Come on, pose: как выглядит российская вог-сцена
Мы уже рассказали вам, кто такие дрэг-квинс, но забыли упомянуть, что из их культуры родилась другая — танец вог. Он появился на просторах американских тюрем, где темнокожие геи и дрэг-квинс развлекались, пародируя позы моделей из журналов. Условно говоря, весь танец построен именно на позинге и подражании модельной походке.
Вероника Есипова (сценическое имя Вероника Ninja), вогер и организатор бала Virgin Vogue Ball: «В Нью-Йорке вог развивался как часть гей-культуры, похожий процесс происходил в Париже. В России же в культуру „залетели“ женщины, и сейчас нас в воге больше, чем мужчин. Так в России зародился свой стиль, отличный от зарубежных».
Вог — это не три движения, которые все повторяют, а принцип, подача и определенное настроение. На этом люди строят свой танец, потому что сама поза по-разному исполняется каждым человеком. Вог подходит только тем, кто знает себя и направление, в котором хочет развиваться». Верушка Бончинче, вогер
Вог-балыЭто соревнования, которые на постоянной основе проходят по всей России. Существует несколько категорий, но суть одна — нужно пройтись по подиуму, соревнуясь за внимание судей и аудитории. Вот примеры самых распространенных стилей, которые на российских балах представлены:
- Old Way. Почти статичный танец, в котором модельные позы сменяют друг друга под ритм музыки.
- New Way. Стиль завязан на гибкости и получил развитие благодаря культовому вог-танцору Вилли Ниндзя. Чем изощреннее движения телом (в особенности руками), тем лучше. Также почти статичный танец, но дает больше свободы в позировании.
- Фем (от французского «женщина»). Самое популярное направление в массовой культуре. Выраженные движения бедер, классические жесты из стриптиза. Исполнение варьируется от мягкого и изысканного до драматического и серьезного. Для этого стиля характерны дропы — это элемент, когда человек падает и приземляется на спину, вытягивая одну ногу высоко в воздух.
- Ранвей. Тут все как завещала Тайра Бэнкс: походка супермодели и контакт глазами с залом. Дополнительный (иногда ключевой) критерий оценки для судей — ваш наряд.
- Перформанс. Особенно полюбившийся в России жанр, в котором совмещаются техники нескольких стилей танца. Разновидность — hands performance: вы должны произвести впечатление только с помощью движений рук.
- Virgin (в переводе с английского — «девственница»). Категория для людей, которые впервые выступают.
Вероника Есипова: «Virgin Vogue Ball придумали мы с Адой из дома Ultra Omni. На major балах нет разделения на новичков и старичков, все батлятся на равных, и многие начинающие танцоры боятся на них идти. У нас они могут попробовать себя в любой категории, прочувствовать тусовку и раскрепоститься.
На любом балу надо выйти королевой, прочувствовать атмосферу, показать себя и кайфануть.
К нам часто приезжают из-за границы, чтобы выйти и выступить хотя бы 30 секунд. Бывают участники из Латвии, Эстонии, Белоруссии».
Дом и семьяЕсли вы постоянно занимаетесь вогом, то можете вступить в «дом» или организовать свой. Главы дома — мать и отец, которые наставляют преемников, и иногда танцоры даже живут вместе.
Все это направлено на создание дружелюбной атмосферы, но определенная иерархия все равно существует.
Вероника Есипова: «Можно провести параллель со спортом: от юношеского разряда со временем переходишь в мастера. Так и в воге. The Hall of Fame — наивысший статус дома и его участников. Его можно получить, если в семье есть legendary (человек, собравший огромное количество наград на балах) и icon (тот, кто на балах выходит за установленные рамки и придумывает новые стили и движения) танцоры. Все статусы выдают пионеры вога в Америке.
Я состою в House of Ninja, в нем есть «айконы». Основатель дома Вилли Нинджа — «крестный отец» вога. Его можно увидеть в документальном фильме «Париж в огне». Он учил ходить по подиуму Наоми Кэмпбелл и Иман, выступал в качестве тренера по модельной походке на показах Chanel, Karl Lagerfeld, Jean Paul Gaultier, Mugler».
Верушка Бончинче, вогер: «Первым домом в России был House of Bonchinche: в 2011 году его создали Фраулес, Амплитуда, Дима и Сметана. В это же время их заметил Бенни Нинджа, преемник Вилли, и взял к себе. Но ребятам пришлось уйти, чтобы продвигать свой стиль.
В других танцевальных направлениях тоже есть понятие дома. В крампе (резкий, энергичный стиль, сформировавшийся в неблагополучных районах Лос-Анджелеса как способ выражения эмоций и недовольства с помощью танца, а не насилия. — Прим. ред.) это семьи. Где-то такое может называться crew или team, но суть одна.
Раньше дома носили социальный подтекст: люди попадали туда, когда были проблемы в жизни или если не принимали родители. Создатели домов помогали с ночлегом и едой.
Сейчас дом — это скорее про статус. Туда попадают единомышленники не только по танцу, но и по духу, мы ведь семья».
Интервью с Bonchinche
Интервью с Димой Бончинче
Bonchinche
Дим, привет! Расскажи пожалуйста, с чего началась твоя любовь к танцам?
Многие думают, что я танцую с детства, но это не так. Танцы присутстовали во мне, но специально на занятия я пошел только в 15 лет. И то, я просто увидел рекламу и решил попробовать. Хотя, сейчас вспоминаю себя в детских лагерях и на дискотеках — я всегда танцевал как-то очень активно и необычно. Подходил прямо к колонке и, как сейчас помню, отрывался под Benny Benassi.
Ты полностью посвятил себя танцевальной карьере? Или был план «Б» — скажем, диплом экономиста?
Еще в восьмом классе я решил, куда буду поступать. Выбрал для себя профессию журналиста. Параллельно с занятиями танцами, я успевал проходить практику в газетах, изучать предметы, необходимые для специальности. Уже в 15 лет я писал как внештатный корреспондент в газеты для детей и подростков, и не только. В последствии, я закончил журфак БГУ и получил диплом первого выпуска специальности «Веб-журналист» в 2013 году. Должен был стать этаким Юрой Дудем, но танцы слишком сильно меня захватили.
В какой момент появилась идея создать свой вог-дом? Как прошло ее воплощение?
На одном из первых классов по вогу мы спросили у Archie Ninja, как попасть в дом. Оказалось, нужно приехать в Нью-Йорк, пожить там где-то полгода — познакомиться со всеми, показать, какой ты человек, выходить на балах, конечно, и тренироваться с домом.
Можно догадаться, что для простого парня из Беларуси уехать в штаты на такой срок, да и впринципе получить визу в то время (2009 г.) было чем-то из области фантастики. Поэтому, как альтернатива, возникла идея: «А почему бы не создать свой дом? Такое вообще возможно?».
Оказалось, что да. Более того, американцев очень заинтересовал тот факт, что voguing начали танцевать в России. И они следили за нами. Знали наши имена. Так, четверо ребят — Саша Амплитуда, Лена Яткина, Катя Сметанина и я — 19 марта 2011 года создали первый русский вог дом «House Of Bonchinche» при поддержке Benny Ninja. А вечером того же дня, нас взяли в House of Ninja и я стал отцом, а Саша матерью русского чаптера ниндж и дома Бончинче соответственно.
Расскажи о нью-йоркском Legendary House of Ninja. Что там происходило? Есть ли какие-то забавные истории? Было похоже на фильм «Шаг вперед»? [смеется]
Отцом дома Ninja в то время был Benny Ninja, известный тогда благодаря наставничеству в проекте «Топ-модель по-американски». Именно он рассмотрел во мне что-то особенное и поверил в меня. За это я ему бесконечно благодарен — за его веру и поддержку.
Особо забавных историй не было, это больше о заботе и передаче знаний. Он приоткрывал для нас мир вога настолько, насколько была готова наша психика в те времена. Мы заходили в культуру через танец. Рассказы о том, чем живет культура в Америке, в то время несколько шокировали и казались чем-то диким.
Помню, как однажды он разрешил мне надеть его каблуки. Как же я неловко себя в этом чувствовал. Все эти стереотипы во мне так и кричали «СНИМАЙ». Хотя это всего лишь обувь. Но так сильно во мне сидели консервативные убеждения и страх — что подумают люди, если увидят. Сейчас я понимаю, что все это было навязано обществом и сильно тормозило мое развитие как артиста.
Что значит быть «отцом» вог-дома? Какие у тебя в семье функции? Вот отец вроде как должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына — а у вог-отца есть подобный набор?
В целом, как и в реальной семье, обязанности распределяются очень индивидуально. Семья сама решает, кто за что отвечает. Тут нет четких правил. Но, как отец, я сам взял на себя ношу ответственности. За многое: за членов домаи заботу о них, за какие-то проекты, за внешнюю и внутреннюю политику дома.
Это не значит, что я тащу все на себе, нет. Нас много и каждый выполняет разные функции — те, с которыми он или она лучше всего справляется. Мы многое обсуждаем вместе, но финальное решение чаще всего мне приходится брать на себя. Например, о принятии нового члена дома или его уходе. Сложно описать в двух словах. Но паралелей с реальными функциями отца и правда много.
Список твоих заслуг впечатляет. Ты был, по сути, первопроходцем Vogue-культуры в СНГ. Хочется спросить — как ты это все успел и как хватило смелости?
Когда находишься в процессе, тебя уже несет поток и о многих вещах ты не задумываешься. Просто делаешь то, что тебе нравится и получаешь от этого какие-то результаты. Быть первым и страшно, и почетно. Ведь к первым всегда повышенный интерес. И, хоть я и сталкивался с непониманием со стороны людей, все таки я больше слушал тех, кто в меня верил. Этим людям я благодарен за то, что когда-то они просто сказали мне слова поддержки.
Сталкивался ли ты с непринятием твоего творчества?
И раньше, и сейчас. В этом плане я не какой-то уникальный артист. Как сказал один друг: «Не виноват только тот, кто ничего не делает». Поэтому, если ты творец и показываешь себя — будь готов столкнуться с непониманием, неприятием, агрессией. Иногда это ранит. Иногда позволяет взглянуть на творчество с другой стороны и даже может дать вдохновения сделать что-то новое.
Поэтому сейчас отношусь к этому легче, с пониманием. Все таки, большинство людей, которые высказывают хейт — очень несчастные люди. Я стараюсь дарить им в ответ любовь. Но в последнее время просто хочется послать их подальше. Я не спасатель их душ. Мне бы с собой разобраться.
Бывало ли выгорание? Если да, что помогало из него выбраться?
Как у любого человека, рано или поздно кризис приходит. Спасают талантливые люди, способные вдохновить. Их еще называют музами. Стараюсь сконцентрироваться на них. Это один из способов.
А второй — это отдых: путешествия, сон, вкусная еда и, конечно же, пробовать что-то новое. Мы, творческие люди, питаемся эмоциями. И даже негативные эмоции иногда помогают сотворить шедевры. В моем творчестве есть такие работы, вдохновленные болью и страданиями. Например, работа Last Dance или Roots.
Правила жизни от Димы Бончинче — какие они?
Не правила, просто такие высказывания, которые помогают быть человеком:
- Не врать. А если не можешь — то промолчи;
- Жить на фристайле;
- Не навреди;
- Только любовь спасет этот мир;
- Нет ничего хуже невежества.
Музыкальный вопрос. Есть такие треки, которые при каждом прослушивании переносят в определенное время, место, жизненный этап. Можешь составить плейлист своих самых значимых воспоминаний?
Chapeau Claque — Last Dance (Enliven Deep Acoustic’s & Kenny Leaven Remix)
Этот трек у меня ассоциируется с любовными переживаниями. Как и большинство значимых треков в моей жизни. Ничего не могу с собой поделать, но я такой сентиментальный. В моменты расставаний я могу слушать один и тот же трек на репите неделями и грустить, пока меня не отпустит. Я прокручиваю в голове лучшие воспоминания. Мысленно прошу прощения за все плохое что сделал, где обидел и стараюсь отпустить человека, чтобы не тянулся шлейф обиды.
Corbin — Without U (Prod. Greaf)
Уже по названию можно понять, что это тоже о любви. Правда, в этом случае он звучал у меня и в самые прекрасные моменты, и в самые грустные. Но, тем не менее, ассоциируется только с одним человеком. Наверное, это уже на всю жизнь.
corbin · Without U (Prod. Greaf)
CamelPhat & Elderbrook — Cola
Никогда не забуду, как со сломанной рукой, спустя две недели после операции ворвался на концерт в Минске с проектом «Танцы». Половину тура я пролежал в больнице после того, как сломал ее на сцене. Уже никто не ждал, что я вернусь в тур. Все знали, что я в больнице. Но я очень хотел выйти на заключительном концерте в своем родном городе. И сделал это, вопреки рекомендациям врачей. Такой поддержки зрителя я не чувствовал никогда. Меня просто сбивала с ног их энергия, как будто током ударило все тело. Зал кричал весь номер — с моего появления и до конца. И я счастлив, что это произошло со мной. После номера еще минут 20 я ревел в гримерке от переизбытка эмоций. Это был самый яркий момент за всю мою карьеру артиста.
Кем ты мечтал стать когда вырастешь? И как, совпали ли мечты с реальностью?
В детстве я хотел стать программистом. Сейчас я понимаю, что очень даже неплохая была мечта, актуальная. А потом мечтал петь. В подростковом возрасте даже занимался вокалом и выступал. Получалось очень неплохо. А потом сломался голос, и вот я в итоге танцую. Но микрофон снова попадает мне в руки и, кто знает, может я все таки исполню еще одну свою мечту.
Финальный вопрос для нашей постоянной рубрики «совет молодым». Что можешь посоветовать танцорам, и вообще, артистам, которые стоят в начале своего профессионального пути?
Окружайте себя теми людьми, которые в вас верят. И исключайте из своего круга общения тех, кто вселяет в вас неуверенность.
Интервьюер и редактор: Мари Абросимова
Фотограф: Женя Филатова
Макияж: Айжан
Герой: Bonchinche
Продюсер: Ева Гурари
Интервью с Очиром Баиновым
Я уверенно сказал: «Да, попробую», хотя внутри чувствовал жёсткий страх!»
Интервью с Алиной Виноградовой
Cвоими руками и красками можно создать всё, что хочешь
Интервью с Etapp Kyle
Я родился на свет, немного освоился, и родители купили мне мой первый синтезатор Casio — так и начался мой путь артиста.
Интервью с Chronic Preview
Обрести баланс можно, лишь зайдя по ту сторону радуги, ю ноу?
Интервью с Philipp Gorbachev
Выхода нет — либо ты мертв, либо фрик.
Интервью с Kedr Livanskiy
В вопросах вечности торопиться некуда — они неизменны, что сегодня, что в XII веке. Так что я не спешу.
Интервью с Виталием Козаком
Только смелые оригиналы пробиваются даже сквозь бетон
Интервью с Андреем Пушкаревым
В любой непонятной ситуации покупай пластинку и ложись спать
Интервью с Lipelis
Не знаю как остальные, но я здесь чтобы жрать и сочинять музон!
Интервью с Séxstasy
У меня есть острая необходимость в преобразовании собственной энергии в музыку
Интервью с Петром Чинаватом
Концерты как секс
Интервью с Bejenec
Ты — Никита, грудь волосами залита. А я — Даня.
Интервью с Cream Soda
Где мы, там вечеринка. Все это знают
Интервью с латексными фетишистам
В России оборот латекса внушительный, а вот где все эти люди — остается только догадываться
Интервью с Sofia Rodina
Я знаю очень много перспективных ребят, и все они из России
Интервью с Kito Jempere
Я убежден, что молодые музыканты лучше меня знают, что делать, верят в себя и уже сейчас утирают мне нос.
Интервью с Simple Symmetry
Если нам нужно играть 6 часов – то радости из них будет 4 часа 30 минут, остальные полтора часа отведены на сентиментальность
Интервью с Kovyazin D
BodeyLotion — это вечеринка о синтезаторной музыке, вдохновленной атмосферой свободы, бунтарства и новаторства, присущей восьмидесятым
Интервью с Мальчишником
Только хардкор, только вперед! Никакого унылого дерьма!!!
Интервью с Интуристом
«Играй музыку, а рубилово придет само»
Главная | werquedanceclass
Известный танцор и хореограф Луис Камачо сделал себе имя на бальной сцене Нью-Йорка, где он выиграл несколько трофеев на модных балах в середине-конце 80-х годов. Выпускник Школы исполнительских искусств совершил поездку по Японии, где он продемонстрировал свои танцевальные движения в различных клубах по всей стране в составе легендарного Дома Xtravaganza. Он был в центре танцев, музыки, изобразительного искусства, ночной жизни, моды и общественной активности задолго до того, как попался на глаза суперзвезде Мадонне.
Королева поп-музыки искала свежие и сырые танцевальные таланты для своего масштабного мирового турне Blond Ambition. Она вручную выбрала Камачо и другого танцора House of Xtravaganza Хосе Гутьереса после того, как увидела их движения в видео. Две молодые танцовщицы были не только искусными вогеровщиками, но и танцовщицами с классической подготовкой — качества, которые проявились во время ее новаторского тура.
Камачо сыграл важную роль в обучении королевы поп-музыки правильной позе. Он также оказал влияние на превращение моды в международную танцевальную сенсацию благодаря платформе Мадонны. Его двусоставные танцевальные движения превратили модную андерграундную бальную сцену в мейнстримное танцевальное увлечение, которое мы знаем сегодня.
Луис Камачо впервые был представлен миру, когда он сделал хорошее лицо в официальном видео Мадонны в поддержку ее хита «Vogue». Благодаря своему таланту он занял лидирующую позицию в туре Blond Ambition Tour, который проходил на больших аренах по всей Северной Америке, Европе и Азии. Он сыграл свою роль в истории музыкального телевидения, когда поставил хореографию и станцевал в ныне печально известном номере Мадонны Марии-Антуанетты Vogue для церемонии вручения наград MTV Video Awards 1990 года. В том же году Луис Камачо и Хосе Гутьерес оба были отмечены за свою работу в видео Vogue, когда они были номинированы на 1990 премий MTV Video Music Award за лучшую хореографию. Его имя и лицо также получили дальнейшее международное признание, когда он был показан в документальном фильме «Правда или действие», в котором был показан закулисный взгляд на турне Blond Ambition Tour.
Вскоре после премьеры фильма «Правда или действие» Камачо подписал контракт со звукозаписывающим дуэтом, известным как «Хосе и Луис», который воссоединит его с Хосе Гутьересом. Их сингл «Queen’s English» был широко известен на танцполе и в танцевальных чартах Billboard.
Камачо принял участие в ток-шоу, где рассказал о своей любви к танцам. Он появился в рекламе Rock the Vote. Он был главным актером и танцором в фильме «Клетка для птиц», в котором снимались покойный и легендарный комик Робин Уильямс вместе с великим Натаном Лейном. Он также был в третьей и последней части трилогии Остина Пауэрса «Остин Пауэрс в фильме «Голдмембер»» с Майком Майерсом в главной роли.
Камачо вернулся на большой экран в 2016 году, когда он воссоединился с танцорами «Правды или действия» для получившего признание критиков документального фильма «Принять позу». Документальный фильм раскрыл правду о жизни во время тура и рассказал о танцорах спустя 25 лет. Это драматическая история о преодолении стыда и обретении смелости быть собой.
Главной страстью Камачо по-прежнему остаются танцы. В течение последних десяти лет он использовал свои таланты, чтобы отдать должное сообществу. Он продюсировал, ставил хореографию или выступал в длинном списке благотворительных мероприятий, а также обеспечивает первоклассное развлечение для нескольких шоу по сбору средств.
Мероприятие, которым он очень дорожит, — это ежегодный сбор средств Best In Drag Show, который проводится в историческом театре Орфей в центре Лос-Анджелеса. Он и хореограф, и исполнитель на этом благотворительном мероприятии, которое ежегодно собирает почти полмиллиона долларов. Средства идут непосредственно на услуги, предоставляемые «Альянсом жилья и исцеления».
Новый класс танцевального фитнеса Луиса Камачо «Werque» привнесет свой собственный колорит, соединив хип-хоп, джаз и моду. Цель состоит в том, чтобы создать ощущение освобождения и волнения в обстановке танцевального класса, работая в поте лица и получая тренировку. Werque — это класс для всех возрастов и всех танцевальных уровней. Камачо надеется, что его занятия придадут людям уверенности в себе и немного чутья. Он хочет, чтобы люди распустили волосы, повеселились и почувствовали себя свирепыми.
МОЙ ДОМ (Трейлер сериала) — VICE TV
МОЙ ДОМ (Трейлер сериала) — VICE TVСЕЙЧАС. Квир-модный бальный зал Нью-Йорка. Следите за жизнями 4 потрясающих вогеров и 1 невероятного комментатора, пока они готовятся к соревнованиям, сталкиваются с личными проблемами и стремятся вывести свою жизнь на новый уровень.
- Documentary
- vice_videos:premiere
- Culture
- Music
- sub.culture
- LGBTQI
- NEW YORK CITY
- VOGUING X
- Ballroom
- LGBT+
- Fashion
- dance
- NYC
- VOGUE
- Искусство и культура
Еще из MY HOUSE →
- 39
Сейчас играет
My House / S1 EP4
Ballroom и Beyond
My Hous EP1
Самая холодная зима
МОЙ ДОМ / S1 EP10
Женские фигуры
МОЙ ДОМ / S1 EP9
Американская реальность
МОЙ ДОМ / S1 EP8
3 D.
S.M.R. (Танец, музыка, секс, романтика)МОЙ ДОМ / S1 EP7
Guns and Roses
МОЙ ДОМ / S1 EP6
C.R.E.A.M.
My House / S1 EP5
РЕАЛА НАСТОЯЩИЙ БАКУГ
MY HOUS S1 EP1
Самая холодная зима
МОЙ ДОМ / S1 EP10
Женские фигурки
МОЙ ДОМ / S1 EP9
Американская реальность
МОЙ ДОМ / S1 EP8
Д.М.С.Р. (Танец, Музыка, Секс, Романтика)
МОЙ ДОМ / S1 EP7
Guns and Roses
МОЙ ДОМ / S1 EP6
C.R.E.A.M.
My House / S1 EP5
РЕАЛА ДЕЛАНА
MY HOUS S1 EP1
Самая холодная зима
My House / Clip
Принесение Vogue в современный танец
My House / Clip
The Kiki Scene
My House / Clip
Drious Ebony’s Story
My House / Clip
Внутри нью -йоркский
МОЙ ДОМ / Ролик
Восстановление семейных отношений
МОЙ ДОМ / Ролик
Inside The Olympia 3000 Midwest Awards Ball
МОЙ ДОМ / Ролик
Обсуждение ДОМА
и МОЕЙ идентичности с женщинами0079Мой дом / Клип
Драгоценные переговоры о чернокожих, связанные с травмой
My House / Clip
Стремясь к успеху с Лолитой Баленсиага
Мой дом / Клип
Внутри Dorian Corey Ball
/ Clip
76676676676676666766666766766666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666667666666666666.
Vogue To Contemporary DanceMY HOUSE / Clip
The Kiki Scene
MY HOUSE / Clip
Precious Ebony’s Story
MY HOUSE / Clip
Внутри самого холодного зимнего бала в Нью-Йорке
My House / Clip
Перестроив семейные отношения
My House / Clip
Внутри Олимпийского 3000 Midwest Ball
Мой дом / клип
Обсуждение сексуальности и личности с женщинами моего дома
My House / Clip Clip Clip Clip и Clip Clip Clip Clip и Clip Clip Clip Clip.
Драгоценное черное дерево рассказывает о травмах
МОЙ ДОМ / клип
Борьба за успех с Лолитой Баленсиага
МОЙ ДОМ / клип
Внутри Philly’s Dorian Corey Ball
My House / Clip
Принесение Vogue в современный танец
My House / Clip
The Kiki Scene
My House / Clip
Drioug
MY HOUSE / Clip
Ballroom and Beyond (Preview)
MY HOUSE / Clip
Old Way (Preview)
MY HOUSE / Clip
#TeamTati / Clip
9
9 MY HOUSE (Preview)МОЙ ДОМ (трейлер сериала)
МОЙ ДОМ / клип
Женские фигуры (превью)
МОЙ ДОМ / клип
Американская реальность (превью)
МОЙ ДОМ / клип
3 D.