обложки Vogue | Vogue Russia
обложки Vogue | Vogue RussiaSkip to main contenticonГалереяМода
25 обложек Vogue со всего света, главным героем которых становилось мирное небо
Алина Григалашвили
Мода
Легендарные обложки Питера Линдберга для Vogue
Emily Chan
iconГалереяМода
Как выглядят обложки изданий Vogue по всему миру, посвященные теме творчества
мода
Палома Эльсессер — звезда новой обложки американского Vogue. Вот почему ее надо знать и любить
Алина Григалашвили
Мода
Гарри Стайлс — первый мужчина на обложке Vogue US
iconГалереяМода
Как выглядят обложки изданий Vogue по всему миру, посвященные теме надежды
Мода
Как менялась мода в России
Ольга Михайловская
Мода
С днем рождения, наша Наташа
iconГалереяМода
С днем рождения, наша Наташа
Мода
5 фактов, которые вы не знали о Луне Бийль
iconГалереяМода
Лучшие обложки американского Vogue эпохи Анны Винтур
Мода
Лучшие обложки американского Vogue эпохи Анны Винтур
iconГалереяМода
Девушки с обложки
Мода
Девушки с обложки
iconГалереяLifestyle
Девушки с обложки
Lifestyle
Девушки с обложки
Мода
Шла Саша по шоссе
iconГалереяМода
Шла Саша по шоссе
Мода
Рианна на обложке Vogue Shape Issue
Обложки глянцевых журналов на важные темы
Глянцевые журналы документируют эволюцию нашего общества: не только наше отношение к моде, но и к себе, друг другу, политике и социальным проблемам. Сегодня обложки модных изданий (а также их онлайн-версии) показывают как красивую картинку, так и идею, стоящую за ней. Военные конфликты, политические дебаты, экологические катастрофы и эпидемии — всё это тоже отражается в фэшн-эдиториалах. Конечно, моду продолжают любить по тем же причинам, что и всегда, но аудитория нового поколения требует от изданий большего активизма, четкой позиции и вовлеченных действий.
В последнее время за прогрессивные политические статьи часто хвалят Teen Vogue, но это далеко не единственный глянцевый журнал, чьи материалы выходят за рамки модного контента. Более того, это относительный новичок в мире модных изданий, следящих за деятельностью властей и мировой повесткой. К примеру,
Несмотря на то, что современные фэшн-издания как никогда активно следят и участвуют в освещении социально-политических новостей, мир моды и реальное положение дел всегда шли рука об руку. В этой статье мы собрали некоторые примеры таких обложек.
Социально-политические обложки модных изданий
- Первая мировая война
- Вторая мировая война
- Рубеж веков
- Декларация прав человека
- Экология
- Теракт в редакции Charlie Hebdo
- Американская политика
- Студенты за контроль стрелкового оружия
- Пандемия коронавируса
- Конфликт России и Украины
Первая мировая война
Vogue, ноябрь 1917 годаHarper’s Bazaar, январь 1918 годаVanity Fair, февраль 1918 годаVanity Fair, май 1918 годаVogue, июнь 1918 годаVanity Fair, октябрь 1918 годаVogue, октябрь 1918 годаVogue, ноябрь 1918 годаVanity Fair, декабрь 1918 годаVogue, декабрь 1918 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
В начале 1900-х годов на обложках журналов еще не было фотографий — вместо них использовались иллюстрации специальных фэшн-художников. Во время Первой мировой войны Vogue, Vanity Fair и Harper’s Bazaar продолжали выпускать номера по обычному графику, помимо традиционных материалов о новых тенденциях и коллекциях парижских кутюрье, рассказывая о том, как экономить в условиях военных издержек, какой наряд выбрать по случаю возвращения партнера с войны или как одеваться в период траура. Обложки модных изданий изображали как военных медсестер, так и флаги союзников, лозунги, громко воспевающие Францию, и небольшие приписки вроде той, что значится в октябрьском выпуске

Тем временем один из иллюстраторов Harper’s Bazaar, Эрте, уехавший из России перед началом Первой мировой, следил за ситуацией на родине. Художник посвятил обложку январского выпуска 1918 года бунтарским настроениям, охватившим Запад после Октябрьской революции. На изображении петух, символизирующий Францию, кричит девушке, которая тянется к пламени революции.
Вторая мировая война
Vogue, март 1939 годаHarper’s Bazaar, ноябрь 1941 годаHarper’s Bazaar, март 1943 годаHarper’s Bazaar, сентябрь 1943 годаVogue, июнь 1945 годаVogue Britain, октябрь 1945 годаVogue, декабрь 1945 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
Модные издания продолжили играть важную роль в обществе и во время Второй мировой войны. Например, британский Vogue напрямую сотрудничал с Министерством информации Великобритании для поддержания связи с женщинами страны и инструктирования об их роли на войне.
Символы мира и их присутствие в моде
Фотограф американского Harper’s Bazaar Луиза Даль-Вулф создавала обложки модных изданий, соответствовавшие духу времени: инновационные (она одной из первых начала использовать в фотографии цвет), практичные (поскольку достать вычурные наряды в военное время было сложно) и патриотичные (журнал стремился поддержать и вдохновить своих читательниц). В марте 1943 года вышел выпуск с будущей актрисой Лорен Бэколл: на снимке девушка стоит в очереди в кабинет сдачи крови, необходимой для солдат на фронте. Как анализировали журналисты издания в 2014 году, лицо Бэколл выражает спокойствие и уверенность — женщина делает всё возможное, чтобы помочь солдатам; при этом она уже не нежное существо, окруженное цветами (как это было в прошлом), а ответственная личность, которая может принимать участие в поддержании своей страны.
В другом стиле освещал войну Vogue. Журнал то и дело призывал к миру, помещая на обложки модных изданий различные символы — голубя, оружие с цветами. Пожалуй, самым известным номером издания на военную тематику является выпуск британского Vogue под названием «Мир и восстановление», вышедший в октябре 1945 года после того, как Япония подписала договор о капитуляции. Несмотря на символичность, такая обложка была выбрана из-за спешки: помощник арт-директора
Рубеж веков
Vogue, декабрь 1999 годаVogue, декабрь 1999 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
В декабре 1999 года весь мир отмечал начало нового века. Не остался в стороне и Vogue, посвятивший этому событию целый выпуск с зеркальной обложкой. Номер, включавший в себя размышления о прошлом и о будущем, нужно было читать с двух сторон — дойдя до середины, верстка переворачивалась верх ногами. « Vogue всегда был больше, чем просто журналом: это история, это образ жизнь, это состояние души. Это люди, места, одежда, идеи, которые формировали его на протяжении столетия…» — говорилось в выпуске.
Декларация прав человека
Dazed, июль 2006 годаDazed, июль 2006 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
Для июльского выпуска 2006 года Dazed пригласил художников Барбару Крюгер и Дэмиена Хёрста по-своему интерпретировать декларацию прав человека для обложки номера, посвященного правозащитникам и активистам. Версия Крюгер включала в себя черно-белое изображение глаза и приближающейся к нему иглы, а также надписи «Busy Unmaking the World» («Заняты разрушением мира») и «They blind your eyes and drain your brain» («Они ослепляют ваши глаза и опустошают разум»).
Внутри номера Dazed читатели могли найти статьи о цензуре в СМИ таких стран, как Китай, Вьетнам, Иран и Куба, ограничивающей свободу слова, а также снимки детей с оружием в Конго и призывы к заключению международного договора об ограничении торговли оружием.
Экология
Vogue Italia, август 2010 годаi-D, лето 2019 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
В апреле 2010 года в Мексиканском заливе произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, за которым последовал крупнейший в истории США разлив нефти — площадь нефтяного пятна составляла 75 тысяч квадратных километров, что равно 5% площади всего Мексиканского залива.
Осветить аварию решил итальянский Vogue. В августовском номере на обложку поместили снимок из фотосессии, вдохновленной разливом нефти: модель в одежде из перьев и шнуров лежит на фоне постапокалиптической природы. Дополняют стиль темный макияж и светлые волосы, будто испачканные в нефти. Съемка вызвала у читателей противоречивую реакцию: пока одни хвалили журнал за обращение внимания на экологическую катастрофу, другие называли фотосессию некорректной. Главный редактор Vogue Italia Франка Соццани объяснила свою идею так: «Посыл в том, что нужно осторожнее относиться к природе. Лучше беречь природу… Я понимаю, что эти изображения могут шокировать».
Еще один примечательный пример обложки модных изданий на экологическую тему появился у i-D. В 2019 году издание выпустило номер «The Voice of a Generation» («Голос поколения») с Гретой Тунберг. Шведская экоактивистка, которой на тот момент было 16 лет, в августе 2018 года начала протестовать возле шведского парламента, призывая к действиям против глобального потепления. Постепенно к ее одиночному пикету присоединялось всё больше студентов, что вылилось в глобальное движение под названием «Пятницы ради будущего».
«Казалось, это самый крупный молодежный бунт нашего времени, и он был предельно срочным», — объясняла свое решение поместить на обложку Тунберг главный редактор i-D Холли Шеклтон. — «Как главный редактор, я всегда хотела, чтобы i-D был сосредоточен вокруг идеи “голоса поколения”, и в тот момент Грета была этим голосом».
Теракт в редакции Charlie Hebdo
Elle France, январь 2015 годаВ январе 2015 года произошел теракт в редакции сатирического еженедельника Charlie Hebdo. Ответственность за январские парижские теракты, в результате которых погибло 17 человек (в том числе 8 членов редакции журнала), взяли на себя боевики Аль-Каиды, а также ИГИЛ [запрещенные в России террористические организации].
В память о погибших Elle France выпустил номер со специальной обложкой, на которой на голубом фоне в карикатурном стиле, присущем Charlie Hebdo, был нарисован белый голубь, вместо традиционной оливковой ветви держащий в клюве карандаш. Под логотипом издания также был напечатан слоган «Je suis Charlie» («Я Шарли Эбдо»), ставший символом солидарности с убитыми журналистами и карикатуристами, а также лозунгом защитников свободы слова.
Американская политика
InStyle, октябрь 2016 годаEssense, октябрь 2016 годаVogue, декабрь 2016 годаTeen Vogue, декабрь 2017 годаVogue, февраль 2021 годаVogue, февраль 2021 годаVogue Mexico с выносом «#ДорогаяИванка Когда ты защитишь нас от своего отца?», июль 2016 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
Модные журналы уже давно открыто заявляют о своей поддержке того или иного политического лидера (как правило, демократа).
Не раз героиней глянцевых обложек становилась Мишель Обама. За период президентского срока Барака Обамы его супруга три раза появлялась на обложках Vogue, где про нее писали: «Первая леди, которую ждали во всем мире», «Как первая леди и президент вдохновляют Америку» и «Первая леди, в которую влюбился весь мир». На счету Мишель также такие издания, как Elle, Essence и InStyle.
Среди других примеров последних лет — Teen Vogue, в 2017 году пригласивший Хиллари Клинтон в качестве редактора декабрьского номера. «Teen Vogue воспринимает девочек-подростков всерьез и понимает, что стиль и внутреннее содержание — это не взаимоисключающие понятия», — заявила Клинтон. Бывшая кандидатка в президенты не только отвечала за публикации в выпуске, но и украсила обложку журнала. Коллаж из портретов Хиллари в разные годы жизни дополняла ее цитата: «Страх всегда с нами, но сейчас у нас просто нет на него времени».
Еще одним громким выпуском в мире моды стал номер Vogue с Камалой Харрис, первой женщиной — более того, первой представительницей темнокожего сообщества — на посту вице-президента США, вышедший после инаугурации Джо Байдена в качестве президента США. Для съемки Харрис позволили самостоятельно выбрать наряд. Результатом стал ее фирменный образ с брючным костюмом, минималистичной футболкой и кедами. Несмотря на такую свободу в самовыражении, аудитория восприняла снимок двояко: многие раскритиковали несоответствие фона костюму, а также излишнюю светлокожесть, в которой обвинили неумелую цветокоррекцию. После этого Vogue выпустил еще одну обложку (на этот раз для цифрового номера) с вице-президентом в более формальном костюме от Michael Kors.
Студенты за контроль стрелкового оружия
Teen Vogue, март 2018 годаTeen Vogue, март 2018 годаDazed, лето 2018 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
В 2018 году в школе Марджори Стоунман Дуглас во Флориде произошла стрельба, в результате которой погибло 17 человек. Выжившие ученики объединились с другими американскими студентами для проведения демонстрации «Марш за наши жизни», выступающей за введение жесткого контроля над стрелковым оружием. Teen Vogue поместил организаторов протеста на обложку своего мартовского выпуска. «Мы, молодежь США, создали новое движение, чтобы осудить вооруженное насилие и призвать к обеспечению безопасности в наших сообществах. И это только начало», — заявила одна из выживших учениц, активистка Эмма Гонсалес.
Для своего летнего выпуска Dazed тоже обратился к молодым активистам, борющимся за строгий контроль стрелкового оружия. На обложке журнала оказались студенты, принимавшие активное участие в протестах «The National School Walkout».
Пандемия коронавируса
GQ Portugal, март 2020 годаElle France, март 2020 годаGrazia, апрель 2020 годаVanity Fair Italia, апрель 2020 годаElle India, апрель 2020 годаVogue Portugal, апрель 2020 годаVogue Taiwan, май 2020 годаElle Russia, июнь 2020 годаHarper’s Bazaar Russia, июнь 2020 годаVogue, июль 2020 годаVogue Britain, август 2020 годаVogue Britain, август 2020 годаVogue Russia, сентябрь 2020 годаDazed, лето 2021 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
Одним из самых богатых периодов на тематические обложки модных изданий стал локдаун, введенный после первоначального распространения COVID-19, и последовавшие за ним ограничения.
Многие издания, включая Elle, Vanity Fair, Vogue и Grazia, выразили благодарность представителям жизненно важных профессий — таким, как врачи, медсестры, пожарные, продавцы и водители общественного транспорта. GQ Portugal пытался сохранять позитив, поместив на апрельский номер изображение улыбающегося смайлика и фразы «Everything Gonna Be Alright» («Всё будет хорошо») и «F*ck Off COVID» («К черту COVID»). Комментариями к социальным ограничениям стали обложки Vogue Portugal с фотографией пары, целующейся в масках, и Elle India, иллюстрация к которой обозначала сохранение связей в период невозможности близкого контакта. О новом начале и вере в светлое будущее говорили обложки выпусков Vogue Britain с изображениями природы, российский Harper’s Bazaar, призывающий начать жизнь с чистого листа, сентябрьские номера Vogue разных стран на тему надежды (у российского издания это была иллюстрация Эрика Булатова), а также футуристичная съемка Vogue Taiwan, все элементы фото которого были созданы с помощью CGI. После появления вакцины фокус обложек сменился: издания — например, Dazed — начали агитировать свою аудиторию привиться от коронавируса.
Конфликт России и Украины
Vogue, октябрь 2022 годаElle Russia, апрель 2022 годаMarie Claire Greece, апрель 2022 годаVogue Czechoslovakia, май 2022 годаПредыдущее изображение
Следующее изображение
Главной обложкой в эпоху так называемой специальной военной операции России в Украине бесспорно стала съемка супруги президента Украины Владимира Зеленского, Елены, для Vogue. Фото на обложке и другие кадры были сделаны культовым фотографом Энни Лейбовиц. На них Елена Зеленская, ставшая символом всех украинских женщин, изображена на фоне разрушенного самолета в аэропорту Гостомель и в кабинете президента.
Другой, так и не поступившей в печать из-за закрытия, но тем не менее запоминающейся обложкой стал апрельский выпуск Elle Russia. На белом фоне в центре написана лишь одна емкая фраза: «Нет слов».
Обложки журнала Vogue — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Как 106-летний Апо Ванг-Од стал самой старой моделью обложки Vogue
Апрельский выпуск Vogue Philippines привлек внимание всего мира.
Апрельский выпуск филиппинского Vogue привлек внимание всего мира, когда 106-летняя Апо Ванг-Од, также известная как Мария Оггай, была помещена на обложку своего выпуска Beauty Issue. Выбор Whang-Od был особенно смелым заявлением, учитывая, что прошло меньше года с тех пор, как Vogue Филиппины выпустили свой дебютный номер в августе 2022 года. Этот шаг позиционирует новое издание как издание, которое рассказывает важные женские истории и изображает красоту за пределами Голливуда. архетип модель-актриса.
Ванг-Од не только самый старый человек, когда-либо появлявшийся на обложке Vogue, но и прекрасный человек, у которого есть захватывающая история. Как показала сопроводительная статья редактора статей Одри Карпио, тысячелетняя практика татуировки баток будет продолжаться исключительно потому, что Апо Ванг-Од обучала своих потомков этой традиции.
По словам Карпио, филиппинская культура и наследие были в центре их видения журнала с самого начала.
«На наших самых первых встречах в качестве редакторов нового филиппинского Vogue Ванг-Од уже был частью списка историй мечты», — сказала она. «Это был просто вопрос времени. Впервые мы попытались спланировать поездку в Бускалан в июле 2022 года, но это был также сезон дождей, а затем в этом районе произошло сильное землетрясение, вызвавшее оползни на шоссе».
Карпио вместе с командой Vogue поддерживал связь с Национальной комиссией по делам коренных народов и местным правительством Тинглаяна. Это недавнее требование для СМИ из-за негативной реакции на предполагаемую эксплуатацию блогером Nas Daily Апо Ванг-Ода в 2021 году и обвинения в клеветнических высказываниях в отношении филиппинцев.
«Я думаю, что после инцидента с Nas Daily NCIP стал более строгим с выдачей разрешений», — сказал Карпио. «Во время нашего визита нас сопровождал представитель NCIP, который следил за тем, чтобы все, что мы делали, было надлежащим и в рамках согласованного покрытия. Он также выступал в качестве гида и переводчика».
Кто такой Апо Ванг-Од?
Филиппинский художник-татуировщик из Бускалана, Калинга — в 12 часах езды от столицы Манилы — является последним мамбабаток, или традиционным татуировщиком Калинги, и частью народа бутбат Калинги. Ванг-Од также является первой и единственной женщиной-мамбабаток своего времени.
С 16 лет она делает татуировки аборигенам Бутбут в Бускалане в районе Тинглаян в Калинга. Это традиционная форма искусства постукивания руками, которая уже почти два десятилетия привлекает иностранных туристов в Бускалан. Несмотря на внимание международных СМИ, она общается только на калинге и языке северного региона илокано.
Филиппины когда-то назывались Лас-Ислас-де-лос-Пинтадос, или «Острова нарисованных», потому что, когда испанцы прибыли в 1500-х годах, они увидели, что люди покрыты татуировками», — поделился Каприо. «Татуировки были широко распространены во всех регионах, но исчезли в ходе колонизации».
История Карпио в Vogue показала, что шрамы колониализма более жестокие и болезненные, чем любые татуировки. До того, как в начале 1900-х годов в Калинге появились американские католические миссионеры и построили школы, деревенским девушкам с татуировками на теле («знаки чести, богатства, красоты и храбрости») была присуща огромная гордость и красота. Американские миссионеры настаивали на том, чтобы девушки носили одежду с длинными рукавами, чтобы прикрыть руки. Татуированные тела, которых избегают западные религиозные представления о женственности, ассоциировались со стыдом, особенно в городских районах Филиппин.
Бунтарка, не намереваясь ею быть, Апо Ванг-Од продолжала заниматься своим ремеслом и познакомила с этим искусством свою внучатую племянницу Грейс Паликас в возрасте 10 лет. Сейчас 26-летняя Паликас и ее 23-летний кузен Элянг Уиган татуируют из дома Грейс в Бускалане.
«Грейс была неотъемлемой частью этой съемки, потому что она была нашим связующим звеном с Ванг-Одом, — объяснил Карпио. «Они очень близки, и Грейс тоже защищает». Ванг-Од со своей внучатой племянницей и протеже Грейс Паликас Одри Карпио/Vogue Philippines
Vogue лидирует с достоверностью
Обложка была снята филиппинским фэшн- и портретным фотографом Арту Непомучено, который ранее снимал обложки для филиппинских изданий Esquire, Tatler, Town & Country и Southern Living. Его помощница Села Гонсалес была единственной в команде Vogue, кто мог общаться с Ванг-Одом в Илокано, и она была первой из команды, которая сделала татуировку в день съемок.
Карпио написала: «Культура выживает за счет репрезентации, а не присвоения», и она, как и вся команда Vogue, была татуирована Апо Ванг-Одом, Грейс и Элянгом. Она объяснила: «…Теперь мы несмываемо окрашены и связаны с последним филиппинским племенем, которому удалось сохранить свое татуировочное наследие в условиях колониального стирания на остальной части архипелага».
План с самого начала заключался в том, что Vogue не собирался ни стилизовать Ванг-Од, ни брать для нее какие-либо модные вещи.
По словам Карпио, «Ванг-Од носила собственную помаду. Известно, что она любит помаду. Арту привез тканевые фоны, но помимо этого мы просто хотели, чтобы они были максимально естественными и удобными».
О Ванг-Од много писали как в основных средствах массовой информации, так и в блогах о путешествиях, поэтому перед Vogue стояла задача найти способ поделиться ее историей, раскрывая при этом что-то новое, своевременное и важное.
«Я думаю, что было неявной задачей создать изображение, которое отличалось бы от ее культового портрета Джейка Верзосы, который является частью коллекции, которая выставлялась по всей Европе и висит как художественная фотография в домах нескольких коллекционеров», — сказал Карпио.
Обложка Whang-Od произвела сильное впечатление
История распространилась по социальным сетям, получив отзывы и похвалы от таких людей, как Холли Берри, Кортни Кардашьян, Джиджи Хадид и Наоми Кэмпбелл. Но Карпио сказал, что то, насколько обложка нашла отклик у женщин по всему миру, было неожиданным.
«Я не представлял себе масштабы этого и, возможно, недооценил его значение. Для нас Whang-Od — это рок-звезда, достойная быть на обложке. Она уже широко фигурировала на протяжении многих лет, поэтому я не считал это особенно новаторским, просто мы поделились ее историей с другой аудиторией. Удивительно, но это нашло отклик у людей во всем мире, и особенно нашло отклик у филиппинцев в диаспоре.