Ванда из мстителей: Недопустимое название | Марвелпедия | Fandom

(Не)счастливая семья — сложные отношения Ванды и Вижена — Почитать на DTF

История любви андроида и человека в комиксах Marvel.

12 892 просмотров

Идея романа между человеком и андроидом не нова — вспомнить хотя бы «Бегущего по лезвию», где подобное показали почти 40 лет назад. А в литературе сюжет дебютировал и того раньше. В комиксах он до сих пор встречается не так часто, и отношения Ванды и Вижена — самый известный пример.

Хотя на большом экране Ванда и Вижен появились сравнительно недавно, в комиксах их отношения начались ещё полвека назад. На долю пары выпало огромное количество несчастий — неудивительно, что после потери любимого Алая ведьма должна сыграть ключевую роль в будущем киновселенной Marvel. Чаще всего именно горечь утрат и невозможность семейного счастья толкали её на опасные для всего мира поступки.

Если бы не пандемия, четвёртая фаза киновселенной могла стартовать ещё весной с приквелом о Наташе Романофф. Теперь новый виток MCU начнут Ванда и Вижен в январе 2021-го.

В преддверии выхода первого сериала киновселенной Marvel на Disney+ рассказываем о его главных героях.

В тексте есть спойлеры к событиям комиксов Marvel.

Девушка с трудным прошлым

В 1964 году, на заре приключений Мстителей, Стэн Ли решил радикально поменять состав команды супергероев. Из старых участников остался только Капитан Америка, а его новыми коллегами стали персонажи, которые раньше были антагонистами в других комиксах. В Avengers #16 Мстителями стали Соколиный глаз, Ртуть и его сестра — Ванда Максимофф, она же Алая ведьма.

Avengers #16. Из-за необычности новую команду даже прозвали «Странным квартетом Капитана»

Ванда и её брат Пьетро родились рядом с Вундагорской горой в Транзии (вымышленная страна в юго-восточной Европе). Их мать Магда пришла туда в поисках помощи. Она сбежала от мужа, когда узнала о его сверхъестественных возможностях. Мужем Магды был не кто иной, как Макс Эйзенхардт, он же Эрик Лэнсхер или просто Магнето.

Эрик разрушил деревню, в которой они жили, когда местные бандиты не дали ему спасти старшую дочь Аню из пожара.

У горы Магда встретила быка-акушера Бову Эйршира, который согласился ей помочь. После рождения близнецов она оставила их на попечение Бове. Он оказался прислужником Высшего эволюционера — гениального земного учёного, который обрёл могущество благодаря выдающимся успехам в науке.

Эволюционер в свою очередь отдал близнецов в семью цыган Джанго и Марии Максимофф. В подростковом возрасте Ванда с братом были вынуждены бежать, когда их приёмных родителей убили. На табор напали из-за того, что Джанго подворовывал в деревне неподалёку. В том нападении Джанго выжил, но близнецы об этом не знали.

Дебют Ванды в комиксах состоялся в Uncanny X-Men #4 в 1963-м в составе приспешников Магнето. Тогда мутанты ещё не знали об их родственной связи. Внешний вид Алой ведьмы придумал легендарный Джек Кирби, а её способностям поначалу недоставало конкретики — как правило, «необъяснимые силы» Ванды просто помогали сценаристам направить сюжет в нужное русло.

Хотя уже тогда Стэну Ли и Рою Томасу, одному из сценаристов серии, пришла в голову идея романтических отношений Алой ведьмы и другого Мстителя. Но к подходящему варианту они пришли не сразу.

Позже Ванда и Ртуть вновь присоединились к своему отцу. В ходе очередной схватки Магнето подстроил всё так, что пуля из пистолета полицейского попала Ванде в голову. Злодей убедил Ртуть в том, что во всех их несчастьях виноваты люди. Не без помощи Магнето Ванда тогда лишь потеряла сознание, и тот факт, что они с братом снова оказались на стороне тирана, стал для неё сюрпризом.

Машина смерти без будущего

В 1968-м Ли и Томас решили добавить ещё одного Мстителя в команду. Рой хотел вернуть персонажа из Золотого века комиксов по имени Вижен, он же Ааркус, который появился ещё во время Второй мировой. Но Стэнли Ли настоял на новом герое. Так появился Вижен, которого мы знаем сегодня.

Вижен (Ааркус)

За основу Томас взял образ Ааркуса. Изначально новый Вижен должен был напоминать привидение, чтобы соответствовать своему имени. Но из-за особенности печати тех лет на месте костюма была бы просто неокрашенная чернилами бумага, через которую читатель мог увидеть последующие страницы. В итоге Томас решил сделать преобладающим цветом персонажа красный, чтобы его не путали с Халком или атлантийцами из комиксов издательства.

Рой Томас и Стэн Ли

Новый Вижен — не единственное творение Роя Томаса. Он придумал и адамантий, из которого был создан Альтрон и который впоследствии стал основой скелета Росомахи. А слово «квинджет», тоже его авторства, родилось из аналогии с частными самолетами с двумя двигателями — те называются «твинджетами».

Avengers #57, в котором впервые появился Вижен

Вижен был создан Альтроном в качестве совершенного оружия для борьбы с Мстителями. Но герои убедили Вижена присоединиться к ним и бороться с обезумевшим ИИ. Вскоре после этого к команде вновь присоединилась и Алая ведьма.

Основой для тела синтезоида (так Вижена назвала Оса во время первой встречи) послужило тело Человека-факела (не путать с членом Фантастической четверки), а мозговая активность была скопирована со смертельно больного Чудо-человека. Иммортус — одна из версий Канга Завоевателя из будущего (у него своя удивительная история) — разделил Человека-Факела на две отдельных сущности, одна из которых и стала телом Вижена.

Cинтезоид и ведьма сблизились. У них начался роман. Вскоре Ванда и Вижен поженились и даже получили собственную серию — Vision and The Scarlet Witch — в рамках которой вместе боролись со злом и пытались начать нормальную совместную жизнь. Но не все поддержали это решение — Пьетро не нравилось, что сестра вышла замуж за робота, а Соколиный глаз попросту ревновал, ведь сам любил Ванду.

В Vision and The Scarlet Witch Ванда и Ртуть узнали о том, что Магнето — их отец. Но это не точно — в рамках All New, All Different Marvel утверждается, что Ванда и Ртуть — дети сербки Натальи Максимофф, сестры Джанго. А свои способности они якобы получили в результате экспериментов Высшего эволюционера.

Во время совместной жизни с Виженом Ванда поняла, что хочет ребёнка. Вижен был лишь роботом, и не мог ей с этим помочь. Но у пары все-таки появились дети — близнецы Томас и Уильям.

Семейные неурядицы

Когда Ванда и Вижен были Мстителями Западного побережья, к ним в дом пришла наставница Ванды, ведьма Агата Харкнесс. Она рассказала паре, что их дети — ненастоящие, и исчезают, как только Ванда перестаёт о них думать. Тогда на них напал Мастер Пандемониум, приспешник демона Мефисто. Оказалось, что дети Ванды — на самом деле осколки души Мефисто, которые он решил вернуть.

Мастер Пандемониум, который прирастил к себе детей Ванды вместо рук в West Coast Avengers #52

Агата Харкнесс стёрла воспоминания Алой ведьмы о детях, чтобы она помогла Мстителям победить Пандемониума. Позже они узнали, что всё подстроил Иммортус. Он хотел завладеть силами Алой ведьмы, и после схватки с ним она ослабла настолько, что Агате и доктору Стрэнджу пришлось выхаживать её и помогать восстановить силы.

Со временем к Ванде вернулись и воспоминания о детях.

Иммортус по стечению обстоятельств часто не давал покоя Ванде и Вижену. Снова он повлиял на их жизнь, когда подослал своих агентов похитить Вижена. Они разобрали его на части, после чего Доктор Пим собрал его обратно, но это бы уже не совсем Вижен. И дело не только в том, что теперь он стал белого цвета.

В этот раз Саймон Уильямс не захотел делиться копией своих мозговых волн, которые когда-то образовали разум синтезоида. Дело в том, что Чудо-человек сам любил Ванду — вероятно, поэтому и Вижен оказался неравнодушен к ней.

Незадолго до этого Чудо-человек погиб на задании Мстителей Западного побережья. Но когда Алую ведьму похитила Моргана Ле Фэй, чтобы впитать её силы манипуляции реальностью, Ванда воскресила Саймона и вместе супергерои победили Моргану. Восстановленный Вижен ничего не чувствовал к Ванде и их детям, так что она ушла к Саймону. Во время этой битвы Ванда также получила доступ к энергии Хаоса, тем самым стала ещё сильнее.

В «Войне бесконечности», когда Танос вырвал камень разума из лба Вижена, синтезоид окрасился в белый цвет. Можно считать это косвенной отсылкой к пересобранному Вижену из комиксов.

Вижен позже восстановил свою идентичность с помощью мозговых волн умирающего доктора Алекса Липтона. И хотя Алая ведьма и Чудо-человек всё же расстались, вновь воссоединиться с возлюбленной и жить долго и счастливо синтезоиду было не суждено.

День М

Событиям Дня М предшествует арка Avengers: Disassembled. После того, как Оса по неосторожности оживила воспоминания Ванды о детях, Алая ведьма убила не только Агату Харкнесс, но и нескольких супергероев, чтобы и Мстители почувствовали боль утраты. Она воскресила Червового Валета, и ходячий мертвец взорвался на пороге поместья Мстителей. Взрыв убил Скотта Лэнга, Человека-муравья. А Тони Старк из-за магического влияния опьянел прямо на выступлении в Конгрессе, и его сместили с поста министра обороны.

В тот же день на Мстителей напала империя Кри, в бою с которой погиб Соколиный глаз. А Вижен врезался в Землю на квинджете и, предупредив товарищей об угрозе, расплавился и выпустил пять адамантиевых сфер. Эти сферы превратились в Альтронов, которые напали на Мстителей.

После этого появился Доктор Стрэндж. Он рассказал Мстителям о том, что лишь у Ванды хватило бы сил совершить все эти убийства и призвать на Землю инопланетную армию. Супергерои начали решать судьбу Алой ведьмы, которую отец увёз на остров Геноша.

Пьетро хотел помочь Ванде справиться с горем и убедил создать новую, «идеальную» реальность. В этом мире доминируют мутанты, люди — угнетаемое меньшинство, а правит всеми династия Магнусов во главе с Магнето. Вместе со своими приближёнными и детьми он поселился на Геноше. И главное — в этом мире у Ванды снова были дети.

House Of M #6

«День М» затронул всех супергероев и сильно поменял их жизнь — например, Капитан Америка здесь состарился, а Питер Паркер женился на Гвен Стэйси. Единственным, кто сохранил память о настоящей реальности, оказался Росомаха — он был удивлён тем, что в этом мире вместе с Мистик входит в специальный отряд Щ. И.Т.

Вместе с девочкой, которая каким-то образом возвращает героям воспоминания, Логан собрал команду и напал на Геношу во время торжественного приёма у Магнусов. Там Соколиный глаз нашёл Ванду, которая вновь его убила.

С помощью магии Доктор Стрэндж смог «отменить» вселенную Магнусов, после чего все герои вернулись в свою реальность. Тогда Магнето узнал об участии своего сына в произошедшем и убил его. Но Ванда оживила Пьетро и в гневе произнесла последнее заклинание до своего исчезновения: «Больше никаких мутантов».

«День М» 2005-го года — одно из самых известных и знаковых событий в комиксах Marvel. Оно частично легло и в основу грядущей фазы киновселенной — уже в «ВандаВижен» Алая ведьма создаст новую реальность, в которую у неё будут дети и любящий муж Вижен.

Арка даже разрослась на несколько небольших подсерий. В House of M: Avengers рассказывается о команде Мстителей в мире Магнусов, которую собрал Люк Кейдж, также вернувший себе воспоминания. А House of M: Civil War повествует о становлении Эрика Магнуса. Есть даже сюжет о воскрешённом Пьетро, который пытается выживать в мире обычных людей.

Дети Алой ведьмы

Сюжет Avengers: The Children’s Crusade стал послесловием Дня М. Он рассказывает о приключениях повзрослевших детей Ванды в составе Юных Мстителей.

Фрагменты души Мефисто, которые Ванда принимала за своих детей, уничтожили демона из-за силы, которую вложила в них мать. Ванда не знала об этом и в отчаянии обратилась к Доктору Думу, чтобы он помог ей вернуть детей. Они объединили свои магические способности и случайно вызвали события, в результате которых погибли несколько Мстителей. Но из-за их действий потерянные души материализовались в двух братьев — Томаса и Уильяма, которые вступили в состав Юных Мстителей как Скорость и Виккан.

Виккан решил найти Ванду, в чём ему помог Магнето. Когда герой нашёл свою мать, та как раз собиралась выйти замуж за Виктора фон Дума. После экспериментов с магией Алая ведьма потеряла память и забыла о своём прошлом. Доктор Дум не хотел отпускать её с Юными Мстителями. Посреди сражения с ним появился Железный Парень — ещё одна реинкарнация Канга и основатель Юных Мстителей — и забрал команду и Алую ведьму в прошлое, чтобы та предотвратила смерти героев.

После возвращения памяти в прошлом она помогла спасти Мстителей. Они сразились с Людьми Икс из-за того, что вторые хотели судить или даже убить Ванду. В пылу боя Алая ведьма телепортировала себя и Юных Мстителей в замок Дума, и попросила того о помощи в возвращении способностей мутантам.

Виктор впитал силы Ванды и согласился помочь супергероям в обмен на их подчинение. Мстители не согласились, и во время битвы сила Дума сожгла его изнутри. Тогда он признался, что подстроил убийства, в которых обвинили Ванду.

Avengers: The Children’s Crusade интересен в первую очередь тем, что завершает историю Дня М. И хоть первые выпуски местами могут показаться фарсом, с каждым номером линейка разгоняется.

Да, бывает и такое

Ещё одна небольшая, но интересная деталь связана с Юными Мстителями. Халклинг и Виккан любят друг друга. Изначально Аллан Хейденберг, сценарист линейки, думал, что Marvel не позволят ему ввести двух персонажей нетрадиционной ориентации в одной команде. Так что вместо Халклинга изначально должна была появится Химера — девушка-шейпшифтер, в какой-то момент узнающая, что её основной пол — мужской. Но из-за громоздкости этой задумки редактор Marvel просто предложил Хейденбергу ввести двух парней в сюжет.

Вижен с чистого листа

В 2016-м вышла минисерия, посвящённая Вижену, который пытается начать жизнь без Ванды. Судя по известной информации, во многом будущий сериал опирается на этот сюжет. Поначалу в комиксе тоже заметна беззаботная, почти «ситкомовская» атмосфера.

Вот они слева направо — Вирджиния, Вив, Вин и Вижен

До событий комикса Ванда ушла от Вижена к Чудо-человеку, с которого когда-то скопировали разум Вижена. Однако она оставила ему копию своих мозговых волн, чтобы синтезоид мог найти похожую на Ванду девушку. Вместо этого он создал себе жену и двух детей — синтезоидов, по своему подобию. Вижен захотел создать идеальную семью, но всё пошло не по плану.

Во время отъезда отца семейства на Вирджинию и Вив напал Мрачный жнец. Он ворвался в дом и проткнул косой Вив. Вирджиния дала ему отпор и случайно убила, а затем решила скрыть правду от мужа.

Вин и Вив ходили в школу и пытались быть нормальными детьми, хотя там их недолюбливали, а сами дети Вижена могли поглотить весь школьный курс в одно мгновение. Вин очень переживал за сестру, которая находилась на лечении после нападениях Жнеца, и ранил парня, который приставал к нему во время обеда. Тогда отец этого парня стал шантажировать Вирджинию с помощью видео, на котором та закапывает Мрачного жнеца на заднем дворе.

Когда Вирджиния пришла к нему домой, он потребовал, чтобы Вижены исчезли из города. Завязалась драка, мужчина выхватил пистолет и выстрелил в голову Вирджинии. Пуля прошла сквозь жену Вижена и попала в голову сыну шантажёра.

Вижен об этом инциденте не знал, но полиция и Мстители заподозрили неладное. Герои отправили в семью «брата» Вижена, Виктора Манчу. Но их план раскрыл Вин, который случайно сжёг соседский дом и погиб в стычке с Манчей. Виктора посадили в изолятор, а Вижен решил отомстить.

Виктор Манча — ещё одно создание Альтрона. После поражения в битве с Мстителями Альтрона нашла мексиканка Марианелла Манча. Она не могла родить ребёнка, и Альтрон пообещал создать ей сына, если она снова соберёт его. Так появился Виктор, в котором соединились технологии Альтрона и ДНК Марианеллы.

Ванда и дух Агаты Харкнесс пытались остановить Вижена, но синтезоид их не послушал. Правда, убить Манчу ему все равно не удалось — это сделала Вирджиния, которая по возвращении домой совершила самоубийство. Так от семьи Виженов остались лишь сам Мститель и его дочь Вив.

Сегодня «Вижен. Чуть хуже человека» — наверное, лучший способ познакомиться с проблематикой отношений Ванды и Вижена в максимально сжатом формате. Серия состоит всего из 12 выпусков и в общих чертах пересказывает историю отношений Алой ведьмы и Вижена параллельно основному сюжету. Линейку оценили и критики — за эту работу сценарист Том Кинг получил премию Айснера (об этом и других комиксах-победителях премии у нас есть отдельный материал).

Ванда и Вижен в кино

Алая ведьма и Вижен появились во второй фазе киновселенной Marvel. И если происхождение андроида в общих чертах соответствует первоисточнику, то у жизненного пути Алой ведьмы из киновселенной мало общего с оригиналом.

В MCU Гидра ставила эксперименты над близнецами Максимофф, в результате чего те получили сверхспособности. Так сценаристы обошли необходимость ввода в киновселенную расы мутантов при том, что Алая ведьма в фильме нужна была здесь и сейчас.

Вижен (Пол Бетани) и Алая ведьма (Элизабет Олсен) в фильме «Первый мститель: Противостояние»

Отношения синтезоида и ведьмы в киновселенной развиваются ещё со времён «Противостояния», если не считать намёка на них в «Эре Альтрона». В «Войне бесконечности» они уже скрываются вместе и мечтают о спокойной семейной жизни.

Но гораздо интереснее роль Алой ведьмы в грядущей четвёртой фазе киновселенной. В ней MCU представит переосмысление сюжета «День М» и сопутствующих ему событий. В отличие от комиксов, в киновселенной на изменение реальности Ванду мотивирует потеря возлюбленного, а не детей, хотя в трейлере сериала они уже мелькали. «ВандаВижен» должен подвести зрителей к событиям сиквела «Доктора Стрэнджа», который будет сосредоточен на возвращении порядка в мультивселенную после манипуляций Ванды с реальностью.

В «Человек-паук: Вдали от дома» уже был намёк на мультивселенную в MCU, и, судя по слухам, в триквеле «Паука» мы можем даже увидеть аналог «Паучьей мультивселенной». Но полноценно ввести параллельные реальности в кино должна именно Алая ведьма в «ВандаВижен», а затем и в «Мультивселенной безумия».

Ванда и Вижен преодолели множество трудностей, чтобы быть вместе. Хотя нечасто встретишь влюблённых человека и андроида, пара всегда стремилась к обычному семейному счастью. После описанных событий они вновь становились участниками Мстителей и боролись с угрозами Земле, но акцент на их личной жизни сценаристы ставят всё реже.

В будущем самый могущественный мутант и андроид, обернувшийся против своего создателя, ещё могут преподнести нам пару сюрпризов. И скоро они сделают это на экране.

девять мыслей о сериале Marvel «Ванда/Вижн»

На платформе Disney+ был показан девятисерийный ситком «Ванда/Вижн», первый проект так называемой Четвертой фазы киновселенной Marvel. Антон Долин попытался разобраться, из чего состоит «Ванда/Вижн» и совпадает ли наша вселенная с ней по фазе. Attention: в тексте содержатся спойлеры.

Телевидение, не кино
«Ванда/Вижн»

«НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН ДОЛИНЫМ АНТОНОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В Ч. 4 СТ. 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ», ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ»

Фильмы Marvel совершили революцию в игровом кино — и в конкретном его сегменте, блокбастерах. Глава студии Кевин Файги отучил миллионы зрителей от представлений о комиксах как о чем-то детском, нишевом, опасно далеком от областей «хорошего вкуса» и «подлинного искусства», создавая сложные, очень разные, подчас экспериментальные коммерческие картины и привлекая для их создания режиссеров независимого и фестивального кино (Кеннет Брана, Тайка Вайтити, Райан Куглер, Хлоя Чжао). Спор о том, усовершенствовали ли продюсеры Marvel голливудский кинематограф или обеспечили его деградацию, бесконечен и вряд ли будет завершен в обозримом будущем. Но именно на его фоне «Ванда/Вижн» обретает особое значение. 

С первых кадров первого эпизода авторы отчетливо, чуть ли не агрессивно заявляют: «Это не кино». Опровергая тезис о том, что лучшие сериалы — те, которые «вырастают» до уровня настоящего кинематографа, создатели «Ванда/Вижн» шокируют преувеличенным, гипертрофированным использованием приемов американских ситкомов в широком диапазоне от 1950-х до 1990-х. Черно-белое изображение в двух первых эпизодах, закадровый смех и умиленные вздохи невидимой аудитории, подчеркнуто грошовый бюджет, дешевые трюки и простейшие гэги — все это концептуально и художественно противоположно как визуальному канону Marvel, так и представлениям о «прогрессивном» сериале XXI века.

Вместе с тем зачин «Ванда/Вижн» обманчив. Его эклектичность сформирована осознанно (у разных серий разные сценаристы, но их создавали один шоураннер — Жаклин Шеффер — и один режиссер — Мэтт Шекман). Телевидение — не только его форма, но и главный предмет рефлексии. «Ванда/Вижн» — сериал о том, что такое телевидение. И это поразительным образом не мешает ему быть сентиментальной и психологически убедительной историей о Ванде и Вижне. 

FacebookВконтактеTwitter

Канал домашний
«Ванда/Вижн»

В противоположность «праздничному» кинематографу зрелищ, требующему покинуть дом и выйти за пределы будничного пространства в ритуальное пространство кинотеатра, телевидение приковывает тебя к четырем стенам (как станет ясно впоследствии, призрачным) и твоему собственному дивану. 

«Ванда/Вижн» — сериал о доме и для домашнего просмотра. Единство формы и содержания поразительно органично и гармонично. Дом для колдуньи Ванды и робота Вижна — в прямом смысле слова крепость, в которой они могут скрывать от внешнего мира свои странности, упиваться той формой любви, которая им понятнее и ближе, и рассчитывать на единственных верных союзников — зрителей, присоединяющихся к ним в их домах.

Большое зрелищное кино вырывает тебя из твоей реальности, заставляет покинуть дом и отправиться на поиски приключений (так, в одних из «Мстителей» команда супергероев вынуждает Соколиного Глаза оставить семью и помочь им спасти мир). «Ванда/Вижн» помогает спрятаться дома от опасностей, грозящих извне. 

FacebookВконтактеTwitter

Любовь и будни
«Ванда/Вижн»

Во вселенной Marvel нет места историям любви. Намеки на них встречаются практически в каждом фильме, но везде и всегда романтика и лирика обязаны отступить перед эпосом — так повелось со времен «Илиады» и «Песни о Роланде», и даже Тристан совершал свои подвиги при дворе короля Артура, на время забыв об Изольде. 

«Ванда/Вижн» — первая марвеловская история, главным двигателем которой становится любовь двух заглавных персонажей. Второстепенные в густонаселенных «Мстителях», Ванда Максимофф и Вижн удаляются от подвигов и уединяются в крохотном городишке Вествью, штат Нью-Джерси, чтобы вести обыденную до анекдотичности жизнь: он — клерк в конторе, она — идеальная домохозяйка, накрывающая на стол и впоследствии растящая детей.  

Здесь быт не убивает любовь, и даже наоборот: он становится единственной средой, в которой любовь еще возможна. Домашний очаг укрывает от политики и глобальной ответственности перед социумом. «Ванда/Вижн» — сериал об осознанном умалении (поэтому и мог состояться только на малом экране, а не в IMAX) во имя близости и любви.

FacebookВконтактеTwitter

Люди или функции
«Ванда/Вижн»

Союз Ванды Максимофф с Вижном знаменателен. Оба они — изгои в мире людей, способные лишь спрятать от них свою природу (как прячет ее притворяющийся человеком Супермен, согласно знаменитому монологу из тарантиновского «Убить Билла»), но не изменить ее. Он — всемогущий и всепонимающий искусственный человек, созданный компьютером Альтроном: то есть чудовище Франкенштейна в квадрате. Она — ведьма, еще и из Восточной Европы, чужеземка и изгой априори. 

«Ванда/Вижн» — мучительная и драматичная, лишь более неуютная из-за закадрового смеха и прочих атрибутов ситкома история адаптации аудсайдеров под правила вселенной, где им нет места. С нечеловеческими, в прямом смысле слова, усилиями два раненых и причудливых существа пытаются стать «как все»; отчасти это переосмысление «Человека-слона» или «Эдварда Руки-Ножницы» — и прямая антитеза большинству марвеловских блокбастеров, в которых, напротив, человек проходит ницшеанское перевоплощение в уберменша. Еще одна уместная аналогия — с «Суперсемейкой» Pixar, где супергерои пытаются быть «как все» (сходство усиливает коллизия с двумя детьми-супергероями, близнецами Томми и Билли).

Отчетливым этот конфликт становится в финальной серии, где оба персонажа сталкиваются со своими двойниками и темными альтер эго: Вижн сражается в небесах с другим «негативным» (и потому девственно-белым) андроидом-убийцей Вижном, Ванда вступает в схватку с другой ведьмой, не чурающейся своей ведьминской природы, — Агатой Харкнесс. Оба обнажают свою нечеловеческую натуру с единственной целью: защитить право на человеческую жизнь. 

Коллизия не могла бы сработать, если бы роли играли актеры с меньшей харизмой и способностями к перевоплощению. Недаром Элизабет Олсен начинала с мощной работы в инди-драме «Марта, Марси Мэй, Марлин», где играла нечто весьма схожее — травмированную девушку, сбежавшую из секты (содружество Мстителей — чем не секта?) к нормальной жизни, а Пол Беттани среди прочего претерпевал невероятное преображение в «Догвилле» — таком же искусственном городе, как Вествью.  

FacebookВконтактеTwitter

Слом четвертой стены. И всех остальных тоже.
«Ванда/Вижн»

В противоположность фильмам Marvel, где непременным условием является вера зрителя в происходящее и его вовлеченность, «Ванда/Вижн» с самого начала отстраняет публику и устанавливает дистанцию: «Вы всего лишь смотрите стилизованное телешоу, внутри которого существует другое телешоу». Этой цели служат и рекламные ролики-вставки в первых сериях. У многих зрителей они вызвали недоумение: недостаточно остроумны для пародии, недостаточно содержательны для «пасхалок». И правда, современное кабельное или интернет-телевидение не нуждается в разбивке серий рекламой. Но если зрители сериала «старой школы» раздражались на рекламные перебивки, мешающие погрузиться в зрелище с головой, то зрителям «Ванда/Вижн» осознанно напоминают: вы смотрите телешоу, не вздумайте принять его за реальность.  

Вествью — условный сконструированный город, где у каждого обитателя есть своя сюжетная функция: «болтливая соседка», «ворчливый начальник», «смешливый коллега» и т.д. Как выясняется впоследствии, эти роли навязаны исполнителям насильно. Если Вествью и сравнивают с Твин Пиксом (здесь тоже все «не то, чем кажется»), то «режиссером» пространства становятся не авторы «Ванда/Вижн», а его главная героиня. 

Здесь понятие «дом» относится не только к жилищу Ванды и Вижна, но и ко всему Вествью, а значит — ко всей Америке, идеализированные представления о которой скрывают фрустрацию, насилие и травму. Диснейленд Вествью сродни концлагерю, окруженному стеной неслучайно-красного цвета. Обозначение границ тоталитарного пространства телешоу и их разрушение напрямую наследует «Шоу Трумана». Но и уничтожение искусственно возведенных границ равноценно концу идиллии и смерти персонажей, не существующих вне этого аквариума. 

Здесь Marvel, намеренно или нет, касается табуированной зоны — разговора о том, как комфортно обустроенный эскапизм Голливуда неразрывно связан с насилием и над «гражданами» тотального Вествью, и над зрителями, в мнимой безопасности наблюдающими за их приключениями на экране. 

FacebookВконтактеTwitter

Female gaze

Можно счесть это спойлером, но «Ванда/Вижн» — это не только имена главных героев, записанные подряд без пробела, но и «видение Ванды» или «взгляд Ванды». Ванда и Вижн отнюдь не равноправны. И Вествью, и представленный нам художественный мир сериала обусловлены фантазией, яростью, любовью Ванды Максимофф, впервые открывшей для себя мощь собственной магии. 

Предельно далекий от дежурного эмпауэринга и азбучного феминизма «Ванда/Вижн» — постмодернистский ситком о домохозяйке и выдуманной ей идеальной семье. Настолько убедительных и глубоких исследований женской психологии и поведения Marvel себе до сих пор не позволял. Открывшиеся глубины через какие-то подземные тоннели сообщаются с «Антихристом» Ларса фон Триера, где психоанализ приводил к натуральной черной магии и последующей охоте на ведьм. 

Ванда беспрецедентно сильна и невероятно уязвима, она опасно балансирует между добром и злом, потеряв разделение между ними в погоне за сохранением собственной хрупкой идиллии. Художественно этот образ многократно превосходит умозрительную Капитаншу Марвел — «женского Супермена», вынутого студией из рукава на правах домашнего джокера. И неудивительно, что за созданием «Ванда/Вижна» тоже стоит женщина, шоураннер(ка) Жаклин Шеффер, написавшая сценарии к первому и последнему эпизодам. 

Если Ванда, выросшая как зритель сериалов, делает себя героиней идеального американского телешоу, то легализуют ее в этих правах не подчиненные ее воле персонажи «второго плана», а собственная аудитория, которая — неслучайным образом — тоже состоит из женщин. Приходящая ей на помощь Моника и острая на язык астрофизик Дарси замирают перед телеэкраном, «забывая» о подоплеке увлекательного сериала. Так усиливается «женский взгляд». 

FacebookВконтактеTwitter

Проживание горя
«Ванда/Вижн»

Шокирующая концовка третьих «Мстителей» — «Войны бесконечности», уносившая жизни половины существ во Вселенной, стала сильнейшим впечатлением для зрителей. Неудивительно, что последовавший за этим «Финал» был посвящен изживанию этой травмы, работе над коллективным горем: продуктивная тема для наших дней, а для Штатов — еще и эхо трагедии 11 сентября. Но предложенная Marvel терапия оказалась предсказуемой: переиграть случившееся, вернуть время вспять, уничтожить виновного во всем негодяя и апроприировать его волшебную перчатку. Зачем, в конце концов, еще нужны блокбастеры? 

Концептуально камерный «Ванда/Вижн» концентрируется на горе одной конкретной женщины, потерявшей возлюбленного. Ее травма в прямом смысле слова становится строительным материалом для сериала. Однако постепенное развитие сюжета и жанра — от абсурдистской комедии до реалистической, невзирая на фэнтезийный элемент, драмы — приводит героиню и зрителя к простой мысли: смерть не переиграть, ушедших не вернуть, возникшую на их месте пустоту ничем не заполнить.  

Эмоциональная мощь «Ванда/Вижн» — в необратимости этой идеи, беспощадность которой столь отважно противоречит терапевтической сверхзадаче, по сути, любого голливудского кино, широкоэкранного или телевизионного. Ванде придется принять свое горе, которое — в отличие от любого, сколь угодно сильного противника, — не получится победить в честном бою.   

FacebookВконтактеTwitter

«Ванда/Вижн»

Природа сверхспособностей и чудотворных мутаций большинства из команды Мстителей проговорена и в фильмах Marvel, и в комиксах-первоисточниках довольно сбивчиво. Однако с Вандой как раз все понятно. Она — Алая Ведьма («алая», «scarlet», ассоциативно связывается с «Алой буквой» Готорна, в свою очередь небезразличного к теме американской охоты на ведьм и салемского процесса). О ее ведьминской природе сообщает соперница — Агата. 

Если гуманистическая традиция предписывает абсолютное сочувствие оболганным жертвам Салема, мученицам пуританской эпохи, то хорроры, комиксы и легенды позволяют видеть в убиенных женщинах подлинных ведьм. Нынешняя этика, впрочем, не мешает вставать на их сторону и в этом случае (благо в магических способностях проще простого увидеть сублимацию женской природы как таковой), перевернув сказочный стандарт и защищая права ведуньи, как это было сделано, например, в анимационном «Паранормане».

Ванда тем не менее — настоящая ведьма. И, одновременно, страдающая от потери любимого человека женщина. Она подчиняет своей воле и мучает случайных жертв ради воссоздания иллюзии своего семейного счастья, превращения реальности в черно-белый сериал, наполненный противоестественным смехом и немотивированной радостью. Легионы спецслужбистов и солдат с их бронетранспортерами под грозной властью ее магии превращаются в комичных и беспомощных циркачей. 

Возможно, это первый случай в довольно-таки черно-белой вселенной Marvel, когда центральный персонаж до такой степени соединяет в себе «черное» и «белое», страдание и насилие, добро и зло. 

FacebookВконтактеTwitter

«Ванда/Вижн»

Волшебство не способно вернуть умершего, оно не спасет тебя от горя, не излечит глубокую травму. Но кое-что в его власти, например время. За кратчайший срок, пока Вествью не расколдован доблестными спецслужбами, Ванда и Вижн проживут маленькую жизнь: недаром первая серия происходит в условных 1950-х, вторая — в 1960-х, третья — в обретших цвет 1970-х и так далее. А когда у пары рождаются (весь срок беременности умещается в несколько дней) дети, то и растут они, как в сказке, не по дням, а по часам. Билли и Томми Максимофф — чрезвычайно важный, отнюдь не декоративный фактор повествования. 

Если сам Вижн, воскрешенный силой любви и горя его любимой женщины, остается ее миражом, то рождение их общих детей как бы придает иллюзии вес. Дети противоречат родителям, не слушаются их, сами решают, когда и как расти, обладают сверхчеловеческими качествами Ванды и Вижна. По сути, живость, убедительность и удивительная независимость этих персонажей, концептуально будто бы обреченных на зависимое и призрачное сосуществование рядом с папой и мамой, — луч света в сгущающейся тьме сериала. 

Можно считать сцены после титров «Ванда/Вижн» обычной уступкой продюсером фанатам. И все-таки слышащиеся в последних кадрах голоса Томми и Билли — манифестация живительной силы воображения, а значит, и кинематографа (телевидения в том числе), иногда способных творить чудеса и утешать безутешных. 

FacebookВконтактеTwitter

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

Алая Ведьма (Ванда Максимофф) На экране Силы, Враги, История

Обладая особой силой, Ванда Максимофф сражалась как против Мстителей, так и вместе с ними, пытаясь отточить свои способности и делать то, что она считает правильным, чтобы помочь миру.

Биография

Биография

Пробуждение ведьмы

Уроженка Соковиана Ванда Максимофф и ее брат-близнец Пьетро пережили взрыв в их многоквартирном доме, в результате которого погибли оба их родителя. Еще одна ракета приземлилась, но не взорвалась. Он терроризировал их в течение нескольких дней, пока они оставались застрявшими в обломках, с смертоносным устройством перед ними, с именем Старк, выгравированным на боку.

Годы спустя они оба вызвались пройти генетические эксперименты под наблюдением барона Вольфганга фон Штрукера из ГИДРЫ, используя скипетр Локи, чтобы потенциально наделить их способностями. Одна из немногих выживших после экспериментов, вместе со своим братом Ванда обнаружила у себя множество способностей. Вместе с Пьетро Ванда использовала эти способности, чтобы помочь роботу Альтрону, который разделял ее презрение к Тони Старку.

Однако, когда она и Пьетро узнали об истинной природе планов Альтрона, они поменялись местами и присоединились к борьбе против него, поставив Ванду на путь становления Мстителем.

Сила Алого ордена

Полная степень значительных способностей Ванды, вероятно, еще не полностью задокументирована.

Поскольку ее способности, по крайней мере частично, исходят от Камня Разума внутри скипетра Локи, способности Ванды включают телекинез, управление энергией и некоторые формы нейроэлектрического взаимодействия, которые позволяют ей читать мысли, а также вызывать у своих целей кошмары наяву. Под опекой Капитана Америки из Мстителей и Черной Вдовы она научилась не только дальше оттачивать свои способности, но и научилась рукопашному бою и тактическим навыкам.

Список ведьм

Враги Ванды Максимофф значительно меняются, когда она меняет пристрастия.

Поскольку ракеты Старка убивают ее родителей и чуть не убивают ее и ее брата-близнеца Пьетро, ​​Ванда проводит большую часть своей юности, ненавидя Тони Старка. Ее первоначальный союзник, Альтрон, играет на этой ярости и манипулирует близнецами, заставляя их работать на него против Мстителей. Однако она начинает видеть в геноциде Альтрона истинного врага и помогает остановить его злой план. Хотя отношения между ней и Старком не перерастают в дружбу, они становятся товарищами по команде в составе Мстителей.

Позже Ванда находит грозного врага в лице Таноса, чья цель получить все шесть Камней Бесконечности ставит его на путь к Вижену, который держит Камень Разума. В поисках Таноса Ванда противостоит двум его последователям, Проксиме Миднайт и Корвусу Глефе, и, в конце концов, самому Таносу. Ванда побеждает Проксиму Миднайт, чтобы защитить своих союзников, Черную вдову и Окойе. Хотя Ванда выступает против цели Таноса покончить с половиной жизни во вселенной, он гораздо более личный враг, учитывая ее любовь к Вижену и ее желание спасти его жизнь. Она стойко выступает против Безумного Титана, пытаясь помешать ему забрать Камень Разума себе.

Мстящие друзья

Став Мстителем, Ванда Максимофф наладила хорошие отношения со многими членами сообщества супергероев.

Ее первым союзником является ее брат-близнец Пьетро Максимофф, который стоит рядом и пытается защитить ее после смерти родителей. Получив силы от барона фон Штрукера, близнецы Максимофф вступают в союз с Альтроном, прежде чем полностью понять его злодейские планы. Ванда вместе с Пьетро переходит на другую сторону и работает с Мстителями, сражаясь вместе с Капитаном Америкой, Тором, Халком, Черной Вдовой и Железным Человеком, чтобы противостоять механическому монстру. Ее особенно вдохновляет Соколиный Глаз, который видит в ней большой потенциал и становится для нее наставником. Она глубоко скорбит, когда Пьетро погибает в битве с Альтроном.

Несмотря на потерю, Ванда становится полноценным Мстителем в команде, состоящей из Капитана Америки и Черной Вдовы, вместе с другими новобранцами Соколом, Воителем и Виженом. Со временем Вижн и Ванда сближаются, между ними в конечном итоге расцветает маловероятный, но крепкий роман. Настолько сильный, что Ванда сначала отказывается уничтожить Камень Разума во лбу Вижена, несмотря на то, что знает, что от этого решения зависит судьба вселенной.

Every Witch Way

Пройдя через эксперименты босса ГИДРЫ барона фон Штрукера, Ванда Максимофф продемонстрировала способности телекинеза и манипулирования сознанием, в то время как ее брат-близнец Пьетро мог бегать на сверхскоростях. Близнецы оказались единственными субъектами, пережившими этот процесс, и первоначально их содержали в камерах, поскольку они начали привыкать к своим новым способностям.

Со временем Ванда и Пьетро стали лучше контролировать свои способности, и когда Мстители напали на базу ГИДРЫ в Заковии, чтобы вернуть скипетр Локи, они оба вступили в бой. Ванда сбила Капитана Америку с лестницы и использовала свои нейроэлектрические способности, чтобы показать Тони Старку его худший кошмар. Пока Штрукер и его люди были задержаны, Ванда сбежала с Пьетро.

Вскоре после этого они столкнулись с роботом Альтроном, которого оживили Тони Старк и Брюс Бэннер, и согласились помочь ему победить Мстителей. Альтрон сообщил Ванде, что она станет ключом к разрыву группы изнутри.

Она добилась больших успехов в этом деле в битве в Южной Африке, используя свои способности ментального манипулирования, чтобы выбить Тора, Капитана Америку и Черную Вдову из их игры, преследуя их кошмарами наяву, хотя Соколиный Глаз отразил ее попытку. Затем Ванда использовала свои силы, чтобы превратить Бэннера в Халка и отправить его в ярость, которую мог остановить только Железный Человек с помощью своей брони Халкбастера.

Оттуда Альтрон привез Максимоффов с собой в Сеул, чтобы он мог заставить доктора Хелен Чо сделать для него тело, пронизанное вибраниумом, в ее Колыбели. Когда процесс создания прошел успешно, Альтрон снял Камень Разума со скипетра Локи и поместил его на лоб новой формы. Однако ему все еще нужно было пройти процесс загрузки своей цифровой сущности в новое тело. За это время Ванда могла видеть полные планы Альтрона и поняла, что он намеревался убить почти всех на Земле, а не только Мстителей.

Ванде удалось использовать свои силы, чтобы освободить доктора Чо, прежде чем сбежать с Пьетро. Когда Капитан Америка сразился с Альтроном, близнецы помогли ему в битве, а затем помогли остановить сбежавший поезд, спасая пассажиров на борту.

Вместе со своим братом Ванда была доставлена ​​в штаб-квартиру Мстителей и присутствовала при создании Вижена и с осторожностью относилась к этому новому существу. Затем она и Пьетро согласились вернуться в Соковию, чтобы помочь Мстителям остановить Альтрона.

Когда в Соковии началась битва, Ванда на короткое время почувствовала себя подавленной, только чтобы услышать мудрые слова от Соколиного Глаза, который сказал ей, что можно спрятаться, но если она действительно присоединится к битве, она станет Мстителем. Ванда копнула глубже и выбрала последнее, обрушив свою силу на часовых Альтрона.

Во время боя Пьетро погиб, спасая Соколиного Глаза и ребенка. Ванда почувствовала потерю своего близнеца, когда это произошло, и опустошенная, выпустила огромный взрыв разрушительной силы. После того, как Халк выбросил Альтрона из его предполагаемого самолета для побега, Ванда выследила его и буквально вырвала его роботизированное сердце, чтобы он почувствовал то, что у нее было за потерю Пьетро. Ванда сама чуть не погибла, когда Соковия была уничтожена, но Вижен налетел и спас ее.

После поражения Альтрона Ванда согласилась переехать в северную часть штата Нью-Йорк и жить в новой штаб-квартире Мстителей. Это было сделано для того, чтобы она могла продолжать работать в команде, а также тренироваться с Капитаном Америкой и Черной Вдовой, вместе с Виженом, Соколом и Воителем.

Во время миссии в Лагосе, чтобы помешать Броку Рамлоу, также известному как Кроссбоунс, украсть смертоносный биологический агент, Ванда присутствовала, когда Рамлоу взорвал бомбу, намереваясь убить себя и Капитана Америку. Ванда инстинктивно использовала свои силы, чтобы подбросить бомбу в воздух, спасая своего лидера, но непреднамеренно убив невинных людей на верхнем этаже здания.

В то время как Роджерс пытался ее утешить, действия Ванды оказались той соломинкой, которая сломала спину верблюда, когда дело дошло до последствий инцидентов, связанных с супергероями. После этого Мстители были проинформированы о Соковийских соглашениях, которые поставили команду под надзор Организации Объединенных Наций. Это предложение разорвало команду на части: Железный Человек и его сторонники хотели подписать его, а Капитан Америка и его сторона отказались.

Когда Кэп стал мошенником, Ванда сначала осталась со Старком. Однако, даже когда она продолжала общаться с Виженом, она была обеспокоена, когда он ясно дал понять, что она не может покинуть собственность по приказу Старка.

Посланный Кэпом, Соколиный Глаз пришел за Вандой, которая не была уверена, стоит ли ей идти, но Соколиный Глаз сказал ей, что она не может загладить свою вину из импровизированной тюрьмы. Затем Ванда использовала свои силы, чтобы помешать Вижену задушить Бартона, и отправила его через несколько слоев комплекса, чтобы они могли сбежать.

В битве, которая последовала в Берлине между фракциями Роджерса и Старка, Ванда показала себя ценным товарищем по команде для группы Капитана Америки, сражаясь со всеми, от Железного человека до Человека-паука и Черной вдовы, и наказывая Соколиного Глаза за то, что он сопротивлялся своим друзьям. Когда она была ранена во время боя, Вижен импульсивно приходил ей на помощь, так сильно отвлекаясь на то, что ей было больно, что он непреднамеренно взорвал своего собственного товарища по команде, Джеймса «Роуди» Роудса / Военную машину, навсегда выведя его из строя в процессе. Спаслись только Кэп и Баки Барнс, а Ванда и другие, сражавшиеся с Капитаном Америкой, оказались запертыми в подводной тюрьме под названием Плот, хотя Роджерс вскоре найдет их и освободит.

Теперь Ванда, сбежавшая из дома, начала периодически ускользать, когда могла, с Виженом, который все еще работал вместе со Старком, но постоянно развивался, и между ними завязались романтические отношения. Во время одной из таких встреч в Шотландии Вижен высказал идею о том, что они останутся вместе и оставят свои другие жизни позади. Этот разговор был прерван прибытием Проксимы Миднайт и Корвуса Глэйва, чтобы забрать Видение Камня Разума для Таноса. В то время как Вижен обнаружил, что его силы уменьшились из-за оружия Глефы, Ванда оказала сильное сопротивление двум своим могущественным противникам, а затем получила поддержку от своих прибывших товарищей по команде Капитана Америки, Черной Вдовы и Сокола.

После того, как группа вернулась на территорию Мстителей в северной части штата Нью-Йорк и воссоединилась с Джеймсом Роудсом и Брюсом Бэннером, Вижн предложил Ванде использовать свои силы, чтобы уничтожить Камень Разума, чтобы скрыть его от Таноса, ценой собственной жизни. И Максимофф, и Роджерс отвергли эту идею, а Беннер предположил, что Вижену, возможно, не нужен камень, чтобы выжить, но процедура удаления его без вреда для него выходит за рамки его навыков.

Затем Мстители отправились в Ваканду, чтобы использовать свои передовые технологии и науку. С армией Таноса, идущей за камнем, Ванда стояла рядом, пока блестящая ваканданская Шури работала над удалением камня, ожидая, чтобы уничтожить его, как только процедура будет завершена. Однако, когда она увидела, как ужасные машины начали истреблять ее друзей и вакандийцев, которые сражались с ними, Ванда бросилась в бой и использовала свои силы, чтобы повернуть устройства против армии Таноса. В то время как Проксима Миднайт ненадолго нокаутировала ее, Ванда проснулась вовремя, чтобы помочь Черной Вдове и Окойе, убив Проксиму Миднайт.

Когда Ванды не стало, агенты Таноса занялись Виженом, процедура которого была прервана, так как он тоже присоединился к битве.

Когда сам Танос прибыл в Ваканду, Вижен сказал Ванде, что ей нужно использовать свои силы, чтобы уничтожить Камень, несмотря на то, что это положит конец его жизни. Преодолев свое горе, она начала использовать свою силу, чтобы разрушить камень, одновременно удерживая Таноса после того, как он без особых усилий остановил все другие попытки подавить его атаку. Камень раскололся, и он, и Вижен взорвались. Однако тогда Ванда ничего не могла сделать, чтобы помешать Таносу использовать Камень Времени, чтобы мгновенно вернуть Вижена к жизни, просто чтобы он мог вырвать Камень Разума из своей головы, оставив его безжизненной оболочкой.

Несколько мгновений спустя, завладев всеми шестью Камнями Бесконечности, Танос щелкнул пальцами, оборвав половину жизни во вселенной. Пока она сидела рядом с телом Вижена, оплакивая его, тело Ванды Максимофф превратилось в ничто.

Месть воина

Через пять лет после исчезновения Таноса Ванда вернулась к жизни в Ваканде благодаря усилиям своих собратьев-Мстителей. В то время как все, кто исчез, требовали мести за потерянное время, Ванда испытывала дополнительный уровень ярости к Титану из-за того, что ей пришлось сделать с Виженом. Помня об этом и, казалось бы, ни о чем другом, Ванда выпустила версию о путешествии во времени, с которой она столкнулась на поле боя.

Ванда смогла выстоять против Таноса, разрушив доспехи Безумного Титана своей силой. Однако ее усилия были сорваны после того, как он открыл огонь со своих кораблей по ней и остальным Мстителям.

К счастью для всех, Тони Старку наконец удалось получить контроль над новой Перчаткой Бесконечности и использовать ее, чтобы удалить Таноса и его силы с доски. Вместе со своими собратьями-героями Ванда оплакивала потерю первого современного Мстителя на поминках, устроенных Пеппер Поттс.

Мстители: Финал (2019) — Элизабет Олсен в роли Ванды Максимофф, Алой Ведьмы

Танос : [отбиваясь от армии Мстителей] Где Небула?

Корвус Глефа : Она не отвечает.

Эбони Мо : Сир!

[указывает на бегущего Соколиного Глаза с перчаткой. Соколиный Глаз пробирается через поле битвы, стреляя стрелами. Когда силы Таноса приближаются к нему, Черная Пантера использует энергию своего костюма, чтобы отбросить их]

Черная пантера : Клинт! Дай это мне.

[Соколиный Глаз передает перчатку. Черная пантера пробирается через поле боя. Его костюм поглощает лазерный огонь, и он ударяет по земле, высвобождая энергию обратно в окружающие его силы. Когда он готовится двигаться дальше, обоюдоострый меч Таноса поражает его, выбивая перчатку из его рук. Меч возвращается к Таносу, который начинает двигаться к Черной Пантере, но Алая Ведьма приземляется на его пути. Она смотрит на Таноса с чистой яростью]

Алая Ведьма : Ты забрал у меня все.

Танос : Я даже не знаю, кто ты.

Алая Ведьма : Ты будешь.

[Она начала использовать свои силы, чтобы поднять две огромные кучи мусора и бросить их в Таноса. Она начинает неоднократно взрывать его. Черная пантера бежит к перчатке, но ее снимает сила Эбони Мо. Черная пантера хватает перчатку, и Эбеновый Зоб начинает притягивать его к себе]

Человек-паук : Я понял!

[поворачивается к Черной Пантере.