«Светская жизнь» Вуди Аллена — JrCherNik — LiveJournal
«Светская жизнь» Вуди Аллена
Что-то я зачастил в кино. К пустому кошельку это, точно вам говорю.
С творчеством Вуди Аллена я пытался ознакомиться несколько раз. И каждый раз попытки посмотреть его фильмы разбивались об утесы скуки. Я засыпал прямо в положении сидя. Однако в этот раз меня затащили в кино друзья, а перед этим я напился кофе. Так что кое-как досмотрел до конца и готов рассказать об этом опыте. Ах да. Спойлеры!
Вы, конечно, не поверите, но «Светская жизнь» — это фильм о светской жизни. Главный герой, чью роль сыграл Джесси Айзенберг (Лекс Лютор из БПС), уматывает из Нью-Йорка в Голливуд, в надежде на работу, славу и что-то ещё. Находит работу у дяди, отбирает девушку у дяди, она к нему возвращется, а Джесси возвращается в Нью-Йорк. Какое-то время спустя они вновь встречаются и вновь «мутят». Хотя она жената за дядей, да и у Джесси родилась дочь от другой.
Извините, конечно, что весь сюжет фильма описал, но в нём, как бы, нет соли. Впрочем, я вообще в фильме никакого цимеса не нашёл. Кстати, еврейская тематика в фильме присутствует и даже немало раскрыта с интересной стороны. Любопытно.
Фильм вообще больше о деталях, нежели о чём-то целом. У персонажей нет каких-то целей, которые бы они закрыли в течение фильма. Чего хотел персонаж Айзенберга? Да он сам не понимал, чего хочет. А потому и то, чего он добивается, как бы, непонятно, то ли закрывает цель, то ли нет. Его любовные интерес и вечный объект геометрических фигур Кристен Стюарт тоже не знает, чего хочет. Более менее всё ясно с братом главного героя, но ему уделено слишком мало экранного времени.
Актёрская игра лично меня разочаровывает. Я впервые вижу фильм с Кристен Стюарт (не смотрел ни одного фильма из Сумерек), поэтому впервые восторгаюсь её каменной игрой. Стоп, поправочка — порицаю её каменную игру. Кому вообще нужна эта дамочка, не способная особо и эмоции показать? Знаете, с причёской, как в этом фильме, она мне напоминает Алисcу Милано.
Но у той, как бы, спектр эмоций пошире будет, знаете ли.Джесси Айзенберг… То ли не успел выйти из роли Лекса Лютора, то ли не способен играть кого-то ещё. Тот же персонаж, пусть и чутка поспокойней. Тот же эмоциональный спектр. Те же смешки и ухмылки. И к слову, что у него с горбом? Какая-то деформация или он просто сутулится всё время? Зачем?
И ещё немного о Стиве Кэрелле. Он играет дядю Айзенберга и третий угол в треугольнике Стюарт. Этот так и не вышел из роли Эвана Бакстера из Брюса и Эвана Всемогущего. Во всяком случае, ужимки те же. И переводчик тот же.
В результате это вроде как драма, а вроде как и комедия. Вроде чёрная, а вроде и не совсем.
Что хотел показать Вуди Аллен? Предполагаю, что отрывок жизни. Поэтому фильм начинается из никоткуда и уходит в никуда. Как и жизнь, он бессмысленен. Есть некоторый посыл про медные трубы и бесчеловечность Голливуда. That’s all, folks.
Итог: 3 из 6. Если найдёте оправдания — например, вы поклонник(-ца) Вуди Аллена — просмотра картина достойна. Если вам по нраву сложные фильмы, с переплетениями сюжетных линий и загадками — вам здесь будет скучно. Опять же, какого-то боевика тоже нет, за небольшим исключением. За жизнь, а не про развлечение. Не уверен, что на этот фильм стоит спешить в кинотеатр.
«Светская жизнь» Вуди Аллена — это фильм не совсем о Голливуде….: m_skazitelnitsa — LiveJournal
Ну наконец-то, наконец-то я посмотрела фильм «Светcкая жизнь» Вуди Аллена! Горела очень большим желанием увидеть его сразу как о нём услышала, но тогда его не было ещё в свободном доступе, а в кинотеатрах как-то пропустила, ну а потом ненавязчиво вылетело это намерение из головы, и вот недавно совсем случайно влетело опять :-), и я с удовольствием посмотрела этот шедевр, пусть даже другие его таковым и не считают. Мне попадались отзывы о «Светской жизни», где автора упрекают в банальности сюжета, мол, история не нова — племянник Бобби Дорфман (Джесси Айзенберг) становится протеже своего дяди Фила (Стив Карелл), входит в его круг и, сам того не предполагая, чуть не уводит его любимую женщину Вонни (Кристен Стюарт) , отношения с которой его дядя держит от всех втайне по причине того, что женат . ….. Да, может быть, история эта и банальна, но и сам мир, в котором мы живём , донельзя банален— не так уж и много выбора он нам, собственно, предоставляет…В жизни у всех происходит примерно одно и то же, только в разных вариациях, а хорошего художника от плохого отличает умение преподнести самую банальную историю так , как не преподносит никто…
Комедийная мелодрама «Светская жизнь» впервые была показана 11 мая 2016-го года на открытии Каннского кинофестиваля в рамках его внеконкурсной программы. Фильм этот стал 47-м по счёту в творчестве знаменитого режиссёра и почти до последнего момента сюжет его держался в строжайшем секрете, что происходит при создании абсолютно каждой новой работы Вуди Алена…
Действие фильма разворачивается в 1930-х годах в США. Фильм рассказывает об истории молодого человека по имени Бобби Дорфман , выходца из бруклинской еврейской семьи, приехавшего из Нью-Йорка в Голливуд и пытающегося найти работу в сфере кинопроизводства с помощью своего дяди Фила — известного кинопродюсера. Бобби приходится несколько дней подряд подолгу ждать в приёмной, пока Фил наконец-то найдёт время его принять. Дядя поручает своей хорошенькой секретарше Вонни ввести племянника в курс дела ,что было ему предложено, и познакомить с разными сторонами местной светской жизни.
Весь фильм Вуди Айлена — это сплошной стёб — стёб на евреями, еврейский самостёб, что характерно для всего творчества великого режисёра, стёб над тем как между чистой любовью и практицизмом почти не раздумывая выбирают практицизм, над тем как под влиянием среды легко и без раскаяния забывают о былых своих принципах и жизненных девизах, превращаясь в тех, кого раньше презирали… Порой сюда вкраплены и элементы чёрного юмора. Ко всему, что происходит в данном фильме, не стоит относиться слишком серьёзно и, в то же время, в нём говорится об очень серьёзных вещах — таков почерк его автора… В фильме не чувствуется никакой особой драмы, хотя она в нём, на самом деле, есть…
Все его персонажи, что вполне обычно в работах Вуди Аллена, немного гротескны. ..В общем, перед зрителем разворачивается очередная человеческая комедия, но автор её не Бальзак и происходит она уже в несколько иных реалиях, чем в эпоху великого классика, однако, всё в ней, в принципе, то же самое, что вершилось не только во времена этого гениального писателя, но и задолго до них и , в общем-то , никогда и не прекращалось, а, точнее, всему этому нет ни начала, ни конца…
Мне посмотреть этот фильм не терпелось , с момента, как о нём услышала, не только как произведение киноискусства, но и сточки зрения, что это как бы возможность поприсутствовать в том, доступном немногим мире большого кино, а, вернее, его закулисье… В своё время я прочитала почти все произведения Джекки Коллинз, хоть они и подпадают под определение бульварных романов, на которые я никогда не тратила и не трачу своё время, а здесь проглотила ну почти всё подчистую : и «Голливудских жён», и « Голивудских мужей» , и «Голливудских детей», и «Голливудские разводы». Кажется,только «Голливудский зоопарк» ,каким-то образом,пропустила:-) Даже не поинтересовалась пока в каком смысле используется в названии этого произведения слово «зоопарк» — в прямом или в переносном:-) Словом, мир Голливуда манит и интригует — что называется, дайте хоть помечтать!:-)
Однако, в плане получить больше представления о гламурной голливудской жизни, да ещё и 30-х годов прошлого столетия, данный фильм Вуди Аллена меня, как и других зрителей, сильно подвёл — выписыванию её реалий художник ,как раз-таки, уделил совсем мало места. Кто-то даже посетовал в комментариях, что , кроме вечеринки вокруг бассейна одного из богатых голливудский домов, прогулки главных героев по райским пескам Малибу, да шикарного по тем временам кабриолета почти ничего и не показали…. Некоторые рецензенты и просто комментаторы даже предположили, что великий режиссёр устал — всё-таки возраст уже преклонный — и к созданию данного фильма подошёл не так старательно как прежде… Вполне возможно, что это и так , однако, всё остальное — характеры, портреты, насмешка над слабостью человеческой натуры, великолепные второстепенные сюжеты и персонажи, что тоже характерно для вудиалленовских фильмов, на мой взгляд, всё те же и в этом данная кинолента лично меня не разочаровала.
Отлично преподнесена в ней и нью-йоркская тема — пожалуй, даже лучше, чем голливудская. В последнем нет ничего удивительного , ведь Нью-Йорк — это любимый город Вуди Аллена — в нём он родился и провёл бОльшую часть своей жизни. Этот город и вообще занимает особое место в его творчестве , о чём свидетельствует его «Нью-Йоркская трилогия»
( «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» ) и некоторые другие фильмы. Главный герой рассматриваемого здесь фильма Бобби — нью-йоркерец до мозга костей, быстро просёкший всю суть окружения своего дяди , отчего изрядно подзаскучал…
Жизнь голливудского местечка оказалась не такой уж и незаурядной и динамичной, как ему это раньше представлялось, отчего он решил вернуться в родной город , вершить вместе со своим братом —-мафиози и гангстером — большие дела. Правда, поднимать ночной клуб, возникший на криминальных деньгах старшего брата, герой фильма старается на как можно более честных основаниях… Неудавшийся роман его с любовницей дяди, который оставил след на всей его жизни, выписан в фильме штрихами, однако, штрихи эти наносились на полотно произведения кистью большого мастера, отчего остаётся впечатление, что Вуди Аллен сказал по данному поводу всё, что хотел сказать и даже больше, чем это смог бы кто-нибудь другой, а также изображено всё это в особой, только ему присущей манере, отчего, на мой взгляд, эта сюжетная линия в фильме очень даже удалась — удалась именно на манер данного мастера: короткая вудиалленовская насмешка ,как всегда, сказала намного больше , чем затянутые любовные страсти в подаче иных режиссёров …
Есть в этом фильме также один очень прошибающий момент — он совершенно безыскусен —это просто реакция главного героя на новое, внезапное появление в его жизни отвергшей его когда-то возлюбленной. Не буду описывать его здесь в подробностях, чтобы сохранить интригу для тех, кто ещё не посмотрел этот фильм…Когда я решила немного ознакомиться с мнениями о «Светской жизни» американских критиков, то меня несколько удивило, вернее, даже не удивило, а как бы подтвердило и моё подспудное впечатление, что это, на самом деле, чуть ли не самый сильный момент в этом фильме — по крайней мере, так считает один из его рецензентов , который также сказал, что именно этот ход, не применявшийся ни в одном их фильмов Вуди Аллена раньше, отличает его от некоторых прежних его работ, отголоски которых ощущаются в данной работе художника.
Говоря о сходстве данного фильма с другими произведениями Вуди Аллена, наибольшее, чисто внешнее и не очень принципиальное сходство пролеживается в нём с «Днями радио». Выражается оно в том, что Аллен снабжает семью Бобби такими же анекдотическими деталями, которые он использовал для подобного эффекта в своём старом фильме : сестра Бобби Эвелин (Сари Ленник) замужем за ученым-философом, а его старший брат Бен (Кори Столл) — агрессивный гангстер. ..
Ну и немало позабавил меня под конец фильма один вплетённый в него второстепенный сюжетец про то как старший брат главного героя расправился с нарушителем тишины… Здесь Вуди Аллен в очередной раз проявил себя как мастер чёрного юмора, вернее не смог удержаться, чтобы лишний раз не продемонстрировать свой в данном деле талант… За этот весьма развёрнутый эпизод он заслуживает особой благодарность тех, кому приходилось проходить в Америке через подобные явления! Высокая звукопроницаемость американских жилищ — это особая тема… Но, в данном случае, речь идёт о соседе , который щедро делился звучанием своего радио почти со всем околотком, а также не желал поступаться ни на грамм своей сводобой делать то, что ему заблагорассудится, несмотря на неудобства, причиняемые, при этом,окружающим.
Ну а поскольку ближайшими соседями его были родители нашего главного героя — его еврейские мама и папа — то наибольшие неудобства доставлялись именно им… Просьбы соседей пожалеть их уши с каждым разом встречали всё более наглый отпор ценителя личной свободы, отчего мама главного героя приняла в один день опрометчивое , как она поняла уже потом, решение — попросила своего старшего сына — прожжённого мафиози и головореза , поговорить с соседом по-мужски. ..
Чем всё это закончилось и к какому ещё, тоже второстепенному , но яркому сюжетному ответвлению привело, тоже не буду здесь рассказывать — из соображений, что кто-то ещё не успел посмотреть этот фильм 🙂 Ну кто ещё как ни Вуди Аллен мог так гениально просечь столь актуальную и неизбывную в американском обществе тему и найти ей не менее гениальное решение — пожалуй за один только этот достаточно подробный эпизод фильм тянет на Оскара!:-)
Собственно говоря , фильм этот не о Голливуде или Нью-Йорке , и претензии здесь нужно относить не к Вуди Аллену, якобы недостаточно прорисовавшему детали жизни столицы киноиндустрии , а к тем, кто не совсем правильно аннонсировал данный фильм, ведь и в названии его нет ничего, что обещало бы нам познавательную экскурсию по Голливуду 30-х годов…
Если попытаться перевести оригинальное название его «Café Society» дословно, то это будет что-то наподобие «завсегдатаи кафе». Прежде чем присвоить этому фильму русское название, рассматривались также такие варианты как «Красивые люди», «Клубная публика» и «Светское общество» . И вот эта тема светской жизни раскрыта в фильме, на мой взгляд, неплохо , ну а поскольку именно она и заявлена в названии, то какие могут быть претензии к художнику , ведь всё то, что представлено в этой киноработе, было примерно одинаково как для Голливуда, так и для Нью-Йорка, а также и многих других американских городов того времени, различает только первый со вторым динамика жизни.
Кстати, возращаясь к сетованиям многих зрителей о том, что в фильме недостаточно выписаны реалии того времени, такие, как предметы окружающей обстановки , то данный момент очень компенсирует одежда его героев, которая представляет моду тех лет, пожалуй, даже с лихвой… Дело в том, что 26-летняя Кристен Стюарт, исполняющая в этом фильме роль главной героини Вонни, является официальным лицом дома моды Шанель. Именно поэтому она появляется в кадре фактически полностью в вещах данной французской марки: два платья 30-х годов были переделаны, а остальную одежду Дом предоставил из своих винтажных коллекций. По данному поводу можно ознакомиться с переведённой на русский статьёй из журнала «Vogue» : https://vogue.ua/article/culture/kino/5-modnyh-obrazov-filma-svetskaya-zhizn.html
Ну и также фильм порадовал , как всегда, запоминающимися отступлениями от основной темы — о чём уже говорилось выше…
Творчество Вуди Аллена не всем понятно и доступно, некоторые даже считают его юмор недостаточно смешным… Это юмор, преисполненный едкого сарказма , в этом плане Вуди Аллен нередко напоминает жалящего скорпиона — что уж там говорить если за его насмешки на на него подавала с суд в его бывшая жена (самая первая из них) Иск на 1 ммиллион долларов состоял в том , что своими язвительными упоминаниями о ней после развода Вуди Аллен нанёс ей трудновосполнимый моральный ущерб:-) Однако, юмор этого художника, вместе с тем, и необычайно добр — каждый его фильм , несмотря на этот едкий сарказм, заставляет много и по-доброму смеяться — совместить, казалось бы, несовместимое — в этом,наверное, и кроется его талант. . А также в работах Вуди Аллена всегда есть о чём задуматься и размышления эти подчас подолгу не оставляют и после просмотра его фильмов. Критики не скупятся на похвалы этому художнику, называя его великим и даже гениальным , и это тот случай, когда, пожалуй, соглашусь с критиками….
Ну и, завершая разговор о фильме «Светская жизнь», конечно же, это фильм, прежде всего, о любви , которая несовместна с разумным выбором , а потому , несмотря на сделанные ошибки, она часто на всю жизнь, и для того, чтобы она была и оставалась, не всегда обязательно жить вместе…
Вуди Аллен: «В жизни бывают травмы, которые ослабляют нас. Вот что со мной случилось’ | Café Society
Вуди Аллену 80 лет. Время ограничено, и он это знает. Каждый день трудолюбие одно и то же: подъем, работа, гантели, беговая дорожка, работа, кларнет, работа, ужин, телевизор, сон. Кроме сегодняшнего, завтрашнего и четверга, когда он сделает что-нибудь бесполезное.
«Я никогда не думал, что есть смысл заниматься прессой, — говорит он. «Я не думаю, что кто-то когда-либо читал интервью и говорил: «Эй, я хочу посмотреть этот фильм!» — он добродушно улыбается, с ног до головы одетый в бежевый цвет цвета арахисового масла. Аллен больше ничего не читает о себе (кроме, может быть, одной статьи, о которой чуть позже). Это скучная часть кинопроизводства. Это и приколы финансистов.
Тем не менее, для того, кто так считает, он точно тянет часы. В Каннах он даже продолжал, несмотря на публикацию статьи его сына Ронана Фэрроу, в которой вновь всплыло обвинение Аллена в жестоком обращении с сестрой Ронана, Дилан. Когда я снова разговариваю с ним три месяца спустя, на завершающей стадии подготовки к его 48-му фильму (Кейт Уинслет, Джастин Тимберлейк, 1950-е, ярмарочная площадь), он дружелюбно разговаривает по телефону и не торопится бросать трубку.
Зачем беспокоиться? Пожимание плечами и улыбка. «Ну, пиарщики думают, что это важно. Так что я делаю это, чтобы быть хорошим. Но я не думаю — и я говорю им об этом — что это имеет значение. А они говорят: «Просто молчи и делай». Я не хочу быть тем, кто берет деньги, но отказывается помочь».
Поздний Вуди Аллен, тогда (или поздний — его мать дожила до 95 лет, а отец — до 100) — это то же самое, что ребенок, пишущий так много шуток в метро в школу, что к 17 годам он заработал больше обоих родителей. Он всегда формулирует вещи в транзакционных терминах: необходимость сохранить сделку, выполнить контракт, предложить ценность.
Сериал, который он снял? «Amazon приставал и приставал ко мне в течение двух лет, подслащая горшок до тех пор, пока я не смог позволить себе отказаться от него». Они заключили легкую сделку на получившееся шоу « Кризис в шести сценах» : шесть получасовых серий — это нормально; стреляй куда хочешь; любой период; любые звезды; не показывайте нам сценарий, просто позвоните, когда закончите. Не то чтобы он когда-либо собирался сбежать в Вегас и нюхать все подряд. «Я несу ответственность. Я не собираюсь брать их деньги и тратить их впустую. Это была хорошая ставка — я делал вещи раньше».
Надежда Аллена на новый фильм столь же скромна. «Мое намерение состояло в том, чтобы люди платили свои деньги и получали какой-то человеческий опыт». Café Society возвращает инвестиции. Это, безусловно, его лучшее со времен Blue Jasmine: острое, смешное и трогательное — особенно о том, как люди держат друг друга, чтобы выкупить в отношениях.
На этот раз нашим заместителем Вуди стал Джесси Айзенберг, который уезжает из тяжелого Бруклина искать счастья в Голливуде. Это 1930-е годы: кинозвезды — боги, студии правят, а его дядя, Стив Карелл, агент-постановщик, просит свою секретаршу — и тайную любовницу — показать Бобби город. Айзенберг и Кристен Стюарт смотрят на закрытые особняки. Нужно жалеть людей, которым нужен большой дом, чтобы чувствовать себя важными, говорит она. Он не так уверен.
Амазон приставал и приставал ко мне в течение двух лет, подслащая горшок до тех пор, пока я не смог позволить себе отказаться от него
Аллен, ни то, ни другое. «Я не из тех людей, у которых рефлекторная антипатия к богатству. Мне нравится смотреть на богатых людей. Мне нравится совершать экскурсию по очень богатому поместью». Это помогает объяснить его инстинкт самонаведения в Каннах; вспомните алленский анекдот о путешествии на удивительно каменистой яхте.
Нет, он не хотел бы быть богаче, говорит он, хотя оказывается, что он тратит 100 долларов в неделю на лотерейные билеты. Но победа мало что изменит: «Я обсудил это с женой. Мы бы по-прежнему жили в одном доме, я бы продолжал работать, я не хочу ни лодку, ни самолет».
Так зачем это делать? Он кажется озадаченным. «Шансы больше, чем астрономические. У вас будет больше шансов перетасовать колоду карт и назвать их все подряд. У меня никогда не было больше двух чисел. Я бы, наверное, застрелился, если бы получил пять и промахнулся на один. Это было бы действительно убийственно, но у меня нет такой проблемы».
Аллен на съемках фильма «Общество кафе» с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт. Фотография: Steve Sands/GC ImagesНе дайте себя одурачить туристической приманкой Café Society в Tinseltown. Не ослепляйте его выпученные глаза при взгляде на побрякушки. Он может выглядеть пышным, но добрых 60% этого розового оттенка — желтуха. Кинобизнес, по словам кого-то, «скучный, неприятный, беспощадный». Голливуд, как замечает рассказчик Аллена, — это «город, основанный на эгоизме» — простой и понятный, без изюминки.
Но тогда, говорит он сегодня, бодро выкручивая обреченность, где же нет? «Я уверен, что в каждом бизнесе полно жуликов и людей, которые не отвечают на телефонные звонки и играют важную роль. Я уверен, что это существует на Уолл-Стрит, в Лондоне и Риме, но Голливуд всегда получает рэп, потому что там это так очевидно. Вы имеете дело с одной дивой за другой».
Он не думает, что другие города больше подпитываются, скажем, сексом, деньгами или искусством? Он вертит слуховой аппарат, чтобы проверить, правильно ли он расслышал. «Секс это окончательный конец. Амбиция , поэтому , чтобы они могли реализовать свои сексуальные влечения; это то, к чему все идут. Вот что такое животные. Люди находятся в какой-то бессмысленной мешанине, которую нужно воссоздавать, и никто не знает, почему. Та самая женщина, которая говорит: «Люди ужасны, жизнь ужасна, она грустна, коротка, противна и бессмысленна», все равно хочет иметь пару детей. Это бросает вызов любому интеллекту. Это строго эмоционально».
Как и все работы Аллена, «Общество кафе» сосредоточено на том, как мы справляемся со смертностью. Его режиссер, как известно, сказал, что хотел бы достичь бессмертия, не умирая, а не в своих фильмах; в его фильме еврейский гангстер становится католиком в камере смертников в поисках утешения (точно так же, как Вуди не смог этого сделать в « Ханне и ее сестрах» ). Разве это не самая неотложная проблема в мире, спрашиваю я. Если бы люди могли принять только смерть как конец, у таких, как Исида, было бы больше проблем с вербовкой.
Смотреть трейлер фильма «Кризис в шести сценах»«Я не могу говорить за всех террористов-смертников», — мягко говорит он, снова выуживая пульт дистанционного управления слуховым аппаратом, что навсегда заставляет вас думать, что он пытается открыть машину. «Но без твердой веры в загробную жизнь многие из них не стали бы делать такие вещи. Они верят, что когда они взорвут себя, это будет положительной отдачей. Что это не будет просто тем, что есть, хотя некоторые из них, возможно, захотят сделать это в любом случае, считая это благородной жертвой ради благородного дела. Они заблуждаются, на мой взгляд». Он улыбается. — Но они со мной не согласны.
За что он умрет? Только его семья, думает он. Будь он на 15 лет старше, он не чувствовал бы себя обязанным активно служить на войне. «Я не могу представить себя в канаве где-нибудь под дождем, ночью сражающимся в джунглях у берегов Японии. Не думаю, что я бы очень хорошо выдержал. Меня раздражает, когда не работает кондиционер».
Заметил ли он недавний рост антисемитизма? Ну, не лично, говорит он, немного приподнявшись. Но у друзей есть. «Меня это не удивляет. Людям свойственно иметь кого-то в качестве козла отпущения. Если бы в мире не было евреев, они бы отыгрались на неграх. Если бы не было черных, они бы перешли к католикам. Нет католиков? Что-то другое. Наконец, если бы все были одинаковыми, левши начали бы убивать правшей. Вам просто нужен другой, [на ком] выплеснуть свою враждебность и разочарование».
Он пожимает плечами. «Надеюсь, волна утихнет, и люди поймут, что проблема не в этом, и больше сосредоточатся на том, в чем заключаются проблемы. Но мир полон нетерпимости и предрассудков. Фрейд говорил, что антисемитизм будет всегда, потому что люди жалки. А их — очень жаль. Он мелькает в очках, его левый глаз в последнее время немного косит, как кукла Вуди Аллена, которую уронили. Он крошечный. Некоторые звезды короче, чем вы ожидаете; он кажется буквально все еще внутри телевизора.
Аллен и Миа Фэрроу в 1989 году. Фото: Рон Галелла/WireImageАллен уже давно смирился с мрачностью жизни. Он остроумный нигилист, шутки вызваны необходимостью не прыгать. Тем не менее, некоторый цинизм, кажется, перегоняется. В то время как в предыдущих фильмах персонажи боролись с чувством вины, этот последний вершит правосудие с помощью удара. Когда он говорит о том, что мир «полон напуганных людей, которые ходят вокруг и ужасно страдают», это несет в себе больше смысла, чем старая скороговорка.
Я полагаю, что с возрастом он становится жестче. Он смеется и говорит, что все наоборот. «Я не верю в ницшеанское представление о том, что то, что не разрушает вас, делает вас сильнее. Вы видите, что эти солдаты возвращаются с посттравматическим стрессовым расстройством; они были на войне и видели смерть и переживали эти экзистенциальные кризисы один за другим. В жизни есть травмы, которые ослабляют нас для будущего. И это то, что случилось со мной. Различные пращи и стрелы жизни не укрепили меня. Я думаю, что я слабее. Я думаю, что есть вещи, которые я не мог бы принять сейчас, когда я был бы в состоянии принять, когда был моложе».
Все изменилось в 1992 году. Аллен ушел от Миа Фэрроу к ее приемной дочери Сун-Йи Превин, которой тогда был 21 год, — Фэрроу узнала об этом, обнаружив интимные фотографии. Затем последовала битва за опеку над их тремя детьми, Моисеем, Диланом и Ронаном, а затем иск о растлении семилетнего Дилана. Достоверных доказательств найдено не было, и обвинение не было возбуждено. Тем не менее судебное разбирательство в СМИ продолжается. В Каннах разразилась критика статьи Ронана в «Голливудском репортере», в которой он критиковал фестиваль за его празднование, звезд за сотрудничество и прессу за предполагаемую трусость. На следующий день журналисты подняли его. Ответ Аллена остался прежним: он не читал статью, закон был простым, и он сказал все, что собирался.
Меня постоянно преследуют. Но меня это не касается, и меня это просто не интересует
На прошлой неделе он подтвердил свою позицию. «Меня все это не интересует. Я считаю, что все бульварная глупость. Эта ситуация была тщательно расследована социальными службами Нью-Йорка в ходе 14-месячного расследования. Это было расследовано Йельским университетом, и выводы были ясны, и меня не интересует вся эта ситуация. Меня все время преследуют по этому поводу. Но меня это не касается, и мне это просто неинтересно».
Он звучит устало, грустно, плоско. Он не использовал слово «преследовали» по отношению к предыдущему делу; сегодня он использует его дважды, во второй раз направляя меня к статье, опровергающей Ронана («вероятно, лучшее, что написано об этом с тех пор, как началась вся эта травля… зрелая, а не язвительная и порядочная»). Это говорит о том, что он может читать какую-то прессу и что она на него влияет.
Противоположное невозможно. Даже отвергнутые обвинения могут запятнать карьеру. И хотя он и Моисей теперь примирились, Аллен отдалился от Дилана и Ронана, несмотря на то, что судья отклонил ходатайство об отмене его усыновления первых двоих (между тем Миа намекнула, что Ронан на самом деле сын Фрэнка Синатры). Все это изменило его взгляд на мир? — Нет, нет, — усмехается он. «Это подтвердило все мои человеконенавистнические чувства».
Стратегия Аллена состоит в том, чтобы поднять руки и заткнуть уши. Может, у него и есть айфон, но он исключительно для звонков, джаза и приложения о погоде. И эта решительная отстраненность помогла бы объяснить, почему 24 года спустя, пока сеть перебирает подробности, Аллен остается удивительно откровенным, даже беспечным, обсуждая свою личную жизнь.
О своей жене и дочерях (Беше, 17 лет, и Мэнзи, 16 лет), которых они усыновили вскоре после свадьбы в 1997 году, он говорит часто, с любовью – и, как ни странно, не в тему. О воспитании он мне говорит: «На них можно рассчитывать до подросткового возраста. Вы король в доме, вы очень нужны, любимы и зависите от вас. Как только они начинают входить во взрослую жизнь, они начинают чувствовать себя хорошо, и вдруг это совсем другая история».
Со своей женой Сун-Йи в Каннах в 2015 году. Фото: Паскаль Ле Сегретен/Getty ImagesОтношения, говорит он, опять же беззаботно, «не являются моей сильной стороной в жизни. Я всегда зависел от щедрости женщины; ничто из того, что я мог сделать, никогда не соблазняло их». Так было и с Дайан Китон, с которой он до сих пор близок: «Она пришла к выводу, что я ей нравлюсь. Решал всегда другой человек».
Он радостно болтает о том, как вкусные обеды часто заканчиваются супружескими ссорами, но говорит, что именно из-за Сун-Йи человек, которого когда-то определил его психоанализ, не видел психиатра годами. «Мне больше не нужно. Я работаю нормально. Я в счастливом браке. Мне не нужна была эта поддержка».
Другие приходят к нему за советом? Он шатается в этой идее. «У меня не так много друзей. Я веду очень замкнутый образ жизни. Я прихожу домой и я со своей семьей. Я хожу на ужин с несколькими друзьями, и время от времени они спрашивают совета, но это никогда не бывает экзистенциальным».
И, после ужина, идет домой, включает телевизор на 20 минут «а я сплю». Никогда не комедия — он никогда не видел ничего в том же жанре, что и его шоу на Amazon, — а если не новости, то бейсбол, который «всегда интересует меня гораздо больше, чем любое шоу». Но нью-йоркские команды в этом сезоне вылетели, поэтому он прибегнул к Олимпийским играм с умеренными наградами.
«Мне не очень интересно смотреть, как люди плавают вверх и вниз по бассейну. Мне нужен более сложный вид спорта — что-то, что имеет другой смысл, чем просто внезапный всплеск скорости или быстрый прыжок. А я смотрю любые виды спорта. Я могу смотреть лесные виды спорта — два парня пилят дерево на соревновании».
В спортивной форме на теннисном корте в 1977 году. Фото: Media Press/Rex/Shutterstock. «Мне очень повезло. Я в добром здравии — по крайней мере, я так думаю. Деменция еще не наступила в какой-либо заметной степени. Все хорошо, но меня всегда гложет тоска, что я не могу выйти на бейсбольное поле и сыграть на нем так, как мог бы. Это для меня самое острое».«Я бы хотел посоревноваться с Усэйном Болтом», — мечтательно добавляет он. «Но я не уверен, насколько хорошо я справлюсь. Я всегда был очень быстрым бегуном. Но вполне возможно, что пока я еще участвую в соревнованиях, он будет давать интервью после гонки».
Таким образом, Вуди Аллен на поздних стадиях — это человек, который добивается успеха, играя в мяч, даже если спорт играет против него. Игнорируя результаты и отказываясь останавливаться на достигнутом. «Возможно, вы станете счастливее в жизни, если сможете что-то забыть», — советует он.
И еще может быть код. Аллен не позволяет себе «потакать ностальгии», но «иногда, когда я один, я думаю, что, может быть, было бы неплохо перестать снимать фильмы и написать, может быть, автобиографию». Возможно, было бы «приятно» пережить свое детство, как он это делает, когда вспоминает о своей сестре Летти.
Тем не менее, написание мемуаров также потребует повторения менее счастливых событий, верно? Нанесение их на бумагу. Ну да. «Мне пришлось бы пройти через множество сожалений в моей жизни и через множество потрясений. Но это нормально. Это конфликт и волнение. Было бы неплохо написать об этом».
Café Society открывается в Великобритании 2 сентября, а Crisis in Six Scenes начинается на Amazon Prime 30 сентября.
Эта статья была изменена 26 августа. Первоначальный вариант неправильно расслышал «почувствуйте их овес» как «высадите их овес». Это было исправлено.
Смешение реальной жизни с вымыслом : NPR
Вуди Аллен: Смешение реальной жизни с вымыслом Режиссер Вуди Аллен снял более 40 фильмов за последние пять десятилетий. Его последний, Полночь в Париже , только что получил номинацию на премию Оскар за лучший фильм. В 2009 году Аллен присоединился к Терри Гроссу из Fresh Air для широкого разговора о многих своих фильмах.
Интервью в кино
Услышано на свежем воздухе
Вуди Аллен: Смешение реальной жизни с вымыслом
«Создание фильма — отличный способ отвлечься от настоящей агонии мира», — сказал режиссер Вуди Аллен Fresh Air в 2009 году. Брайан Хэмилл/MGM/PBS скрыть заголовок
переключить заголовок
Брайан Хэмилл/MGM/PBS
«Создание фильма — отличный способ отвлечься от настоящей агонии мира», — сказал режиссер Вуди Аллен Fresh Air в 2009 году.
Брайан Хэмилл/MGM/PBS
Это интервью было первоначально передано 15 июня 2009 .
Для человека, посвятившего большую часть своей карьеры комедиям, Вуди Аллен смотрит на мир и на свою профессию через удивительно темные очки.
«Жизнь — это ужасное испытание, очень суровое и полное страданий… [Фильм] — это другой вид боли. Создание фильма — отличный способ отвлечься от настоящей агонии мира», — говорит Аллен Терри Гроссу. .
Хотя согласование актеров, темпераментов, сценариев, камер и запутанных сюжетов может быть трудной задачей, Аллену удалось пройти через этот процесс более 40 раз за последние пять десятилетий.
«В проблемах кинопроизводства, если вы не решите свою проблему, все, что с вами произойдет, — это то, что ваш фильм провалится», — говорит он. «Значит, фильм ужасен. Поэтому люди не приходят его смотреть… Вряд ли это страшное наказание по сравнению с тем, что вам выдают в реальном мире человеческого существования».
Фильмы Аллена известны тем, что смешивают «реальный мир» с вымыслом, от более экстремальных поворотов документальной формы, представленной в Zelig , до Annie Hall и отношений между комиком Элви Сингером и главным персонажем, которого играет Дайан. Китон. Аллен и Китон когда-то были парой в реальной жизни, но Аллен настаивает на том, что его роли вымышлены.
«Люди всегда ищут подсказки [обо мне] в моих фильмах, независимо от того, сколько раз я говорил им за эти годы, что выдумываю эти вещи», — говорит он.
Тем не менее, трудно не увидеть Вуди Аллена в его фильмах, особенно когда он снялся в стольких из них. Хотя Аллен играет на экране мышевидного интеллектуала, он говорит, что его истинное «я» сильно отличается от него. Он говорит, во всяком случае, он всегда был более склонен к спорту.
«Когда я объясняю людям, что я тот парень, которого вы видите в футболке с пивом и смотрите бейсбольный матч вечером дома по телевизору, они находят, что это трудно совместить с персонажами, которых я играл в фильмах.