Восточный экспресс маршрут на карте – Пять маршрутов, которые позволят исследовать Европу вдоль и поперек :: Впечатления :: РБК.Стиль

Содержание

Пять маршрутов, которые позволят исследовать Европу вдоль и поперек :: Впечатления :: РБК.Стиль

Пять маршрутов, которые позволят исследовать Европу вдоль и поперек

© belmond.com

Исследовать ее можно по-разному: бродить пешком по старинным городам, рассекать на машине по современным автобанам или пересекать страны на поездах. «РБК.Стиль» выбрал пять поездов и маршрутов, чтобы увидеть ее, наконец, насквозь.

1. «Восточный экспресс»

Рекомендуемые маршруты: Лондон — Венеция, Венеция

 — Париж, Брюссель — Венеция, Стамбул — Бухарест — Будапешт — Венеция

Цена билета: от $2100

 

Легендарный поезд, воспетый Агатой Кристи, Грэмом Грином и Сидни Шелдоном, воплощение роскоши и красоты: блестящие в прямом и переносном смысле вагоны, отделанные в стиле ар-деко, стюардессы (назвать этих женщин проводницами было бы кощунством) в фирменной униформе, столовые приборы из серебра, плюшевая обивка. В «Восточном экспрессе» целых три вагона-ресторана: Côte d’Azur с витражами от Рене Лалика, Etoile du Nord и L’Oriental. За меню отвечает французский шеф Кристиан Бодигель и его команда. Если вам захочется выгулять свежекупленные сорочки, а вашей спутнице — новое вечернее платье, то лучшим местом для этого станет вагон-бар Bar Car.

Забронировать

2. «Ледниковый экспресс»

Рекомендуемый маршрут: Санкт-Мориц — Церматт

Цена билета (1-й класс): $267


 

Хотите полюбоваться на горные вершины под снежными шапками, знаменитые альпийские луга, старинные замки и милые деревушки? Тогда садитесь в швейцарский «Ледниковый экспресс» и просто смотрите в окно. Этот поезд называют самым медленным скоростным поездом в мире — путешествие из Санкт-Морица в Церматт длится около восьми часов. Зато путешественники успевают вдоволь налюбоваться пейзажами Швейцарии из огромных панорамных окон. «Ледниковый экспресс» проезжает 91 тоннель, 291 мост и следует через перевал Оберальп, расположенный на высоте 2033 м над уровнем моря.

Забронировать

 

3. Royal Scotsman

Рекомендуемые маршруты: Лондон Эдинбург, Эдинбург  Кит

  Данди  Эдинбург, Эдинбург  Глазго  Кит  Перт  Скарборо  Йорк  Кембридж  Оксфорд  Бат  Честер  Эдинбург

Цена билета: от $1350

Чтобы увидеть все красоты Шотландии, включая горы и долины, нужно сесть на Royal Scotsman. В поезде 16 двуспальных и четыре односпальных, украшенных инкрустацией по дереву, купе. И каждое оборудовано всем, что нужно цивилизованному человеку, включая душ и гардероб. Здесь есть также специальный смотровой вагон с удобными диванами, а в вагонах-ресторанах подаются блюда из местных продуктов вроде семги или стейков из мяса породы ангус.

Забронировать

4. «Дунайский экспресс»

Рекомендуемый маршрут: Стамбул  Прага через Болгарию, Трансильванию, Венгрию, Австрию, Словакию и Польшу

Цена билета: от $9406 за 10-дневное путешествие с трехдневной остановкой в Будапеште

Еще один «отель на колесах», как нельзя более подходящий для исследования живописных уголков Восточной Европы. Стены вагонов облицованы деревом, сиденья обиты тканью, в каждом купе есть удобства, а свежие полотенца и туалетные принадлежности прилагаются. Обменяться впечатлениями и пропустить стаканчик чего-нибудь прохладительного можно в лаундж-вагоне (причем чай, кофе, газированные напитки и домашнее вино вам подадут в качестве комплимента), а сытно отобедать блюдами из местных и сезонных продуктов — в вагоне-ресторане. Поезд следует и другими маршрутами — к примеру, из Стамбула в Будапешт через западную Трансильванию, и такое путешествие обойдется значительно дешевле, нежели 10-дневный тур.

Забронировать

5. Фломская железная дорога

Маршрут: Флом — Мюрдал

Цена билета: $65

Если проехать на поезде 20-километровый отрезок Фломской железной дороги от высокогорной станции Мюрдал до долины Флом, можно, в принципе, больше никуда не ехать — хотя бы в течение месяца. Водопады, отвесные скалы, реки, ущелья — все это ожидает пассажиров поездов, ежедневно курсирующих между двумя этими точками. Поезда, конечно, не такие роскошные, как «Дунайский экспресс» или Royal Scotsman, зато виды из окон открываются такие, что легко можно пережить отсутствие всех прелестей экспрессов класса люкс.

Забронировать


АК 

style.rbc.ru

Люди месяцами стоят в очереди, чтобы попасть на один из этих поездов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Прокатиться на этих поездах не так просто. Билеты на них стоят неприлично дорого по сравнению с другими поездами, но разумно для самого запоминающегося приключения в жизни. И это только полбеды. Некоторые экспрессы отправляются в путь только раз в году, и любителям авантюр приходится ждать в очереди месяцами в надежде занять одно из мест.

Восточный экспресс

Он стал вдохновением и местом действия романов Грэма Грина, Сидни Шелдон, Яна Флеминга и Вероники Генри. Большинство знают его благодаря роману «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи. Говорят, похожий инцидент произошел в 1929 году, когда поезд попал в снежную бурю.

Восточный экспресс начал курсировать между Стамбулом и Парижем в 1883 году. Это первый железнодорожный маршрут, соединивший Запад и Восток. Роскошный, современный, отделанный в стиле ар-деко. Восточный экспресс — первый поезд, в каждом купе которого появилась комната с горячей и холодной водой.

В 1977 году, когда поезд уже сняли с рельсов, вагоны выкупил Джеймс Шервуд и заплатил еще 16 млн долларов, чтобы разыскать и восстановить 35 оригинальных вагонов со всей Европы. И спустя 99 лет после своего рождения обновленный Venice Simplon Orient Express тронулся в путь.

На борту Восточного экспресса запрещено носить джинсы. А ужин в вагоне-ресторане требует строгого дресс-кода: вечерние платья, смокинги, галстуки-бабочки.

Рекомендуемые маршруты:

Лондон — Венеция, Венеция — Париж, Брюссель — Венеция, Стамбул — Бухарест — Будапешт — Венеция.

Цена билета: от £ 929

Экспресс Eastern & Oriental Express

Поезд построен в Японии в 1973 году, чтобы соединить Окленд и Веллингтон в Новой Зеландии. Два десятилетия спустя дизайнеры, работавшие над Восточным экспрессом, полностью преобразили и его, воссоздав колониальный стиль 1920-х годов. Теперь пассажирский поезд Eastern & Orient Express, похожий на пятизвездочный отель, курсирует из Сингапура в Малайзию и Бангкок.

Рекомендуемые маршруты: Сингапур — Бангкок или Бангкок — Сингапур, Куала-Лумпур — Бангкок или Бангкок — Куала-Лумпур, маршрут «Сказки полуострова» (Fables Of The Peninsula), новогодний рейс из Сингапура в Бангкок.

Цена билета: от £ 1775

Экспресс Blue Train

Люди месяцами стоят в очереди, чтобы попасть на один из этих поездов

www.adme.ru

Шикарные поезда, за билетами на которые люди месяцами стоят в очереди

Прокатиться на этих поездах не так просто. Билеты на них стоят неприлично дорого по сравнению с другими поездами, но разумно для самого запоминающегося приключения в жизни. И это только полбеды. Некоторые экспрессы отправляются в путь только раз в году, и любителям авантюр приходится ждать в очереди месяцами в надежде занять одно из мест.

Восточный экспресс

Он стал вдохновением и местом действия романов Грэма Грина, Сидни Шелдон, Яна Флеминга и Вероники Генри. Большинство знают его благодаря роману «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи. Говорят, похожий инцидент произошел в 1929 году, когда поезд попал в снежную бурю.

Восточный экспресс начал курсировать между Стамбулом и Парижем в 1883 году. Это первый железнодорожный маршрут, соединивший Запад и Восток. Роскошный, современный, отделанный в стиле ар-деко. Восточный экспресс — первый поезд, в каждом купе которого появилась комната с горячей и холодной водой.

В 1977 году, когда поезд уже сняли с рельсов, вагоны выкупил Джеймс Шервуд и заплатил еще 16 млн долларов, чтобы разыскать и восстановить 35 оригинальных вагонов со всей Европы. И спустя 99 лет после своего рождения обновленный Venice Simplon Orient Express тронулся в путь.
На борту Восточного экспресса запрещено носить джинсы. А ужин в вагоне-ресторане требует строгого дресс-кода: вечерние платья, смокинги, галстуки-бабочки.
Рекомендуемые маршруты: Лондон — Венеция, Венеция — Париж, Брюссель — Венеция, Стамбул — Бухарест — Будапешт — Венеция.
Цена билета: от £ 929

Экспресс Eastern & Oriental Express

Поезд построен в Японии в 1973 году, чтобы соединить Окленд и Веллингтон в Новой Зеландии. Два десятилетия спустя дизайнеры, работавшие над Восточным экспрессом, полностью преобразили и его, воссоздав колониальный стиль 1920-х годов. Теперь пассажирский поезд Eastern & Orient Express, похожий на пятизвездочный отель, курсирует из Сингапура в Малайзию и Бангкок.

Рекомендуемые маршруты: Сингапур — Бангкок или Бангкок — Сингапур, Куала-Лумпур — Бангкок или Бангкок — Куала-Лумпур, маршрут «Сказки полуострова» (Fables Of The Peninsula), новогодний рейс из Сингапура в Бангкок.
Цена билета: от £ 1775

Экспресс Blue Train

Поезд Blue Train курсирует между Кейптауном, Порт-Элизабетом и Преторией. Экспресс идет вдоль живописного южного побережья ЮАР, и можно разглядывать антилоп, жирафов и буйволов, пасущихся в саваннах национального парка Крюгера.

Один из маршрутов заканчивается в Зимбабве, рядом со знаменитым водопадом Виктория. Пассажиров ждут старинные интерьеры и шикарная мебель, мраморные ванные в каждом купе, богатая программа развлечений на всем маршруте и изысканные блюда шеф-повара.
Цена билета: от $ 740

Экспресс The Golden Chariot

Один из самых красивых пассажирских поездов, созданный по образу старинного «Голубого экспресса» английской королевы. Викторианский стиль, элегантность, первоклассный сервис — отель на колесах, удовлетворяющий самым изысканным вкусам. Пассажирский поезд, курсирующий по Южной Индии
Golden Chariot — это роскошь с индийским акцентом. Один из редких поездов, где есть спа-центр. На протяжении маршрута пассажиры посещают дворцы и храмы в Майсуре, Хасане и Хампи, национальный парк «Нагархол», золотистые пляжи Гоа.
Маршруты: рейс Southern Splendour (Бангалор — Ченнаи — Махабалипурам — Пондичерри — Тируччираппалли — Танджавур — Мадурай — Канниякумари — Тривандрам — заводи Кералы — Коччи — Аллеппи — Бангалор) или рейс Pride Of The South (Бангалор — Кабини — Майсур — Хассан — Хоспет — Бадами — Гоа — Бангалор)
Цена билета: от $ 5730

Экспресс Rovos Rail

Большинство вагонов собраны в 1911 году в Европе как транспортное средство королевской семьи. Десятилетия спустя одна компания решила отреставрировать составы и запустить поезда класса люкс, превратив их в новое развлечение для богатых и обеспеченных людей.

Пассажирам предлагают лучшие блюда из мяса диких животных и деликатесы африканской кухни. В конце состава — вагон с открытой панорамой observation car, откуда можно наблюдать за великолепными ландшафтами.
Рекомендуемые маршруты: Претория — парк Крюгера, Кейптаун — Джордж (путешествие в популярный среди туристов район Гарден-Рут или Садовый путь), Претория — водопад Виктория, Претория — Кейптаун, Претория — Дар-эс-Салам (Танзания), но это путешествие длиной 13 дней возможно только раз в году.
Цена билета: от $ 1200

Экспресс Royal Scotsman

Самый уютный пассажирский поезд, который катится по Шотландии. Один из вагонов превращен в спа-центр. Другой, в прошлом вагон с кухней, — в вагон с панорамным видом и стилизован под эпоху Эдвардов.

В цену билета включены посещение старинных замков, заводов по производству виски и его дегустация, экскурсии и участие в традиционных шотландских играх (стрельба по тарелочкам, соколиная охота).
Рекомендуемые маршруты: помимо классического тура, безусловно, тур для гурманов, тур для любителей виски и большое турне по Северо-Западному нагорью.
Цена билета: от £ 2350

Экспресс The Maharaja’s Express

Самый дорогой пассажирский поезд в Азии. Копия индийского королевского дворца, адаптированного для далеких путешествий.

У каждого пассажира есть личный лакей, готовый помочь 24 часа в сутки. В программу включены развлечения, выступления артистов и экскурсии к самым главным достопримечательностям по маршруту следования поезда.
Рекомендуемые маршруты: из 6 маршрутов большой популярностью пользуются туры The Indian Panorama, The Indian Splendour и The Heritage of India.
Цена билета: от $ 6840

Поезд «Императорская Россия»

Самый известный и роскошный поезд, курсирующий из Москвы через Монголию до Пекина. «Императорская Россия» ходит по каждому маршруту только 1 раз в год. Своим названием поезд обязан уникальным интерьерам. Они воссозданы по дизайну состава, в котором путешествовала царская семья.

Для современных путешественников приготовлены экскурсии и развлекательная программа, которая знакомит иностранных гостей с Россией: кулинарные мастер-классы, уроки игры на русских национальных инструментах, творческие мастерские и многое другое.


Маршрут: Москва — Пекин, Пекин — Москва, Владивосток — Москва, Москва — Владивосток, Улан-Батор — Москва, Москва — Улан-Батор.
Цена билета: от € 4900

Экспресс «Золотой орел»

Самый дорогой туристический поезд в мире, курсирующий по двум маршрутам: между Москвой и Пекином и между Москвой и Владивостоком. Во главе экспресса паровоз, но на всякий случай к поезду крепят электровоз. В день отправления на вокзале живой оркестр играет «Прощание славянки». Часть пассажирских вагонов в поезде — модернизированные купейные вагоны из ГДР.

Есть отдельный вагон-бар с пианино и библиотекой. В сервисном вагоне работает врач, парикмахер, в составе есть прачечная.
Маршрут: Москва — Пекин, Пекин — Москва, Владивосток — Москва, Москва — Владивосток.
Цена билета: от € 14 395

tursputnik.com

«Восточный экспресс» и история его возникновения — Innocentia


 

Особенно стало интересно после просмотра фильма «Убийство в Восточном экспрессе» (2017), речь не о фильме, а о поезде..

 

 

Пассажирский поезд класса люкс был сконструирован бельгийцем Джоржем Нагельмакерсом, идею которого подглядел у американских пульмановских поездов во время своих путешествий. Леопольд II, бельгийский король, и отец Джорджа, банкир Эдмонд Нагельмейкерс, финансово  поддержали проект и под это дело была создана компания Orient-Express Hotels Ltd. (сейчас Wagons-Lits Diffusion).

 

 

 

Впервые «Восточный Экспресс» отправился в путь в октябре 1883 года со Страсбургского вокзала Парижа в Румынию и далее в Константинополь. А его последняя регулярная поездка состоялась в мае 1977 года. 

 

 

 

Первый состав поезда состоял из  5 вагонов: два вагона для пассажиров, вагон для персонала, вагон для багажа и вагон-ресторан. Впоследствии поезд многократно усовершенствовался и модернизировался.

 

  

Купе «Восточного экспресса» были выдержаны в стиле «арт-деко». Пассажирские салоны обиты редкими породами дерева и плюшем, украшены шторами из бархата и  хрустальными люстрами Lalique, оборудованы холодной и горячей водой.  Также повсюду в поезде красовалась живопись именитых художников Делакруа и Фроментино. 

 

 

 Пожалуй самым популярным местом в поезде был вагон-ресторан в стилистике времен Людовика XV «французского рококо». Естественно, что самые лучшие повара потчевали гостей самыми лучшими  деликатесами и дорогими винами. 

 

 

 “Белоснежные скатерти и салфетки, кокетливо и артистически сложенные официантами-сомелье, блестящие бокалы, рубиново-красное и золотисто-белое вина, графины с кристально чистой водой и серебряные капсулы бутылок шампанского — все это ослепляло своим блеском публику”, — писал об одном из ресторанов в поезде гость, приглашенный на открытие, — журналист Генри Оппер де Бловиц.

 

 Вагон-ресторан в разрезе, 1896 год

 

 Меню  на борту включало: устрицы, суп с итальянской пастой, турбо с зеленым соусом, курица «à la chasseur», филе говядины с картофелем «château», «chaud-froid» из диких животных, салат , шоколадный пудинг, шведский стол из десертов.  

 

 

Открытие нового вокзала в Константинополе ознаменовало начало Золотого века Восточного экспресса. Прямой поезд между Парижем и Константинополем был отличной альтернативой более медленному плаванию по морю — но только для тех, кто мог себе это позволить.

  В пересчете на сегодняшние деньги билет стоил около 1750 евро — четверть годового дохода среднестатистического француза.

 

 Карта Симплонского Восточного экспресса, 1932 год

 

В «Восточном экспрессе» путешествовали самые высокопоставленные особы: монархи и аристократы, политики и бизнесмены, актеры театра и кино, звезды эстрады. На борту поезда кипела светская жизнь — в купе плелись интриги, в вагоне-ресторане заключались миллионные сделки и даже решались вопросы государственной важности.

 

 

 

 

Агате Кристи также безумно нравился поезд. Особенно писательнице запомнилась поездка в зимнюю пору 1931 года, когда она возвращалась из Стамбула домой, в Англию. В письме к мужу она описала подробно, как поезд останавливался из-за сильных снегопадов. Поэтому в своем романе она и включила этот эпизод.  

 

 

 

Поездка на таком знаменитом поезде без казусов не обходилась… В 1935 году богатая румынка была ограблена своим попутчиком и выкинута из окна Восточного экспресса. Мария Фаркасану, директор бухарестской школы моды, ехала к своему мужу, румынскому военному атташе в Париже. Ее тело нашли возле путей где-то в Центральной Австрии. Рядом были ее вещи — за исключением дорогой накидки из черно-бурой лисицы.

 

Чуть позже швейцарский полицейский случайно увидел этот шарф на одной женщине. Выяснилось, что она получила его в подарок от 23-летнего студента Карла Штрассера. Он был приговорен к смерти, однако его довольно неожиданно помиловали.

 

Обложка первого издания книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» 

 

В связи с политическими событиями XX-го столетия поезд неоднократно менял свои маршруты и названия,  прекращал свое существование и вновь возрождался.

 

 

Основными историческими маршрутами поезда были:

 

Orient Express (1883-1962): Париж-Страсбург-Мюнхен-Вена-Будапешт-Бухарест-Стамбул. Этот маршрут в разные годы периодически менялся: «Париж-Будапешт» (1977), «Париж-Вена» (2001), «Страсбург-Вена» (2007). Окончательно отменен в 2009 году.

Simplon Orient Express (1919-1962) и  Direct Orient Express (1962-1977): Париж-Лозанна-Милан- Венеция- Белград- София-Стамбул. Данный маршрут был альтернативным первому и был назван в связи с пересечением туннеля Simplon Pass в Италии. Маршрут Кале (Париж)-Лозанна-Милан-Венеция был возрожден (1982-2005).

Arlberg Orient Express (1930-1962): Лондон (Кале)-Париж-Цюрих-Инсбурк-Вена-Будапешт -Бухаресте(Белград)-(Афины).

Вторую Мировую войну поезд пережил с трудом: была разрушена вся инфраструктура, многие из вагонов утрачены. В послевоенное время передвижение на Восточном экспрессе было крайне затруднительным, т.к. жители Восточного блока никак не могли договориться с жителями Западной Европы, периодически возникали и визовые проблемы. А после поезд и вовсе утратил свой лоск и превратился в обычное средство передвижения для хиппи и мигрантов.

В современное время в путь отправлены вновь собранные и модернизированные  поезда Venice Simplon Orient Express (1982-2005) по маршруту «Лондон (Кале)-Венеция».

 

 

 

В состав современного Orient-Express входит не более 21 вагона, половина из которых исторические, курсировавшие на линии Лондон – Париж – Стамбул. Максимальное число туристов при одно- и двухместном размещении в купе не превышает 120 человек на весь состав. В стандартном варианте он включает 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цепляются багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имеет и самые современные средства связи.

 

 

В 1993 года, после передачи части вагонов в Россию, «Восточный Экспресс» появился и на стальных магистралях крупнейшей железнодорожной державы мира. Интересы его нынешнего владельца — швейцарской турфирмы Reiseburo Mittelthrugau, в нашей стране представляет ЗАО «Ориент Экспресс сервис». Этим летом российский поезд, названный Nostalgie Istanbul Orient-Express, отправится в четыре 9-суточных рейса по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Красноярск — Иркутск (Байкал) — Улан-Батор — Пекин. Места на этих «Ориент Экспрессах» реализуются почти исключительно на зарубежном рынке, их стоимость — от €4,2 тыс. при 2-местном размещении. Кроме того, отдельные вагоны исторического поезда по заказам клиентов периодически прицепляют к рейсовым поездам на самых популярных маршрутах: по Золотому Кольцу, Русскому Северу, Транссибирскому маршруту, а также по Великому Шёлковому пути. 

 

 

 

 

А между тем в этом есть своя романтика, друг мой. Посмотрите — вокруг нас люди всех классов, всех национальностей, всех возрастов. В течение трёх дней эти совершенно чужие друг другу люди неразлучны — они спят, едят под одной крышей. Проходит три дня, они расстаются с тем, чтобы никогда больше не встретиться, и каждый идёт своим путём.

 

Агата Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе»

 

 

dnevniki.ykt.ru

«Восточный экспресс» | Блогер Dita_von_Teese на сайте SPLETNIK.RU 15 ноября 2017

 Вышедший сегодня на экраны художественный фильм «Восточный экспресс» по одноименному детективному роману  Агаты Кристи и многочисленные отзывы на данный фильм побудил меня написать данный пост. Только речь пойдет не о кино и даже не о романе, а о пассажирском поезде «Восточный экспресс» и об истории его возникновения.

Пассажирский поезд класса люкс был сконструирован бельгийцем Джоржем Нагельмакерсом, идею которого подглядел у американских пульмановских поездов во время своих путешествий. Леопольд II, бельгийский король, и отец Джорджа, банкир Эдмонд Нагельмейкерс, финансово  поддержали проект и под это дело была создана компания Orient-Express Hotels Ltd. (сейчас Wagons-Lits Diffusion).

Фото (Основатель Georges Nagelmackers)

В 1889 году, т.е. за 50 лет  до выхода в свет известного романа, поезд отправился в свой первый путь по маршруту «Париж-Константинополь», преодолев 3000 км. за 2 дня 19 час.  Это  как  доехать на скором поезде от Москвы до Новосибирска, но за 1 день 21 час. и в более скромной обстановке. А ведь в то время «Восточный экспресс» считался одним из самых быстрых поездов.

(поезд в Константинополе, 1895)

(фото из архива компании WLD)

Первый состав поезда состоял из  5 вагонов: два вагона для пассажиров, вагон для персонала, вагон для багажа и вагон-ресторан. Впоследствии поезд многократно усовершенствовался и модернизировался.

Купе «Восточного экспресса» были выдержаны в стиле «арт-деко». Пассажирские салоны обиты редкими породами дерева и плюшем, украшены шторами из бархата и  хрустальными люстрами Lalique, оборудованы холодной и горячей водой.  Также повсюду в поезде красовалась живопись именитых художников Делакруа и Фроментино.Пожалуй самым популярным местом в поезде был вагон-ресторан в стилистике времен Людовика XV «французского рококо». Естественно, что самые лучшие повара потчевали гостей самыми лучшими  деликатесами и дорогими винами.

Меню  на борту включало: устрицы, суп с итальянской пастой, турбо с зеленым соусом, курица «à la chasseur», филе говядины с картофелем «château», «chaud-froid» из диких животных, салат , шоколадный пудинг, шведский стол из десертов.

В «Восточном экспрессе» путешествовали самые высокопоставленные особы: монархи и аристократы, политики и бизнесмены, актеры театра и кино, звезды эстрады. На борту поезда кипела светская жизнь — в купе плелись интриги, в вагоне-ресторане заключались миллионные сделки и даже решались вопросы государственной важности.

(фото из архива компании WLD)

А.Кристи также безумно нравился поезд. Особенно писательнице запомнилась поездка в зимнюю пору 1931 года, когда она возвращалась из Стамбула домой, в Англию. В письме к мужу она описала подробно, как поезд останавливался из-за сильных снегопадов. Поэтому в своем романе она и включила этот эпизод. (фото из архива компании WLD)(Гостиничный номер в Стамбуле, где А.Кристи написала Убийство в Восточном экспрессе»)

Но поездка на таком знаменитом поезде без казусов не обходилась.

В 1935 году, спустя год после выхода нашумевшего детективного романа, в поезде была ограблена и убита богатая румынка Мария Фаркасану, директор бухарестской школы моды. Она ехала к своему мужу, военному атташе в Париже. Ее тело нашли возле путей где-то в Центральной Австрии.  Со временем убийцу нашли. Им оказался  23-летний студент Карл Штрассер.  

 В 1952 году при загадочных обстоятельствах из поезда выпал американский атташе Юджин Саймон Карпе, который вез с собой секретные документы о шпионской сети в Восточной Европе.Его тело нашли в тоннеле около австрийского Зальцбурга. Но это уже другая история.

В связи с политическими событиями XX-го столетия поезд неоднократно менял свои маршруты и названия,  прекращал свое существование и вновь возрождался.

Основными историческими маршрутами поезда были:

Orient Express (1883-1962): Париж-Страсбург-Мюнхен-Вена-Будапешт-Бухарест-Стамбул. Этот маршрут в разные годы периодически менялся: «Париж-Будапешт» (1977), «Париж-Вена» (2001), «Страсбург-Вена» (2007). Окончательно отменен в 2009 году.

Simplon Orient Express (1919-1962) и  Direct Orient Express (1962-1977): Париж-Лозанна-Милан- Венеция- Белград- София-Стамбул. Данный маршрут был альтернативным первому и был назван в связи с пересечением туннеля Simplon Pass в Италии. Маршрут Кале (Париж)-Лозанна-Милан-Венеция был возрожден (1982-2005).

Arlberg Orient Express (1930-1962): Лондон (Кале)-Париж-Цюрих-Инсбурк-Вена-Будапешт -Бухаресте(Белград)-(Афины).

Вторую Мировую войну поезд пережил с трудом: была разрушена вся инфраструктура, многие из вагонов утрачены. В послевоенное время передвижение на Восточном экспрессе было крайне затруднительным, т.к. жители Восточного блока никак не могли договориться с жителями Западной Европы, периодически возникали и визовые проблемы. А после поезд и вовсе утратил свой лоск и превратился в обычное средство передвижения для хиппи и мигрантов.

В современное время в путь отправлены вновь собранные и модернизированные  поезда Venice Simplon Orient Express (1982-2005) по маршруту «Лондон (Кале)-Венеция».

Сейчас некоторые вагоны «Восточного экспресса» обветшали и направлены на стоянку, а некоторые превращены в музей.

На волне моды к ретро сегодня воссоздано множество аутентичных поездов, которые рассматриваются не как средство передвижения, а как место для путешествий. 

К примеру, 

Venice Simplon-Orient-Express едет по классическому маршруту Лондон-Венеция (2 дня/1 ночь). Стоимость билета на одного пассажира 2 129 -9 680 евро и зависит от типа купе (купе на одного, на двоих, люкс, гранд-люкс).

Eastern & Oriental Express едет по маршруту Бангкок-Сингапур (4 дня/3 ночи). Стоимость билета на одного пассажира 3 410-10 976 у.е.

Впрочем поездов по типу «Восточного экспресса» много. Они курсируют не только  в Старом свете, но и в Африке, Австралии, Америке.  

И в России имеются свои люксовые поезда.

Поезд «Императорская Россия» отправляется по маршруту Москва — Пекин (15 дней/14 ночей). Стоимость билета (тура) 1875-9805 евро.

Транссибирский экспресс «Золотой Орел»отправляется по маршруту Москва — Владивосток (15 дней/14 ночей). Стоимость билета (тура) от  14 395-30 895 евро.

The End!

www.spletnik.ru

Бренд «Восточный Экспресс» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Все мы с дества слышали это название: “Восточный экспресс”. По нему снимали фильмы, писали книги, делали постановки. Откуда оно нам знакомо, и что это такое — Восточный Экспресс, давайте разберемся.

Фото 2.

Восточный Экспресс — это пассажирский поезд-люкс между Европой и Азией, отправлявшийся из Парижа в Константинополь (ныне Стамбул). Примечательно что по-франзузки поезд называется Orient Express, и известен еще и под этим именем.

В разное время, поезд отправлялся и из Лондона в Венецию, и маршрутом Париж-Венеция и даже Москва-Пекин. В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Оноре де Бальзак, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.

Немного истории…

Фото 3.

Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и финансисту Джорджу Ногельмакеру. Совсем молодым он отправился в США, где увидел диковинные для европейца спальные вагоны, изобретенные М.Пульманом. Джордж решил, что такие разделенные на несколько купе вагоны-отели прекрасно подошли бы и для Старого Света. Дальше — больше. Он создает в 1876 году Международную компанию спальных вагонов со штаб-квартирой в Брюсселе. Эта компания и отправила в путь первый из принадлежавших ей поездов серии «Восточный экспресс». Произошло это в октябре 1883 года.

Фото 4.

Уже в 1889 году поезда преодолевали путь от Парижа до Стамбула, равный более чем 3000 километрам, за 67 часов. Позднее время в пути сократилось еще на 5 часов. Да и средняя скорость для того времени была неслыханной — 50 км/ч, — и это при большей частью гористой местности. А в конце пути пассажиров ожидал единственный в мире мост, соединивший два континента — Европу и Азию.

Поезд действительно был шикарным. Чтобы у пассажиров не было повода жаловаться на неудобства, компания не скупилась на средства, продумав сервис до самых мелочей. Это был не просто ночной поезд с рестораном, а настоящий 5-звездный (по современным меркам) гранд-отель на колесах. В обитых плюшем спальнях сервировался завтрак вышколенными официантами. А повара старались поразить пассажиров изысканными деликатесами, среди которых блюда из осетрины и фазана были не самыми оригинальными.

Фото 5.

Стены купе были отделаны ценными сортами деревьев с инкрустацией, шторы и занавески сшиты из генуэзского бархата, люстры выполнены из хрусталя. Наибольшее впечатление производит вагон-ресторан в стиле салонов времен Людовика XV, рассчитанный на 24 персоны. Причем, часть вагона была отдана в распоряжение курящих. На стенах висели акварели Делакруа, других классиков мировой живописи, а к услугам читающей публики имелась библиотека.

Вот только в первом рейсе мужчинам рекомендовалось иметь при себе оружие, а женщинам — спать одетыми. Путь был загадочным, большая часть маршрута проходила через горы. В дороге всякое могло произойти: и нападение бандитов, и снежные заносы. Но опасения были напрасны, через 3 дня, 9 часов и 40 минут поезд, ни разу не сбившись с графика, благополучно прибыл в Стамбул. Это был первый в мире трансконтинентальный экспресс, прокатившийся между странами Европы, для которых в ту пору не существовало даже системы координации времени.

Фото 6.

Естественно, и пассажиры этого поезда подобрались из элитной среды: дипломаты, миллиардеры, нефтяные короли, дипкурьеры, крупные бизнесмены — те, кто причислял себя к высшему свету. Не мог себе, к примеру, отказать в таком удовольствии болгарский царь Фердинанд. Мало того, он сам не раз управлял поездом, когда тот проходил по территории его страны. И только после вмешательства руководства Международной компании спальных вагонов монарху пришлось отказаться от этой милой забавы.

А вот другой, уже более драматический эпизод. Армянский нефтяной магнат Гульбенкян спасался на этом поезде от турецкого паши. В пути он прятал в персидском ковре своего сына. На экспрессе постоянно ездили основатель современного турецкого государства Кемаль Атарюрк и знаменитый шеф немецкой разведки, посол фашистской Германии в Турции фон Паппен, шведский дипломат Рауль Валленберг. Не раз украшала своим присутствием салоны «Восточного экспресса» танцовщица-авантюристка Мата Хари. Всё в поезде было устроено на высшем уровне, с учетом любых пожеланий клиентов, в том числе и желания сохранить инкогнито — совершить путешествие в обстановке полнейшей секретности.

Фото 7.

Не были безразличны к «Восточному экспрессу» и известные писатели, режиссеры мирового кино. Ему посвятил один из своих романов английский писатель Грэм Грин. Ян Флеминг в своей книге «Из России с любовью» отправил на нем из Стамбула своего Джеймса Бонда. Альфред Хичкок поставил фильм «Исчезнувшая женщина», основные события которого развивались в экспрессе. Но объемнее всех эта тема была представлена у королевы детективов Агаты Кристи в ее известном романе «Убийство в «Восточном экспрессе»». Кристи не раз была пассажиром этого поезда, он ей безумно нравился. Особенно писательнице запомнилась поездка в зимнюю пору 1931 года, когда она возвращалась из Стамбула домой, в Англию. В письме к мужу она описала подробно, как поезд останавливался на час, а то и другой, из-за сильных снегопадов. Поэтому в своем романе она и включила этот эпизод: поезд остановился из-за снежного заноса и это, в какой-то мере, спутало карты убийц.

К моменту выхода романа Агаты Кристи в 1933 году поезд стал называться «Симплон-Восточный экспресс». Почему? Во всем «виноват» проложенный в 1909 году Симплонский туннель в Альпах, а потому после окончания Первой мировой войны поезда, ради экономии времени, стали следовать через Милан, Триест, Загреб и затем, попав на привычную колею в Белграде, продолжали прежний маршрут.

Фото 8.

В богатой истории «Восточного экспресса», как в зеркале, отразились политические события ХХ века. Во время Первой мировой войны он поменял название на «Балкан Цуг» и связывал Берлин с Софией и Стамбулом — столицами тех стран, которые воевали против государств Антанты. Затем настал черед уже упоминавшегося «Симплон-Восточного экспресса». В разгар Второй мировой войны появился псевдо-«Восточный экспресс». Он использовался лидерами третьего рейха, на нем из Берлина в Турцию ездили гитлеровские военные и чиновники, а также представители союзных Германии и нейтральных стран.

И лишь по окончании войны, в 1947 году, был возобновлен прежний маршрут. Но, увы, в этот период он стал приобретать печальную славу поезда «холодной войны», ибо путь его лежал через территории государств, принадлежавших к разным политическим системам. Из-за этого возникали постоянные задержки в пути, связанные отнюдь не с техническими причинами. К тому же знаменитый некогда состав, уменьшившись в размерах, стал быстро терять красивое оперение. Изменились лица пассажиров, снизилось качество сервиса.

Фото 9.

Однажды, проехавшись на легендарном экспрессе, журналист «Нью-Йорк Таймс» так описывал этот период в жизни поезда: «На границах соцстран пассажиров вместо улыбок встречали настороженные взгляды таможенников. Они совали свои носы под сиденья, отвинчивали панели в потолке в поисках контрабанды. Проходы в моем вагоне были забиты коробками с телевизорами, стиральными машинами, которые везли домой поработавшие за границей люди»… Деградация экспресса становилась все заметнее. Состоятельная публика начала отдавать предпочтение авиалайнерам.

Паровоз Восточного Экспресса в виде памятника в Стамбуле

Фото 10.

В течение 94 лет «Восточный экспресс» возил богатых туристов, королей, удачливых аферистов, шпионов высокого класса и самых красивых женщин мира. 19 мая 1977 года он отправился в свой последний путь — слишком возросла стоимость его эксплуатации. Сейчас под названием «Восточный экспресс» из Парижа отправляется поезд до Будапешта и Бухареста. Как говорят очевидцы, проснувшись утром в купе, вы теперь на столике рядом с диваном не увидите завтрак и свежий номер газеты «Обсервер». Поезд сегодня лишь отдаленно напоминает своего предшественника.

Фото 11.

Еще несколько моментов:

«Мимо них проплывает длинный, залитый огнями перрон. «Восточный экспресс» отправился в трехдневное путешествие по Европе…»

Эта цитата из романа способна ввести в заблуждение. Как, столько разговоров — и всего три дня? Но прелесть железнодорожного вояжа в том и состоит, что присоединиться к нему можно не только на старте, а соскочить легко, не дожидаясь финала. И можно ничего не планировать заранее.

Это и отличает настоящего путешественника от заштатного туриста. Как сформулировал это принципиальное отличие американский классик Пол Боулз, турист, приехав на место, думает о том, когда поедет обратно, а путешественник не знает, уедет ли вообще.

«Восточный экспресс» всегда был поездом для путешественников. С тех самых пор, когда в 1881 году молодой бельгийский инженер Жорж Нагельмакерс основал свою компанию для производства железнодорожных вагонов класса «люкс» La Compagnie Internationale des Wagons-Lits, а 5 октября 1883 года он сам и 40 его гостей погрузились в вагоны, стоявшие у платформы Страсбургского вокзала в Париже, и отправились в свое первое настоящее путешествие в Стамбул. Доехали они, правда, лишь до Бухареста, там пересели на паром и по морю добирались до Босфора. Но первый железнодорожный маршрут, соединивший Запад с Востоком, был открыт.

Инициатива была принята и понята современниками. К 1889 году стараниями Нагельмакерса и Джорджа Пульмана Venice Simplon Orient Express был превращен в самое современное и роскошное средство не передвижения, но путешествия — королей, политиков, кинозвезд и шпионов. И непонятно, кто кому делал большую славу — поезд им или они поезду.

Покачиваясь в такт ритму вагонных колес, эти дамы в шелках и их ничем не занятые господа в смокингах вдыхали коньячные пары и упивались шампанским. А ловкий стюард тем временем превращал их купе из гостиной с хрусталем Lalique в спальню. И ставил у постели ночные туфли. И покинуть этот уют не было сил: даже сойдя «на берег», счастливая пара торопилась вернуться «на борт», чтобы вновь исчезнуть через день, два, неделю. И так многие десятилетия, пока министры и актрисы не пересели на самолеты. А Orient Express из символа роскоши не превратился в живое воспоминание. И когда в 1960-х этот легендарный поезд совершил свой последний круиз, все думали, что его давно нет.

Фото 12.

«Восточный экспресс» был слишком дорог, чтобы о нем мечтать. Он мог быть только идеалом. Или реальностью — для тех, кто мог ее себе позволить.

Это правило действует и теперь. Только королей сменили жены миллионеров и богатые американцы, справляющие в Orient Express свою «медовую неделю». Или две. Верхнего предела, как и нижнего, — нет.

И маршрутов прибавилось — как, впрочем, и поездов. Orient Express — это не состав и даже не маршрут. Это бренд, но не модный, а вечный. И найти его можно везде. Eastern & Orient Express ходит из Сингапура в Малайзию и Бангкок — построенный в 1973 году в Японии, он был воссоздан той же компанией дизайнеров, что и Venice Simplon Orient Express, с поправкой на колониальный стиль и открытым вагоном из ратанга — смотровым. Поезд Great South Pacific Express возит народ вдоль южного побережья Австралии — в вагончиках, копирующих «родные» с такой точностью, что и Пульман бы не отличил.

The Blue Train ходит по Югу Африки — из Претории в Кейптаун, а Rovos Rail, с интерьерами в стиле позднего ар деко и паровозами, — по ЮАР и Намибии, от национального парка Крюгер до водопада Виктория и пустыни Намиб. В каждом Rovos Rail — 36 двухместных купе, со спальней, гостиной и настоящей ванной (а не душем), а в конце состава — обзорный вагон со стеклянной задней стенкой. По маршруту Москва-Пекин ездит наш «Восточный экспресс», собранный из аутентичных вагонов венецианского предка, которые в 1993 году были переданы России и восстановлены на Тамбовском заводе. Его пассажиры — зажиточные европейские пенсионеры, у которых хватает средств, чтобы добраться от Москвы до Китая. И осталось время, чтобы все успеть.

Фото 13.

Фото 14.

В настоящее время Orient Express — это бренд, но не модный, а вечный. И найти его можно везде. Eastern & Orient Express ходит из Сингапура в Малайзию и Бангкок — построенный в 1973 году в Японии, он был воссоздан той же компанией дизайнеров, что и Venice Simplon Orient Express, с поправкой на колониальный стиль и открытым вагоном из ратанга — смотровым.

Поезд Great South Pacific Express возит народ вдоль южного побережья Австралии — в вагончиках, копирующих “родные” с такой точностью, что и Пульман бы не отличил. The Blue Train ходит по Югу Африки — из Претории в Кейптаун, а Rovos Rail, с интерьерами в стиле позднего ар деко и паровозами, — по ЮАР и Намибии, от национального парка Крюгер до водопада Виктория и пустыни Намиб. В каждом Rovos Rail — 36 двухместных купе, со спальней, гостиной и настоящей ванной (а не душем), а в конце состава — обзорный вагон со стеклянной задней стенкой.

По маршруту Москва-Пекин ездит наш “Восточный экспресс”, собранный из аутентичных вагонов венецианского предка, которые в 1993 году были переданы России и восстановлены на Тамбовском заводе.

В мире осталось только 2 поезда, запущенных в 1883 году. Один из них ржавеет в Бельгии. Туда мы и отправляемся. Вот Фото Brian Romeijn:

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Вот тут еще фото блогера alexdoomer2009

[источники]источники
http://loveopium.ru/texnika/vostochnyj-ekspress.html
http://www.dailymail.co.uk/travel/travel_news/article-3231889/Take-whistle-stop-tour-golden-era-train-travel-Pictures-aboard-Venice-Simplon-Orient-Express-reveal-nostalgic-glamour-1950s-journey.html
http://www.manwb.ru/articles/soul_rest/continents/OrientExpress_IrMak/
http://www.railblog.ru/vostochnyj-ekspress/

Давайте посмотрим, как в некоторых странах катаются на поезде бесплатно и что это за Испанская скоростная гусеница. Вот результат Взрыва паровозного котла, а вот Аэровагон на воздушной подушке Grumman TLRV. Посмотрите еще на Шаропоезд Ярмольчука и что это за «Иосиф Сталин» — обогнавший время.

masterok.livejournal.com

«Восточный экспресс» — пятизвёздочный поезд-отель

В вагонах «Восточного экспресса» путешествовали Екатерина II, Шарль де Голь, царь Болгарии. Поезд класса «люкс» доезжал до Стамбула за 86 часов. Пассажиры на долгую дорогу не жаловались. Экспресс был лучше любого отеля.

Владельцу «Восточного экспресса» удалось создать настоящее чудо. В поезде использовались технологии, которые в то время были даже не во всех домах. Именно поэтому состоятельные люди отдавали за билет бешеные деньги.

«Восточный экспресс»

Спальные вагоны для монархов

Сначала небольшой комфортабельный поезд курсировал между Парижем и Веной. Но благодаря расширению железнодорожного сообщения в Османской империи поезд соединился со Стамбулом. Классический маршрут был следующим: Париж—Мюнхен—Вена-Будапешт—Бухарест—Стамбул. Путешествие в среднем занимало четыре дня.

В «Восточном экспрессе» впервые были установлены спальные вагоны. В 1878 году поезд с такими вагонами преодолел расстояние от Вены до Оршовы. Успешный опыт вдохновил владельцев компании на увеличение длительности маршрутов.

Часто поезд называли «монаршим экспрессом». Четыре дня для такого расстояния в то время — хорошая скорость. А монаршим его называли из-за частого присутствия на борту особ царских кровей. Например, в «Восточном экспрессе» со своей любовницей обожал ездить король Бельгии. Во время путешествия монарх иногда занимал место машиниста.

Рекламный проспект 1898 года, показывающий убранство вагонов первого классаРекламный проспект 1898 года, показывающий убранство вагонов первого класса

Самый комфортабельный поезд

Девиз владельцев компании — «Комфорт превыше всего». Из пяти вагонов два занимал багаж пассажиров. Один отводился под вагон-ресторан. И только два вагона обустраивались для проживания путешественников.

На интерьере владельцы поезда не экономили. Внутри вагоны драпировались бархатом, украшались хрустальными люстрами и позолотой. Двери, столешницы, стулья изготавливались из красного дерева. В поезде работали краны с горячей и холодной водой. В меню вагона-ресторана были исключительно деликатесы и дорогие вина.

Один билет на «Восточный экспресс» в конце XIX века стоил примерно 1800 евро. Если перевести на современные европейские зарплаты, то стоимость билета составит четверть годового дохода среднестатистического жителя.

Вагон-ресторан поезда «Восточный экспресс»Вагон-ресторан

Золотое время поезда «Восточный экспресс»

В 1926 году декор поезда претерпел изменения. Вагоны полностью обшили металлом тёмно-синего цвета. Интерьеры также преобразились. Архитектор Рене Пру вместе с мастером декоративного стекла Рене Лалику создали знаменитые двери экспресса. Внутри панели из кубинского дерева размещались вставки из гравированного стекла.

Пассажиров поезда обслуживали горничные и швейцары. В ресторане работали официанты. Кроме того, поезд всегда возил с собой повара. По роскоши убранства и сервису многие элитные отели Европы уступали «Восточному экспрессу». Именно в «золотое» время в поезде путешествовала Агата Кристи. В результате в романе писательницы запечатлены именно классические интерьеры в стиле ар-деко.

Спальный вагон поезда «Восточный экспресс»Спальный вагон образца 1929 года

Нападения на поезд класса «люкс»

Несмотря на роскошь, «Восточный экспресс» был довольно небезопасным. В 1919 году поезд попал в катастрофу. Экспресс задержался в немецком городе, сзади в него на полном ходу врезался локомотив. Тогда погибло 19 человек.

Самое громкое криминальное происшествие случилось в 1935 году. В поезде ограбили и убили Марию Фаркасану — директора бухарестской школы моды. Тело несчастной выбросили из поезда. Преступник покинул экспресс на ближайшей станции, однако полиция быстро вышла на него и арестовала.

Поезд «Восточный экспресс» класса С «Восточный экспресс» класса С

Читайте также: Впечатления Дэвида Боуи от путешествия в российском поезде

www.factroom.ru