Как сшить юбку карандаш. Выкройка и пошаговая инструкция
В вашем гардеробе есть юбка-карандаш? Ещё нет? Тогда присоединяйтесь. Мы подробно разберём , как сшить юбку карандаш, как раскроить её быстро, без сложных расчётов, как подогнать по фигуре, качественно выполнить обработку швов и деталей юбки.
Есть вещи, которые подходят всем женщинам без исключения. Молодым и стройным, пожилым и полным, блондинкам и брюнеткам. Юбка-карандаш – палочка выручалочка на все случаи жизни, при любой погоде, в любых обстоятельствах.
Содержание статьи
В комплекте с нарядной блузкой она подойдёт для торжества ,вечернего выхода, с водолазкой или свитером – для дружеской компании, непринуждённой обстановки. А дресс-код? Ну, какой же дресс-код без юбки-карандаш? Даже при жёстком дресс-коде юбка-карандаш позволяет женщинам выглядеть элегантно, по-деловому и, одновременно с тем, очень женственно.
Сшить юбку карандаш просто. Главное — не торопиться, внимательно, аккуратно и последовательно выполнять все операции. Итак, приступим.
Что нужно для раскроя и пошива юбки?
Приготовьте ткань, кусочек сухого мыла или мел, пластмассовое большое лекало для раскроя. Нет лекала? Подойдёт линейка подлиннее. Еще понадобятся острые ножницы, нитки, иглы швейные и с ограничителем на конце, сантиметровая лента.
Если совсем нет навыков в раскрое или выбранная модель юбки сложна, лучше сначала сделать выкройку на бумаге, а потом перенести её на ткань. Для этого вполне подойдут старая газета и яркий фломастер. Не бойтесь, всё у вас получится!
Сколько понадобится ткани?
При стандартной ширине материалов в 150 см, для такой юбки до 66-го российского размера одежды достаточно одной длины юбки плюс 15 см. Т.е. при длине юбки 60 см понадобится 75 см ткани стандартной ширины. При размере 66, с обхватом бёдер 140 см и более, понадобится ткани в две длины юбки плюс 15 см на обработку, т.е. 135 см при длине юбки 60 см.
Если ткань тянется (неплотный трикотаж) или рыхлая (букле), позаботьтесь о подкладке в тон. Подкладочной ткани нужно меньше, достаточно одной длины будущей юбки.
Не забудьте подобрать молнию в цвет, подходящие нитки для пошива, маленькую пуговочку для застёжки. Для придания жёсткости поясу можно взять полоску клеевого флизелина или специальную корсажную ленту. Чтобы сделать удобные, аккуратные петли для подвешивания юбки, купите немного (20-30 см) узкой ленты или тонкого мягкого шнура. Всё готово? Снимаем мерки.
Как правильно снять мерки?
Лучше найти помощника, чтобы, например, измерить длину юбки. Никого рядом не оказалось? Не беда, зеркало нам поможет.
Повяжите вокруг талии обыкновенную бельевую резинку не слишком туго, но и не слабо, чтобы резинка хорошо прилегала, чётко находилась по линии талии.
Встаньте перед зеркалом боком, с помощью сантиметровой ленты измерьте объём бёдер. Следите, чтобы лента проходила через высшие точки ягодиц.
Важно! Есть животик? Измеряя объём бёдер, делайте прибавку к мерке обхвата бёдер с учётом живота. Если этого не сделать, существует вероятность не поместиться в новенькую юбку. Сколько добавить, ориентируйтесь по животу.
Талию измеряем по резинке, а длину – сантиметровой лентой, глядя в зеркало. Только не наклоняйтесь в это время, иначе юбка окажется короткой. Если есть в гардеробе юбочка подходящей длины, можно ориентироваться на неё, измерить её по центру переда или заднего полотнища.
Важно! К мерке длины прибавьте 3-5см. Для юбки-карандаш не сразу удаётся подобрать оптимальную длину, это зависит от индивидуальных особенностей фигуры — формы ног, колен, бёдер, живота. Окончательную длину уточняйте при примерке после притачивания пояса.
Мерки запишите на листочек: объём бёдер, объём талии, длина. Не расстраивайтесь из-за объёмов, не примеряйте на себя общепринятые стандарты. Красота — она всегда нестандартная!
Выкройка
В основу выкройки юбки-карандаша положена базовая выкройка простой прямой юбки. Отличие заключается в более плотном прилегании по талии и бёдрам, заужении книзу. Верхняя часть обязательно обрабатывается поясом или жёсткой обтачкой.
В интернете распространены рекомендации как сшить трикотажную юбку-карандаш на резинке. Не обольщайтесь элементарной простотой пошива такой юбки. Это не юбка-карандаш, можно назвать её юбка-чулок. И сидеть она будет соответствующе, как чулок, обтягивая тело, а не формируя элегантность.
Хотите получить по-настоящему элегантную вещь, раскраивайте юбку минимум с двумя боковыми швами. Лучше с тремя – ещё один шов посередине заднего полотнища. Эксклюзивные, идеально сидящие на фигуре юбки выполняются ещё и с дополнительными рельефными швами спереди или сзади.
Вытачки – обязательный элемент юбки-карандаш. За счёт них формируется идеальная посадка.
Заужение книзу – изюминка юбки. Величина заужения индивидуальна в каждом случае в зависимости от формы ног, бёдер, длины. Удобно корректировать заужение при примерке.
Пошаговое построение выкройки
Листочек с мерками положите рядом, перед глазами. Ещё понадобится ручка, рассчитать ширину (раствор) вытачек по линии талии.
- Чертим на бумаге прямоугольник.
- Ширина прямоугольника = половина обхвата бёдер плюс 2см (на свободу облегания, чтобы удобно было двигаться)
- Длина прямоугольника = длина юбки.
- Прямоугольник делим вдоль на две неравные части – переднее и заднее полотнища юбки. Заднее полотнище на 2 см уже переднего. Эта линия – линия бокового шва.
- Одну из сторон прямоугольника обозначьте верх, противоположную — низ.
- От верхней части отложите вниз 18-20см, проведите линию параллельную низу. Это линия бёдер.
- Вытачки –самая сложная часть раскроя и расчётов. Выполним их максимально просто. Ниже будут пояснения, как подогнать посадку юбки по фигуре с помощью вытачек.
- Вытачки по боковому шву (скругления по боку). 3-3,5 см отложите от линии бокового шва влево и вправо. Соедините эти две точки плавными линиями с боковым швом, не доходя до линии бёдер 3-4 см. Всё! Боковой шов готов.
- Вытачки спереди. От середины переда к боковому шву отложите 11-12 см, это точка центра передней вытачки. Ширина (раствор) передней вытачки — 2-3см , длина (глубина) — 10-12 см. Вычертите треугольник соответствующей ширины и глубины. Передняя вытачка готова.
- Вытачки сзади. От середины заднего полотнища отложите в сторону бокового шва 10см, это точка центра задней вытачки. Ширина (раствор) задней вытачки – 5-6 см, длина (глубина) — 13-15 см. Начертите треугольник соответствующей ширины и глубины. Задняя вытачка на месте.
Выкройка почти готова. По боковым швам добавьте вверх по 1 см, плавно соедините эти точки с серединами переднего и заднего полотнищ. Это естественная линия талии.
Снизу начертите заужение. Немного, 1,5 – 2 см по боковому шву вниз от линии бёдер. Заужение симметрично на заднем и переднем полотнищах.
Для свободы движения при ходьбе нужно сделать разрез или шлицу. Разрез удобен, если есть передние рельефы (они обычно проходят через линии вытачек). Если рельефов нет, оформляем шлицу в серединном шве заднего полотнища. Для этого снизу чертим прямоугольник шириной 6см и высотой 18 см.
Бумажную выкройку можно вырезать, приколоть английскими булавками к ткани и раскроить ткань с припусками на боковые швы по 1,5-2 см, по низу – 3-5см, по верхнему срезу припуски можно не делать совсем, здесь ещё будет пояс. Вытачки задние и передние на ткани не вырезать!
Как скроить пояс?
Ширина пояса в готовом виде 3-3,5 см. Выкроите из ткани полоску шириной 7см, длиной равную объёму талии + 6 см на застёжку и +1 см на свободу облегания. Пояс продублируйте с изнаночной стороны полоской клеевого флизелина. Это придаст ему необходимую жёсткость.
Пояс можно сделать цельнокроеный, завысить линию талии, дополнить его шлевками для ремешка. Пояс на резинке для юбки-карандаш не годится. Резинка не обеспечивает жесткости посадки на фигуре.
Подготовка к примерке. Примерка
Передние и задние вытачки сметываются. Сметываются боковые швы и средний шов заднего полотнища юбки. Шлица заметывается полностью, чтобы можно было откорректировать заужение по боковым швам.
По верхнему срезу лучше приметать ленту или кромочную полоску от ткани, чтобы не растягивалось изделие по талии. Низ подогнуть и прометать крупными стежками до примерки, чтобы иметь возможность оценить реальную длину юбки.
Важно! Примеряя сметанную юбку, проводите корректировки до идеальной посадки по фигуре. Это легко сделать, если надеть ее изнаночной стороной вверх. Все растворы вытачек и припуски швов окажутся на виду, их легко подогнать по размеру прямо на фигуре.
Кроме заужения, длины, плотности посадки обязательно обратите внимание на боковые швы. Они должны идти строго вертикально.
Необходимые дополнения и корректировки сделаны? Пора приниматься за пошив!
Как сшить юбку-карандаш?
Вытачки стачать, заутюжить к центру полотнищ.
Стачать средний шов на заднем полотнище, обработать шлицу.
Боковые швы стачать, разутюжить. Если нет обмёточной машины, обработка зигзагом срезов для защиты ткани от обсыпания вполне приемлема.
Обработать застёжку молнией, притачать пояс, выметать петлю, пришить пуговицу. Не забудьте при притачивании пояса заложить петельки из ленты, чтобы юбку можно было подвешивать на плечики для одежды.
Подшить низ. Аккуратным выглядит низ юбки, подшитый вручную потайными стежками.
Подклад. Зачем? Как пришить?
Подклад позволяет не растягиваться основной ткани юбки карандаша при носке. Он берёт внутреннее натяжение на себя, сохраняет форму швейному изделию.
Кроить подклад удобно по той же выкройке, что и юбку. Если основная ткань рыхлая, объёмная, вытачки на подкладе можно не застрачивать, а просто заложить складками.
Длина подклада должна быть такой, чтобы его не было видно снизу юбки при наклоне вперёд.
Использование подклада значительно улучшает качество изделия.
Ну, вот! Наша юбка-карандаш готова. Однажды разобравшись, как сшить простую юбку-карандаш со шлицей, можно в следующий раз выполнить более сложную модель с рельефами или даже драпировкой.
Самостоятельный пошив очень выгоден в финансовом плане, да ещё и вещь получается неповторимая, единственная, а значит, уникальная. Уникальная юбка для уникальной женщины! Ради этого стоит потрудиться.
Как сделать из прямой юбки юбку
Добрый день. Чтобы получить выкройку юбки — карандаш нужно внести изменения на выкройку прямой юбки.
Давайте по порядку все их рассмотрим.
- Задний средний шов нужно заузить сверху на 1 — 1,5 см. Зависит от прогиба поясницы, чем больше прогиб — тем больше убрать.
- Убрали 1 см со среднего шва — добавили по 0,5 на обеих сторонах вытачки.
- Ниже бедра на 13 — 16 см (зависит высокие или низкие ягодицы) точка максимального заужения на 1 — 1,5 см.
Стараемся нарисовать средний шов по своей анатомии.
- Боковой шов снизу заужаем на 1,5 — 3 см, здесь 2. Поднимаем 8-10 см вертикально. Затем уводим закругляя до бедра. На переде боковой шов просто перенесем со спинки.
- Шлица может быть высотой на всю прямую линию до начала закругления, или меньше.
Выкройка юбки — карандаш готова.
Выкройку подклада делаем по выкройке юбки.
- Разрезаем выкройки по вытачкам и раздвигаем заднюю половинку на 3 см, переднюю на 1 см.
Вытачки на подкладе заложим складками.
- Вниз от бедра подклад опускаем на 20 — 30 см.
- Место шлицы делаем уголком. От верха шлицы 3 см вниз, низ подклада уводим на 5 см.
Выкройка подклада готова
Пояс прямоугольник по длине линии талии.
Как сшить юбку — карандаш
Хорошего дня
Юбка-карандаш с разрезом спереди – умеренная элегантность
Среди огромного множества фасонов привлекает внимание юбка с разрезом. Такая незначительная деталь декора способна перевоплотить образ, добавить сексуальность и эпатаж. Расположение и высота разреза влияют на восприятие облика и стиля. Этот декоративный элемент может быть сзади, сбоку или спереди и по-разному производить впечатление на окружающих.
Прямая юбка с разрезом – классический, универсальный и наиболее распространенный вариант. Шикарно смотрится юбка-карандаш с разрезом спереди. Такое изделие эффектно подчеркивает изящность силуэта и стройность женских ножек.
Длина
В зависимости от длины юбка приобретает определенный стиль и назначение. Короткие изделия с разрезом замечательно смотрятся на миниатюрных девушках с идеальными формами. Молодежные образцы добавят шарм и сексуальность, позволят сделать акцент на самых красивых местах фигуры. Такая юбка подойдет для культурных, спортивных мероприятий, посещений презентаций и клубов.
Длина миди – эталон строгости и официальности, подходит для работы и деловых встреч. Юбки ниже колена могут носить абсолютно все женщины, независимо от возраста и особенностей фигуры. Модель карандаш демонстрирует обольстительные изгибы тела, а неглубокий разрез лишь намекает на идеальные формы.
Длинные образцы с высоким разрезом спереди наиболее притягательны для мужчин, поскольку придают загадочность и романтичность женскому облику. Такие изделия можно надеть на работу в офис, встречу с друзьями, деловые переговоры. Неимоверно притягательные и эротичные юбки с разрезом на ноге подходят как худышкам, так и полным женщинам и позволяют создавать ультрамодные луки. Фасоны макси с завышенной талией способны корректировать фигуру, создавая стройный стан и обворожительный образ. Грациозная походка и намек на изящные ножки не оставят равнодушными ни одного мужчину.
Цветовые композиции
Считается, что экспрессию и экзотичность добавляют изделия макси черного цвета с глубоким разрезом. Надевая такую вещь, женщина ощущает себя эротичной, становится грациозной и статной. Игривые и легкие летние варианты – розовые, голубые, желтые, зеленые мини-юбки с небольшим разрезом посередине пользуются большим спросом у молодежи. Яркость придают разноцветные изделия с цветочным рисунком, в полоску, в клетку, горох.
Стильно выглядят синие, красные, бирюзовые, темно-серые юбки любой длины. Образцы с разрезом до 10-15 сантиметров приглушенных тонов подчеркивают деловитость и строгость женского облика. Такая глубина оптимальная для создания рабочей атмосферы.
Темные юбки с двойным разрезом особенно элегантны и роскошны. Ярко и броско смотрится однотонная юбка-карандаш с вырезом спереди. Такая вещь подходит стройным длинноногим женщинам и требует особого подхода при составлении ансамбля. Если разрез выделен контрастным материалом, это добавляет шарм и привлекательность. Элементы декора – замки, молнии, пуговицы, двойная строчка подчеркивают стиль и украшают изделия.
Стильные комплекты
Разрез спереди на прямых изделиях выглядит гармонично, красиво независимо от его глубины. Элегантный и строгий стиль подходит современным деловым женщинам, стремящимся продемонстрировать собственную индивидуальность и оригинальность. Следует применять соответствующую одежду, чтобы подчеркнуть имидж, статус и неординарность женского образа.
С чем носить юбки с разрезом? На этот вопрос вы ответите себе сами, примерив перед зеркалом множество вариантов одежды. Не лишними будут и советы стилистов Лучше всего подобрать блузку схожего или контрастного цвета и заправить ее внутрь. Облегающий верх подчеркивает тонкую талию, изящные изгибы бедер, демонстрирует стройность женской фигуры. Подойдет к юбке приталенная кофта, укороченный жакет, кожаная куртка.
Для зимнего времени лучшей одеждой станет водолазка, джемпер, тонкий свитер. Летом можно использовать майку, топ, футболку с рукавами три четверти или рубашку. Юбка с разрезом является изумительным элементом ансамбля, добавляющим женственность и обаяние, поэтому необходимо правильно подобрать все элементы ансамбля и учесть все до мелочей.
Обувь и аксессуары
Юбка карандаш с разрезом – восхитительный наряд, подходящий для повседневной носки, офисной работы и праздничных мероприятий. Лучше всего сочетать изделия с элегантной обувью на высоком каблуке. Украсят женщин сапоги, ботильоны, туфли.
Короткие юбки можно комбинировать с балетками, слипонами. Образцы длиной миди гармонично смотрятся с полуботинками, туфлями на платформе. Длинные изделия лучше сочетать с изящными высокими сапогами, ботильонами или стильными туфлями на шпильке или каблуке.
В качестве аксессуаров подойдут богатые украшения из натурального камня, стильные очки, модная шляпка, массивный браслет. Акцентировать стиль помогут прозрачный шарфик, палантин из кружева или шифоновый платок. Сумочка с бисером или элегантный клатч подчеркнут деловой стиль, а вышитая или связанная сумка добавят аутентизм и оригинальность в образ. Важно правильно соединить все элементы и аксессуары так, чтобы стилевое сочетание выигрывало, а женский образ стал неподражаемым.
Вконтакте
Google+
Как построить идеальную выкройку прямой юбки? Часть 1
Как построить идеальную выкройку прямой юбки на нестандартную фигуру? И вообще, что это такое – идеальная выкройка?
Это такая выкройка, по которой можно сшить юбку без примерок и подгонок. Она безупречно сидит на фигуре женщины, у неё вертикальные боковые швы, правильный баланс, плотное прилегание в области талии и бедер без заломов и перекосов. Низ юбки ровный, параллельный полу.
Что же может гарантированно обеспечить построение такой выкройки?
Очевидно, что только индивидуальная выкройка, построенная по правильной методике и на основе точных измерений фигуры, гарантирует безупречную посадку, так как она учитывает все особенности телосложения женщины.
А теперь вопрос. Почему широко распространенный метод конструирования не даёт идеальной посадки юбки на фигуре, даже если все измерения были сняты правильно?
Все вы хорошо знаете, что женщины с нестандартной фигурой часто просто не могут купить себе одежду в магазинах, потому что она плохо сидит на их фигуре. И они вынуждены шить себе одежду на заказ.
Но, к сожалению, когда они обращаются в ателье, то ситуация улучшается не намного. Корректировка отшиваемой одежды происходит на примерках. Распарывается плечевой шов и перекалывается заново. А все мы с вами, кто шьет одежду, знаем, что таким образом происходит корректировка баланса.
А ведь это одна из основных, главных мерок! То есть изначально, при крое, балансовые измерения не учитывались, хотя измерения длины полочки и спинки делаются всегда! Почему?
Потому, что выкройки использовались стандартные. Те же самые, по которым отшиваются изделия на фабрике.
Если вы зайдете во внутренние помещения ателье, то непременно увидите, что по стенам, на гвоздиках, висят в огромном количестве выкройки, лекала на все размеры и покрои.
Закройщик, бегло просмотрев основные мерки фигуры женщины, выбирает из стандартных лекал те, которые ей наиболее близки по параметрам и кроит изделие по стандартным выкройкам, а все необходимые корректировки пытается сделать уже во время примерки.
К сожалению, такой подход ошибочен. Чем больше конкретная фигура отличается от типовой, стандартной, тем больше дефектов в посадке получается в результате. Не все дефекты посадки можно исправить перекалыванием ткани на примерке. В результате, в готовом изделии они остаются.
Тем женщинам, чья фигура близка к стандартной или заказываемая одежда не имеет сильно приталенный силуэт, повезло! У них гораздо больше шансов получить одежду, которая их будет радовать и которую они будут носить, а не повесят в шкаф с сожалением о потраченных средствах.
Так что же делать с теми, кто имеет нестандартную фигуру? Построить индивидуальную выкройку!
И тут происходит странная ситуация. Вы сами честно строите индивидуальную выкройку по правильно снятым меркам, но на примерке с удивлением видите, что посадка изделия оставляет желать лучшего.
Как же так? Почему так происходит? Поверьте, я сама не раз с этим сталкивалась и недоумевала, в чём же дело? Когда, где и в чем я ошиблась? Неправильно измерила фигуру – вот это, наверно, скорее всего!
Тем более, что во время измерений осанка и размеры меняются, живот подтягивается, плечи расправляются… Да и нет на теле ярко выраженных точек, расстояние между которыми мы измеряем. Поэтому правильно снимает мерки тот, кто сам строит выкройки!
Поскольку я изучала конструирование по учебникам для техникумов и вузов, то, конечно, авторитет этих профессиональных изданий для меня был очень высок, и я искала ошибки в своих действиях, но не в тех методах конструирования, которые прописаны в книгах.
Когда ситуация с неидеально сидящими юбками несколько раз повторилась, а я уже ничуть не сомневалась в том, что всё делала правильно, я перестала винить себя. Захотелось разобраться и понять, что нужно изменить в построении выкройки, чтобы добиться безупречной посадки юбки на любой нестандартной фигуре.
Однажды, глядя на фигуру женщины в боковой профиль, я понимаю, что то стандартное построение выкройки прямой юбки, по которому я её чертила, оно вообще совсем не соответствует тому телосложению женщины, что я вижу.
И эта разница была критической! Вот правильно говорят, что кризис, конфликт, проблема – это всегда точка роста!
Человек думает о проблеме и, стремясь её решить, ищет причины её возникновения и докапывается до сути вещей, понимает, в чём корень проблемы. И в какой-то момент происходит инсайт! Озарение!
Размерный признак (мерка) – это величина измеряемой части фигуры, которая ничего не говорит о кривизне поверхности измеряемого участка и о том, как ориентирован в пространстве этот участок относительно других.
А соотношение различных частей женской фигуры, их пропорции крайне разнообразны.
Слабое звено пропорционально-расчетного метода конструирования в том, что изначально эта система базируется на корреляции и пропорциональности человеческой фигуры. А такой корреляционной зависимости, пропорциональности просто нет в природе. В природе мы все очень разные.
В жизни мы наблюдаем, что нет взаимозависимости между размерными признаками. При одинаковом росте человек может быть очень полным и очень худым.
Пример из жизни. Ребенок, идущий в школу, может иметь обхваты груди и талии, как у юноши. Понятно, что купить в магазине одежду для школы такому ребенку невозможно. Только шить на заказ. Я сама шила на таких детей, и поэтому знаю об этом не понаслышке.
Те способы построения чертежей деталей одежды, которые оперируют небольшим количеством размерных признаков тела, хороши для одежды свободных форм, и совсем не подходят для одежды, имеющей плотную посадку на фигуре.
Посмотрите на эти рисунки. При одинаковом соотношении обхвата талии и бедер фигуры женщин неодинаковы по взаиморасположению основных точек. У них разные изгибы фигуры, выпуклости и впадины. Юбка, отшитая для этих двух нестандартных фигур по общепринятой методике, будет одинаково плохо сидеть на обеих фигурах.
Какой вывод напрашивается?
Большая часть людей имеют осанку, пропорции и такое индивидуальное соотношение размерных признаков, что, надев на себя одежду массового пошива, они замечают различные конструктивные дефекты одежды (нарушается баланс, появляются заломы, складки). Одежда не соответствует размерам, формам и объёмам тела человека.
Стандартная выкройка в таких случаях нам не поможет. И её корректировка нас не спасет. Более того, даже если с нуля построить индивидуальную выкройку по точно снятым меркам, но не добавить к ним проекционные измерения (а именно они дают представление о пространственной форме и рельефе тела), то юбка будет иметь плохую посадку на фигуре.
Проекционные измерения – ключевые, так как именно они дают понимание о телосложении женщины.
Не секрет, что у каждого портного есть свои методы конструирования, секреты кройки и шитья. Своя кухня. Так же, как у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда, которые всегда получаются на Ура!
У меня это – пошив прямой юбки с безупречной посадкой на самую нестандартную фигуру. И сейчас я вам расскажу, какие инструменты я применяю для измерения фигуры, как делаю расчеты и как строю идеальную выкройку юбки.
Метод обеспечивает высокую точность построения основы конструкции и не требует примерок для уточнения и доработок полученной выкройки.
Обеспечивает комфортное, уверенное шитьё без неприятных и неожиданных сюрпризов. Что является чрезвычайно важным моментом при дистанционном пошиве одежды на заказ. А высокое качество услуги – это радость заказчика, уважение и доверие к мастеру, рост его репутации и включение «сарафанного радио».
Практика без теории слепа, поэтому для вашего полного понимания этой темы я начну с теоретической части. С того, как я понимаю и визуализирую самую суть задачи, что и откуда берется и почему делается так, а не как-то иначе.
И помогут нам в этом навыки рисования.
Рисование – это способ изучения и познания. Это не поверхностное рисование, не копирование на листе бумаги контуров предметов, а именно построение.
Художник, рисуя с натуры какую-то сложную форму, никогда не ограничивается только внешней, видимой частью. Он не просто рисует линии, он изучает, анализирует, думает, понимает и на основе понимания «строит» рисунок, передавая легкими штрихами уже на самом первом этапе рисунка все особенности конструкции, пропорции и взаимное расположение основных частей изображаемого объекта.
Художник делает это схематично, с применением осей и опорных точек, вспомогательных построений, прорисовкой «прозрачной» конструкции и такого способа, как «обрубовка».
«Обрубовка» – это обобщенная передача объемной формы объекта в виде сочетания простых геометрических тел.
Вот и мы, изучая и анализируя фигуру женщины, будем геометризировать её, отыскивая сходство с теми геометрическими телами, с которыми она может ассоциироваться.
Обобщенно представить прямую юбку можно как сочетание двух геометрических тел. Цилиндра и наклонного усеченного конуса.
Разберем эту конструкцию из двух тел на основе сквозной прорисовки и дополнительных построений, чтобы определить так необходимые нам соотношения, взаимосвязи, без понимания которых и отражения в конструкции юбки возникают дефекты посадки.
Идеально сидящая юбка имеет строго вертикальный боковой шов. Это принципиально важный момент.
Чтобы найти месторасположение бокового шва, рассмотрим такую фигуру, когда выпуклость живота равна нулю. Это может быть как в том случае, когда живот плоский, так и когда живот выпуклый, но при том и другом случае проекционное измерение выпуклости живота равно нулю.
Вы видите это на рисунке. Вж=0.
На схеме в таком случае в боковой проекции это выглядит так.
Две касательные вертикальные плоскости, одна из которых соприкасается с выступом живота, а другая – с выступом ягодиц, расположены друг от друга параллельно. Параллельность вертикальных плоскостей – это очень важное, совершенно необходимое условие при построении конструкции, для того, чтобы в изделии получить прямой вертикальный боковой шов.
В существующих методиках, при построении базовой основы, предлагается три варианта расположения бокового шва:
1. Строго посередине между задней и передней половинками юбки;
2. На 1 см боковой шов перемещается в сторону задней половинки юбки;
3. На 1 см боковой шов перемещается в сторону передней половинки.
На самом деле боковой шов прямой юбки всегда смещается в сторону середины передней половинки юбки и вычисляется как разница двух проекционных измерений: Вя — Вж. И это смещение сугубо индивидуально для каждой фигуры.
Теперь смотрим на схему и разбираемся, как можно определить расстояние, на которое уменьшаем ширину передней половинки юбки и, соответственно, насколько увеличится ширина задней части.
В следующем мастер-классе, в видео, я покажу этот момент очень наглядно.
Четыре дуги обхвата талии должны быть равны между собой и это также принципиально важно учесть при построении выкройки юбки и расчета вытачек по талии. Особенно – при построении боковой вытачки. Но об этом чуть позже, когда я буду рассказывать, как сделать предварительный расчет перед построением выкройки юбки на миллиметровке.
А пока я расскажу, что необходимо иметь для снятия размерных признаков с фигуры:
- 1. Резинка для талии. Необходимо расположить её на естественном уровне. Как правило, у нестандартной фигуры талия не горизонтальна полу.
- 2. Сантиметровая лента. Измеряя талию, подложите под ленту два пальца и двигайте её направо – налево, одновременно уточняя у заказчицы наиболее комфортное для неё положение ленты, которая не должна впиваться в её тело, но и не давать излишней слабины. Вы должны сами почувствовать своими руками этот правильный размер обхвата талии. Но уточнить у заказчицы тоже не помешает. Возможно, что она предпочтет иметь в своей юбке плотный пояс или, наоборот, вставить частичную резинку, если вес скачет. Такое тоже бывает. И именно талия реагирует в первую очередь на прибавку в весе.
- 3. Специальный пояс с 3-ми подвижными сантиметровыми лентами, свободно перемещающимися по поясу и одной настроченной на пояс. Это приспособление необходимо для определения расстояния от естественной линии талии до пола спереди, сбоку и сзади.
- 4. Строительный уровень, на длинной стороне которого сделать разметку в сантиметрах.
- 5. Металлическая линейка.
- 6. Лист плотного картона размером примерно 30 см на 150 см.При измерении обхвата бедер совершенно необходимо каким-то образом обернуть бедра непроминающейся, непрогибающейся поверхностью и для этой цели прекрасно подойдет плотный картон. Картон отлично поможет правильно измерить обхват бедер. При этом принципиально важно, чтобы при измерении верхний и нижний края картона совместились с нахлёстом, друг на друге, образовав цилиндр. Если вы хотите плотной посадки юбки по фигуре, то подтяните потуже края картона, как будто вы затягиваете пояс. Вы получите действительно плотную посадку на фигуре готовой юбки. При этом мягкие ткани подтянутся, как бы спрессуются, но никуда не денутся, останутся на своем месте и полученная мерка будет минимальной из возможных. При использовании трикотажных полотен это даст возможность показать красивую формы. «Облипка» для того и существует, чтобы продемонстрировать красивые формы женщины.
Правильно измеряем обхваты талии и бедер, используя лист картона для бедер. С помощью специально изготовленной ленты измеряем длину от талии до пола спереди, сбоку и сзади. При этом важно не попасть в ложбинку между ягодицами. Если нужно, подложите лист бумаги. Он поможет вам создать правильный изгиб линии ягодиц и, соответственно, вам удастся точно измерить длину сзади.
Для определения нужной длины юбки, стоя перед зеркалом, нужно приложить к ногам отрез плотной ткани и, двигая его вниз – вверх, найти оптимальное расстояние от пола до края ткани. Такое, при котором ноги будут представлены в наиболее выигрышном виде.
Длину юбки определяем на стадии снятия мерок. Поскольку осанка и пропорции меняются, когда обувь имеет каблук, то уже при снятии мерок правильно будет, если заказчица наденет ту обувь, которую носит. С каблуком или без каблука.
Делаем проекционные измерения, используя строительный уровень, спереди, сбоку и сзади, одновременно с которыми записываем высоту проекции от талии до выпуклости живота, бедра и ягодиц. Все проекционные измерения работают в паре.
В следующем мастер-классе займемся предварительным расчетом, используя мерки, по которым построим выкройку юбки.
Часть 2 мастер-класса здесь>>