Вуди аллен в молодости: Вуди Аллен (Woody Allen) — биография, фото, личная жизнь 2023

Вуди Аллен (Woody Allen) — биография, фото, личная жизнь 2023

Биография Вуди Аллен

Вуди Аллен – символ интеллектуальной Америки, голливудский enfant terrible, он известен всем, но близок не каждому. Режиссёр шокирует и удивляет, зрители смеются и плачут над его картинами, каждая из которых – шедевр киноискусства.

На фото: Вуди Аллен

Детство

1 декабря 1935 года в обычной еврейской семье родился первый ребёнок. Нетти и Мартин Конингсберги назвали сына Стюарт Аллан, но весь мир знает его, как Вуди Аллена.

Вуди Аллен в детстве и юности

Детство мальчик провел в Бруклине. Семья жила бедно, в доме даже не было книг, кроме Торы и ещё нескольких бесплатных религиозных изданий, полученных в местной синагоге. Мартин был гравером, но денег, которые он приносил, не хватало, и матери приходилось подрабатывать в цветочной лавке.

У мальчика было отменное чувство юмора, он умел показывать фокусы и неплохо играл в баскетбол. Но школу он яростно ненавидел. Небольшого роста, рыжий и нескладный очкарик был предметом насмешек со стороны однокашников.

После рождения сестры в маленькой квартире Конингсбергов стало совсем тесно, и ему негде было заниматься.

Вуди Аллен ещё в юности мечтал о кино

Единственным местом, где парень чувствовал себя хорошо, были кинозалы. После того как гас свет, он словно отключался от действительности и погружался в призрачный мир кино. Приходя из кинотеатра домой, подросток мечтал о своём кино, в котором он будет играть наравне с величайшими актерами Голливуда. Ещё в школе Аллан начал писать рассказы, но долго не решался их показать кому-либо, кроме родителей. Нетти и Мартин с удовольствием слушали сына, но не понимали его увлечения. Им хотелось, чтобы у него была достойная жизнь, не такая трудная, как у них самих, они прочили ему профессию адвоката.

Начало

Окончив школу, Аллан поступил в университет, однако не на юридический факультет, а на курс кинематографии, чем очень огорчил отца. Еще большее расстройство родителям принесло скорое отчисление сына по причине неуспеваемости.

После школы Вуди Аллен поступил на курс кинематографии

Несколько лет юноша выступал в ночных клубах, радуясь небольшим деньгам, которые он с гордостью приносил домой. В 17 лет Аллан сменил имя, что также не понравилось родителям. Но юного стендапера Вуди Аллена полюбили зрители, его шутки были легкими и очень смешными. Также Вуди писал скетчи для уже прославленных комиков, таких, как Боб Хоуп и Бадди Хэкетт.

Однажды приятель посоветовал ему отправить несколько рассказов в журналы, и издатели согласились их принять. Рассказы Вуди напечатали популярные «Эвергрин» и «Нью-йоркер». Вскоре блестящий слог, ирония и чувство стиля быстро принесли Вуди славу талантливого литератора.

Молодой Вуди Аллен

В 1957 году молодой человек получил должность помощника редактора развлекательных шоу на телевидении и вскоре стал принимать в них участие. В течение нескольких лет Вуди приобрел популярность как актер телевизионных шоу, принимая участие в шоу Энди Уильямса и Мерва Гриффина.

Мечты сбываются

Покорение неприступных голливудских вершин Вуди начал в 1965 году – написал сценарий к ленте «Что нового, кошечка?». К работе над картиной его пригласил Чарльз Фельдман, которому не очень нравился уже существующий сценарий.
Вуди должен был переработать его, добавить эротических шуток и комических ситуаций.

Покорение неприступных голливудских вершин Вуди начал в 1965 году

Помимо гонорара, молодой человек получил бонус – небольшую роль. Знаменитый Уоррен Битти, который должен был играть главную роль, обнаружил, что она была сокращена в пользу роли, отданной молодому сценаристу. Это не понравилось звезде, и он со скандалом покинул проект. Вместо него был приглашен Питер О`Тул, который вместе с Питером Селлерсом, французской дивой Роми Шнайдер и красавицей моделью Капучине составил прекрасный актерский ансамбль картины. И хотя «Кошечка» имела коммерческий успех, она ничем не выделялась среди кинолент 60-х годов, и вошла в историю только как первая картина Вуди Аллена.

Enfant terrible фабрики грез

В период с 1966 по 2014 год режиссер снял более 50 кинокартин, к большинству из них сам писал сценарии и снимался в них. О его вкладе в мировую культуру можно писать тома диссертаций, каждая его картина – восхитительный многослойный шедевр для истинных интеллектуалов.
До появления Вуди в кинематографе интеллектуальной комедии как таковой не существовало, вообще, именно режиссер считается родоначальником этого жанра. Кино до Аллена было или интеллектуальным, или смешным. Но Вуди удалось совместить юмор, любовь и высокие материи, что сделало его одним из величайших деятелей киноиндустрии. Из картин, созданных Алленом в самом начале режиссерской карьеры, выделяется лента 1977 года «Энни Холл». Это шестой фильм Аллена, до нее он снял комедии «Что случилось, тигровая лилия?», «Бананы» и несколько других. Однако именно «Энни Холл» станет визитной карточкой режиссёра и его первой интеллектуальной комедией.

Трейлер «Энни Холл»

Лента заслужила четыре «Оскара». Здесь Вуди по сути рассказывает свою собственную историю жизни. Режиссёр сыграл себя самого, а его партнершей была прекрасная Дайан Китон, на долгое время ставшая музой Аллена. В ленте снялся Тони Робертс, а также Джанет Марголин и совсем молодой Кристофер Уокен. Кинолента сразу же завоевала любовь зрителей. Тонкая и ироничная, она – истинный шедевр кинематографического искусства, как и все последовавшие за ней творения мастера.

«Энни Холл» стала визитной карточкой режиссёра

Также в этот период своего творчества Аллен снял свой знаменитый «Манхэттен», где снова говорил о себе. В черно-белом стилизованном фильме режиссер открылся зрителям более глубоко. Они плакали и смеялись вместе с Вуди Алленом. Потрясающая искренность и самоирония, а также актерское мастерство и красота Дайаны Китон закрепили за Вуди Алленом славу гениального режиссера.

«Манхэттен» — трейлер

Следующей вехой в творчестве режиссера стала лента «Разбирая Гарри». Шокируя американский средний класс с его обывательской серостью, в 1977 году лента заслужила едкие комментарии критиков, которые в очередной раз упрекнули режиссера в спекуляции на его собственной истории.

Сюжет разворачивается вокруг поездки героя картины в университет, из которого его когда-то с треском выгнали, а теперь присвоили ему почетную степень. Гарри писатель, он успешен и знаменит. Но вдруг призраки прошлого встали перед ним, высветив и самому Гарри, и зрителям его фобии: страх женщины, тоска по любви и ужас перед смертью. Дорога, по которой едет Гарри – это шов, скрепляющий невиданную прежде, так называемую, нелинейную режиссуру, прием, впервые примененный Алленом. Фильм создан по принципу коллажа, паззлы которого – осколки надежд главного героя. В картине снимались Джуди Дэвис, Деми Мур, Элизабет Шу. Роль Гарри, конечно, исполнил Вуди Аллен.

Кадр из фильма «Разбирая Гарри»

Картины периода с 1980 — 1995 год были отмечены некоей меланхолией, причиной чего режиссер называл собственные комплексы, с которыми не был в состоянии справиться самостоятельно. Страхи и разочарования, а также неудачи в личной жизни требовали эмоционального выплеска, и не могли не оказать влияние на творчество мастера.

Картины периода с 1980 — 1995 год были отмечены некоей меланхолией

В картинах «Звездная пыль», «Зелиг», «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры», «Дни радио», «Преступления и ошибки» режиссер отразил свои отнюдь не оптимистические настроения.

Главный герой его фильмов – это традиционно сам режиссер, дерзкий, насмешливо поглядывающий на окружающих сквозь толстые стекла очков, но слабый и даже беспомощный, если приглядеться. Он прячет за язвительным сарказмом страх перед будущим, он отчаянно тоскует по безвозвратно ушедшему прошлому. Изящные истории, состоящие из переплетений романтических, смешных и трагических мгновений человеческой жизни, стали фирменным почерком мастера.

Главный герой фильмов Вуди Аллена – это традиционно сам режиссер

В этот период фавориткой Вуди становится Миа Фэрроу, сменившая Луизу Лассер и Дайан Китон. В картинах Вуди с удовольствием снимались Джина Роулендс, Шарлотта Рэмплинг, Джефф Дэниелс, Майкл Кейн и великолепный Макс Фон Сюдов.

«Знаменитость», вышедшая следом, с молодым Ди Каприо, и знаменитыми Джо Мантенья и Джуди Дэвис, стала ещё одной историей о неудачнике от режиссера, который находясь на самом пике славы, никак не мог понять, победитель он или проигравший.

«Знаменитость» трейлер к фильму

Ставя перед собой планку, он пытался прыгнуть выше, сделать лучше, превзойти самого себя. И «Знаменитость» стала таким прыжком, несмотря на полный коммерческий провал картины и на уже традиционные язвительные отзывы критиков. По достоинству ленту оценят уже спустя несколько лет, но именно после нее Вуди перестал читать отзывы и рецензии на свои фильмы.

Кадр из фильма «Знаменитость»

В течение нескольких следующих лет режиссер представил несколько комедий, среди которых ленты «Сладкий и гадкий», «Мелкие мошенники» и «Кое-что ещё». Картины больше понравились зрителям и критикам, они не ломали шаблоны, установленные, кстати, самим Алленом, были легкими и изящными.

«Матч Пойнт» 2005 года не являлся ни комедией, ни гимном любимому Нью-Йорку, ни историей из жизни режиссера. Остро инсценированный социальный детектив с элементами психодрамы явно был не той картиной, которую ждала публика от Аллена. Мастер снова шокировал обывателей, вскрыв проблемы общества. В фильме сыграли Джонатан Рис-Майерс и Брайан Кокс, а юной Скарлетт Йоханссон выпал шанс сделать роскошную карьеру.

Трейлер фильма «Матч Поинт»

Картины 2007-2014 года, такие как «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже», «Магия лунного света» относятся к европейскому периоду творчества мастера, подвергнувшегося позорным обвинениям в педофилии. Психологические и очень красивые, выдержанные в тональности нереальности происходящего, они не являются комедийными в общепризнанном понимании этого слова.

Несмотря на то, что герои Аллена постоянно попадают в комические ситуации, от просмотра этих фильмов в душе зрителя остается грусть, словно послевкусие от бокала дорогого вина. Актеры, сотрудничавшие с режиссёром, например, Оуэн Уилсон, Эмма Стоун, Колин Ферт и Пенелопа Крус отмечали его почти жертвенную самоотдачу, а также доброе и благодарное отношение к ним.

Вуди Аллен и Пенелопа Крус

В 2016 году вышла «Светская жизнь». В этом произведении Аллен снова вернулся к теме прошлого, его ирония в фильме не злая, она мягкая и очень грустная. Необыкновенной красоты декорации, мастерски выписанный сюжет и отличный актерский состав картины – это очередная победа Аллена над обывательской серостью и суетой, в которой проходит жизнь большинства людей, не успевающих даже заметить красоту мира. «Светская жизнь» – это победа мастера над теми, кто посмел обвинить его в педофилии. В фильме снимались Кристен Стюарт, Джесси Айзенберг и Стив Карелл.

«Колесо Чудес» — трейлер к фильму

В 2017 году Аллен закончил работу над драмой «Колесо чудес». В картине приняли участие Кейт Уинслет и Джеймс Белуши, а также актер и музыкант Джастин Тимберлейк. Излюбленная тема режиссера лейтмотивом проходит через весь фильм, он снова возвращается в прошлое.

Личная жизнь Вуди Аллена

Логично было бы предположить, что режиссер, покоривший весь мир своим юмором, весельчак и оптимист в жизни. Но это не так. Известно, что Вуди невротик, мучающийся от приступов меланхолии и ипохондрии. У Аллена множество фобий, например, он подвержен арахнофобии, то есть боязни пауков, а также вообще всех насекомых. Режиссер не ест рыбу из-за страха подавиться костью и ненавидит мелкие чаинки в заваренном чае.

Вуди Аллен невротик, мучающийся от приступов меланхолии и ипохондрии

С тех пор как ему исполнилось 50, он по нескольку раз в день измеряет давление и температуру тела. Аллен панически боится умереть и регулярно проходит обследования в лучших клиниках. Каждый день режиссёр посещает психоаналитиков. Он признается, что ему так и не удалось встретить врача, который бы помог ему избавиться от навязчивого желания взять кухонный нож и бегать с ним по улицам за прохожими.

Режиссер был женат несколько раз. Первой его женой стала Харлин Розен в 1956 году. Брак продлился шесть лет, впоследствии женщина говорила, что не ожидала, что Вуди настолько деспотичен и неуживчив. Она подала в суд на Аллена, оценив моральный ущерб, который он нанес ей своим поведением в кругленькую сумму, и выиграла процесс.

Вуди Аллен и Харлин Розен

Со следующей женой Луизой Лассер он прожил и того меньше. Поженившись в 1966 году, они развелись в 1969. Причиной также стал несносный характер Вуди и его увлечение Дайан Китон.

Вуди Аллен и Дайан Китон

Появление в жизни режиссера Мии Фэрроу положило начало их сотрудничеству и долгому не счастливому роману. Несмотря на то, что Вуди и Миа не были женаты, у них есть сын – Ронан.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

Причиной окончательного разрыва снова стало увлечение режиссёра другой женщиной. В роли разлучницы выступила 22-летняя приемная дочь Мии Сун-И Превин, с которой режиссер официально вступил в брак в 1997 году.

Грязная история

В 1992 году Миа объявила о домогательствах Аллена к Сун-И, а также к своей другой приемной дочери Дилан. Ронан поддержал мать и выступил в суде на стороне обвинения, с тех пор отказывается общаться с Вуди Алленом. Несмотря на его показания, суд снял все обвинения с Аллена.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу с детьми

В 2016 году после показа в Каннах «Светской жизни» Ронан и Дилан написали в своих инстаграмах и твиттерах новые обвинения приемного отца в их растлении. Скандал разделил Голливуд на тех, кто поддерживает режиссера, и на тех, кто встал на сторону Мии и ее детей. Поддержку оказали его бывшие жены и Дайан Китон, а также Хавьер Бардем, Шон Пенн, Оуэн Уилсон, Мартин Скорсезе и Скарлетт Йоханссон.

Сейчас рядом с Вуди, которому в 2017 году исполнилось 82 года, постоянно находится его верная жена Сун-И. Ее любовь и поддержка многое значат для режиссера, который не раз говорил о своей благодарности жене.

Вуди Аллен и Сун-И

В интервью для Нью-йоркер Сун-И выступила с призывом к общественности игнорировать гнусные инсинуации, также она отметила, что эта давняя некрасивая история негативно сказалась на здоровье режиссера.

Вуди Аллен сейчас

В 2019 году вышла картина «Дождливый день в Нью-Йорке», в съемках которой принимали участие Эль Фаннинг и Джуд Лоу. Романтическая мелодрама получила высокие оценки критиков и ее суммарный рейтинг составил более «7» по версии Кинопоиска. В это же время Вуди Аллен начал работу над фильмом «Фестиваль Рифкина». Премьера картины состоялась в 2020 году.

«Фестиваль Рифкина». Трейлер

Лучшие фильмы

  • 2011: «Полночь в Париже»
  • 2008: «Вики Кристина Барселона»
  • 2007: «Мечта Кассандры»
  • 2005: «Матч Поинт»

Вуди Аллен — биография, личная жизнь, фото, новости, фильмы, фильмография, «Любовь и смерть», жена 2023

Биография

Вуди Аллен — культовый американский кинорежиссер, создатель жанра интеллектуальной комедии, сняться в фильмах которого считают за честь звезды Голливуда. Доказательством мирового признания его таланта служит множество престижных премий, в том числе четыре «Оскара», ни одну церемонию вручения которого он так и не посетил. Все награды режиссер отправлял своим родителям, предпочитая заниматься исключительно творчеством. Помимо кино Аллен увлекается написанием книг, изучением современного искусства и игрой на кларнете.

Детство и юность

Хейвуд Аллен Стюарт Конигсберг, который известен как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка, евреи по национальности, были эмигрантами из Австрии и Литвы и разговаривали на идиш и немецком. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Конигсберг.

Через 8 лет родилась дочь Летти (сейчас она продюсер фильмов Вуди Аллена). Родители будущего режиссера родились и выросли на Манхэттене, потом переехали в Бруклин. Нетти трудилась бухгалтером в магазине кондитерских изделий, принадлежавшем семье. Мартин работал гравером и официантом.

Вуди Аллен в детстве / «ВКонтакте»

Первые 8 классов Конигсберг-младший учился в еврейской школе. В детстве ровесники называли его Рыжим за цвет волос. Парень был бейсболистом, играл в баскетбол, выигрывал медали по легкой атлетике, а еще заработал авторитет своим врожденным чувством юмора.

Он писал шуточные заметки для школьной газеты, взяв псевдоним Вуди Аллен. Они и принесли юному писателю первые заработки. В 16-летнем возрасте Аллена заметил комический артист Милт Кэмен. Он устроил Вуди в шоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста.

После окончания школы Вуди Аллен стал студентом университета Нью-Йорка, где выбрал факультет кинематографии. Продержался там он недолго, так как прилежанием не отличался. Некоторое время Вуди посещал один из колледжей Нью-Йорка, но и тут с учебой не заладилось. Молодой человек вынужден был зарабатывать.

Карьера в США

В молодости он писал скетчи для газет, появлялся в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актер.

Первый успех вдохновил Вуди. Он начал сниматься в эпизодических ролях в кино и браться за доработку чужих сценариев. Но вскоре парень понял, что и сам способен строить карьеру и снимать фильмы.

Кинематографическая биография Вуди Аллена, начавшись комедией Фельдмана, стремительно развивалась. В 1966 году он сделал пародию на картину «Что случилось, тигровая лилия?» режиссера Сенкити Танигути.

Первую главную роль Аллен сыграл в фильме «Хватай деньги и беги» (1969). В криминальной комедии он выступил также как режиссер и сценарист. Вместе со своим соавтором Микки Роузом Вуди получил награду Американской гильдии сценаристов за лучший комедийный сценарий.

Дальше Аллен взял весь процесс создания фильмов в свои руки: он сам писал сценарии к ним, снимал их и участвовал в качестве актера.

7 интересных фактов из жизни Вуди Аллена

Так появились его лента «Любовь и смерть» (1975), главные роли в которой исполнили Вуди и Дайан Китон. Картина вошла в основной конкурс Берлинского кинофестиваля и завоевала UNICRIT Award. В прокате сатирическая кинокомедия с бюджетом $ 3 млн заработала больше $ 20 млн.

Комедия «Энни Холл» (1977) занимает особое место в кинематографической биографии Вуди Аллена. С выходом этой картины начался поворот режиссера от комедии к более глубокой драме и новому качеству юмора. Фильм завоевал 4 премии Американской киноакадемии, в том числе за лучшую режиссуру и сценарий, и множество других наград. Снявшаяся в главной роли Дайан Китон получила не только «Оскар», но и BAFTA как лучшая актриса.

С первых же картин в творчестве Аллена стал прослеживаться фирменный режиссерский стиль: это интеллектуальная комедия с элементами психологической драмы, абсурда и сатиры. До Вуди таких фильмов не снимал никто.

В 1992-м по решению Библиотеки Конгресса США лента «Энни Холл» внесена в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимая».

Туда же попал первый черно-белый фильм Аллена «Манхэттен», вышедший в 1979-м. Он стал не только кассовым, собрав в прокате более $ 40 млн, но и обрел культовый статус. По мнению многих критиков, он является лучшей работой режиссера. Сам же Вуди настаивал на том, чтобы положить картину на полку, предлагая студии бесплатно снять другое кино. Помимо Аллена и Китон в каст вошли Мерил Стрип и Мэриел Хемингуэй, получившая номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Европейский период

Во второй половине 2000-х Вуди создавал фильмы, которые критики условно называют «европейским циклом». Это картины, в основе которых лежат события в крупных городах Европы.

«Матч Поинт» (2005) с Джонатаном Рисом-Майерсом и Скарлетт Йоханссон в главных ролях сам постановщик считает одним из своих лучших фильмов. Картина получила номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, но уступила награду драме «Столкновение» Пола Хаггиса. Показанный вне конкурса на Каннском кинофестивале, проект заработал в прокате $ 85,3 млн при производственном бюджете в $ 15 млн.

Режиссер продолжил работу с Йоханссон в киноленте «Сенсация» (2006). В каст вошли сам Аллен, а также Хью Джекман. Картина получила неоднозначные отзывы, но собрала в прокате $ 39,2 млн даже при ограниченном показе. Будучи снятой в Лондоне, комедия так и не была представлена в кинотеатрах Великобритании.

Embed from Getty ImagesСкарлетт Йоханссон и Вуди Аллен

В 2011 году на 64-м Каннском кинофестивале состоялась премьера комедийной мелодрамы «Полночь в Париже». Картина с такими звездами, как Оуэн Уилсон, Марион Котийяр и Рэйчел Макадамс, собрала в прокате $ 150 млн и была награждена четырьмя премиями «Оскар», на две из которых — за лучшую режиссерскую работу и лучший оригинальный сценарий — претендовал лично Вуди.

Через два года на мировых экранах была показана картина Аллена «Жасмин». Критики написали множество хвалебных рецензий на одну из немногих драматических лент режиссера. Главную роль в фильме исполнила Кейт Бланшетт, которая получила за нее «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и более десятка других премий.

В 2016-м проект постановщика вновь открыл Каннский кинофестиваль. Комедия «Светская жизнь» с такими звездами в касте, как Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт, стала одним из самых дорогих фильмов в карьере Аллена: первоначально бюджет картины составлял $ 18 млн, но к концу производства достиг $ 30 млн. В кинотеатрах лента собрала $ 43,8 млн.

В основной актерский состав комедии «Фестиваль Рифкина» (2020) вошли Уоллес Шон и Джина Гершон. В центре сюжета — романтические приключения героев на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где и состоялась мировая премьера фильма. В прокате лента оглушительно провалилась с результатом $ 2,3 млн.

Музыка и книги

Вуди известен не только фильмами, он написал также немало книг, создал ряд пьес и множество рассказов.

Вышедший в 1975-м сборник юмористических эссе и пьес Аллена «Без перьев» 10 недель продержался в перечне бестселлеров The New York Times. Рассказы из библиографии Вуди неоднократно переиздавались и в России, где вышли сборники «Шутки Господа», «Сводя счеты» и прочие.

А еще мужчина — большой поклонник джаза. Сам Аллен играет на кларнете и саксофоне. Время от времени он выступает в клубах и на концертных площадках. Осенью 2008 года Вуди впервые поставил оперу «Джанни Скикки». Ее премьера состоялась в Лос-Анджелесе. Критики признали постановку наиболее значимым событием года. Также режиссер подготовил программу для концертов в качестве кларнетиста, которые состоялись летом 2019 года в Европе.

В мемуарах Apropos of Nothing («Не к месту») Аллен рассказал об отношениях с нынешней женой. Книга была опубликована в марте 2020 года. Ее выход сопровождался скандалом: издательства отказывали режиссеру в сотрудничестве из-за обвинений в домогательствах со стороны его приемной дочери Дилан. Но литературный труд Вуди все-таки увидел свет.

В мемуарах автор подробно описал начало романа с Сун-и Превен. На тот момент постановщику исполнилось 55 лет, а девушке был всего 21 год. Пара не могла оторваться друг от друга, испытывая настоящую страсть. По словам режиссера, несмотря на то, что отношения с Сун-и подвергались осуждению со стороны общественности и предыдущей жены, он не жалеет о своем выборе.

Личная жизнь

Несмотря на некоторые странности в общении и различные фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью у женщин. В молодости юноша заинтересовывал девушек своим нестандартным чувством юмора.

Embed from Getty ImagesВуди Аллен в молодости

Первой супругой режиссера стала Харлин Розен. Молодые люди познакомились в ранней молодости. Первая встреча произошла на джазовом концерте. Пара сыграла свадьбу в 1956 году в Голливуде и перебралась в Нью-Йорк, где Харлин училась на курсе философии, а Вуди писал юмористические скетчи и сценарии. Брак продержался 5 лет и распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем за его едкие высказывания о ней, оценив свою обиду в $ 1 млн.

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продержался еще меньше. Через 3 года пара разошлась, за это время артистка успела сняться в нескольких картинах мужа, в том числе в кинолентах «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить».

В 1970-м режиссер встретил Дайан Китон. Она оказала немалое влияние на творчество Вуди и снялась во многих его картинах, наиболее яркая из которых — «Энни Холл». Кстати, название фильма — это настоящее имя актрисы. В картине представлены биографические эпизоды из совместной жизни звездной пары. Отношения закончились, но Аллен и Китон расстались друзьями и впоследствии продолжили общаться и сотрудничать.

Миа Фэрроу

В 1980 году у Вуди Аллена случился роман с Миа Фэрроу. Актриса сыграла в 13 лентах режиссера, среди которых наиболее популярные — «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Вместе пара жила 12 лет, не регистрируя брак. Миа родила Аллену его единственного сына Ронана Шеймуса Фэрроу.

Также они усыновили двоих детей — Мэлоун и Мишу. Завершение отношений сопровождалось громким скандалом и несколькими судебными процессами. Бывшая гражданская жена выдвинула против Вуди обвинения в растлении малолетних, однако доказательств не предоставила.

Единственный сын Аллена и Фэрроу Ронан в 2011 году попал в список журнала «Форбс», в котором отмечены самые успешные молодые люди до 30 лет. Он был советником госсекретаря США Хиллари Клинтон по делам молодежи и награжден стипендией Родса, позволившей ему обучаться в университете Оксфорда.

Сун-и Превен

Причиной разрыва с Фэрроу был роман Аллена с Сун-и Превен. Это приемная дочь Фэрроу и ее бывшего мужа Андре Превена. В конце 90-х Вуди Аллен и Сун-и поженились. Вместе они воспитали приемных девочек Беше и Мэнзи.

Вуди не активен в соцсетях, новые проекты он анонсирует на своем сайте, там же можно найти фото из фильмов и личного архива.

Скандалы

В 2014 году в СМИ появились подробности сенсации, связанной с Вуди Алленом. Публика узнала о вопиющем случае, касающемся личной жизни кинорежиссера. По воспоминаниям его приемной дочери Дилан (Мэлоун) Фэрроу, она подвергалась преследованиям со стороны отчима, будучи 7-летним ребенком.

На сторону сводной сестры встал родной сын режиссера, но сам Вуди Аллен опроверг это заявление. Он уточнил, что лишь однажды положил голову на колени Дилан, но это событие произошло на виду у окружающих во время общего просмотра телефильма в доме постановщика. Признание режиссера не убедило членов его семьи, они по-прежнему уверены в правоте слов Дилан.

При этом Миша Фэрроу остался на стороне приемного отца, более того, позже он заявил, что был свидетелем жестокого обращения Миа с детьми.

Embed from Getty ImagesВуди Аллен и Сун-и Превин

Официальным результатом судебного разбирательства стало отклонение обвинений в сексуальном насилии. В интервью Аллен назвал Дилан хорошим ребенком, который не стремился навредить его карьере. Режиссер заявил, что его приемную дочь заставили поверить в абьюз с его стороны, и девочка искренне была убеждена в своих словах.

Имя режиссера связано еще с одной скандальной историей. В 2018 году модель Кристина Энглхардт обвинила Аллена в том, что в 16-летнем возрасте подверглась с его стороны домогательствам. Тем не менее актриса вспоминает эту связь, которая впоследствии продлилась несколько лет, без обвинений в адрес знаменитости.

Скандальные новости стали причиной дискриминации постановщика в Голливуде. Компания Amazon Studios в 2018 году расторгла с Алленом контракт, по которому обязалась обеспечить выпуск пяти лент кинематографиста.

В результате срыва выхода четырех картин, в том числе фильма «Дождливый день в Нью-Йорке», где снимались Тимоти Шаламе и Селена Гомес, Вуди решил подать на компанию в суд. Он предъявил студии 68-миллионный иск. Адвокаты режиссера апеллировали к тому факту, что заявление Дилан стало известно общественности за 2 года до подписания договора.

После выхода скандала на публику от Вуди отвернулись многие звезды. За работу в проектах Аллена публично извинились Кейт Уинслет, Дрю Бэрримор, Рэйчел Броснахэн. Среди актеров нашлись и те, кто поддержал сценариста, не считая возможным обвинять человек без доказательств вины, среди них Джуд Лоу, Джефф Голдблюм, Хавьер Бардем.

Вуди Аллен сейчас

В 2022-м Вуди выпустил новый сборник эссе «Невесомость». Аллен дал интервью Алеку Болдуину, приуроченное к выходу книги. В разговоре режиссер упомянул о завершении карьеры после съемок еще одного фильма. В планах сценариста — сосредоточиться на писательстве.

Осенью Аллен приступил к работе над картиной Wasp 22 («Оса 22»), которая стала 50-й в его фильмографии.

Фильмография

  • 1969 — «Хватай деньги и беги»
  • 1977 — «Энни Холл»
  • 1979 — «Манхэттен»
  • 1985 — «Пурпурная роза Каира»
  • 1986 — «Ханна и ее сестры»
  • 1992 — «Мужья и жены»
  • 1994 — «Пули над Бродвеем»
  • 1999 — «Сладкий и гадкий»
  • 2008 — «Вики Кристина Барселона»
  • 2011 — «Полночь в Париже»
  • 2012 — «Римские приключения»
  • 2014 — «Магия лунного света»
  • 2016 — «Светская жизнь»
  • 2017 — «Колесо Чудес»
  • 2019 — «Дождливый день в Нью-Йорке»
  • 2020 — «Фестиваль Рифкина»

Библиография

  • 2007 — Mere Anarchy
  • 2002 — «Записки городского невротика, маленького очкастого еврея, вовремя бросившего писать»
  • 2014 — «Риверсайд-драйв: пьесы»
  • 2013 — «Без перьев»

Интересные факты

  1. В детстве Вуди был поставлен диагноз «аутизм». Именно этой особенностью развития режиссера объясняются его странности и фобии.
  2. В 17 лет режиссер официально сменил имя на Хейвуд Аллен, а позже стал называть себя Вуди.
  3. Знаменитость боится детей, собак, ворон, насекомых, а также солнца и высоты. Жизненные трудности вызывают у постановщика сбои в работе сердечно-сосудистой системы.
  4. В книге «Вуди Аллен. Комик с грустной душой» ее автор Том Шон привел афоризмы и цитаты режиссера, а эпиграфом к литературному труду стала фраза постановщика: «Я не хочу стать бессмертным благодаря своим фильмам. Я хочу стать им, не умирая!»
  5. Своими любимыми актрисами Вуди Аллен называет Уму Турман, Пенелопу Крус, Скарлетт Йоханссон, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли.
  6. В 2015 году Аллен вместе с супругой инкогнито прибыл в Россию на празднование по случаю открытия Дарьей Жуковой в парке Горького нового здания музея современного искусства «Гараж». В Москве он остановился в отеле Four Seasons, побывал на Манежной площади и в ресторане «Dr. Живаго».

Вуди Аллен — биография, личная жизнь, возраст, рост, фото, фильмы, слухи 2023

Вуди Аллен: биография

Хейвуд Аллен Стюарт Кенигсберг, более известный как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка были немецкими иммигрантами и говорили на идише и немецком языке. Хейвуд Аллен Стюарт был старшим ребенком в семье Нетти и Мартина Кенигсбергов. Дочь Летти родилась спустя 8 лет (сейчас она продюсер фильма Вуди Аллена). Родители будущего режиссера родились и выросли на Манхэттене, но позже переехали в Бруклин. Нетти работала бухгалтером в кондитерской, принадлежащей семье. Мартин работал гравером и ювелиром.

Актер и режиссер Вуди Аллен

Хейвуд Кенигсберг учился в еврейской школе 8 лет. Одноклассники называли его Рыжим за цвет волос. Но Хейвуд мог постоять за себя, хоть и казался слабым и тщедушным мальчиком. Он был хорошим бейсболистом и хорошо играл в баскетбол. А еще парень снискал себе хорошую репутацию благодаря присущему ему чувству юмора. Он писал юмористические статьи для школьной газеты и взял себе псевдоним Вуди Аллен. Эти статьи принесли ему первый заработок. Когда ему было 16 лет, Аллена заметил художник комиксов Милт Кеймен. Он дал Вуди работу юмориста в шоу Сида Цезаря.

Вуди Аллен в детстве и юности

После школы Вуди Аллен поступил в Нью-Йоркский университет, где выбрал факультет кинематографии. Но проучился он там недолго, так как не был прилежным учеником. Вуди какое-то время учился в одном из нью-йоркских колледжей, но и его бросил. Молодой человек должен был зарабатывать на жизнь. Писал скетчи для различных газет, работал комиком в ночных клубах города. Продюсер Чарльз Фельдман видел одно из таких представлений. Он предложил остроумному Вуди закончить комедия. Через год вышел фильм «Что нового, кошечка», где Аллен дебютировал как сценарист и актер.

Вуди Аллен в юности

Первый успех вдохновил Вуди Аллена. Он играл второстепенные роли и брался за доработку других сценариев. Но вскоре он начал понимать, что может сам строить свою карьеру и снимать кино.

Кино

Кинематографическая биография Вуди Аллена началась с комедии Фельдмана и стремительно развивалась. В 1966 году он сделал пародию на фильм «Что случилось, тигровая лилия?». Режиссер Сэнкити Танигути. Через три года Аллен снял фильм «Бери деньги и беги». Он не только написал сценарий к фильму, но и сыграл главную роль.

Вуди Аллен в юности

Затем Вуди Аллен взял весь процесс создания фильма в свои руки. Он писал сценарии, снимал фильмы и играл как актер. Он снял такие фильмы, как «Сыграй еще раз», «Сэм», «Все, что ты всегда хотел знать о сексе»* (*Но боялся спросить), «Энни Холл», «Манхэттен», «Земляничная поляна». «Секс-комедия в летнюю ночь», «Бродвейский Дэнни Роуз», «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры» и многие другие, тепло принятые зрителями и критиками.

Режиссер Вуди Аллен

Фильм «Энни Холл» занимает особое место в кинематографической биографии Вуди Аллена. С выходом этого фильма произошел поворот от комедии к более глубокой драме и новому качественному юмору. Фильм получил четыре премии «Оскар» и многие другие. Дайан Китон, сыгравшая главную роль, была номинирована на лучшую женскую роль. Фильм «Энни Холл» занял 35-е место в списке 100 величайших американских фильмов Американской киноакадемии. И он стал четвертым в списке «100 самых смешных фильмов». Критики считают, что это лучший фильм Вуди Аллена. Это был настоящий прорыв в карьере режиссера, и фильм был номинирован на четыре премии «Оскар».

Фирменный режиссерский стиль Аллена прослеживается в его фильмах. Это интеллектуальная комедия с элементами психологической драмы, абсурда и сатиры. Таких фильмов еще никто не снимал.

С 1990-х годов Аллен редко играл как актер. В 2000-х он закончил актерское мастерство и сосредоточился на написании сценариев и режиссуре. Во второй половине 2000-х Вуди снял фильмы, которые критики условно назвали «европейской трилогией». В фильмах показаны события в крупных городах Европы. Match Point был снят в Великобритании. Режиссер считает ее лучшей своей работой. Позже он снял «Вики Кристину Барселону», «В Рим с любовью», «Полночь в Париже». Последний фильм с Оуэном Уилсоном в главной роли собрал 150 миллионов долларов и был удостоен четырех премий «Оскар» и «Золотой глобус».

Летом 2013 года на экраны вышел фильм Вуди Аллена «Голубой жасмин». Критики написали много хвалебных отзывов о фильме. В следующем году Голливудская ассоциация иностранной прессы наградила Аллена премией Сесила Б. Демилля.

Вуди Аллен в 2017 году

Вуди известен не только своими фильмами и сценариями спектаклей. Он написал много книг, опубликовал несколько сборников сценических пьес и рассказов. Он большой поклонник джазовой музыки. Сам Аллен неплохо играет на кларнете и саксофоне. Он часто выступает в клубах и на известных концертных площадках. Осенью 2008 года Вуди Аллен впервые поставил оперу «Джанни Скикки». Он дебютировал в Лос-Анджелесе. Критики признали оперу самым значимым событием 2008 г.

Личная жизнь

Первой женой продюсера была Харлин Розен. Молодые люди познакомились на джазовом концерте. Пара поженилась в 1956 году в Голливуде и переехала в Нью-Йорк, где Харлин брала уроки философии, а Вуди писал юмористические зарисовки и сценарии. Брак продлился 5 лет и распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем из-за его едких замечаний в ее адрес, оценив ущерб в миллион долларов.

Вуди Аллен и Харлин Розен

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продлился еще меньше. Пара рассталась спустя 3 года, но Луиза успела сняться в нескольких фильмах своего мужа, самые успешные из которых — «Бери деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе» (*Но боялись спросить).

Вуди Аллен и Луиза Лассер

В 1997 году Вуди Аллен снова женился. Его свобода длилась 8 лет, но закончилась, когда он встретил Дайан Китон. Актриса оказала значительное влияние на творчество режиссера и сыграла во многих его фильмах, самый известный из которых — «Энни Холл». Кстати, название фильма — настоящее имя актрисы. В фильме много эпизодов из супружеской жизни звездной пары. Этот брак распался, но Аллен и Китон до сих пор дружат и продолжают общаться и сотрудничать.

Вуди Аллен и Дайан Китон

В 1980 году у Вуди Аллена был роман с Мией Фэрроу. Актриса снялась в его 13 фильмах, самые популярные из которых – «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Пара прожила 12 лет, не регистрируя свои отношения. Миа родила Аллену единственного сына Ронана Сэтчела Фэрроу. Они также усыновили двоих детей, Мэлоуна и Майка. Развод пары сопровождался громким скандалом и многочисленными судебными тяжбами. Бывшая жена обвинила Вуди в растлении малолетних, но доказательства не были доказаны.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

Настоящей причиной расставания стал роман Аллена с падчерицей Мии Сун-Йи Превин. Она была приемной дочерью Фэрроу и ее бывшего мужа Андре Превина. В конце 1990-х Вуди Аллен и Сун-И Превин поженились. Сейчас они воспитывают двоих приемных детей, Беше и Мэнзи.

Вуди Аллен с женой

Единственный сын Аллена и Фэрроу Ронан Сэтчел Фэрроу был включен журналом Forbes в список «30 самых влиятельных людей моложе 30 лет». Он был специальным советником госсекретаря Хиллари Клинтон по глобальным вопросам молодежи и получил стипендию Родса, которая позволила ему учиться в Оксфордском университете.

Фильмография

  • Бери деньги и беги
  • Сыграй еще раз, Сэм
  • Все, что ты всегда хотел знать о сексе* (*но боялся спросить)
  • Энни Холл
  • Ханна и ее сестры Матч
  • 2 Point
  •  Вики Кристина Барселона
  • В Рим с любовью
  • Полночь в Париже
  • Голубой жасмин

Фото

Вуди Аллен | YourDictionary

Вуди Аллен (род. 1935) был одним из самых выдающихся кинорежиссеров Америки, снявшим серию очень личных фильмов на темы, которые всегда волновали его: секс, смерть и смысл жизни.

«Если бы я взялся за что-то популярное, я не думаю, что смог бы, — сказал Вуди Аллен интервьюеру Стивену Фарберу в 1985 году. — Я снимаю фильмы не потому, что хочу быть в кинобизнесе. делаю их, потому что хочу что-то сказать». Когда Аллен был одним из самых популярных стендап-комиков Америки, его поклонники, возможно, высмеяли бы эти слова, исходящие от человека, чьими первыми образцами для подражания были Боб Хоуп и Граучо Маркс.

Собственные фильмы Аллена были сняты со скромным бюджетом в Нью-Йорке, где он живет, без каких-либо уступок вкусу или контролю студии. Несмотря на растущую серьезность его работ, зрители никогда не упускали из виду Аллена-исполнителя и персонажа, которого он создал для себя в дни своей карьеры комика: занудного невротика, единственной защитой которого от враждебной вселенной является его чувство абсурда, которое он бесстрашно направляет на любые цели, начиная с себя. Очень закрытый человек, Аллен неохотно стал публичной фигурой, но, несмотря на все изменения и противоречия, «Дровосек» остался символом бескомпромиссной честности для своих преданных поклонников. По этому поводу он сказал Фарберу: «Я никогда не держу их задешево… Я никогда не записываю их… Я всегда предполагаю, что они не менее умны, чем я, если не умнее, и… Я стараюсь снимать фильмы, в которых они будет уважать».

Вуди Аллен родился Аллен Кенигсберг 1 декабря 1935 года в Бронксе и вырос в Бруклине. Он изменил свое имя на Вуди Аллен, когда в 17 лет начал публиковать шутки в газетной колонке, что в конечном итоге привлекло внимание публициста, который нанял его, чтобы он писал шутки для своих клиентов. После окончания школы Аллен поступил в Нью-Йоркский университет на специальность кино, а затем в вечернюю школу в Городском колледже, но бросил оба, чтобы продолжить карьеру сценариста комедий. Спустя годы он сказал своему биографу Эрику Лаксу, что, когда декан порекомендовал ему «обратиться за психиатрической помощью», если он когда-нибудь захочет устроиться на работу, он ответил, что уже работает в шоу-бизнесе. «Ну, если вы находитесь среди других сумасшедших», признал декан, «может быть, вы не будете выделяться».

К счастью, у Аллена был замечательный дар для избранной им профессии. В недавней статье New Yorker Адам Гопник вспоминал: «Вуди был известен среди своих современников тем, что обладал чистым и почти абстрактным даром острот… которые можно было применить к любой ситуации или передать в любом комиксе, почти безлично. .» До того, как ему исполнилось 20 лет, Аллен продал 20 000 приколов нью-йоркским таблоидам, женился на своей возлюбленной детства Харлин Розен и получил работу в программе развития сценаристов на NBC. К тому времени, когда ему исполнилось 23 года, он писал сценарии для крупнейшей комедийной звезды сети Сида Цезаря и подписал контракт с менеджерами по талантам Джеком Роллинзом и Чарльзом Джоффе, которые позже будут продюсировать его фильмы. Он также нанял репетитора из Колумбийского университета, чтобы преподавать ему дома литературу и философию.

По настоянию своих новых менеджеров Аллен начал исполнять свой собственный материал в небольшом нью-йоркском ночном клубе в 1960 году. Оттачивая свое мастерство в болезненных встречах с публикой ночь за ночью, шесть вечеров в неделю, он нашел золотую жилу комедии. материал, когда он и Розен развелись в 1962 году. (Его шутки о своей бывшей жене в конечном итоге привели к судебному иску Розена, который был урегулирован во внесудебном порядке.) К этому времени Аллен начал появляться на сетевом телевидении и был хитом в Гринвиче. Легендарная деревенская кофейня The Bitter End.

В отличие от других комиков того времени, которые предпочитали политический юмор, Аллен шутил над своим собственным комическим персонажем, маленьким парнем, мучимым большими философскими проблемами и его неизменной неудачей с женщинами. Этот факт был оценен обозревателем New York Times , который назвал его «самым свежим комиксом, появившимся за многие месяцы».

Национальное признание не заставило себя долго ждать. Успех в клубах и на телевидении привел к номинированному на Грэмми комедийному альбому Woody Allen, in 19. 64, за которым последовали Вуди Аллена, том второй в 1965 году и Третий альбом Вуди Аллена в 1968 году. Юмор Аллена нашел более высококлассный выход, когда он начал писать юмористические эссе в стиле С. Дж. Перельмана для журнала New Yorker . в 1966 году. Было опубликовано три сборника этих эссе: «Квитанция», «Без перьев», и «Побочные эффекты».

Аллен долгое время был любителем фильмов, американских и зарубежных, но первый, в котором он написал сценарий и снялся, Что нового, кошечка? (1965 г.) был неудачным опытом. Нанятый для написания комедии для модной юной аудитории, он нашел опыт высокобюджетных импровизационных фильмов в стиле шестидесятых ужасны. «Я все время дрался со всеми», — сказал он журналу Cinema . «Я ненавидел всех, и все ненавидели меня. Когда эта картина была закончена, я решил, что никогда не буду сниматься в другом фильме, если не буду полностью контролировать его». Но фильм сделал состояние и сделал Вуди Аллена «прибыльным» киноталантом.

Верный своему слову, он дебютировал в качестве режиссера с настолько скромным фильмом, что никому и в голову не пришло вмешиваться в него. Выпущенный AIP, компанией, специализирующейся на малобюджетных боевиках и фильмах ужасов, What’s Up, Tiger Lily? (1966) был японским фильмом о Джеймсе Бонде с новым диалогом, состоящим из сказочных острот, вложенных в уста персонажей Алленом и некоторыми друзьями. «Все, что мы делали, — это помещали пять человек в комнату и заставляли их импровизировать, пока идет фильм», — сказал Аллен Rolling 9.0086 Камень. Истинно для молодых и модных, Тигровая лилия не принесла столько денег, как Кошечка, , но приобрела прочный культ поклонников.

Помимо выпуска Тигровая лилия, 1966 год был также годом женитьбы Аллена на актрисе Луизе Лассер, которая предоставила один из голосов для Тигровая лилия, и бродвейского открытия его первой пьесы, Не пей The Water, — комедия об американской еврейской семье на отдыхе, которая попала в горячую воду за железным занавесом. Не пейте воду работал больше года и породил фильм Говарда Морриса; Аллен снял телевизионный ремейк фильма «Не пейте воду » в декабре 1994 года. Брак с Лассером закончился разводом через три года, но они остались друзьями, и она снялась в первых трех популярных комедиях Аллена: Бери деньги и беги. (1969), Бананы (1971) и Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить (1972).

Ранние комедии Аллена, созданные для United Artists — компании, которая дала ему полный контроль над своей работой в качестве сценариста и режиссера, — напоминают беспорядочный стиль классических американских комедий, построенных вокруг таких свободных талантов, как братья Маркс и У. К. Филдс. Как и братья Маркс, писал рецензент журнала Time , Аллен был готов «подчинить все — сюжет, правдоподобие, людей — императиву хорошей шутки».

Возможно, потому что это требовало более контролируемого стиля, он доверил экранизацию своего второго бродвейского хита, «Сыграй снова, Сэм » (1972) ветерану-режиссеру Герберту Россу. Но главную роль он сыграл сам, как и в сценической версии этой романтической комедии о человеке, который осуществляет свою мечту: сыграть последнюю сцену своего любимого фильма, Касабланка, в реальной жизни, с самим собой в Богарте. роль. Его партнершей на сцене и в фильме была его новая закадровая подруга и романтическая партнерша Дайан Китон.

Китон и Аллен также снялись в двух фильмах, написанных и снятых Алленом, которые знаменуют конец его «раннего, смешного» периода. В Sleeper (1973), персонаж Аллена просыпается от криогенного сна и оказывается в ловушке общества будущего, подозрительно похожего на Лос-Анджелес. А в «: Любовь и смерть » (1975), которую Аллен считает своей лучшей комедией, он берет излюбленные темы в эпической сатире всей русской литературы.

Именно талант Китон как актрисы вдохновил Аллена на создание его первого серьезного фильма, горько-сладкой комедии о неудавшемся романе между двумя невротиками, и, несомненно, ее личность вдохновила его на создание главной героини, Энни Холл (1977). (Она получила «Оскар» за свою роль; фильм получил в общей сложности четыре призовых золотых статуэтки.) «Что делает Вуди Аллен, играя главную роль, сочиняя и режиссируя прискорбно романтическую комедию, которая, по крайней мере, так же пронзительна [мучительна], как и она? забавный и, возможно, самый автобиографический фильм, когда-либо созданный крупным комиком?» спросил журнал Time . «То, что он делает, растет прямо на наших глазах, и это прекрасное зрелище».

Китон сыграла главную роль для Аллена в Interiors (1978) и Manhattan (1979), мрачный черно-белый фильм об обмане жителей Нью-Йорка, который заканчивается салютом последней сцене фильма Чарли Чаплина « City Lights». Его карьера серьезного режиссера определенно началась.

Энни Холл также положило начало совместной работе над девятью картинами с оператором Гордоном Уиллисом, в которой растущее мастерство Аллена в технике кинопроизводства позволило ему создавать новый стиль для каждого нового фильма. Он подражал стилю итальянского режиссера Федерико Феллини в своем следующем, самом скандальном фильме «9».0085 Stardust Memories (1980), в котором он играет режиссера, который, кажется, ненавидит своих поклонников. Несмотря на последовавший шум и крик, Аллен сказал интервьюеру Esquire в 1987 году: «Лучший фильм, который я когда-либо делал, был Воспоминания о звездной пыли». Художники и основали Orion Pictures, Аллен отработал свой контракт с UA и присоединился к ним. Так совпало, что переезд в Орион также положил начало его сотрудничеству с новой партнершей за кадром, актрисой Мией Фэрроу. Их первые четыре фильма вместе имеют сказочное качество: Секс-комедия в летнюю ночь (1982) смешивает фей и влюбленных в луну в загородном поместье; Zelig (1983) использует волшебство спецэффектов, чтобы рассказать историю человека-хамелеона, добившегося особой известности в 1920-х годах; «Бродвей Дэнни Роуз» (1984) превращает современный Нью-Йорк в «никогда-никогда» страну неудачников шоу-бизнеса из-за острого романа между нахальной красавицей и незадачливым агентом, а «Пурпурная роза Каира» (1985) омрачает мир. сказочное настроение, когда герой киноэкрана спускается в реальную жизнь, с трагическими последствиями для домохозяйки времен Великой депрессии, которую трогательно играет Фэрроу.

Голливуд присудил три Оскара их следующему сотрудничеству, Ханна и ее сестры, , в котором Ханна (Фэрроу) развелась с ипохондриком, которого играет Аллен, и вышла замуж за афериста, которого играет Майкл Кейн. «Следить за карьерой Вуди Аллена утомительно, но волнующе», — так начинался обзор New York Times Ханны. «Как только мы достигаем вершины, появляется еще одна вершина.» Но Аллен, который сказал Эрику Лаксу, что «вся концепция наград глупа», был обеспокоен успехом фильма. «Когда я выпускаю фильм, который пользуется любым признанием, кроме мягкого или скупого, — объяснил он Лаксу, — я сразу же начинаю его подозревать».

После Radio Days (1987), беззаботного взгляда на детство Аллена и золотой век радио, настроение его фильмов снова помрачнело. Сентябрь (1987) воспроизводит мрачные психологические драмы Интерьеры, и Другая женщина (1988) объединяет Фэрроу с одной из величайших актрис Америки, Джина Роулендс в рассказе о кризисе среднего возраста. Аллен ненадолго вернулся к комедии в короткометражном фильме « Эдиповы обломки » (1989) о человеке, чьи проблемы с матерью принимают сверхъестественный оборот. Затем он снял свой самый пессимистичный фильм на сегодняшний день, Crimes and Misdemeanors (1989), в котором респектабельный женатый мужчина (Мартин Ландау) убивает свою любовницу (Анжелика Хьюстон) и выходит сухим из воды, в то время как персонаж Аллена теряет женщину, которую любит (Фэрроу), из-за мелкого дурака (Алан Алда). ).

Прежде чем их закадровые отношения закончились горьким иском об опеке над ребенком, Аллен и Фэрроу вместе сняли еще три фильма: Алиса (1990), сказка, напоминающая об их раннем сотрудничестве, в которой заброшенная домохозяйка открывает для себя любовь и жизнь. с помощью китайского травника, раздающего волшебные зелья; Тени и туман (1992), комический салют романам Франца Кафки, действие которого происходит в среднеевропейской стране из какого-то немецкого немого фильма, и Мужья и жены (1992).

Последний фильм Аллена с Фэрроу, вышедший на экраны после скандала вокруг спора об опеке, заставил прессу искать параллели с реальным романом Аллена с 21-летней приемной дочерью Фэрроу, Сун-Йи Фэрроу Превин. Это также стало еще одним новым началом для режиссера Вуди Аллена. Предстоящее банкротство Ориона вынудило его снять фильм для Tri-Star, в то время как менее контролируемый стиль съемок, с ручной камерой, бегущей за актерами, привнес новый смысл жизни в этот дико смешной современный взгляд на брак. и неверность. «Это хороший фильм», — заметил рецензент на New York , «может пройти около десяти лет, прежде чем кто-нибудь сможет увидеть это само по себе».

Ручная камера все еще заметно качается в Загадочное убийство на Манхэттене, , где он воссоединяется с Дайан Китон, играющей супружескую пару, подозревающую своего ближайшего соседа в убийстве. Настоящая комедия, первая за много лет Аллена, «. Загадочное убийство на Манхэттене » стала пит-стопом для режиссера и его преданных поклонников перед его фильмом 1994 года « Bullets Over Broadway, 9». 0086 — получившая признание критиков мелодрама, действие которой разворачивается в 1920-х годах и фокусируется на группе старых бродвейских стереотипов. Он продолжил комедии в 1995 году, выпустив Mighty Aphrodite, современную историю о человеке, одержимом матерью своего приемного сына, с вкраплениями сцен, пародирующих греческую трагедию. Следующий выпуск, «Все говорят, что я люблю тебя», , удивил как его актерский состав, так и поклонников, ознаменовав первый набег режиссера на мюзиклы. В сообщениях отмечалось, что он подождал две недели после того, как звезды фильма подписали свои контракты, чтобы упомянуть, что он делает мюзикл, и что он выбрал актеров, которые не обязательно были специально обучены музыке, чтобы вызвать более искренние эмоции в песнях. Отзывы были неоднозначными.

Интерес Аллена к музыке распространился и на его внеэкранную жизнь: начиная с 1997 года он регулярно начал играть на кларнете в New Orleans Jazz Band Эдди Дэвиса каждый понедельник в одном из клубов Нью-Йорка. Однако, несмотря на свои разнообразные таланты, Аллен в реальной жизни может демонстрировать свои невротические наклонности, которые являются визитной карточкой его фильмов. Он сказал Джейн Уоллман Русофф на веб-сайте «Мистер Шоу-бизнес»: «Я никогда не снимал фильм, в котором ученые сидели бы и говорили:« Это место среди лучших ». … Это цель, но фокус в том, чтобы иметь отличное видение. Это не так просто».

Реклама

Лакс, Эрик, О том, как быть смешным: Вуди Аллен и комедия, Нью-Йорк, 1975. обр. ed., 1991.

Палмер, М., Вуди Аллен, Нью-Йорк, 1980.

Джейкобс, Дайан, … Но нам нужны яйца: Магия Вуди Аллена, Нью-Йорк, 1982.

Броуд, Дуглас, Вуди Аллен: его фильмы и карьера, Нью-Йорк, 1985.

Погель, Нэнси, Вуди Аллен, Бостон, 1987.

Синьярд, Нил, Фильмы Вуди Аллена, Лондон, 1987. Йорк, 1990 год.

Лакс, Эрик, Вуди Аллен, Нью-Йорк, 1992 год.

Гротеке, Кристи, Миа и Вуди, Нью-Йорк, 1994 год.