Вог танец движения: «Какие основные движения в танце вог?» — Яндекс Кью

Движение диких танцев, сформированное радикальным сопротивлением

Прими позу… — Сцена Кики взрывается в Нью-Йорке. Но ветераны модного сообщества знают, что это не преходящая тенденция. Это субкультура, имеющая серьезную историю, и у нее есть политическая острота, чтобы доказать это.

  • Текст Киран Йейтс
  • Фото Крисанн Джонсон Джиа Лав привлекает взгляды других посетителей.

    В черных джинсах и майке высокая 25-летняя девушка имеет отчетливую фигуру: взмахивая и разглаживая коричневую ткань до бедер, она описывает свой первый опыт игры на мяче.

    «Я чувствовала, что это место, где я могу быть собой», — говорит она об Институте Хетрика Мартина, некоммерческой организации, занимающейся удовлетворением потребностей ЛГБТ-молодежи. «И не так много мест, где такие люди, как я, цветная транс-женщина, могут быть самими собой».


    Джиа и четверо ее братьев и сестер были воспитаны в Бронксе матерью-одиночкой, которая делала все возможное, используя то немногое, что у них было. Хотя ее семья изо всех сил пыталась принять гендерную презентацию Джии, когда она была моложе, она была полна решимости быть самой собой.

    Она снимается в новом документальном фильме «Кики» — разговорный термин, означающий «просто развлекаться», — который исследует одноименную субкультуру бальных танцев. Если бы не бальный зал, говорит Джиа, она бы никогда не узнала, каково это, когда тебя принимают такой, какая она есть.

    Для тех, кто не знаком, бальный зал относится к расширению нью-йоркской трассы дрэг-дрома, которая впервые появилась во время Гарлемского Возрождения 1920-х годов.

    Все это пустило корни в таких местах, как Rockland Palace, который вновь показан в документальном фильме как дань уважения истории бальных залов. Сцена взорвалась собственной самозваной энергией, но прошло еще 30 лет, прежде чем мир понял.

    В 1990 году Мадонна привлекла к себе всеобщее внимание благодаря своему хиту «Vogue». А в 1991 году культовый документальный фильм « Париж горит » рассказывает об историях и борьбе, лежащих в основе движения. Но общее мнение в сообществе состоит в том, что сцена развивалась.

    Париж горит , возможно, был первым взглядом мейнстрима на этот мир, но Кики переносит нас прямо в настоящее. «Я не чувствовала, что [ Paris is Burning ] представляет опыт транссексуалов», — говорит Джиа.

    Джиа Лав (справа) на балу Кики в Общественном центре Рутгерса на Манхэттене, штат Нью-Йорк.

    «Кроме того, теперь все по-другому. Например, в Facebook у меня есть группа, где мы обсуждаем все, что связано с расой, трансфобией и политикой.

    Даже Instagram может быть аффирмацией. Я думаю, что это поколение более открытое и дальновидное. Не то чтобы предыдущее поколение не было таким, но я чувствую, что мы более активны и ведем радикальные, прогрессивные разговоры о нашей ситуации».

    Это мировоззрение стало основой для документального фильма о Кики. Четыре года назад Твигги Пуччи Гарсон — стержень сцены Кики — осознала, что пришло время представить чернокожих и небелых ЛГБТ-идентичностей в современной Америке с нюансами.


    «Я разговаривал со своим другом Чи Чи [Мизрахи] о том, почему не было другого документа о бальных залах, кроме Париж горит и Как я выгляжу [2006]», — говорит Твигги.

    26-летний уроженец Вирджинии вместе со шведским режиссером Сарой Йордено написал сценарий фильма, чтобы осветить невидимый образ жизни. Хотя Кики все еще является частью более широкого сообщества бальных танцев, она является молодежным ответвлением, стремящимся к социальным изменениям.

    «Кики — это больше, чем просто развлечение, — говорит Твигги. «Его история сформировалась из радикального сопротивления гомофобии, трансфобии и расизму. Он был создан из борьбы».

    «Сцена Кики произвела революцию в моде», — говорит Билли Грин, программный директор SCAN NY G. L.A.S.S., одной из многих некоммерческих организаций, работающих в сообществе Кики и предоставляющих рекомендации по жилью, образование и социальную поддержку. «Они выходят на сцену и верят в свой талант. Они придают голос и достоверность множеству историй, которые необходимо рассказать».

    Бездомность в Нью-Йорке достигла критического состояния в 1980-х годах. Сочетание экономического спада, безработицы и нехватки ресурсов для борьбы с эпидемией ВИЧ вынудило беспрецедентное количество людей выйти на улицы.

    В пиковый период спрос на места в городских приютах для бездомных удваивался до более чем 28 000 человек каждую ночь.

    Тем не менее, бальная культура процветала, развивалась собственная инфраструктура и распространялась на другие города. Участники начали объединяться в союзы, известные как «дома», под руководством «матери дома» или лидера группы, причем каждая семья могла похвастаться своей собственной самобытностью и культурой.

    Практика House of Swisher Sweets в общественном центре SCAN Johnson Cornerstone в Восточном Гарлеме. СТЕКЛО SCAN NY G.L.A.S.S. (Гей, лесбиянки и гетеросексуальные сторонники
    ) обеспечивает безопасное пространство в Верхнем Манхэттене для цветной молодежи ЛГБТ. Некоторые Kiki Houses используют центр для тренировок.

    Эти дома сформировали подпольную социальную сеть, необходимую не только для мобилизации и организации мероприятий, но и для того, чтобы дать маргинализованным лицам чувство общности.

    Сегодня бальные залы интернациональны, и вечеринки проходят везде, от Парижа до Токио.

    Сцена Кики, в частности, служит безопасным убежищем, где молодые геи и трансгендеры из группы риска (в основном в возрасте от 12 до 24 лет) могут лучше подготовиться к жизни за пределами шаров.

    В то время как мейнстрим вогинга включает в себя конкуренцию и высокую моду, Kiki также фокусируется на отношении DIY и социальной активности.

    Коалиция Кики — всеохватывающая организация, состоящая из различных информационно-просветительских служб — стремится вернуть общественные места, организуя балы повсюду, от школьных спортзалов и складов до клубов и общественных центров.

    «Моей любимой темой был «межгалактический авангард и высокая мода» — все в одном образе», — говорит Твигги о недавнем балу. «Я провела семь часов в гриме, где художник делал все мое тело с протезами и камнями. На платье ушло около двух месяцев».

    В настоящее время Твигги занимается решением проблемы бездомности ЛГБТ-молодежи в рамках своей основной работы в некоммерческой организации True Colors Fund.

    И, как показывает документальный фильм, существует резкий контраст между блеском бального зала и повседневной жизнью танцоров, борющихся за выживание на улицах.


    Одна сцена, в частности, предполагает, что, хотя законодательство об однополых отношениях казалось победой для сообщества белых геев, цветные бездомные транс-женщины вынуждены вести совсем другую битву. Трансгендеров убивают историческими темпами по всему миру.

    В прошлом году было зарегистрировано 22 зарегистрированных случая в США и еще 14 в этом году на момент написания статьи, почти все из которых являются цветными женщинами, хотя Кампания за права человека считает, что истинное число может быть намного выше.

    В июне вооруженный человек открыл огонь по ночному ЛГБТ-клубу во Флориде, убив 49 человек – самая смертоносная массовая стрельба в истории США.

    Статистические данные, как правило, оставляют многих в сообществе танцевальных залов ощущение, что, когда речь заходит о правах геев в США, вопросы небелых ЛГБТ игнорируются. И на горизонте появляются признаки того, что ситуация может стать еще хуже.


    «Очень страшно быть разоблаченным перед Трампом, — говорит Твигги. «Это заставляет вас осознать, что угнетение реально, расизм реален, трансфобия реальна. Я обеспокоен тем, что правые лидеры остановят наше движение. Мы находимся на этапе, когда мы просто не можем себе этого позволить».

    Так как же Кики может оказать долгосрочное культурное и социальное влияние за пределами бала?

    Для старшего поколения вогеров крайне важно, чтобы мейнстримная публика отдавала должное бальной культуре, которой она заслуживает. Я слышал о перформансере Дереке Огюсте бесчисленное количество раз, прежде чем, наконец, встретил его в барбекю на 23-й и 8-й Западной авеню в Манхэттене.

    Наиболее известный под своим сценическим псевдонимом Jamel Prodigy, 32-летний мужчина за последние 15 лет добился чести стать «легендой» на модной сцене.

    Дерек Огюст в модной позе на Лексингтон-авеню в Восточном Гарлеме, штат Нью-Йорк.

    «Могу я просто сказать вот что…» — многозначительно говорит он. «Вогинг — это не тренд… Вы видите, как эти бренды и художники пытаются нажиться на моде? Так выглядит присвоение.

    «Вчера вы этого не видели, но сегодня, потому что этим занимается Сара в пригороде, это потрясающая новинка! Теперь Хэмптоны в моде… в то время как мы вождем на пирсе, сами по себе, уже много лет!»

    Будучи подростком, посещавшим танцевальную школу в Гарлеме, Дерек часто пропускал большие роли из-за своего роста (5 футов 7 дюймов), что сказывалось на его уверенности в себе. Но находя выход на балах, он открыл свою страсть к моде.

    Сейчас он работает учителем танцев и за последние два года стал частым сотрудником FKA Twigs — экспериментальной британской танцовщицы, певицы и продюсера — после того, как она обратилась к нему за уроками в Vogue Knights, еженедельном бальном мероприятии.


    Лично он харизматичен и полон энергии, с энтузиазмом жестикулируя над тарелкой с крыльями и жареной бамией.

    «Vogue — это самовыражение, — говорит он. «Это катарсис. Это направляет вашу энергию в место красоты и позволяет выплеснуть всю эту трансфобию, расизм и негатив самым потрясающим образом».

    Проще говоря, мода — это плавный, но свирепый танец, основанный (грубо говоря) на пяти элементах: дефиле, вращении, утиной ходьбе, отжиманиях и игре руками. Для таких личностей, как Дерек, который занимается классикой, джазом и чечеткой, это ремесло стоит того, чтобы в него вложиться.

    «Собираются ли люди платить местным танцорам за то, чтобы они модничали на их шоу? Позволят ли они этим детям зарабатывать на жизнь своим искусством?» — говорит он, и его веселость сменяется разочарованием из-за того, как эта сцена была поглощена и изображена в прошлом.


    «После Paris is Burning люди думали, что все эти замечательные детишки ВИЧ-позитивны и у них больше ничего нет в творчестве, понимаете? Но это как привет? Некоторые из этих людей являются студентами, художниками и общественными организаторами, но все, о чем вы заботитесь, это то, насколько милы их рассказы».

    Дерек хочет показать миру, что черная культура многомерна. В рамках этой миссии он использует модную культуру, чтобы утвердиться в арт-пространстве, «где не так много таких людей, как мы».

    Когда мы встретились, он недавно завершил перформанс в галерее Tribeca, бросая краску в куб из плексигласа, в то время как вогинг под биты DJ Mike Q («наследный принц современного бального зала») и FKA Twigs.

    «Почему мы не можем раздвигать границы?» он говорит. «Почему мы не можем выйти из клубов и творить историю искусства?»


    Чтобы показать, как далеко можно зайти, Дерек пригласил меня в тот вечер на афтепати выставки в Гарлеме для коллеги-мультидисциплинарного художника Рашаада Ньюсома.

    Внутри на танцполе доминирует круг модников, пытающихся превзойти друг друга, а комментатор Кевин Джей Зи Продиджи задает темп, выкрикивая «Пизда!» в такт с удвоенной скоростью.

    Руки вытянуты, пальцы вытянуты, а спины врезаны в смертельные капли.

    Саундтрек переключается между рэпером Cakes Da Killa (который запрыгивает на скамейку, чтобы устроить импровизированное выступление), DJ MikeQ, классическими бальными треками Byrell the Great, а также нарезанными версиями Aaliyah, Beyonce и Missy Elliot.


    Вы можете понять, почему при поверхностном чтении может не хватать настойчивости, солидарности и ликования, лежащих в основе всего этого: для стороннего наблюдателя это эйфорический опыт.

    Но когда мы покидаем вечеринку рано утром и направляемся к метро, ​​пристальные взгляды дают понять, что уличная мода может быстро стать нежелательным источником напряжения.

    Похоже, эта часть опыта не изменилась. На следующий день в бруклинской студии Рашаада мы пьем кофе на его белом кожаном диване в окружении прекрасно сделанных коллажей, над которыми он работает.

    Под влиянием его работы с транс-женщинами в сообществе, они собраны воедино с использованием драгоценностей и фотографий из «городских журналов гламура» — таких как King и Black Lingerie — с целью вызвать обсуждение черных тел и свободы действий.


    «В наше искусство никогда не вкладывались средства», — говорит Рашаад, который является частью вог-сообщества более 14 лет.

    «Можете ли вы зарабатывать на жизнь модной танцовщицей так же, как этими европоцентричными формами искусства? Нет. Vogue был использован в самом начале своего создания, как и многие другие вещи в истории черной культуры. Но мы все еще можем продвигать наше искусство дальше, из бальных залов в галереи и арт-пространства».

    Позже в тот же день Дерек отводит меня в другое место, показанное в документальном фильме: ныне печально известный деревенский пирс, который служит местом для собраний сообщества.

    Джиа Лав на пирсе в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк. «Впервые я вышла на пирс, когда мне было 14 лет, — говорит она. «Это был один из первых случаев, когда я видел таких людей, как я, или так много ЛГБТ в одном пространстве, общающихся вместе».

    С закатом солнце становится ульем активности: подростки модничают, обсуждают стоимость ‘mones [гормонов], выкрикивая слова поддержки – «У тебя красивые волосы», «У меня рвота!» – пока музыка играет фоном.

    Именно здесь, в реальном мире, вдали от камер и выставочных площадей, сообщество действительно объединяется.

    Войдя в этот мир, даже ненадолго, вы словно заглянете в будущее Америки в самом лучшем свете в момент истории, когда все может измениться в любую сторону.


    Чем больше людей вы встречаете в бальных залах, тем больше вы слышите историй о том моменте, когда кто-то вошел в пространство, которое изменило их представление о себе.

    Это те тихие, непритязательные моменты — моменты размышлений о чем-то гораздо большем — когда самоопределение может вызвать более масштабные изменения.

    «Впервые я пошла на бал, когда мне было 14, — говорит Твигги. «Я подумал: «Что это за хрень?» С одной стороны, я был напуган и подавлен.

    «С другой стороны, я был взволнован и чувствовал себя празднично, потому что это так интенсивно и так высоко энергии. Это было самое большое количество ЛГБТ-людей, которых я когда-либо встречал в одном месте. Я подумал: «Кто эти люди? Это кто я? Это я?»

    Эта статья опубликована в Huck 56 — The Independence Issue. Купите его в магазине Huck сейчас или подпишитесь сегодня, чтобы не пропустить ни одного выпуска.

    Узнайте больше о документальном фильме Кики. Посмотрите портфолио фотографа Крисанн Джонсон.

    Понравилась эта статья? Нравится Huck на Facebook или следите за нами на Twitter .

    В моде

    В модеПерейти к содержаниюПерейти в нижний колонтитулФото: Дэн МерлоНЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ЛУЧШИМ Джонс с бритой головой и танцорами, готовьтесь к бою.

    Хореограф Даррелл Джонс принимает новую позу.

    Реклама

    В качестве танцора Даррелл Джонс гастролировал со всемирно известными труппами Рональда К. Брауна, Ральфа Лемона и Бебе Милл. э. Но в прошлом году он исследовал и участвовал в андеграундных модных балах Чикаго — танцевальных конкурсах в стиле подиумов в клубах или альтернативных пространствах, где участники (обычно геи и чернокожие) соревнуются в разных стилях. Они демонстрируют свои танцевальные движения, чувство стиля и/или способность «сойти» за женщину или натурала. Voguing, танец «прими позу», прославленный Мадонной, обеспечивает всеобъемлющую эстетику.

    Vogue имеет долгую историю и сложную культуру, некоторые из которых были задокументированы в фильме 1990 года Париж горит . Джонсу потребовалось некоторое время, чтобы набраться смелости, чтобы «пройтись по мячу» (соревноваться). Его момент «сейчас или никогда» настал во время демонстрации для участников-ветеранов. — Откуда она взялась? — завизжал МС. (К модникам часто обращаются с местоимением женского рода, несмотря на их «естественный» пол). Но к тому времени, когда ди-джей выключил музыку, Джонс был в ударе, и острый на язык ведущий смягчился: «Нам нужна категория для этого!» (мяч жаргон для необходимости термина для описания нового стиля). Недавно мы встретились с Джонсом, чтобы обсудить его новую работу, третий лебедь с конца , премьера в пятницу 21 в Galaxie.

    Когда ты попал в моду?


    Я думаю, что всегда интересовался вогингом, но у меня никогда не хватало смелости этим заниматься. Мне казалось, что если я это сделаю, то потеряю что-то в своей мужественности. Но когда в прошлом году я подал заявку на грант Чикагского форума танцоров, я понял, что это даст мне возможность подойти к моде с исследовательской точки зрения.

    Как бы вы описали моду?
    Это серия драматических угловатых поз, которые переплетены между собой посредством танца, гимнастики, боевых искусств и других видов движений. Я бы также описал его как гипермужественный подход к женственности. Если у вас вялое запястье или вы делаете размашистый жест, вас могут назвать неженкой. Но когда вы увеличиваете эти движения до десяти, за ними стоит сила. Вы владеете этим и не извиняетесь за них.

    Что скрывается за названием вашего шоу, Третий лебедь ?
    На производстве Лебединое озеро я заметил женщину в конце очереди из 20 или 30 «лебедей». Она просто работала. Что же сделало ее такой притягательной? Я пришел к выводу, что это не обязательно было что-то, что она делала, но что-то, что она пережила или испытала, что она привнесла в это абстрактное движение. Это то, о чем я думаю, когда вижу, что мода сделана действительно хорошо. Дело не в позе. Он живет настоящим и усердно работает, чтобы привлечь внимание судей.

    Заинтересованы ли вы в воссоздании бального опыта для зрителей?
    Я отошел от этого и перешел к созданию хореографической театральной постановки.

    Но я пригласила Дом Авангард бросить мини-мяч после шоу в субботу. Мне стало интересно смотреть на моду так, как это сделал бы антрополог. Откуда взялось такое движение, как утиная походка, и на какие еще танцы оно похоже? Это немного похоже на казачий танец из России, танец силы и мужества. В модном конкурсе вы хотите взять движение и сделать его своим. Но я хочу извлечь и упростить движение, чтобы лучше понять его.

    Вы пытаетесь донести моду до более широкой аудитории?
    Я имею в виду очень специфическую аудиторию, и все они чернокожие геи. Иногда, когда вы пытаетесь сделать что-то универсальным, вы разбавляете то, что пытаетесь сказать. Я надеюсь, что, придерживаясь моих взглядов и создавая работу со спецификой, другие люди тоже смогут что-то извлечь.

    Может быть некоторое сопротивление [в сообществе мячей] работе. Voguing превратился во что-то, что имеет действительно определенные правила. Для меня этот проект был о том, чтобы раздвинуть некоторые границы.

    Давайте не будем ограничиваться тем, что знаем. Давайте создадим новые категории.

    Третий лебедь с конца находится в Galaxie в пятницу 21 и в субботу 22.

    Электронное письмо, которое вам действительно понравится

    Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

    Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

    🙌 Отлично, вы подписались!

    Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

    Электронное письмо, которое вам действительно понравится

    Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

    Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

    🙌 Отлично, вы подписались!

    Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

    Электронное письмо, которое вам действительно понравится

    Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

    Дежа вю! У нас уже есть это письмо. Попробуй другой?

    Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

    🙌 Отлично, вы подписались!

    Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

    Рекомендуется

    • [изображение]

      [название]
    • Вам также может понравиться

      Вам также может понравиться

      Реклама

      Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности и соглашаетесь получать электронные письма от Time Будьте в курсе новостей, событий, предложений и партнерских акций.