Война и мир 2019 актриса наташа ростова – Сергей Бондарчук vs BBC. Исполнители главных ролей в экранизации «Войны и мира» тогда и сейчас. Фильмы и Сериалы. Первый канал

Содержание

Людмила Савельева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2020

Биография

Людмила Михайловна Савельева – Наташа Ростова отечественного кинематографа – появилась на свет в трагичное время.

Наталья родилась в январе 1942 года в блокадном Ленинграде в самый разгар голода. И то, что девочка выжила – настоящее чудо. Не мудрено, что ранние детские годы будущей звезды экрана были тяжелыми.

Но война окончилась, и Людмила Савельева вместе с ленинградцами начала возвращаться в мирную жизнь. Девочка посещала городскую школу. Уже в ранние годы родные заметили, что Людмила тянется к искусству. Савельева любила читать и проявляла огромный интерес к балету. Мама отвела 11-летнюю дочь в балетную школу и не прогадала. Вскоре Людмила начала демонстрировать стремительно возрастающее мастерство. Педагоги высоко оценивали способности юной балерины, называя ее одной из самых перспективных учениц.

Актриса Людмила Савельева
Актриса Людмила Савельева

После окончания школы Людмила Савельева без труда поступила в Ленинградское хореографическое училище, где продолжила совершенствоваться в балете. Сразу же после получения диплома в 1962 году танцовщицу приняли в Мариинский театр (тогда Кировский). Все шло к тому, что Савельева в скором времени может занять место солистки Мариинки. На этой сцене девушка дебютировала в постановке «Жизель», а потом блеснула в балете «Спящая красавица». Последний спектакль был экранизирован и показан по телевизору.

И тут, как это нередко бывает, вмешался случай, который в корне изменил судьбу юной балерины.

Фильмы

В 1964 году режиссер Сергей Бондарчук приступил к съемкам эпохального полотна «Война и мир». Но подходящей натуры для Наташи Ростовой не было. «Пробовались» Наталья Фатеева, Анастасия Вертинская и Наталья Кустинская, но требовательный режиссер отверг всех. На Людмилу Савельеву обратила внимание помощница режиссера. Она увидела хрупкую девушку в балетной постановке «Спящая красавица», которую транслировали по телевизору.

Людмила Савельева в молодостиЛюдмила Савельева в молодости

Поначалу Сергей Бондарчук отверг и Савельеву. Но, видимо, что-то привлекло постановщика в этой девушке, потому что режиссер согласился послушать Савельеву. Загримированная и одетая «в Наташу Ростову» Людмила предстала перед требовательным Бондарчуком. После проб с разными текстами и героями Сергей Федорович утвердил балерину.

Людмила Савельева была уверена, что работа в кино – только эпизод в жизни. Поэтому девушка не бросала балет. Но съемки отбирали столько сил, что вскоре Савельевой пришлось определяться, ведь от усталости девушка начала падать в обмороки. И неожиданно для самой себя Людмила выбрала кино.

Людмила Савельева в фильме "Война и мир"Людмила Савельева в фильме «Война и мир»

Начинающая актриса не ошиблась. «Война и мир» превратила девушку в звезду. После выхода фильма на экраны кинематографическая биография Людмилы Савельевой взмыла на такую высоту, которой большинству актрис не удавалось достичь на протяжении долгой и упорной работы в кинематографе. Работа над фильмом шла четыре года. Зарубежные страны заранее купили права на показ фильма на своей территории. Картина получила «Оскар» и «Золотой глобус», призы международных фестивалей в Праге, Сорренто. Получать премию в Лос-Анджелесе поехала Людмила Савельева. Фото советской актрисы украсили первые полосы зарубежных изданий.

Не осталась без престижных наград и сама исполнительница роли Наташи Ростовой: на Московском кинофестивале девушка получила главную награду. В 1966 году Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева были признаны лучшими актерами года по опросу читателей журнала «Советский экран». За рубежом актриса была не менее популярна, чем в СССР. Во Франции новорожденных девочек стали называть Наташами, Япония объявила 1972 год – годом Людмилы Савельевой.

Людмила Савельева в фильме «Бег»Людмила Савельева в фильме «Бег»

Но после Наташи Ростовой и огромной славы, обрушившейся на молодую артистку, Людмиле было трудно найти достойную роль. «Понижать планку» Савельева не хотела и не соглашалась на однотипных кисейных барышень.

Достойная роль пришла к ней в 1970-ом. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов предложили Савельевой сыграть Серафиму Корзухину в проекте «Бег». Этот фильм по произведениям Михаила Булгакова снимался в Севастополе и турецком квартале Пловдива. За съемочным процессом внимательно наблюдала жена Михаила Афанасьевича. После просмотра отснятого материала с кадрами, в которых появилась Людмила Савельева, супруга великого писателя заплакала. Как потом призналась актриса, это было наивысшей похвалой. Актерская команда кинофильма подобралась звездной. В нее вошли Алексей Баталов, Михаил Ульянов, Владислав Дворжецкий, Евгений Евстигнеев.

Людмила Савельева в фильме «Подсолнухи»Людмила Савельева в фильме «Подсолнухи»

В том же 1970-ом артистка снялась еще в одном фильме – «Чайка». Это экранизация одноименного произведения А. П. Чехова режиссера Юлия Карасика. Нина Заречная в исполнении Людмилы Савельевой вновь поразила зрителей и кинокритиков. Эту работу высоко оценили за рубежом, отметив картину престижным призом Чикагского кинофестиваля «Серебряный Хьюго». Помимо Людмилы Савельевой, в главных ролях предстали мастера советского экрана – Алла Демидова, Армен Джигарханян, Валентина Теличкина, Юрий Яковлев. Музыкальное сопровождение к картине создал Альфред Шнитке.

В тот же период Савельева снялась во французско-итальянском проекте «Подсолнухи», режиссером которого стал Витторио Де Сика. Мелодрама была прохладно встречена зрителями и кинокритиками, но русской актрисе выпала возможность наблюдать за работой звезд мирового кино – Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. В фильме рассказывалось о молодой семье итальянцев, которых разлучила война. Супруг Антонио так и не вернулся домой. Родственники оплакивали солдата как погибшего, и только Джованна верила в то, что муж жив. Итальянка отправилась на поиски любимого в Россию.

Людмила Савельева в фильме «Всадник без головы»Людмила Савельева в фильме «Всадник без головы»

В 1970-80-ых питерская актриса снялась еще в нескольких картинах, в которых вновь блистала красотой и обаянием. В приключенческой ленте Владимира Вайнштока «Всадник без головы», где актрисе дали роль Луизы Пойндекстер, речь пошла о войне американцев с мексиканцами за Техас. В фильме партнером Савельевой стал советский артист Олег Видов, который исполнил роль Мориса Джеральда.

В 1977 году последовал советско-болгарский исторический фильм «Юлия Вревская». Здесь Людмила Савельева сыграла главную героиню, графиню Вревскую, вложившую собственное состояние в добровольческий санитарный отряд, действовавший во время русско-турецкой войны. Сама графиня, ставшая к этому времени вдовой, отправилась на фронт сестрой милосердия. Девушка погибла в 1878 году от эпидемии тифа.

Людмила Савельева фильме «Шел четвертый год войны»Людмила Савельева фильме «Шел четвертый год войны»

В 1981 году фильмография актрисы пополнилась работой в фильме «С вечера до полудня», где актриса перевоплотилась в героиню Нину, дочь писателя Андрея Жаркова (Всеволод Санаев). В доме Жарковых назревают перемены: семейная жизнь сына писателя Кима (Леонид Филатов) рушится на глазах, дочь Нина переживает разрыв с возлюбленным, сам Жарков никак не может окончить роман, который пишет несколько лет. Накал страстей достигает пика, и литератор решает полностью уничтожить собственную рукопись.

В 1983 году актрису утвердили на роль радистки Надежды Мороз, капитана разведгруппы, в военном фильме «Шел четвертый год войны». В кинокартине, помимо Людмилы, сыграл ее супруг – Александр Збруев. В 80-е годы Людмила снялась в фильмах «Успех», «Чужая белая и рябой» и «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви».

Людмила Савельева фильме «Успех»Людмила Савельева фильме «Успех»

А вот в 1990-ых в творчестве артистки был затяжной перерыв. Людмила появилась на экранах лишь в 1999 году, снявшись в картине «Тайна Нардо, или Сон белой собаки». После этого прорыва в новом веке Людмила Савельева снялась в двух картинах: драме Сергея Соловьева «Нежный возраст» и фильме Владимира Наумова «Часы без стрелок».

Среди последних работ актрисы выделяются картины «Седьмое небо» 2006 года выпуска и «Анна Каренина», которая появилась в 2009 году, где Савельева сыграла графиню Щербацкую.

Личная жизнь

С будущим мужем Александром Збруевым Людмила Савельева встретилась в тот период, когда снималась в первой звездной роли Наташи Ростовой. Збруев на тот момент уже состоялся в кино и был популярен. Савельева после просмотра фильма «Мой младший брат» с участием Александра была, как и миллионы советских девушек, заочно влюблена в артиста.

Когда две звезды встретились в одном из столичных ресторанов, чувство вспыхнуло мгновенно. Вскоре актеры стали мужем и женой. Для Александра Збруева это был второй брак.

Александр Збруев и Людмила СавельеваАлександр Збруев и Людмила Савельева

Долгое время личная жизнь Людмилы Савельевой складывалась счастливо. На свет появилась дочь Наталья. Но после нескольких совместных лет жизни стало известно, что у Збруева начался роман с молодой актрисой Еленой Шаниной. На свет появилась внебрачная дочь Татьяна.

Збруев не хотел рвать семейные узы. Не хотелось этого и Людмиле Савельевой. Брак выстоял. С тех пор на вопросы журналистов о личной жизни актриса отмалчивается. Не любит Савельева и вопросов о дочери Наталье Збруевой, которая еще подростком дебютировала в фильме «Если верить Лопотухину». Позднее девушка так и не реализовала себя в жизни. В 2012 году Наталья перенесла инсульт.

Людмила Савельева сейчас

Сейчас актриса не снимается в кино. Людмила Савельева полностью посвятила себя семье. В начале 2017 года «русская Одри Хепберн» принимала поздравления с юбилеем.

Фильмография

  • 1967 — «Война и мир»
  • 1969 — «Подсолнухи»
  • 1970 — «Бег»
  • 1970 — «Чайка»
  • 1973 — «Всадник без головы»
  • 1977 — «Юлия Вревская»
  • 1981 — «С вечера до полудня»
  • 1983 — «Шел четвертый год войны»
  • 1984 — «Успех»
  • 1989 — «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»
  • 2000 — «Нежный возраст»
  • 2001 — «Часы без стрелок»
  • 2006 — «Седьмое небо»
  • 2009 — «Анна Каренина»

как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Наташу Ростову

Эта актриса не любит светских тусовок и интервью, старательно избегает пристального внимания к собственной персоне. В начале 60-х годов хрупкая девушка стала перед сложным выбором, который навсегда изменил ее жизнь. О судьбе лучшей Наташи Ростовой в истории мирового кинематографа мы расскажем в этой статье.

Рождение звезды

В блокадном Ленинграде в 1942 году родилась девочка, которую с трудом удалось выходить маме и бабушке. Им еще долго пришлось ухаживать за малюткой, чтобы укрепить подорванное холодом и голодом здоровье. Людочка подрастала, и очень скоро родные заметили, что малышка любит слушать по радио классическую музыку, а затем она стала перед зеркалом танцевать, придумывая первые балетные па в своей жизни.

Наблюдая за внучкой, бабушка решила повести ее в балетную школу. Людмила окончила училище им. Вагановой и сразу же была зачислена в труппу театра им. Кирова. Людмила была молода и талантлива, многие считали, что ее ждет блестящая балетная карьера. Но судьба распорядилась иначе.

Неожиданное предложение

Однажды на нее обратила внимание ассистентка Сергея Бондарчука Лихачева по актерам. Режиссер категорически запретил ей искать претенденток на роль среди балерин, но Татьяна Сергеевна этот запрет обошла и привезла Савельеву на пробы.

Бондарчук на роль Наташи Ростовой в свою картину «Война и мир» долго не мог выбрать актрису. Савельеву он посчитал не лучшей претенденткой: внешность невыразительная, пробы неудачные, полное отсутствие опыта в съемках. В пробах принимали участие самые красивые и талантливые советские актрисы: Наталья Фатеева, Наталья Кустинская, Анастасия Вертинская.

Когда помощница предложила режиссеру посмотреть Савельеву, он сомневался. Балерине отказали в фотопробе. Бондарчук счел ее совершенно неподходящей на роль Наташи. Он согласился на просмотр лишь для того, чтобы хоть как-то смягчить горечь отказа. Сергей Федорович счел Людмилу слишком юной для столь сложной роли, но когда она появилась на площадке в костюме и гриме, он понял, что сделал правильный выбор. Позже он не пожалел о нем – в Людмилу влюбились миллионы зрителей во всем мире и признали лучшей актрисой, которой удалось воплотить на экране образ Наташи Ростовой.

Сложный выбор

Савельева полностью отдавалась этой роли, разрываясь между съемочной площадкой и театром. Необходимо было выбирать: балет или кино. В юности она мечтала стать примой театра им. Кирова, но вынуждена была от своей мечты отказаться. После долгих раздумий начинающая актриса выбрала карьеру актрисы. Как показало время, она не ошиблась. Однако жизнь преподносила ей все новые и новые сюрпризы, заставляя сомневаться в правильности своего решения.

Жизнь после бала

Фильм, снятый режиссером С. Ф. Бондарчуком, превратил Людмилу Савельеву в звезду мировой величины. А сама картина стала одной из самых дорогих в кинематографе СССР. Его съемки продолжались почти шесть лет, а сцена Бородинского сражения и сегодня считается одной из самых масштабных в истории мирового кино.

После выхода картины «Война и мир» на экраны Людмила Савельева стала всенародной любимицей. Актриса-дебютантка получила на Московском кинофестивале две награды – приз зрительских симпатий и за лучший дебют. В Соединенных Штатах «Войну и мир» ждал оглушительный успех. Картина была удостоена «Оскара», а в Европе получила множество других кинопремий.

Американская экранизация этого романа на тот момент уже была снята. В ней роль Наташи Ростовой исполнила неподражаемая Одри Хепберн, однако Савельевой удалось затмить ее и покорить сердца зрителей всего мира, включая и американских.

Савельевой восхищались Джульетта Мазина и Федерико Феллини, ее фото украшало обложки всех зарубежных изданий. После выхода картины многие мамы в Европе называли своих новорожденных дочерей Наташами. Именно Людмила получала заветную статуэтку, когда фильм был удостоен высокой награды.

Савельева становилась участницей международных кинофестивалей, снялась в фильме «Подсолнухи» Витторио Де Сика, снятом советскими и итальянскими кинематографистами. Она работала на одной площадке с такими мэтрами мирового кинематографа, как Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.

Дальнейшая актерская судьба

Людмиле Савельевой стали поступать многочисленные предложения от известных режиссеров, но она постоянно отвечала на них отказом. Нет, она не планировала оставить кино, но ей очень хотелось сыграть роль, которая бы отличалась от образа Наташи Ростовой. Ее не прельщала судьба актрисы одной роли и снова и снова играть наивных девочек.

Для себя она решила, что будет сниматься только в том фильме, который ее «зацепит». Второго варианта для нее не существовало. Именно в этот период своей жизни актрису все чаще стали навещать мысли об ошибочном решении оставить балет.

Тем не менее, когда на экраны в 1970 году вышел фильм «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, Савельева исполнила в нем роль Серафимы Корзухиной и доказала прежде всего себе, что она разносторонняя актриса — ее амплуа не ограничивается ролью Наташи Ростовой.

После съемок вдова Михаила Булгакова, по роману которого был снят фильм, пригласила на ужин талантливую актрису. С тех пор прошло много лет, но и сегодня Людмила Савельева хранит шарфик, который Елена Шиловская, бывшая последней любовью и музой знаменитого писателя, подарила ей.

Любовь на съемках

В очаровательную, хрупкую и непосредственную Люсю, как называли актрису на съемочной площадке, было невозможно не влюбиться. Девушка покоряла сердца всех окружающих. Свою судьбу Людмила встретила тоже на «Мосфильме». В соседнем павильоне в фильме «Чистые пруды» Алексея Сахарова снимался Александр Збруев. Они встретились в коридоре киностудии. Известный актер тут же забыл о недавнем разводе с актрисой Валентиной Малявиной.

Хрупкая и нежная красавица с распахнутыми голубыми глазами покорила сердце Александра с первого взгляда. Людмиле тоже понравился привлекательный весельчак и балагур.

Семейная жизнь

Вскоре Людмила и Александр поженились, а спустя год в семье появилась маленькая принцесса, которую родители назвали Наташей в честь героини романа Толстого «Война и мир». Девочка росла разносторонним и талантливым ребенком, подававшим большие надежды. Она снялась в картине «Если верить Лопотухину» Михаила Казакова.

Однако в подростковом возрасте она пережила личную трагедию, негативным образом отразившуюся на здоровье девочки. Родители тщательно оберегают хрупкое здоровье Наташи, поэтому в их доме никогда не бывает фотографов и журналистов. Особенно после того как фотографии Натальи, попавшей в больницу после случайной травмы, появились на страницах всех желтых изданий.

Любовь вопреки всему

Еще раз жизнь подвергла актрису испытанию на прочность. Это произошло, когда Савельева узнала о том, что у ее супруга на протяжении многих лет была вторая семья, в которой подрастала дочь. Она очень переживала эту ситуацию, но никогда, не дала мужу понять ни единым словом, насколько ей было больно и горько.

Людмиле Михайловне и Александру Викторовичу удалось преодолеть все трудности и сохранить свою семью. Свой закат они встречают достойно, не вспоминая былых обид, сохраняя уважение. Сегодня актриса жалеет лишь о том, что ни одному из режиссеров не пришло в голову использовать ее талант балерины. Наверняка она смогла бы и с этой ролью справиться блестяще.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Людмила Савельева – актриса, сыгравшая Наташу Ростову. Биография, личная жизнь, фильмы

Людмила Савельева – актриса, которую зрители узнали и полюбили благодаря киноэпопее «Война и мир», в которой она сыграла Наташу Ростову. Женщина-легенда на протяжении всей жизни отказывалась от отрицательных ролей, так как не желала примерять на себя образы «злодеек». Кумиром для нее была и остается Фаина Раневская. Людмила так же старается не играть, а жить на сцене. Что же о ней известно?

Савельева Людмила Михайловна: детство

Будущая Наташа Ростова появилась на свет в январе 1942 года. Ее родным городом является Санкт-Петербург (в те годы Ленинград).

Людмила Савельева – актриса, которой довелось узнать, что такое трудное детство. Первые годы ее жизни пришлись на времена блокады, конечно же, семья голодала. Однако пережитые трудности не лишили девочку оптимизма и умения получать удовольствие от жизни.

людмила савельева актриса

В детстве Люда много читала, интересовалась искусством. Главным увлечением для девочки стал балет. С одиннадцати лет она начала всерьез заниматься танцами. Неудивительно, что после окончания школы будущая кинодива оказалась в числе учениц хореографического училища.

Судьбоносная встреча

Людмила Савельева – актриса, чей путь к вершине славы начался с места балерины в Кировском театре, который позже переименовали в Мариинский. Коллеги прочили талантливой девушке роль солистки, однако судьба распорядилась иначе. Никто не может сказать, стала бы Людмила актрисой, если бы в числе зрителей постановки «Спящая красавица», в которой участвовала будущая Наташа Ростова, не оказалась ассистентка Сергея Бондарчука.

савельева людмила михайловна

Режиссер на протяжении длительного времени не мог найти актрису, способную сыграть Ростову в его новом фильме «Война и мир». Увидев Людмилу, его помощница сочла, что она обладает подходящим типажом, и представила ее мэтру. Сначала Бондарчуку не понравилась Савельева – он счел балерину невзрачной. Узнав, что ради проб она прибыла в столицу из Ленинграда, режиссер нехотя дал согласие на прослушивание.

Когда Савельева Людмила Михайловна предстала перед Бондарчуком в гриме, он изменил свое мнение. Однако окончательное решение все же было принято лишь после многочисленных проб с привлечением других актеров.

«Война и мир»

Сначала Людмила боялась работать с Бондарчуком, который сумел завоевать репутацию деспота из-за своей требовательности к актерам. Однако к хрупкой балерине, у которой еще не было опыта съемок в кино, мэтр относился снисходительно и даже заботился о ней. Картина «Война и мир» снималась на протяжении четырех лет. Киноэпопею ждали с нетерпением не только советские зрители, но и жители других стран.

людмила савельева личная жизнь

Савельева Людмила Михайловна была вынуждена отказаться от работы в Кировском театре, так как ее попытки совмещать репетиции со съемками в «Войне и мире» провалились. Оставив в прошлом карьеру балерины, начинающая актриса ни разу не пожалела.

Киноэпопея «Война и мир» завоевала награду «Оскар» и аплодисменты миллионов зрителей из разных стран, а исполнительница роли Наташи Ростовой в одночасье стала кинозвездой, как и многие другие актеры, снявшиеся в фильме.

Лучшие фильмы с ее участием

Людмила Савельева – актриса, известная своей требовательностью к ролям. Сыграв Ростову, она стала категорически отказываться сниматься в тех фильмах, в которых режиссеры предлагали ей изображать похожих героинь. Одна из самых известных картин с участием звезды – «Бег». Сюжет фильма взят из одноименного произведения Булгакова. Актриса сыграла в нем Серафиму Корзухину, а также приобрела подругу в лице супруги писателя, выступавшей в качестве консультанта.

дочь людмилы савельевой

Затем она примерила на себя образ Нины Заречной, украсив своим присутствием картину «Чайка», сыграла Машу в «Подсолнухах». Нельзя не отметить и драму «Юлия Вревская», в которой актриса получила роль русской графини, заботившейся о раненых во время русско-турецкого конфликта. Из поздних фильмов с участием кинозвезды стоит выделить «Анну Каренину», в которой она сыграла княгиню Щербацкую.

Семья, дети

Не только профессию, но и любовь обрела благодаря киноэпопее Людмила Савельева. Збруев оказался ее коллегой по съемочной площадке. Он был очарован юной балериной и практически сразу начал ухаживать за ней. Сама же Людмила влюбилась в Александра задолго до знакомства, увидев его в драме «Мой младший брат».

К числу женщин, для которых успешная карьера важнее семьи, не принадлежит Людмила Савельева. Личная жизнь кинозвезды устроилась еще до окончания съемок «Войны и мира», когда она согласилась стать женой Збруева. Конечно же, в отношениях, которые длятся уже несколько десятилетий, случаются размолвки. Однако супруги не расстались даже тогда, когда общественность узнала о связи Александра с другой женщиной, родившей от него ребенка.

людмила савельева збруев

Дочь Людмилы Савельевой и Збруева зовут Наталья. Ее можно увидеть в драме «Если верить Лопухину», в которой девочка получила небольшую роль еще в подростковом возрасте. Однако актрисой девушка все же не стала.

Интересные факты

Людмила Савельева, личная жизнь которой вот уже несколько десятилетий интересует поклонников и прессу, ненавидит готовить. Время от времени она пытается воспользоваться рецептами тортиков и пирогов из модных журналов, однако результат получается удручающим. Людмила утверждает, что с удовольствием питалась бы одними бутербродами, если бы это не вредило здоровью и не сказывалось на фигуре. Муж актрисы снисходительно относится к этому недостатку супруги не требователен к еде. Зато Людмила с удовольствием занимается наведением порядка, и в ее квартире царит идеальная чистота.

Людмила Савельева (Lyudmila Saveleva): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Савельева Людмила Михайловна родом из Ленинграда. Она появилась на свет 24 января 1942 года. Пережив блокаду и прочие ужасы войны, маленькая Люда с ранних лет начала тянуться к искусству. Занялась балетом в одиннадцатилетнем возрасте, а затем стала ученицей одной из самых первых и всемирно уважаемых балетных школ — училища хореографии имени Агриппины Вагановой в Ленинграде. Закончив учебу, устроилась на работу в Ленинградский государственный театр оперы и балета имени Кирова, известный в наши дни как Мариинский театр. Будучи одной из самых ярких и талантливых балерин, Савельева блистала в балетных постановках «Жизель» и «Спящая красавица». Ей пророчили судьбу солистки театра, когда она внезапно оставила балет ради роли в кино. Тем не менее, это была не просто роль, а сама Наташа Ростова в исторической драме знаменитого советского режиссера Сергея Бондарчука «Война и мир». Савельева безоговорочно была утверждена на роль, обойдя несколько сильных претенденток. Многие не понимали, почему Бондарчук сделал ставку на балерину, не взяв одну из профессиональных киноактрис, однако с выходом картины все вопросы отпали. В образе очаровательной Наташи Ростовой Людмила Савельева обрела мировую известность и любовь миллионов зрителей. За несколько лет работы на съемках картины актрису наградили за лучший актерский дебют на одном из старейших кинофорумов страны – Московском кинофестивале.

После окончания съемок в картине по роману Льва Толстого Людмила официально начала карьеру киноактрисы, войдя в актерский коллектив Государственного театра киноактёра, в стенах которого она познакомилась со своим будущим мужем и отцом ее дочери, известным актером Александром Викторовичем Збруевым. В отличие от многих актерских браков, брак Савельевой и Збруева длится уже не один десяток лет. Сделав однажды выбор в пользу кинематографа, Людмила Савельева снялась в около двух десятков фильмов. Такой небольшой список работ можно объяснить тем, что актриса всегда самым тщательным образом раздумывала прежде, чем дать согласие на следующую предложенную ей роль. Если у нее возникала хоть тень сомнения в том, что персонаж ей не подходит или не нравится сценарий, она предпочитала отказаться от участия в съемках, нежели сняться в «проходном» фильме или не самой удачной роли. За всю свою карьеру актрисы она ни разу не появилась в качестве отрицательной героини. После полученного ранее мирового признания актриса не раз снималась в зарубежных фильмах, плечом к плечу со знаменитыми иностранными актерами. Так в киноленте 1970 года режиссера Витторио Де Сика «Подсолнухи», которая снималась одновременно на студиях СССР, Италии и Франции, она сыграла одну из главных ролей на ряду с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. В числе наиболее успешных фильмов с участием актрисы также значатся военно-историческая драма «Бег», приключенческая лента Владимира Вайнштока «Всадник без головы», исторический кинофильм о жизни русской графини «Юлия Вревская», военная картина «Шел четвертый год войны», мелодрама «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» и многие другие.

С началом двухтысячных годов Людмила Михайловна несколько раз появлялась в телевизионных сериалах, таких как «Седьмое небо» и «Автобус». В 2008 году вышел еще один фильм – экранизация классического романа с участием Людмилы Савельевой. В картине «Анна Каренина» она исполнила роль княгини Щербацкой. Позже, в телевизионном фильме Андрея Селиванова «Дочки-матери», вышедшем на экраны в 2009 году, актриса сыграла врача по имени Ирина Сергеевна. В 2012 году Народная артистка РСФСР отпраздновала свой семидесятилетний юбилей.

Сериал «Война и мир» удивил зрителей новой Наташей Ростовой

Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой

Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой // Фото: kinopoisk.ru

Британская актриса Лили Джеймс, запомнившаяся зрителям по своей роли в сериале «Аббатство Даунтон», появилась в новой киноленте. 27-летняя звезда сыграла Наташу Ростову в экранизации романа «Война и мир».

Сериал, выпущенный Томом Харпером, стал самым дорогим в истории BBC. Съемки проходили в Петербурге, под Новгородом и в Вильнюсе. Лили Джеймс рассказала о том, как она готовилась к своей роли в столь масштабном проекте, и какие эмоции у нее вызвала работа над картиной в России.

«Война и мир» BBC: новое прочтение или кинопровал?

«Я даже не думала, что прочту книгу. На прослушивании я лишь примерно представляла, о чем роман, но понимала, что это за роль, и я очень хотела, чтобы выбрали именно меня. Я прочитала сначала сценарий, а потом уже книгу. Сценарий подготовил меня к тексту Толстого. Я уже знала героев и не путалась в их именах, русские имена довольно сложные», — рассказывала звезда.

По словам актрисы, чтение романа великого русского классика ее затянуло, и она не могла даже оторваться от книги. Герои, описанные Львом Толстым, кажутся как будто живыми. 

Лили Джеймс понравились съемки в России

Лили Джеймс понравились съемки в России // Фото: kinopoisk.ru

«Когда меня утвердили на роль, друг прислал мне эсэмэску с цитатой из романа: «Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю». Думаю, что основная тема здесь не война и мир, а любовь», — считает Лили.

Во время съемок актрисе удалось побывать в России и научиться держаться в седле. Джеймс очень понравилось в Петербурге. «Мы снимали рядом с Зимним дворцом, в каких-то больших старых церквях… Мне невероятно повезло, что я побывала в России не как турист, а как актриса. Мы практически жили в таких местах, куда обычно пускают только на пару минут. Сомневаюсь, что мне бы разрешили танцевать в Екатерининском дворце. А мы там снимали бал. Когда я впервые там оказалась, я была изумлена, я не могла произнести ни слова. Я никогда ничего подобного не видела», — поделилась впечатлениями исполнительница роли Наташи Ростовой. 

Сценарий сериала BBC немного отличается от книги «Война и мир»

Сценарий сериала BBC немного отличается от книги «Война и мир» // Фото: kinopoisk.ru

По словам Лили, очень трудно было сыграть сцену, в которой ее героиня больна. На руку актрисе прикрепили пиявок, так как во времена, описанные в романе, таким способом обновляли кровь. «Мне хотелось смеяться и кричать. Такое со мной было впервые в жизни. А если серьезно, то это одна из тех ролей, которая останется со мной навсегда», — рассказала актриса в интервью «Метро». 

Сценарий сериала «Война и мир» Эдрю Дэвиса отличается от произведения Толстого. По мнению британца, между Анатолием Курагиным и его сестрой Эллен могла быть сексуальная связь, а в появлении на экране полуобнаженной Наташи Ростовой нет ничего предосудительного. В киноленте снялись Пол Дано, Джеймс Нортон, Эдриен Эдмондсон, Эшлин Лофтус, Джек Лауден, Таппенс Мидлтон и Джиллиан Андерсон в роли Анны Павловны Шерер.

Наташа Ростова – «Война и мир», фото, фильмы, актрисы, образ

История персонажа

Поклонники русской литературы делятся на два типа: первые прочли произведение Льва Толстого «Война и мир» на одном дыхании, другие отложили громоздкий томик романа на верхнюю полку или ограничились кино-адаптациями, ведь недаром творение писателя было поставлено даже в Голливуде.

Книга прозаика пользуется популярностью и по сей день, так как мэтр использовал не только необычные приемы построения композиции и преподал завсегдатаем книжной лавки пищу для размышления, а также придумал ярких и запоминающихся персонажей, среди которых Наташа Ростова.

Роман «Война и мир»

Толстой начал работу над своим главным произведением, которое моментально разошлось на цитаты, еще в 1856 году. Тогда у Льва Николаевича возник замысел написания рассказа о декабристе, возвращающемся в Россию. Но после долгих размышлений писатель решил переместить героя в эпоху Отечественной войны, ведь характер русского человека проявляется во времена потерь и неудач.

Лев ТолстойСоздатель Наташи Ростовой — Лев Толстой

Классик проделал колоссальную работу, приправляя рукопись не только философской и психологической концепцией, но и реальными историческими фактами. Мэтр опирался на научные труды Александра Михайловского-Данилевского, Модеста Корфа, а также прочитывал письма современников сражений 1812-го года, которым пришлось видеть смерти солдат своими глазами. К числу таких относятся Наполеон Бонапарт, Сергей Глинка, Александр Шишков и прочие участники кровавых событий.

Лев Николаевич настолько увлекся задумкой, что даже лично посетил деревню Бородино, где столкнулись император французов и главнокомандующий русской армией Михаил Кутузов. Вдохновленный прозаик на протяжении семи лет трудился не покладая рук, исписав пять тысяч черновых листов. В конечном итоге гений литературы представил на суд общественности не только новый формат романа-эпопеи, но и выявил более 550 персонажей.

Наташа Ростова в романе «Война и мир»Наташа Ростова в романе «Война и мир»

В свою рукопись Лев Николаевич поместил действующих лиц, к которым питает симпатию (Наташа, Пьер Безухов, князь Андрей) и отрицательных персонажей (семейство Курагиных), лишенных динамичного движения души и нужных лишь для гармоничного сюжета. Таким образом, на фоне лицемерного и двоякого общества особо выделялись герои, которые олицетворяли лучики света в темном царстве.

Наташа Ростова, появившаяся перед глазами читателей с первых глав романа-эпопеи, – любимая героиня Льва Толстого, которая играет центральную роль в произведении. Наташа предстает на страницах рукописи тринадцатилетней девочкой, питающей чувства к Борису Друбецкому. Но когда объект вожделения поступил на службу к Кутузову, вся влюбленность канула в лету.

Наташа Ростова и Пьер БезуховНаташа Ростова и Пьер Безухов

С этой открытой девочкой познакомился друг семьи Пьер Безухов, который с интересом наблюдал за взрослением Наташи. Став старше, Ростова окунулась в омут отношений с князем Андреем Болконским, однако эту романтическую связь портит отец Андрея, который считает союз его сына и Наташи мезальянсом. Глава семейства уговаривает отпрыска отложить свадьбу на год, что для порывистой и страстной Ростовой становится непосильной пыткой.

Чтобы заполнить душевную пустоту, Ростова предает Болконского и увлекается Анатолем Курагиным, который позиционируется в романе, как дамский угодник, повеса и хлыщ. Любитель праздной жизни врывается в мирное существование доверчивой Ростовой спонтанно, оставив после себя горький осадок: узнав, что Анатоль женат, Наташа хотела свести счеты с жизнью.

Наташа Ростова и Анатоль КурагинНаташа Ростова и Анатоль Курагин

Далее, когда Наполеон начал наступление на Россию, семейство Ростовых переезжает в свое московское поместье, где размещаются покалеченные участники войны. Когда семейство планирует эвакуировать из столицы, Наташа помогает раненым солдатам: уговаривает родителей использовать подводы не для домашней утвари, а для транспортировки военных. Среди раненых солдат главная героиня видит князя Андрея и начинает заботиться о бывшем возлюбленном.

Наташа Ростова и Андрей БолконскийНаташа Ростова у постели умирающего Андрея Болконского

Подорванное на сражениях здоровье Болконского было несовместимым с жизнью, поэтому вскоре князь умирает. В жизни Наташи вновь наступает черная полоса. Именно в то время девушка сблизилась с вдовцом Пьером Безуховым, который сумел разглядеть чистую душу героини: чувства товарищей по несчастью зарождались постепенно, а затем разумом овладела любовь. В конце романа-эпопеи Пьер и Наташа узаконивают свои отношения узами брака и воспитывают четверых детей.

Образ

По слухам, Лев Толстой говаривал:

«Я взял Таню, перетолок ее с Соней, и вышла Наташа».

Действительно, прототипами главной героини послужили жена писателя Софья Андреевна и ее сестра – мемуаристка Татьяна Берс.

В начале эпопеи писатель представил Наташу черноглазой, большеротой и некрасивой девочкой с «черными кудрями и открытыми плечиками», которая живет в гостеприимной семье в атмосфере постоянной влюбленности. Повзрослев, девушка превращается из гадкого утенка в прекрасного лебедя: появляется на первом балу и привлекает внимание мужского пола своей воспитанностью, утонченностью и грацией.

Наташа Ростова на балуНаташа Ростова на балу

Отличительная характеристика Ростовой – это подвижность и интерес к жизни. Перелистывая страницы произведения, читатель может проследить за взрослением Наташи, которая становится небезразличной к окружающей действительности. Поклонники произведения знают, что у Льва Николаевича нет положительных персонажей, ибо мастер пера наделяет их и отрицательными качествами, которые свойственны каждому смертному человеку, дабы проследить за внутренним развитием своих героев.

Наташа руководствуется не разумом, а сердцем: с самого детства Ростова дает волю эмоциям, двигается, танцует, бросается на шею любимому брату. Ее непокорность к общественным устоям демонстрируется в сцене, когда маленькая девочка, сидя за обеденным столом, спрашивает у строгой Марьи Дмитриевны про пирожное, тем самым прерывая разговоры взрослых.

Платье Наташи РостовойПлатье Наташи Ростовой

Судя по описанию, Ростова не блещет расчетливостью и умом, а учится жить методом проб и ошибок, совершая легкомысленные и необдуманные поступки. Например, стоит вспомнить ее сиюминутное желание сбежать под венец с недалеким Анатолем Курагиным. Но Лев Николаевич не осуждал измену девушки, доказывая любителям книг то, что Ростова – живой и отзывчивый человек, которому свойственно ошибаться.

После замужества любимица Толстого полностью отдается мужу и детям, становится любящей матерью и верной женой. Если раньше Наташу интересовал свой внешний вид, и она подолгу выбирала платья, радуя прохожих новыми нарядами, то позже Ростова перестала следить за собой, не утрачивая стиль и естественную красоту.

Экранизации и актрисы

Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого стал пользоваться популярностью у книгочеев, поэтому неудивительно, что именитые режиссеры перенесли произведение на экраны телевизоров. Кинодеятели презентовали любителям полнометражных фильмов немало работ, поэтому выделим самые популярные из них:

«Война и мир» (1956)

В 1956-м году американский режиссер Кинг Видор презентовал фильм по роману Льва Толстого, который соответствует оригинальному сюжету. Зритель окунется в личностные переживания героев, политические распри и любовные треугольники.

Главные роли достались Генри Фонда (Пьер Безухов), Мелу Ферреру (Андрей Болконский), Витторио Гассману (Анатоль Курагин) и другим актерам, а образ Наташи примерила неподражаемая Одри Хепберн, которая стала такой же культовой актрисой, как и Мэрилин Монро.

Одри Хепберн в роли Наташи РостовойОдри Хепберн в роли Наташи Ростовой

Одри прекрасно вжилась в роль Ростовой и показала зрителям искренние эмоции. Но мало кто знает, что сама актриса считала съемки в «Войне и мире» самыми сложными в своей жизни, ведь ей приходилось работать по десять часов в день. Также на фоне физической усталости, стрессов и личностных переживаний у актрисы случился выкидыш, который подорвал и без того мрачное настроение Одри: в дальнейшем актриса злоупотребляла сигаретами и отказывалась от еды.

К слову, Хепберн получила самый высокий гонорар, от ее мнения зависела работа сценаристов и других актеров, а Юбера де Живанши прилетал в Рим, чтобы проконсультировать актрису в выборе нарядов и туалета, отказавшись от создания исторических костюмов.

«Война и мир» (1967)

Режиссер Сергей Бондарчук порадовал фанатов киноискусства, сняв одну из самых крупнобюджетных картин советского времени, применив масштабную батальную сцену, а также новаторскую панорамную съемку сражений. Работа над фильмом, который был разделен на четыре части, продолжалась шесть лет, а, выйдя в свет, экранизация удостоилась премии «Оскар» и стала лидером проката в СССР.

Людмила Савельева в роли Наташи РостовойЛюдмила Савельева в роли Наташи Ростовой

На этот раз в Наташу Ростову перевоплотилась Людмила Савельева, которая признавалась, что ничего общего с героиней Толстого у нее не было:

«…Белобрысенькая, худенькая, глаза не черные, как в романе, а синие, и вообще какой-то гадкий утенок», – рассказывала актриса в интервью.

Но тем не менее, Савельевой удалось создать канонический образ Наташи: зрители увидели живую игру и непосредственность. Людмила Михайловна разделила съемочную площадку с такими актерами, как Вячеслав Тихонов, Виктор Станицын, Олег Табаков, Эдуард Марцевич и Борис Захава.

«Война и мир» (телесериал, 2007)

Австрийский режиссер Роберт Дорнхельм решил воплотить свое видение толстовского романа и презентовал заядлым киноманам телесериал.

Клеманс Поэзи в роли Наташи РостовойКлеманс Поэзи в роли Наташи Ростовой

Сценаристы и Роберт отошли от канона и переделали некоторые сцены из произведения на иной манер. Например, Пьер Безухов (Александр Байер) появляется в адаптации худым, а внешность Наташи Ростовой (Клеманс Поэзи) далека от образа, придуманного писателем: вместо стройной брюнетки зрители увидели низкорослую голубоглазую блондинку.

«Война и мир» (телесериал, 2016)

Зимой 2016 года на канале BBC One начала транслироваться шестисерийная адаптация романа Толстого, которая помогла популяризовать русское произведение у британских читателей: по сообщению издания The Guardian, жители туманного Альбиона пристрастились к оригинальной рукописи романа. Буквально за неделю в книжных лавках было распродано порядка 3,5 тыс. экземпляров оригинальных томов «Войны и мира».

Режиссер сфокусировал внимание на судьбах главных персонажей, а роль Наташи Ростовой досталась Лили Джеймс, которая запомнилась телезрителям по фильмам «Сломленные» (2012), «Золушка» (2015), «Шеф Адам Джонс» (2015) и другим примечательным работам.

Интересные факты

  • Наташа Ростова зачастую фигурирует в анекдотах вместе с дамским угодником Поручиком Ржевским.
  • В фильме 1967 года Сергей Бондарчук перевоплотился в Пьера Безухова, так как, по признанию мэтра, с актерами ему не повезло: Юрий Власов отказался от этого амплуа, а другие не потянули столь противоречивый образ. В романе Пьер намного моложе, чем Сергей Федорович (на тот момент режиссеру исполнилось сорок), но кинодеятелю удалось сыграть яркого и запоминающегося персонажа.
Сергей Бондарчук в роли Пьера БезуховаСергей Бондарчук в роли Пьера Безухова
  • В картине Кинга Видора в сцене, когда герои собираются на охоту вместе с Болконским, актер Джереми Бретт (Николай Ростов) – единственный, кто скачет на живой лошади, потому что другие лицедеи во всех крупных планах были отсняты на механических кобылах.
  • Для поклонников романа-эпопеи давно не секрет, что Наташа Ростова с ее живым, но ограниченным внутренним миром олицетворяет неприязнь Льва Николаевича к идеям женской эмансипации.
  • Образ Наташи Ростовой также примеряли Ольга Преображенская (экранизация 1913 года), Вера Каралли, (сыгравшая в 1915-м) и Татьяна Лаврова, которая стала Ростовой на оперной сцене.

Она сама не верила, что может сыграть Наташу Ростову. Людмиле Савельевой — 70 лет | Персона | Культура

Красавице Людмиле Савельевой прочили грандиозную карьеру: за плечами у неё были учёба в балетной школе, хореографическое училище имени А. Я. Вагановой. Так что в труппу Ленинград­ского театра оперы и балета им. С. М. Кирова Савельеву взяли без разговоров. Но случай повернул её жизнь совсем в другую сторону.

 

1973 год. РИА Новости

Смоктуновский плакал

Американцам тогда всё же удалось обогнать СССР — они сняли свою экранизацию «Войны и мира» Льва Толстого в 1956-м, а у наших ещё даже сценария готового не было. Руководство КПСС поставило задачу: «Снять лучше!» Фильм-«реванш» поручили Сергею Бондарчуку.

Для фильма собрали лучший актёрский состав. Но одной из самых главных загвоздок стала… Наташа Ростова. Бондарчук никак не мог найти подходящую актрису. Пробовал признанных красавиц — и Вертинскую, и Кустинскую, и Фатееву. Всё не то! И тогда помощница режиссёра предложила посмотреть «одну балерину». А у Бондарчука по поводу балетных было стойкое предубеждение: актрисы из них никудышные, да и балетное искусство он как-то не жаловал. Однако вконец отчаявшийся Бондарчук согласился и на балерину. Но, увидев Савельеву возле съёмочного павильона «Мосфильма», тут же пожалел об этом. Перед ним стояла маленькая хрупкая блондинка, которая ну никак не ассоциировалась с образом Наташи Ростовой. «И кого вы привели?!» — воскликнул мэтр.

Но на пробу Савельеву Бондарчук всё же пропустил. И опять пожалел. Диалог Наташи с юным кадетом, в котором она, девчонка, пытается предстать роковой соблазнительницей, у балерины никак не выходил. Она была уже сама не рада, искала возможность, как бы повежливее попрощаться — и назад в Ленинград. Тем более что изначально особых иллюзий не строила, понимая, что даже внешне не похожа на героиню: маленькая, белобрысенькая, глаза не чёрные, как у Наташи в романе, а синие… Но упрямая помощница всё же уговорила режиссёра дать молодому дарованию ещё один шанс. Этот шанс Люся уже не упустила. На следующий день ей выдали «платье Наташи», надели на голову парик. Увидев себя в зеркале, Савельева и внутренне преобразилась. «Я действительно почувствовала себя Наташей Ростовой!» — вспоминала актриса. И Бондарчук это преображение разглядел. Последняя её проба была самой ответственной. Савельевой нужно было сыграть прощальную сцену Наташи и князя Андрея, которым был… Иннокентий Смоктуновский. К тому времени Смоктуновский уже отказался от роли князя Болконского ради роли Гамлета, но иногда забегал на съёмочную площадку к Бондарчуку. А тот попросил его выручить — подыграть в эпизоде… Савельева вспоминала: когда она, глядя в глаза Болконскому-Смоктуновскому, произнесла: «Год, неужели целый год?», — по щеке актёра покатилась слеза. И она заплакала вслед за ним. Сцена была сыграна на все сто.

После проб Люся отправилась в родной Ленинград ждать решения кинематографистов. Через несколько дней принесли телеграмму: «Поздравляем Наташу!»

«Войну и мир» снимали 5 лет. Первое время Людмила разрывалась между двумя городами: с балетных спектаклей мчалась на поезд в Москву, с вокзала, не заезжая в гостиницу, — на съёмки. Такой график даром не прошёл — актриса несколько раз падала в обморок прямо на площадке. Возможно, сказалось и голодное детство — Люда ведь родилась в блокадном Ленин­граде. Чтобы малышка не умерла от истощения, её приходилось кормить… столярным клеем. Шоколадку впервые в жизни Люда попробовала в 3 года. И попала в больницу с тяжелейшим пищевым отравлением: её организм просто не умел переваривать такие деликатесы… Когда обмороки стали случаться и в репетиционном зале Мариинки, Людмиле пришлось сделать выбор. Балет остался в прошлом.

Бондарчука часто за глаза называли деспотом, непримиримым, но Людмила научилась с ним договариваться. Она объяснила мэтру, что репетициями заниматься не намерена, так как после нескольких повторений одного и того же у неё, непрофессиональной актрисы, пропадает естественность. И мэтр даже не по­спорил. А на одном из просмотров неожиданно заявил: «А ты, Люсенька, играешь лучше меня! Поедешь в Италию с отснятым материалом».

Заграница встретила Людмилу Савельеву с распростёртыми объятиями. Легендарные Федерико Феллини и Джульетта Мазина выражали ей своё восхищение. Именно Савельевой доверили получить главную мировую кинематографическую награду — «Оскар». Газеты и журналы выходили с портретом хрупкой русской балерины на обложках. В Европе случился настоящий бум — многие мамы называли своих новорождённых дочек Наташами. Итальянский режиссёр Витторио Де Сика заявил журналистам, что хотел бы видеть Савельеву в своей картине «Подсолнухи». Так русская Людмила попала на одну съёмочную площадку с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. А затем уже со всей съёмочной группой отправилась представлять заморскую картину в Японию.

 

Александр Збруев стал для неё любовью на всю жизньАлександр Збруев стал для неё любовью на всю жизнь. Фото РИА Новости

Семья навсегда

«Война и мир» сыграла решающую роль и в личной жизни Людмилы Савельевой. Во время съёмок первого бала Наташи Ростовой у неё начался роман с Александром Збруевым. «Я была влюблена в Сашу ещё с тех пор, как вышел фильм «Мой младший брат», — признавалась актриса. Збруев же потерял голову, когда увидел Людмилу на «Мосфильме» в гриме Наташи Ростовой. «В Саше всегда было эдакое мальчишеское озор­ство, чем он меня и покорил, — рассказывала Людмила Савельева. — Я же в те времена была совершенно романтичной барышней, которая верила в сказочную любовь».

Людмила всегда признавалась, что к быту она совершенно не приспособлена, порядок наводить любит, но вот готовить совсем не умеет. Хорошо, с мужем повезло — он из всех блюд предпочитает картошку с тушёнкой. Збруев никогда не упрекал жену в отсутствии кулинарного таланта, она же любила мужа таким, какой он есть. «Семья для меня стала центром жизни, как у моей Наташи», — говорила Савельева.

Но в 1990-х гг. в актёрской среде поползли слухи об измене Збруева и нарушили семейную идиллию. Первая жена Александра, Валентина Малявина, заявляла: «Саша — хороший человек, но он запутался в своих женщинах»… Говорят, Людмила Савельева узнала о другой женщине — Елене Шаниной, звезде «Ленкома», знаменитой Кончите из «Юноны» и «Авось» — тогда, когда та была уже беременна от Збруева. Савельева публичных скандалов не уст­раивала — предпочла сохранить семью. Супруги смогли договориться, но после этой истории Савельева не хочет больше ни с кем обсуждать ни свою работу, ни свою жизнь. Внебрачной дочери Александр не дал свою фамилию — она не Збруева, а Шанина. Сегодня Савельева по-прежнему сосредоточена в основном на своей семейной жизни, в кино соглашается сниматься крайне редко. Когда у неё спрашивают, как Збруев общается с другой своей дочерью, Татьяной, Савельева отвечает: «У него одна семья. И дочь у нас одна — Наташа. Про других я ничего не знаю»… 

Смотрите также: