Ультрамарин это какой цвет: Цвет дня: Ультрамарин

Содержание

цвета ультрамарина — это… Что такое цвета ультрамарина?

цвета ультрамарина
цвета ультрамарина

прил., кол-во синонимов: 1


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

  • цвета терракоты
  • цветет и пахнет

Смотреть что такое «цвета ультрамарина» в других словарях:

  • Традиционные японские цвета —  это набор цветов, которые издревле использовались при производстве одежды и в других ремёслах, а также описаны в литературе. Содержание 1 История 2 Цвета 2.1 Красно фиолетовые …   Википедия

  • Семейство врановые —         Врановые живут во всех частях света и на всех широтах и высотах на горах. К экватору число видов значительно увеличивается, но и в умеренном поясе их довольно много и только в холодном число видов их ограниченно. Большинство их живут… …   Жизнь животных

  • УЛЬТРАМАРИН — (ново лат., от ultra через, за, по ту сторону, и marinus морской). Лазуревая краска прекрасного василькового цвета, приготовлявшаяся прежде из минерала лазурика, теперь же делаемая искусственным образом. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ультрамари́новый — ая, ое. 1. прил. к ультрамарин. Ультрамариновый цех. 2. Ярко синий, цвета ультрамарина. Тихий и незаметный, с бледным лицом и яркими ультрамариновыми глазами, Пушин оказался энергичным, неутомимым работником. Ажаев, Далеко от Москвы …   Малый академический словарь

  • ультрамариновый — синий, васильковый, сапфирный, индиговый, кубовый, ярко синий, сапфировый Словарь русских синонимов. ультрамариновый прил. • синий • кубовый • васильковый • индиговый • сапфировый Словарь русских с …   Словарь синонимов

  • ультрамариновый — ая, ое. 1. к Ультрамарин. У. цех. 2. Ярко синий, цвета ультрамарина. У ые краски. У. цвет …   Энциклопедический словарь

  • ультрамариновый — ая, ое. 1) к ультрамарин Ультрамари/новый цех. 2) Ярко синий, цвета ультрамарина. У ые краски. Ультрамари/новый цвет …   Словарь многих выражений

  • КРАСКИ — КРАСКИ, химич. вещества, обладающие свойством окрашивать другие предметы в свой или другой цвет непосредственно или с помощью другого хим. соединения протравы. Широкое применение К., надо полагать, вызывается инстинктивным стремле нием человека к …   Большая медицинская энциклопедия

  • Краски — У этого термина существуют и другие значения, см. Краски (значения). Краски  общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу… …   Википедия

  • Краска — Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом . По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… …   Википедия

Основные цвета. Синий. : vilebedeva — LiveJournal

«…Лингвисты единодушно признали значительно более позднее происхождение слова синий по сравнению со словом голубой. Согласно словарю Фасмера, русск. синий восходит к др.-инд. čуāmás «темный, черный». Действительно, на ранней стадии развития языка понятия «черный» и «синий» не различались, хотя слово «синий» и имело достаточно узкую сочетаемость (водные источники и некоторые природные явления). В истории русской культуры синий цвет занимал особое место. Из анализа памятников русского фольклора видно, что синий обычно наделялся магическими свойствами. Прежде всего, он был связан с водой, которая в свою очередь, считалась в древности местом, где таятся злые, враждебные человеку силы (Никулина 1988). Вода издревле осознавалась как стихия, связанная со смертью и загробным миром. Не случайно одним из центральным обрядов в христианстве является крещение водой, символизирующее смерть и воскресение в истинной вере. По известным законам прямое название вещей, связанным с мистическим злом, всегда было несколько табуированным. Это бессознательное предубеждение привело к тому, что даже в 19 веке название синий предпочитали сохранять в иноязычном звучании и написании…
…Итак, по самым разным причинам синий у русских в течение долгого времени сохранило негативный подтекст. Однако все вышесказанное относится скорее к темно-синему цвету. Светлый же оттенок синего цвета, напротив, был весьма распространен. Становилась очевидной потребность в названии светло-синего оттенка словом, не связанным на прямую с термином синий. Вследствие чего стали появляться слова, выражающие голубые оттенки. Голубой цвет это цвет неба, поэтому коннотация была слова только положительной… » А. П. Василевич «Этимология цветонаименований как зеркало национально-культурного сознаний».


Подробности дальше)


Синий.


Бирюзовый, блокитный, бристольский голубой, бусый, васильковый, голубой, зекрый, индиговый, кубовой, лазоревый, лазурный, лазуревый, мексиканский, милори, павлиний, сапфировый, сизый, силковый, синекалильный, синетный, синявый, таусинный, ультрамариновый, цинковый, шмальтовый, электрик, электрон, юбагрый. (слова, близкие по значению)

В словарях:
— Толковый словарь Ожегова:
1.Имеющий окраску одного из основных цветов спектра – среднего между фиолетовым и зелёным.
2. О коже: сильно побледневший, приобретший оттенок этого цвета. Синие от холода руки. Синее лицо. Синие губы.
Синий чулок (неодобр.) – о женщине, погружённой в книги, умственные занятия, лишённой женственности.
Ни синь пороха (нет, не осталось) (устар. прост.) – совсем ничего.
— Толковый словарь Даля:
Лазоревый, темно-голубой, цветом гуще, темнее голубого.
— Этимологический словарь Крылова:
Общеславянское слово, восходящее к той же основе, что и глагол «сиять».
— Этимологический словарь русского языка Семенова:
Общеславянское – sinjь (-а, -о) (синий).
Древнерусское – синий. Слово «синий» в значении «темно-голубой цвет» известно с древнерусской эпохи (XI в.). Со значением «отливающий голубым цветом» (как эпитет молнии) и «темный» прилагательное встречается в «Слове о полку Игореве». Существительное «синь» известно с XVI в., глагол «син(ять)ть» и существительное «синева» – с XIV в. Слово восходит к общеславянскому sinjь (-а, -о), одного корня с sijati (сиять). Вероятно, первоначальное значение слова – «отливающий голубизной, синевой» или «сияющий, сверкающий».

Лазоревый.
Восходит к заимствованному из греческого lazourion, в свою очередь заимствованному их персидского, где lajward – «синий камень». (Этимологический словарь Крылова)

Лазу́рь (Azure) – традиционное название для синего цвета и его оттенков в геральдике. Традиционное прилагательное – лазо́ревый. В геральдической литературе именуется также: лазоревый, лазуревый, лазурный, синий, голубой. В гербах принцев выражается термином «Jupiter», в гербах пэров – «saphir», во всех прочих «azur». Лазурь получалась смешиванием алюмината кобальта (тенаровой сини) и ультрамарина. (Wikipedia)

Индиго.
Органическое вещество, кристаллы синего цвета, кубовый краситель.
Индиго – цвет, средний между тёмно-синим и фиолетовым. Название произошло от растения индиго, произрастающего в Индии, из которого добывали соответствующий краситель, использовавшийся для окраски одежды. В английском цвет так и называется – «indian blue». Традиционно индиго включают в классический семицветный оптический спектр, однако современные ученые не считают его отдельным цветом и классифицируют как фиолетовый. Индиго и фиолетовый отличаются от пурпурного, которого не видно в электромагнитном спектре, однако пурпурный цвет можно получить путем смешивания синего и части красного цветов.

Александрийская фрита.
Синонимы: египетская синяя, александрийская лазурь.
Древнейший синий пигмент получали искусственным путем – сплавлением медной соли, песка и соды. В природе существует редкий минерал аналогичного состава – купрореваит, но в живописи не использовался.
Александрийская фритта – синий пигмент, обнаружен в различных произведениях Древнего Египта – в роспcиях саркофагов, масок, в фаюмских портретах, настенных росписях гробниц, скифских саркофагов и в настенных росписях древнего царства Урарту (VII в. до н. э.). С VIII в. александрийская фритта не встречается в живописи.

Ультрамарин.
Синонимы: натуральный ультрамарин: лазурный камень, ляпис-лазурь, восточная синяя. (англ.: Natural ultramarine, Sky blue; нем.: Ultramarin; франц.: Blue d’azure; лат.: lapis lazuli, lazurium).
Искусственный ультрамарин: лазурная синяя, новая синяя, ультра синяя, ультрамариновая синь, универсальная синяя (англ.: Ultramarine blue; нем.: kunstliches Ultramarin; франц.: Outremer).
Натуральный ультрамарин получают из природного минерала лазурита (или ляпис-лазури). Самые ранние письменные свидетельства об использовании этого минерала для живописных целях содержатся в трактате Теофраста ( IV-III вв. до н.э.) и в «Натуральной истории» Плиния (I в. н.э.). В Европу минерал привозили из Бадахшана, расположенного на территории современного Афганистана. Отсюда происхождение слова «ультрамарин» – в переводе с арабского – «из-за моря». Дальний путь, сложный процесс переработки исходного сырья для освобождения от пустой породы и получения максимально обогащенного синими частицами пигмента, красивый синий с фиолетовым оттенком цвет, а также стойкость, свойственная силикатам, способствовали высокой стоимости пигмента, который во все времена ценился на вес золота. В XI-XVI вв. был одной из самых любимых живописцами, но и самых дорогих синих красок. Чаще использовался в Италии, чем на севере Европы. Применялся без каких-либо ограничений в различных техниках и во всех видах живописи как в западноевропейской, так и в древнерусской – в книжной миниатюре, в станковой живописи, в иконописи, в настенной живописи.

Пигменты:
Берлинская лазурь (антверпенская синяя, берлинская синяя, китайская синяя, глубокая синяя, синяя Дисбаха, парижская синяя, прусская синяя (англ.: Prussian blue; нем,: PreuCischblau; франц.: Bleu Prusse, Bleu de Prusse))
Синий кобальт (азуритовая синяя, кобальтовый ультрамарин, королевская синяя, синяя Тенера (англ.: Cobalt blue; нем.: Kobaltblau; франц.: Bleu de cobalt))
Церулеум (Синонимы: небесная голубая (англ.: Cerulean blue; нем.: Coelinblau; франц.: Bleu celeste).)

Первоисточник:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ ЖИВОПИСИ И ПРЕДМЕТОВ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ФЕДОСЕЕВА Т.С. РИО ГосНИИР, М., 1999

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Бристольский голубой – ярко-голубой.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Колумбиновый – сизый, от франц. colombin, «голубь».
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Мексиканский – голубо-стальной.
Милори – темно-голубой, синий.
Павлиний – синевато-лиловый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Цинковый – цвета цинка, синевато-белый.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Электрик – цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон – ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) – багровый, светло-багряный; светло-синий.

Интересная деталь.
1.  «Королевский цвет». Синие природные красители принадлежат к наиболее редким, поэтому они особенно высоко ценились. Практически единственным природным синим пигментом была ляпис-лазурь, а драгоценным камнем – сапфир. В Средние века был синтезирован ультрамарин, а из Америки привезено натуральное индиго. Только в конце XIX века, после появления анилиновых красителей, живописная палитра обогатилась несколькими синими красителями, однако большинство из них были мало устойчивы к выцветанию.
2. В английском языке синий цвет символизирует печаль, меланхолию, депрессию или просто состояние глубокой задумчивости. Символически связывается с состоянием размышления, например голубой период Пикассо (1901 – 1904).
3. Традиционное иносказательное название Монголии – «страна синего неба» (монг. хөх тэнгэрийн орон). (Wikipedia)

http://eregwen.livejournal.com/115125.html
(ссылка с отличной подборкой цвета и красок по алфавиту, списком. Да и вообще очень интересный блог)
_________________________________________________
Я вас очень прошу, если у вас есть информация более подробная, интересные заметки про цвет, может быть, какие-то цитаты из художественной литературы (ну так бывает, читаешь — оп! а там про цвет интересно так завернул автор; вазу, одежду, рассвет, состояние описал) присылайте сюда в каменты, занимательно до жути.

Силиконовый чехол MagSafe для iPhone 12 Pro Max, цвет «тёмный ультрамарин»

Дымчато-голубой«Аметист»Светло-абрикосовый«Тёмный ультрамарин»СливовыйЯрко-жёлтый«Солнечный апельсин»«Кумкват»«Кипрский зелёный»ФисташковыйБелый«Капри»«Розовый цитрус»ЧёрныйКрасный Цвет

Яркие аксессуары, которые мгновенно примагничиваются и обеспечивают более быструю беспроводную зарядку.

Аксессуары MagSafe

  • Информация о продукте

    Обзор

    Силиконовый чехол MagSafe от Apple — это стильная защита для iPhone 12 Pro Max.

    Внешняя силиконовая поверхность специально обработана и очень приятна на ощупь. А мягкая подкладка из микрофибры обеспечивает дополнительную защиту iPhone.

    Встроенные магниты точно совпадают с магнитами на задней поверхности iPhone 12 Pro Max — они надёжно удерживают чехол и в то же время позволяют легко его снимать. Магниты идеально совмещают устройства, поэтому беспроводная зарядка выполняется ещё удобнее и быстрее. При этом снимать чехол на время беспроводной зарядки не нужно — достаточно просто присоединить зарядное устройство MagSafe или положить iPhone на зарядное устройство стандарта Qi.

    Как и другие продукты Apple, этот чехол тщательно тестировался несколько тысяч часов — на всех этапах проектирования и производства. В результате он не только прекрасно выглядит, но и отлично защищает iPhone от царапин и повреждений при падении.

    Комплект поставки

    Силиконовый чехол MagSafe для iPhone 12 Pro Max

  • Совместимость

\n \n

\n Встроенные магниты точно совпадают с магнитами на задней поверхности iPhone 12 Pro Max — они надёжно удерживают чехол и в то же время позволяют легко его снимать. Магниты идеально совмещают устройства, поэтому беспроводная зарядка выполняется ещё удобнее и быстрее. При этом снимать чехол на время беспроводной зарядки не нужно — достаточно просто присоединить зарядное устройство MagSafe или положить iPhone на зарядное устройство стандарта Qi.\n

\n \n

\n Как и другие продукты Apple, этот чехол тщательно тестировался несколько тысяч часов — на всех этапах проектирования и производства. В результате он не только прекрасно выглядит, но и отлично защищает iPhone от царапин и повреждений при падении.\n

\n

Ультрамарин и краплак

Ультрамарин и краплак  

Ультрамарин

Вермеер после нескольких ранних работ больше не пользовался смальтой. Его палитра, как и у большинства современников, была весьма ограничена, но, в отличие от них, он чаще пользовался ультрамарином вместо более дешевого азурита. Природный ультрамарин получается растиранием в порошок полудрагоценного камня ляпис-лазурь. После очищения и промывания порошок смешивают с олифой. Для изготовления качественного ультрамарина необходимы точные пропорции между пигментом и олифой, качественный правильно вручную размолотый пигмент. Все вместе взятое увеличивает стоимость краски. И даже правильно приготовленная, краска остается волокнистой, очень трудной для живописи. Но в смеси с белилами этот дефект менее заметен. Окончательный результат дает очень прозрачный темно синий цвет. Только черный цвет является более темным. В смеси с белым он остается безукоризненно блестящим даже в светлых оттенках. Высокая цена, сложное приготовление и сложность нанесения — все это компенсируется великолепным окончательным результатом. Выдерживает продолжительное воздействие солнечного освещения, но не может противостоять действию слабых кислот, таких как уксусная или лимонная. Синий цвет желтеет и становится почти белым. Природный ультрамарин в настоящее заменен синтетическим аналогом. Большинство художником пользовались ультрамарином очень скупо, в основном для тонкой лессировки поверх непрозрачного нижнего слоя, а не для основного тона. Использование ультрамарина в работах Вермеера показывает, как он совершенствовался в живописи. Эта краска обнаружена во всех его работах. Не только в объектах синего цвета, но и следы ультрамарина обнаружены в белых тканях, черных мраморных плитках, зеленой листве, беленых стенах и даже в тенях ярко оранжевого платья в картине «Бокал вина». Замечательным примером использования ультрамарина может быть изображение атласного платья в картине «Дама в голубом, читающая письмо», хотя и менее яркость цвета в настоящее время несколько утрачена вследствие старения лака. Глубина цвета фартука «Молочницы» — другой пример, когда очень хорошая сохранность картины может показать всю глубину и сверкание натуральной ляпис лазури. Такое обильное использование ультрамарина Вермеером кажется навязчивым, пока мы не начинаем понимать, насколько восприимчиво было зрение художника. В самом начале своей карьеры осознал, что примесь ультрамарина с серым, получаемым смесью белил, жженой кости и необработанной умбры в различных пропорциях дает тот эффект яркого дневного света, который невозможно изобразить другими средствами. Эта техника обнаружена только на полотнах Вермеера.

Примесь синего в тенях была использована только импрессионистами только много лет спустя. Другой пример использования ультрамарина можно найти в картине «Молодая женщина с кувшином воды». Разумеется, ультрамарин использовался при изображении синей драпировки. Также он присутствует в изображении оконных стекол, через которые комната освещена солнечным светом. Вермеер наносил тонкие непрозрачные и полупрозрачные слои ультрамарина с белилами в различных пропорциях поверх более теплого тона холста, который все еще может быть виден при пристальном рассмотрении. Это позволило передать различную степень интенсивности света, то, как он играет и переливается, проходя через неровное стекло. Свинцовые перегородки окна прорисованы тоже ляпис лазурью, но в этом случае Вермеер добавлял в ультрамарин очень небольшое количество белил, нанося краску поверх более темного нижнего тона. Контраст между голубоватым тоном стекла и теплым оттенком солнечного света, проходящего через оконные стекла, кажется абсолютно натуральным. Головной убор молодой женщины вначале был прорисован смесью белил и нейтрального серого. После высыхания, Вермеер наложил бледные тени ультрамарином для изображения непосредственной прозрачности накрахмаленной ткани, залитой светом. Ультрамарин обнаружен даже в светло сером цвете задней стены. Тени об белых объектов особенно трудно вписать в общую тональность картины. Нидерландские живописцы пользовались смесью черного или умбры для изображения тени об белых объектов и углубления цвета. Эта техника сохраняла цветовое единство картины, но не могла передавать свежесть натурального дневного освещения, которое старался передать Вермеер.

Краплак

Краплак – экстракт отвара корней марены красильной (rubia tintorium) или мальвы. Этот пигмент использовался еще в античном Египте, Греции и Риме, как дающий наиболее стойкий цвет от густого красно-коричневого до рубиново-малинового. Считается, что этот растение было привезено в Европу крестоносцами и культивировалось там с 13 века. Марена должна быть выкопана из земли и оставлена сушится небольшими стопками. Через 2-3 дня пучки марены собирают и оставляют сушиться в хорошо проветриваемом помещении. Сухие корни чистят от коры, измельчают и размалывают до пудры. Некоторые виды марены не могут быть использованы сразу, Азиатская и голландская марена должна ферментироваться в бочках около года. Лучшая европейская марена происходит из Нидерландов, но та, что происходит из Смирны, намного лучше. Пигмент получается насыщенным, краска очень легкая, поэтому его необходимо разбавлять. Для этой цели берут глину или квасцы. Пигменты, полученные таким путем, называются лаками. Лаки – это соединения растительных пигментов с магнезией и глиноземом. Лаки прозрачны, тона многих очень красивы, но по степени противостояния свету они гораздо ниже минеральных красок. Краплак содержит почти 100 процентов объема таких добавок. Краплак – это очень прозрачный и стойкий (при правильном использовании и отсутствии прямого солнечного освещения) сверкающий рубиново красный цвет. Во времена Вермеера это был один из очень немногих ярко-красных пигментов. Прозрачность делает его идеальным для лессировки. Им активно пользовался Эль Греко, накладывая краплак поверх более светлого тона, как в картине «Христос, изгоняющий торговцев из храма». Более традиционным является использование очень сильно разбавленного краплака, ровными мазками, покрывающими поверхность, как на портрете Филипа IV, у Веласкеса. Вермеер не использовал эту технику, так как он не писал красных драпировок. У Вермеера краплак встречается в лессировке поверх киновари, красного пигмента с выраженным оранжевым оттеком. Эта лессировка не только усиливает тусклую киноварь, но и предохраняет от выцветания. В картинах художника этот прием использован неоднократно. Вначале объект прописывался киноварью, в которую добавлял белый для более светлого тона, черный – для более темных тонов. Черный использовался довольно скупо, так как он придавал цвету мрачный оттенок. Когда киноварь высыхала, участок покрывался краплаком. Краплак придавал киновари глубину, сравнимую с современным ярким красным кадмием. Этот прием использован в красном сатиновом платье «Дамы с бокалом» и в картине «Девушка в красной шляпе». Краплак также часто использовался (в смеси свинцовых белил и желтой охры или как лессировка) для придания розового цвета таким частям лица как губы, щеки. Губы у «Девушки с жемчужной сережкой» были прорисованы краплаком. Некоторая монохромность лиц на портретах у Вермеера может быть следствием того, что краплак, используемый в небольших количествах, выцветаем со временем. Вермеер также использовал краплак в смеси с черной на этапе наброска композиции и в затененных тонах кожи, как и другие дельфтские живописцы.

Назад
В начало истории о пигментах
На главную

Какие цвета смешать, чтобы получить синий цвет

Синяя кухня – заветная  мечта чистоплотных хозяек. Это цвет нравственной чистоты и залог стройной фигуры. Различные его оттенки могут создавать необычайно сильные зрительные эффекты от прозрачной чистоты горного воздуха до таинственной мистики. Какие цветовые сочетания синей гаммы уместны на кухне? Какие цвета смешать, чтобы получить синий и его оттенки? На эти вопросы мы постараемся ответить.

Как получить синий цвет?

Чистый синий – это базовый цвет, который нельзя образовать путем смешения. Однако при добавлении желтого, красного, белого и черного он обретает новый облик, преображается и рассыпается тысячью оттенков.

Какие оттенки благородного синего можно получить?

При смешении синего и красного образуется фиолетовый. Варьируя пропорции, можно получать оттенки от синего различной чистоты до фиолетового и сиреневого. Добавление белого создает пастельные оттенки, а капля черного образует насыщенные земельные тона.

Синий в сочетании с желтым в равной пропорции дает зеленый. Преобладание синего подарит оттенок морской волны, а желтый стремится приблизить цвет стен к салатному.

Приятный глазу ультрамарин получается за счет смешения мадженты и циана.

Синяя кухня – возможные цветовые сочетания

Итак, первым делом создаем основную идею. Это будет морской бриз, букет незабудок или размашистые облака на фоне небесной лазури?

Далее разбираемся, какие сочетания встречаются в выбранном паттерне. Голубые незабудки окажутся в окружении нежной зелени и обильном сиянии солнца.

Синий восковой налет слив с фиолетовой кожицей и оранжевой мякотью напомнит зимним вечером ароматы лета.

Морская волна соседствует с песочными оттенками пляжа и благородными древесными нотами яхтной палубы. Коралловый риф брызжет сочными вкраплениями красного, оранжевого, желтого и пурпурного. Однако подобная яркость уместна лишь  акцентах, разбавленных нейтральными спокойными оттенками.

При этом желательно, иметь возможность красные и оранжевые аксессуары  быстро убрать,  заменить их  более спокойными тонами  для создания спокойной и уравновешенной атмосферы.

При любом расположении помещения желательно позаботиться  об обильном освещении. При этом лучше подбирать лампы желтого света. Различные аксессуары в теплой гамме помогут избежать ощущения холода. Древесина однозначно поможет «согреть» интерьер независимо от основного цвета.

Фотопечать на обоях или фасадах позволяет размыть реальные границы комнаты, уводя взгляд вглубь перспективы.

Важно помнить о том, что чем темнее выбранный основной оттенок, тем меньше его должно быть. Иначе интерьер окажется мрачным. Легкие тона, разбавленные до пастельных оттенков, могут наполнять помещение практически без ограничения.

Белый, серый, серебристый замечательно разбавляют сочность насыщенных оттенков. Их хорошо использовать для заполнения больших участков в синем интерьере.

Нежелательно выбирать синюю кухню для семей, где у детей имеются проблемы с аппетитом. В любом случае нужно позаботиться, чтобы прием пищи происходил за столом, покрытым скатертью с жизнерадостным аппетитным принтом. Зато желающим обрести стройную фигуру синий интерьер поможет в борьбе с излишним аппетитом и вернет желаемую изящность.

Werri

И снова о цвете. Сочетания и ограничения палитры. Тема 11

В,основном, для работы я использую комплиментарное сочетание цветов с круга.

 

Это два «более/менее» противоположных цвета. Почему более/менее?

Ну потому, что,возьмём желтую охру,например , она где-то в желтом спектре и ей противоположным может быть любой фиолетовый,сине/фиолетовый цвет.

 

Кстати, эта пара-самое распространённое сочетание для городских пейзажей.

 

В солнечный день светлые участки-охристые,а тени более синие(рефлекс от неба,это достойно отдельной темы), а в пасмурную погоду тени более фиолетовые. Так что любое сочетание имеет место. Ну так вот, беру я два основных цвета: желтую охру и фиолетовую

 

В идеале охра ещё и светлая по тону, а фиолетовый тёмный.

Тогда получается два контраста:контраст цвета и контраст тона(про тон поговорим на следующей неделе).

 

Дальше я беру какой-то красный(то есть цвет из тёплого спектра) и замешиваю и с охрой и с фиолетовым,получая цвета справа и слева от основных.

По тому же принципу беру индиго(холодный спектр) и добавляю к двум основным их смеси  справа и слева.

 

Если мой городской пейзаж летом, то беру зеленый(у меня оливковый) и также смешиваю, расширяя спектр цветовых сочетаний.

 

Цвета в столбике вниз могут быть любыми на Ваш вкус, но лучше брать и тёплые и холодные, чтобы разнообразить общую гамму и как раз контраст оттенков.

Тем самым,смотрите что получается: у меня только 5 цветов,которые я использую, а цветовая схема достаточно разнообразна.

 

И! Таким способом я вижу всю колористику работы и могу сразу не брать какие-то сочетания,если они мне не нравятся.

 

Например, оливковая и охра-не понравилась,в работе их не смешиваю. А оливковая и фиолетовая даст прекрасные тени для листвы-запоминаю, беру. В итоге, когда я уже приступаю к работе, я не «залезаю случайно» в другие кюветки, не путаюсь, не загружаю свой мозг зависимостью цвета,теплохолодности или «грязный/не грязный» цвет. Я все смеси посмотрела,все увидела и наслаждаюсь акварелью.

Ниже разворот из скетчбука, где я таким же способом попеременно добавляла цвета, смешивала и подбирала колористику работы,начиная с двух основных. Сейчас такой подбор я делаю именно «Т»-образный, чтобы видеть «дополнительные» цвета.

Ультрамарин . Тайная жизнь цвета

В апреле 630 года н. э. буддийский монах из танского Китая Сюаньцзан по пути в Индию отклонился от маршрута на 1000 миль, чтобы заглянуть в одно любопытное место на территории современного Афганистана. Его манили два огромных изображения Будды, высеченные веком ранее в скале в долине Бамиан. Обе статуи были украшены великолепным орнаментом. Более крупная — 53-метровая — была окрашена кармином; та, что помельче, более старая — облачена в рясу ультрамаринового цвета, который составлял основную (и самую знаменитую) статью экспорта из этого региона. В марте 2001 года, почти через 1400 лет после путешествия Сюаньцзана, правительство талибов объявило изваяния фальшивыми идолами. Статуи обложили динамитом и взорвали[441].

Сейчас Бамианская долина — глухой и труднодоступный уголок, но некогда он находился на одном из самых динамичных и значительных торговых маршрутов мира. По Великому шелковому пути, проходящему по горам Гиндукуша, караваны перевозили товары между Востоком и Западом. Ультрамарин впервые отправился в путешествие по этому пути в тюках на ослах и верблюдах в форме кусков камня под названием азурит. Когда груз достигал берега Средиземного моря в Сирии, его перетаскивали на корабли, которые брали курс на Венецию, а уже оттуда азурит расходился по Европе. Само слово «ультрамарин», образованное от двух латинских корней — ultra (запредельный) и mare (море), — указывает, что это был цвет, за которым шли не одну милю. Ченнино Ченнини, итальянский художник периода Возрождения и автор трактата Il libro dell’arte («Книга об искусстве»), писал об ультрамарине: это «краска благородная, прекраснейшая и совершеннейшая из всех красок, которой нельзя нахвалиться»[442].

История этого синего цвета начинается глубоко под землей. Ляпис-лазурь[443] (синий камень по латыни) сегодня добывают в разных странах — от Китая до Чили.

Однако главным источником этого минерала насыщенного «цвета ночи», который использовали для получения ультрамаринового пигмента на Западе вплоть до XVIII века, были шахты Сары-Санг, затерянные в горах современного Афганистана, примерно в 400 милях к северо-востоку от Бамиана. Шахты пользовались такой же известностью, как и изваяния Будды: Марко Поло, посетивший их в 1271 году, писал о «высокой горе, где добывают лучший и чистейший синий»[444].

Ляпис-лазурь считается полудрагоценным[445] камнем, но на деле это смесь различных минералов. Своей глубокой синей расцветкой она обязана лазуриту, а нежными вкраплениями белого и золотого — соответственно силикатам (включая кальцит) и «золоту дураков» (железному пириту). Камни ляпис-лазури целиком использовали в декоративных целях в Древнем Египте и Шумере, но в качестве пигмента он стал известен много позже. Он не только с трудом поддается помолу, но многочисленные включения и примеси могут придать полученному пигменту разочаровывающий серый оттенок. Для того чтобы добыть из ляпис-лазури действительно стоящий краситель, необходимо прибегнуть к сложному процессу экстрагирования из нее синего азурита. Для этого тщательно измельченный минерал смешивают с живичным скипидаром и льняным маслом или воском, а потом нагревают, чтобы получить однородную пасту. Затем ее перемешивают в щелочном растворе — «так, — писал Ченнини, — как рукой месят тесто для хлеба»[446]. Постепенно синий вымывается щелочью и осаждается на дне. Несколько последовательных перемешиваний, каждое из которых делает раствор все более серым, позволяют извлечь из смеси синий компонент полностью. Последняя экстракция даст только бледный оттенок, известный как «ультрамариновая зола».

Древнейшие примеры применения ляписа в качестве пигмента найдены в немногочисленных фресках V века, обнаруженных на территории Китайского Туркестана, и нескольких изображениях VII века, найденных в пещерном храме в Бамианской долине. Самое раннее использование ультрамарина в Европе — фрески базилики Сан-Саба[447] в Риме первой половины VIII века, однако на них ультрамарин смешан с египетской синью (см. здесь). В те времена египетская синь была главным синим пигментом Древнего мира, но вскоре ультрамарину предстояло оспорить ее первенство[448].

Долгое путешествие от шахт к полотнам не только сказывалось на цене ультрамарина, но и влияло на то, как именно будет использоваться пигмент, да и будет ли он использоваться вообще. Итальянские художники, особенно венецианцы, находившиеся в самом начале европейской цепочки поставок ультрамарина, покупали его по самым низким ценам на континенте и поэтому могли позволить себе некоторую расточительность. Об этом свидетельствует, в частности, широко раскинувшийся ночной небосвод, усыпанный звездами, на картине Тициана «Вакх и Ариадна», написанный ультрамарином в начале 1520-х годов. Художникам Северной Европы приходилось быть значительно скромнее. Альбрехт Дюрер, ведущий гравер и художник немецкого Ренессанса, использовал ультрамарин лишь от случая к случаю, не упуская при этом возможности пожаловаться на его баснословную цену. Покупая краски в Антверпене в 1521 году, он заплатил почти в сто раз больше за ультрамарин, чем за пигменты землистых тонов[449][450]. Разница в цене и качестве означала, что художникам было практичнее покупать ультрамарин непосредственно в Венеции, если им доставался престижный заказ. Филиппино Липпи в 1487 году заключил контракт на роспись стен часовни Филиппа Строцци в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции и включал в него пункт о том, что часть оплаты будет зарезервирована до тех пор, пока художник «не захочет отправиться в Венецию». Такой же пункт был включен и в контракт Пинтуриккьо на роспись стен библиотеки Пикколомини в Сиенском соборе в 1502 году: 200 дукатов были зарезервированы на поездку в Венецию за пигментом[451].

Причины всей этой суматохи были как практическими, так и эмоциональными. Если многие другие синие пигменты все же имеют зеленоватый оттенок, то ультрамарин — истинный синий, лишь изредка отдающий в фиолетовый, при этом он исключительно устойчив и долговечен. Дополнительную ценность ультрамарину придавал и тот пиетет, который питали к ляпис-лазури. Рост популярности ультрамарина на Западе совпал по времени с утверждением культа Богоматери. Начиная примерно с 1400 года, художники все чаще изображают Пресвятую Деву в ультрамариновом облачении, служащем материальным воплощением ее божественности и преклонения перед ней[452].

«Дева Мария» (1640–1650) Джованни Батиста Сальви да Сассоферрато выглядит данью ультрамарину во всей его мощной полуночной красе в той же степени, что и Богоматери. На картине она сидит, смиренно опустив глаза долу, а взгляд зрителя приковывает синее одеяние, ниспадающее с ее плеч тяжелыми, густыми складками.

Многие сохранившиеся до наших дней тексты договоров художников того времени с заказчиками тщательно оговаривают условия использования ультрамарина — это были основные статьи таких договоров. Контракт, заключенный Андреа дель Сарто в 1515 году на картину «Мадонна с гарпиями», требовал, чтобы на одеяние Девы Марии пошло ультрамарина «как минимум на пять полных флоринов за унцию». Некоторые заказчики сами покупали пигмент, чтобы контролировать его использование; документ 1459 года предполагает, что пока Сано ди Пьетро работал над росписью городских ворот в Сиене, городские власти отпускали ему требуемые количества золотой краски и ультрамарина. Надо сказать, что для подобных подозрений были основания. Примерно через 400 лет, когда Данте Габриэль Россетти, Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс расписывали стены Оксфордского Союза в 1857 году, «посреди увеселений, шума, откупоривания бутылок, брызганья краской и общих проказ» художники опрокинули горшок, доверху наполненный ультрамарином. Заказчики были в ужасе[453].

К вящей их досаде, к тому времени уже существовал приличный заменитель ультрамарина. В 1824 году французское Общество содействия национальной промышленности предложило 6000 франков тому, кто создаст доступный синтетический ультрамарин[454]. Четыре года спустя награда была присуждена французскому химику Жану-Батисту Гиме. Правда, его немецкий конкурент Кристиан Гмелин настаивал, что он обнаружил тот же рецепт годом раньше, но приз все равно достался мсье Гиме, а новую формулу и дальше называли французским ультрамарином[455].

Для синтеза ультрамарина смешивают белую глину, соду, древесный уголь, кварц и серу. Полученную смесь нагревают, получая в результате зеленую стекловидную субстанцию. Ее измельчают, промывают и нагревают снова, на сей раз получая порошок ярко-синего цвета.

Французский ультрамарин был на несколько порядков дешевле натурального. В некоторых случаях разница доходила до 2500 раз за тот же объем[456]. В начале 1830-х годов унция природного ультрамарина стоила 8 гиней, а фунт французского — от 1 до 25 шиллингов, но к 70-м годам XIX века французский ультрамарин стал стандартом. Встретили его появление, однако, с изрядным недоверием. Художники жаловались, что он был слишком одномерен, однообразен и скучен. Частицы в его составе имели единый размер и отражали свет одинаково, что лишало искусственный ультрамарин глубины, вариативности и визуальной привлекательности, присущих натуральному.

Послевоенный французский художник Ив Кляйн был с этим согласен. В 1960 году он запатентовал формулу международного синего цвета Кляйна, создав на его основе серию работ, ставшую его «визитной карточкой»: серию глянцевых текстурных полотен в своем «международном цвете», названную в его честь «серией IKB». Эти обманчиво простые монохромы Кляйн позднее гордо называл своей «чистой идеей». Он любил интенсивность необработанного порошкового ультрамарина, но был разочарован безликостью и тусклостью краски, которая из него получалась. В сотрудничестве с химиком он потратил год на то, чтобы разработать специальный смоляной состав. Смешивая его с искусственным ультрамарином, он получал IKB, близкий к чистоте и великолепию оригинала.

Artists Materials — Color Notes: Ultramarine Blue (Green Shade)

Rublev Colours Ультрамариновый синий (зеленоватый оттенок) масляная краска для художников — интенсивная синяя масляная краска глубокого зеленоватого оттенка, изготовленная на основе неорганического пигмента (ультрамарин) алюмосиликатно-натриевой композиции. Это прозрачный цвет с мелкими частицами, обладающий высокой тонирующей способностью.

Рублёв Цвета Художественные масла: Ультрамариново-синий (зеленоватый оттенок)

Примечание: Сканирование «просадки» (выше) содержит предварительно смешанную пленку краски толщиной 6 мил (0.006 дюймов), наносимую на стандартную тестовую карту с целью проверки согласованности цвета, непрозрачности и других качеств. Просадки показывают полную интенсивность цвета (массовый тон) слева и смешанные в соотношении 1: 2 с титановым белком справа. Нижняя часть просадок очищена, чтобы показать оттенки.

Большинство коммерческих красок на основе ультрамаринового масла измельчают в сафлоровом, маковом или льняном масле. Ультрамарин плохо смачивает растительные масла, особенно льняное масло щелочной очистки.Плохое «смачивание» означает, что он плохо смешивается с маслами, потому что ультрамарин «гидрофилен» или имеет сродство к воде. Когда пигмент смешивается с маслом, он сначала образует густую пасту, но в течение короткого периода времени оседает и вытекает. Первоначальное количество масла, необходимое для смачивания пигмента, больше, чем требуется для образования пасты, когда частицы пигмента покрываются маслом, и, следовательно, краска размягчается.

Чтобы преодолеть плохую смачиваемость ультрамариновой краски, производители добавляют смачивающий агент, такой как стеарат алюминия.Стеарат алюминия, металлическое мыло алюминия и стеариновой кислоты, используется для уменьшения количества масла, необходимого для смачивания пигмента, и для увеличения консистенции краски за счет образования геля с маслом, что требует меньшего количества пигмента. Ультрамариновая масляная краска на основе стеарата не оседает и не растекается, но получается короткой и маслянистой.

Небольшие количества свободных жирных кислот, обычно присутствующие в прессованных маслах, способствуют образованию мыла на границе раздела пигментов, тем самым улучшая смачивание пигментов, способствуя диспергированию и сводя к минимуму осаждение.Льняное масло щелочной очистки с низким содержанием свободных жирных кислот создает проблемы смачивания пигментов, которые могут быть вызваны пигментами, покрытыми металлическими мылами.

Некоторые растительные масла, такие как масло мака и грецкого ореха, имеют высокое содержание свободных жирных кислот, которые смачивают частицы ультрамаринового пигмента и предотвращают явление оседания и вытекания, вызванное плохим смачиванием. Rublev Colours Ultramarine Blue (Green Shade) не содержит смачивающих веществ, таких как стеарат алюминия.Чтобы смягчить проблему плохого смачивания, мы измельчили зеленый оттенок ультрамаринового синего пигмента в смеси льняных масел. В результате Rublev Colours Ultramarine Blue (зеленый оттенок) «длинный», то есть он растекается кистью (противоположность «короткой» краски), образуя вязкие следы кисти, которые встают и не растекаются. Хотя масляная краска ультрамарина не уникальна, это новая вариация этого популярного цвета.


Где купить

Купите сейчас масляную краску Ultramarine Blue (зеленый оттенок) в местном магазине

Краски масляные — Ультрамарин синий (красный оттенок) 50мл Рублев Цвета

Детали

Ультрамариновый синий (красный оттенок) Этот синий ультрамарин измельчается в льняном масле без добавок для изменения эффекта смеси пигмента и масла.В результате краска долго оставляет слегка вязкие следы кисти из-за гидрофильной природы ультрамарина. Хотя масляная краска ультрамарина не уникальна, это новая вариация этого популярного цвета.

Ультрамариновые пигменты представляют собой силикаты натрия и алюминия с небольшими серосодержащими анионами (например, S 3 и / или S 2 ), связанными в виде хромосфер в промежутках кристаллической решетки для выравнивания заряда. В зависимости от состава могут быть получены синие, красные, зеленые или фиолетовые пигменты, при этом оттенок изменяется путем изменения количества диоксида кремния.Ультрамариновые пигменты обладают высокой термостойкостью, но их универсальное использование в красках ограничено из-за их плохой укрывистости и ограниченной атмосферостойкости. Специальные типы ультрамариновых пигментов покрыты диоксидом кремния, чтобы снизить восприимчивость ультрамарина к кислотам и улучшить его атмосферостойкость.

Состав и стойкость

Ультрамарин синий (красный оттенок)
Цвет: Синий
Папка: Масло льняное
Добавка (и): Нет
Информация о пигменте
Пигмент: Ультрамарин синий (красный оттенок)
Классификация пигментов: Синтетическое неорганическое
Индекс цвета: Синий пигмент 29 (77007)
Химическое название: Сульфат силиката натрия, кальция и алюминия
Химическая формула: (Na, Ca) 8 Al 6 Si 6 O 2 4 (S, SO 4 )
№ CAS 57455-37-5
Недвижимость
Код: 104
Серия: 2
Непрозрачность: прозрачный
Прочность тонирования: Высокая
Скорость сушки: Средний
Светостойкость: I
Постоянство: А — 3
Информация по безопасности: На основании токсикологического обзора нет острых или известных хронических опасностей для здоровья при предполагаемом использовании этого продукта.Всегда защищайте себя от потенциально неизвестных хронических опасностей, связанных с этим и другими химическими продуктами, избегая проглатывания, чрезмерного контакта с кожей и вдыхания распыляемого тумана, шлифовальной пыли и концентрированных паров. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или обратитесь к паспорту безопасности материалов для получения дополнительной информации.

Для подробного объяснения терминов в таблице выше, пожалуйста, посетите Состав и постоянство .

Банкноты

Некоторое разделение пигмента и масла может происходить в маслах для художников Rublev Colors Artist Oils и является естественным процессом, когда в краску не добавляются воск или стабилизаторы, чтобы предотвратить это.

Все изображения образцов цвета на этом веб-сайте являются приблизительными к фактическому цвету масляной краски. Мы приложили все усилия, чтобы цвета на этих изображениях на откалиброванных цветных мониторах соответствовали фактическому цвету. Однако из-за большой разницы в цвете мониторов результаты могут отличаться.

Образец цвета Примечание: Образец цвета был создан толстым слоем (левая сторона) цвета и оттенком (правая сторона), сделанным из равных частей цвета и титанового белила и нанесенным на акриловый грунтованный хлопковый холст.

Просадка Примечание: Изображение «просадки» содержит предварительно смешанную пленку краски толщиной 6 мил (0,006 дюйма), нанесенную на стандартную тестовую карту с целью проверки согласованности цвета, непрозрачности и других качеств. Просадки показывают полную интенсивность цвета (массовый тон) слева и смешанные в соотношении 1: 2 с титановым белком справа. Нижняя часть просадки очищена, чтобы показать оттенки.

Названия цветов
Общие названия: Английский: ультрамарин (синтетический)
Французский: outremer
Немецкий: Ultramarin
Итальянский: oltremare
Испанский: ultramarino
Синонимы: azuro oltramarino, azurum transmarinum, azurum ultramarinum, голубой д’азур

«frameborder =» 0 «allowfullscreen>

Блог Warhammer 40K от Atomic Spud: Какого цвета Ультрамарины?

Когда я начал свою армию 40K , я закрасил свои войска черным грунтовочным покрытием, базовым слоем Mordian Blue и тяжелым оттенком Badab Black.Я закончил их, закрасив блики с помощью Ultramarines Blue. Сначала я попытался воспроизвести метод GW для рисования бликов, но вскоре переключился на технику сухой чистки, когда обнаружил, что у меня не очень хорошо получается создавать однородные тонкие линии. Сухая чистка с помощью Ultramarines Blue дала дополнительное преимущество в виде осветления моделей, которые я все еще склонен стирать слишком сильно. Окончательный цвет моделей можно охарактеризовать как более или менее синий кобальт.
My first Tactical Squad
Base Coat: Mordian Blue, Wash: Badab Black, Highlights: Ultramarines Blue

Кобальтовый синий

Я хотел, чтобы моя техника выглядела немного легче, чем мои войска, поэтому я нарисовал базовый слой Ultramarines Blue поверх синего грунтовочного покрытия.Я промыл модели с помощью Badab Black, а затем нанес сухой кистью Ultramarines Blue поверх смывки, чтобы выделить основные моменты и осветлить общую схему окраски.
Моя третья машина
Базовое покрытие: Синий Ультрамарин, Промывка: Черный Бадаб, Основные моменты: Синий Ультрамарин

К тому времени, когда я начал работать над Drop Pods, GW представила свою новую линейку красок. Поскольку Altdorf Guard Blue был официальной заменой Ultramarines Blue, и поскольку мои первые тесты показали, что они близки, я попытался воспроизвести свою оригинальную технику, используя новые краски.В то время как Altdorf Guard Blue отлично смотрелся поверх синего подшерстка, а Nuln Oil была идеальной заменой Badab Black, к своему ужасу я обнаружил, что Altdorf Guard Blue отдаленно не походил на Ultramarines Blue, когда я дошел до фазы сухой чистки. К счастью, мне удалось спасти проект, воскресив остатки моей бутылки Ultramarines Blue.
My Drop Pods
Базовое покрытие: Altdorf Guard Blue, Промывка: Nuln Oil, Основные моменты: Синий Ultramarines

С тех пор я начал работать над броненосным дредноутом.Я отношусь к дредноутам как к войскам, а не как к транспортным средствам, поэтому я начал с покрытия основы мордианским синим. (Я купил две бутылки, прежде чем краситель был снят с производства.) Поскольку у меня больше нет Ultramarines Blue, я решил использовать Macragge Blue для сухой чистки мазка Nuln Oil. (Macragge Blue должен заменить Mordian Blue и рекомендованный GW базовый цвет для Ultramarines, но почти все моделисты говорят, что он ближе к Ultramarines Blue.) Когда я начал сухую чистку, я заметил кое-что странное; Macragge Blue добавил модели легкий фиолетовый оттенок.

Внезапно то, что я лишь смутно заметил, стало очевидным: GW подтолкнули схему окраски Ультрамаринов (то есть их флагманской армии) к более фиолетовому цвету. Это очень очевидно в их изображении для пакета Stormraven / Dreadnought / Tactical Squad одним щелчком:

Две из этих вещей не похожи на другие.

Обсессивно-компульсивное во мне желание кричать

Модели Tactical Squad уже много лет используются в рекламных материалах.Однако эти конкретные модели Грозового Ворона и Дредноута относительно новые и, по-видимому, были окрашены в рекомендованные в настоящее время цвета. Конечным результатом являются модели, цвет которых находится между синим и фиолетовым. Модель Ultramarines Predator на странице 70 Свода правил 6-го издания также имеет фиолетовый оттенок по сравнению с окружающей техникой.

После быстрого поиска в Интернете я обнаружил, что все модели Ультрамаринов, окрашенные в соответствии с рекомендациями GW, имеют слегка лиловый цвет:



Как ни странно, переход к фиолетово-синему цвету делает броню и технику Ультрамаринов буквально ультрамариново-синими.Судя по всему, ультрамариновый синий — это пигмент, полученный путем измельчения (обычно синтетического) лазурита. Полученный цвет не похож на цвета Ультрамаринов 4-го или 5-го издания, к которым мы привыкли, но больше похож на те, которые мы видели с момента выпуска новой линейки красок:
GW’s Mordian Blue. и Ультрамарин синий

Ультрамарин синий и фиолетовый синий

Итак, какие цвета мы, игроки Ультрамаринов, должны использовать на наших моделях? Пытаемся ли мы воссоздать наши предыдущие цветовые схемы или принимаем новую официальную схему?

Хотя я все еще собираюсь использовать Mordian Blue в качестве базового покрытия для своих войск и дредноутов, у меня действительно нет замены для Ultramarines Blue.Тот факт, что я все еще использую Mordian Blue, означает, что мои модели не так окрашены в фиолетовый цвет, как модели выше. Фактически, разница между матовым Ultramarines Blue и Macragge blue достаточно тонкая, поэтому я не мог увидеть ее на фотографиях, сравнивая мой дредноут Black Reach с находящимся в стадии разработки Ironclad. Однако для моего невооруженного глаза разница очевидна.

Кроме того, мне просто не хватает Mordian Blue, чтобы покрыть все мои машины базовым слоем; Я ожидаю, что его замена на Macragge Blue придаст моделям определенно лиловый оттенок.Я думал поэкспериментировать с другими цветами, но у меня такое чувство, что я не стану более довольным результатом, поскольку маловероятно, что я когда-либо смогу идеально сочетать модели, которые я уже закончил. С практической точки зрения было бы проще принять новый цвет Ультрамаринов.

Самая большая проблема для тех из нас, у кого есть навязчиво-компульсивная полоса, — это попытаться воспроизвести внешний вид «настоящих» космодесантников. Беглый взгляд на витрину 5-го издания C: SM показывает, что сама GW не всегда соответствовала цветовой гамме.Хотя есть множество изображений художников кобальтово-синих Ультрамаринов, с тех пор я нашел несколько Ультрамаринов с настоящими доспехами ультрамаринового цвета:


Поэтому наш выбор состоит в том, чтобы предположить, что Ультрамарины раскрашивают свои доспехи и автомобили с широким спектром синих пигментов, от светло-лазурного до голубого. до темно-фиолетово-синего, или что они использовали одинаковый цвет для последние 10 000 лет и любые отклонения являются художественной лицензией.

Я думаю, можно утверждать, что цветовая схема Ордена может варьироваться в зависимости от эпохи, компании, доступных пигментов и даже солнечного спектра того мира, в котором сражаются морпехи.Для чего-то подобного есть преимущество в значительном разнообразии отдельных доспехов и транспортных средств, которое даже распространяется на использование нескольких стилей перевернутой омеги Ультрамаринов. Если даже внешний вид логотипа Ордена может измениться, то имеет смысл предположить, что цвет их брони и транспортных средств также будет допущен в разумной степени изменения.

По этой причине я хочу раскрашивать будущие модели в новой цветовой схеме Ультрамаринов, а не пытаться сохранить единообразие.Я даже могу попробовать несколько разных оттенков синего, чтобы еще больше разнообразить модели. В конце концов, что такое космодесантники 41-го тысячелетия, как не тени легионов космодесантников 10000 лет назад? Хотя все еще внушающие страх, оставшиеся Ангелы Смерти были вынуждены ухаживать за своим древним оружием и снаряжением в отчаянной борьбе с неизбежным вымиранием человечества. Попытка сохранить единообразную схему окраски, вероятно, занимает последнее место в списке приоритетов, когда вам нужно разобрать 5000-летнее оборудование, чтобы ваше 1000-летнее оборудование работало.

Ультрамарин — это холодный синий цвет?

«Восход Валлоуа» Скотта Геллатли, 2014 г., масло, панель, 12 x 12 дюймов.

В частности, в пленэрной живописи, где часто избегают носить с собой множество тюбиков с краской и не использовать сложную палитру, художники выбирают разделенную первичную палитру, с теплым и холодным для каждого основного цвета. Так какой у тебя теплый синий?

Многие назвали бы ультрамарин синим. Но когда Марк Кевин Гонсалес спросил студента Лиги студентов-художников Нью-Йорка, действительно ли ультрамарин теплый синий, он упал в очень странную кроличью нору.

«Я понятия не имел об этих дебатах до прошлой недели», — говорит Гонсалес. «Студентка сказала, что видела на веб-сайте Gamblin Artist’s Colors, что ультрамариновый синий был теплым синим. Она была удивлена, потому что всегда думала, что это крутой цвет. Она даже спросила своего учителя здесь, в Лиге студентов-художников, и он согласился с ней, что это круто. Я был удивлен и удивлен, что думают многие другие художники. Поэтому я начал спрашивать студентов и учителей, их идеи по этому поводу. И некоторые результаты меня удивили.”

«Величайшее шоу на Земле», Марк Кевин Гонсалес, масло на Гессоборде, 12 x 9 дюймов.

Просто подсчитав учителей, Гонсалес оценивает его от 20 до 10 голосов, причем выигрывает теплый контингент. Но если многие профессиональные преподаватели искусства считают иначе, здесь должно быть нечто большее, чем просто черно-белый ответ. Мы попросили Скотта Геллатли, менеджера по продукции Gamblin, помочь объяснить, что может происходить.

«Самым крутым пятном на цветовом круге является средний синий цвет (т. Е. Синий кобальт)», — утверждает Геллатли.«Когда вы двигаетесь по периметру цветового круга от этой точки, цвета становятся теплее — по мере того, как вы приближаетесь к красному или желтому. Итак, ультрамариновый синий более теплый (более фиолетовый), а марганцевый синий (более зеленый). Напротив «самого холодного» пятна на цветовом круге находится «самое теплое» место — средний оранжевый цвет. Следовательно, добавление оранжевого к синему не только снижает цветность, но и делает ее теплее ».

Геллатли добавляет: «Синий ультрамарин незаменим для неба, воды и атмосферы».

Гонсалес пришел к такому же выводу и применил к этому вопросу немного психологии.

«Я думаю, что две школы мысли о синем различаются следующим образом: люди, которые считают синий ультрамарин прохладным, склонны к желтому, а люди, которые думают, что синий ультрамарин теплый, имеют склонность к красному», — говорит Гонсалес. «Некоторые утверждают, что по мере того, как синий приближается к зеленому, он становится ближе к теплым цветам, ближе к желтому. И почти все, кто сказал, что синий ультрамарин теплый, говорят, что в нем есть красный цвет, поэтому у них есть склонность к красному. Люди с теплым ультрамариновым синим верят, что переход от синего к зеленому холоднее, а холодный ультрамариновый синий — к более прохладным.

«Врум», Марк Кевин Гонсалес, масло на холсте на борту, 5 x 5 дюймов,

«Итак, для прохладной стороны кобальт теплее, чем синий ультрамарин, а лазурный — теплее, чем кобальт, и наоборот, для теплого ультрамарина. синие люди. Некоторые художники-пейзажисты говорят, что холодные цвета отступают, а синий ультрамарин отступает больше, чем цвет, более близкий к желтому. Однако один художник-пейзажист говорит, что холодная зелень отступает больше, чем красновато-синий. Он также сказал, что думает о блюзе как о красно-синем и желто-синем.”

Гонсалес продолжает: «Теплые ультрамариновые синие люди также говорят, что это эмоциональная реакция на цвет. Я думаю о том, как в мультфильмах, когда персонаж злился, он становился красным. Красный цвет ассоциируется с множеством вещей, от любви до насилия. И когда я думаю о крутизне, я думаю об айсбергах и ледниках. И на мой взгляд — хотя это может быть неправда — подобно тому, как свет проходит через ледник, он выглядит как сине-зеленый цвет. В спектре света красный имеет самую длинную длину волны, а фиолетовый — самую короткую, но, как я уже сказал, теплый и холодный с точки зрения цвета — это эмоциональная реакция на цвет, а не научная.Большинство учителей, с которыми я разговаривал, ошеломлены тем, что существует два взгляда на синий ультрамарин. Я теплый ультрамариновый синий парень, но я могу видеть точку зрения другой стороны, и я больше никогда не буду смотреть на синий так же, как раньше ».

Вот и ты. Ясно, как голубое небо.

Нравится? Щелкните здесь, чтобы подписаться на PleinAir Today,
от издателей журнала PleinAir .

M. Graham Artists ‘Oil Color — Ultramarine Blue, тюбик 148 мл

Информация о пигменте

Этот цвет содержит следующие пигменты:

PB29-Ultramarine [Blue]


Название пигмента

PB29-Ultramarine [Blue]

Тип пигмента

неорганический

Химическое название

сложный силикат натрия и алюминия с серой

Химическая формула

Na8-10Al6Si6O24S2-4 или Na6-8Al6Si6O24S2-4

Свойства Ультра теплый

ярко-синий пигмент, у которого больше всего пурпурного и меньше всего зеленого оттенка.Обладает тонирующей способностью от умеренной до высокой и красивой прозрачностью. Синтетический ультрамарин не такой яркий синий, как натуральный ультрамарин. Ультрамарин медленно сохнет в масле и, как правило, дает чистые, хотя и зернистые, акварельные краски. French Ultramarine хорошо сочетается с ализариновыми красками в масляной и акварельной форме, создавая пурпурные и фиалковые оттенки. Он может тускнеть при смешивании с белым в акриловой форме, но хорошо сочетается с другими цветами. Оттенок зависит от производителя. Считается прекрасным цветом для глазури, но не подходит для фрески.

Стойкость

Ультрамарин обладает отличной стойкостью, хотя синтетический Ультрамарин не такой стойкий, как натуральный Ультрамарин. Под воздействием кислоты он может обесцветиться из-за содержания в нем серы.

Токсичность

Ультрамарин не представляет значительной опасности.

История

Название этого пигмента происходит от среднелатинского ultra, что означает за пределами, и mare, что означает море, потому что он был импортирован из Азии в Европу морем. Это важный компонент лазурита, который использовался в азиатских храмах с VI века.Это был один из самых дорогих пигментов в Европе XVI века, он стоил вдвое дороже золота, поэтому использовался экономно и при больших заказах. Ультрамарин в настоящее время имитируется процессом, изобретенным во Франции в 1826 году Жаном Батистом Гиме, который делает синий доступным для художников и расширяет диапазон цветов в их палитрах.


Щепотка пигмента: богатство ультрамарина

Богородица в молитве, 1640-50, Сассоферрато. Национальная галерея, Великобритания.

Когда я пишу эти посты Pinch of Pigment, на ум приходят альтернативные, более запоминающиеся заголовки.Это можно было бы назвать «Почему синий цвет для девочек» или «Экономика символов».

Ультрамарин синий — один из важнейших пигментов в истории западного изобразительного искусства. И это потому, что когда-то он был дороже за унцию, чем золото.1

Ультрамариновый синий получил свое название от своего пути из Афганистана в Венецию, Италия, что означает «над морем». Это отшлифовано от этого — драгоценных камней лазурит . С химической точки зрения, это сложный полисульфид алюмосиликата натрия, который со временем становится несколько летучим (что означает, что он тускнеет).2 Естественно, он имеет тенденцию быть немного более красновато-синим, чем зеленоватым, и его не заменяли более дешевым синтетическим до 1826 года. В отличие от многих красок для изобразительного искусства, синтетическая форма не называется «Ультрамариновый синий , оттенок », чтобы обозначить имитация цвета, но вместо этого называется французский ультрамарин.

В Европе эпохи Возрождения в создании новой картины часто участвовали художник, меценат и церковь. Если бы покровителем был кто-то из недавно поднявшихся средних классов, они хотели бы продемонстрировать свое недавно обретенное богатство, заказав работу для местной церкви, получить хорошую репутацию, а в некоторых случаях и быть увековеченными, появившись в образе кающихся, изображенных как фигурки в углу картины.Чтобы показать, что они набожны (и у них есть уйма денег), они давали художнику средства на материалы, включая определенное количество золота и ультрамарина.

Итак. Вы художник эпохи Возрождения, и у вас есть действительно дорогой пигмент. Картина предназначена для церкви, поэтому более чем вероятно, что это будет либо сцена рождения Христа, либо вознесение, подвешивание или спуск Христа со сцены Креста. Вам следует использовать дорогую краску на самой важной фигуре: Иисусе Христе.Но в сценах рождения и Распятия Христос обычно полуобнаженный. Не так много возможностей для синего цвета.

Итак, ультрамариновый синий переходит к следующей по значимости фигуре: Деве Марии.

(Это заставляет меня задуматься, как бы выглядела история искусства, если бы самый дорогой пигмент был ярко-красным: были бы у нас Девы в красных одеждах или сцены распятия были бы еще более кровавыми?)

Эта экономическая точка сохранялась. верно на протяжении веков, как и изображение Мадонны в голубых тонах.Синий был символически пропитан чертами Девы Марии: женственной, чистой и могущественной.

Так почему же синий больше не «девичий цвет»? Более дешевый синий цвет и новые эксперименты в живописи изобразительного искусства — лишь малая часть ответа: ослабление власти церкви и рост моды среднего класса все еще оставались синими для девочек, розовыми и красными для мальчиков до 1940-х годов. Так получилось, что тенденции изменились, и произошел перелом через маркетинг. Поколение бэби-бумеров — это дети, которые росли с цветными телевизорами, и все изменилось.3

Итак, доминирующая тенденция сегодня возникла недавно. И он может снова повернуться вспять, и яркий, сильный, ультрамариновый блюз может ассоциироваться с женской идентичностью раньше, чем мы думаем.

В популярной культуре компьютерных фанатов игрушек, комиксов, игр и фильмов, мы надеемся, что нежно-розовый цвет размывается, оставляя новые ассоциации с синим цветом для следующего поколения.

Ссылки:

  1. Тайный язык Возрождения: расшифровка скрытого языка итальянского искусства, Ричард Стемп, 2006.p4
  2. Ультрамарин: секрет 185-летней давности, Алекс Рейс, Химический блог, 2013.
  3. Когда девочки начали носить розовое? Жан Маглати, Smithsonian.com, 2011.
  4. Верхнее изображение «Богородица в молитве», 1640–1650, автор: Сассоферрато. Национальная галерея, Великобритания.
  5. Нижние изображения, слева направо: Автобот Арси из «Трансформеров Прайм» © Hasbro; Капитан Марвел нарисован Декстером Соем © Marvel Comics; Эшли из Mass Effect 3 © Bioware, снимок экрана — Джон Теш.

____________________________

Все краски для изобразительного искусства представляют собой частицы пигмента, связанные в липкой среде: растительном масле (масла), гуммиарабике (акварель) или акриловом полимере (акрил).

Это 4-й пост в серии Pinch of Pigment .

Голубая акварель | Джон Ловетт Художник

Диапазон синих акварельных пигментов простирается от теплых ультрамаринов, содержащих различное количество красного, до холодных, желтых с оттенком фталоса и бирюзы. В этой статье мы рассмотрим все варианты их использования.


Где-то посередине всех этих цветов находится чистый синий, на который не влияет ни один из двух других основных цветов — синий, не содержащий ни красного, ни желтого.

Кобальтово-синий акварель

Из всех синих акварельных пигментов, которые мы используем, кобальт наиболее близок к чистому первичному синему, однако это слабый прозрачный пигмент, который легко подавляется при смешивании с другими цветами, поэтому нам нужен набор синего, чтобы можно было смешать полная цветовая гамма.

Поскольку кобальт прозрачен и не оставляет пятен, он идеально подходит для остекления. Это охладит фон, оттолкнув его вдаль.Акварель Cobalt Blue можно наращивать после стирки, не заполняя текстуру бумаги и не снимаясь, как осадочный пигмент, такой как French Ultramarine Blue.

Первая стирка состоит из нескольких слоев French Ultramarine Blue, каждый из которых наносится после сушки предыдущей стирки. Во втором примере показан тот же метод, что и для Cobalt Blue. Пигмент Ультрамарин заполнил текстуру бумаги и начал потускнеть.Покрытие Cobalt остается ровным и ровным.

Ультрамариновая синяя акварель

Ultramarine Blue — теплый синий цвет со следами красного. Он находится на цветовом круге в сторону Фиолетового. Ультрамарин — это сильный осадочный пигмент, который хорошо смешивается с другими цветами, создавая насыщенные, сильные темные, тонкие серые или лиловые. Его можно использовать для смешивания грязной сложной зелени, но, поскольку он содержит следы красного, он не будет смешивать сильный насыщенный зеленый цвет.

Французская ультрамариновая синяя акварель

French Ultramarine Blue более интенсивен, чем Ultramarine Blue. Обычно он дороже, но длится намного дольше, с ним намного лучше смешивать, и, в конечном итоге, он стоит лучше, чем обычный Ультрамарин.

Фтало-синяя акварель

Переходя к желтому оттенку синего, акварель Phthalo Blue, вероятно, является самой насыщенной.Это сильное пятно, которое потечет сквозь любой нанесенный на него цвет.

Может использоваться для смешивания ярких, насыщенных зеленых или сильных темных тонов. Отсутствие осадка означает, что Phthalo Blue можно постепенно накапливать, применяя несколько бледных смывок. Winsor Blue (зеленый оттенок) очень похож. Прусский синий и антверпенский синий также являются голубыми с влиянием желтого, но им не хватает чистоты и интенсивности фтало или винзора.

Многие производители в настоящее время выпускают ряд акварельных красок «Синий фтало», в том числе «Красный оттенок», «Зеленый оттенок» и «Желтый оттенок».Зеленый или желтый оттенок — лучший выбор, чтобы заполнить холодную сторону синего спектра.

Здесь можно увидеть окрашивающую способность синего фталоида. Поверх линии сухого фтало нанесены перманентная роза, золотистый хинакридон, белая гуашь и гуашь Mid Grey. Phthalo растекается даже сквозь тяжелую непрозрачную гуашь.

Церулеан синяя акварель

Церулеан по цвету похож на разбавленный фтало, но гораздо менее интенсивен.По этой причине это более безопасный цвет для смывки, но он не может сравниться с фтало для сильных темных смесей или если вам нужен цвет, чтобы окрашивать другие пигменты.

Бирюзовая акварель

Бирюза — удобный акцентный цвет, но ведет себя немного как гуашь. Аналогичного результата можно достичь, смешав фтало и ауреолин с небольшим количеством белой гуаши.

Индиго акварель

Индиго традиционно был красителем на растительной основе, но из-за его непостоянства производители красок теперь производят похожий оттенок, используя смесь более стойких пигментов.Большинство из этих индиго содержат пигменты фтало или индантрон, делающие их насыщенными и темными, но также вызывающими окрашивание. Индиго творит чудеса, когда в него заливается белая гуашь. Сложные перистые полосы создают непредсказуемое и интересное небо.

Доступны десятки различных трубок синего цвета. Вам не нужны все они, но хорошо подобранная подборка теплого и холодного синего цвета удовлетворит все ваши потребности в рисовании.Для меня французский ультрамарин, кобальт и фтало-синий (желтый или зеленый оттенок) покрывают большинство вариантов. Индиго — отличный цвет для использования с жженой сиеной в картинах с ограниченной палитрой или в качестве размытия для темного драматического неба, но это не тот цвет, который я использую так часто, как другие три, упомянутые здесь.

Палитра синего от теплого до холодного. Я использую первые три плюс, иногда, Индиго.

Этот эскиз показывает прозрачность кобальтового синего, вымытого в правом верхнем углу.Он создает прохладный отбрасывающий бросок на область, не жертвуя при этом деталями. Всплеск кобальта привязывает точку фокусировки к фону.

Раствор Фтало, смешанный с каплей Ауреолина, делает яркую прозрачную бирюзу на изображении ниже. Цвет был разбавлен и размыт до фона, чтобы придать картине гармонию и обеспечить фокус с максимальным цветовым контрастом.

Интенсивность переднего плана является результатом постепенного наращивания нескольких слоев размытия.Отражения были нарисованы после высыхания фтало-смывки. Тот факт, что фтало пачкает и просачивается сквозь все, что вы рисуете, связывает отражения с водой.

Цветовая температура синего на этой картине меняется от холодного Фтало на переднем плане к более теплому Ультрамариновому лиловому на заднем плане. Это имеет тенденцию выдвигать фон вперед, перекликаясь с необычным визуальным эффектом далеких деревьев Jacaranda.

Еще один синий цвет, без которого я бы не обошелся, — это ультрамариновая синяя гуашь. Его ровная непрозрачность и интенсивность цвета не сочетаются с синими акварельными пигментами. Он идеально подходит для насыщенных снимков теплого синего цвета. Разница между Ультрамариновой синей акварелью и Ультрамариновой синей гуашью заключается в том, что в гуашь включен карбонат кальция и дополнительный пигмент, делающий ее ровной и непрозрачной.

На этой картине грязные зеленые, серые и синие цвета реки основаны на синем фтало, а теплый синий, подчеркивающий линию горизонта, представляет собой плоскую непрозрачную смесь ультрамариновой синей гуаши и белой гуаши

Автор: Джон Ловетт

.