Вок вид танца: ИСТОРИЯ СТИЛЯ VOGUE | Вог

Сюита | Belcanto.ru

франц. suite, букв. — ряд, последовательность

Одна из основных разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. Состоит из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих между собой частей, объединённых общим художественным замыслом. Части С., как правило, различаются по характеру, ритму, темпу и т. п., в то же время они могут быть связаны тональным единством, мотивным родством и др. способами. Гл. принцип формообразования С. — создание единого композиц. целого на основе чередования контрастных частей — отличает С. от таких циклич. форм, как соната и симфония с их идеей роста и становления. Сравнительно с сонатой и симфонией С. свойственны бульшая самостоятельность частей, не столь строгая упорядоченность структуры цикла (количество частей, их характер, порядок, соотношение друг с другом могут быть различными в самых широких пределах), тенденция к сохранению во всех или неск. частях единой тональности, а также более непосредств.

связь с жанрами танца, песни и др.

Противоположность С. и сонаты особенно чётко выявилась к сер. 18 в., когда С. достигла своего расцвета, а сонатный цикл окончательно сложился. Однако эта противоположность не абсолютна. Соната и С. возникли почти одновременно, и их пути, особенно на раннем этапе, временами пересекались. Так, С. оказала заметное влияние на сонату, особенно в области тематиама. Результатом этого влияния было также включение менуэта в сонатный цикл и проникновение танц. ритмов и образов в финальное рондо.

Корни С. уходят в древнюю традицию сопоставления медленного танца-шествия (чётного размера) и живого, прыжкового танца (обычно нечётного, 3-дольного размера), к-рое было известно в вост. странах уже в глубокой древности. Более поздними прообразами С. являются ср.-век. арабская nauba (крупная муз. форма, включающая несколько тематически связанных разнохарактерных частей), а также многочастные формы, широко распространённые у народов Ближнего Востока и Ср. Азии.

Во Франции в 16 в. возникла традиция соединения в танц. С. разл. родов бранлей — размеренных, торжеств. танцев-шествий и более быстрых. Однако подлинное рождение С. в зап.-европ. музыке связывают с появлением в сер. 16 в. пары танцев — паваны (величественный, плавный танец на 2/4) и гальярды (подвижный танец с прыжками в размере 3/4). Эта пара образует, по словам Б. В. Асафьева, «едва ли не первое прочное звено в истории сюиты». Печатные издания нач. 16 в., такие, как табулатуры Петруччи (1507-08), «Intobalatura de lento» M. Кастильонеса (1536), табулатуры П. Борроно и Г. Горцианиса в Италии, лютневые сб-ки П. Аттеньяна (1530-47) во Франции, содержат не только паваны и гальярды, но и др. родственные парные образования (бас-данс — турдион, бранль- сальтарелла, пассамеццо — сальтарелла и др.).

К каждой паре танцев иногда присоединялся третий танец, также 3-дольный, но ещё более оживлённый, — вольта или пива (piva).

Уже самый ранний известный пример контрастного сопоставления паваны и гальярды, датируемый 1530, даёт образец построения этих танцев на сходном, но метроритмически преобразованном мелодич. материале. Вскоре этот принцип становится определяющим для всех танц. серий. Иногда для упрощения записи заключительный, производный танец не выписывался: исполнителю предоставлялась возможность, сохраняя мелодич. рисунок и гармонию первого танца, самому преобразовать двухдольный размер в трёхдольный.

К нач. 17 в. в творчестве И. Гро (30 паван и гальярд, опубл. в 1604 в Дрездене), англ. вёрджиналистов У. Бёрда, Дж. Булла, О. Гиббонса (сб. «Parthenia», 1611) намечается тенденция к отходу от прикладной трактовки танца. Процесс перерождения бытового танца в «пьесу для слушания» окончательно завершается к сер. 17 в.

Классич. тип старинной танц. С. утвердил австр. комп. И. Я. Фробергер, установивший в своих С. для клавесина строгую последовательность танц. частей: за умеренно медленной аллемандой (4/4) следовали быстрая или умеренно быстрая куранта (3/4) и медленная сарабанда (3/4). Позднее Фробергер ввёл четвёртый танец — стремительную жигу, к-рая вскоре закрепилась как обязательная заключит. часть.

Многочисл. С. кон. 17 — нач. 18 вв. для клавесина, оркестра или лютни, построенные на основе этих 4 частей, включают также менуэт, гавот, бурре, паспье, полонез, к-рые, как правило, вставлялись между сарабандой и жигой, а также «дубли» («дубль» — орнаментальная вариация на одну из частей С.). Аллеманде обычно предшествовали соната, симфония, токката, прелюдия, увертюра; из нетанцевальных частей встречались также ария, рондо, каприччо и др. Все части писались, как правило, в одной тональности. Как исключение в ранних сонатах da camera А. Корелли, к-рые по существу являются С., встречаются медленные танцы, написанные в тональности, отличающейся от основной. В мажорной или минорной тональности ближайшей степени родства выдержаны отд. части в сюитах Г. Ф. Генделя, 2-й менуэт из 4-й английской С. и 2-й гавот из С. под назв. «Французская увертюра» (BWV 831) И. С. Баха; в ряде сюит Баха (английские сюиты NoNo 1, 2, 3 и др.) встречаются части в одноимённой мажорной или минорной тональности.

Самый термин «С.» впервые появился во Франции в 16 в. в связи с сопоставлением разных бранлей, в 17-18 вв. он проник также в Англию и Германию, но долгое время применялся в разл. значениях. Так, иногда С. называли отдельные части сюитного цикла. Наряду с этим в Англии группа танцев называлась lessons (Г. Пёрселл), в Италии — balletto или (позднее) sonata da camera (А. Корелли, А. Стеффани), в Германии — Partie (И. Кунау) или партита (Д. Букстехуде, И. С. Бах), во Франции — ordre (P. Куперен) и др. Нередко С. вообще не носили особого названия, а обо- значались просто как «Пьесы для клавесина», «Застольная музыка» и т. п.

Многообразие названий, обозначавших по существу один и тот же жанр, определялось нац. особенностями развития С. в кон. 17 — сер. 18 вв. Так, франц. С. отличалась большей свободой построения (от 5 танцев у Ж. Б. Люлли в орк. С. e-moll до 23 в одной из клавесинных сюит Ф. Куперена), а также включением в танц. серии психологич., жанровых и пейзажных зарисовок (27 клавесинных сюит Ф. Куперена включают 230 разнохарактерных пьес). Франц. композиторы Ж. Ш. Шамбоньер, Л. Куперен, Н. А. Лебег, Ж. д’Англебер, Л. Маршан, Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо ввели в С. и новые для неё типы танцев: мюзет, ригодон, чакона, пассакалья, лур и др. В С. вводились и нетанцевальные части, особенно разл. роды арий. Люлли впервые ввёл в С. в качестве вступит. части увертюру. Позднее это нововведение было воспринято нем. композиторами И. К. Ф. Фишером, И. З. Куссером, Г. Ф. Телеманом и И. С. Бахом. Г. Пёрселл часто открывал свои С. прелюдией; эту традицию воспринял и Бах в своих англ. С. (в его франц. С. прелюдий нет). Помимо оркестровых и клавесинных С. во Франции были распространены С. для лютни. Из итал. композиторов важный вклад в развитие С. внёс Д. Фрескобальди, разрабатывавший вариационную С.

Нем. композиторы творчески соединили франц. и итал. влияния. «Библейские истории» Кунау для клавесина и оркестровая «Музыка на воде» Генделя своей программностью сближаются с франц. С. Влиянием итал. вариац. техники отмечена сюита Букстехуде на тему хорала «Auf meinen lieben Gott», где аллеманда с дублем, сарабанда, куранта и жига являются вариациями на одну тему, мелодич. рисунок и гармония к-рой сохраняются во всех частях. Г. Ф. Гендель ввёл в С. фугу, что свидетельствует о тенденции к расшатыванию устоев старинной С. и сближении её с церк. сонатой (из 8 сюит Генделя для клавесина, опубликованных в Лондоне в 1720, 5 содержат фугу).

Особенности итал., франц. и нем. С. объединил И. С. Бах, возведший жанр С. на высшую ступень развития. В сюитах Баха (6 англ. и 6 франц., 6 партит, «Французская увертюра» для клавира, 4 оркестровые С., названные увертюрами, партиты для скрипки соло, С. для виолончели соло) завершается процесс освобождения танц. пьесы от связи с её бытовым первоисточником. В танц. частях своих сюит Бах сохраняет лишь типические для данного танца формы движения и нек-рые особенности ритмич. рисунка; на этой основе он создаёт пьесы, заключающие в себе глубокое лирико-драм. содержание. В каждом типе С. у Баха выдержан свой план построения цикла; так, англ. С. и С. для виолончели всегда начинаются с прелюдии, между сарабандой и жигой в них всегда стоят 2 сходных танца и т. д. В баховские увертюры неизменно входит фуга.

Во 2-й пол. 18 в., в эпоху венского классицизма, С. утрачивает прежнее значение. Ведущими муз. жанрами становятся соната и симфония, а С. продолжает существовать в виде кассаций, серенад и дивертисментов. Произв. Й. Гайдна и В. А. Моцарта, носящие эти названия, в большинстве своём являются С., только известная «Маленькая ночная серенада» Моцарта написана в форме симфонии. Из соч. Л. Бетховена близки к С. 2 «серенады», одна для струн. трио (ор. 8, 1797), другая для флейты, скрипки и альта (ор. 25, 1802). В целом С. венских классиков приближаются к сонате и симфонии, жанрово-танц. начало выступает в них менее ярко. Напр., «Хаффнеровская» орк. серенада Moцарта, написанная в 1782, состоит из 8 частей, из к-рых в танц. форме выдержаны только 3 менуэта.

Большое разнообразие типов построения С. в 19 в. связано с развитием программного симфонизма. Подступами к жанру программной С. явились циклы фп. миниатюр Р. Шумана — «Карнавал» (1835), «Фантастические пьесы» (1837), «Детские сцены» (1838) и др. Яркие образцы программной оркестровой С. — «Антар» и «Шехеразада» Римского-Корсакова. Черты программности свойственны фп. циклу «Картинки с выставки» Мусоргского, «Маленькой сюите» для фп. Бородина, «Маленькой сюите» для фп. и С. «Детские игры» для оркестра Ж. Бизе. 3 оркестровые сюиты П. И. Чайковского в основном состоят из характеристич. пьес, не связанных с танц. жанрами; они включают новую танц. Форму — вальс (2-я и 3-я С.). К ним можно причислить и его же «Серенаду» для струн. оркестра, к-рая «стоит на полпути между сюитой и симфонией, но ближе к сюите» (Б. В. Асафьев). Части С. этого времени пишутся в разл. тональностях, но последняя часть, как правило, возвращает тональность первой.

В сер. 19 в. появляются С., составленные из музыки к театр. постановкам, к балетам, операм: Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», Ж. Бизе из музыки к драме А. Доде «Арлезианка», П. И. Чайковского из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица», Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».

В 19 в. продолжает существовать и разновидность С., связанная с нар.-танц. традициями. Она представлена «Алжирской сюитой» Сен-Санса, «Чешской сюитой» Дворжака. Своеобразное творч. преломление старинных танц. жанров дано в «Бергамасской сюите» Дебюсси (менуэт и паспье), в «Могиле Куперена» Равеля (форлана, ригодон и менуэт).

В 20 в. были созданы балетные сюиты И. Ф. Стравинского («Жар-птица», 1910; «Петрушка», 1911), С. С. Прокофьева («Шут», 1922; «Блудный сын», 1929; «На Днепре», 1933; «Ромео и Джульетта», 1936-46; «Золушка», 1946), А. И. Хачатуряна (С. из балета «Гаянэ»), «Провансальская сюита» для оркестра Д. Мийо, «Маленькая сюита» для фп. Ж. Орика, С. композиторов новой венской школы — А. Шёнберга (С. для фп. ор. 25) и А. Берга («Лирическая сюита» для струн. квартета), — характеризующиеся применением додекафонной техники. На фольклорных источниках основаны «Танцевальная сюита» и 2 С. для оркестра Б. Бартока, «Маленькая сюита» для оркестра Лютославского. В сер. 20 в. появляется новый вид С., составленной из музыки к кинофильмам («Поручик Киже» Прокофьева, «Гамлет» Шостаковича). Нек-рые вок. циклы иногда называют вокальными С. (вок. С. «Шесть стихотворений М. Цветаевой» Шостаковича), встречаются и хоровые С.

Термин «С.» обозначает также муз.-хореографич. композицию, состоящую из неск. танцев. Такие С. нередко включаются в балетные спектакли; напр., 3-я картина «Лебединого озера» Чайковского составлена из последования традиц. нац. танцев. Иногда такая вставная С. называется дивертисментом (последняя картина «Спящей красавицы» и большая часть 2-го акта «Щелкунчика» Чайковского).

Литература: Игорь Глебов (Асафьев Б. В.), Инструментальное творчество Чайковского, П., 1922; его же, Музыкальная форма как процесс, кн. 1-2, М.-Л. , 1930-47, Л., 1971; Яворский Б., Сюиты Баха для клавира, М.-Л., 1947; Друскин М., Клавирная музыка, Л., 1960; Ефименкова В., Танцевальные жанры…, М., 1962; Попова Т., Сюита, М., 1963.

И. Э. Манукян

Произведения

Концертная сюита для скрипки (Танеев) 01.08.2014 в 18:33

Оркестровая сюита No. 1 (Чайковский) 14.02.2014 в 15:24

Оркестровая сюита No. 2 (Чайковский) 15.02.2014 в 12:44

Оркестровая сюита No. 3 (Чайковский) 15.02.2014 в 13:02

Сюита (Дебюсси) 01.02.2016 в 01:00

Сюиты и партиты (Бах) 20.09.2014 в 18:16

РЕФЕРАТ Тема: «Областные особенности русского народного танца Центральной России»

Тема: «Областные особенности русского народного танца Центральной России»

 

 

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………. . 1

1. Отличие русского танца Средней полосы России…………………………. 1

2. Хороводы русского танца Центральной России и их особенности………. .4

2.1. Орнаментальные хороводы…………………………………………….  5

     2.2. Игровые хороводы……………………………………………………… 6

     2.3. Хоровод «Селезень» …………………………………………………… 8

     2.4. Хоровод «Вдоль по лугу» ………………………………………………8

3. Заключение.………………………………………………………………………9

Введение

На протяжении многих веков формировался определенный стиль русских танцев, который помогает легко отличить их от огромного числа других танцев. Но, несмотря на кажущееся сходство разных областей России, есть некоторые отличительные особенности между ними. Давайте взглянем на уникальное творчество Центральной России.

1.    Отличие русского танца Средний полосы

Для природы Центральной России характерны белоствольные березы, солнечные поляны, усеянные ромашками, луга со стогами душистого сена, перелески, овраги, небольшие холмы, живописные озера, тихие загадочные речки, текущие большей частью на юг, и полноводные красавицы реки —Ока, Волга, Москва и др.

Избы низкие, стоят на небольшом подклети с завалинкой и, по сравнению с северными, довольно тесные. Сзади или сбоку к дому примыкает крытый двор. Перед каждым домом—огороженный палисадник. Дома в деревнях часто расположены двумя рядами, окна смотрят друг на друга, а между ними бежит дорога или, как называли в старину, тракт. Все это и составляет неброскую, скромную в своем очаровании красоту средней полосы России.

В разных направлениях протянулись пути-дороги. Будто кровеносные сосуды, идущие к сердцу человека, сходятся они к сердцу России — Москве. Москва издавна была центром политической, экономической и культурной жизни России. С ней связано объединение русских земель и становление и расцвет государства Российского. Центральная часть России — это уходящие в седую глубь веков народные песенные и танцевальные традиции, своеобразные народные ремесла, своеобразная архитектура Древней Руси.

Но Москва являлась не только административным и культурным центром Древней Руси, но и ее географическим центром. В то же время она являлась как бы своеобразным водоразделом — границей между Севером и Югом России. От линии севернее Оки, главной реки средней полосы России, песни, как говорят в народе, поют, а южнее линии Оки — песни играют. Не разыгрывают содержание, а играют, то есть украшают ее различными припевами вроде «ой ли ле» и подголосками.

Это деление очень заметно, например, на характере народных костюмов. Севернее Москвы основной женской и девичьей одеждой является цветной сарафан и кофта, а южнее Москвы — клетчатая, цветная понева — род юбки — и длинная рубаха. Так, праздничный девичий костюм Бронницкого уезда бывшей Московской губернии сочетает в себе элементы и северного и южного костюмов— строгий силуэт северного костюма и яркость цветов южного. Очень распространен в Центральной России яркий, цветастый, чаще всего с растительным узором-орнаментом шерстяной платок, которым покрывали голову или который надевали поверх кокошника или повойника. Платок складывали косынкой и завязывали под подбородком, слегка подвертывая на висках, а сверху по центру головы делали небольшой торчащий уголок — «домик». Такая манера повязывать платок называлась «по-московски» или «с защипочкой» и была очень распространена во многих областях, прилегающих к Москве, особенно с юга.

Московская Русь являлась центром русской хороводной песенной и музыкальной культуры. Жители средней полосы России приобрели широкую известность благодаря своей музыкальности, веселому нраву, разнообразным песням и пляскам. Так, ярославцев в народе называют «песенниками», владимирцев — «гудошниками», суздальцев — «волынщиками». Москва и ее окрестности издавна славились своими песенниками. «Москва из песен сделана»— гласит народная поговорка. Сохранилось свидетельство, что подмосковное село Пушкино пользовалось особенной славой за свои песни и хороводы.

2.     Хороводы русского танца Центральной России и их особенности

Хоровод состоит из двух частей — медленного движения, чаще всего по кругу, и быстрой, живой пляски во второй его части. Хороводы, исполняющиеся под такие песни, как бы сочетают в себе степенность северных и плясовую стихию южных хороводов. В Центральной России раньше, чем в других ее областях, стала нарушаться замкнутость домашнего быта. С возникновением ремесел и развитием промышленности наравне с мужским трудом стал применяться и женский. Все это изменило семейно-бытовой уклад. Женщина чувствует здесь себя гораздо свободнее и смелее, чем на Севере, она более равноправна с мужчиной. И в хороводе смотрит вокруг себя и на партнера смело, не «полуглазком», как на Севере, и поет уже не «полуротком», сохраняя, однако, при этом чувство собственного достоинства и женственность.

Возраст участников игровых и орнаментальных хороводов не ограничен, как на Севере, и в любые хороводы принимают всех — и мужчин и женщин — без ограничения. Орнаментальные хороводы здесь уже смешанные, но они могут быть составлены как из одних женщин или девушек, так и из девушек и парней. Однако в ряде областей, расположенных севернее Москвы, в игровых хороводах по кругу, например, ходили и пели все — и молодые и пожилые, а солистами в круг выбирались только незамужние и неженатые.

В хороводах, как в игровых, так и в орнаментальных, появляется припляс, некоторые хороводы переходят в пляс, а сами хороводы часто соединяются с пляской. Но, несмотря на это, хороводам средней полосы России присуща плавность, строгость и сдержанность исполнения, хотя и меньшая, чем в хороводах Севера. Участники хороводов движутся свободнее, непринужденнее, чувствуют себя смелее, раскованнее.

2.1   Орнаментальные хороводы

Орнаментальные хороводы исполняются под различные хороводные песни, широко распространенные по всей России. Это любимые русским народом быстрые песни «Во лузях» и «По улице мостовой» — в Московской области, «Между двух белых берез» — в Тульской области, «Разыгралися ребята» — в Рязанской области, торжественно-спокойная «Вдоль по морю» — во Владимирской области, живая песня Калининской области «И разметем лужок, заведем кружок», степенная «Вы цветы мои, цветочки» Ярославской области и др.

Широкое распространение по России получил разомкнутый орнаментальный хоровод, основным построением которого является линия, извивающаяся «змейкой» («ужом», «кривулями»), завивающаяся «улиткой». Такие построения встречаются в орнаментальных хороводах во всех областях средней полосы, но особенно большую известность приобрел рязанский хоровод «Змейка».

Интересно описание этого старинного хоровода балетмейстером К. Голейзовским. «Рязанская «Змейка» начиналась в понедельник вечером, когда в городе Скопине открывалось празднование семика.

В этом хороводе участвовало множество женщин и девушек, одетых в яркие праздничные наряды. Они быстро двигались «переступом», держа друг друга за подолы широких юбок и распевая чудесную песню с припевом: «Лелий, лелий, лелий зеленый и ладо мое!» «Змейка» повторялась в течение нескольких дней. Особенно красиво выглядел этот веселый хоровод, когда нескончаемая вереница двигалась через холмы. В правой руке каждой участницы был яркий платок. С головы спадали, развеваясь по ветру, легкие длинные ленты. Руки с платками в определенные моменты то поднимались, то опускались, то упирались в бок, то закидывались на противоположное плечо. Корпус хороводницы наклонялся и опускался или плавно склонялся в стороны. ..» .

2.2   Игровые хороводы

Средняя полоса России богата оригинальными и разнообразными по своему содержанию игровыми хороводами, исполняющимися под игровые песни. Это широкая и распевная «На горе-то калина» и более быстрая «Вдоль по лугу» Московской области, «Из-за лесику» и «Дрема» Рязанской области, степенная песня Владимирской области «Заинька, серенький, где ты был-побывал», «У нас-то по травке» Тульской области, быстрая песня Ярославской области «Кик под белою, белой березою», «Тут, Иван Иванович, наша просьба до вас» Калининской области и много других. В своих построениях игровые хороводы менее разнообразны, чем орнаментальные. В основном это построение кругом, реже «стенкой» — двумя линиями. Здесь в игровых хороводах, особенно по их окончанию, часто встречается поцелуй. Целоваться при народе — в хороводе — уже не считается зазорным, это выполнение определенного ритуала, обычая. Целуются даже по нескольку раз, в зависимости от слов песни, сопровождающей хоровод.

Как правило, целуются действующие лица — солисты, но бывает и так, что целуются все участники хоровода.

Чаще и разнообразнее, нежели в северных игровых хороводах, используется платочек. Заменяя различные предметы, которые требуются в хороводе по тексту песни, и обогащая выразительность жеста, платочек кроме этих своих функций становится также ярким хореографическим средством выражения в руках разыгрывающих песню. Платочком исполнители усиливают акценты и подчеркивают ритм песни, придают исполняемым движениям еще более острый танцевальный характер.

В различных районах Московской и Владимирской областей встречаются игровые хороводы с так называемым «рассуждением». Хороводы такого типа изучены и подробно описаны фольклористом-музыковедом Н. М. Бачинской: «Словом «рассуждать» в д. Машково, в городах Александрове и Струнино Владимирской области называют особую совокупность жестов, употребляемых актерами-солистами при разыгрывании хороводных песен.

Вышедшие в середину хоровода парень и девушка (иногда в кругу собирается и не одна пара) прогуливаются, взявшись за руки, против движения хоровода, останавливаясь друг против друга, когда начинается разговор или действие.

1.      «Рассуждающий» (обращающийся с речью) делает шаг к своему партнеру, слегка дотрагиваясь концами вытянутых пальцев до его плеч.

2.      Отступает на прежнее место, указывая на себя, затем вращает кисти рук одну вокруг другой (делается от одного до полутора кругов).

3.      Разводит обе руки на уровне груди кругообразным движением— сначала вовне (от себя), затем вовнутрь (к себе).

4.      Руки плавным, волнообразным движением опускаются вниз. Для всей совокупности жестов характерна необычайная плавность, движения отдельных исполнителей поражают своей грацией и благородством. Когда актеру требуется совершить какое-либо действие, вместо первого жеста — прикосновения к плечам партнера — условно изображается само действие.

Из общего хоровода выделяется несколько действующих лиц, а остальные участники, сохраняя традиционный круг, поют, двигаются и приплясывают. Песня рассказывает о готовящейся свадьбе и выборе невесты, брата, сестры и т. д. В ней выражена мечта о хорошей, дружной семье.

Движется хороводный круг, в центре — жених, «барин», хозяин положения. Он подбирает себе по сердцу невесту, и тестя, и сестру, и брата, а главное, «не сварливую тещу». Исполнитель роли жениха приплясывает в центре круга, затем, так же приплясывая, идет вдоль хоровода, останавливается то возле одного участника, то возле другого, наконец, решившись на «выбор», кланяется ему и приглашает в центр круга. Все это он делает красиво, с достоинством, импровизируя по ходу действия. Так постепенно из общего состава хоровода выделяется несколько действующих лиц. Все действующие лица, выходя в круг, пляшут, рассыпая «горох» дроби, а женщины исполняют дробь со своеобразным движением обеих рук сверху вниз. Такое движение рук в сочетании с мелкой дробью типично и очень распространено в быстрых игровых хороводах, а особенно в плясках Калининской области. Исполняют его в основном женщины. В начале движения обе руки, согнутые в локтях, коротким взмахом поднимаются вверх. Голова одновременно со взмахом рук наклоняется вперед-вниз. Руки в слегка перекрещенном или неперекрещенном положении останавливаются на уровне головы или же чуть выше. Пальцы слегка вытянуты, конец сложенного платочка зажат между средним и указательным пальцами и прижат большим. Одновременно с притопом ногой руки стремительно движутся сверху вниз, голова поднимается вверх. Руки, опустившись чуть ниже уровня груди, расходятся в стороны, оставаясь согнутыми в локтях. После притопа правой ногой, который исполняется с очень небольшим подскоком на левой, участница или участник хоровода выходят в круг, исполняя поочередно то правой, то левой ногой притопы на каждую восьмую такта. Притопы исполняются без подскоков, на присогнутых коленях на 4 или 8 тактов — своеобразной непрерывной «дорожкой». После такого «выхода» каждый, импровизируя, приплясывает в середине круга. Ведущий — «барин», проводив каждого в середину круга, продолжает выбор родни. В момент набора родни движение круга останавливается. Все, повернувшись лицом в центр круга и разъединив руки, подплясывают и приплясывают. У девушек правая рука с платочком, согнутая в локте, движется на уровне чуть ниже груди то вправо, то влево. Когда жених — «барин» выбрал себе всю будущую родню — семью, он вместе с невестой приглашает всех участников хоровода поклонами и словами к себе на свадьбу. Хоровод отвечает общим поклоном — благодарностью за это приглашение.

2.3   Хоровод «Селезень»

Весьма распространен в Московской области и в других областях средней полосы России хоровод «Селезень» — круговой с двумя действующими лицами. Песня «Как селезня я любила» рассказывает о любви девушки к парню, которого она ласково величает «селезнем». Девушка покупает для него картуз, сюртук, бархатные штаны, сапожки и любовно наряжает его. Все участники хоровода ходят по кругу и поют, любуясь ими.

Очень интересен своеобразный шаг-поступь в игровых хороводах, записанный Н. Бачинской в одном из районов Владимирской области: «…участники хоровода обращены лицом в круг:

1) с правой ноги делается маленький шаг вперед (к центру круга), 2) левая нога приставляется к правой, 3) правая нога отступает назад, становясь ступней непосредственно позади левой, 4) левая нога становится рядом с правой и т. д. Особенностью этого шага является его чрезвычайно малое поступательное движение— всего на ширину ступни в результате последовательности четырех шагов. Применялся он в многолюдных хороводах, когда участники стояли вплотную друг к другу»

2.4   Хоровод «Вдоль по лугу»

Интересен хоровод Московской области «Вдоль по лугу», где парень загадывает девушке три загадки, а она их отгадывает.

Парень и девушка ходят в круге, приплясывают, обходят друг друга притопывая. Все остальные участники ходят по кругу и поют весь текст — парни за парня, девушки за девушку. В конце весь хоровод поет и заставляет парня поцеловать девушку.

Во всех областях бытует хоровод «А мы просо сеяли», исполняемый двумя линиями — «стенками», о котором уже говорилось.

3.     Заключение:

Таким образом, будучи ярким, русский народный танец отражает чувственную идею своей истории. Он воплощает в себе все творческое воображение людей, глубину их идей и эмоций. Этот вид искусства несет в себе определенную мысль, которая очень точно отражена в постановках, в которых есть: драматический сюжет, сложные художественные формы, много пластических движений и образов, исполнение через ассоциации.

Список литературы:

1.Климов А.А.  «Основы русского народного танца»

Wokology 101 – The Wok Shop

Уже более 40 лет мы стараемся отвечать на все запросы клиентов, в том числе на труднодоступные товары. Вокология 101 обобщает наши знания о воке и инструкции по приготовлению вока. Мы стремимся обеспечить лучший опыт работы для наших клиентов.

 

1. Разница между воками из чугуна и углеродистой стали.

Углеродистая сталь представляет собой железо с удаленной железной рудой. Воки из углеродистой стали, изготовленные в США или изготовленные вручную в Китае, должны быть выдержаны, как чугунные или чугунные воки. Готовить вок с приправами относительно легко, к нему прилагаются инструкции, а также видео на You Tube (ссылка на нашем сайте приведет вас туда). Кастирон пористый и стареет быстрее, чем углеродистая сталь, но, как и углеродистая сталь, со временем и использованием становится лучше и естественным образом становится антипригарным. Кулинарные свойства очень похожи, никакой разницы. Больше выбора с воками из углеродистой стали, например. г. конфигурации ручек: деревянная длинная ручка с вспомогательной ручкой для катушки на противоположной стороне, две деревянные ручки для катушки, две металлические ручки-петли, одна длинная металлическая ручка или одна деревянная ручка. Традиционные чугунные воки из Китая имеют две металлические железные ручки или две черные пластиковые ручки. Теперь доступны предварительно приправленные чугунные воки с деревянными ручками от Джойс Чен. К вашему сведению: чугунные воки из Китая тоньше и не такие тяжелые, как аналоги из США, очень хорошо приправляются, придают воку аромат, потому что вок быстрее нагревается. >сверху<

2. Плоское или круглое дно.

Если вы готовите на газу, у вас есть много вариантов. Круглое дно, оригинальная и традиционная форма вока используется с кольцом для вока (адаптером), если ваша горелка не может удерживать вок. Кольца для вока недороги и удобны, их также можно использовать в качестве подставки при снятии вок с плиты. Воки с круглым дном не рекомендуются для электрических, керамических плит или индукционных горелок. Воки с плоским дном очень универсальны и эффективно работают на газовых или электрических (змеевиковых) плитах. Воки с плоским дном ручной чеканки не рекомендуются для керамических плит или индукционных горелок из-за «неровных» выбитых вручную делений/маркировок на сплющенной нижней поверхности диаметром примерно 5,5–6 дюймов. Отзывы покупателей о плоскодонных воках на своих керамических плитах 50-50; одни говорят прекрасно работают, довольны результатами, другие говорят, что не стабильно «танцуют» вокруг своей горелки. >сверху<

3. Размер…

Четырнадцатидюймовые (14″) воки самые популярные; не слишком большой; в самый раз и очень управляемый. Может готовить для 1-2 или более человек, вок меньшего размера, 12 дюймов, 10 дюймов ограничен вместимостью и не может готовить более 3 человек, если ваши порции не маленькие. 14 дюймов дает вам гораздо больше места, чтобы бросить и обжарить, особенно много листовых, объемных овощей, прежде чем они приготовятся. Воки очень доступны по цене, маленькие и большие будут идеальной и очень эффективной работой на кухне. 16 ″ довольно большой, немного громоздкий и слишком тяжелый для большинства женщин, но с ним можно справиться с помощью вспомогательной ручки напротив длинной деревянной ручки. 10″ идеально подходит для кемпинга, второго вока или для обжаривания небольших порций. Подходит для одного человека, одна порция, без остатков. Воки размером 18 дюймов и больше считаются коммерческими размерами и обычно слишком велики для домашнего использования, если только у вас нет коммерческого ассортимента или вы не готовите еду на открытом воздухе с плитой / грилем с высокой БТЕ (более 16 000 БТЕ). >сверху<

4. Что такое поу-вок ручной чеканки:

Поу-вок ручной чеканки из углеродистой стали имеет одну длинную ручку, прибл. 6-7 дюймов в длину, либо металлическая полая ручка, либо деревянная ручка, чтобы можно было перевернуть, подбросить вок над сильным газовым пламенем (как переворачивание омлета). Пау-вок доступен в размерах 10 дюймов, 12 дюймов, 14 дюймов (самый популярный размер) и 16 дюймов. Мы, в The Wok Shop, называем пау-вок «мачо» вок, потому что мужчин привлекает этот пау-вок больше, чем женщин, потому что требуется немного больше мускулов, чтобы быстро перевернуть/подбросить вок на сильный огонь одной рукой, равномерное прямолинейное движение. Поу-воки имеют круглое дно, но из-за популярности поу-воков для плит, отличных от газовых, мы попросили Китай изготовить для нас несколько поу-воков с плоским дном, которые они сделали в самом популярном размере, 14 ″ с металлическими и деревянными ручками. . Вок с плоским дном используется без кольца для вока (используется для стабилизации вок с круглым дном) и может использоваться на электрических плитах. Не рекомендуется для керамических плит или индукционных нагревателей из-за выемок или чеканки на плоском дне диаметром 6 дюймов. (Металлическая полая ручка остается прохладной на ощупь для быстрого обжаривания. Если постоянно находится на сильном огне, через 20 минут металлическая ручка будет слишком горячей, чтобы ее можно было держать голыми руками и полотенцем, или рекомендуется силиконовая скользящая ручка, 7,9 долларов США. 5). >top<

5. Что такое пау-вок из углеродистой стали, сделанный в США:

В Wok Shop теперь есть пау-вок, сделанный в США, изготовленный специально для The Wok Shop из-за большого спроса. Поу-вок, вок с одной ручкой, чтобы можно было подбрасывать вок на сильное газовое пламя, оказался чрезвычайно популярным, хотите ли вы подбрасывать/переворачивать вок во время приготовления или нет. Доступны модели с круглым или плоским дном, подходящего веса и калибра, 10″, 12″, 14″ самые популярные размеры и 16″. В отличие от кованых вручную пау-воков из Китая, они доступны только с металлической полой ручкой. (Металлическая полая ручка остается прохладной на ощупь для быстрого разведения огня). Если постоянно находится на сильном огне, через 20 минут металлическая ручка будет слишком горячей, чтобы держать ее голыми руками, и рекомендуется использовать полотенце или силиконовую накладную ручку, 7,9 долларов США.5). Если ручка слишком горячая для быстрого обжаривания, ваши овощи могут легко перевариться. >top<

6. Вок для нагревательных индукционных горелок:

Для нагревательного индукционного нагревателя требуется идеально плоское дно вок для эффективной работы, и он должен намагничиваться к горелке (углеродистая сталь или железо). Наши вок с плоским дном, произведенные в США, покупают многие клиенты, у которых есть такой же ассортимент, и они говорят, что довольны тем, как вок работает на их ассортименте. Другие клиенты говорят, что они не могут достаточно разогреть вок, он не стоит идеально ровно на их плите и т. д. Вам решать, попробовать ли вок с плоским дном. Эмалированная внешняя чугунная внутренняя поверхность будет работать. Воки ручной работы имеют слишком много выемок (ямочек) на сплющенной нижней части, которая не будет полностью плоской на вашей плите. Определенно не вок с круглым дном и кольцом для вока… это нет-нет. Вок будет стоять слишком высоко над конфоркой и не будет достаточно горячим. Только кольцо вока получит все тепло, и оно не будет работать. У нас есть предварительно выдержанный чугунный вок Joyce Chen за 49 долларов.0,95 и замечательный чугунный вок с плоским дном от Cook Pro, 45 долларов, который подойдет. Я рекомендую любой из них. Кроме того, 12-дюймовый предварительно выдержанный чугун Joyce Chen за 39,95 долларов будет работать очень эффективно. 12-дюймовый или 13-дюймовый вок легко обслужит двух или трех человек. >top<

7. Воки для керамических/стеклянных варочных панелей:

Единственная сковорода, которую я могу с уверенностью порекомендовать для стеклокерамической варочной панели, — это чугунная сковорода Joyce Chen с предварительно приправленными приправами. Дно абсолютно плоское, ок. 6 дюймов в диаметре и будет сидеть абсолютно ровно (что необходимо) на керамической плите. Наши воки из углеродистой стали с плоским дном настолько плоские, насколько это вообще возможно; тем не менее, некоторые клиенты сказали нам, что вок «танцевал» на их плите, а не был «совершенно плоским». Невооруженным глазом дно наших плоскодонных воков кажется мне плоским, но только не полностью и абсолютно плоским на керамической плите. Наши воки с плоским дном отлично, чудесно готовятся на змеевиковых электрических конфорках, потому что эти конфорки «отдают». Кроме того, хорошо работает на гриле и, конечно же, на газовых плитах. Стеклянные плиты действительно не предназначены для воков. На рынке есть новые воки из Кореи, которые сделаны из мрамора, и мы много слышали о них и продаем их для печей со стеклянной поверхностью. Многие наши восточно-индийские и корейские клиенты покупают вок с мраморным покрытием и очень довольны; говорят, мрамор очень хорошо варится. (обратите внимание, что на нашем сайте мы упоминаем сковороды с плоским дном из углеродистой стали, которые не рекомендуются для плит со стеклянной крышкой) >верх<

8. Что происходит, когда часть патины/приправы рассеивается, выгорает, отслаивается?

Все в порядке… помните, вы не можете испортить свой вок, и что бы вы с ним ни делали, его можно спасти. Поскольку ваш вок новый, патина не прочно «пропеклась» или «сгорела» в металле. Вок прекрасно приправляется и, в конце концов, со временем и использованием становится полностью приправленным. Вы можете восстановить патину, обжарив горсть острых овощей, например. г. зеленый лук, зеленый лук, лук, имбирь, лук-шалот, чеснок (лучше всего зеленый лук) с небольшим количеством масла, пока не обуглятся. Выбросьте обугленные овощи и протрите вок бумажным полотенцем, которое станет черным, вымойте вок горячей водой и готово. Воки навсегда; чем старше и больше используется, тем лучше. Если вы не используете его, вы его теряете. >сверху<

9. Воски из нержавеющей стали по сравнению с воками из углеродистой стали, чугуна, чугуна:

Нержавеющая сталь не проводит тепло так же, как железо и углеродистая сталь, неравномерно и имеет горячие точки. (Вок готовит на очень сильном огне). Пища может прилипнуть к нержавеющей стали, что потребует больше масла. Тем не менее, нержавеющая сталь отлично подходит для приготовления на пару, тушеных блюд, супов, длительного и медленного приготовления и используется с бамбуковыми пароварками. Патина/приправы, которые приобретают углеродистая сталь и железо, позволяют стать естественными антипригарными, но требуют немного большего ухода, чем нержавеющая сталь. >сверху<

10. Какой размер крышки для вока:

Так как крышки для воков куполообразные (высокие, а не плоские, как в западных странах), т.к. нужна крышка с высотой. Крышки вока как минимум на 1-2 дюйма меньше диаметра вока, поэтому при заказе в описании будет указано: крышка ДЛЯ 14-дюймового вока и т. д., и мы вышлем правильный размер. Крышки для воков диаметром 18 дюймов и больше будут на 2 дюйма меньше диаметра воков. >сверху<

11. Приложение:

Воки предназначены для всех сфер жизни: быстрое обжаривание/перемешивание, приготовление на пару, тушение, соте, жарение во фритюре, копчение, варка, красное тушеное мясо. С несколькими аксессуарами, e. г. Решетка темпура для жарки во фритюре, перфорированная решетка для приготовления на пару или решетка с ножками для удержания тарелки при приготовлении на пару, ваш вок станет королем среди всех сковородок. Приготовленные на пару продукты легко достать из-за неглубокости и поверхности вока; при жарке во фритюре в воке используется меньше масла из-за конической формы и большей площади поверхности для жарки во фритюре большего количества, площадь поверхности и высокие крышки вока позволяют коптить в воке с минимальными усилиями (пароварка/решетка для пирога, пирог олово, алюминиевая фольга, коричневый сахар, чайные листья, рисовая шелуха). Легко стать вокахоликом. >сверху<

Для информации:

Наши воки ручной работы из Китая и США (выкручены), воки одинаковые. Нет никакой разницы. Вок есть вок есть вок. Они оба должны быть выдержаны, становиться лучше с использованием и возрастом, становиться естественными антипригарными и служить долго. Еда, подброшенная вверх по бокам, остается наверху, и приготовление происходит на дне вока, которое горячее, чем по бокам.

40 ресторанных блюд, которые можно приготовить дома

Готовьте вкусные и простые рецепты вок, не выходя из собственной кухни.

1 / 40

Этот простой, но восхитительный рецепт куриного ломейна идеально подходит для жарки стир-фрай. Это один из наших любимых рецептов вок! Следуйте нашему удобному пошаговому видео ниже, чтобы спонтанно приготовить ужин, достаточно особенный, чтобы обслуживать гостей! —Taste of Home Test Kitchen

Перейти к рецепту

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с этими аутентичными азиатскими рецептами.

2 / 40

Этот простой рецепт жареного риса действительно передает вкус жареного риса, подаваемого в ресторанах. Используйте остатки курицы для сытного блюда, которое легко приготовить. — Лори Швир, Мейплтон, Миннесота

Перейти к рецепту

3 / 40

После того, как моя сестра уехала учиться в университет, я навещал ее по выходным. Она часто готовила это замечательное и острое блюдо из свинины. Теперь каждый раз, когда я делаю его для своей семьи, он напоминает мне об этих особых визитах. Всем, кто пробует, нравится. — Черри Уильямс, Сент-Альберт, Альберта

Перейти к рецепту

Узнайте, как приправить вок.

4 / 40

Эта тарелка с куриным поке — отличная альтернатива, когда в бюджете нет рыбы для суши. Это один из моих любимых рецептов вок, потому что он быстрый, простой и недорогой. Хотя это не традиционный рецепт поке, курица все еще качается в этой миске. — Эмили Креста, Оксфорд, Огайо

Перейти к рецепту

По мнению наших экспертов, это лучшие сковороды для вашей кухни.

5 / 40

Никто не догадается, что это элегантное блюдо совсем несложно приготовить в последнюю минуту. Чтобы сэкономить еще больше времени на приготовление, используйте замороженные овощи вместо свежих. Иногда я заменяю курицу, куриный бульон и карри на говядину, говяжий бульон и имбирь. — Дженис Плурд, Smooth Rock Falls, Онтарио

Перейти к рецепту

6 / 40

Это легкое и живое блюдо с бок-чой и красным перцем не только красочное, но и очень вкусное. Ваша семья будет просить вас готовить его круглый год! — Taste of Home Test Kitchen, Милуоки, Висконсин

Перейти к рецепту

Если вы любите овощи, попробуйте эти рецепты китайской капусты.

7 / 40

Этот салат из цуккини на гриле со средиземноморской заправкой станет идеальным гарниром. Я также люблю добавлять летнюю тыкву, когда она в сезон, для разнообразия или раскрошенный козий сыр, когда я хочу кремообразности. — Рашанда Коббинс, Милуоки, Висконсин

Перейти к рецепту

8 / 40

Пропустите ресторан с едой на вынос и попробуйте этот простой рецепт тайской лапши, если вам нужна легкая и быстрая еда. — Taste of Home Test Kitchen, Милуоки, Висконсин

Перейти к рецепту

9 / 40

Болгарский перец, грибы и имбирь придают основной вкус этому не слишком острому жаркому стир-фрай. Горячий рис делает его еще лучше. — Билли Мосс, Уолнат-Крик, Калифорния

Перейти к рецепту

10 / 40

Когда наши дети были маленькими, мой муж часто работал допоздна. Это привлекательное жаркое стир-фрай было приятной альтернативой большому обеду для меня и детей. — Мишель МакВильямс, Форт Луптон, Колорадо

Перейти к рецепту

11 / 40

Вот быстрое и простое жаркое терияки, в котором вместо традиционных говяжьих полосок используется гамбургер. У него хороший соус, и он достаточно отличается, чтобы порадовать вкусовые рецепторы! — Кэти и Джон Хорст, Вестфилд, Нью-Йорк

Перейти к рецепту

12 / 40

Паэлья с креветками по этому рецепту не только полезна, но и сытна! Витамин С содержится в сладком красном перце, клетчатка — в рисе, а куриная колбаса — отличный источник нежирного белка. Это один из наших обязательных рецептов приготовления вок! — Даниэль Бартоломей, Фарго, Северная Дакота

Перейти к рецепту

13 / 40

Если в вашей коллекции есть этот рецепт свинины с ананасом, вам не нужно брать еду на вынос. Не добавляйте кайенский перец, если едите маленьких детей. — Вкус домашней тестовой кухни, Милуоки, Висконсин

Перейти к рецепту

14 / 40

Я могу приготовить этот цыпленок в будний день, когда мои дети делают уроки. В нем используются замороженные овощи, которые всегда есть под рукой, поэтому мне не нужно бежать в продуктовый магазин за ингредиентами. — Наташа Кеннеди, Орландо, Флорида

Перейти к рецепту

15 / 40

Это жаркое, подаваемое с лапшой быстрого приготовления, идеально подходит для занятых семей в торопливые будние дни. Нам не только нравится вкус, но и готовится он примерно за полчаса. — Барбара Шиндлер, Наполеон, Огайо

Перейти к рецепту

16 / 40

Это одно из моих любимых блюд, когда я хочу весело поужинать. Я люблю пряные азиатские ароматы против прохладного салата и добавленного хруста арахиса и водяных каштанов. — Бриттани Аллин, Нэшвилл, Теннесси

Перейти к рецепту

17 / 40

Когда мне нужен быстрый ужин на сковороде, этот стейк с перцем приходит мне на помощь. Нежное мясо слегка сладкое, с оттенком коричневого сахара и патоки. —Моника Уильямс, Берлесон, Техас

Перейти к рецепту

18 / 40

Вы можете быстро приготовить эту вкусную тайскую классику. Найдите рыбный соус и соус чили с чесноком в отделе азиатских продуктов вашего продуктового магазина. —Элиз Рэй, Шони, Канзас

Перейти к рецепту

19 / 40

Моя коробка с рецептами полна восхитительных рецептов вока, но это быстрое приготовление жаркого стир-фрай действительно выделяется среди остальных. Моя семья любит цитрусовую глазурь, которая покрывает нежную свинину и овощи. Имбирь, чеснок и апельсиновый сок обеспечивают его потрясающий вкус. — Джеки Ханнас, Сидар-Спрингс, Мичиган

Перейти к рецепту

20 / 40

Мой муж любит эту жареную курицу в апельсинах, поэтому мы ее едим довольно часто. Я в восторге от ингредиентов, ведь у нас во дворе шесть апельсиновых деревьев. — Банни Бронсон, Лейк-Плэсид, Флорида

Перейти к рецепту

21 / 40

Мне очень нравится этот рецепт жаркого из говядины. Кому не понравится легкий кунжутно-имбирный маринад и яркое сочетание овощей? — Деб Блендерманн, Боулдер, Колорадо.

Перейти к рецепту

22 / 40

Это, без сомнения, мой любимый гарнир, как по вкусу, так и по простоте приготовления. Шерри придает овощам удивительную искру. — Шерил Доннели, Арвада, Колорадо

Перейти к рецепту

23 / 40

После утомительного, но прекрасного дня рыбалки это быстрый и вкусный способ подать нашу знаменитую розовую креветку Ки-Уэста. Это всегда большой успех у гостей.

Перейти к рецепту

24 / 40

Я люблю экспериментировать с рецептами вок. У нас есть возможность купить сладкий лук, выращенный на Мауи, поэтому я жарю его с курицей и морковью, получая вкусное блюдо терияки. — Келли Бреннеман, Ривердейл, Калифорния

Перейти к рецепту

25 / 40

Этот ужин на двоих наполнен множеством вкусов и красок. Хлопья красного перца придают пикантность оранжевому соусу из говядины, а нежные овощи добавляют ярких красок. — Вкус домашней тестовой кухни

Перейти к рецепту

26 / 40

Имбирь прекрасно проявляется в этом ярком жарком из пекинской капусты, в котором меньше жира и натрия, чем во многих других блюдах. Он отлично подается с отварным рисом или вареной лапшой. —Марси Нор из Макунги, Пенсильвания

Перейти к рецепту

27 / 40

Аппетитное как на вид, так и на вкус, это фирменное блюдо, приготовленное на плите, состоит из большого количества овощей, говядины и хрустящих орехов кешью. Рецепт взят из местного ресторана. — Джойс Хюбнер, Маринетт, Висконсин.

Перейти к рецепту

28 / 40

Моя семья любит курицу кунг-пао из нашего любимого китайского ресторана. Но за меньшее время, чем требуется для прибытия курьера, мы можем копаться в дымящейся тарелке с этим рецептом подражателя! — Дженнифер Бекман, Фолс-Черч, Вирджиния

Перейти к рецепту

29 / 40

Этот замечательный гарнир можно легко превратить в сытное основное блюдо, добавив вареную курицу. — Вкус домашней тестовой кухни

Перейти к рецепту

30 / 40

Арахисовое масло придает этой вкусной смеси красного перца, снежного горошка и креветок тайский вкус, а имбирь и хлопья красного перца придают пикантность. Подавайте это яркое основное блюдо к макаронам. — Джин Фишер, Сими-Вэлли, Калифорния.

Перейти к рецепту

31 / 40

Моя семья, в том числе мой муж, который по-настоящему любит мясо и картошку, просто в восторге от этой еды за один раз. Блюдо использует недорогие ингредиенты, чтобы предложить большой вкус за небольшой промежуток времени. — Хизер Блюм, Коулман, Висконсин

Перейти к рецепту

32 / 40

В этом изысканном ужине на плите гребешки сочетаются с нежными помидорами. Попробуйте подавать пикантную смесь с рисом или пастой с ангельскими волосами и украсьте кинзой, если хотите. — Стефани Гокобаки, Сан-Рафаэль, Калифорния

Перейти к рецепту

33 / 40

Чтобы освежиться, попробуйте это простое кисло-сладкое жаркое. Это один из наших любимых рецептов вок. — Эди ДеСпейн, Логан, Юта.

Перейти к рецепту

34 / 40

Свежий имбирь, бальзамический уксус, соевый соус и кунжутное масло создают приятное сочетание вкусов в этом азиатском рецепте свежего сахарного горошка. Этот быстрый в приготовлении рецепт дополнит почти любое блюдо, включая ветчину, баранину, курицу или рыбу. Лучше всего то, что это легко удвоить для больших толп. — Вкус домашней тестовой кухни

Перейти к рецепту

35 / 40

Это любимое блюдо с ароматным имбирным соусом и свежими овощами. Я получаю восторженные отзывы каждый раз, когда подаю его, и это не беспокоит пищевую аллергию моего мужа. Ознакомьтесь с нашим руководством, если вы новичок в тофу. — Филлис Смит, Чимакум, Вашингтон

Перейти к рецепту

36 / 40

Вот необычный вариант грудинки, который не оставит вас равнодушным. Арахисовое масло, соя, хрустящие нежные овощи и пикантные приправы придают ему настоящий тайский вкус, которого мы так жаждем. — Тери Рэйси, Cadillac, Мичиган

Перейти к рецепту

37 / 40

Классические вкусы Таиланда изобилуют ароматным и ароматным блюдом с арахисом, тофу и лапшой. Новичок в тофу? Это дает основному блюду его удовлетворительный белок, для восхитительного способа ввести его в свой рацион. — Сара Лэндри, Бруклин, Массачусетс

Перейти к рецепту

38 / 40

Даже дети находят это яркое сочетание овощей, полосок свинины, приправ и арахиса очень привлекательным. Подавайте его с рисом в качестве основного блюда, которое не требует гарнира.
— Лорел Райзингер, Саскатун, Саскачеван

Перейти к рецепту

39 / 40

Характерный арахисовый соус дополняет это яркое сочетание нежных полосок вырезки, цветной капусты, моркови, брокколи и грибов. Мне нравится подавать ее со спагетти, но вместо нее можно использовать жареную лапшу. — Дженис Фер,
Остин, Манитоба

Перейти к рецепту

40 / 40

Когда мы с мужем встречались, он сказал мне, что ему нравится азиатская еда. Я получил вок и открыл для себя радость рецептов вока, таких как жаркое из свинины. —Лори Мартиньон, Ниагара, Висконсин

Перейти к рецепту

Первоначально опубликовано: 31 декабря 1969 г.

Дана Мередит

Дана — редактор и писатель, которая разделяет свою страсть к путешествиям, еде и красоте американских пейзажей. Когда она не держит в руках свою красную ручку, ее можно увидеть ухаживающей за цветниками, переделывающей свой дом, создающей единственные в своем роде украшения или танцующей под «Uptown Funk».