Vogue все обложки: 25 обложек Vogue за всю историю журнала, главным героем которых становилось ясное, мирное небо

Содержание

Как выглядели обложки женских журналов в самые сложные времена

Поговорку о том, что красота спасет мир, обычно применяют с долей пафоса в периоды тотального спокойствия. А когда все совсем не так просто и средства спасения никак не связаны с красотой, эти слова… Значат даже больше, чем обычно.

Лиза Чепрасова Fashion редактор

Теги:

СССР

Обложка журнала

Советский Союз

Мода СССР

российская журналистка

И в горе, и в радости — клятва верности, которую глянец дает своим читательницам. Может, звучит это самонадеянно и высокопарно, — но это так. В самые темные периоды истории, когда, как подсказывает логика, журналы, показы и новые туфли должны отсекаться лезвием жестокой реальности, именно они могут спасти от полного уныния.

Говорят, мол, пока девушки думают о платьях, еще не все потеряно. И девушки действительно думали — даже когда каждый новый день был испытанием. 

Дело, конечно, вовсе не в тех самых новых платьях, а в том, чтобы оставаться человеком с потребностью украшать себя и свой мирок вокруг. Искать успокоение в ощущении женственности, перекраивая старую шинель, выходить замуж в платье, сшитом из парашютного шелка (и такое бывало). Хотя не в каждом издании в периоды военных столкновений, например, обсуждали подвенечные наряды: журналы на некоторых относительно не занятых боями территориях могли позволить себе обсудить моду, другие ограничивались советами о том, как прогладить швы, чтобы обеззаразить материал.

Так или иначе, женские журналы продолжали служить своим читательницам в самые беспросветные периоды — и эти исторические уроки чисто женской верности и стойкости вдохновляют по сей день.

1918, Vogue

В Первую мировую выпуск журнала мод не прекратился, как и традиционная Неделя моды, но американское издание было тяжело перевозить в Старый Свет. Тогда «филиал» открылся в Британии. Дизайнерам и редакторами было решено продолжить писать и говорить о красоте и искусстве, чтобы поддержать своих читательниц в тяжелый период.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В одном из писем главного редактора, сохранившегося в архивах, было сказано: «Как только этот номер выйдет, новости смогут ободрить даже самых равнодушных пессимистов – поскольку он выглядит так, как будто бы все новые тенденции Ее Величества моды соблазняют к победе. И почему бы и нет? Богиня победы, собственно, женщина».

1923, Работница

«Работницу», конечно, журналом мод не назовёшь — у нее была другая миссия. И формулировалась она так: «Достичь желанной цели каждой работницы — окончательно осво­бодиться от пут домашнего хозяйства и дать возможность заняться общественным строительством». Негласно «Работница» побила рекорд всех советских женских журналов, издаваясь дольше остальных.

А еще не переставала выпускаться во время Великой Отечественной: на серой бумаге, черно-белая, тонкая, «Работница» выходила даже в осажденном Ленинграде, а редакция не эвакуировалась из Москвы, чтобы не пропустить выпуск номера, который ждали все женщины страны. 

1942, Костюм и пальто

В самые тяжелые для Советского Союза годы традиционные журналы мод издавались с перебоями. Но все-таки издавались. Часто монохромные, в виде альбомов или брошюрок, но все же со смелыми и красивыми женщинами на обложках. Модели, нарисованные художниками, поднимали боевой дух: широкие плечи пальто, подчёркнутая талия, прямая спина — даже редкие модные иллюстрации приказывали не сдаваться и смотреть в будущее с гордо поднятой головой, как бы это ни было тяжело. 

1943, Harper’s Bazaar

Вторая мировая заставила весь мировой глянец пересмотреть свою повестку, причем даже в тех странах, территории которых не были охвачены боями. Американские журналы, например, предлагали статьи о том, как встречать мужа с фронта или одеваться соответствующе новой жесткой реальности. 

Harper’s Bazaar сменил стиль обложек: вместо кисейных барышень в кутюре на читательниц смотрели строгие девушки в таких же строгих жакетах и пальто, нередко в окружении моряков и солдат, подчеркивая, что это разговор на равных, и женщины во многом взяли на себя мужскую миссию. 

1945, Vogue

А вот одна из самых знаменитых обложек военного времени — мирное небо авторства американского Vogue. Октябрьский выпуск назывался «Мир и восстановление», главный его снимок, вошедший в историю, сделала Ли Миллер — фотограф-легенда, модель и подруга Пабло Пикассо. Она же снимала освобождение Парижа, лагеря Бухенвальд и Дахау. Знаменитый кадр в ванной Гитлера — тоже ее наследие.

Биография Ли, пожалуй, это воплощение истории вообще всего военного женского глянца. В мирное время Миллер снимала работы Эльзы Скиапарелли и Коко Шанель, а Vanity Fair назвали ее одним из самых выдающихся фотографов своего времени. Но с началом Второй мировой она ушла на фронт как военный корреспондент, не перестав делать художественные снимки, будоражащие сознание. 

И, что самое важное, журналы не перестали их публиковать. Да, прямо так, на глянцевые страницы вставляли кадры из лагерей — мир уже не был прежним.

1945, Журнал мод

В 1945-м мужчины вернулись домой и на обложки женских журналов. Иллюстрации с воссоединенной семьей стали символом времени, когда все ужасы остались позади, и слово «дом» уже не вызывало щемящую тоску — только надежду на то, что все снова будет хорошо. Дети опять одеты в нарядные рубашечки и платьица, женщины смотрят в зеркало или на мужей — а те сидят, занятые чтением газет. Время как будто бы остановилось в этой точке — вoйна закончилась.

1964, Советская женщина

Настал момент, когда девушки сменят шинели на платьица. В 1944-м, когда Вторая мировая была близка к завершению, на Кузнецком мосту был открыт Московский дом моделей — так стремление женщин быть модными, одеваться так же, как на западе (иностранные журналы к тому моменту уже просочились в Советский Союз) было официально признано. К тому же, это закон модного мира: после всех больших потрясений дизайнеры творят, как никогда, создавая силуэты и фасоны, которые останутся с нами на десятилетия. 

Хотя советские женщины долгое время могли этими новшествами только вдохновляться, а дальше — сделай сама. Журналы служили источником бесценных выкроек и шаблонов, но и этого хватало, чтобы отвлечься от руин, оставленных боями, потерь и боли. Это потом появится диоровский New Look и Людмила Гурченко с «Карнавальной ночью» и утонченными силуэтами, а пока девушки делали то, что не забыли даже в самое темное время — творили вокруг себя красоту самостоятельно. 

И этого у них не отнять — и в радости, и в горе.

 

Джаред Лето, Тимоти Шаламе, Гарри Стайлз и др.


«Девушка с обложки» — расхожее выражение, и для многих актрис и моделей появление на обложке глянцевого журнала становилось началом нового этапа в карьере. Однако как насчет «юношей с обложки»? Конечно, журналы, посвященные бизнесу, спорту, политике, науке – сферам, которые давно уже не являются исключительно «мужскими» — помещают на обложку мужчин, достигших карьерных высот. Однако до недавнего времени глянцевые журналы оставались изданиями, на обложках которых мужчины появлялись разве что в качестве фона для знаменитой красотки. Но времена меняются – и все же мужчины, оказавшиеся «соло» на обложках некоторых журналов, становятся инициаторами дискуссий о том, что такое настоящая мужественность и как быть мужчиной в меняющемся мире.

Тимоти Шаламе на обложке британского Vogue

Тимоти Шаламе.

«Дюна», «Маленькие женщины», «Зови меня своим именем»… Тимоти Шаламе способен любой фильм превратить в шедевр – впрочем, ему и везет на громкие роли. Однако внимание привлекает не только его неоспоримый актерский талант. Его выходы на красную ковровую дорожку в последние несколько лет – пожалуй, самые ожидаемые модные события фестивалей. Изящное телосложение позволяет актеру примерять наряды с женских показов и выглядеть при этом элегантнее и уместнее большинства коллег по цеху обоих полов. Его фотография на обложке британского Vogue стала сенсацией, причем для кого-то и неприятной. Эдвард Эннинфул, главный редактор журнала, утверждал, что Vogue призван прославлять женщин, предоставлять женщинам голос и свободное от мужского диктата пространство. Но Тимоти заставил его изменить мнение – Эннинфул называет его человеком, ежедневно совершающим «тихую революцию в моде» и способным трансформировать общественное представление о том, что мужчине полагается быть агрессивным и эмоционально недоступным.

Гарри Стайлз в платье на обложке Vogue US

Гарри Стайлз.

Известный исполнитель и актер Гарри Стайлз – кумир многих женщин (да и мужчин), а теперь – первый мужчина на обложке Vogue США. Вполне заслуженно – может быть, его творчество и нельзя назвать феноменальным, но жизненная позиция, безусловно, вызывает уважение. Гарри стремится бороться со стереотипами, которые негативно влияют на мужчин, отстаивает свободу самовыражения, вежлив с поклонницами, ироничен и пропагандирует заботу о собственном здоровье. Эпоха музыкантов, действующих саморазрушительно по отношению к себе, прошла. Теперь в тренде трезвость, медитации и психотерапия! Гарри неизменно выбирает смелые образы для выступлений, не чурается блесток, розового цвета, необычных аксессуаров. Он – амбассадор Gucci и хороший друг (а в каком-то смысле и муза) Алессандро Микеле. И на обложке американского Vogue он позирует в платье – но кто поспорит с тем, что выглядит он в нем на удивление мужественно? Ведь открытость, широкие взгляды, уважение к себе и окружающим – и есть составляющие новой маскулинности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Gucci стали главной модной маркой современности: Безумная революция Алессандро Микеле.

Джонатан Ван Несс на обложке Cosmopolitan

Джонатан Ван Несс.

И еще немного игр с гендерными стереотипами. Впервые за тридцать пять лет на обложке британской версии Cosmopolitan -мужчина. Американский стилист и парикмахер Джонатан Ван Несс запечатлен в облаке персиковых оборок. Правда, они очень уж контрастируют с его бородой – но никто и не скрывает, что это съемка была своего рода экспериментом. Впрочем, в реальной жизни сам же Ван Несс демонстрирует свободное и ироничное отношение к одежде, появляясь на публике в пышных платьях и на каблуках.

Билли Портер на обложке Allure

Билли Портер.

Американский актер, ведущий и общественный активист, лауреат премий «Тони», «Грэмми» и «Эмми», Билли Портер стал первым мужчиной на обложке журнала Allure. Выпуск посвящен красоте во всех ее проявлениях вне расовых, гендерных и возрастных рамок. Портер известен своим творческим подходом к моде – в пышных длинных платьях он выглядит не хуже, чем в костюме-тройке. Все эти метры золотой парчи и слои шифона – неспроста. Тяжелый жизненный опыт – семейное насилие, дискриминация, ВИЧ – стал для актера поводом праздновать каждый новый день и подчеркивать это выбором одежды. Так и обложка Allure с его фото полна цвета, блеска и радости.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: О чем могут рассказать странные наряды Ким Кардашьян, Билли Айлиш и др знаменитостей.

Джаред Лето на обложке греческого Vogue

Джаред Лето.

Актер, музыкант и еще одна муза Gucci, Джаред Лето обогнал Тимоти Шаламе — он снялся для обложки греческого Vogue и стал первым мужчиной на обложке Vogue в Европе. Этот выбор вызвал гораздо больше осуждения, чем все, описанные в этом материале, поскольку Лето сложно назвать общественным активистом, не особенно он известен и как борец с дискриминацией или гендерным неравенством. Однако нельзя не признать, что с подведенными глазами и в розовой шубе он весьма хорош (впрочем, как и всегда). Разве красота – не достаточное основание?

Дэвид Бэкхем на обложке Elle

Дэвид Бэкхем.

А вот знаменитый футболист (он же всем нравится за технику игры, да?) Дэвид Бэкхем, первый мужчина на обложке Elle, никаких модных революции на совершает и одет в обычную футболку. Однако на протяжении веков мужчины не сомневались в своем праве смотреть на женщину как на эстетически привлекательный объект – может быть, настало время и женщинам признаться, что мы обращаем внимание не только на душевные качества представителей «сильного пола»?

Основатель и бунтарь – мужчины на обложке Playboy

Бретман Рок и Хью Хефнер.

А что происходит с изданиями, где женщины на обложке появлялись в основном для того, чтобы услаждать мужской взор? Мужчины на обложке Playboy – явление нередкое, однако исключительно в компании прекрасных дам. «Солировали» они буквально пару раз.
Для обложки одного из цифровых выпусков журнала снимался темнокожий блогер и ЛГБТ-активист Бретман Рок, одетый как традиционный «зайчик Playboy». Ушки, корсет, каблуки… Надо признать, что выглядел он в этом нелепом наряде вполне неплохо. Обложка встретила и критику, и восторги – для одних она стала символом заката мира «белых гетеросексуальных мужчин» (как будто теперь все обложки всех журналов в мире займут цветные красавцы), а для других – веселым экспериментом, громким заявлением о равенстве и принятии, в конце концов, просто очередным красивым фото, радующим глаз. А для любителей более традиционного подхода – обложка с крупным планом основателя издания Хью Хефнера на заре карьеры.

Однако на обложках журналов появляются не только звезды в объективе столь же звездных фотографов — винтажные выпуски могут похвастаться роскошными иллюстрациями…

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Обложки Vogue – FINEPRINTCO

Февраль – это месяц моды в FINEPRINTCO, и в честь этого события мы дарим принт Vogue в рамке… на ваш выбор размер вплоть до XL!* в магазине с 1 февраля по 1 марта 2023 года – и вы автоматически примете участие в розыгрыше! (подробности см. здесь)

                                                                                                                                                                           

Обложки Vogue в Австралии продолжают вдохновлять спустя более 60 лет.

Обложки VOGUE — это визуальные шедевры, изображающие элегантность, смелость, новаторские и творческие аспекты, которые связывают моду, фотографию и модели воедино, создавая захватывающий момент времени.

Путь VOGUE Australia начался в далеком 1955 году. Тогда британский журнал VOGUE создал расширение для австралийской аудитории, которое называлось VOGUE Supplement for Australia. Это «Приложение» действовало с 1955 по 1957 год. Затем, в 1959 году, появилось VOGUE Australia со штаб-квартирой в Сиднее. Первым изданием этого года было название «Весна / Лето».

С тех пор VOGUE Australia отметила многочисленные вехи не только в качестве журнала о моде, но и в обеспечении социальной справедливости.

Каждый отпечаток поставляется с сертификатом подлинности

Главная страница