Ватанабе джуния – Ватанабе, Джунья | Энциклопедия моды

Ватанабе, Джунья | Энциклопедия моды

Джунья Ватанабе (Junya Watanabe; род. в 1969 году, Фукусима, Япония) японский модельер, известный любовью к новаторским решениям, использованием необычных материалов и участием в многочисленных концептуальных проектах.

Биография и карьера

Японских модельеров существует очень много, и все они добиваются популярности за счёт совершенно иного взгляда на моду и стиль. Взгляд этот вполне укладывается в общую картину рынка, поэтому становится популярен не только на подиумах, в качестве какой-то экзотики, но и на улицах, где всё чаще и чаще можно встретить людей, одетых «от Ватанабе». Многочисленные приглашения в особые проекты различных брендов говорят о том, что Джунья как никогда популярен. Ему давно предрекали известность, так как он еще в юности считался дизайнером с огромным потенциалом развития.

Родился Джунья Ватанабе в Японии, в печально известном теперь городе Фукусима, в 1961 году. Мальчик

с детства хотел шить, рисовать эскизы, делать примерки.

Сразу после школы он поступил в престижнейший японский модный колледж Bunka. Это один из наиболее жёстких в смысле трудовой дисциплины колледжей страны, дающий одновременно и теоретические, и богатые практические навыки, использовать которые можно будет с равным успехом как на производстве, так и в творчестве, и в бизнесе.

Среди выпускников этой «школы жизни» было много известных японцев. Так, именно её заканчивал легендарный японский модельер Кензо Такада (Kenzo Takada), музыкальный продюсер и создатель лейбла городской одежды A Bathing Ape Ниго (Nigo), известный на весь мир модный дизайнер Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto) и многие другие. Здесь же закалился характер и Джунья Ватанабе, который в скором времени стал не менее популярен, чем его именитые коллеги.

После выпуска, Джунья заключает договор с лейблом Comme des Garçons (рус. «Как мальчики»). Эта компания, основанная Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), всегда стояла особняком по отношению к прочим модным домам, ловила тенденции на лету, заключала партнёрские договоры с молодыми, подающими надежды модельерами, в список которых попал и Ватанабе. Центральный офис компании находится в Токио, но её деятельность не зациклена на Японии: так шьётся одежда во Франции, Испании и Турции, а презентуются коллекции обычно на парижских подиумах. В Париже бренд имеет своё представительство, разросшееся в последнее время до размеров главного офиса.

В 1987 году Джунья Ватанабе засветился в работе на Tricot, но всё-таки большую часть времени модельер посвящает совместной работе с брендом Comme Des Garçons. В том же году он становится главным дизайнером мужской коллекции одежды, фактически, главой всего отдела, так как ему приходится отвечать не только за творчество, но и за административную деятельность своего подразделения. Затем, заметив колоссальный творческий потенциал Джунья и его феноменальную работоспособность, начальство предлагает модельеру выпустить коллекцию под своим именем. В противном случае, как полагало руководство, талантливый дизайнер мог просто покинуть фирму.

Ватанабе ценили высоко, терять столь мощную творческую единицу – это не в правилах японских Модных домов. Поэтому, в 1992 году модельер начинает работу над коллекцией, в дальнейшем получившей название Junya Watanabe Comme Des Garçons

. Она была показана в 1993 году в Париже, и именно с этого момента фамилия Ватанабе стала известна широчайшему кругу модной общественности во всём мире. Более того, им заинтересовались и различные бренды, начавшие предлагать Ватанабе совместные проекты. К примеру, в 2007 году Джунья разработал лимитированную серию обуви All-Star для легендарного производителя – компании Converse.

Ватанабе, как и многие другие японские модельеры, любит эксперименты. Особенно заметны они на фоне тотального использования стандартных материалов, чем славятся очень многие современные дизайнеры не только повседневной, но и люксовой модной одежды. Да и сами проекты, над которыми трудится Ватанабе, можно считать новаторскими, а оттого втройне интересными.

Япония, как сугубо техничная страна, привила Джунья страсть к достижениям современной промышленности. Поэтому, в 2001 году он выпустил свою первую уникальную коллекцию, одежда которой состояла из самых современных синтетических материалов. А в 2003-ем он словно пытается вернуться к корням, используя классический хлопок, зато смело меняя форму своих моделей, делая её размытой и неузнаваемой. За такую страсть к современным изобретениям, Ватанабе прозвали «техно-дизайнером». Теперь каждый раз от него ждут новых чудес, и звезда бренда Comme Des Garçons никогда не подводит своих поклонников.

ДжуньяВатанабе сегодня – один из популярнейших японских модельеров. И хотя он живёт во Франции, это не мешает ему максимально использовать свободный дух экспериментатора, свойственный восточным дизайнерам. Его лейбл отличается от других не только стилем выпускаемой одежды, но и тем, что она всегда заметно выделяется среди остальных произведений других великих японцев.

Все коллекции мастера в том или ином виде объединены общей стилистикой, что не мешает им быть уникальными и оригинальными, благодаря чему все элементы быстро раскупаются в магазинах по всему миру.

Интервью Джунья Ватанабе для журнала Interview

Interview: Путешествия стали вдохновением вашей мужской коллекции в этом сезоне. Вы почувствовали, что это самое подходящее время, чтобы отправиться в путь?
Д.В.: Когда я разрабатываю одежду для мужчин, мне важно знать, где будут носить эту одежду и для каких целей она послужит. В этом сезоне я вдохновился идеей носить одежду двумя способами, другими словами — многофункциональной одеждой. Потом, когда я подумал о ситуациях, в которых люди могут носить такую одежду, пришел к мысли о путешествиях.

Interview: Сегодня настолько важно, чтобы в мужской одежде можно было путешествовать? Она менее ценна в других ситуациях и часовых поясах?
Д.В.: На самом деле, связывать мужскую одежду с путешествиями — это нонсенс. Но очень важно иметь идею, когда разрабатываешь одежду. Кроме того, я думаю, что менять стили своего наряда во время путешествия так, чтобы он соответствовал ситуации — это очень забавно.

Interview: На протяжении всей своей истории вы неоднократно брали за основу знаковые западные бренды и переосмысливали их, реконструировали. Каким образом вы выбираете бренды, с которыми собираетесь работать? Levi’s и Brooks Brothers — это два знаковых американских примера, и они не могут быть иными.
Д.В.: Все зависит от моих чувств в определенный момент времени. Бренды часто становятся отправной точкой. Мне нравится рабочая одежда и американские традиции. Я люблю Levi’s и Brooks Brothers, поэтому и использовал их.

Interview: Как вы считаете, почему японские дизайнеры так заинтересованы в Западе?
Д.В.: Одежда западных марок составляет наш повседневный гардероб. Но я думаю, что сейчас уже нет разницы между тем, японец ты, европеец или американец. 

Interview: Во время вашего шоу играла песня Ринго Старра “Sentimental Journey”. Вы много путешествуете?
Д.В.: Нет, лично я не очень много путешествую. Как правило, я просто совершаю короткие деловые поездки.

wiki.wildberries.ru

Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист

Инновационный, интеллектуальный, авангардный – все эти эпитеты можно применить для описания технически превосходных разработок Джуньи Ватанабе. Протеже Рей Кавакубо из Comme des Garons, этот японский дизайнер экспериментирует с самой современной тканью, замысловатым кроем и драпировкой.

Он склонен к воплощению уникальной идеи для каждого сезона, разбирая и собирая одну единственную концепцию. Платья эпохи Эдуарда VII, созданные из материала, напоминающего тучные нейлоновые спальные мешки, доминируют в одной коллекции. Следующая концепция может представлять собой размышления на тему армейского пиджака, переделанного в плащ, фрак или легкое трикотажное платье настолько сложного кроя, что к нему не помешает инструкция. Ватанабе – волшебник в технике неожиданного расположения швов и застежек – иногда сзади, иногда извилисто по всей одежде. Его вызывающие шоу уж точно не заставят публику и критиков скучать. После окончания респектабельного токийского колледжа Бунка в 1984 году Ватанабе начал работать с Рей Кавакубо. В 1992 году она дала начинающему дизайнеру шанс разработать собственную линию под крылом бренда Comme des Garons. В том же году он представил свою первую коллекцию Junya Watanabe Comme Des Garons в Токио. В 2001 году Ватанабе дебютировал на Неделе моды в Париже с собственной мужской коллекцией. Джунья редко дает интервью. Одна из его известнейших фраз «Anti, anarchy, army!», произнесенная после его показа в духе милитари, так и осталась загадкой. Несмотря на это Ватанабе все же открыл некоторые факты об истоках своей работы, о сотрудничестве с Кавакубо. Хотя они знают друг друга более двадцати лет, его наставница никогда его не хвалила и даже не советовала в каком дизайнерском направлении двигаться. «Иногда я бы предпочел хоть какой-то отзыв, — признался Ватанабе журналу VOGUE в 2006 году. «Критика была бы лучше, чем молчание». В 2008 и 2009 годах Ватанабе сотрудничал с Lacoste, Fred Perry, Moncler, Levi’s и Converse. Он разрабатывал для них дизайн футболок, кед, ботинок и курток. Сегодня показы Junya Watanabe являются одними из ключевых на Неделе моды в Париже.

Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 1Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 2

Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 3Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 4Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 5Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 6Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 7Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 8Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 9Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 10Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 11Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 12Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 13Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 14Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 15Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 16Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 17Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 18Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 19Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 20Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 21Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 22Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 23Junya Watanabe — дизайнер, конструктор, авангардист, фото № 24

www.livemaster.ru

Коллекции 2013 Junya Watanabe (трафик) / Дизайнеры / ВТОРАЯ УЛИЦА


Джуниа Ватанабе (Junya Watanabe) – известный японский дизайнер, который с каждым годом поражает необычайностью и в то же время удивительной красотой и вкусом своих коллекций. Женская осенняя коллекция 2013.

Необычная, креативная, порой эксцентричная одежда дизайнера покоряет подиумы и сердца модниц.

Джуниа Ватанабе родился в городе Фукусима, Япония, в 1961 году. Обучался в Вunkafukuso Gakuin Institute, который находится в Токио. Практику проходил в доме моды Comme des Garcons, где на протяжении 10 лет работал конструктором, а после остался в качестве дизайнера линии одежды Comme des Garcons Tricot. Единственным владельцем и основателем этого дома моды является Рей Кавакубо (Rei Kawakubo). У этого знаменитого дизайнера Японии, Джуниа научился всем азам дизайнерского бизнеса – от художника до конструирования и создания собственных моделей. В 1992 году, наконец-то выходит первая коллекция одежды начинающегося дизайнера Ватанабы, которая была выпущена на базе этого же модельного дома, где он работал. На сегодняшний день, биография Джуниа Ватанабе известна каждому поклоннику высокой моды, за которым на сегодняшний день закрепилась слава «мастера эпатажа».



Мужская осенняя коллекция 2013.

secondstreet.ru

Технокутюр Junya Watanabe / Дизайнеры / ВТОРАЯ УЛИЦА

С большим сожалением я сегодня увидела, что уже и на «Второй улице» откуда-то появились люди, которые на полном серьезе считают, что разбираются в моде больше чем Junya Watanabe. И хотя даже не удивилась бы, увидев такое самонадеятельное мнение где-нибудь в Оноклассниках, но тут, у нас, не ожидала!
Для новичков расскажу немного об этом замечательном человеке, талантище, чьи вещи наравне с вещами Диора и Чарльза Ворта висят в экспозициях костюма лучших музеях мира: музее Виктории и Альберта, музее Метрополитан и многих других.
Проиллюстрирует пост это вечернее платье из спортивных материалов, прекрасно отражающее стиль дизайнера, которого называют гением кроя и идеологом стиля техно-кутюр. И поверьте мне, если вам это платье не нравится и вам некуда его было бы надеть — это не обязательно означает что плох плохой дизайн и дизайнер, возможно это с вашим вкусом и образом жизни что-то не то? Попробуйте расширить СВОИ горизонты, а не сужать горизонт остальных!

Сдержанное сочетание цветов черного высокотехнологичного полиэстера и совершенно прозрачной голубой сетки и смелый прилегающий силуэт делают это платье одновременно и атлетичным, и женственным. Какое именно из двух перечисленных качеств платья японского дизайнера вы решите подчеркнуть — дело сугубо личное — и с этим помогут обувь, аксессуары, прическа и макияж.

Junya Watanabe окончил токийский колледж моды Bunka Fashion College, который также окончили Йоджи Ямамото и Кензо Такада, в 1984 году и сразу же поступил на работу в компанию легендарного японского дизайнера Рэй Кавакубо Comme des Garçons. Здесь ему доверили важный аспект создания наряда: конструирование и разработку выкроек для небанальных, мягко говоря, идей основательницы марки.
Набравшись опыта, а заодно и окончательно определившись с собственным стилем, Джуниа Ватанабе заявил о себе в 1992 году, создав собственную линию одежды в рамках бренда своей наставницы. Линия называлается Junya Watanabe Comme des Garçons и специализировалась на креативном переосмыслении классики (двусторонние блейзеры, жатые дождевики), а также повседневной одежды (бермуды из нейлона, толстовки необычного кроя).
Уже через год, Ватанбе дебютировал в рамках Недели моды в Париже. Соотвественно он не только выпускал коллекции под своим именем, но и оставался работать в Доме моды «Соmmе des Garcons».
.
Работы Джунии Ватанабе отражали принципы Рэй Кавакубо, однако везде четко прослеживается его собственный подход к дизайну. Junya Watanabe делает основную ставку на футуристичные образы, как, например, яркие неоновые оттенки тканей или абстрактное переосмысление крестьянской одежды. Он очень любит всевозможные складки, драпировки и рюши, которые применяет не всегда стандартным образом. Модельер интересуется синтетическими материалами и тканями, созданными с применением новейших технических разработок, не забывая при этом и о традиционных хлопке и шелке.
Он намеренно избегает гламурных показов, сопровождающихся популярными музыкальными композициями и освещающихся разноцветными прожекторами. Он позволяет зрителю тщательно оценить каждый наряд, выдерживая длительные интервалы между выходом моделей. Его коллекции часто строятся на вариациях одной знаковой вещи, способах ее развития и трансформации.
Ватанабе, прежде всего, ориентируется на создание комфортных и функциональных моделей. При этом используемые ткани, всегда владеют несколькими высокотехнологическими характеристиками, для них придумываются специальные технологии пошива и производство ткани, которые ориентированы на будущее и когда-нибудь изменят отрасль навсегда! — и отчасти поэтому его творчество часто описывают как техно-кутюр (к этому вернусь ниже). При этом, каждый его образ всегда утонченный, несмотря на рациональную направленность решения и «скульптурной лепки» формы.
.
Он обожает применять новые материалы, придумывать новые варианты кроя и добился немалого успеха в искусстве драпировки. С 2001 года дизайнер работает над линией мужской одежды под брендом Comme des Garçons Junya Watanabe Man, демонстрируя ее в Париже. В том же году музей Виктории и Альберта в Лондоне включил его работы в выставку «Дизайнеры». Есть они и в другом ключевом музее истории костюма и моды — Метрополитан.
Дизайнер нарасхват, конечно, среди всех остальных продвинутых марок — за его плечами колоборации с «Lacoste», «Fred Perry», «Moncler», «Levi’s», «Converse» и многими другими молодежными брендами. Он разрабатывал для них дизайн футболок, кед, ботинок и курток в своем уникальном стиле.

secondstreet.ru