Эксперты раскрыли секрет популярности TikTok
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
09.06.2020 16:06
Рубрика:
Общество
Иван Черноусов
Китайская социальная сеть с короткими видеороликами стала настоящим феноменом 2020 года. По данным аналитиков из Qustodio, дети из США, Великобритании и Испании тратят на него 95 минут в день. В чем причина такой популярности приложения по всему миру, в том числе и среди взрослых людей, рассказывают эксперты.
REUTERS/Dado Ruvic/Illustration/File Photo
«TikTok набирает популярность и среди взрослых — это то место, где почти нет рекламы, много жизненного юмора, танцев и приколов, а тиктокерами себя гордо называют люди любого возраста, — утверждает Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner. — Например, одной из самых популярных российских блогеров в TikTok за 50. Туда заходят, чтобы отдохнуть, не нужно выделять пару часов на просмотр ролика — видео длятся 15 — 60 секунд».
По его мнению, YouTube-блогеры заточены на длинные ролики, так как с них можно получить больше монетизации по партнерской программе. «В TikTok еще есть искренность, проще проявить себя, не быть просто зрителем — снял, наложил фильтры, эффекты, обрезал лишнее и добавил музыку: все внутри приложения», — заключает Фейзуллов.
С ним соглашается и Евгения Лампадова, генеральный директор коммуникационного агентства «ЛАМПА»: «YouTube сегодня — это длинные форматы, а современная молодежь предпочитает менее продолжительные видео, Тик Ток и в этом подходит данной аудитории. Быстрые, легкие для восприятия ролики, с понятным алгоритмом органической выдачи контента — идеальное попадание в аудиторию».
Артем Рабчук, руководитель по новым медиа в Yota полагает, что соцсеть постепенно начала терять свое очарование с приходом крупных блогеров из других соцсетей, медийных личностей, артистов. «Ведь они, подобно брендам, продолжают делать контент так, как привыкли в том же Instagram и с трудом подстраиваются под формат TikTok, — говорит он. — И за счет большой базы их поклонников, это приживается в TikTok. Но есть надежда, что сами тиктокеры смогут остановить эту экспансию, и соцсеть останется островком оригинальности, искренности и самобытности».
TikTok растет впечатляющими темпами: по официальным данным площадки, всего за 1 квартал количество пользователей в России выросло ровно в 2 раза — с 9 миллионов в 4 квартале 2019 года до 18 миллионов в 1 квартале 2020. «Несмотря на то, что представлена разными возрастными группами, выстрелила она именно за счет подростков, представителей поколения Z, — считает Вероника Демаева, руководитель отдела мобильной и видеорекламы агентства E-Promo. — Зумеры в отличие от миллениалов хотят создавать контент, а не потреблять, а TikTok создан для этого! Проявляй себя творчески без ограничений по формату, аудитория примет любого тебя».
СМИ и соцсети
Главное сегодня
В чем секрет популярности TikTok
Автор: Иляна Полякова
Рубрика: Знаменитости
Время чтения: 1 мин
К этому времени все хоть раз слышали о TikTok, поскольку это одно из самых успешных приложений, когда-либо созданных. Он покорил сотни миллионов молодых умов благодаря своей вирусной популярности и острой привлекательности. Популярность приложения стало быстро расти во время пандемии, поскольку многие пользователи нашли время, чтобы изучить платформу и установить контакт со своей онлайн-аудиторией. Тик Ток заставил Facebook и Instagram по-настоящему испугаться, поскольку его бурный рост и невероятно быстрое распространение стали настоящим сюрпризом для всех нас.
TikTok — это феномен. Это одно из самых успешных приложений для социальных сетей из когда-либо созданных.
Идея проста — короткие видеоролики людей со всего мира, исполняющих то, что им нравится. Сущность — геймификация, которой нет в Instagram или Facebook, где вы в основном подписываетесь на людей из своего ближайшего окружения, которых вы уже знаете. Видео с возможностью добавления звуковых и визуальных эффектов, что используются в приложении для участия во флешмобах и выполнении задач, которые делают его интересною социальною сетью, поскольку она объединяет людей по всему миру на основе предпосылки, позволяющей свободное выражение и эмоциональный обмен без каких-либо задних мыслей.
Почему TikTok так популярен? Что ж, это будущее общения. Все началось с телефонных звонков, затем были текстовые сообщения, а теперь они транслируются. Обмен видеосообщениями обеспечивает более высокий уровень участия в разговоре. Удовлетворение, которое приходит от того, что вы видите себя на экране вместе с камерами более высокого качества и более быстрым Интернетом, способствовало широкому распространению потокового видео в качестве популярного средства связи.
Достали черные точки? Нанесите, 5 минут подождите, сотрите! Черных точек больше не останется!
TikTok провел много рекламы и продвигал себя, чтобы привлечь много внимания, потому что вовлечение пользователей было его целью №1. Это стало крупнейшим явлением в социальных сетях со времен Instagram. TikTok продолжает набирать обороты, и он, похоже, станет неотъемлемой частью более широкого социального ландшафта и, как таковой, станет ключевым фактором для всех маркетологов цифрового рынка. Но разрабатывать стратегию продвижения придется с учетом перспектив роста и развития как самой социальной сети, так и конкурентов. И одного анализа будет мало, нужно учиться предугадывать вектор движения конкурентов, делать контент более ярким и запоминающимся.
7 секретов популярности
Почему некоторые люди легко становятся популярными и любимыми? Напротив, другие люди, как бы они ни старались, никогда не смогут завоевать такого же доверия и уважения. Даже если нам не хочется это признавать, большинство людей втайне жаждут уважения и восхищения других людей. Вот некоторые факторы, которые могут привести к естественной популярности.
1. Не пытайтесь быть популярным.
Пытаться стать популярным — ошибка. Когда мы стремимся произвести впечатление на других и угодить им, это неизбежно побуждает нас притворяться лестью и думать о том, что они хотят, чтобы мы делали и говорили.
Когда мы ведем себя подобным образом, наше эго выходит на первый план, и мы прячем свое истинное «я». Такое поведение может временно произвести впечатление на некоторых людей, но в долгосрочной перспективе оно не будет устойчивым. Мы должны основывать дружбу на том, чтобы быть самим собой, и избегать экстравагантных попыток подняться в глазах других людей.2. Думайте о Других больше, чем о себе.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Люди ценят тех, кто заботится о других. Если вы будете говорить только о себе и своих достижениях, люди просто начнут избегать вас. Мы, естественно, уважаем людей, которые готовы проводить время, слушая других. Это означает доброжелательность ко всем, а не только к избранным, имеющим высокое социальное положение.
Очень тяжело притворяться кем-то, кем ты не являешься. Когда мы стремимся угодить ожиданиям других, в наших мыслях и действиях присутствует неискренность, — люди скоро это увидят. Если мы научимся быть довольными тем, кто мы есть, мы позволим нашей естественной спонтанности выйти на первый план, это то, что естественным образом привлечет других людей.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
4. Имейте большое Сердце.
Учитесь быть великодушным в отношениях с другими людьми, забывать о мелких ошибках, но ценить позитивный вклад других людей. Это один из самых важных факторов, определяющих, как нас ценят люди. Если мы всегда осуждаем других своим критическим умом, люди, естественно, будут чувствовать себя обиженными. Если мы приложим все усилия, чтобы ценить хорошие качества других, тогда люди проникнутся симпатией к нашему щедрому духу.
5. Уменьшите свое эго.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Вы стремитесь произвести впечатление на людей, кажусь мудрым и упоминаете в разговоре имена и важные достижения? Когда вы преувеличиваете свое эго, вы только повышаете свою популярность у самого себя. Если вы сможете работать, не требуя внешнего признания и похвалы, люди будут тепло относиться к вашему природному смирению. Пусть действия говорят громче слов; если вы делаете хорошие вещи, нет необходимости выступать в качестве своего собственного пиарщика — вы не политик, баллотирующийся на выборах. (Интересно, что политики очень редко пользуются популярностью, несмотря на то, что большую часть своей жизни они изо всех сил стараются добиться популярности)
6. Юмор
Чтобы завоевать популярность, нам нужно быть самоуничижительным и не относиться к себе слишком серьезно. Юмор — одно из самых важных качеств, которое люди ценят в других. Говорят, юмор — это одна из самых важных вещей, на которые женщины обращают внимание в мужчинах, выбирая отношения. Это не означает, что мы должны быть стендап-комиком с длинным списком шуток; на самом деле нам следует опасаться утомительных людей длинным монологом из заезженных шуток.
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
7. Тихо следуй своим идеалам.
Люди уважают тех, у кого твердый характер, сочетающий в себе честность, доброту, силу и скромность. Но в то же время это идеалы, о которых нужно жить, а не говорить о них. Довольно часто мы видим, как некоторые люди говорят о том, как другие должны жить хорошей жизнью. Тем не менее этим гордым моралистам лучше посоветовать сосредоточиться на собственном поведении, прежде чем поучать других. Секрет популярности здесь в том, чтобы быть честным и самоотверженным без необходимости исправлять других. Самый действенный способ — просто подавать пример; если другие последуют, хорошо; если нет то тоже хорошо.
Фото Ранджита Суонсона, галереи Центра Шри Чинмоя
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
Как стать популярнее
Несмотря на то, что все знают, что материализм не делает нас счастливыми, вы когда-нибудь мечтали стать немного богаче, изысканнее, может быть, стройнее и чуть-чуть сказочнее? Вы когда-нибудь мечтали о том, как, если бы это было так, ваша жизнь стала бы ярче и, да, вы были бы немного счастливее?
Просматривая свои навязчивые идеи в Instagram, я иногда ловлю себя на том, что хочу большего из того, что есть у них. Такие женщины, как Виктория Рейдер, которые не только выглядят успешными и красивыми, но и носят одежду, за которую можно умереть. Их часто изображают прогуливающимися среди апельсиновых рощ на Сицилии, позирующими на яхтах или в Soho Farmhouse со своими такими же красивыми и успешными друзьями.
Я прекрасно понимаю, что их жизнь никогда не будет моей (я не могу позволить себе гардероб, не говоря уже о четырехэтажной вилле в Ноттинг-Хилле). Но это не мешает мне иногда хотеть немного того, что у них есть. Несмотря на то, что у меня довольно замечательная жизнь, и я взрослая женщина лет сорока, достаточно взрослая, чтобы знать лучше.
По словам Митча Принштейна, профессора психологии и неврологии и директора клинической психологии в Университете Северной Каролины, этот психический тик трудно сломать, потому что это заложено в человеческой природе. Принстейн описал результаты 20-летнего исследования в этой области в новой книге « Популярность: почему быть любимым — секрет большего успеха и счастья» . Когда я разговариваю с ним по телефону — он в своем офисе в Северной Каролине, — он уверяет меня, что мое поведение нормальное. Он говорит мне, что меня привлекает популярность, которая исходит от статуса и что это фундаментальная часть человеческого стадного инстинкта, «эволюционный побочный продукт наших предков» и что-то, что зарождается в детстве.
Основная теория Принштейна заключается в том, что хотя человеческая природа говорит нам, что мы должны быть популярными, на самом деле есть два способа сделать это. Первый способ — это статус; деньги, «правильная» фигура, дом, отпуск и так далее. Но, что особенно важно, это не сделает нас счастливыми. И второе — симпатичность, способность формировать отношения. По его словам, именно в этом и заключается счастье. Те люди, чье вознаграждение исходит от близких и заботливых отношений, личного роста и помощи другим, сообщают о гораздо большем счастье и самоуважении.
Это увлекательно: Принштейн говорит, что уровень нашей привлекательности можно измерить, начиная с того момента, когда мы пошли в школу. Исследования детей разделили их на пять категорий привлекательности. «Принятые» — это те, кто нравится и популярен. «Отвергнутые» — это те, кого не любят. «Спорные» — это те, кто пойдет на все ради внимания. Они часто имеют высокий статус — то есть заметны и печально известны, даже вызывают восхищение, — но их любят и не любят. «Заброшенные» — это тихоходки. Затем есть «Средние», которые составляют 40% от нас (хотя даже средние будут склоняться к одной из этих категорий).
Наша категория и то, насколько популярными мы чувствовали себя в детстве, могут навсегда изменить наши отношения , – говорит Принштейн. «Меня давно интересовало психическое здоровье детей, — объясняет он, — но я не осознавал, насколько популярность повлияет на нас во взрослой жизни». Если вы были Спорным, вы все еще можете быть зациклены на статусе и внимании. То же самое происходит, если вас отвергли или даже пренебрегли; ваше старое желание приспособиться, ваши раны отвержения или пренебрежения всегда могут открыться.
Группа разработчиков медиаплатформ
Принштейн объясняет, что именно в подростковом возрасте статус важнее привлекательности, а правильная одежда, хладнокровие, одобрение в реальной жизни и в социальных сетях, а также нахождение в центре внимания становятся ключевыми. «В возрасте от 12 до 14 лет в нашем мозгу происходят изменения, которые заставляют нас смотреть на мир по-другому, — сказал он мне. «Мы биологически запрограммированы на то, чтобы стать автономными, постоять за себя и оттолкнуть наших родителей». Повышение уровня гормонов окситоцина и дофамина усиливает наше желание общаться со сверстниками, а также стремление к «социальным наградам», чтобы нас замечали, одобряли и вызывали восхищение.
В школе у меня были хорошие друзья, и надо мной никогда не издевались, но я чувствовал себя неполноценным. В раннем подростковом возрасте моя лучшая подруга Луиза была самой красивой девочкой в школе, с большими голубыми глазами и большими сиськами. Я была очень застенчивой и неуклюжей, особенно когда дело касалось мальчиков. Она не была особенно умна, но пользовалась успехом у мальчиков — она была симпатичной. Я был начеку, когда она стояла за навесом для велосипедов с самым красивым мальчиком в школе для мальчиков. Я говорю об этом Принштейну, и он помещает меня в категорию «забытых», что, хотя и неприятно слышать, звучит правдоподобно.
Оглядываясь назад, могу сказать, что в раннем подростковом возрасте я начала увлекаться модой – я была первой девочкой в школе, которая надела пикси-сапоги, радужные гетры и джинсы-трубы (это была середина 80-х). Принштейн заставил меня осознать, что, возможно, будучи в тренде — моя мать водила меня по магазинам одежды на лондонской Кингс-роуд — не давала мне уйти на второй план. Я, может быть, и была в стороне на школьной дискотеке, но выглядела хорошо в своем пятнистом платье ра-ра и туфлях на шпильке. (Я счастлива, что во взрослом возрасте моя любовь к моде превратилась из желания иметь правильную одежду в истинное понимание формы и красоты.) Это. Потому что Заброшенные учатся симпатии по мере взросления. «Многие дети, которые так себя чувствуют, в конечном итоге преуспевают, — говорит Принштейн. «Они более осторожны, заводят хороших друзей и улавливают эмоции людей. Это намного лучше, чем те, кто врывается и берет власть в свои руки».
Проблема с поиском статуса, по словам Принштейна, не только не делает вас счастливым, но и может сделать наоборот. В моей старшей школе для девочек в Бате, когда мне было 14 лет, на год старше меня были две девочки, которых я боялся, но боготворил. Они были хорошенькими и ходили по коридорам с уверенностью, о которой я могла только мечтать. На них были короткие юбки и духи , которые им купили бойфренды. Я почти не знала парней. Они были забавными, громкими, уверенными в себе, иногда злыми, но вызывали большое восхищение. Другими словами, они были типичными спорщиками с высоким статусом.
Группа разработчиков медиаплатформ
Несколько недель назад я столкнулся с одним из них. Она сказала мне, что была потрясена тем, как много людей со школы называли ее одной из «плохих девчонок», даже хулиганкой. По ее словам, в 15 лет у нее не было уверенности в себе, она фактически ненавидела себя. Принштейн говорит, что это то, что снова и снова поднимается в его исследованиях: агрессивное поведение, направленное на поиск статуса, как призыв к вниманию. По словам Принштейна, подростки с высоким статусом часто продолжают страдать от одиночества, зависимости и депрессии.
Искать статус не стоит и во взрослом возрасте. «Многие из нас считают, что статус — это синоним удовлетворенности, — предупреждает Принштейн. «Если мы не знамениты, не сильны, не красивы, не богаты и не влиятельны, значит, мы ничего не стоим. Это не лучший рецепт счастья». Поэтому я мог бы быть намного более довольным, если бы просто перестал представлять себя с этой жизнью в Instagram.
Но в книге Принштейна содержится мощное послание о том, как популярность может сделать вас счастливым. Никто не обречен на то, чтобы определяться своим прошлым, каким бы уровнем статуса или привлекательности он ни обладал или имеет. «Популярность — это отражение того, как другие относятся к нам, — говорит он, — но это также и «продукт того, как мы относимся к другим». Если мы изменим поведение, говорит он, мы сможем «заполнить наши социальные базы данных новыми воспоминаниями, чтобы заменить разрушительные». Начать следует с перенаправления инстинкта погони за статусом на растущую симпатию: пытаться быть добрым, чутким и готовым к сотрудничеству. Это, говорит Принштейн, путь к подлинному счастью.
Какая у вас была школьная категория симпатии?
Даже если в школе вы относились к одной из этих категорий, по мере взросления вы могли перейти в другую. По словам Принштейна, теперь вы можете даже переехать (см. ниже)…
1. Принято
Понравилось много друзей — вы чувствовали, что мир хорошо к вам относится.
2. Отклонено
Меньше шансов на приглашение к участию в играх. Есть два вида: агрессивный/грубый или тревожный/неполноценный.
3. Заброшенный
Невидимый, менее вероятно, что его сверстники назовут его любимым или нелюбимым. Не входит в группу, часто встревожен, иногда не уверен в себе.
4. Спорный
Нравится и не нравится в равной мере. Часто классный клоун и популярен в группах, но не как близкий друг.
5. В среднем
Четыре из 10 относятся к этой категории. Вы находитесь где-то посередине, но, скорее всего, склоняетесь к одной из первых четырех категорий.
Как стать более популярным
«Нет рецепта, как стать более привлекательным, — говорит Принштейн. «У разных людей это может быть по-разному».