Украинский рок группа: 10 лучших украинских рок-групп | Винил Блог

Содержание

10 лучших украинских рок-групп | Винил Блог

Украинский рок пережил значительный бум в 1990-х годах после обретения Украиной независимости от Советского Союза. В этот период появилось множество рок-групп и процветала альтернативная музыкальная сцена.

Группы украинского рока в своей музыке часто используют элементы традиционной украинской народной музыки, создавая уникальный сплав рока и фолка.

Тексты украинских рок-групп часто отличаются поэтичностью, интроспективностью и наводящими на размышления темами. Многие из них исследуют глубокие философские и экзистенциальные темы, придавая своей музыке более глубокий и проникновенный смысл.

1. Океан Ельзи

Группа создана 12 октября 1994 года во Львове, ее лидером, вокалистом и автором большинства песен является Святослав Вакарчук.

Океан Эльзи многократно признаны публикой и критиками как лучшая рок-группа и лучшая live-группа СНГ и Восточной Европы. Океан Эльзи — это экспрессивный, самоотверженный концертный драйв, уникальное сочетание настоящей славянской мелодичности с мощной роковой энергетикой.

Альбомы группы всегда резонансные и становятся громким событием. Сольные концерты Океан Эльзи, главным условием которых является живой звук, неизменно вызывают большой интерес.

2. Воплі Відоплясова

Воплі Відоплясова или «ВВ» — украинская рок-группа, которая была создана в 1986 году в Киеве, в Украинской ССР. Лидером группы является Олег Скрипка. Воплі Відоплясова являются основоположниками стиля украинского рок-н-ролла и неоэтнического рока. Они первыми исполняли украинский рок за пределами Украины. Среди их направлений — фолк, патриотические песни, панк, хард-рок, хэви-метал и, в последнее время, электронная музыка.

3. Скрябін

Скрябін — украинская рок- и поп-группа, образованная в 1989 году в Новояворовске, Украина. Известный украинский музыкант Андрей «Кузьма» Кузьменко был вокалистом группы до своей смерти в 2015 году.

За время своего существования Скрябін прошел путь от синтипопа до рока и поп-музыки. По мере развития стиль группы разделился на «классический Скрябин» и «новый Скрябин». Этот переход произошел в период с 2000 по 2003 год.

В 2006 году группа была названа «Лучшей поп-группой» на церемонии «ShowBiz Awards», проходившей в киевском Национальном оперном театре.

4. Брати Гадюкіни

Брати Гадюкіни или «Гади» — украинская рок-группа из Львова, одна из самых успешных украинских групп пост-советского времени. Музыкальный стиль группы сочетает в себе различные жанры, такие как рок-н-ролл, блюз, панк, регги, фанк и фолк. Ироничные тексты песен содержат много местных просторечий, сленга и суржика.

Группа была активна в основном в период с 1988 по 1996 год. В январе 2006 года они провели большой сольный концерт в Киеве, который стал большим событием в украинском медиапространстве и был посещен многими известными людьми. Смерть лидера группы Сергея Кузьминского в 2009 году оказалась большой утратой для всего украинского рока.

5. Бумбокс

Группа образована в 2004 году певцом Андреем Хлывнюком и гитаристом Андреем Самойло. Их песни преимущественно на украинском языке, а альбомы и синглы включают некоторые песни на русском и английском языках.

Свой первый альбом «Меломанія» Бумбокс записали всего за 19 часов и выпустили его в апреле 2005 года.

Вокалист Андрей Хлывнюк записал акапельную версию гимна Украинских сечевых стрельцов 1914 года «Ой у лузі червона калина» и опубликовал ее в Instagram. Услышав ее группа Pink Floyd во главе с Дэвидом Гилмором написали и записали сингл «Hey, Hey, Rise Up!» с вокалом Хлывнюка и выпустили его в апреле 2022 года в поддержку Украины.

6. The Hardkiss

Рок-группа The Hardkiss образована в 2011 году в Киеве. Все песни группы написаны солисткой Юлией Саниной и Валерием Бебко, который также является креативным продюсером группы.

The Hardkiss — это представители качественной современной украинской музыки мирового уровня. Публика и критики неоднократно признавали The Hardkiss лучшей рок-группой и лучшей концертной группой постсоветских стран и Восточной Европы

Лучшая рок-группа Украины 2017, 2018, 2019, 2021, 2022 года по версии YUNA.

Лучший альтернативный проект 2016, 2017 и 2018 года по версии M1 Music Awards.

Особенностью группы являются яркие образы и парики солистки, над которыми работают стилисты Слава Чайка и Виталий Дацюк.

7. СКАЙ

Рок-группа, образованная в 2001 году в Тернополе, исполняет музыку в стиле альтернативный рок, поп-рок и новой волны пост-панка. Группа выпустила шесть студийных альбомов, последний из которых «Рідкісні птахи» вышел в 2018 году.

СКАЙ были одними из претендентов на то, чтобы представлять Украину на песенном конкурсе Евровидение, который прошел в Киеве в мае 2017 года.

8. Плач Єремії

Группа из Львова, фактически была образована в феврале 1990 года, но два самых постоянных музыканта — Тарас Чубай и Всеволод Дячишин играли вместе с 1984 года в группе Циклон.

Песни Плач Єремії — это, как правило, серьезные, философские композиции, многие из которых были написаны отцом солиста Тараса Чубая Григорием Чубаем и обрели современное рок-звучание. Название группы происходит от Magnum opus «Плач Єремії» отца Тараса Чубая, посмертно опубликованного в 1999 году. Музыка в песнях звучит жестко, затем переходит в легкую балладу и снова взрывается, переполненная эмоциями. Все это имеет специфическую «львовскую» окраску.

Группа получила множество наград в номинации рок-музыки, а их песня «Вона» признана «Самым запоминающимся украинским хитом последней четверти века».

9. Табула Раса

Группа Табула Раса основана в 1989 году в Киеве. В течение более чем двадцатипятилетней музыкальной карьеры, неизменными участниками группы остаются: Олег Лапоногов (вокал, гитара, аранжировка) и Эдуард Коссе (ударные). Пик популярности коллектива пришелся на вторую половину 90-х годов — тогда они стали одной из первых музыкальных групп в Украине, которая имела возможность снимать клипы, ездить с гастролями по стране, а также заключать официальные контракты со спонсорами. В 1998 году группа решила взять творческий отпуск, который растянулся на пять лет.

Дискография группы насчитывает одиннадцать студийных альбомов.

10. Кому Вниз

Рок-группа Кому Вниз основанна в 1988 году. Музыка группы представляет собой смесь готического и индустриального стилей в сочетании с текстами древних украинских легенд.

Название группы — это уничижительный каламбур на слово «коммунизм» времен перестройки. Дословно оно переводится как «Кому надо, тот спустится».

В течение длительного времени — участник украинских и международных музыкальных фестивалей, в частности «Червона рута», «Рок-Экзистенция», «Бандерштат» и «Wave-Gotik-Treffen».

Это интересно

Украина: рок-музыка — EX-PRESSA

1966-й киевляне считают началом собственной публично исполняемой рок-музыки. Битники противопоставляли себя как официально поддерживаемой эстраде, так и джазу, все еще пребывавшему на правах незаконнорожденного. Большинство групп копировали англо-американских музыкантов, овладевая таким образом новым музыкальным языком и манерой исполнения. Наиболее яркими представителями подобного подхода были ОНСЕ, ОДНАЖДЫ, ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ, КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА.

Лидеры группы ОНСЕ — Юрий Виноградов (вокал, ф-но), Григорий Махно (бас-гитара, губная гармоника), Александр Кузнецов (гитара) — самобытно и вдохновенно интерпретировали репертуар Бадди Холли, Джерри Ли Льюиса, Чака Берри, Клиффа Ричарда, ЭВЕРЛИ БРАЗЕРС, ДЕЙВ КЛАРК ФАЙВ, ШЭДОУЗ, убедительно и по-своему исполняли композиции Рея Чарлза, Джеймса Брауна, сочиняли и инструментальные пьесы с декадентскими названиями типа «Когда у комара болят гланды», «13 морковок для кролика», а также песни на английском, русском и украинском языках.

Группа ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ прославилась почти стопроцентным «снятием» песен БИТЛЗ. Русские тексты и музыку писали барабанщик Сергей Чаришников, басист Михаил Николаев, гитаристы Олег Слободенко и Геннадий Татарченко. В репертуаре ВД и обработки украинских, русских народных песен.

Группа Владимира Ходзицкого (гитара) КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА вошла в историю не только киевского рока. Они принципиально не сочиняли собственную музыку, но заметно раньше и лучше других освоили сложные композиции РОЛЛИНГ СТОУНЗ, ЛЕД ЗЕППЕЛИН, ДИП ПЁРПЛ, ЧИКАГО, МАХАВИШНУ ОРКЕСТРА.

В начале 1968 после ряда городских джэмов и конкурсов (кафе «Мрия», техникум связи) в Киеве состоялся I конкурс вокально-инструментальных ансамблей «Бит-бит». В клуб городского почтамта «Седьмое небо» съехались не только киевляне, но и гости из Риги, Харькова, Одессы. На протяжении 7 дней жюри во главе с композитором Мирославом Скориком прослушало более 50 выступлений и определило победителей: ЭОЛИКА (Рига), ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ (Киев), АВАНГАРД (Харьков), САДКО (Киев). Фестиваль организован энтузиастами из совета молодежного кафе «Зустрiч» (Нина Ширяева, Лариса Григорьева) и культмассовой комиссией Ленинского райкома комсомола (Михаил Медведовский). Средства от продажи билетов и значков «Биг-бит-68» переведены в Фонд мира. Музыканты с нетерпением ждали следующих фестивалей, но их поколению ничего дождаться не пришлось.

Начинался первый этап ледникового застойного периода. Прекратились рок-конкурсы. Стала постепенно сворачиваться система молодежных кафе-клубов, где уже было сформировалась материальная база для работы ранних рок-групп и их постоянная аудитория (КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА играли в кафе «Чай-кофе», САДКО — в «Эврике», БЕРЕЗЕНЬ — в «Украинских галушках», ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ — в «Мрие»). Репертуарная политика зрелищно-развлекательных заведений стала строго регламентироваться городским объединением музыкальных ансамблей. Боролись с дурным вкусом, а побороли творческую свободу и радость самовыражения. Ранее революционно настроенные музыканты бросали музыку либо «садились в кабак за навар». Некоторые перешли в концертные организации, изменили репертуар, названия, изменяя своей музыке, своему поколению, самим себе. Нужны были деньги — эрзац невостребованной энергии творчества. Так стала тиражироваться стыдливая, но глубоко извращенная форма рок-музыки — вокально-инструментальные ансамбли.

Начало 70-х выносит на гребень общественного интереса украинскоязычные ансамбли, что в целом совпадает с общим ренессансом украинской культуры. Вышли в свет роман О. Гончара «Собор», кинофильмы Сергея Параджанова «Тени забытых предков» и Юрия Ильенко «Белая птица с черной отметиной». Среди наиболее заметных проводников обозначенной тенденции в поп-музыке — киевские БЕРЕЗЕНЬ, ЕНЕЙ, КОБЗА, ДЗВОНИ, ВIЗЕРУНКИ, QUOT;, UOT;, ЛЬ, ЯВIР, отчасти КРОК, черновицкие СМЕРIЧКА, ЖИВА ВОДА, львовские АРНIКА, МЕДIКУС, ВАРТА, харьковская НАЗАВЖДИ, полтавская КРАЯНИ, ялтинская ЧЕРВОНА РУТА, днепропетровский ВОДОГРАЙ, ивано-франковский БЕРКУТ, луцкие СВИТЯЗЬ и TPIO МАРЕНИЧ, тернопольские МЕДОБОРИ и ужгородские МУЗИКИ. Следует заметить, что это направление, возникшее в конце 60-х, достигшее пика около 1972 и почти полностью угасшее к началу 80-х, объединяло порой совершенно разнородные в музыкальном и эстетическом отношении явления. В нем оказались представлены и фолк-кантри-псевдоэтнографизм, и блюз-хард-рок, и соул-фанк-джаз-рок, и поп-эстрада, и камерная песня-баллада. Если одни группы упорно отстаивали свой самодеятельный статус и творческую независимость, то другие, движимые инстинктом самосохранения, тщеславием, охотнее шли на компромиссы. Однако первые разбивались о рифы различных запретов, а последние незаметно для себя растворялись в конъюнктурном потоке официозной и коммерческой рутины.

На протяжении 70-х на Украине сформировалась национально специфическая разновидность общепринятых песенок-бодрячков со своими родными «чичками-смерiчками» и многочисленными перепевами былых всесоюзных триумфов песен Владимира Ивасюка «Червона рута» и «Водограй». Мода на украинскую эстраду добежала до столицы и выплеснулась в украинскоязычные шлягеры Е. Ханка «Верба» (ВИА САМОЦВЕТЫ) и «Сонячний дощ» Екимяна. Что же касается Ивасюка, то его творчество и трагически скоротечная биография стали для украинцев не менее сокровенным и духовно объединяющим символом, чем образ Высоцкого для России. Вновь открывшаяся для молодежи не одной только Западной Украины самобытность гуцульского народного искусства, одежды, причесок, манеры поведения вдруг обнаружила свою притягательность и актуальность. Этому немало способствовало творчество ансамбля СМЕРIЧКА. Филармонический ВИА, организованный в 1967/1968 композитором Левком Дудковским, превратился в Байконур «черновицкой музыкальной экспансии», который не только вывел на орбиту популярности песни Ивасюка, но и «запустил» артистические «звезды» С. Ротару, В. Зинкевича, Н. Яремчука.

Первой рок-группой, начавшей украинизацию молодежной поп-музыки, был киевский БЕРЕЗЕНЬ («Март»). Весьма изменчивая ассоциация самодеятельных музыкантов-энтузиастов, вращающаяся вокруг оси Александр Авакян (гитара, ф-но, тексты и музыка) — Юрий Бесценный (гитара, банджо, вокал), просуществовала с 1962 по 1974. Сначала было увлечение спиричуэлсами, музыкой «кантри-энд-вес-терн», Питом Сигером, потом — участие в фольклорном ансамбле киевского университета ВЕСНЯНКА, этнографические экспедиции в Карпаты. В 1965, с приходом пианиста и композитора Вячеслава Кристофовича (ныне кинорежиссер), группа начинает исполнять собственную музыку на стихи украинских классиков Леси Украинки и Н. Костомарова. В следующем году к ансамблю присоединились бас-гитарист Борис Кушнир и композитор-клавишник, басист ВТОРОГО ДЫХАНИЯ Михаил Николаев. Авторский репертуар группы увеличился до 40 песен, среди которых наиболее известны «Ганка», «Дума о Боженко», «Лебедь». У Б. появились постоянные поклонники, записи на радио и на киностудии. С группой в качестве солистов сотрудничали выпускник Художественного института Валерий Витер и известная фольклорная певица, теперь народная артистка УССР Нина Матвиенко. Однако с 1972 начались трудности: Б. запрещали исполнение многих его лучших песен, придирались к названию, которое произвольно ассоциировали с блистательным, но насильственно расформированным еще в 30-е театром Леся Курбаса «Березiль». Участники группы поочередно уходят в армию, солист Витер вдруг оказался в КОБЗЕ, к тому же в 1974 украден комплект и без того нищенской звукоусиливающей аппаратуры. В наши дни Б. поминают только легенды.

Группа ЕНЕЙ («Эней») 1968—1977 — вторая волна киевского рока. Название, заимствованное из одноименной поэмы И. П. Котляревского, отражало стремление музыкантов привести современную украинскую поп-музыку в соответствие с мировым авторитетом украинской народной песни. Почти все участники группы учились в специальной музыкальной школе им. Н. Лысенко, играли на нескольких инструментах, пели и сочиняли музыку. Основной состав: Тарас Петриненко (клавишные, вокал), Николай Кириллин (бас, вокал, контрабас, клавишные) , Кирилл Стеценко (лидер-гитара, скрипка, вокал, сопилки, губная гармоника, клавишные), Игорь Шабловский (ритм-гитара, скрипка, бас, вокал, клавишные), Александр Блинов (ударные, ксилофон, клавишные, пантомима, вокал). В 1974 последнего заменяет Константин Курко. Некоторое время в группе играли Геннадий Татарченко (гитара, вокал, клавишные) — ныне известный автор рок-оперы «Белая ворона», Руслан Горобец (клавишные, вокал, сопилки, композиция) — впоследствии музыкальный руководитель группы РЕЦИТАЛ, автор популярных песен и аранжировщик Тарас Мельник (композитор, клавишные). Источники вдохновения: украинская народная песня, инструментальный фольклор, классическая музыка (Бах, Григ, Хачатурян) и в очень большой степени творчество БИТЛЗ, ДИП ПЁРПЛ, ЛЕД ЗЕППЕЛИН, ЧИКАГО, польских ЧЕРВОНIХ ГIТАР, НО ТО ЦО, БРЕЙКАУТ, венгерских ОМЕГИ и ИЛЛЕШ. Несмотря на то, что группа противопоставляла свое творчество традиционной советской и украинской эстраде, академической музыке, джазу и ресторанному музицированию, все эти жанры, кроме последнего, в определенной мере отражались на стиле Е.. В репертуаре группы были и 4-, 5-голосные хоры-колядки без сопровождения, и произведения И. С. Баха, и свободные обработки народной музыки, и собственные хард-, поп-, арт- и фолк-роковые композиции. В середине 70-х пришло увлечение музыкой соул, фанк и джаз-роком.

Поначалу, чтобы заработать на инструменты и аппаратуру, музыканты играли на свадьбах, выпускных вечерах и танцах. В 1971 все участники Е. поступают в Киевскую консерваторию и в этом же году, после нескольких выступлений по телевидению, включая и Интервидение, обретают широкую популярность. Однако в следующем году, после смещения с поста Первого секретаря ЦК КПУ П. Е. Шелеста, в культурной жизни республики наступает резкое похолодание, которое отразилось и на судьбе Е.. Над принципиально украинскоязычной группой завис дамоклов меч борьбы с «украинским буржуазным национализмом».

В список запрещенных на радио и телевидении попали поэты А. Олесь, В. Симоненко, Б. И. Антонич. Собственные тексты участников группы не принимались. Национальные пуритане из Союза композиторов добились запрещения записывать и транслировать народные песни в обработках рок-групп и ВИА. Редакции телевидения и радио получили установку не пускать в эфир ничего, что имеет привкус рока. Одиозным и поныне действующим аргументом отказов допускать любые новые явления поп-музыки в эфир был непрофессионализм. Мероприятия достигли цели: вымирание украинской рок-музыки стало делом времени. В те годы частных студий для качественной звукозаписи рок-музыки на Украине не было, не было и рок-клубов, как и других объединяющих структур. Оставался единственный путь к признанию — бесплатные концерты в вузах и ДК на окраинах города…

КОБЗА — ныне действующий филармонический ВИА — начинал в 1968 как фольклорное инструментальное трио студентов Киевской консерватории бандуристов Константина Новицкого, Владимира Кушнета и флейтиста Георгия Гарбара. После того как к ним присоединились Александр Рогоза (бас-кобза), Анатолий Лютюк (ударные) и молодой композитор Александр Зуев (клавишные), К. пригласили работать в Укрконцерт. Творческие предпочтения группы отразили тенденцию, которая вскоре проявилась и в первых программах ПЕСНЯРОВ, АРИЭЛЯ, ЯЛЛЫ, — эстрадизированный фольклор, 5-, 6-голосное пение, мелодичные лирические шлягеры, шуточные народные песни-сценки. Неповторимость саунду ансамбля придавали насыщенная полифоническая вокальная фактура и необычное звучание электрокобзы (изобретение мастера Владимира Зарубинского).

В 1971 для записи первой долгоиграющей пластинки К. «одолжила» у группы БЕРЕЗЕНЬ вокалиста Валерия Витера и, как оказалось, — навсегда. 1973 отмечен III премией на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Минске, 1977 — лауреатством на Всесоюзном конкурсе советской песни в Москве. Вскоре состоялись поездки в ЧССР, ГДР, Монголию, на Кубу, в Финляндию, Италию, Канаду, Японию. Состав К. варьировался — появились Олег Леднев (бас, вокал), Евгений Коваленко (клавишные, вокал, композиция), Николай Береговой (скрипка, сопилка), Степан Жорнирович (бандура, сопилка), Владимир Солдатенко (кобза, бас, вокал), Василий Коллекционов, Константин Куркр и Евгений Тринько (ударные), Виктор Юць (гитара, кобза), Мирон Блощичак (сопилка, най, губная гармоника, саксофон, кларнет, флейта). В 1980 вышла в свет вторая пластинка КОБЗЫ, представляющая кроме обработок фольклора песни композиторов старшего поколения — А. Билаша, П. Майбороды, И. Шамо.

Группа ДЗВОНИ («Колокола») начинала в 1967, когда школьники Юрий Кузыка (бас), Игорь Муха (гитара), Сергей Иванов (барабаны, ныне киноактер) и Геннадий Татарченко (гитара, вокал) объединились под английским названием THE BELLS. Через 2 года, в результате слияния с «козачками» из КИСИ, образовалась русскоязычная версия названия — КОЛОКОЛЬЧИКИ. Их обработка песни «За нашоу стодолоу», которую исполнял Владимир Ковальский, на несколько лет стала республиканским хитом. В 1971 группа меняет транскрипцию названия на украинскую — ДЗВОНИ. К оставшимся Татарченко и Кузыке добавляются пришедший из ЕНЕЯ Т. Петриненко (вокал, клавишные, композиция), Сергей Желобецкий (гитара, клавишные, вокал), Вячеслав Степановский (гитара), Юрий Василевич (саксофон), Павел Жагун (труба), Лев Кигель (тромбон). В репертуаре соединяются обработки украинских народных песен («Била мене мати», «Калина»), американские шлягеры («Экуэриос») и собственные сочинения на украинском языке. Стилистика аранжировок складывалась под влиянием латиноамериканского рока, Карлоса Сантаны, а многоголосные вокальные бекграунды развивали приемы КРОСБИ, СТИЛЛЗ, НЭШ ЭНД ЯНГ. В 1974 Д. обрели весьма прочную материальную базу и записали долгоиграющую пластинку под названием «Bi зерунки шляхi в».

В 1975 под названием ГРОНО («Гроздь») музыканты переходят в Укрконцерт. Старое имя не принял худсовет, слово ДЗВОНИ вызывало какие-то опасные ассоциации.

В 1977 костяк ГРОНО влился в состав ЧАРIВНЫХ ГIТАР. К ним присоединяются бывший руководитель днепропетровского ВОДОГРАЯ Р. Горобец и джазовая певица из Киева Наталия Гура. В 1980 появляется их современно и слаженно записанная на диске-гиганте англо-польско-венгерско-украинско-русская программа. В 1982 «киевский десант» уходит в КРАСНЫЕ МАКИ, а через некоторое время их духовая секция, Горобец и Н. Кириллин принимают приглашение А. Пугачевой и переходят в РЕЦИТАЛ.

В 1987 КРАСНЫЕ МАКИ покидает Петриненко и вместе с Валерием Смаглием возрождает ГРОНО на базе Киевконцерта. Сюда же после КОБЗЫ, СИНЕЙ ПТИЦЫ и АЭРОБУСА Ю. Антонова возвращается гитарист И. Шабловский. Из Киевского театра эстрады приходит певица Татьяна Горобец. Формируется индивидуальный стиль комфортной, мелодичной украинской поп-музыки. Песни Петриненко «Перелетная птица», «Пiсня про пiсню», «Украiна» завоевывают массового слушателя. Создается впечатление, что развитие украинской поп-музыки, искусственно приостановленное в 70-х, в условиях потепления интенсифицируется. Это обстоятельство в сочетании с мощной современной волной молодежного рок-движения создало эффект совмещения двух времен — «доигрываемого» прошлого и наступившего настоящего.

Огромной популярностью среди ценителей джаз-рока пользовалась в начале 80-х киевская группа КРОК («Шаг»). Благодаря удачным фонограммам, видеозаписям и телепрограммам К. знали не только на Украине, но и в Москве, Ленинграде, Прибалтике. Основанная в 1979 ветераном киевского рока В. Ходзицким (гитара), группа в составе Вадима Лашука (бас), Сергея Хмелева (ударные), Виктора Карасика (синтезатор) и Руслана Горобца (вокал и клавишные) не без оснований рассчитывала на блестящую концертную карьеру. Однако худсовет Укрконцерта сначала поставил под сомнение название группы, а потом и вовсе отказался от подозрительного «авангарда». Разочарованные музыканты разошлись и, если не считать отдельных попыток, больше не встречались. Пожалуй, это был последний всплеск творческого духа старой рок-гвардии в эпоху безвременья. С 1988 Ходзицкий — художественный руководитель Киевского филиала студии популярной музыки «Рекорд», организатор шоу-группы ХОДЗИЦКИЙ И КОМПАНИЯ.

Тарас Петриненко и Геннадий Татарченко — немногие из тех, кому удалось сохранить верность своим школьным музыкальным пристрастиям и одновременно остаться на ведущих позициях в украинской поп-музыке. Успеху Петриненко способствовал не только его естественный мягкий и сильный баритон, но и органичная связь его композиторского стиля с национальной почвой, языком, культурой. Его музыку отличают яркий, пластичный мелодизм, терпкие и трогательные гармонические последовательности, уравновешенная и четкая форма. Геннадий Татарченко учился в Киевской специальной музыкальной школе по классу валторны, самостоятельно освоил электрогитару и переиграл почти во всех киевских группах. Решив стать композитором, пришел от джаза, рока, блюза, фолка и соул к значительно более простой музыке, лучше воспринимаемой массовой аудиторией. Сотрудничество с С. Ротару и В. Леонтьевым совершенствовало его в искусстве шлягера. Не следует думать, что это путь легкий, однако движение от исполнения произведений ЛЕД ЗЕППЕЛИН и ЭВЕРИДЖ УАЙТ БЭНД к «Полiсяночке» и «Белой вороне» вряд ли можно признать восходящим. Данная констатация относится скорее к общественным вкусам, нежели к творческой совести композитора.

Трио ОРЕОЛ когда-то играло на танцах в центре города длинные импровизационные композиции, созвучные легендарным КРИМ и ГРЭНД ФАНК. Группа сохранилась и поныне: после длительной миграции по РСФСР и Кавказу ребята закрепились в Закарпатской филармонии, исповедуют арт-хард и пользуются успехом. Рассчитывая на всесоюзную аудиторию, поют по-русски и не чуждаются поп-шлягеров.

В конце 60-х большую известность получила львовская эстрадно-джазовая группа Игоря Хомы МЕДПСУС. С ней сотрудничали молодые тогда композиторы М. Скорик и Б. Янивский. Тогда же Михаилом Мануляком основана ВАТРА. Ныне этот популярный на Украине поп-фолковый коллектив Игоря и Оксаны Билозир базируется в Львовской филармонии. Многие шлягеры Билозира длительное время поют на западе Украины как народные песни («Мамина свiтлиця»).

В начале 70-х популярны ПРОМЕТЕЙ (руководитель Ярослав Виджак), ЭВРИКА (Юрий Варум), КВО ВАДIС (Виктор Морозов). В 1972 на Всесоюзном телеконкурсе «Алло, мы ищем таланты!» появляется и становится его лауреатом АРНIКА. Возвращаясь из Москвы, музыканты ожидали восторженного приема, а получили приказ о немедленном расформировании. Исполненную ими в Москве украинскую народную песню «Чорна рiлля» сочли националистической.

Успехи поп-групп в Черновцах и Луцке связаны с хорошей организационной работой местных филармоний и их материальной обеспеченностью. Буковинская СМЕРIЧКА и волынский СВИТЯЗЬ сменили немало инструментальных составов, но сохранили традиционно высокий уровень исполнения и аранжировок. Стилистически между ними много общего — поп-фолк с инструментальными экскурсами в сферу джаз-рока. Уже длительное время творчество СМЕРIЧКИ ассоциируется с именами певцов Назария Яремчука и Павла Дворского, а СВИТЯЗЯ трудно представить без его солиста-ветерана Василия Зинкевича. Говоря об украинских камерных фолк-группах, нельзя обойти молчанием ТРИО МАРЕНИЧ из Луцка, имевшее в конце 70-х головокружительный успех в республике. Его отличали высокая вокальная культура, мягкость и подкупающая искренность исполнения.

Приблизительно в эти же годы фолк-рок играет камерное трио из Тернополя МЕДОБОРЫ. Киевский дуэт ДВА КОЛЬОРИ специализируется на юмористических народных песнях-сценках.

В 1975 в Киеве концертировала сильная в вокальном отношении группа НАЗАВЖДЫ (Владимир Ушаков). Ее участники, студенты Харьковского института искусств, исполняли собственную огромную сюиту-ораторию «Кобзарь» на стихи Т. Шевченко. Привлекает ансамблевой слаженностью и высоким профессионализмом современная харьковская филармоническая поп-хард-роковая группа АРЕНА. Полтавская группа Анатолия Пащенко КРАЯНЫ до недавнего времени работала в фарватере КОБЗЫ, но в 1987 резко переориентировалась на русскоязычный хард.

Итак, история рока на Украине до середины 80-х — это история его болезни и угасания. Общие культурно-психологические и, особенно, политические условия 70-х и начала 80-х никак не способствовали рождению и развитию самобытных рок-групп, конкурсов, фестивалей.

Возрождение рок-жизни на Украине началось в 1986. Обилие самодеятельных рок-групп и их энтузиазм очень напоминают массовое оживление 1966—1968, но участвует в нем совсем другое поколение.

К. Стеценко

Океан Эльзы — Музыка украинской рок-группы

Об Океане Эльзы

Океан Эльзы — культовая украинская рок-группа, выступающая уже более 25 лет.

Список характеристик Океана Эльзы

Возраст Океана Эльзы

Океану Эльзи сейчас 46 лет

Страна происхождения Океана Эльзы

Страна происхождения Океана Эльзы Украина

Настоящее имя Океана Эльзы

Настоящее имя Океана Эльзы Святослав Вакарчук

Этикетки Океана Эльзы

Страна происхождения Океана Эльзы Украина

Что дальше в карьере Океана Эльзы?

История успеха Океана Эльзы

Что такое Океан Эльзы?

Океан Эльзы — одна из самых известных украинских рок-групп. Основанная в 1994 году солистом Святославом Вакарчуком, группа стала нарицательной в Украине. Музыка «Океана Эльзы» — это смесь хард-рока и альтернативного рока с текстами о любви, жизни и политике. Группа выпустила 10 студийных альбомов и получила множество наград, в том числе занесена в Книгу рекордов Украины как самая успешная украинская рок-группа.

Участники группы «Океан Эльзы»

Участники группы «Океан Эльзы»: Святослав Вакарчук (вокал, гитара), Андрей Грицай (бас), Сергей Кинаш (гитара), Роман Костюк (барабаны) и Александр Карпюк (клавишные).

Дискография Океана Эльзы

С момента образования в 1994 году группа «Океан Эльзы» выпустила 10 студийных альбомов. Их самые успешные альбомы: «Тилки» (1995), «Океан Эльзы» (1998), «Видлуня» (2001), «Земля» (2003), «Весиллия» (2006). Группа также выпустила множество синглов, таких как «Видпустытый Витер» (1997), «Я не знаю» (2000), «Дивчина с провинции» (2003).

Награды и достижения

Океан Эльзы добился огромного успеха в Украине и за ее пределами. В 2005 году они были занесены в Книгу рекордов Украины как самая успешная украинская рок-группа. Они завоевали несколько наград YUNA Music Awards, в том числе «Лучшая рок-группа» в 2005 и 2007 годах. В 2008 году им была присуждена премия «Народный артист Украины». В 2010 году они стали почетными гражданами Львова.

Вывод

Океан Эльзы — одна из самых успешных украинских рок-групп. Имея более чем 25-летний опыт работы, они стали нарицательным в Украине. Их музыка представляет собой смесь хард-рока и альтернативного рока с текстами о любви, жизни и политике. Благодаря своему успеху они завоевали множество наград и похвал. Если вы поклонник украинской рок-музыки, обязательно загляните в «Океан Эльзы».

Что такое Океан Эльзы?

Океан Эльзы — одна из самых известных украинских рок-групп. Основан в 1994 вокалиста Святослава Вакарчука, группа стала нарицательной в Украине. Музыка «Океана Эльзы» — это смесь хард-рока и альтернативного рока с текстами о любви, жизни и политике. Группа выпустила 10 студийных альбомов и получила множество наград, в том числе занесена в Книгу рекордов Украины как самая успешная украинская рок-группа.

Участники группы «Океан Эльзы»

Участники группы «Океан Эльзы»: Святослав Вакарчук (вокал, гитара), Андрей Грицай (бас), Сергей Кинаш (гитара), Роман Костюк (барабаны) и Александр Карпюк (клавишные).

Дискография Океана Эльзы

С момента образования в 1994 году группа «Океан Эльзы» выпустила 10 студийных альбомов. Их самые успешные альбомы: «Тилки» (1995), «Океан Эльзы» (1998), «Видлуня» (2001), «Земля» (2003), «Весиллия» (2006). Группа также выпустила множество синглов, такие как «Видпусты Витер» (1997), «Я не знаю» (2000), «Дивчина с провинции» (2003).

Награды и достижения

Океан Эльзы добился огромного успеха в Украине и за ее пределами. В 2005 году они были занесены в Книгу рекордов Украины как самая успешная украинская рок-группа. Они завоевали несколько наград YUNA Music Awards, в том числе «Лучшая рок-группа» в 2005 и 2007 годах. В 2008 году им была присуждена премия «Народный артист Украины». В 2010 году они стали почетными гражданами Львова.

Заключение

Океан Эльзы — одна из самых успешных украинских рок-групп. Имея более чем 25-летний опыт работы, они стали нарицательным в Украине. Их музыка представляет собой смесь хард-рока и альтернативного рока с текстами о любви, жизни и политике. Благодаря своему успеху они завоевали множество наград и похвал. Если вы поклонник украинской рок-музыки, обязательно загляните в «Океан Эльзы».

Океан Эльзы

FOLLOW

10 безумно мощных песен одних из лучших украинских метал-групп

Украинские группы противостоят гробовой тишине войны с громоподобными гитарами и пронзительным гроулом.

Опубликовано в

·

Чтение: 5 мин.

·

7 апреля 2022 г.

Искусство автора с использованием Canva | Фото Poposky на Pixabay

Музыкальная индустрия объединилась, чтобы выразить свою поддержку Украине и ее народу. Как музыкант, писатель и редактор, я всегда ищу новые способы дать голос тем, кто пал под подавляющей тишиной войны.

В воскресенье вечером на вручении премии «Грэмми» Академия звукозаписи объединилась с Global Citizen в рамках проекта «Поддержи Украину» и попросила Президента Украины выступить перед аудиторией.

Слова президента Зеленского глубоко тронули меня. Он отметил, как украинский народ борется, чтобы защитить себя и «свободу жить, любить и звучать на нашей земле. Мы воюем с Россией, которая своими бомбами приносит жуткую тишину. Мертвая тишина».

Война что больше противно музыке? — Владимир Зеленский

Президент Украины отметил, «как «война не дает нам выбирать, кто выживет, а кто останется в вечной тишине». Наши музыканты носят бронежилеты вместо смокингов. Они поют для раненых в госпиталях, даже для тех, кто их не слышит. Но музыка все равно прорвется».

Он взывает к нам о помощи и побуждает к действию: «Наполни тишину своей музыкой. Заполните его сегодня, чтобы рассказать нашу историю. Расскажите правду о войне в своих социальных сетях, по телевизору. Поддержите нас любым возможным способом. Любая — но не тишина. И тогда наступит мир.

Музыканты со всего мира продемонстрировали свою поддержку Украине, отменив концерты и пожертвовав гуманитарную помощь. С перспективой мира в моем сердце это еще одна возможность для меня высказаться за Украину и ее борьбу за свободу. Это моя дань уважения всем украинским музыкантам и художникам.

Jinjer

Jinjer — украинская Progressive Metal группа из Горловки, образованная в 2009 году. С момента основания группа выпустила три альбома и один EP. Участники группы в настоящее время находятся в Киеве и опубликовали официальное заявление о войне.

Их звучание сочетает в себе элементы дэт-метала, металкора и ню-метала. Группа приобрела известность после получения награды Best Ukrainian Metal Act в 2013 и 2016 годах. .

Источник: YouTube.0091 Words Broken by Silence (2020) и EP Ancient Winds (2021).

В состав группы входят Стас «Рыжий» Семилетов (бас, барабаны), Анатолий Бурдейный (гитары) и Зоидзе-Мищенко (вокал).

Источник: YouTube

ANNA

ANNA — известная ню-метал/хардкор группа из Львова, Украина, которая выпустила два полноформатных студийных альбома и неоднократно гастролировала по стране, выступая на многочисленных украинских фестивалях.

В 2013 году они взяли перерыв из-за ссоры между Виктором Новосёловым и остальными участниками группы. Позже Новоселов разработал проект, в то время как другие участники ANNA продолжали сотрудничать и заниматься музыкой.

Источник: YouTube. эволюция их музыки. Основные лирические темы группы — история, религия, конфликты и фэнтези.

Источник: YouTube.

За плечами у них дебютный мини-альбом О, Господи! , выпущенный в 2017 году, и несколько синглов: «Ясса» (2017), «Герой» (2018), «Slumper (Remix by L.s.)» (2018), «Cultrash» (2019), «Akua» (2019), « Monger» (2020 г.) и «Grime» (2021 г.) — первый сингл с их грядущего альбома

Источник: YouTube

Sorrowsight

Sorrowsight — готик-дум-группа 2019 года из исторического украинского города Одесса.

В 2020 году инди-группа самостоятельно выпустила две песни, «Жестокий мир» и «Просветление», последняя из которых стала метафорой завершения тяжелого года.

Музыка группы плотная, медленная, поэтичная и тяжелая. Тем не менее, музыканты, вероятно, понятия не имели, что 2022 год сделает его еще более мощным.

Источник: YouTube. 2020). Недавно группа выпустила новую песню «Военная», посвященную мужеству Вооруженных Сил Украины:

«Украинский народ особенный. Даже во время обстрелов и налетов на украинские города харьковчане шутят о российских оккупантах и ​​пишут песни. Победа близка и будет за нами! Мы написали эту песню, чтобы поднять дух наших военных и земляков. Песня о том: пока мы едины, победить нас невозможно!»

Источник: YouTube. 2020. В том же году группа была номинирована на премию Best Ukrainian Metal Act.

Korypheus сочетает в себе несколько поджанров хэви-метала с хорошим слухом в отношении мелодии и грандиозной структуры песен. Были идентифицированы многие музыкальные вдохновители группы, в том числе Gojira, Black Sabbath и Mastodon.

Всего за несколько дней до вторжения, 11 февраля, группа выпустила новый сингл Icarus:

Источник: YouTube Variations выпустили свой последний полноформатный студийный альбом Imago от 18 марта 2022 года.

Группа выступала в Европе вместе с вышеупомянутой украинской метал-группой Jinjer. Bring Me The Horizon, Architects и Norma Jean входят в число групп, оказавших влияние на их звучание.

Источник: YouTube.

Их дебютный полноформатный альбом называется Pressured by Acquired Images (2012). Музыканты из Киева также выпустили

I Saw The Sorrow Being Breathed In (2014), Forged by Despair (2015) и EP Feelings like тысячи before (2016).

Источник: YouTube

⭐️ Зарегистрироваться по этой ссылке . Поддержите свою любимую платформу и ее талантливых авторов.