Вивьен вествуд коллекции: 5 знаковых коллекций Vivienne Westwood

Содержание

5 знаковых коллекций Vivienne Westwood

Вивьен Вествуд начинала с перешитых вручную вещей с барахолки и футболок с панковскими принтами, а стала дамой-командором ордена Британской империи за заслуги в области моды. За более чем сорокалетнюю дизайнерскую карьеру Вествуд создала немало предметов, которые стали важными вехами в истории моды. Рассказываем о пяти самых выдающихся.

Варя Баркалова

Теги:

мода

дизайнер

Alamy/Legion Media

Пираты — Vivienne Westwood осень-зима 1981

Хотя свои эксперименты с модой и одеждой Вивьен Вествуд начала еще в семидесятых, отсчет истории ее бренда ведется как раз с коллекции осень–зима 1981, впервые представленной на подиуме, как положено. Для полноценного шоу Вествуд создала коллекцию, опирающуюся на исторический костюм. На самом деле с фасонами прошлого работают студенты-дизайнеры в модных школах по всему миру, но тут был еще один важный посыл: «Восьмидесятые будут временем новых технологий, поэтому нам стоит вооружиться ощущением человеческого тепла из прошлых эпох — культуры времен пиратов и Людовика XIV», — говорила тогда дизайнер.

У Вествуд получилось на редкость грамотное переосмысление пиратской эстетики XVII века: коллекция Pirates потом не раз цитировалась — Жан-Полем Готье, Джоном Гальяно, Александром Маккуином и не только.

Портреты — Vivienne Westwood осень-зима 1990

Вот еще одно доказательство умения Вивьен Вествуд балансировать на грани исторических отсылок и актуальной современности. Она стала первым дизайнером, кто использовал корсет в его почти первозданном виде спустя почти век после того, как женская мода демонстративно от корсетов отказалась. При этом Вивьен перевернула с ног на голову идею корсета как инструмента контроля над женским телом — теперь это был атрибут творческой натуры, инструмент самовыражения и высказывания, впоследствии на показах Vivienne Westwood корсеты носили и мужчины, и женщины. Коллекция осень–зима 1990 была не первой, в которой Вествуд добавила корсеты, но именно она особенно полюбилась модной публике. В начале девяностых с их стремлением к экстремальной новизне оммаж старинной живописи и фрагменты картины Франсуа Буше «Дафнис и Хлоя», напечатанные на корсетах, смотрелись на удивление свежо.

Англомания — Vivienne Westwood осень–зима 1993 

Vivienne Westwood осень–зима 1993 

Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Vivienne Westwood осень–зима 1993 

Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Какой бы революционеркой Вествуд ни была, ее британский бэкграунд со всем багажом традиций всегда оставался при ней. Английское наследие проходило через творчество красной нитью, и в коллекции 1993 года Вивьен напрямую поработала с культурными кодами своей родины: тут смешались шотландская клетка и уэльский ромб аргайл, безупречный тейлоринг и пальто-кейпы, снова корсеты и королевские платья, шляпки с перьями и часовые цепочки. Но, конечно, самым запоминающимся моментом показа стало падение супермодели Наоми Кэмпбелл, которая не смогла устоять на 23-сантиметровых каблуках. И для Вествуд, и для Кэмпбелл этот неловкий момент обернулся взлетом в карьере.

Гендер-бендер — Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood осень-зима 2015

Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood осень–зима 2015

Marcus Tondo / Indigitalimages. com

Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood осень–зима 2015

Marcus Tondo / Indigitalimages.com

Андреас Кронталер — ученик Вивьен Вествуд, который впоследствии стал ее мужем и творческим партнером. Они вместе трудились над коллекциями с 1991 года, но только четверть века спустя появилась именная линия Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood — над которой, впрочем, пара все равно работала в той или иной степени вместе, и коллекции Кронталера пересекались и дополняли основную линию Вествуд. Но как будто в его линии было чуть больше хулиганства, безумия и творческого вызова (может, в силу того, что показы Vivienne Westwood проходили в более консервативном Париже, а Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood стояли в расписании разудалой лондонской недели моды). Так или иначе, коллекция осень-зима 2015 под названием «Унисекс» наконец наглядно показала, что мода и дизайн — история не про гендер, а про чистое самовыражение.

Вечный протест — Vivienne Westwood осень-зима 2019

youtube

Смотреть

А еще Вивьен Вествуд была активисткой. Чтобы донести свои идеи, она использовала все подручные средства, от личных высказываний и участия в демонстрациях до перформансов на показах Vivienne Westwood и кампаний-агитаций. В коллекции весна–лето 2013 она привлекала внимание общественности к климатической революции, в 2016-м протестовала против добычи нефти путем гидроразрыва пласта, а показ осень–зима 2019 и вовсе стал экоакцией, где на подиум вместо моделей выходили активисты и зачитывали речи о кризисе перепотребления, спасении Арктики, вреде ядерного оружия и не только. Вивьен Вествуд была самым радикальным голосом мира моды — и, пожалуй, самым честным.

5 визитных карточек Вивьен Вествуд, которые навсегда вошли в историю моды

5 визитных карточек дизайнера

Антон Гулевский Редактор моды

Этот непростой год принес нам немало потерь: за 2022-й ушли из жизни Тьерри Мюглер, Андре Леон Телли и Иссей Миякэ. И вот, к концу года, когда мы уже немного оправились, мир моды оплакивает еще одну утрату.

Накануне в Лондоне ушла из жизни Вивьен Вествуд — культовый дизайнер, «бабушка панка» и убежденный активист. Мы решили сконцентрироваться на первой ее ипостаси и вспомнить 5 визитных карточек дизайна Вествуд, которые навсегда вписали ее имя в историю моды.

Клетка

Vivienne Westwood осень-зима 1993/94

@thewestwoodarchives

Клетка — неотъемлемый элемент стиля панк. Во многом благодаря Вествуд, которая активно эксплуатировала ее в своих коллекциях — а о ее влиянии на панк-субкультуру можно написать целый большой том (в 60-е и 70-е она состояла в отношениях с менеджером Sex Pistols Малькольмом Маклареном). В каждой коллекции Vivienne Westwood в обязательном порядке есть хотя бы один лук, в котором использована шотландская клетка «тартан» — тяготеющая к историзмам дизайнер «подсматривала» ее в музеях. Пиком ее любви к этому рисунку стала официальная регистрация собственной расцветки тартана. Красно-голубая клетка Westwood MacAndreas была придумана для культовой коллекции осень-зима 1993 Anglomania и названа в честь супруга Вествуд, Андреаса Кронталера.

На сегодняшний момент она официально внесена в Шотландский регистр тартанов — перечень узоров, которые имеют право носить это название.

Корсет

Вествуд — не только панк и активист, но еще и в некотором роде историк-любитель. У нее не было ни дизайнерского, ни искусствоведческого образования — всему, что умела, она научилась сама. Вивьен заметно тяготела к историзмам и часто цитировала в своих коллекциях силуэты то Викторианской эпохи, то Рококо, то Регентства. Все это она изучала исключительно в музеях, часами разглядывая живописные полотна, гравюры и исторические костюмы. Но если какие-то силуэты приходили и уходили, то корсет стал для дизайнера константой. 2020-е принесли Ренессанс этого предмета гардероба, а с ним — большой интерес к винтажу Vivienne Westwood. Уверены: в свете последних новостей цены на корсеты авторства Вивьен на ресейле в очередной раз подскочат — так что лучше поторопиться с покупкой, если вы хотите оставить себе что-то на память об ушедшей эпохе.

Лого-держава

Культовым само по себе стало даже лого Vivienne Westwood — обвитая кольцом Сатурна монаршая держава. Со временем она превратилась в самостоятельный элемент дизайна вещей, украшавший сумки, туфли и украшения. Самыми желанными для коллекционеров стали чокеры из искусственного жемчуга с усыпанным кристаллами логотипом по центру — совсем недавно в одном из них в свет выходила Ирина Шейк.

Туфли на огромной платформе

ТуфлиSuper Elevated Ghillie из оченне-зимней коллекции 1993 года Anglomania стали культовыми по чистой случайности. Все дело в знаменитом падении Наоми Кэмпбелл, которая не смогла удержать равновесие на огромных платформах, идя по подиуму. Момент стал вирусным задолго до того, как как это слово вошло в наш обиход — а другие дизайнеры, по словам самой Наоми, не раз потом просили ее повторить этот эпизод, на что она неизменно отвечала отказом. Кстати, как выяснилось позже, супермодель «не справилась с управлением» вовсе не из-за экстремальной высоты: на подиум она вышли в латексных чулках, которые еще больше затрудняли движение, заставляя стопы скользить по стелькам туфель. 

Свадебное платье Кэрри Брэдшоу

Возможно, Вивьен Вествуд — не самый очевидный дизайнер свадебных платьев. Но и Кэрри Брэдшоу — большая фанатка оригинальных решений. И хотя ее свадебное платье Vivienne Westwood постигла незавидная судьба (в алтарю к нему героиня так и не пошла — в первый раз свадьба сорвалась), оно все равно стало культовым и вдохновило миллионы невест по всему миру на подобные наряды. Судя по последним снимкам со съемочной площадки продолжения сериала, оно снова появится на экране — вместе со шляпкой из перьев с вуалью.

Самые знаковые коллекции Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд — одна из самых знаковых фигур в истории моды. Она скончалась в возрасте 81 года, достигнув уровня мировой популярности, прежде всего, благодаря своим творениям, которые могли говорить на языке высокой моды, но также и на языке социального протеста, неразрывно соединяя связь между модой и политикой. Его одежда олицетворяла мятежный дух эпохи, была символом представления идентичности, манифестом принадлежности и явным проявлением политической и социальной оппозиции. Помимо освобождения подрастающего поколения от ржавой техники 9-го0003 Древний буржуазный режим , Вивьен неустанно боролась с климатическим кризисом. Английская леди всегда осуждала последствия изменения климата и чрезмерного потребления, конечно же, указывая пальцем на систему моды за ее ошибки в прославлении потребительства и его капиталистических тенденций. С коллекцией Climate Revolution 2021 года она хотела привлечь международное внимание к проблеме экологии, поэтому она также написала Манифест для молодого поколения, в котором культура является основным стимулом для спасения планеты, который она подписала. «Я хочу, чтобы ты помог мне спасти мир, но я не могу сделать это в одиночку», позволяя своей боевой энергии сиять. Влияние ее работы и защиты, которые будут продолжать работать на ее идеалы. Ее наследие будет продолжать расширяться благодаря ее сообществу и ее партнеру Андреасу Кронталеру, который находится у руля бренда с 2016 года. Мода потеряла одного из своих любимых бунтарей, давайте вспомним ее, вспомнив ее самые значимые коллекции.

Visualizza questo post su Instagram

Un post condiviso da Vivienne Westwood (@viviennewestwood)

Это был 1971 год, когда она открыла Let it Rock , бутик на 430 Kings Road вместе со своим партнером и  0 Sex Pistols. ‘ менеджер Малкольм Макларен , она ударила модную элиту по лицу своими панк-творениями: футболками с изображением лица королевы, полными английских булавок; латексные штаны, детали бондажа и суперклассическая английская шотландка. Сезон за сезоном магазин менял название (Too Fast To Live Too Young to Die, затем SEX, Seditionaires и, наконец, Worlds End,. ..), следуя за эволюцией творческого чутья Вивьен и ее коллекций, начиная с неоромантического Пираты в высоких сапогах, шляпах Наполеона и рубашках с рюшами в уличном стиле Ведьмы в трикотажных одеждах, украшенных Китом Харингом .

Visualizza questo post su Instagram

Un post condiviso da nss G-Club (@nssgclub)

Когда сотрудничество с McLaren закончилось, Вествуд нашел идеальное сочетание английских и французских традиций, истории, искусства и бунтарства. С 90-х пришло партнерство с Андреас Кронталер и самые известные показы мод, такие как тот, во время которого Наоми Кэмпбелл споткнулась на высоких каблуках и упала, или тот, на котором Кейт Мосс , с обнаженной грудью и лицом, покрытым белым макияжем , ели мороженое. На тот момент все хотели ее мини-хрустящие платья и корсеты, но слава не смогла повлиять на дух дизайнера, осмеливающегося посетить Букингемский дворец без нижнего белья. Потому что хоть она и стала Дама , Вив все та же нестандартная девушка, какой она всегда была. На самом деле, в жизни и на подиуме всегда есть борьба: от битвы за включение, преследуемой, например, в 2015 году  Unisex: Time to Act!  коллекция или коллекция для атмосферы, на которой креативщик сосредоточился в последние годы, прежде чем назначить своего партнера Андреаса Кронталера 

Вивьен Вествуд осень-зима 1981 – «Пират»

Первая настоящая коллекция, созданная Вивьен Вествуд и попавшая на подиум в Лондоне. Неделя моды в 1981 был Пират . Дизайнер отошла от панк-творений, с которыми она экспериментировала в своем магазине на Кингс-роуд, 430, чтобы найти вдохновение в искусстве и истории. Результатом стала серия романтической, унисекс и яркой одежды для FW, вызывающей образы бандитов, денди и пиратов, которые стали униформой многих поп-звезд, входящих в андеграундное движение «Новые романтики» , от Бой Джордж до Адам и Муравьи . Культовый предмет коллекции? Пиратские сапоги , истинное воплощение непринужденной прохлады.

 

Вивьен Вествуд FW 1983-84 — «Ведьмы»

Вивьен Вествуд встретила Кита Харинга , и вместе они дали жизнь одному из самых интересных коллабораций между модой и уличным стилем. Эти два художника-нонконформиста представили на подиуме серию красочных и крутых вещей, в которых спортивные детали сочетаются с азиатским вдохновением и знаменитыми стилизованными фигурками Харинга. Когда Мадонна , подруга талантливого жителя Нью-Йорка, увидела коллекцию, она сразу влюбилась в нее и надевала ее несколько раз, что помогло сделать ее еще более популярной. «Ведьмы» также важны, потому что знаменует собой конец партнерства между Вествудом и Малкольмом Маклареном .

 

Vivienne Westwood FW 1990-91 — Portrait

 

Любовь Вествуд к искусству и корсетам отражена в коллекции Portrait . Вдохновение исходит непосредственно из коллекции Уоллеса французской живописи и декоративно-прикладного искусства 18-го века, в частности François Boucher , Daphnis and Chloe и рисунки мебели XVIII века в стиле рококо, напечатанные золотыми чернилами, которые обрели новую жизнь на корсетах и ​​одеждах из черного эластичного бархата. Спустя годы эти корсеты станут обязательными в гардеробе таких девушек, как Белла Хадид и FKA Twigs .

 

Вивьен Вествуд FW 1993-94 — «Англомания»

С 1993 по 1999 год Вествуд начала формировать новую эстетику, рожденную диалогом между стилями Франции и Англии, сочетая элегантный британский крой с любовью французов к преувеличенные пропорции. Лучший пример этого Англомания . Коллекция осень-зима 1993-94, созданная вместе с Андреасом Кронталером, сочетает в себе шотландку, меха, килты, пышные силуэты, которые могли бы идеально подойти для Версаля, и очень высокие каблуки, такие как те, что Наоми Кэмпбелл носила на подиуме перед падением.

 

Вивьен Вествуд SS 1994 — «Café Society»

Для шоу Вивьен выбрала декадентскую и театральную атмосферу. В декорациях с шезлонгами и коврами томно двигались модели с напудренными лицами и розовыми губами, облизывая мороженое и подмигивая друг другу. Высокий уровень эротики раздражал прессу и отвлекал внимание от бикини микровязания крючком, роскошных и объемных вечерних платьев и рубашек с бантами. Кейт Мосс с обнаженной грудью, в очень короткой мини-юбке и с «Магнумом» в руке была культовой.

 

Вивьен Вествуд FW 1994-95 — «On Liberty»

 

Вествуд продолжает свое исследование историзма и сексуальности, добавляя много тартана, вдохновленную конной одеждой и британским юмором. On Liberty считается своего рода зачаточной версией коллекции Comme des Garçons «Шишки и шишки» .

 

Вивьен Вествуд FW 2002-03 — «Англофилия»

Вествуд возвращается к историческим образам, которые она любит больше всего, и переделывает их для нового тысячелетия. Дизайнер переосмысливает среди многих предметов, представленных в Anglophilia , мятое шелковое платье мадам де Помпадур на картине Франсуа Буше, одного из ее любимых художников. Асимметричный крой, вкус к эксцентричности, искусство и история оживают здесь, как и в любой другой коллекции Dame Viv.

 

Вивьен Вествуд осень-зима 2003-04 — «Le Flou Taille»

Размышление о необходимости «вновь представить качество кроя от кутюр в прет-а-порте». Для Вивьен высшим признаком качества и мастерства является сочетание плавности и покроя в одном наряде.

 

Вивьен Вествуд FW 2005-06 — «Пропаганда»

Вивьен Вествуд всегда использовала моду, чтобы бросить вызов существующему положению вещей. В 2000-х годах большая часть ее активности была связана с Climate Change и Propaganda — одной из коллекций, которые британский дизайнер считает одной из самых политических. На самом деле, наряду с всегда присутствующими историческими влияниями, деконструированными корсетами и юбками, пальто в стиле милитари, многослойностью и лозунгами, вещи становятся особенными.

 

Vivienne Westwood FW 2015-16 — «Unisex: Time to Act»

Заявленными источниками вдохновения для коллекции являются «пастухи и шумеры», но, на самом деле, результат — своего рода отражение унисекс мода и включение . На подиуме мы видим чередующиеся сшитые на заказ костюмы, андрогинные образы, юбки хула, челки, накидки с капюшоном и длинные платья в цветочек.

Лучшие образы Вивьен Вествуд – в картинках | Мода

  • Осень/Зима 1981-82, Лондон

    Коллекция Pirate c 1981 года стала первым официальным совместным дефиле Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена. Он сообщил эстетику бутика World’s End
    с его чертами корабля.

  • Лондон 1985

    Модель в одежде Вивьен Вествуд возле бутика World’s End в Челси.

  • Весна/Лето 1986

    Показ мод прет-а-порте.

  • Весна/лето 1986

    Морской образ на подиуме.

  • Весна/лето 1991, Париж

    В этой коллекции, названной Dressing Up, были переосмыслены образы и подписи, в том числе модели, одетые в полотенца с монограммой и логотипом в виде шара, впервые использовавшиеся для обозначения переноса традиций в будущее.

  • Весна/лето 1991, Париж.

    Британская фотомодель Сара Стокбридж на подиуме показа готовой одежды Вивьен Вествуд.

  • Осень/Зима 1991-92

    Эта коллекция, получившая название «Всегда на камеру», вдохновлена ​​Голливудом 1930-х годов.

  • Осень/Зима 1992-93, Париж

    В 1993 году Вивьен создала свой собственный тартан и изобрела свой собственный клан MacAndreas для коллекции Anglomania. Лохкаррон в Шотландии официально признал клан, и этот процесс обычно занимает 200 лет.

  • Осень/Зима 1993-94, Париж

    Супермодель Кейт Мосс регулярно выходила за Westwood.

  • Весна/лето 1994, Париж

    Топлесс и в мини-мини, получившем название «мини-крини», Кейт Мосс ела мороженое, когда шла по подиуму в 1994 году.

  • Осень/Зима 1994-95, Париж

    Наоми Кэмпбелл в клетку и леггинсы с ромбовидным принтом.

  • Осень/Зима 1994-95

    — Париж Карла Бруни в знаменитом пушистом пальто и подходящем нижнем белье из коллекции On Liberty. В 2007 году Вествуд стала одним из первых дизайнеров, запретивших использование натурального меха в своих коллекциях.

  • Весна/лето 1995 г., Париж

    Коллекция Vive la Cocotte, 1995 г.

  • Весна/лето 1995, Париж

    Супермодель Линда Евангелиста в ослепительном платье на подиуме.

  • Осень/Зима 1995-96, Париж

    Когда журнал AnotherMag спросил Кейт Мосс о своем самом запоминающемся показе в Вествуде, она сказала: «Тот, где у меня был кролик, и я думаю, что была голой… любой топ на мне. Не знаю, на мне были Crotch Minis [брюки с заниженным шаговым швом] и, кажется, какая-то безумная прическа от Сэма Макнайта — ирокез, но все было кучерявым…»

  • Осень/Зима 1995-96, Париж

    Линда Евангелиста на подиуме в Париже, Франция.

  • Весна/лето 1997, Париж

    Кейт Мосс на показе Vive La Bagatelle.

  • Весна/лето 1999, Париж

    Французская модель Летиция Каста.

  • Весна/лето 1998 г.

    , Париж Хелена Кристенсен в коллекции Tied to the Mast, 1998 г.

  • Весна/лето 1998, Париж

    Модели в финале парижского показа.

  • Весна/лето

    2000, Нью-Йорк Red Label был лейблом, вдохновленным молодежью, который регулярно продвигал ряд идей прав человека, близких сердцу Вествуд.

  • Осень Зима 2000/01

    Джерри Холл в готовом платье.

  • Осень/Зима 2001-02, Париж

    Одежда Вествуд была украшена прорехами и английскими булавками, но была пропитана историей.

  • Осень/Зима 2003-04, Париж

    Бежевый и светло-розовый столкнулись на подиуме в 2003 году.

  • Весна/лето 2005 г.

    , Париж За кулисами показа Вивьен Вествуд в 2005 г.

  • Лондон, 2009 г.

    Кейт Мосс и Вивьен Вествуд на церемонии British Fashion Awards в Лондоне.

  • Осень Зима 2009-10 Париж

    Памела Андерсон на показе готовой одежды во время Недели моды в Париже в Couvent des Cordeliers.

  • Весна/лето 2010, Париж

  • Весна/лето 2011, Париж

  • Осень Зима 2011/12, Париж

    Драматический макияж всегда был ключевой частью коллекций Westwood.

  • 2012, Нью-Йорк

    Рианна выступает в платье Vivienne Westwood на показе Victoria’s Secret в Нью-Йорке.

  • Олимпийские игры 2012, Лондон

    Певица Джесси Джей в одежде от Вивьен Вествуд на церемонии закрытия Олимпийских игр 2012 в Лондоне.

  • Нью-Йорк, май 2013 г.

    Лили Коул в костюме Вивьен Вествуд на гала-концерте Института костюма для выставки панк: от хаоса до моды в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

  • Осень/Зима 2015-16, Лондон

    Модель идет по подиуму показа Vivienne Westwood Red Label во время Недели моды в Лондоне в Музее науки.

  • Неделя моды в Лондоне, мужчины, 2017 г.

    Модель идет по подиуму на показе Вивьен Вествуд во время показа мужских коллекций Недели моды в Лондоне в Seymour Leisure Centre.

  • Нью-Йорк, май 2017 г.

    Ким Кардашьян на вечере Института костюма в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в платье от Вивьен Вествуд из ее архива.

  • Осень/зима 2020-21, Париж

    В своем Instagram после смерти Вествуд Белла Хадид написала: «С первого дня, когда я встретила тебя, до последнего дня, когда я тебя увидела, ты заставлял меня улыбаться, слушай, учиться и любить больше, чем вчера.