Встал у балеруна фото – Внезапный стояк :) (110 фото)

мифы и реальность экстремального танца

Даже стыдно признаваться, но, дожив до 32 лет, я ни разу не видела балет. И в этом году представился шанс наверстать упущенное. Да не просто наверстать, а посмотреть на этот мир изнутри и поговорить с самими создателями этого прекрасного языка танца.

Ну вот что мы знаем про балет? У большинства россиян моего возраста ассоциативный ряд, возникающий при слове балет, – это, простите, путч и бесконечное «Лебединое озеро» по телевизору, ну еще Волочкова на Мальдивах. Некоторые вспомнят выпады Цискаридзе против Большого театра по поводу неудачной, на его взгляд, реконструкции. Некоторые еще помнят Майю Плесецкую с ее «не жрать», хотя и не чтут эту очевидную истину.

А какой он на самом деле, этот балет? Минуя пафосный Большой и Мариинку, мы заглянули за кулисы Театра Русского балета ( которому, к слову, в этом году исполнилось тридцать лет) и попросили его солистов и балерин развеять стериотипы, так прочно к образу балета привязанные.

МИФ ПЕРВЫЙ

В балет приводят за ручку садисты- родители в три года, и жизнь балерины заканчивается в тридцать. После — пенсия, никому ненужность и уныние.

На самом деле не так. В балет, конечно, приходят рано. В основном, в 10 лет, хотя до этого времени дети могут заниматься танцами в студиях. Конечно, в 10 лет человечек еще не может себе выбирать профессию навсегда, но из всех опрошенных мной артистов и артисток никто еще об этом не пожалел. А пенсия… Средний возраст танцующих балерин — 25-27 лет. В профессию они приходят в 18 лет, тогда как другие их сверстники только начинают осваивать будущее ремесло. Расцвет карьеры балетных – в 30 лет. А потом, как ни горько, после пяти-шести лет приходится переходить, как правило, на более возрастные партии.

Хотя и из этого правила есть исключения. Достаточно вспомнить Ульяну Лопаткину – приму Мариинки, которая остается едва ли не самой лучшей Одеттой-Одилией, хотя ей уже 38 лет. Пенсию артистам балета оформляют после 20 лет служения в кордебалете и через 15 лет сольных выступлений. Так что стать пенсионером в этом виде танца может 36 летний артист. Однако из активно танцующих и на пенсию до сорока никто из них не собирается. И потом тоже жизнь не кончается — большинство из танцовщиков учатся параллельно в вузах, так что когда придет время покончить с балетом — жизнь откроет вполне реальные новые перспективы. Кстати, миф о том, что кроме балета в голове не может быть – тоже всего лишь миф. В том же «Русском балете» были танцовщики, которые совмещали театр с дневным обучением на физмате!

МИФ ВТОРОЙ

Балерины только танцуют целыми днями, и ни на что другое их уже не хватает. Личная жизнь под запретом.

Я была на одной из репетиций и скажу честно — за эти пять часов, что находилась среди ребят (а я просто сидела и перемещалась время от времени из угла в угол) устала, словно сама разгрузила вагон. А они в это время исполняли немыслимые и идущие вразрез с законом гравитации кульбиты. При этом как оказалось — многие из артистов в свободное от работы время еще 4 раза в неделю ходят в спортзал. И даже — потанцевать в клуб. Я-то, наивная, думала, что их от танцев должно тошнить).

Иван Звягин, артист балета:

— Танцевать в клубы? Раньше очень много ходил. В любом городе, куда приезжали на гастроли. Теперь уже редко, но не потому, что сил нет, а просто надоело как-то.

В общем, живут в своем запредельном для простых смертных графике и еще успевают общаться друг с другом в интернете, смотреть кино, заводить семью и жить полной жизнью.

Наш корреспондент побывал за кулисами балетного театра и расспросил артистов, правдивы ли те мифы, что существуют вокруг образа маленьких лебедей? Фото: Натан АНТОНОВИЧ

Наш корреспондент побывал за кулисами балетного театра и расспросил артистов, правдивы ли те мифы, что существуют вокруг образа маленьких лебедей?Фото: Натан АНТОНОВИЧ

МИФ ТРЕТИЙ

Все балерины — анорексички. Сидят на строжайшей диете и никогда не ели в Макдональдсе.

Назвать барышень в балете пышками язык не повернется — девушки, и правда, очень худосочные. Средний вес балерины — едва за 40 кг, максимальный — 50. И не потому, что смотреться они будут слишком громоздко (хотя и это тоже, ведь танцуют девушки еще и в белых костюмах, которые зрительно увеличивают объем)— просто партнеру упитанного лебедя, вес которого перевалил за полсотни, уже тяжело подымать с улыбкой.

Но самое страшное открытие — балетные едят в Макдональдсе! Редко кто из балерин по настоящему сидит на диете — физические нагрузки настолько высоки, кто калории тают, как первый снежок.

Другое дело, что останавливать тренировки своего тела и отдыхать долго им просто нельзя. Форма теряется в считанные дни. Именно поэтому у балета всего один выходной в неделю. А каждое утро начинает с класса — это час-полтора всевозможных приседаний, шарканий ножкой по полу и прыжков.

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ

В балете как в модельном бизнесе — постоянная конкуренция и вражда. Стекла в пуанты, подрезанные завязки, порваные пачки и т.п.

В разных театрах — по-разному, тут скорее сего зависит от коллектива. В Театре «Русский балет» я увидела теплое отношение друг к другу — не зависимо от положения в иерархии труппы.

Роман Крупин, артист балета:

— У нас, правда, все очень заботливо и бережно относятся к друг другу. Я увольнялся из этого коллектива, работал в другом театре, но прошло время и вернулся сюда из-за моих дорогих и любимых людей, с которым мне комфортно и спокойно во всем. В других театрах бывает всякое — сплетни, зависть и так далее в нашем коллективе нет, и не было этого никогда. Наш коллектив воспитан по-другому, что ли…

А какой он на самом деле, этот балет? Фото: Натан АНТОНОВИЧ

А какой он на самом деле, этот балет?Фото: Натан АНТОНОВИЧ

КСТАТИ, вот несколько забавных фактов:

— Обтягивающие трико мужчины — танцовщики (Запомните, слова балерун в русском языке не существует) носят — чтобы подчеркнуть красоту ног! Открывать ноги танцовщика придумал еще король Людовик XIV, сам принимавший участие в балетных постановках и считавший свои конечности выдающимися. Впрочем, есть еще и практическая сторона — танцевать в трико удобно. Для сравнения: попробуйте вот проехать в трико на велосипеде или же в джинсах. Выбор будет очевиден!

— У балерин обувь жесткая и называется — пуанты. Мужчины же танцуют в мягких балетных туфлях. Называть их тапочками неправильно. Как говорил выдающийся солист Большого театра Марис Лиепа, в тапочках в гроб кладут, а танцуют в туфлях. И если уж придирчиво разглядывать гардероб, то у мужчин есть специальный бандаж, позволяющий скрыть физиологию от зрителей. Больше ничего они себе в трико не кладут!

— В балете особенно красивым считается, когда у артиста большой подъем ( то есть, если лежа артист вытянет «носочки», то пальцами коснется пола) и чуть иксатые ноги. Кстати, есть даже способы зрительно улучшить подъем. В специальных магазинах продают поролоновые накладки на стопу. Выглядит, кстати, очень естественно.

— Грим и некоторые детали костюма артисты балета делают … сами! Прямо как в цирке Дю Солей. Вот только никаких специальных книг с подробным описанием раскраски у них, в отличие от цирковых, нет. Так что образ получается сугубо индивидуальный.

Справедливости ради отметим, что у больших и солидных театров имеется отдельный штат и гримеров, и парикмахеров.

А во всем остальном, балет — прекрасная сказка. И вы сможете убедиться в этом сами, посмотрев галерею балета «Щелкунчик» на сайте «КП». Ну и само представление воочию, когда представится такая возможность.

Автор выражает благодарность театру «Русский балет» за то, что разрешили нарушить дисциплину и вторгнуться в сказочное пространство.

СМОТРИТЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ Сказка о пуантах: Один день из жизни театра «Русский балет»

www.kp.ru

Дотанцуй до пенсии (53 фото)

Балет, балет, балет… Не важнейший из искусств, но изящнейший. Балет окутан множеством мифов о казарменной дисциплине, а о невероятной работоспособности хрупких балерин слагают легенды. Всегда прямые как струнки, с гордыми головами, посаженными на длинные худые шеи, вывернутыми стопами и какой-то внутренней сосредоточенностью они кажутся людьми с другой планеты. И они действительно другие. Богиня танца Терпсихора – взыскательная особа, полной самоотдачи ей мало будет, она требует самопожертвования. Вся жизнь артистов проходит на сцене, на прочее времени не остается. Они приходят сюда в десять лет маленькими детьми, а уходят… А уходят – стараниями наших законодателей – за шестьдесят


1. Раннее утро. В хореографическом училище имени Селезнева подъем

2. Небесные ласточки просыпаются

3. Сегодня трудный день, начало международного конкурса Орлеу. Ученица 3-го класса Малика Ельчибаева – одна из участниц. Но сначала учеба, от общеобразовательной школы балет не освобождает

4. Учиться в училище намного сложнее, чем в обычной школе. Кроме обычных, как у всех детей, уроков математики здесь много специальных предметов

5. А еще бесконечные, с утра до вечера, репетиции. Сегодня первый урок – классика

6. Правило «тяжело в учении – легко в бою» в балете не работает. Здесь тяжело всегда и везде

7. В хореографическом училище невозможно не заметить… внешнюю привлекательность учеников и учениц. Нам в этом никто так и не признался, но я думаю негласное правило конкурсного отбора – проходят милейшие – в балете все-таки существует

8. Выворотность стоп…

9. Шаг…

10. Гибкость, ритм, музыкальность…

11. Прыжок…

12. На эти данные смотрят педагоги в приемной комиссии хореографического училища. Учиться здесь нелегко, но и поступить непросто. Конкурс большой

13. Учеба бесплатная, а образование на выходе –классическое, даже можно сказать аристократическое. Ну где еще сегодня школьники изучают историю искусств?

14. Малика живет в общежитии, вдали от родителей с 10 лет. В Алматы у нее только бабушка. Такая жертвенность должна чего-то стоить. Не по годам серьезная и целеустремленная девочка хочет танцевать на мировых сценах.

15. После классики прозаическая химия

16. Они все очень серьезные и сосредоточенные, эти маленькие балерины. Но, в сущности, все-таки остаются детьми. И на переменках, как самые обычные девочки, кучкуются и сплетничают

17. Рацион маленьких балерин не такой строгий, как у взрослых, ведь им надо расти большими и здоровыми, но тоже никаких жиров и сладкого. Мы попробовали – постно, но сносно

18. Через пару секунд выход Малики на сцену. Конкурс судит строгое жюри из лучших педагогов России, Турции, Узбекистана, Кыргызстана и Казахстана

19. Малика выступила без помарок, снискав громкие аплодисменты и даже выкрики «Браво!»

20. Жюри выступление Малики, судя по всему, тоже понравилось. Девочка дошла до последнего тура и заняла второе место

21. А вот у ученицы выпускного класса Асии Диканбаевой поначалу все сложилось не так удачно. Она до мозолей и крови натерла стопы. Обычная для балерин история

22. Сможет ли она теперь выполнить сложный пируэт? Вот о чем волновалась девочка, обрабатывая свои раны

23. Через два часа выступление старшей группы на конкурсе «Орлеу». В этой раздевалке только казахстанские девчонки

24. Это партнер Асии – Бауржан Боранбаев. Он тоже занят обработкой «боевых» ран. Мы заметили, что вне сцены все балероны и балерины ходят в обуви очень похожей на угги

25. Асия и Бауржан – лучшая пара и надежда училища. На конкурсе Асия исполнит партию черного лебедя из «Лебединого озера».

26. Все время репетиций и ожидания ребята обсуждали и спорили, что же им делать, пируэт или поддержку

27. Пируэт – болезненно для раненных стоп, а поддержку запретил учитель, Александр Николаевич

28. В итоге, уже во время выступления, первая пара училища имени Селезнева сымпровизировала и в самом конце все-таки сделала поддержку

29. Позже Асия объяснит, что «очень болели ноги» и она просто не смогла выполнить еще один пируэт

30. Но поддержки не получилось. «Он ее уронил!» – сокрушались профессионалы. Хотя уронил, громко сказано, ну так, маленькая помарка: Асия приземлилась на обе ноги

31.

32. Горькие слезы после первого тура. На все увещевания девочка, рыдая, причитала: мне стыдно перед учителем, он обиделся, он не разговаривает с нами! Весь труд насмарку!

33. Упс! Слезы были прекрасны, но напрасны. Эта фотография сделана через три дня, сразу после гала-концерта. Нам позируют обладатели гран-при со своим педагогом Александром Медведевым. В прошлом премьер Одесской оперы и ГАТОБа, он воспитал не одну звезду. Сегодня один его ученик Жандос Аубакиров является солистом, или как говорят артисты, премьером президентского театра имени Байсеитовой, а другой, Эрик Мурзагалиев – Мюнхенской оперы!

34. А позже случился еще один сюрприз. Приглашенный на Благотворительный Бал, прославленный Гедиминас Таранда, зашел в хореографическое училище. Великий мастер заметил Асию и пригласил ее в Москву, в свой Имперский русский балет. Может быть, это начало нашей сказки о Золушке?

35. Но сказка может не получится, предупреждает Канат Каражанов всех своих учеников и особенно их родителей. Последние неизменно мечтают о Гранд-опера, а Канат опускает их на землю: в Гранд-опера балерины не меньше 180 сантиметров, попробуй такую удержи! Главные роли самого Каната остались давно позади. Теперь самая важная партия в его жизни – семья.

36. У Каната два сына и ни одному из них он не желает судьбы артиста балета. Младший Асылбек мечтает стать футболистом, чему отец несказанно рад

37. Почему же преподаватель и артист отваживает своих детей от сцены? Неблагодарное это дело, объясняет он. Канат с коллегами уже несколько лет пытается привлечь внимание общества к пенсионной проблеме артистов балета

38. Танцевать на сцене до 60-63 лет немыслимо, но жизнь заставит. В свои 47 Канат все еще выступает в театре оперы и балета имени Абая, хоть и на вторых ролях

39. Канату дают щадящие, возрастные роли. Сегодня в спектакле «Жизель» он играет герцога, отца Батильды. Но не всем так повезло, бывших артистов балета сегодня можно встретить и в ночном клубе на подтанцовках, и в строительной бригаде по установке пластиковых окон

40. Мы спросили молодых артистов, как долго рассчитывают выступать они. Думаю, еще лет 6-7 и все начнет болеть, признался 26-летний Амир Жексенбек. Чем займетесь потом? «Не знаю», — молодой человек пожал плечами.

41. — Слава богу, мне не придется бегать и прыгать, — говорит Канат.

Герцог – человек немолодой и солидный, прыгать и бегать ему не с ноги

42. А в главной роли, доверчивой и несчастной Жизель, сегодня блистательная Сауле Рахмедова

43. Сауле вернулась на родину после долгого отсутствия – десять лет она солировала в балетной компании Нью-Джерси

44. Сиятельный Герцог растерян: жених его дочери, легкомысленный граф Альберт, переодевшись зачем-то в крестьянское платье, соблазнил сельскую простушку Жизель

45. Сауле Рахмедова привезла на родину солидный международный опыт и любовь к современному танцу. Во многом благодаря ее влиянию, ГАТОБ перестал чураться модерна и ввел в свой академический репертуар современные поставки

46. Рахмедова, по меркам балета, тоже далеко не юная – в это трудно поверить, но ей 42 года. Она танцует с удовольствием и хочет выходить на сцену столько, сколько сможет.

— Но многие коллеги делают это вынуждено и потом всем, даже мне, нужно чувство защищенности, — говорит прима

47. Жизель Сауле Рахмедовой даже мертвая продолжает любить Альберта. Она спасает его от мстительного хоровода смерти призраков умерших невест

48.

49. «Танцевать до упада» — расхожее выражение приобретает комически-буквальный смысл у артистов балета. Канат тоже будет танцевать до упада. Ведь у него семья

50. Кульчара Касенова лечит артистов балета всю свою профессиональную жизнь. Она помнит Каната еще учеником хореографического училища. Врач переживает за своих подопечных: 20 лет на балетной сцене – предельный ресурс для человеческого организма

51. Грыжа, радикулит, артроз, патология стоп – такая вот неприглядная сторона скрывается за кулисами балета

52. Но зрителю нужен праздник, стране –престиж классического искусства. И спектакль завтра обязательно продолжится

Источник: www.voxpopuli.kz

fishki.net

в 20-летнем возрасте парни обсуждали- вдруг у танцовщика балета апривыполнении фигуры балета возникнет эрекция?

Очень глупый вопрос озабоченных дебилов которым нечем заняться. Для справки: научной статистикой подсчитано, что артист балета, не единожды поднимающий свою партнершу, за спектакль, на поддержках, в общей сложности поднимает вес, который побивает все мировые рекорды штангистов тяжелоатлетов. А у профессиональных танцовщиков, от физического перенапряжения ( так как хореография это тяжелый титанический труд ), за спектакль, в четыре раза увеличиваются размеры сердца, и в два раза увеличивается артериальное давление, даже у космонавтов не бывает таких нагрузок. Так о какой эрекции можно говорить при таких нагрузках?

Вопрос — обсуждали ли парни эрекцию балеруна? Хм.. . не знаю что и ответить. А вообще в такой ситуации у танцора балета аэродинамика испортится.

Ну а в чем вопрос-то? Из разряда : У водителя рядом с автобусом всё стоит ? Вы, автор, хотя бы сформулировали вопрос.. . Собственно ответ : нелёгкая физическая работа не имеет никакого отношения к мужской физиологии ( в той её части, которая Вас интересует ) . Физиология вообще вещь мало изученная — у висельника, например, чтоб Вы знали, анатомически- непременно происходит эрекция . Не думаю, что от красивой партнёрши… . если у артиста балета » при выполнении фигуры балета возникнет эрекция » , то Вы, милейший , ( по-ходу никакого понятия о балете не имеющий ) , не сможете этого даже заметить ( есть мнооооого секретиков у нас в балете ) И даже таких, чтоб у балерины пот не тёк и, представьте себе, стопа не потела. Удачи, балетоман 🙂

touch.otvet.mail.ru

Почему у балерунов писюны виднеются,а у лыжников нет?

это не писюны виднеются, а то что на них одевается. намудник по русски говоря. трусы такие с панцырком для ко ко)))))). так вот представьте они бы скакали там и писюньчиками трясли. наверное не очень было бы приятно видеть это. а лыжникам такой намудник никчему.

лыжники на морозе бегают, вот и мерзнет все.

а сами попробуйте, без»защиты»!!??

Отмерзают на лыжне …потом отпавшие собирают..)

Муж сказал -костюмы другие, утягивающие.

девушка Анна Крылова сказала правду…. про мороз…. а я это знаю по себе-приходилось утеплять….

потому что балеруны специально себе подкладывают защиту…. а то партнерша какое-нибудь «па-де-де» сделает, что вообще без всего останешься…. и от тряски)))

На паркете жарко, а на лыжне холодно, и Волочковой на лыжне нет, не греет млин она:)))) ) вот и одевают лыжники с начёсом на всяк случай:)) ) ну не встаёт у лыжников в такой мороз, всё тя учи:)))))

Ты бессовестная такая, Кучка. Все б тебе на писюны засматриваться))))))))

а у конькобежцев-видели. жуть какая)))

Это настолько глубокий дуализм, как и стринги у стриптизерш в сравнении с одеянием монахинь.

да…. и лыжницы че в пачках не бегают????

А мне кажется, стирается там все у лыжников за годы тренировок.

touch.otvet.mail.ru

Как выглядят ноги профессиональной балерины без пуантов — ноги балерин без пуантов фото — запись пользователя RuffKa. Я в СП. Анонсы тут))) (id2021783) в сообществе Книги, музыка, кино, ТВ в категории Разное

 

Профессиональный риск и заболевания

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины - самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, переломы костей ног, растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови. Ногти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.

Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного дерматита - высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, тромбофлебиты,варикозы и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.

Ноги балерины без профессиональной обуви - пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

балет и плоскостопие

www.babyblog.ru