Взрывная блондинка сюжет – Третью мировую начнет кинематограф. На экране — «Взрывная блондинка», где русские — уроды и садисты

Взрывная блондинка сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

В 1989 году, когда еще не рухнула Берлинская стена и вторая свехдержава мира, агент MI6 Джеймс Гасьогне был убит агентом КГБ Юрием Бахтиным. Также агент украл кусок микрофильма, скрытый в наручных часах, который содержит данные на каждого активного полевого агента в Советском Союзе. Десять дней спустя Лоррейн Бротон, лучшая шпионка MI6, получает инструктаж у руководителя MI6 Эрика Грея и агента ЦРУ Эмметта Курцфельда о ее новой миссии в Берлине.

 На следующий день после смерти Гасьогне Лоррейн отправляется в Берлин, чтобы отобрать список и убить Сатчела, двойного агента, который много лет неоднократно продавал информацию Советскому Союзу и предал Гасьогне. Когда она попадает в Берлин, ее сразу же берут в заложники агенты КГБ, работающие на торговца оружием и осведомителя КГБ Александра Бремовича. Она убивает агентов. Затем Лоррейн встречается со своим главным контактным лицом, агентом Дэвидом Персивалем. Признав, что у них нет никаких реальных зацепок, Лоррейн устраивает обыск в квартире Гасьогне и находит фото его и Персиваля, а затем попадает в засаду восточногерманской полиции. Она понимает, что Персиваль знал, что она едет в квартиру, и начинает подозревать его в том, что он и есть Сатчел. Лоррейн также встречает Дельфину Ласалле, наивную французскую агентессу и вступает в отношения с ней. 

Далее во «Взрывной блондинке» Бахтин сообщает всем о своем намерении продать список тому, кто предложит самую высокую цену. Персиваль, поняв, что он под подозрением, убивает его и забирает список себе. Затем он встречается с Бремовичем, чтобы организовать передачу списка, и их фотографирует Ласале. Персиваль, который пока все еще считается агентом MI6, предлагает доставить перебежчика, который украл и запомнил список, офицера Штази под кодовым названием «Подзорная труба» и его семью через границу с Западным Берлином. Однако он обманывает всех, убивая «Подзорную трубу» и людей Бремовича, несмотря на усилия Лоррейн. Персиваль отправляется в квартиру Ласалле и убивает ее, чтобы прикрыть его собственные следы. Когда Лоррейн приходит, уже слишком поздно, чтобы спасти Лассале, но она обнаруживает фотографии, сделанные Ласалле, доказывающие, что Персиваль и есть Сатчел. Когда Персиваль убивает свою охрану и пытается сбежать, Лоррейн преследует и убивает его.

После, взрывная блондинка выступает перед MI6 с фотографиями, а также с аудиозаписями, изобличающими Персиваля как предателя, и говорит что не знает текущее местонахождение списка, вынуждая агентство закрыть дело. Три дня спустя она встречается с Бремовичем в Париже, говоря, что она и есть Сатчел. Лоррейн передает ему поддельный список, но Бремович заявляет, что знает, что это она его подставила. Лоррейн убивает своих помощников и рассказывает, что это она манипулировала событиями с самого начала, и что все шло именно по ее плану. Она убивает Бремовича и встречается с Курцфельдом, и мы узнаем что она двойной агент ЦРУ в MI6. Она возвращается с ним в Ленгли.

Фильм Взрывная блондинка (2017) — Сюжет

В 1989 году, накануне краха Берлинской стены, агент МИ-6 Джеймс Гаскойн был убит агентом КГБ Юрием Бахтиным, который крадет скрытый в наручных часах список, кусок микрофильма, содержащий имена каждого активного полевого агента в Советском Союзе. Десять дней спустя Лоррейн Бротон, ведущий шпион британской МИ-6, была допрошена руководителем Эриком Грейем и агентом ЦРУ Эмметтом Курцфельдом о её миссии в Берлине.

На следующий день после смерти Гаскойна Лоррейн отправляется в Берлин, чтобы найти список и убить Сатчела, двойного агента, который предал Гаскойна и много лет продает Советскому Союзу важную информацию. Когда она прибывает в Берлин, то сразу же попадает в заложники агентов КГБ, работающих на торговца оружием и помощника КГБ Александра Бремовича. Устроив разборку, Лоррейн уходит от агентов и встречается со своим главным связным в Берлине, агентом Дэвидом Персивалем. Первые попытки найти какую-либо информацию об источниках не приносят результатов, Лоррейн исследует квартиру Гаскойна и обнаруживает его совместную фотографию с Персивалем, а затем попадает в засаду западногерманской полиции. Она понимает, что Персиваль ранее знал, что она поедет в квартиру, и начинает подозревать его в том, что он и есть Сатчел. Лоррейн ищет нового связного. Она также встречает Дельфину Лассалле, начинающего французского агента, и вступает с ней в отношения.

В городе объявляется Юрий Бахтин и заявляет о своём намерении продать секретный список по очень высокой цене. Однако спустя несколько минут в переулке его убивает Дэвид Персиваль. Затем Дэвид встречается с Бремовичем, чтобы передать информацию о готовящейся переправка офицера Штази под кодовым именем «Бинокль» (Spyglass), важного перебежчика, который украл и запомнил список. Их встречу тайно фотографирует Дельфина. При встрече с Лоррейн Персиваль убеждает её сопроводить Бинокля и его семью через границу с Западным Берлином. В ходе операции во время демонстраций в Бинокля стреляет Персиваль, объединившийся с Бремовичем, и Лоррейн приходится разбираться с его бандой. Лоррейн с Биноклем пытаются оторваться от погони, но их машину сбивает один из людей Бремовича, и она падает в воду. Бинокль застревает в машине и, несмотря на попытки Лоррейн вытащить его, погибает. Лоррейн понимает, что её прослушивают. Она вспоминает первый визит к Персивалю домой, где тот взял её пальто, и находит в своём пальто французское подслушивающее устройство. Лоррейн встречается с Дельфиной и рассказывает, что Персиваль пытался её подставить. Она советует девушке уезжать из города. Дельфина звонит Дэвиду и говорит, что всё про него знает. Персиваль отправляется в квартиру Дельфины и убивает её, чтобы скрыть собственные следы. Лоррейн приходит слишком поздно, но обнаруживает фотографии встречи, сделанные Лассале, доказывающие, что Персиваль является Сатчелом. Персиваль сжигает свое убежище и пытается убежать, но Лоррейн выслеживает его, убивает и берет список.

В настоящее время Лоррейн предоставляет МИ-6 фотографии, а также аудиозапись, склеенную ею из различных фрагментов, определяющие Персиваля как предателя, и отрицает, что знает текущее местонахождение списка, заставляя агентство закрыть дело. Три дня спустя она встречается с Бремовичем в Париже, представляясь Сатчелом. Лоррейн дает ему поддельный список, но Бремович признает, что знает, что она его подставила и готовится её убить. Лоррейн убивает его приспешников и прежде чем убить его самого, рассказывает, что она манипулировала событиями с самого начала. Не она работала на него, а он на неё. После она встречается с Эмметтом Курцфельдом, открывая себя кротом (точнее, тройным агентом), посаженным ЦРУ, прежде чем вернуться с ним в Лэнгли.

Обзор фильма «Взрывная блондинка». Джон Уик упал со стула? — Рецензия, отзыв

За окном виднеется Берлинская стена, по городу проходят массовые демонстрации, по улицам разъезжают УАЗики, в кинотеатрах показывают «Сталкера» Алексея Тарковского, а блондинка в пальто выбивает дурь из русских.

Старомодные боевики может и не собирают большую кассу в прокате, они умудрятся несколько раз окупиться и завоевать любовь зрителей. Отличным примером служит 

«Джон Уик», породивший целую вселенную наемных убийц. Поэтому неудивительно, что Дэвид Литч решил вновь сыграть на знакомом поле, но с иными условиями.

В «Взрывной блондинке» (Atomic Blonde) на смену Киану Ривза пришла Шарлиз Террон, а сеттинг с современного США сменился на Германию 1989 года. Главной героине —Лоррейн Бротон, агентке МИ6 — надо раздобыть список тайных агентов, за которым охотится КГБ. Ее напарником в наполненном городе шпионами выступает Дэвид Персиваль (Джеймс Макэвой), который крепко осел в Берлине и знает чуть ли каждого мало-мальски важного человека. Главной же задачей является поиск двойного агента с кодовым именем «Сэтчел» (Satchel), а это значит, что доверять нельзя никому.

Повествование ведётся через историю героини во время допроса руководства в тёмной комнате. Во время рассказа всплывают неожиданные детали. Сюжет в целом напичкан информацией, но в тоже время довольно линеен и пуст. В фильме приличное количество персонажей и они одновременно являются сильной и слабой стороной. Они имеют харизму и что-то уникальное, но их настолько много, что даже имена главных героев забываются после уже на финальных титрах. Огорачает также отсуствие химии между Лоррейн и Дэвидом, которые не ладят и, по сути, дело дальше не заходит.

Мне удалось посмотреть фильм в оригинале и именно так его лучше и смотреть. Герои говорят с немецким акцентом, на немецком, ломаном русском и французском, что здорово погружает во вселенную.


Немаловажную роль играет в сюжете «Бинокль» (Spyglass), единственный знающий секретную информацию и генерирующий смешные ситуации. [На кадре его нет]


Не обошлось без любовной линии с Дельфин Лазаль [София Бутелла].

Здесь нет какого-то необычного мира. Происходящее максимально приземлённое, физика не даёт сбой, а герои быстро выдыхаются и не обладают суперсилой.

Стоит заметить, что картина основана на графическом романе «Самый холодный город» Энтони Джонстада. Отсюда вытекает крайне стильная картинка, крайне холодная, дополняющаяся неоновыми оттенками. Дополняет визуал музыка 80-х, которая играет важную роль для большего погружения в атмосферу.

У ленты «взрослый» возрастной рейтинг R (18+), поэтому Лоррейн не стесняется протыкать горла врагов шпилькой туфли и штопором. Экшен не очень зрелищный, но крайне натуральный. Во время просмотра буквально чувствуешь, как Шарлиз Терон получает кулаком по лицу и это большая заслуга всей команды. Но, к сожалению, испытать волнение и сопереживать героине не хочется. Возможно, причина в скачущей во времени подаче (серьезно, мы ведь уже знаем, что персонаж выжил).

И, честно говоря, уже из-за экшена «Блондинка» достойна просмотра. Наблюдать за тем, как Лоррейн раскидывает врагов спускаясь по лестнице в сцене без склеек одно удовольствие. Стены ломаются, мебель рушится, пули летят, а кровь течет реками, когда она на тропу войны выходит. Терон выполняет феноменальную боевую хореографию.


«Атомная блондинка» крайне качественный фильм с классными персонажами и крутой Шарлиз Терон. Это не что-то революционное или прорывное, ленту просто приятно, хоть и места сложно смотреть. Но нужно ли что-то еще? Хотелось бы, но и этого достаточно. И нет, это не женская версия Джона Уика, это совершенно другая песня.

В кино с 27 июля 2017 года

Взрывная блондинка: личность агента Mi6 раскрыта

Дико раздражает, когда герой фильма дерется с целой кучей плохих парней, раздает «плюхи» направо и налево, пропускает удары и при этом свеж, как огурчик: ни царапин, ни сломанных ребер, ни синяков! Авторы «Взрывной блондинки» не допустили подобного «ляпа»: в какой-то момент Лоррейн (Шарлиз Терон) выглядит так, словно по ней проехались катком, и не единожды. Этот боевик, снятый по графическому роману, сегодня участвует в нашей постоянной рубрике «Книга vs экранизация». 

Графический роман: посолиднее будет!

Сразу же хотим оправдаться – в ответ на возможные упреки: «Ну вот, и вы до комиксов докатились!». Графический роман посолиднее, чем обычные комиксные журнальчики, и в них совсем не обязательны супергерои в «навороченных» костюмах. Такие романы издаются полноценными книгами и весьма востребованы. Из достойных адаптаций подобных произведений можно вспомнить «Город грехов» Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера (по роману Миллера) или мрачный триллер «Из ада» с Деппом (по оригиналу Алана Мура). «Взрывная блондинка» (оригинальное название «Атомная блонда» звучит ироничнее) снята по графическому роману англичанина Энтони Джонстона «Самый холодный город». Режиссер фильма Дэвид Литч и сценарист Курт Джонстад славно поиграли с сюжетом романа (женщина-агент британской разведки отправляется в Берлин накануне падения Берлинской стены, чтобы отыскать пропавший список шпионов – иначе  сотрудники спецслужб, работающие под прикрытием, окажутся в опасности).

Обложка графического романа «Самый холодный город»

Список «кротов» под угрозой

Все начинается с убийства британского агента (и хорошего знакомого Лоррейн Бротон) Гаскойна (Сэм Харгрейв), у которого похищают микрофильм со списком. Отныне на этот длинный перечень «кротов», работающих в Советском Союзе, объявлена охота. Агент КГБ, в чьих руках находятся бесценные материалы, решил не отдавать их своим хозяевам, а продать сведения подороже. Нам показывают долгий допрос сильно «помятой» Лоррейн, который происходит спустя 10 дней после расправы над Гаскойном. Она вспоминает события, произошедшие в Германии (героине пришлось курсировать из Западного Берлина в Восточный и обратно). Допрос ведет ее непосредственный шеф Грей (Тоби Джонс), в беседе участвует и сотрудник ЦРУ Курцфельд (Джон Гудмен). Стоит отметить, что ступив на немецкую землю, агентша Mi6 сразу оказывается «под колпаком» и у пронырливых врагов, и у конкурентов, тут-то и начинается экшн.

Допрос «Взрывной блондинки»

Этот пронзительный неон

Авторы фильма не забывают, что первоисточник – графический роман, поэтому многие второстепенные персонажи не то, чтобы карикатурны, но все же напоминают злодеев из комиксов. На оригинал намекают то неоновый, то кроваво-красный  свет, несколько необычных визуальных эффектов и локаций. Но по сравнению, например, с «Городом грехов» это полноценный шпионский боевик/триллер с более «живыми» главными действующими персонажами, лихими драками и интригой. Берлин 1989-го года в ленте показан виртуозно: ты словно сам идешь вдоль испещренной граффити стены рядом с Лоррейн. А теперь давайте забудем о «прародителе» кино и поговорим собственно о героях!

Лоррейн и Дэвид Персиваль

Шарлиз Терон: пять лет подготовки

СМИ утверждают, что выступившая одним из продюсеров Шарлиз Терон пять лет готовилась к съемкам этого фильма. Мы знаем, насколько актриса любит экспериментировать (тот же «Оскар» она получила за роль, резко выбивающуюся из ее фильмографии). Видимо, Терон очень хотелось воплотить этот материал в жизнь и заодно продемонстрировать свои боевые навыки (недаром же у Шарлиз есть коричневый пояс по карате)! Несмотря на достаточно условную драматургию, игра Терон – главное украшение «Взрывной блондинки». Да и статичное присутствие героини в кадре: тщательно выверенные крупные и общие планы – чудесно и позволяет зрителю вдоволь  налюбоваться актрисой в стильных нарядах (и без оных). 

Лоррейн – Шарлиз Терон

Водка со льдом – и никаких мартини!

Даже, когда она просто курит в одиночестве и пьет (исключительно водку со льдом) или погружается в полную льда же ванну, Шарлиз не похожа на красивую «статую», каждое движение – отдельно взятый шедевр. Мы и раньше не сомневались в таланте южноафриканки, успешно работающей в Голливуде, но, признаться, эта лента нас потрясла. Даже избитая и окровавленная, Лоррейн чертовски хороша!

Сильно избитая Лоррейн

Что до драк, то тут сомневаться не приходится: мисс Бротон хорошо натренирована! Она использует любые средства – от мотка веревки и торшера до штопора и попавшейся под руку маленькой электроплитки. При этом достается и врагам, и ей самой – даже нам делается больно, когда Лоррейн с трудом поднимается после страшного удара. Но она боец, и поэтому, пока держится на ногах, будет сопротивляться и давать отпор здоровым мужикам. Тут даже не вспоминаешь ни о каком феминизме, гендерные признаки не имеют значения, когда все летит кувырком, а кровь противников картинно окропляет стены обшарпанных квартир и коридоров. Чувствуется, что Шарлиз Терон наслаждается каждым мгновением этой роли. Потрясающе, когда исполнитель работает с полной самоотдачей и с удовольствием!

Драка во «Взрывной блондинке»

Сибарит Дэвид Персиваль

В Берлине у Лоррейн есть союзник – агент Дэвид Персиваль (Джеймс МакЭвой), человек, судя по рекомендациям, надежный, однако гедонист, позволяющий себе все, что заблагорассудится. А это, как известно, развращает. Из Терон и шотландца МакЭвоя получилась забавная парочка: рост блондинки 180 см плюс каблуки, а Джеймс низковат. Правда, в последнее время актер подкачался и выглядит крепышом (в одежде это не бросается в глаза). Ироничный, расчетливый и порой чересчур самодовольный сибарит Дэвид ведет свою, пока непонятную ни зрителям, ни коллеге игру, а МакЭвой в очередной раз доказывает, насколько хорош как артист. Интересная деталь: правая рука у Дэвида в гипсе, и это не случайно. МакЭвой на самом деле сломал руку – снимаясь в «Сплите» у Шьямалана. Но Джеймс – профессионал, так что травма не помешала ему на славу подраться во «Взрывной блондинке».

Дэвид – Джеймс МакЭвой

Темная лошадка Дельфина

Что касается второго женского персонажа, агента французской разведки Дельфины (для нее задание в Берлине – дебют), поначалу она только следит за Лоррейн, потом идет на контакт… И оказывается в постели рослой британки – та хотела выудить из экзотической брюнетки побольше информации. Все сразу кинулись обсуждать страстную лесбийскую сцену между Лоррейн и Дельфиной и строить предположения…. Но, если вы смотрели сериал «Американцы», то понимаете, со сколькими людьми приходится переспать полевому агенту, чтобы добиться желаемого и получить хоть какие-то сведения (или просто доступ к ним).

Лоррейн и француженка Дельфина

Зная, что исполнительница роли Дельфин София Бутелла танцовщица и помня о ее кульбитах в «Кингсмане» (как здорово Газель махала ногами-протезами!), мы и здесь ожидали от персонажа подобного. Дельфин же оказалась ранимой девочкой (которая уже пожалела, что «пошла в шпионы»), всерьез увлекшейся англичанкой. И никаких тебе кульбитов! Зато теперь видно, что Бутелла умеет играть. А то в «Кингсмане» дралась, в «Мумии» пугала сильно татуированным лицом и телом… Зато тут – ИГРАЛА!

Французская шпионка Дельфина

Билл Скарсгард, Марсан, Швайгер

Очень интересно было посмотреть на Билла Скарсагрда – ведь скоро предстоит громкая премьера хоррора «Оно», где сын прославленного скандинавского актера воплотит древнее Зло. В «Блондинке» Биллу досталась роль еще одного помощника и коллеги Лоррейн, Меркеля. На первый взгляд, это мажорный мальчик с жеманными манерами. Однако его помощь оказалась неоценимой.

Билл Скарсгард в роли Меркеля

О советских агентах и иже с ними (именно с этими «шестерками» постоянно дралась Лоррейн) умолчим. Их изображают неизвестные артисты, да и сами персонажи – лишь пушечное мясо для шпионки, она их только так разбрасывала налево и направо! Хотя несколько раз ее жизнь висела буквально на волоске: например, в эпизодах спасения двойного агента по кличке Бинокль (Эдди Марсан), его вместе с семьей надлежало переправить из Восточного Берлина в Западный. К слову, приятно было увидеть немецких звезд в маленьких ролях: Тиля Швайгера (часовщик) и Барбару Зукову (коронер). 

Еще одна драка Лоррейн

Шеф Лоррейн и «сторонний наблюдатель» из ЦРУ

Тоби Джонс давно и прочно «угнездился» в образе желчного, маленького, но  влиятельного человечка с большим эго. И его герой Эрик Грей из Mi6, всю дорогу выпытывающий у подчиненной обстоятельства «дела», почти ничем не отличается от ряда других персонажей актера. Такому скользкому субчику не посимпатизируешь, да и агентам нужно опасаться вставать ему поперек дороги.

Грей – Тоби Джонс

Глядя на бородатого Джона Гудмена, который исполняет роль ЦРУ-шника Эммета Курцфельда, приходит мысль о мудром усталом Санта-Клаусе. Странно видеть, как постарел и «съежился» этот актер, прославившийся в роли раздолбаев-добряков-здоровяков наподобие Уолтера Собчака из «Большого Лебовски». Поначалу мы подумали, что Курцфельд – лишь сторонний наблюдатель, но позже выяснилось, что и этот герой блюдет особый интерес.

Эммет Курцфельд

Это не «бондиана с женским лицом», а гораздо круче!

Если вам скажут, что это «бондиана» с женским лицом, не очень-то верьте. У картины другие стилистика и посыл. Фильм, ни на секунду не «затормозивший», несущийся на огромной автомобильно-рукопашно-огнестрельной скорости под бодрый саундтрек, производит ошеломляющее впечатление. Не понравится он может лишь тем, кто не любит кино с женщинами в главной роли (особенно – когда эта «фемина» отменно дерется и обставляет представителей сильного пола). Особенно порадовал двойной финальный твист: вот-вот упадет «занавес», а у блондинки, оказывается, есть еще секреты! Наверное, это обстоятельство и ободрило рукоплещущих рецензентов (у ленты, в основном, положительные отзывы и высокий рейтинг), понадеявшихся на продолжение приключений «блонды». Дебютант Дэвид Литч справился просто «на ура», правда, у него была хорошая «школа»: вместе с другим новичком, Чадом Стахелски, годом ранее Литч срежисировал первого «Джона Уика».  Тут зрители аплодируют, аплодируют… Перестали аплодировать и жаждут сиквела «Взрывной блондинки». 

Постер «Взрывной блондинки»

Рецензия на фильм «Взрывная блондинка» Дэвида Лейтча

«Взрывная блондинка» — экранизация опубликованного пять лет назад графического романа «Самый холодный город». Постановкой версии для широкого экрана занимался Дэвид Лейтч («Джон Уик»), для которого эта работа стала дебютным режиссерским соло-проектом.

Осень 1989-го, шпионка МИ-6 Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон) прибывает в Берлин, чтобы отыскать некий крайне важный документ. На месте ей предстоит работать с Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой), агентом, давно живущим в Германии. Лоррейн — высококлассный специалист, ее навыкам мог бы позавидовать даже Джеймс Бонд, но все же и она сталкивается с трудностями. Во-первых, все, с кем она имеет дело, кажется, ведут двойную, а то и тройную игру. Во-вторых, интерес к документу проявляют еще и русские.

«Взрывная блондинка», пожалуй, интересна прежде всего с политической точки зрения. Оказывается, бородатые выходцы из СССР — снова в топе киношных злодеев. При этом в 2017-м году, как и во времена предыдущей холодной войны, Голливуд не удосуживается нанять актеров, способных внятно воспроизвести на съемочной площадке русскую речь. «Блондинку» следует смотреть с субтитрами хотя бы ради комического эффекта. Когда несколько фраз на русском приходится произнести героине Терон, удержаться от хохота практически невозможно.

Впрочем, больше Шарлиз и упрекнуть не в чем. Актриса не просто хороша в экшне, своим появлением в кадре она вполне способна даже довольно проходную историю поднять на новый уровень. В лучшие моменты Терон выглядит как Дебби Харри на пике формы (понятно же, что авторы вдохновлялись творчеством группы Blondie вообще и песней «Atomic» в частности), только с дополнительным бонусом: она ловко использует любые попавшиеся под руку предметы в качестве смертоносного оружия. Берлин, в киношной реальности все еще поделенный на восточный и западный, становится отличным бэкграундом. В саундтреке соседствуют Джордж Майкл, Ministry и Владимир Высоцкий. МакЭвой снова доказывает, что ему отлично даются роли психопатов; даже София Бутелла, из которой получилась довольно унылая мумия, кажется вполне уместной в образе наивной французской шпионки.

В общем, из «Взрывной блондинки» мог бы получиться отличный аттракцион, если бы не один недостаток: сюжет, одновременно запутанный и не вызывающий достаточно интереса для того, чтобы следить за всеми его поворотами. Без увлекательной истории лента выглядит набором профессионально сделанных экшен-сцен, почти мультяшных в своей жестокости. За кого болеть — не важно. Сочувствовать кому-то? Ну это уж совсем глупости. В каком-то смысле комикс-исходник оправдывает свое название: на его основе сняли бойкое, невероятно стильное, но при этом убийственно холодное кино.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Рецензия на фильм «Взрывная блондинка»

Холодная война подходит к концу, и до падения Берлинской стены осталось совсем немного. Ситуация, однако, может сильно измениться: убивают секретного агента (Сэм Харгрейв), владеющего информацией, способной перевернуть все с ног на голову. Лоррейн Броутон (Шарлиз Терон) агент британской разведки. Начальство отправляет ее в Берлин, чтобы разыскать утерянный список с драгоценными данными. На континенте коллегу встречает Дэвид Персиваль (Джеймс МакЭвой), связной, потерявший над собой контроль в преддверии исторических изменений, и доверять ему не стоит, как нельзя верить никому, с кем приходится сотрудничать подданной Ее Величества. В первые же минуты в Берлине Броутон столкнулась с подчиненными Бремовича (Роланд Мюллер). О ее приезде знали, правда, не только советские агенты, но и красавица-француженка (София Бутелла), фиксирующая почти каждый шаг блондинки на фотопленку. К слову, их встреча перерастет в служебный роман.

Кадр из фильма «Взрывная блондинка»

Экшен-триллер «Взрывная блондинка» снят по мотивам комикса Энтони Джонстона и Сэма Харта «The Coldest City». Поклонники их творчества, наверняка, найдут, за что можно упрекнуть или похвалить фильм Дэвида Литча. Если же попытаться не идти путем сравнения кино и комикса, а зафиксировать взгляд на кинематографе и послужном списке постановщика, то нельзя не заметить, что в новой работе половинки из режиссерского дуэта «Джона Уика» явно заметны следы его предыдущего полнометражного фильма. «Взрывная блондинка» тоже может похвастаться обилием эффектных драк, перехлестывающих сюжет и отнимающих у череды внезапных событий и непредсказуемых встреч экранное время. Как и фильм 2014 года, лента с Шарлиз Терон в главной роли делает упор на визуальную составляющую и микс из перевернутых машин, выстрелов и рукопашного боя. Если про Уика говорили, что он способен убить троих карандашом, то Лоррейн Броутон берется за ключи, найденные в кармане чужого пальто, и также смело выхватывает огнестрельное оружие из рук противника, как и персонаж Киану Ривза.

Кадр из фильма «Взрывная блондинка»

Однако бои в «Взрывной блондинке» нередко оказываются приправленными и изрядной долей юмора: то МакЭвой вынужден нелепо дергаться, вытаскивая нож из спины, то блондин-неубивашка вновь появится в кадре, охотясь за Броутон, то кровотечение останавливают при помощи скотча. Все эти виньетки аккуратно вписаны в ход столкновения и гармонично перекликаются с узнаваемым и разнообразным саундтреком. В «Взрывной блондинке» соседствуют «99 Luftballons», «Behind the Wheel», «Привередливые кони» и не только – в итоге получается взрывная и веселая комбинация, немедленно вызывающая отклик. Незамеченными не могут остаться и пестрые ковры (ироничная примета времени), «украшающие» стены одной из квартир, где Броутон вступит в очередную схватку с вездесущими врагами.

Кадр из фильма «Взрывная блондинка»

Фильм Дэвида Литча – услада для глаз, улавливающих в неоновых отблесках розового или голубого изгибы тела и синяки Шарлиз Терон. Камера Джонатана Села завороженно любуется актрисой, то рассматривая обнаженную кожу и кровоподтеки на ней, то выискивая эмоции в холодном взгляде секретного агента. «Взрывная блондинка» ориентирована на наслаждение от неоновых оттенков, граффити и реконструкции в серых тонах города, по которому гуляет молодежь с ирокезами. Дэвид Литч справляется с хореографией боев, ледяной сексуальностью Броутон и дозированно вводит в пространство экшена юмор. Стилистические решения, найденные создателями фильма, изо всех сил отводят упреки от сюжета, попыток объяснить происходящее на экране словами и темпа, неуклюже сбивающегося ближе к финалу.

Елена Громова

В российском прокате с 27 июля 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Взрывная блондинка»

Вся идеологическая мерзость в одном сюжете

Рецензия на фильм Взрывная блондинка (2017) от проекта Научи хорошему.

Именно фильм «Взрывная блондинка» на прошедшей неделе получил наибольшее количество сеансов в российских кинотеатрах по сравнению с остальными новинками. К примеру, детскому мультфильму «Бигфут Младший» (вышел в прокат в тот же день, что и «Блондинка») в ближайшем к моему дому кинотеатре выделили всего два сеанса, и при том  в самое неликвидное время. А «Блондинка» с рейтингом «18+» получила аж 13 сеансов в течение всего лишь одних суток, и именно эта картина наиболее агрессивно рекламировалась на площадках, посвящённых кино. Это к вопросу об искусственно корректируемой «свободе выбора».

Ради объективности стоит отметить, что и контент центральных телеканалов на 90 процентов состоит из сериалов и телепередач с высоким возрастным рейтингом, что даже по формальным признакам вызывает вопросы в отношении соблюдения оглашаемой семейной направленности Стратегии государственной культурной политики России.

Но вернёмся к фильму. Сначала кажется, что по трейлеру всё понятно – вот вам стройная Шарлиз Терон, врукопашную убивающая десяток наёмников-мужчин; вот вам сцены курения и употребления алкоголя, окрашенные соблазнительным образом и возвышенным ореолом всё той же героини; «вишенкой» на торте служит откровенно анонсируемая лесбийская линия. Казалось бы – что ещё нужно, чтобы снять абсолютно дегенеративный фильм? Но авторы напрягли свою фантазию и постарались от души.

Сюжет:

1989-ый год, объединение ФРГ и ГДР, и именно в это время в Восточный Берлин приезжает Лорейн – британская разведчица (на самом деле американская, а также засланец в советскую разведку). У неё новое задание, которое она приняла в наследство от убитого коллеги и по совместительству её бывшего любовника. Сразу же по приезду героиня попадает в водоворот событий и начинается шпионская игра, которая как всегда в американском кино показана не битвой умов, а умением хорошо стрелять, драться и убегать.

Из чего же состоит данное блюдо?

Из неубиваемой героини, которой десятки тренированных мужчин разных разведок и национальностей могли лишь подпортить личико, зато она уверенно и безжалостно убивает в кадре всех, кто стоит у неё на пути. Отдельно стоит сказать о том, какими в фильме показаны агенты КГБ – все как на подбор здоровенные, в татуировках, лица звероподобные и необременённые интеллектом. По поведению – безмерно жестокие, агрессивные и с преступными повадками.

film vzryivnaya blondinka 2017 3 Фильм «Взрывная блондинка» (2017): Вся идеологическая мерзость в одном сюжете

Из пропаганды алкоголя и табака. Так как в перерывах между эпическими сценами расправ Шарлиз Терон успевает на протяжении всего фильма позировать с бокалом и сигаретой в руках, встаёт резонный вопрос – как она, выкуривая столько сигарет и постоянно заливая в себя крепкие «напитки», умудрилась сохранить приличный внешний вид, и главное – столь высокие физические навыки? Не иначе, без суперспособностей тут не обошлось.

Из лесбийской линии, выглядящей в сюжете нелепой, излишней, а также очень неестественно романтизированной. Если пытаться всмотреться в мотивацию и логику персонажей, то понять, как и почему между ними начались отношения – нереально, это вопрос без ответа. Точнее ответ один: авторам нужно было внести это в фильм просто, чтобы было. Ради пропаганды однополых отношений (уж если в Диснеевские сказки начали вставлять сюжетные линии с извращенцами, то фильмы в категории «18+» без этого выходить теперь точно не будут – заказ сверху), ради пропаганды пошлости с помощью откровенно порнографических кадров и ради продвижения радикального феминизма. Вы не найдете здесь ни одного мужчину, которого можно было бы уважать – есть героиня, есть мужчины-дураки, есть мужчины-мерзавцы, и есть её любовница, естественно, трагически убитая мужчиной.

film vzryivnaya blondinka 2017 2 Фильм «Взрывная блондинка» (2017): Вся идеологическая мерзость в одном сюжете

И самое главное – из агрессивной пропаганды против русских людей вообще и Советского Союза в частности. Авторы завернули в картину все дикие штампы о коммунистах и советском строе. В Восточном Берлине, конечно, всё грязно и серо, везде колючая проволока, патрули, злые военные и так далее. Русские в фильме показаны дичайшими мерзкими людьми, мучающими детей ради удовольствия. Это не метафора, а одна из сцен на 20-ой минуте, в которой русский шпион забивает подростка до смерти. Логика и мотивация его поступка абсурдна, так как интересующий его вопрос он задал остальным подросткам уже после смерти их товарища.

Воспитывать патриотизм в своих зрителях через кино – это нормальная и адекватная политика. Но Америка не воспитывает патриотов на исторических примерах своих достижений. Голливуд прививает американцам идеологию избранности, внедряя «псевдопатриотизм», основанный на ненависти к остальным народам. Лорейн и авторы фильма её глазами ненавидят всех – британцев, немцев, французов, но русских больше всего.

В финале главная героиня победоносно говорит такую фразу:
– Я сделала все, чтобы разрушить ваш режим!
Имеется, ввиду, естественно, СССР.

film vzryivnaya blondinka 2017 4 Фильм «Взрывная блондинка» (2017): Вся идеологическая мерзость в одном сюжете

Дифирамбы от российских кинокритиков

Однако больше всего в ситуации с этим фильмом поражает даже не гнилая начинка «Взрывной блондинки» (продолжать вестись на ядовитый голливудский глянец в современных условиях могут только очень наивные люди), а то, как его позиционируют в российских СМИ. Вопреки явно русофобской и деградационной направленности, отечественные критики умудрились в целом похвалить фильм и создать ему положительный ореол:

Российская газета о «Взрывной блондинке»:

«Глаз не оторвать. Все остальное тоже чудесно и нуарненько, с правильным музыкальным сопровождением и приятным ностальгическим привкусом… В финале фильм наворачивает несколько надуманных финтов ушами, и развязка дает гораздо меньше ответов, чем оставляет вопросов. Поэтому еще раз: лучше не вникать. Кино-то все равно прекрасное, и как его можно не любить, когда там Шарлиз Терон говорит по-русски и вышибает мозги нескольким советским резидентам под родные завывания Высоцкого? Любовь-то, настоящая, она же вопреки…»

Газета Metro:

«Несмотря на то что фильм идёт почти два часа, он смотрится на одном дыхании и всё время держит в напряжении. 41-летняя Шарлиз Терон доказала всему миру, что не только мужчины могут быть крутыми экшен-героями, но и женщины. Посмотрев фильм, вы забудете про всех Джеймсов Бондов и Джейсонов Борнов. Поскольку это рассказ о холодной войне, в ленте много русских. На стенах можно заметить плакаты “Сталкера”, по телевизору идёт фильм Андрея Тарковского, а по радио играют песни Владимира Высоцкого. Надо отдать должное создателям – на экране почти всегда звучит нормальный русский язык. И сама Терон говорит по-русски, конечно же, с акцентом, но из её уст что угодно звучит сексуально».

Film.ru

«И что это за блюдо! Даже если вас вовсе не интересуют шпионские страсти и интриги, «Взрывную блондинку» стоит увидеть ради жестких боевых сцен, в которых Лоррейн с яростью раненой тигрицы отстреливается и отбивается от преследователей… Что еще стоит сказать о «Взрывной блондинке»? Что ее саундтрек предсказуемо состоит из хитов 1980-х, причем не только западных. Интересно, во скольких зарубежных фильмах можно услышать песню Высоцкого, причем целиком? За это, а также за пробежку по восточногерманскому кинотеатру, где показывают «Сталкера», и за разборчивый русский язык нерусских актеров «Взрывной блондинке» можно простить, что она показывает агентов КГБ бородатыми садистами. Понятно, что в таком кино, да еще и в нынешнем политическом климате, «гэбня» иначе выглядеть не может…»

Российская пресса уже настолько впала в транс восхваления всего голливудского и дискредитирующего советское прошлое, что в её интерпретации эпизод, в котором песня Высоцкого звучит под сцену массового убийства советских разведчиков американкой, представлен как нечто хорошее и утончённо возвышенное.