Как носить цвет 2020 года Pantone — 16 идей с подиумов
Если для института цвета Pantone цвет года 2020 кобальт — глоток свежего воздуха в непростое время, в мире моды к нему относятся с легкой опаской. Благодаря стараниям Эди Слимана, сестер Олсен и Риккардо Тиши во главу угла встали оттенки бежевого и коричневого.
Тем не менее для некоторых дизайнеров синий становится способом сделать политическое заявление. Например, для Демны Гвасалии, который выкрасил в этот оттенок синего весь подиум во время шоу весна-лето 2020, он стал символом единения. Алессандро Микеле создал синее вечернее платье с откровенным вырезом, а Николя Жескьер добавил на одежду вдохновленные флорой принты оттенков неба. Если вы до сих пор не решили для себя, как носить главный цвет года, мы выбрали 16 самых удачных идей с подиумов.
Atlein весна-лето 2020
Bottega Veneta весна-лето 2020
Carolina Herrera весна-лето 2020
Chanel весна-лето 2020
Comme des Garçons весна-лето 2020
Eckhaus Latta весна-лето 2020
Gucci весна-лето 2020
Louis Vuitton весна-лето 2020
Marc Jacobs весна-лето 2020
Marni весна-лето 2020
Moschino весна-лето 2020
Nina Ricci весна-лето 2020
Richard Quinn весна-лето 2020
Simone Rocha весна-лето 2020
Y/Project весна-лето 2020
Steff Yotka/Vogue.com
www.vogue.ru
Модные пышные платья: фото с показов осень-зима 2019
Пышные платья, которыми мы привыкли любоваться разве что на красной дорожке Канн или Met Gala, возвращаются, несмотря на засилье спортивного стиля и минимализма. На последних показах коллекций прет-а-порте многие дизайнеры, включая Вирджила Абло и Гленна Мартенса, продемонстрировали вереницы платьев, которые раньше можно было представить разве что на каком-нибудь балу дебютанток или выпускном вечере. Тренд уже вышел за пределы подиумов: Эль Фэннинг, только приехав в Канны на фестиваль, прогулялась по набережной Круазетт при свете дня в вечернем платье Ryan Lo с объемными рюшами из тюля и доказала, что такие наряды необязательно беречь в шкафу для особых случаев.
Эль Фэннинг в платье Ryan Lo и туфлях Miu Miu в Каннах, 2019
Скептикам, которые уверены, что пышные платья всегда выглядят старомодно, советуем присмотреться к вещам Molly Goddard. С момента запуска бренда Молли стала известна своими многослойными платьями, которые с завидной регулярностью носят Рианна, Эди Кэмпбелл, Ева Чен, Зави Эштон и другие звезды. На показе осень-зима 2019 Годдард сочетала все эти объемные цветные наряды с темными брюками и грубыми ботинками на плоской подошве.
На контрасте между нарядным и повседневным сыграл и Вирджил Абло в коллекции весна-лето 2019. Объединившись с Nike, он показал, что микс бального платья с элементами тренировочной униформы — не оксюморон, а реалии современной моды.
Белла Хадид, Кендалл Дженнер и другие модели на показе Off-White весна-лето 2019
Еще один пример невероятного успеха объемных торжественных нарядов — показ осень-зима 2019 японского дизайнера Томо Коидзуми, который стал сенсацией на последней Неделе моды в Нью-Йорке. Его экстравагантные платья-шары из разноцветной органзы уже полюбили многие знаменитости, включая звезду «Игры престолов» Гвендолин Кристи, которая сама прошлась в таком наряде по подиуму. Несколько пышных нарядов мы видели также на шоу Y/Project осень-зима 2019 — они ярко выделялись среди других вечерних платьев, как правило, длинных и облегающих.
Гвендолин Кристи на показе Tomo Koizumi осень-зима 2019; Y/Project осень-зима 2019
Существует такое понятие, как индекс длины юбки, по которому некоторые эксперты оценивают состояние экономики: чем выше подол, тем лучше идут дела. Возможно, возвращение пышных и длинных платьев можно объяснить именно непростой финансовой обстановкой в мире. А может быть, всему виной психология: закрытой одеждой и объемными рюшами мы подсознательно стремимся оградить свое личностное пространство от посторонних, ведь к девушке в юбке диаметром полметра не так просто близко подойти. Как бы то ни было, массовое возвращение этих нарядов после засилья спортивной униформы можно считать настоящим событием.
Джоди Комер в Molly Goddard в сериале «Убивая Еву», 2018
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images, Alamy Stock Photo
www.vogue.ru
Тенденции весны 2020 года | Vogue Russia
Межсезонные коллекции всегда отличаются своей практичностью. Но минувшие круизные показы и презентации доказали, что прагматизм все-таки идет в ногу с полетом фантазии и свободой для творчества. Мы внимательно изучили все, что показали модные бренды, и выделили девять главных тенденций сезона resort 2020 — от знаковых вещей 1980-х годов до дерзкого граффити.
Белые «обрядные» платья
Нежные и романтичные, из белого хлопкового кружева или невесомого тюля платья, похожие на традиционные наряды жителей скандинавских деревень, нашли место в коллекциях Dior, Valentino, Gabriela Hearst и других брендов. Возможно, дизайнеры вдохновлялись новым триллером Ари Астера «Солнцестояние», который в российском прокате появится 18 июля.
Alberta Ferretti, Dior, Chloé resort 2020
Carolina Herrera, Gabriela Hearst, Valentino resort 2020
Giambattista Valli resort 2020
Брюки с защипами
Нельзя сказать, что брюки со складками когда-то теряли свою актуальность, но в сезоне resort 2020 их определенно ждет ренессанс. О том, насколько эта вещь классно смотрится, нам напоминают Isabel Marant, Burberry, Colovos, Etro и другие бренды. Все в лучших традициях 1980-х.
Burberry, Isabel Marant, Proenza Schouler resort 2020
Colovos, TRE by Natalie Ratabesi resort 2020
Драматичные банты
Этот максимально женственный элемент декора всегда сопровождает круизные коллекции. Но в этот раз банты выглядят скорее драматично, чем кукольно. Черные, белые, багряные — они появились в коллекциях Dior, Chanel, Givenchy, Erdem и других брендов.
Carolina Herrera resort 2020
Dior, Chanel, Rochas resort 2020
Сафари
Прошло полвека с тех пор, как Ив Сен-Лоран впервые представил костюм в духе сафари, подарив девушкам самую модную униформу для путешествий. В круизном сезоне 2020 все повторяется. Chanel, Chloé, Jason Wu и другие модные Дома представили свои вариации на всегда актуальную тему. Накладные карманы и благородная карамельно-бежевая цветовая гамма — устоять будет сложно.
Partow, Co, Jason Wu resort 2020
Prada, Chanel, Chloé resort 2020
www.vogue.ru
Стиль гранж: мода 90-х возвращается на подиумы
Кендра Спирс в Haider Ackermann, Vogue, февраль 2011.
Редакторы моды любят говорить о люксе. Об элегантности, женственности, сексуальности и прочих красиво звучащих, но абсолютно абстрактных материях. Обо всем, что делает женщину эффектной, — высоких каблуках, мехах, бриллиантах и вечерних туалетах. Поэтому у них есть любимые и нелюбимые времена в истории моды ХХ века. К любимым, безусловно, относятся гламурные голливудские тридцатые и оголтело-женственные пятидесятые в исполнении Диора. Пользуются благосклонностью шестидесятые — за откровенное мини и яркие цвета. И семидесятые — как одно из самых коммерческих десятилетий. Зато, вспоминая девяностые, принято строить унылые гримасы и едва ли не шепотом произносить слово «гранж». Так, чтобы было понятно — этой постыдной странице истории моды нет и не может быть прощения.
Céline; Chanel
Но факты — вещь упрямая. И нам следует бесстрашно признать: в этом сезоне все приметы гранжа налицо! Нарочито андрогинная коллекция Chanel с грубыми мужскими ботинками, вылезающими друг из-под друга жакетами, брюками, словно вытянутыми на коленках и небрежно болтающимися на бедрах. У D&G — шифоновые платья с кедами и кардиганами грубой вязки. В коллекции Dolce & Gabbana — кружевные лифчики, торчащие из декольте (белье напоказ — это ведь главное завоевание гранжа, если кто не знает).
А все эти бесконечные носки и носочки — угрюмо-телесного цвета у Acne и, наоборот, золотые и серебряные у Miu Miu? Balenciaga предлагает теплый свитер крупной вязки в сочетании с элегантной юбкой, Bally — шифоновую юбку макси с водолазкой более чем повседневного вида, а Céline прячет пальто из драгоценной норки под жакетами из жатой ткани, которая издали выглядит нарочито недорого и искусственно. У Bottega Veneta — вечерние платья из богатого блестящего шелка с бюстье из грубоватой, похожей на холстину, шерсти. У Rodarte — грубый, почти лыжный свитер и юбка-солнце из совсем прозрачного тюля с золотистой вышивкой, а под ней шорты, расшитые блестками.
Acne; D&G
В коллекции Fendi «детские» туфельки надеты на «старушечьи» колготки в грубую резинку, которые для большего эффекта еще и морщат на коленках. У Isabel Marant вместо брюк или легинсов — серо-черные меланжевые колготки в резинку, похожие на те, что надевали на нас бабушки холодными советскими зимами, а к ним длинная свободная футболка и жакет без рукавов, похожий на недошитый смокинг. Если добавить к этому высокие замшевые сапоги с индейской бахромой, то все в этом облике будет идеально случайным, как и подобает истинно гранжевым решениям.
Лишь Марк Джейкобс, отец- основатель этого поруганного стиля, не стал демонстрировать особую ему преданность. В коллекции Marc by Marc Jacobs были замечены ботинки с носками и бархатные юбки с толстыми грубыми свитерами, но это так, вскользь. А ведь именно он, Марк Джейкобс, работавший тогда, в 1992 году, на более чем буржуазную марку Perry Ellis, предложил коллекцию, состоящую из милых девичьих платьиц в цветочек, но с «военными» ботинками. А еще — трехсотдолларовые шелковые сорочки в клетку, имевшие вид грубых фланелевых рубах. С этого, собственно, и начался гранж, под знаком которого прошли девяностые.
Balenciaga by Nicolas Ghesquière; Carven
Существует расхожее мнение, что в моде после шестидесятых ничего нового придумано не было. И это действительно так — с точки зрения силуэтов и форм. Но если говорить о стиле, то гранж двадцать лет назад совершил революцию в моде. Он сокрушил основы, казавшиеся незыблемыми. И последствия этого ощутимы по сей день.
Гранж пришел на волне кризиса, на волне отрицания богатых самодовольных восьмидесятых, провозгласил культ бедности и скромности, ввел моду на всевозможные патологии и отклонения от нормы. Это было почти болезненное любование всем, что еще совсем недавно казалось уродливым и ненормальным. А все, что казалось правильным и нормальным, в одночасье стало выглядеть удручающе старомодно.
Missoni; Dries van Noten; Maison Martin Margiela
До гранжа все было ясно и понятно, предсказуемо и скучно: к узкой юбке следует носить лодочки на шпильке, а к джинсам — кроссовки. Грубый свитер ручной вязки уместен на лыжной трассе, а шелковое платье — на вечеринке. И вот весь этот разумный миропорядок был свергнут! «Военные» ботинки стали носить с атласными платьицами, джинсы — с кружевными топами, жакеты, словно снятые с чужого, очевидно мужского, плеча, поверх вечерних платьев, белье и вовсе перестали стыдливо прятать под одеждой, а стали выставлять на обозрение.
Все это случилось тогда. Но не прошло, как очередной тренд, а полностью поменяло наше отношение к моде и стилю. Просто мы не задумываемся над этим, а для тех, кто родился в 1980-е или 1990-е, это и вовсе норма жизни. Им даже в голову не придет, какие трудности пережила автор этих строк, когда в начале девяностых надевала «военные» сапоги к романтическому шелковому платью, как умолкали мои подружки при виде ботинок на тракторной подошве, надетых к бархатной юбке, и как возмущалась моя мама, когда я надевала грубый свитер к шифоновой юбке. Сегодня даже она уже воспринимает это как абсолютную норму. А значит, гранж сделал свое дело. И не собирается уходить.
Фото: Sharif Hamza; Jason Lloyd-Evans
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
www.vogue.ru