Дизайнер Вирджил Абло умер в 41 год. Что он сделал для индустрии моды
Герои
© virgilabloh / Instagram
Автор Алина Малютина
29 ноября 2021
28 ноября в возрасте 41 года от рака умер Вирджил Абло, основатель бренда Off-White и креативный директор мужского направления Louis Vuitton. Рассказываем, за что его не любили коллеги, но обожала молодежь
Новости о смерти потрясают. Новости о смерти молодых, вдохновлявших миллионы таких же молодых по всему миру, потрясают вдвойне. Из личного инстаграма Вирджила Абло стало известно, что он жил с редкой формой рака — ангиосаркомой сердца, причем диагноз был поставлен ему в 2019 году, спустя год после назначения в Louis Vuitton.
О том, что дизайнер пытался победить болезнь, знали или хотя бы догадывались немногие. Он молчал, когда открывал ретроспективную выставку своих работ в Катаре, показывал новые кроссовки из коллаборации с Air Jordan, хвастался авторскими «Градиентными стульями», выставленными на Арт-Базеле, играл диджей-сет в Киеве и позировал фотографам на Met Gala.
Вирджил Абло в Louis Vuitton на Met Gala, сентябрь 2021
© instagram.com/virgilabloh
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
У него это получалось, пусть и неоднозначно. Когда он первым из темнокожих дизайнеров занял руководящую позицию в люксовом французском бренде, критики ругали решение LVMH, словно конгломерат взял на работу проходимца с улицы. Буквально.
За плечами у Вирджила Абло не было ни элитной дизайнерской школы, ни просто профильного образования: в 2002 году он получил диплом по гражданскому строительству в Висконсинском университете в Мадисоне, а в 2006-м — степень магистра архитектуры в Иллинойсском технологическом институте. На тот момент Абло уже исполнил свою мечту и познакомился с Канье Уэстом (в одном из интервью он говорил, что ради этого ему пришлось околачиваться возле студии рэпера в Чикаго), вместе с которым посещал показы и попадал в хроники стритстайла.
Вирджил Абло и Канье Уэст на показе дебютной коллекции дизайнера для Louis Vuitton, 2018
© twitter.com/kanyewest
Впрочем, с Supreme марку Pyrex Vision, в 2013 году переименованную в Off-White («Это пространство между черным и белым, высокой модой и уличной», — объяснял новое название и направление основатель), роднил не только партизанский маркетинг. Для молодого поколения бренд Абло тоже стал больше, чем просто одеждой, — образом мышления: люди, покупающие новинки с перекрещенными стрелками (логотипом, который дизайнер позаимствовал у аэропорта Глазго), будто бы вступают в клуб единомышленников, которые обладают одинаковыми культурными познаниями и ценностями, непонятными и недоступными другим.
Этому способствовала и открытость Абло, который приглашал молодежь на свои диджей-сеты и показы и в целом утверждал, что создает моду для окружения, в котором вырос. Хотя здесь он, конечно же, лукавил: простые жители родного ему Рокфорда едва ли могут позволить себе вещи Off-White, которые хотя и входят в категорию уличных, отшиваются в Милане и стоят сотни, а иногда и тысячи долларов.
За эту противоречивость, как и за подозрения в плагиате (от стула Пола Маккобба до коллекции Вальтера ван Бейрендонка) и нескончаемые коллаборации (от ковра IKEA до бутылок для воды Evian) основателя Off-White не любили старожилы индустрии. Например, Раф Симонс, восхищение которым Вирджил Абло не раз выражал публично, говорил, что считает коллегу «милым, но однозначно неоригинальным дизайнером». Некоторые и вовсе предпочитали не произносить его имя. «Он будто Волан-де-Морт, только от мира моды», — характеризовали эту ситуацию в прессе.
Вне зависимости от того, игнорировали Абло, любили или ненавидели, нельзя отрицать тот факт, что он был одним из самых значимых дизайнеров эпохи постмодерна.
Он умел создавать гениальное из простого (туфли Off-White X Jimmy Choo, обернутые в целлофан, чтобы не отказываться от них в плохую погоду), носибельное из авангардного (дырявая сумка Off-White Meteor, которая пользовалась спросом, несмотря на то что в нее нельзя ничего положить) и серьезное из смешного (свитер Louis Vuitton с мягкими игрушками за $8 тыс.). А главное — продавать все это: согласно отчету LVMH за первое полугодие 2021 года, выручка компании достигла €28,7 млрд, и самым прибыльным брендом стал именно Louis Vuitton. В многостраничном документе неоднократно хвалили мужское направление, в частности за партнерство с NBA и коллекцию сезона осень — зима 2021/22.
Ковер из колабборации Off-White и IKEA
© instagram.com/off____white
При ее создании Абло пригодилось архитектурное и строительное образование: он буквально возвел на куртках Эйфелеву башню и небоскребы Нью-Йорка. Через образы дизайнер пытался передать смысл эссе Джеймса Болдуина «Незнакомец в деревне», посвященное переживаниям афроамериканца в Европе.
Желание делать больше, чем от тебя ждут, и поступать более неожиданно, чем все привыкли, а также узнавать новое и пересказывать это другим (не в сложносочиненной концептуальной форме, к которой стремится большинство художников, а просто и с иронией) — то, что закрепило позиции Абло в моде, и то, чего теперь ей будет не хватать. Однако после себя дизайнер навсегда оставил доказательство того, что проходимец с улицы может разрушить стены. «Наше поколение проделало дырку в занавеске. И мы такие: «Подождите секунду. Это не то, чему нас учили.
Теги: модные дизайнеры
Умер дизайнер Вирджил Абло: он сделал Бельерина моделью Louis Vuitton и создал любимый бренд футболистов — Сиеста — Блоги
Доказал, что спорт и мода – одно целое.
Неделю назад не стало Вирджила Абло – одного из самых влиятельных дизайнеров планеты. Креативному директору мужских коллекций Louis Vuitton и основателю бренда Off-White был 41 год. Вирджил с 2019-го боролся с редкой формой рака, сердечной ангиосаркомой, о чем не сообщал публично.
Память Абло почтили многие спортсмены – Леброн Джеймс, Рассел Уэстбрук, Килиан Мбаппе и Оделл Бекхэм-младший. Дэвид Бекхэм пошел дальше: помимо трогательного послания («твое наследие будет жить вечно») вспомнил, как Вирджил не сдержал слез в финале своего первого показа для Louis Vuitton в 2018 году, и назвал это «одним из самых невероятных моментов, что видел в жизни».
Абло прорвался за рамки создателя одежды: он выпускал мебель вместе с IKEA, рисовал обложки Канье Уэсту, дизайнил Mercedes-Benz, шампанское Moёt Chandon и воду Evian, играл диджей-сеты перед концертами Дрейка и устраивал выставки с Такаси Мураками. Как дизайнер он сделал из стритвира новый люкс (объединил понятия высокой и уличной моды).
Спорт – важная часть наследия Вирджила. «У спорта и моды есть связь. Эти миры стремятся объединить культуры, разрушать барьеры и прославлять силу человеческого духа», – говорил дизайнер.
Вирджил выпустил, пожалуй, лучшую коллекцию в истории футбола и моды. Он сам играл в футбол
Абло говорил, что футбол – важная часть его беззаботной юности в Чикаго, когда он слушал рэп, катался на скейте, гонял мяч и вообще не представлял, чем будет заниматься дальше. Он играл в футбол с 8 лет вплоть до колледжа.
Как начинающего художника Абло привлекала эстетика футбольных маек с их спонсорскими лого на груди: «Мне нравилась форма «Челси» с длинным рукавом.
И, конечно, «Манчестер Юнайтед». Меня всегда интриговали спонсорские лого спереди – JVC, Carlsberg и так далее».
Перед чемпионатом мира-2018 Nike и Off-White сделали, возможно, самую великую коллекцию в истории моды и футбола. Раньше такого не делал никто.
А теперь по порядку. В декабре 2017 года в рамках ярмарки Art Basel в Майами Абло, рэпер Скепта и их друзья сыграли в футбол. Все были одеты в форму с символикой Off-White.
Спустя несколько недель Вирджил затизерил футболку из будущей футбольной коллекции Nike x Off-White.
Чуть позже Мбаппе сыграл в бутсах Nike x Off-White. Ограниченную партию таких бутс выпустили по цене 350 евро.
Затем Абло показал вратарские перчатки. В таких сыграли Джо Харт и Джордан Пикфорд.
И, наконец, в июне, перед ЧМ, официально выпустили коллекцию Nike и Off-White Football, Mon Amour («Футбол, моя любовь»).
К промо привлекли молодых звезд – Мбаппе и Рэшфорда.
Капсульная коллекция Louis Vuitton c НБА
Вирджил начал работать с Nike в 2017 году, когда запустил совместный проект The Ten. Идея простая – взять десять культовых моделей кроссовок Nike и переделать их в стилистике Off-White.
Вот так, например, Абло преобразовал модель Nike Hyperdunk. Ее очень полюбили баскетболисты НБА: Девин Букер, Дрэймонд Грин, Пи Джей Такер и Джордан Кларксон выходили в них на паркет.
В 2020 году Абло вновь сблизился с НБА, но уже как креативный директор мужских коллекций Louis Vuitton. Вирджил создал капсульную коллекцию для баскетбольной лиги.
Капсулу выкатывали поэтапно. Она вдохновлена тремя ключевыми аспектами жизни баскетболиста: пресс-конференцией, игрой и путешествиями.
Бельерин участвовал в показе Louis Vuitton. Его позвал Абло
Главный футбольный модник Эктор Бельерин приятельствовал с Абло. В 2019 году модельер пригласил испанца поучаствовать в показе новой коллекции Louis Vuitton в Париже.
«Меня и раньше приглашали [стать моделью], но я не думал, что время пришло. Но когда пришли новости, что Вирджил хочет, чтобы я поучаствовал в его показе Louis Vuitton, решение было очевидным», – говорил Эктор.
По подиуму футболист прошелся в толстовке и шортах цвета фуксии.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Héctor Bellerín (@hectorbellerin)
После показа Бельерин выложил фотку с подиума в соцсетях и написал: «Не позволяй никому говорить: «Ты не сможешь». Вирджил Абло, Louis Vuitton, спасибо за такую возможность».
Через год, в июле 2020-го, Бельерин снялся для бразильской версии журнала GQ, позируя в вещах из капсульной коллекции Louis Vuitton и дизайнера Ниго (коллаборацию спродюсировал Абло).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Héctor Bellerín (@hectorbellerin)
Off-White есть в гардеробе почти у всех футболистов
В 2012-м Абло придумал бренд одежды Pyrex Vision (он разрисовывал винтажные вещи Ralph Lauren, Champion и других брендов, продавая их в несколько раз дороже) – критикам не нравилось, зато продажи были в порядке.
Успех Pyrex помог Вирджилу запустить Off-White, ставший дико популярным. Вы могли видеть на улицах людей с большим принтом на спине и по бокам, изображающим строительную оградительную растяжку. Это фирменный узор Off-White. А лого бренда выделялся минимализмом и представлял из себя две скрещенные стрелы. Инстаграм-аккаунт Diet Prada в 2018-м заметил, что лого Off-White очень напоминает старую эмблему аэропорта в Глазго. Через год Off-White сделал ребрендинг – обновленный логотип состоял из изображения лица и двух рук: одна под словом White, другая – касается слова Off.
Производство и офис Off-White находятся в Италии. Это люксовый бренд c высоким ценником – футболки стоят 300-400 долларов, толстовки и худи – от 400 до 1000+ долларов. «Созданием Off-White я хотел рассказать о диалоге между высокой модой и стритвиром. Название бренда символизирует середину между черным и белым», – говорил Абло.
Off-White быстро стал популярен среди селебрити, футболистов и вообще всех спортсменов. В 2018 году журнал Vox разбирал причины популярности бренда и выделил несколько ключевых: дружба Абло со знаменитостями, которые носили вещи бренда; дружба с Канье Уэстом; участие в показах Off-White топ-моделей с большой аудиторией.
Футболисты обожают кроссовки Off-White из коллаборации Nike, но и вещей этого бренда у них полно. Ниже – доказательства.
Разумеется, Бельерин не мог пройти мимо.
Неймар в худи Off-White.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от NJ 🇧🇷 (@neymarjr)
Ней на показе Off-White в Париже в 2019-м в вещах бренда.
Погба в худи с принтом.
Депай в шортах и футболке бренда Абло.
Озил – большой фанат Off-White. У него был целый шкаф вещей бренда. Он сам показал, когда проводил экскурсию по дому для Hypebeast.
Еще один поклонник– Бензема.
Тренд на Off-White дошел и до РПЛ. Футболисты не раз признавались в любви к бренду и гоняли в его вещах.
Off-White уважают, к примеру, братья Миранчуки. Антон в 2018 году называл его в числе пяти любимых брендов вместе с Amiri, Fear of God, Gucci и Yves-Saint Laurent. Вот он с сумочкой Off-White.
Федор Смолов – большой поклонник кроссовок Nike x Off-White. Вот он в паре Air Jordan 1 x Off-White, такую можно купить только на вторичном рынке, цена перепродажи достигает 2600 долларов.
Кокорин тоже любит кроссовки. Вот он в паре Nike X Off-White Nike Air Force 1 Low.
– Футболки и кофты нравятся Off-White, – говорил о любимой одежде в интервью Sports.
ru защитник «Зенита» Данил Круговой.
– Это же самый модный бренд среди футболистов.
– Да-да. Это топ вообще, футболки с крестиком – вот это сила. Мне реально нравится.
У меня есть кофта Gucci, но она такая – с друзьями посидеть вечером. Я ее редко надеваю. Короче, запиши три бренда: Dsquared, Off-White и Dolce&Gabbana.
***
Вирджил показал, что спорт и мода ближе, чем нам кажется. С него началась мини-революция, когда короли стритвира Palace объединяются с «Ювентусом», бренд уличной одежды 424 шьет костюмы для «Арсенала», а Dior впервые заходит в футбол.
Одни боготворили Абло, другие – резко критиковали и обвиняли в плагиате. Но то, что Вирджил изменил современную моду, отношение к люксу и стритвиру, – факт. Он изобрел новый визуальный язык, который применял везде: в моде, искусстве и спорте.
Фото: East News/ Balkis Press/ABACAPRESS.COM, AP Photo/Lynne Sladky; instagram.com; Off-White; instagram.com/virgilabloh; globallookpress.
com/Panoramic/ZUMAPRESS.com
Вирджил Абло | BoF 500
Креативный директор ганско-американского происхождения Вирджил Абло сломал границы в пропитанной традициями индустрии моды, выведя уличную одежду на самый высокий уровень рынка предметов роскоши, а также став одним из немногих темнокожих дизайнеров, взявших на себя творческое руководство крупной роскошный дом.
Он заново изобрел роль креативного директора, привнеся в нее склонность хип-хопа к ремиксам, чувство общности скейтбординга и стремление к социальному прогрессу. И он помог открыть двери для более широкого круга креативщиков, напрямую взаимодействуя со своими подписчиками, онлайн и офлайн, и предлагая им «чит-коды» и «информационные маршруты» о том, как запускать собственные бренды.
Его звали Карл Лэйджерфелд своего поколения, многозадачный творческий гений с деловой смекалкой и почти сверхчеловеческой энергией.
Абло родился в 1980 году в семье выходцев из Ганы и вырос в пригороде Чикаго.
Он получил степень бакалавра гражданского строительства в Университете Висконсин-Мэдисон в 2002 году и продолжил изучать архитектуру в Иллинойсском технологическом институте. Впервые он стал известен как креативный директор Канье Уэста, и дуэт вместе стажировался в Fendi в 2009 году..
Абло запустил свою первую линию модной одежды Pyrex Vision в 2012 году и сотрудничал с Мэтью Уильямсом и Хероном Престоном в рамках коллектива Been Trill, а затем стал партнером компании, которая впоследствии стала New Guards Group, чтобы запустить высококлассную сенсацию уличной одежды Off-White в 2013 году. В 2017 году он представил знаковое сотрудничество с Nike, разобрав десять его фирменных кроссовок. И в 2018 году ему это удалось Ким Джонс в качестве арт-директора мужской линии Louis Vuitton.
Его первое шоу для Louis Vuitton было направлено на то, чтобы перезагрузить бренд для нового поколения, с участием разнообразных моделей, которые шли по радужному подиуму в коллекции, вдохновленной музыкальным фильмом 1939 года «Волшебник страны Оз».
Дрим и собственное грандиозное путешествие Абло по собственной «Дороге из желтого кирпича» из Иллинойса в Изумрудный город Париж.
В июле 2021 года LVMH, материнская компания Louis Vuitton, укрепила свои отношения с Абло, приобретя контрольный пакет акций компании, через которую дизайнер владел интеллектуальной собственностью Off-White, и предоставив Абло беспрецедентную новую роль в обширном портфолио LVMH, чтобы «совместно использовать преимущества группы». опыт для запуска новых брендов и партнерства с существующими в различных секторах, помимо моды».
Абло умер в ноябре 2021 года в возрасте 41 года после частной битвы с сердечной ангиосаркомой, редкой формой рака. Его смерть вызвала бурю эмоций у деятелей индустрии и близких сотрудников мира моды, музыки и искусства. Абло был «гениальным дизайнером, провидцем, а также человеком с прекрасной душой и великой мудростью».
Бернар Арно
, председатель и главный исполнительный директор LVMH, сказал в то время.
Вирджил Абло Биография и хронология карьеры
Вирджил Абло умер 28 ноября 2021 года после частной битвы с сердечной ангиосаркомой, редкой формой рака. Ему был 41 год. Основатель Off-White и художественный руководитель мужской коллекции Louis Vuitton совсем недавно был замечен в Дохе, Катар, на открытии его выставки «Фигуры речи».
«Я полностью поддерживаю эту новую эру, когда дизайнеры становятся новыми рок-звездами», — писал Вирджил Абло в блоге The Brilliance в 2007 году. Перенесемся на десятилетие вперед, и Абло именно такой. Американский дизайнер прошел путь от чикагского ребенка, одержимого модой, искусством, дизайном и культурой, до художественного руководителя мужской линии Louis Vuitton.
В то время как Абло готовится взять бразды правления в свои руки в одном из самых культовых модных брендов, мы оглядываемся назад на его карьеру, от бывшего стажера Fendi до сотрудника Канье Уэста, основателя и соавтора Off-White.
Абло родился 30 сентября за пределами Чикаго. Он и его сестра выросли в соседнем Рокфорде в семье иммигрантов из Ганы. Абло посещает католическую среднюю школу Бойлана (официальные цвета — зеленый и белый) и заканчивает ее в 19 лет.98. Его мать швея и учит его своим ремеслам.
2002Абло получает степень бакалавра в области гражданского строительства в Университете Висконсин-Мэдисон. (В 2015 году он вернется к дизайну памятных футболок для университета.) Ходят слухи, что в день выпуска он пропускает свою последнюю критику, чтобы встретиться с тогдашним менеджером Канье Уэста Джоном Монополи. Вскоре после этого Уэст и Абло начинают официально работать вместе.
2006 Абло получает степень магистра архитектуры в Иллинойском технологическом институте. Во время его работы в IIT было завершено строительство здания Рема Колхаса, которое, по словам Абло, «пробудило во мне интерес и открыло мне дорогу в мир моды».
Абло и Уэст становятся стажерами в Fendi в Риме. Генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк недавно сказал The New York Times : «Я был действительно впечатлен тем, как [Абло и Уэст] привнесли в студию совершенно новую атмосферу и разрушили ее наилучшим образом. Вирджил мог создать метафору и новый словарь, чтобы описать что-то столь же олдскульное, как Fendi. С тех пор я слежу за его карьерой».
2009 Абло и Уэст вместе с командой известных друзей объезжают Неделю моды в Париже, привлекая внимание окружающих. Их сфотографировал Томми Тон для Style.com за пределами показа Comme des Garçons, что стало широко распространенным снимком. Абло рассказывает журналу W : «Мы были поколением, которое интересовалось модой и не должно было быть там. Мы увидели в этом наш шанс принять участие и создать современную культуру. Во многих смыслах казалось, что мы приносим больше волнения, чем индустрия».
Абло официально становится креативным директором Donda, креативного агентства Уэста.
2011Абло арт руководит альбомом Watch the Throne Джей-Зи и Уэста, достижение, которое принесло ему номинацию на Грэмми. Обложка альбома разработана Риккардо Тиши, в то время креативным директором Givenchy. Ходили слухи, что Абло сыграет эту роль после ухода Тиши в 2017 году.
Абло запускает свой первый бренд Pyrex Vision в Нью-Йорке. Он купил старые фланелевые рубашки Ralph Lauren по 40 долларов за штуку и напечатал их с помощью трафаретной печати со словом Pyrex и номером 23, отдавая дань уважения герою своего детства Майклу Джордану. Они продаются по 550 долларов за штуку.
2013 Абло закрывает Pyrex и основывает Off-White, мультиплатформенное творческое предприятие в Милане. Его основным средством является мода. В Off-White он сочетает идеи уличной одежды, роскоши, искусства, музыки и путешествий, определяя бренд просто как «серую область между черным и белым как цвет Off-White».
С самого начала парящие кавычки стали визитной карточкой Абло.
Абло запускает женскую одежду для Off-White и начинает показ своих мужских и женских коллекций на Неделе моды в Париже.
2015Производство женской одежды Абло набирает обороты, когда Бейонсе надевает толстовку с принтом в виде ладоней с надписью Nebraska в знак уважения к осенней коллекции 2002 года Рафа Симонса Virginia Creepers в клипе Ники Минаж на песню «Feeling My». В том же году Off-White становится финалистом премии LVMH. Он проигрывает главный приз и специальный приз Маркису Алмейде и Жакмюсу соответственно.
2016Абло открывает свой первый концептуальный магазин в районе Аояма в Токио. В магазине есть кулер с фирменными стаканчиками Off-White, которые посетители берут бесплатно и перепродают на вторичном рынке.
Абло представляет свою коллекцию мебели Grey Area в Милане, свое первое предприятие по производству мебели под брендом Off-White.
В нем есть стулья из железной сетки, скамейки и столы с кожаными подушками и столешницами из каррарского мрамора.
Даже с объявлением об открытии совместной выставки с Такаши Мураками в Гагосяне; выпуск его первой песни; открытие его магазина в Нью-Йорке; Премия British Fashion Award за бренд Urban Luxe; и сотрудничество с Уорби Паркером, Джейкобом Ювелиром и Джимми Чу, самая большая новость для Абло в 2017 году — это The Ten, его партнерство в области кроссовок с Nike. Абло воссоздает 10 культовых силуэтов Nike в стиле незавершенного производства, каждый из которых украшен предохранительной биркой вокруг шнурков. Ограниченный выпуск заставляет рынок кроссовок жаждать большего, и Абло проводит панели и семинары с Nike, а также дополнительные выпуски в течение года.
2018 Абло назначен художественным руководителем коллекций мужской одежды Louis Vuitton, вступив в должность, освобожденную его другом и наставником Кимом Джонсом.
