Улай марина абрамович: Главные перформансы Улая и Марины Абрамович

История любви. Улай и Марина

Natalia Verga (vergana)

Он был необычным — это сразу бросилось ей в глаза. Длинноволосый, часть лица мужская, часть — женская, словно картина, разрезанная напополам.

Марина и Улай познакомились в Амстердаме. Она создавала серию перфомансов, а он занимался творческой фотографией. Абрамович очаровалась им сразу — и надолго.

У молодых людей оказалось много общего — привычки, желание исследовать границы своих возможностей, бесстрашие и авантюризм. Даже день рождения был один на двоих — 30 ноября, и они его одинаково ненавидели.

«Мы заканчивали предложения друг друга, точно зная, что имел в виду другой, даже во снах. Мы разговаривали друг с другом во сне, в полусне, просыпались и продолжали разговор. Если я ранила палец слева, он ранил палец справа. Этот мужчина был всем, чего я хотела, и я знала, что он чувствовал то же самое» — вспоминала Абрамович,— «Некоторые пары планируют, какие купить кастрюли и сковородки, когда начинают жить вместе.

Мы с Улаем планировали, какое будем вместе делать искусство».

И они действительно стали труппой из двух человек. Купили фургончик, колесили по стране и показывали перфомансы 🚍

Марина и Улай буквально выясняли отношения на сцене. То кричали друг на друга по очереди, стоя в запредельной близости. То буквально сталкивались друг с другом лбами на полном ходу.

Вместе они придумали свой главный перформанс — «Союз ночного перехода», или «Влюбленные», как художники называли его между собой. Суть была в том, чтобы пройти 2500 км навстречу друг другу по Великой Китайской стене.

Марина начинала движение от восточной — «женской» стороны, от залива Бохус в Желтом море, а Улай от «мужской», западной — перевала в пустыне Гоби. Встретившись посередине, они должны были пожениться 👩‍👨

Сложное согласование документов с китайским посольством затянулось почти на восемь лет. Китайская сторона не хотела, чтобы иностранцы стали первыми, кто прошел по Стене, и всячески этому противились, семнадцать раз присылая им отказ.

Но случилось чудо — и на восемнадцатый раз согласие было получено.

Историю любви двух художников не получилось закончить красиво. Стена оказалась сильнее.

За годы, что потребовались на согласование путешествия, отношения художников разладились. Претензии, ссоры, противоречия, накопившиеся за 12 лет, разрушили их союз.

«Мои отношения с Улаем были еще одними трудными отношениями. Это была любовь всей моей жизни, а затем она стала чем-то ужасным по глупым, обыденным причинам — из-за зависти, предательства и тому подобного.»

Однако от перформанса они не отказались. Каждого из художников во время похода сопровождали переводчики и телохранители.

Когда они все-таки прошли по две с половиной тысячи километров и сошлись посередине, китайская переводчица, которая сопровождала Улая, была беременна от него. Позже он на ней женился.

Марина и Улай встретились, чтобы расстаться навсегда.

«Мое сердце было разбито. Но мои слезы символизировали не только конец наших отношений. Меня разрывало на части от того, что мы проделали такую монументальную работу — и сделали это по отдельности, не как части одного целого. Это было долгое испытание, которое наконец закончилось», — рассказывала потом Абрамович.

«Потом мы опять начали общаться, потому что должны были работать вместе, а затем был период, когда я была так зла на него, просто безумно — не хочу объяснять. И я отправилась в Индию на аюрведу. Тридцать шесть часов полета! Приезжаю в пять утра — и встречаю там его с женой. Я не могла поверить, что мы нашли друг друга в самом отдаленном месте планеты, и мы должны были оставаться там месяц, каждый день медитируя. После этого мы простили друг друга и стали друзьями.»

Снова с Улаем они встретились только спустя 22 года после расставания. На перформансе Марины «В присутствии художника».

«Это был момент шока. Двенадцать лет нашей жизни пронеслись в моей голове, как одно мгновение», — вспоминала Абрамович. Оба не смогли сдержать слез. Потом Марина, пренебрегая правилами перформанса, протянула через стол Улаю свою руку.

«Все грязное и уродливое между нами осталось позади. На самом деле это красивая история», — заявил Улай.

«Прекрасная работа, которую мы когда-то проделали вместе, — вот что теперь имеет значение», — в свою очередь, прокомментировала Марина.

Как вам такой конец их истории любви?

Рейтинг

4.3 (6 голосов)

Natalia Verga (vergana)

Россия, Москва

Магазин (96)

Блог (106)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • история любви
  • история жизни
  • интересная история
  • влюбленные
  • любовь всей жизни
  • отношения
  • разбитое сердце
  • ссора влюбленных
  • предательство любимого
  • артблог
  • искусство
  • творческая личность
  • арт среда
  • художники
  • известные личности
  • история искусств
  • марина и улай
  • марина абрамович
  • улай
  • разлука

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

9 эпатажных работ Марины Абрамович

    org/BreadcrumbList»>
  • Культура

«Бабушка перформанса» – именно так много лет назад окрестили легендарную сербскую художницу Марину Абрамович. Ее имя знают даже те, кто максимально далек от искусства, а ее работы часто появляются в inspo-аккаунтах в Instagram.

Марина Абрамович начала свой творческий путь еще в 1970-х в родном Белграде и сделала из своей жизни непрекращающийся перформанс, в основе которого всегда лежало переживание художника и зрителя, создающее энергетический диалог. Несмотря на критику и непонимание ее творчества со стороны общественности, именно благодаря ей перформанс стал полноценным видом искусства. 

Сегодня, 30 ноября, «бабушке перформанса» исполняется 75 лет. По случаю юбилея Марины Абрамович решили собрать главные работы художницы, которые навсегда вошли в историю искусства.


«Ритм 0» (1974)

(фото: Courtesy Marina Abramovic)

В 1974 году состоялся один из первых перформансов в карьере Марины Абрамович. В помещении стоял стол, на нем лежало 72 предмета, с помощью которых зрители могли взаимодействовать с ней. Художница представила свое тело в качество пустого холста и на протяжении всего перформанса оставалась неподвижной. Один из участников порезал ей шею лезвием, а другой взял пистолет и приложил его к виску. Много лет спустя Марина Абрамович рассказала, что, когда вернулась в отель и посмотрелась в зеркало, увидела прядь седых волос.


«Смерть себя» (1978)

Марина Абрамович и Улай (фото: Courtesy Marina Abramovic)

В 1976 году Марина познакомилась с немецким художником Улаем, который на долгие годы стал ее партером. Именно в их творческом тандеме родилось множество перформансов, которые послужили отражением отношений двух художников. Одним из первых был проект «Смерть себя», для которого Марина и Улай соединили свои рты специальным устройством и дышали воздухом друг друга. Через 17 минут оба упали в обморок от нехватки кислорода.


Imponderabilia (1977)

Марина Абрамович и Улай (фото: Courtesy Marina Abramovic)

Через год после знакомства художников в музее Болоньи состоялся один из самых скандальных перформансов пары. Обнаженные Улай и Марина Абрамович стояли у входа на выставку, создавая некую рамку, через которую должен был пройти посетитель (проход был настолько узким, что это можно было сделать только боком). Суть заключалась в том, что каждый из проходящих выбирал, к кому повернуться лицом. Проект должен был длиться три часа, но уже через 90 минут в музей приехала полиция.


«Отношения во времени» (1977)

Марина Абрамович и Улай (фото: Courtesy Marina Abramovic)

В рамках этого перформанса Марина и Улай сидели неподвижно со связанными волосами. Это продолжалось по 16 часов каждый день, пока не закончилась выставка. Главная сложность заключалась в том, что от выдержки одного, зависело положение другого.


«Энергия покоя» (1980)

Марина Абрамович и Улай (фото: Courtesy Marina Abramovic)

Практически все перформансы Марины Абрамович и Улая были своего рода испытанием доверия в их отношениях. А работа «Энергия покоя» и вовсе признана одной из самых опасных в истории этого искусства. Во время акции художники стояли друг напротив друга, держа с разных сторон лук со стрелой, слегка отклонившись назад. Одно неверное движение – и стрела попала бы Марине прямо в сердце. Эксперимент длился на протяжении четырех минут. Позже Абрамович рассказывала, что он был самым сложным в ее карьере, потому что ее жизнь находилась в чужих руках.


«Влюбленные» (1988)

Марина Абрамович и Улай, 1980 год (фото: Courtesy of Ulay & Marina Abramovic)

В 1980 году Марина Абрамович и Улай решили пожениться на середине Великой Китайской стены. Как подобает союзу художников, они хотели сделать из этого события очередной перформанс. По задумке Улай должен был начать свой путь с пустыни, а Марина – со стороны моря, чтобы встретиться посередине. От властей Китая они ждали разрешения целых восемь лет. К тому моменту их отношения себя исчерпали, но перформанс все равно состоялся. В 1988 году, пройдя огромное расстояние, он встретились, чтобы обняться и разойтись на долгие годы.


«Балканское барокко» (1997)

Марина Абрамович (фото: Courtesy of Marina Abramovicć Archives Marina Abramovic)

Эта работа Абрамович была посвящена памяти погибшим в Югославии. Антивоенный перформанс художница представила на Венецианской биеннале, получив за него «Золотого льва». На протяжении нескольких часов она отмывала от крови кости, при этом напевая народные песни. «Вы не сможете смыть со своих рук кровь, как нельзя смыть позор войны. Но все же очень важно преодолеть это чувство», – говорила потом она.


«Дом с видом на океан» (2002)

Марина Абрамович (фото: Courtesy of Marina Abramovicć Archives Marina Abramovic)

В 2002 году, после долгой паузы, Марина Абрамович презентовала новую работу «Дом с видом на океан». На протяжении 12 дней она жила в некоем пространстве, отдаленно напоминающем квартиру. Все это время она ничего не ела и не разговаривала с посетителями, она просто демонстрировала свою рутину. Кстати, спуститься вниз было невозможно, потому что лестница была сделана из ножей.


«В присутствии художника» (2010)

Марина Абрамович «В присутствии художника» (2010) (фото: Andrew H. Walker/Getty Images)

Этот перформанс Марины Абрамович длился 736 часов. Его суть заключалась в том, что художница сидела за столом, а любой желающий мог сесть напротив и посмотреть ей в глаза. Всего в проекте приняли участие более 1500 человек, и одним из них был ее бывший партнер Улай. Они не виделись с того момента, как расстались на середине Великой Китайской стены. При виде Улая Абрамович не смогла сдержать слез.

Будем друзьями?

Вступить

Читать

Читать

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных — в Политике конфиденциальности.

МАРИНА АБРАМОВИЧ И УЛАЙ (работает с 1976 г.)

Детали

МАРИНА АБРАМОВИЧ И УЛАЙ (работает с 1976 г.)
Relation in Space
каждый: штамп «Foto di Piccolo Sillani» (на обороте)
колофон: подписано и пронумеровано «Marina Abramovic Ulay 18» (по нижнему краю)

серебряно-желатиновые отпечатки и папка с колофоном, стр.
каждая: 16 x 12 дюймов. (40,6 x 30,3 см.)
Произведение, исполненное 16 июля на Венецианской биеннале в 1976 г. и опубликованное в 1977 г., под номером восемнадцать из тридцати экземпляров
7 (8)

Происхождение

Галерея Каваллино, Венеция.
Частная коллекция, Италия.

Литература

М. Абрамович, Artist Body: Performances 1969-1998 , Милан 1998 (иллюстрировано, стр. 130-7, 461).
К. Бизенбах, Марина Абрамович, Художник присутствует , Нью-Йорк, 2010 г. (иллюстрировано, стр. 92-95).

Марина Абрамович и Улай, Отношения и Объезд , Амстердам, 1980 (иллюстрировано, стр. 20-25).
К. Стайлз, Марина Абрамович , Лондон, 2008 г. (иллюстрировано, стр. 72-73).

Особое примечание


Право художника на перепродажу («Droit de Suite»). К этому лоту применяются Положения о правах художника на перепродажу от 2006 года, покупатель соглашается заплатить нам сумму, равную лицензионному отчислению от перепродажи, предусмотренному в этих Правилах, и мы обязуемся уплатить покупателю такую ​​сумму агенту художника по сбору платежей.

Если вы хотите просмотреть отчет о состоянии этого лота, пожалуйста, войдите в свою учетную запись.

Войти Посмотреть отчет о состоянии

Совместная работа Марины Абрамович и Улая, ветеранов исполнительского искусства, часто доходила до крайностей. Связь в космосе первоначально был исполнен на 38-й Венецианской биеннале в 1976 году, где два обнаженных художника шли навстречу друг другу и проходили мимо друг друга, медленно набирая обороты и достигая кульминации в ожесточенном столкновении. Представленный в фотографическом формате, похожем на Мейбридж, Отношения в космосе (Группа 7) мощно передает последовательность действий в этом новаторском представлении.
«Акция Абрамовича/Улая не может быть скопирована, повторена или воспроизведена заново без потери своей исторической целостности и эстетической элегантности, поскольку это был момент, разделенный и созданный двумя художниками, их публикой и камерой. Эта работа принадлежит 1970-х годов, когда простое представление обнаженного тела в простом действии в художественном контексте могло вызвать подлинное волнение и даже трепет, поскольку публика впервые столкнулась с радикальной возможностью визуальной, невербальной, ненарративной коммуникации тела. Relation in Space исполнялся пятьдесят восемь минут и остается уникальным, незабываемым событием в историческом искусстве и работой, которую даже Абрамович/Улай не смогли повторить в таких действиях, как Interrupting in Space 9.0024 (январь 1977 г.) или Expansion in Space (июнь 1977 г.), которые дублировали многие его формальные элементы. Отношения в космосе — один из немногих непревзойденных экшенов в истории боди-арта. (Кристин Стайлз, «Облако с его тенью», в Марина К. Стайлз, К. Биенсенбах и К. Айлз, Марина Абрамович , Лондон, 2008 г., стр. 73-74).

Марина Абрамович — 9Artworks, Bio & Shows on Artsy

Featured Works

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

Career Highlights

Solo show в крупном учреждении

Пример названия выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей образцов искусства (пример) и еще 33

, собранные основным учреждением

примером и еще 5

достижения

Активный вторичный рынок

Последние аукцион результаты в базе данных Artsy Price

Высокий аукцион.

Продажа работ из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Submit Now

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    От 500 долларов

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов

    5

    8 9 Работы на бумаге0003

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

Works For Sale

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название работы

    Партнер

  • Имя художника

    Название работы

    Партнер

Статьи

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Художник

    Местоположение

  • Некоторый Художник

    Местоположение

  • Некий Художник

    Местоположение

Родственные художники

  • Имя исполнителя

    Национальность, р.