The Unlimited House Of Krip: Vogue Ball с D/глухими исполнителями и исполнителями с ограниченными возможностями
Театральная труппа для инвалидов Fittings Multimedia, возглавляемая Гарри Робсоном, получила неограниченную комиссию (управляемую Shape и Artsadmin) на проведение первого в истории контингента D/ глухих и инвалидов, от Unlimited House Of Krip до оживленной сцены Vogue Ball на Северо-Западе. Джо Тернбулл поговорил с Робсоном и Дарреном Суаресом, организаторами балов House of Suarez Vogue Balls, перед дебютом Unlimited House Of Krip 21 октября на Wind Factory в Ливерпуле.
«От моего продюсера Адриана Таррелл-Уоттса я узнал о Vogue Ball Дома Суареса. Он был в восторге от этого и сказал, что я должен прийти и посмотреть один», — взволнованно рассказывает мне Гарри Робсон, руководитель проекта Unlimited House Of Krip.
«Когда я поехал смотреть мяч в Манчестере, это меня просто поразило. Это очень дерзко, захватывающе и шумно. В некотором смысле это что-то вроде медвежьей ямы. Танцевальные стили были захватывающими. Когда я смотрел его, он так сильно напомнил мне о британском языке жестов и работе с жестами, и это меня действительно заинтриговало. Кроме того, это были не просто супер стройные молодые танцоры, были разные типы. Я подумал: «Это здорово, принятие телесных отличий; здесь нам не хватает одного трюка».
Ball, Ballroom и Vogue — это андеграундные субкультуры, рожденные в плавильном котле нью-йоркской ЛГБТК-сцены, особенно во главе с чернокожими и латиноамериканскими сообществами. На балах группы, известные как «дома», соревнуются друг с другом в разных категориях. «Вогинг» относится к танцевальному стилю с заранее определенными движениями; словарный запас, которому нужно следовать, но с индивидуальными особенностями.
С тех пор он мигрировал в Великобританию, где, в частности, у Лондо была процветающая бальная сцена. Но хореограф и преподаватель танцев Даррен Суарес, художественный руководитель Дома Суарес, хотел придать ему характерный северный оттенок.
Его балы Vogue в Ливерпуле и Манчестере разрастались как снежный ком (извините за каламбур), и теперь это мероприятие является гарантированной датой распродажи в календаре.«В Лондоне сцена подражает Нью-Йорку. Таким образом, вы должны иметь навыки Vogue, чтобы участвовать, есть ограничения бального зала. Это нормально, Великобритании нужна бальная сцена. Но я очень увлечен проведением праздничного бала, потому что он открывает возможность для участия людей из любых слоев общества».
Выход на сцену слева, Fittings Multimedia :
«Вогинг и балы — это культура аутсайдеров, — объясняет Робсон. «Поэтому Даррен очень заинтересован в дальнейшем развитии того, что это значит, в изучении других угнетенных людей на обочине. Это корень Vogue. Для глухих и людей с ограниченными возможностями это очевидное место для поиска».
Разговоры между парой продолжаются уже несколько лет. «Это был действительно стимулирующий и живой обмен мнениями, который продвинул мои мысли об искусстве, о том, как мы создаем вещи, и о важности голосов людей», — с энтузиазмом говорит Робсон. Благодаря финансированию Unlimited эти разговоры становятся реальностью.
«Мы создаем новый дом, Бесконечный Дом Крипа. Идея состоит в том, что мы собираем группу танцоров и исполнителей, которые идентифицируют себя как D/глухие или инвалиды», — говорит Робсон. «Мы работали с ними над стилями Vogue, которые являются частью этого движения. В то же время мы думали о том, чтобы включить в это доступ: язык жестов и звуковое описание. Это совершенно новая вещь для Бала».
Но это далеко не галочка для House of Suarez.
«Конечно, я рад, что в моем мероприятии принимает участие такой разнообразный дом, потому что это только расширяет то, чего я пытаюсь достичь; что бал для людей из любого слоя общества. Но, эгоистично, меня больше интересует, какие границы мы можем раздвинуть хореографически и творчески для автографов и Vogue, потому что здесь есть параллели. Это движения рук, это жесты. Я хочу посмотреть, как мы сможем вывести форму на новый уровень».
И то, что Суарес до сих пор видел, произвело на него большое впечатление.
«Я провел мастер-класс с Марком Смитом, хореографом House of Krip, и танцорами, обучая их словарному запасу и дисциплинам, которые мы рассматриваем для бала. Эти люди пришли и просто поняли это. Подписанты так быстро усвоили технику, потому что они все время смотрят, интерпретируют вещи визуально. Артикуляция в их руках и руках гораздо более активна, чем у тех, кто не подписывает».
Каждый бал Vogue посвящен теме, а событие этого месяца посвящено «Семи смертным грехам». До 16 домов будут соревноваться в пяти различных танцевальных категориях, включая сольные и групповые выступления, и впервые на балу Дома Суареса будет соревнование по синхронному движению губ.
Робсон молчит, когда я спрашиваю о костюмах, не желая рассказывать слишком много перед мероприятием.
«Костюмы будут отражать тему, но при этом отсылать к крип-культуре. Творческая сторона доступа будет отражена и в костюмах. Творческий доступ — один из самых захватывающих аспектов, потому что он переносит шары в совершенно новое место. Таким образом, помимо того, что наши ребята выходят и выставляют напоказ свои вещи, это также меняет то, как Balls смотрят на то, как они представляют себя и людей, которые могут принять участие».
Хотя предвкушение этого события ощутимо, во многом это только начало. Unlimited House Krip отправится на бал в Манчестере в феврале следующего года, для начала. Робсон рассказывает, что еще находится на горизонте:
«Мы также снимаем документальный фильм по частичному сценарию, работая с режиссером с самого начала. Она снимала весь процесс сборки дома. Когда бал будет готов, я буду тесно сотрудничать с режиссером, чтобы смонтировать фильм. Он исследует создание дома, влияние на участников и на саму культуру бала. Идея состоит в том, что мы вынесем это вместе с самим Домом на разные площадки и в какой-то степени наденем мини-мяч; это то, что очень интересует людей. Это очень большие мероприятия, так что насколько это будет практично, еще неизвестно. В то же время я работаю с Homotopia над созданием театрального шоу на основе полученного опыта».
Я спрашиваю Робсона, как он оценивает их шансы в любой из соревновательных категорий.
«Они хороши. Я уверен, что найдутся пуристы, которые скажут: «Это не Vogue». Но мы приносим что-то совершенно новое».
Будут ли они победителями, еще неизвестно. Но, безусловно, если им удастся сделать сцену Vogue Ball более доступной, раздвинув ее творческие границы, это будет самая большая победа из всех.
Первоначально эта статья была опубликована на сайте Disability Arts Online. Перепечатано с разрешения. Читать оригинал статьи
Этот пост был написан автором в своем личном качестве. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения The Theater Times, их сотрудников или сотрудников.
Это сообщение было написано Joe Turnbull .
Выраженные здесь взгляды принадлежат автору и не обязательно отражают наши взгляды и мнения.
Vogue в Берлине: вечеринка на балу Tit Bit Ball
Chantal RegnaultПрямо перед обратным отсчетом «3…2…1», чтобы задержаться в позах наверху подиума, невидимый судья-мужчина может быть слышно, за кадром, но слышно сквозь шум толпы. «Это тяжело!»
«Еще раз, ребята! Пройди его еще раз!» этот голос, также за кадром, принадлежит комментатору модного бала Джорджине «Лео Мелоди» Филп.
В ту ноябрьскую ночь, зажатая между слишком многими другими телами и тянущаяся за мельком, я мог лишь частично понять, почему именно этот раунд был таким фаворитом публики. После просмотра отснятого материала становится ясно: конкуренция была жесткой и ожесточенной.
Конкурсантка а) Zero Melody: тонкая, как тростинка, змеиные бедра, элегантная готика с дымчатыми глазами, черными ногтями и тенями в пять часов. Он мерцает в рваном бархате и прозрачной металлической блузке, его шаг плавный и женственный.
Смотреть на YouTube
Voguing – это зрелищный вид спорта, и первый бал Tit Bit Ball в берлинском районе Кройцберг не стал исключением. Знаки судей в руках указывают в сторону Зеро, и шум усиливается. Зеро и Принс выходят из образа, улыбаются и обнимаются.
Этого момента организаторы Tit Bit Ball — профессиональный танцор, инструктор по моде, мама дома House of Melody Филп и специалист по связям с общественностью Мик Оала — не могли предвидеть. Зеро — член модного дома Филпа, первого в Германии, а Принц Офори — танцор хип-хопа из немецко-ганской команды Masters in Krump.
«Было несколько гетеросексуальных парней, которые говорили: «Может быть, мы придем на бал, чтобы поддержать тебя, потому что мы знаем Джорджину и танцевали с ней», — вспоминает Оала позже, смеясь. «Но это же гейское дело, — сказали они, — и мы этим не занимаемся». А потом они оказались на взлетно-посадочной полосе!»Второй Tit Bit Ball в марте этого года, снова проведенный в китчевом квир-клубе Südblock, был не менее шумным и гораздо более оживленным. Многие участники вечера были узнаваемы еще с первого Бала. Некоторые из них связаны с домами Lazer и Mongo, двумя дополнительными немецкими коллективами, которые зарекомендовали себя с момента основания Melody. Женщин гораздо больше, чем мужчин, и хотя они, кажется, собрались со всех континентов земли, акцент у них обычно европейский. Хотя большинство из них предпочитает более соленый выразительный стиль Vogue Fem, значительная часть из них обладает качествами осанки и осанки, которые приходят только с годами обучения классическому танцу.
Регистрация для участия в соревнованиях с одним из этих исполнителей должна быть пугающей, но Tit Bit Ball поощряет открытое участие; Мероприятие предназначено для того, чтобы поближе познакомиться с модной и бальной культурой. Tit Bit Ball действует как младшая и непослушная сестра Берлинского фестиваля Voguing Out Филпа и Оалы. Фестиваль включает в себя заключительный ночной бал, но с его дополнительным расписанием лекций, кинопоказов и семинаров, а также нейтральным выбором места проведения фестиваль имеет более занудный высокоинтеллектуальный уклон, ориентированный на тех, кто уже может соединить точки между «ха» и «ха». Джой Орбисон, и кто понял, что означают эти майки Hercules и Love Affair с надписью BANJEE, без объяснений.
Смотреть на YouTube
Tit Bit Ball — это, прежде всего, вечеринка, но, несмотря на все ее разгул, дерзость и блеск, все основано на четкой миссии Филпа. Во всех своих действиях в качестве модного евангелиста Германии — ее танцевальных выступлениях в клипе Нины Кравиз «Ghetto Kraviz» и национальном телевизионном конкурсе талантов Got To Dance — она, кажется, полна решимости представить его как живую, дышащую и сложную культуру. Во время бала она выполняет роль гламурной ведущей, но постоянно меняет эту шляпу на шляпы с пометками «хореограф», «переводчик» и «педагог».
Voguing присутствует в Германии уже несколько лет, дебютировав с шоукейсом прямо из США во время конкурса городских танцев Funkinstylez в Дюссельдорфе в 2008 году. В том же году Филп посетил Нью-Йорк. Посетив свой первый модный бал во время поездки, она решила принять участие в соревнованиях на подиуме на следующий день. «Большую часть времени, — вспоминает она, — они знают женщин на балу. Поэтому отзывы были неоднозначными. Некоторые люди были очень удивлены, что я европеец. Для них определенно было большим сюрпризом задаться вопросом, почему мне это интересно, как я узнал об этом, действительно ли я знаю, что такое культура. Некоторые люди на самом деле не хотят, чтобы культура так активно взаимодействовала. Конечно, если ты поедешь в Нью-Йорк и не будешь знать, что такое Old Way, New Way и Femme, они посмотрят на тебя и скажут: «А? Дорогая, ты не в моде, если не знаешь, что это такое».
После нескольких лет проведения собственных занятий в разных местах столицы Германии Филп начала организовывать фестиваль Vogueing Out в Берлине в 2012 году, но с большим чувством ответственности. «Из легенд, — говорит она, — многие из них уже мертвы, и нынешнее поколение никогда не знает, что произойдет. Вы должны убедиться, что это остается модным и не становится «расплывчатым» с годами». Ее время в Нью-Йорке также привлекло к ней внимание Арчи Бернетта. Выпускник Дома ниндзя с тех пор стал любимым крестным отцом для Филпа и берлинских модников, предлагая наставничество, обучение и время от времени появляясь, например, его главная роль в жюри фестивального бала 2013 года.
Смотреть на YouTube
Окрестив себя Лео Мелоди, основала собственный дом и «усыновила» своих детей — Газель, Зою, Ла Борку, Бэмби, Золотое дитя, Персию, Зеро, Большую маму, Барби и Ранму — планировал Филипп расширенная программа на второй год фестиваля с Oala, которая включала оживленную совместную ночь в Südblock с танцевальной караоке-вечеринкой Cherry-O-Kie. Именно там было посажено семя для серии бальных вечеринок, которые будут способствовать органичному союзу между аутентичным бальным опытом и процветающим ЛГБТ-сообществом Берлина.
Tit Bit Ball чувствует себя как дома в радостно-мусорной среде Зюдблока. На самом последнем Tit Bit, как только конкурсы закончились и были объявлены победители, пол был очищен от скамеек, и DJ House of Shade включил музыку. Образовался спонтанный танцевальный туннель в стиле Soul Train, и приглашенный ди-джей Дэниел Ванг стащил меня вниз за руку, прежде чем закружиться прочь и закончить на полу драматичным падением. Две женщины медленно танцевали, танцоры Philp and the Melody, Mongo и Lazer по очереди исполняли фристайл, а симпатичный молодой человек, которого я встретила ранее у бара, сосредоточенно катался по грязному танцполу, одним плавным движением вставая на колени, и в шутку ткнулся в ногу моего гетеросексуального друга-мужчины. Все смеялись и аплодировали, а танцы продолжались.
Филп и Оала гордятся всем, чего достигли, и особенно гордятся заразительной атмосферой Tit Bit Ball.