Выставка посвященная любимову: Выставка «Боровский – Любимов. 30 лет вместе» /К 100-летию со дня рождения Юрия Любимова/

Содержание

В Музее Москвы открылась выставка, посвященная Юрию Любимову

В Музее Москвы стартовала масштабная выставка «Любимов и время», посвященная столетию со дня рождения Юрия Любимова, великого театрального и оперного режиссера, реформатора театра, актера, педагога и создателя Московского Театра на Таганке.На время работы выставки Красный зал музея превратился в «зеркальный лабиринт», бродя по которому гости могли почувствовать себя участниками знаменитых постановок режиссера: «Добрый человек из Сезуанна», «А зори здесь тихие…», «Гамлет», «Жизнь Галлилея». Творческие свершения маэстро показаны на фоне исторических событий. Посетителей встречали артисты в костюмах раннего любимовского спектакля «10 дней, которые потрясли мир» и под куплеты революционной песни приглашали на вернисаж. Куратором проекта выступила вдова режиссера Каталин Любимовой. «Творчество Любимова нельзя извлечь из контекста истории. Это единственный способ показать его время и человека в нем. Человека, который во всех своих ипостасях старался быть полезным стране, в которой родился» — подчеркнула она…

Предыдущая фотография

Каталин Любимова

Борис Мессерер и Елена Опоркова

Гарри Бардин

Алина Сапрыкина и Михаил Гусман

Владислав Флярковский

Следующая фотография

1 / 5

Каталин Любимова

Борис Мессерер и Елена Опоркова

Гарри Бардин

Алина Сапрыкина и Михаил Гусман

Владислав Флярковский

Предыдущий слайд

Фотогалерея

Кадры с призывных пунктов

Видео

Чем аспирантке-биологу запомнилась работа в группе нобелевского лауреата

Фотогалерея

Как проходят массовые протесты в Иране

Фотогалерея

Кто из политиков начинал карьеру в системе образования

Фотогалерея

Яркие кадры среды

Фотогалерея

Кадры с места событий

Фотогалерея

Кто пришел проводить артиста в последний путь

Фотогалерея

Кадры с церемонии

Фотогалерея

Кадры с мероприятий

Фотогалерея

Яркие кадры месяца

Фотогалерея

Кто из знаменитостей является вегетарианцем

Фотогалерея

Творческий путь Олега Ефремова

Следующий слайд

выставка к 100-летию Юрия Любимова в Музее Москвы

Поражать зрителей современностью звучания, не бояться экспериментировать и искать новые формы, лишиться советского гражданства и наблюдать гибель собственного театра – все это о Юрии Любимове, режиссере, реформаторе театрально искусства, превратившем Театр на Таганке в легенду. В Музее Москвы открылась выставка, посвященная 100-летнему юбилею Юрия Любимова. Корреспондент «МИР 24» убедился, что любимовский театр не зря называют символом безвозвратно ушедшей эпохи.

Экспозицию выставки условно можно поделить на две части – историческую и интерактивную. Первая обрамляет вторую: стенды с хронологией событий из жизни страны и режиссера расположены вдоль инсталляций театральных сцен из самых знакомых постановок Любимова. Приглушенный свет и деревянный пол намекают на то, что посетители выставки – это еще и зрители спектаклей, увиденных в прошлом или тех, о которых лишь слышал восторженные отзывы.

История Театра на Таганке началась со спектакля «Добрый человек из Сезуана» по мотивам притчи-пьесы Бертольда Брехта. Тогда же, в 1963 году, театр сразу стал, как говорил Андрей Вознесенский, эпицентром свободолюбивой интеллигенции. В учебном спектакле участвовали студенты Щукинского училища. Любимов понимал, что взялся ставить нетипичное для русского театра произведение, которое полностью перечеркнет традиции системы Станиславского. Видимо, поэтому он и решил сделать предусмотрительный жест – сказал, что спектакль будет сыграл лишь раз. В итоге, как принято говорить в таких случаях, зрители висели на люстрах.

Отказ от избыточности декораций, уменьшение расстояния между зрителем и актером – новаторские приемы были непривычны советскому зрителю, но со временем стали узнаваемым почерком мастера. К Любимову действительно шли за новым театром – это и есть одно из объяснений бешеной популярности «Таганки», когда житель Москвы был готов отдать взамен на билет ордер на квартиру. Актер театра Валерий Золотухин вспоминал однажды, что такое действительно случалось.

«Доброму человеку» посвящен один из залов выставки, где на барабаны проецируются видеозаписи с отрывками спектакля. В барабаны можно бить, параллельно слушая «идут бараны и бьют в барабаны, а кожу для них дают сами бараны». Этими строчками Брехт обличал фашистскую идеологию, а Любимов критиковал советскую власть.

«Я давно не видел спектакля, в котором бы так непримиримо, в лоб, именно в лоб…били по капиталистической идеологии и морали и делали бы это с таким талантом», – так отозвался о любимовском спектакле в главной советской газете «Правда» писатель Константин Симонов.

В одном из интервью Любимов сказал, что без Высоцкого никогда бы не поставил «Гамлета». Режиссер сразу разглядел в Высоцком актера и не ошибся: критики отмечали, что Высоцкий играет принца Датского «на разрыв аорты». Надо понимать, что критики к Любимову были благосклонны далеко не всегда. Спектакль был удостоен Гран-при на крупном театральном фестивале «БИТЕФ» в Югославии – тогда на «Таганку» обрушилась мировая слава.

Вязаный занавес медленно подталкивает нас к могиле Йорика, в которую вот-вот можно упасть. Из нее доносится раскатистый рык Высоцкого – звучит монолог «Быть иль не быть». Так выглядит инсталляция по мотивам любимовского «Гамлета».

За воссоздание атмосферы любимовских спектаклей во всей экспозиции отвечал театральный художник, куратор выставки Алексей Трегубов. По его словам, было непросто передать в работах впечатления, которые получали зрители постановок Любимова:

«Самое сложное с чем я сталкиваюсь как художник, создающий выставочное пространство – это театральные выставки. Это реальная проблема, потому что театр – это то, что здесь и сейчас, это синтез разных искусств: визуального, актерского, аудио, светового. Настоящий театр – это, когда ты выходишь и не понимаешь, что на тебя произвело впечатление. Вот это самое впечатление от постановок Юрия Петровича я и старался передать через инсталляции на тему его творчества».

Далее – пространство на все тех же деревянных подмостках. Над ним висят кумачовые транспаранты с коммунистическими лозунгами. Такой была сценография спектакля «Десять дней, которые потрясли мир» об Октябрьской революции. В нем Любимов использовал метод площадного театра – постановка начинается в фойе, где зрителей встречали не билетерши, а сами актеры в образах матросов и солдатов с винтовками. На штыки они накалывали отрывные части входных билетов – тех самых, которые молниеносно раскупались.

Этими штыками в 70-е, когда популярность «Таганки» была на пике, обернулись для Любимова отношения с властями. Они внушали режиссеру, что с ними нужно считаться, маэстро отвечал свойственной ему несговорчивостью и гнул жесткую линию – в личных письмах добивался встреч с чиновниками, чтобы защищать свои постановки. Иногда Любимов слышал в ответ: «Он же художник, надо простить», но гораздо чаще – «Он нам уже надоел», и все равно работал дальше.

Вслед за постановкой памяти Высоцкого запретили «Бориса Годунова». Позже, уже будучи в эмиграции, Любимов писал Андропову, что условием его возвращения в СССР может стать только возможность играть на сцене «Таганки» эти два спектакля. В итоге добровольное изгнание затянулось на семь лет. «Оставлю как сувенир, а потом посмотрим, что будет через год-два» – так писал о своем паспорте Любимов в письме сыну, когда его лишили советского гражданства. 

После лишения гражданства Любимов работал в Израиле, США, Англии, Скандинавии, Франции, Италии, Германии. В эмиграции он особенно активно работал над оперными постановками – фрагменты из них можно послушать через наушники.

Говорят, что одно время рабочий кабинет Юрия Любимова был столь же модным и дорогим местом, как ресторан Дома литераторов. Создатели выставки «Любимов и время» учли этот момент и разместили копию знаменитой белой стены с автографами в пространстве музея. Известно, что первую надпись сделал Андрей Вознесенский. «Все богини как поганки перед бабами с Таганки» – крупно и размашисто написал поэт.

Пространство экспозиции органично украсили личные вещи режиссера. Здесь можно увидеть фонарик, которым Любимов давал оценку игре актеров, его очки, чашку, из которой пил кофе по утрам, а также макеты спектаклей. Выставка продлится до 26 октября.

Алла Смирнова

КУЛЬТУРА ЛЮБИМОВ ТАГАНКА

Любимова сообщила, что число мероприятий к 350-летию Петра I увеличилось

https://ria.ru/20220607/minkultury-1793789415.html

Любимова сообщила, что число мероприятий к 350-летию Петра I увеличилось

Любимова сообщила, что число мероприятий к 350-летию Петра I увеличилось — РИА Новости, 07.06.2022

Любимова сообщила, что число мероприятий к 350-летию Петра I увеличилось

Количество мероприятий, приуроченных к 350-летнему юбилею Петра I, увеличилось со 115 до 158, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. РИА Новости, 07.06.2022

2022-06-07T17:01

2022-06-07T17:01

2022-06-07T17:01

культура

петр i

александр ii

россия

государственный эрмитаж

российская академия наук

александринский театр

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1e/1791815584_0:152:2000:1277_1920x0_80_0_0_06cc7539831eb98ddde41bd61e702a26.jpg

МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Количество мероприятий, приуроченных к 350-летнему юбилею Петра I, увеличилось со 115 до 158, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.»В соответствии с принятым решением оргкомитета, Минкультуры РФ сформировало новую редакцию плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 350-летия со дня рождения Петра I… Количество мероприятий в плане увеличилось более чем на треть, и теперь он включает 158 событий», — сказала она в ходе заседания оргкомитета по подготовке к празднованию. Как уточнили в ведомстве, ранее в плане было 115 событий. По словам Любимовой, в новой редакции плана также выделены 14 ключевых мероприятий по празднованию юбилея в 2022 году — некоторые из них уже прошли или проходят, а некоторые стартуют в ближайшие дни. Так, 8 июня для посетителей открывается одна из крупнейших выставок к юбилею – «Петр Великий. Путешествия в Европу» в Историческом музее, посвященная поездкам монарха в европейские страны. Также 8 июня в историческом парке «Россия – Моя история» на ВДНХ состоится открытие масштабной мультимедийной выставки, посвященной личности и деяниям первого российского императора «Петр I. Мультимедийный спектакль-погружение».Ряд событий пройдет непосредственно в день рождения Петра 9 июня — открытие реконструированной экспозиции в Зимнем дворце Государственного Эрмитажа «Галерея Петра Великого», открытие выставки «Петровская Кунсткамера, или Башня знаний» в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, открытие ежегодного XV Международного Петровского конгресса. «Одним из важнейших событий будет открытие на Марсовом поле выставочного проекта «30 картин из жизни Петра Великого. 2022″. Грандиозный проект представляет собой реконструкцию исторического события – выставки 30 масштабных полотен о ключевых событиях и деяниях Петра Великого, которая была организована в 1872 году там же, на Марсовом поле лично императором Александром II в честь 200-летнего петровского юбилея», — рассказала Любимова.Также министр отметила, что во всех федеральных театрах планируются премьеры, посвященные Петру I. В частности, их готовят Большой, Мариинский, Малый, Александринский театры, Новосибирский и Екатеринбургский театры оперы и балета, театр Сац и театр Образцова. «Эти премьеры в дальнейшем будут включены в репертуар «Пушкинской карты» и гастрольную программу», — добавила она, отметив, что для активного включения в празднование региональных театров в 2022 году гранты получили Санкт-Петербургский театр юных зрителей имени Брянцева, Санкт-Петербургский «Театр-фестиваль «Балтийский дом», Владимирский академический областной театр драмы, Саратовский академический театр оперы и балета. «В производстве находится неигровой спецпроект «А о Петре ведайте…», приуроченный к 350-летию императора», — уточнила она.

https://ria.ru/20220603/vystavka-1792900407.html

https://ria.ru/20220607/muzey-1793748511.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Светлана Вовк

Светлана Вовк

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1e/1791815584_0:0:1778:1333_1920x0_80_0_0_c8dcd71cb0f973c5f80439047b6d4252. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Светлана Вовк

петр i, александр ii, россия, государственный эрмитаж, российская академия наук, александринский театр, новости культуры

Культура, Петр I, Александр II, Россия, Государственный Эрмитаж, Российская академия наук, Александринский театр, Новости культуры

МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Количество мероприятий, приуроченных к 350-летнему юбилею Петра I, увеличилось со 115 до 158, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.

«В соответствии с принятым решением оргкомитета, Минкультуры РФ сформировало новую редакцию плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 350-летия со дня рождения Петра I… Количество мероприятий в плане увеличилось более чем на треть, и теперь он включает 158 событий», — сказала она в ходе заседания оргкомитета по подготовке к празднованию.

Как уточнили в ведомстве, ранее в плане было 115 событий. По словам Любимовой, в новой редакции плана также выделены 14 ключевых мероприятий по празднованию юбилея в 2022 году — некоторые из них уже прошли или проходят, а некоторые стартуют в ближайшие дни. Так, 8 июня для посетителей открывается одна из крупнейших выставок к юбилею – «Петр Великий. Путешествия в Европу» в Историческом музее, посвященная поездкам монарха в европейские страны. Также 8 июня в историческом парке «Россия – Моя история» на ВДНХ состоится открытие масштабной мультимедийной выставки, посвященной личности и деяниям первого российского императора «Петр I. Мультимедийный спектакль-погружение».

Ряд событий пройдет непосредственно в день рождения Петра 9 июня — открытие реконструированной экспозиции в Зимнем дворце Государственного Эрмитажа «Галерея Петра Великого», открытие выставки «Петровская Кунсткамера, или Башня знаний» в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, открытие ежегодного XV Международного Петровского конгресса.

«Одним из важнейших событий будет открытие на Марсовом поле выставочного проекта «30 картин из жизни Петра Великого. 2022″. Грандиозный проект представляет собой реконструкцию исторического события – выставки 30 масштабных полотен о ключевых событиях и деяниях Петра Великого, которая была организована в 1872 году там же, на Марсовом поле лично императором Александром II в честь 200-летнего петровского юбилея», — рассказала Любимова.

3 июня, 14:23Культура

Мультимедийная выставка о Петре I откроется на ВДНХ

Также министр отметила, что во всех федеральных театрах планируются премьеры, посвященные Петру I. В частности, их готовят Большой, Мариинский, Малый, Александринский театры, Новосибирский и Екатеринбургский театры оперы и балета, театр Сац и театр Образцова.

«Эти премьеры в дальнейшем будут включены в репертуар «Пушкинской карты» и гастрольную программу», — добавила она, отметив, что для активного включения в празднование региональных театров в 2022 году гранты получили Санкт-Петербургский театр юных зрителей имени Брянцева, Санкт-Петербургский «Театр-фестиваль «Балтийский дом», Владимирский академический областной театр драмы, Саратовский академический театр оперы и балета.

«В производстве находится неигровой спецпроект «А о Петре ведайте…», приуроченный к 350-летию императора», — уточнила она.

7 июня, 15:04Культура

Русский музей открывает две выставки к 350-летию со дня рождения Петра I

Выставка художника Галилео Гонсалеса в галерее Flatline — это любовное письмо домой в Сан-Антонио

Яркие оттенки зеленых листьев блестят на солнце, когда их руки обнимают большое окно. Такой же утешительный вид увидела подруга художника Галилео Гонсалеса, когда долго болела. Рождественская гирлянда в окне и красные и черные книги добавляют последний штрих к уютной обстановке.

Коллекция растений, собранная девушкой Гонсалеса, навеки запечатлена в картине «Подоконник», являющейся частью художественного исследования дома художника в Сан-Антонио, штат Техас, на выставке в галерее Flatline.

«Посвящается тебе: любовное письмо в Сан-Антонио» будет выставлено на Flatline с субботы, 2 по 31 октября. через четыре года после получения степени бакалавра изящных искусств в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич.

«Для меня [выставка] очень важна. Это похоже на возвращение домой», — сказал Гонсалес, выросший в городах Белл и Ла-Пуэнте.

Гонсалес никогда не собирался покидать Калифорнию, поделился он в своем выставочном заявлении. Он сделал это, чтобы переехать к своей девушке, и в процессе этого сильно влюбился в город.

Сын юго-восточного Лос-Анджелеса, художник возвращается, чтобы поделиться вдохновением, найденным на его заднем дворе в Техасе.

В «Подоконнике» Гонсалес дает представление о комфорте комнаты, которую он делит со своим партнером. Его любовь к своему новому дому изливается через акрил.

«Это был вид, который моя девушка видела каждый день», — сказал Гонсалес о растениях на подоконнике. «Я подумал, что это будет хорошая маленькая дань уважения окну».

Картина художника Галилео Гонсалеса «Подоконник» висит в галерее Flatline в четверг, 30 сентября 2021 года. Она является частью его выставки «Посвящается тебе: любовное письмо в Сан-Антонио». Выставку можно посмотреть в галерее Flatline с субботы, 2 по 31 октября. (Карла М. Энрикес | Signal Tribune)

У Гонсалеса был собственный повседневный вид, который он хотел увековечить, водонапорная башня, которую он видел во время прогулок на работе.

Посреди ясного голубого неба Техаса гигантская беловатая стальная водонапорная башня со словом «Ковбои» стоит среди линий электропередач, контрастирующих с обширной зеленью внизу.

Зеленый градиент кустов создает облачную форму, которая охватывает примерно половину водонапорной башни. Произведение представляет собой безмятежное изображение природы, окутывающей окружающий город.

Справа появляется штриховой рисунок желтого цветка, напоминающего солнце.

Если «Подоконник» — это воплощение любви, то «Водонапорная башня МакКоллума» — это Гонсалес, гордящийся южным Сан-Антонио.

«Эта картина, в частности, как моя маленькая дань уважения южной стороне», — сказал Гонсалес, отметив, что она также отдает дань уважения людям и их гордости за этот район.

«Водонапорная башня Макколлума», картина художника Галилео Гонсалеса висит в галерее Flatline в четверг, 30 сентября 2021 года. Она является частью его выставки «Посвящается тебе: любовное письмо в Сан-Антонио». Выставку можно посмотреть в галерее Flatline с субботы, 2 по 31 октября. (Карла М. Энрикес | Signal Tribune)

Еще одно любовное письмо представлено в форме «Цветение в середине лета», картины, вдохновленной зимними морозами, обрушившимися на Техас в феврале и убившими растения на заднем дворе Гонсалеса и в прилегающих районах.

На картине изображены остатки серого неба, сменяющиеся нежно-голубым. Внизу среди зеленых деревьев и красных цветов цветет кактус.

Произведение изображает зелень, которая проросла в дикой природе после дождя, комментарий о стойкости и оптимизме, который также применялся после зимнего всплеска COVID-19.случаи.

Безмятежная природа пейзажей на выставке резко отличается от некоторых предыдущих работ Гонсалеса.

«Многие из моих ранних картин более жестокие», — сказал сальвадорско-американский художник. «Я многое сделал в связи с гражданской войной в Сальвадоре, смертью членов семьи и других людей на войне».

Гонсалес назвал свою последнюю работу «изменением темпа», когда некоторый хаос, приписываемый его стилю рисования, сменился дымкой от его небрежного использования аэрографа.

Поговорка «В Техасе все больше» звучит правдоподобно с этой коллекцией картин, которые в основном написаны акрилом на холсте размером 4 фута на 3 фута.

Большие картины можно будет посмотреть на приеме по случаю открытия в субботу, 2 октября, с 18:00. до 22:00

Гонсалес отметил, что он взволнован возможностью продемонстрировать часть своего нового дома, и назвал свое первое полноценное шоу в Калифорнии «большим событием».

«Приятно вернуться домой и просто взять с собой кусочек Сан-Антонио и того, что мне в нем действительно нравится», — сказал Гонсалес. «Я хочу принести кусочек дома [назад] домой».

«Посвящается вам: любовное письмо в Сан-Антонио» будет доступно для просмотра в галерее Flatline со 2 по 31 октября. Запись необходима со среды по пятницу. Прохожие приветствуются в субботу и воскресенье с полудня до 18:00. Чтобы записаться на прием нажмите здесь.

Галерея Flatline находится по адресу 6023 Atlantic Ave. в Лонг-Бич.

Выставки – Высокий художественный музей0066 Перейти к содержимому

    • Дина Лоусон,

      7 октября 2022 г. – 19 февраля 2023 г.

      Эта выставка, на которой представлены работы, сделанные за последние два десятилетия, является первым музейным исследованием, посвященным Дине Лоусон. Работая в основном в области фотографии, Лоусон исследует и бросает вызов общепринятым представлениям о личности и телах чернокожих.

    • Роден в Соединенных Штатах: противостояние современности, 90 075

      21 октября 2022 г. – 15 января 2023 г.

      Более 70 скульптур и рисунков на выставке охватывают многие из самых известных композиций Родена, в том числе «Мыслитель», Памятник Бальзаку и Поцелуй , а также менее знакомые сюжеты и исключительное количество его выразительных и проницательных рисунков.

    • Монир Фарманфармаян: Зеркальный сад,

      18 ноября 2022 г. – 9 апреля 2023 г.

      Это первая посмертная выставка в американском музее Монира Шахруди Фарманфармаян (1924-2019), одной из самых знаменитых и уважаемых художниц Ирана, известной во всем мире своими геометрическими зеркальными скульптурами, сочетающими математический порядок и красота древнеперсидских архитектурных мотивов с формами и узорами жесткой, послевоенной абстракции.

    • Эвелин Хофер: Взгляд на город, 90 075

      24 марта – 13 августа 2023 г.

      Эвелин Хофер (американка, родилась в Германии, 1922–2009) была фотографом-новатором, чья плодотворная карьера длилась пять десятилетий. Она оказала наибольшее влияние благодаря серии фотокниг, опубликованных на протяжении 19-го века.60-х годов, посвященных европейским и американским городам, в том числе Флоренции, Лондону, Нью-Йорку, Вашингтону, округ Колумбия, и Дублину, а также книгу, посвященную Испании.

    • Что осталось невысказанным, Любовь,

      25 марта – 14 августа 2022 г.

      Что осталось невысказанным, любовь , представлены современные произведения искусства с 1987 по 2021 год, которые посвящены различным способам выражения самой важной вещи в жизни — любви. Эта выставка, организованная во времена социальных и политических разногласий, когда цинизм часто побеждает надежду, исследует любовь как глубокую тему критических комментариев с незапамятных времен, но с упорно неуловимым определением.

    • Оливер Джефферс: 15 лет иллюстрирования книг, 90 075

      15 апреля – 7 августа 2022 г.

      Оливер Джефферс — отмеченный наградами художник и автор, работающий в области живописи, букмекерства, иллюстрации, коллажа, перформанса и скульптуры. Эта ретроспективная выставка демонстрирует около сотни произведений искусства, некоторые из которых никогда не видели, в том числе оригинальные штриховые рисунки, эскизы и готовые иллюстрации из шестнадцати иллюстрированных книг Джефферса.

    • Инсталляция постоянной коллекции


      Пионеры, влиятельные лица и восходящие голоса: женщины в коллекции,

      7 марта 2020 г. – 29 мая 2022 г.


      Пионеры, влиятельные лица и восходящие голоса: женщины в коллекции

      В ознаменование столетия 2020 года 19-й поправки к Конституции США, предоставляющей женщинам право голоса, эта инсталляция взята из коллекции Высокого музея и представляет произведения искусства, созданные исключительно женщинами.

    • Разрушительный дизайн: современные плакаты, 1900–1940 гг., 90 075

      10 декабря 2021 г. – 24 апреля 2022 г.

      На этой выставке рассказывается об истоках современного дизайна плакатов в двадцатом веке. Коллекция представляет собой сложную историю модернизма, поскольку художники-авангардисты активно создавали изобразительное и прикладное искусство в коммерческих и политических целях. Начиная с начала 1900-х эти дизайнеры произвели революцию в типографике и графическом изображении, создав плакаты, которые изменили художественные взгляды, а также сердца и умы людей.

    • КАВС ПРИНТС,

      3 декабря 2021 г. – 27 марта 2022 г.

      Один из самых известных художников в мире, KAWS (Брайан Доннелли) привносит в свои гравюры тот же уровень сложности и мастерства, что и в свои картины, скульптуры и издания, которые объединяют миры дизайна, массовая культура и изобразительное искусство.

    • Тур «Портреты Обамы»,

      14 января – 20 марта 2022 г.

      С момента открытия в Смитсоновской национальной портретной галерее официальные портреты президента Барака Обамы и миссис Мишель Обама стали культовыми. В 2022 году в рамках тура «Портреты Обамы» официальные портреты Кехинде Уайли и Эми Шеральд будут выставлены в Высоком музее искусств в Атланте.

    • Изображение Юга: 25 лет,

      г.

      4 ноября 2021 г. – 6 февраля 2022 г.

      В ознаменование двадцать пятой годовщины инициативы Изображение Юга Высшее организует крупную выставку, которая впервые соберет все комиссии. В целом фотографии представляют собой сложный и многоуровневый архив региона, затрагивающий широкие темы, от наследия рабства и расовой справедливости до социальных последствий меняющегося ландшафта и особого и разнообразного характера жителей региона.

    • Представьте мечту: история движения за гражданские права в детских книгах,

      Эта выставка является первой в своем роде, которая исследует события, людей и темы движения за гражданские права, прославленные и забытые, через одну из самые убедительные формы визуального выражения, детская книжка с картинками.

Поддержите создание великих выставок — узнайте, как стать спонсором выставочной серии.
Для получения информации о подаче предложения о выставке, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами подачи.

Жизнь, Любовь, Справедливость — Выпускная выставка — Выставки

Павел Агилар, Fuga , 2020. Музыкальные инструменты из ракушек. Фото: Кристиан Кнёрр.

Митчелл Андерсон, Хиландерас (Брифинг Джеймса С. Брэди, Белый дом, США, 25 февраля 2020 г.) , 2020 г. Видео, цвет, звук, 10 минут 16 секунд. Фото: Кристиан Кнёрр.

Ана Андра, Желаю вам жить в интересное время , 2020. Цифровая фотография, напечатанная на парижской шифоновой ткани, почва из Сан-Антонио-де-Ареко, Буэнос-Айрес. Фото: Кристиан Кнёрр.

Вела Арбутина, труда, 2020; Eingriffsbereich / Reproduktionsmedizin und Gynäkologische Endokrinologie, Universitätsspital Basel , 2020. Струйная печать; Eingriffsbereich / Hormonanalyse, Logistik , 2020. Розетки алюминиевых логистических контейнеров с маркировкой, заземление и панели МДФ с покрытием; ЖК-дисплей и дигитайзер сенсорного экрана смартфона в сборе , 2020. HD-видео, цвет, звук, 26 минут; Оне Название , 2020. Сталь. Фото: Кристиан Кнёрр.

Хамза Бадран, Полтора , 2020. Видео, цвет, звук, 1 час 8 минут; Free Stage , 2020. Дерево и металл. Фото: Кристиан Кнёрр.

Laura Bolliger, Композиция в новом стиле , 2020. Акрил на ковре. Фото: Кристиан Кнёрр.

Штефан Брухерсайфер, Das SVP-Inserat , 2020. Холст, масло. Фото: Кристиан Кнёрр.

Йонас Брюггер, переходит в другое место , 2020. Сталь, бумага, электродвигатель и пластик. Фото: Кристиан Кнёрр.

carolina brunelli, «tropos e fantasias», cruz e souse , 2020. Трехфазный обжиг, керамика и металл. Фото: Кристиан Кнёрр.

carolina brunelli, «tropos e fantasias», cruz e souse , 2020. Трехфазный обжиг, керамика и металл. Фото: Кристиан Кнёрр.

Селин Мария Брунко, Вспомни треск земли , 2020. Видео и объектная установка, с джутовой тканью, стальными трубами и двумя HD видео, цвет, звук, 6 минут 5 секунд и 5 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Патриция Бучер, o.T. , 2020. Настенный монтаж, художественная печать на улучшенной матовой бумаге Epson и клейкая бумажная лента. Фото: Кристиан Кнёрр.

Анна Зои Бюлер, Мы даже не отрываемся от земли , 2020. Сталь, гипс и аудио. Фото: Кристиан Кнёрр.

Элиас Карелла, Отдельное агентство и краткие прицелы интенсивности , 2020. Алюминий, печать на перфорированной сетке, натяжитель и карабин; Ahora Si , 2020. Сталь, печать на алюминии, трос и натяжитель. Фото: Кристиан Кнёрр.

Elise Corpataux, ЧТО БУДУЩЕЕ , 2020. Холст, акрил, фломастер; ВСЕ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ЭТО СЕЙЧАС , 2020. Холст, акрил, в раме; MOONLIGHT ROMANCE , 2020 г. Печатный постер в рамке. Фото: Кристиан Кнёрр.

Nadine Cueni, Декор с первого по девятый , 2020. Корни растений с почвой на окрашенных коробках из МДФ; DER MULTISPEZIES KUSS – WHEN SPECIES KISS, 2020. Видео HD, цвет, звук, 11 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Sofía Durrieu, Вышел из строя , 2020. Мягкое, диффузное и зависимое устройство для взлома производительности: брошюра, держатель брошюры, визитные карточки, акриловая табличка, деревянная табличка, бирки с изображениями, вырезанный винил, баннеры, плакаты, бесплатно загружаемое приложение, инструкции и аудитория. Фото: Кристиан Кнёрр.

Sofía Durrieu, Вышел из строя , 2020. Мягкое, рассеянное и зависимое устройство для взлома производительности: брошюра, держатель брошюры, визитные карточки, акриловая вывеска, деревянная вывеска, ярлыки для произведений искусства, вырезанный винил, баннеры, плакаты, бесплатно загружаемое приложение, инструкции и аудитория. Фото: Кристиан Кнёрр.

Марк Йонас Эйхенбергер, ATEM , 2020. Бетон, песок, вода и дерево. Фото: Кристиан Кнёрр.

Георг Фаульхабер, ПАССАЖНЫЕ ПЕЙЗАЖИ , 2020. Трехканальная видеоинсталляция, HD видео, объемный звук 5. 1 от Gerome Gadient, 1 час 25 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Свен Фридли, память только для чтения , 2020. HD видео, звук, 5 минут 15 секунд. Фото: Кристиан Кнёрр.

Георг Гатсас, СОМА. Дафни Антониаду ; Гостиная Тобиаса Шпихтига ; Дороти Элмигер ; Тобиас Шпихтиг ; Джульетта Узор ; Джамал Нкседлана ; Константин Скурлис ; Pipilotti Rist , 2020. Струйная печать на бумаге Hahnemühle. Фото: Кристиан Кнёрр.

Jérémy Gigandet, le souffle court , 2020. Холст, акрил. Фото: Кристиан Кнёрр.

Samuel Grand, eine Widmung , 2020. Печать на бумаге. Фото: Кристиан Кнёрр.

Грегори Хари, Портреты 1–14 , 2020. Картон, гуашь, акрил, шесть панелей. Фото: Кристиан Кнёрр.

Martina Henzi, отражатель , 2020. Фото: Кристиан Кнёрр.

Мануэль Хусто, Человеческая энциклопедия Гуса , 2020. Витрина с внеземными объектами, глиной, книгой и стулом. Фото: Кристиан Кнёрр.

Катарина Кеммерлинг, Танкер , 2020. Шерсть, пряжа, бисер, страмин, хатовит, глазурованная керамика. Фото: Кристиан Кнёрр.

Ronja Kübler, Heizkörper , 2020. Смола, сталь и краска. Фото: Кристиан Кнёрр.

Лаура Кюнг, BUMP , 2020. HD видео, цвет, звук, 13 минут 52 секунды. Фото: Кристиан Кнёрр.

Josefina Leon Ausejo, Рецепты смещения к архитектуре без языка , 2020. Рисунки для конкретных сайтов, HD-видео, цвет, звук, 10 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Josefina Leon Ausejo, Рецепты смещения к архитектуре без языка , 2020. Рисунки для конкретных сайтов, HD-видео, цвет, звук, 10 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Лиза Мария Лурати, Сцена исчезновения , 2020. Цианотипия и акварель на холсте и глине. Фото: Кристиан Кнёрр.

Лиза Мария Лурати, Сцена исчезновения , 2020. Цианотипия и акварель на холсте и глине. Фото: Кристиан Кнёрр.

Sarah Malomo, Handlungsspielraum , 2020. Сценические планки, пластиковая сетка, целлюлоза из хвойной древесины и громкоговорители. Фото: Кристиан Кнёрр.

Матильда Мартинс, мелочи , 2020. Цветной карандаш на бумаге. Фото: Кристиан Кнёрр.

Анита Муколли, Раньше я стоял у окна, и солнце почти обжигало мне лицо, но в тот день, я ясно помню, оно действительно палило. , 2020. Оформление помещения и мизансцены, дерево, два проектора, мебель. Фото: Кристиан Кнёрр.

Анина Мюллер, Поговори с рукой (потому что лицо не слушает) , 2020. Видео Ultra HD, цвет, звук, 8 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Désirée Nüesch, Historia of Gloria , 2020. Монтаж, дерево, шерсть, пряжа, горячий клей и нейлон. Фото: Кристиан Кнёрр.

Sina Oberhänsli, От заката до рассвета , 2020. Глазурованная керамика, глазурованный фарфор, металл и бетон с пигментом. Фото: Кристиан Кнёрр.

Антони Оберсон, все равно растет , 2020. Найдена мебель, пигменты, акриловые связующие, личные вещи, сухие сорняки и свет. Фото: Кристиан Кнёрр.

Cheyenne Oswald, verbandet , 2020. Фиолетовое стекло, гидролат, ПЭТ, винил и HD-видео, цвет, звук, 24 минуты. Фото: Кристиан Кнёрр.

Лара Парате, Глубоко в океанах поднимаются гидротермальные жерла , 2020. Тушь на газетной бумаге, гравировка на слайдах и проекция. Фото: Кристиан Кнёрр.

Timo Paris, Гипомохлион (захват) Гипомохлион (промежуток) , 2020. Смола, трикотаж, сталь и силикон. Фото: Кристиан Кнёрр.

Mirjam Plattner, офсет , 2020. Латекс и пигменты. Фото: Кристиан Кнёрр.

Manuel Queiró, Стена, Стена, Колодец, Колодец , 2020. Акриловая и эмульсионная краска для стен. Фото: Кристиан Кнёрр.

Яана Рау, Du musst ins Zwerchfell atmen! , 2020. Тушь на бумаге под стеклом; Auch das war nichts Besonderes, sie ging of hier entland , 2020. Двухканальное видео, цветное, 7 минут 35 секунд. Фото: Кристиан Кнёрр.

Николас Сармьенто, Счетчики миграции, энергии и нетронутых резервуаров , 2020. Дерево, металл, стекло, билет, струйная печать на бумаге, лазерная резка на акриловой пластине, пластиковая нить и апельсиновая корка. Фото: Кристиан Кнёрр.

Alessandro Schiattarella, Permeabile , 2020. Звуковая инсталляция, HD видео, цвет, звук, 11 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Simone Steinegger, Наследие объятий , 2020. Шелк, шерсть, неопрен, обивочная ткань, песок, пробка, пенопласт, перья и сталь; Подъем глиняного кека – недорогая ловушка для тендера , 2020. Цветное HD-видео, звук, 5 минут 38 секунд; Воспоминание об инаковости и единении , 2020. Спектакль в исполнении Элис Мундшин, 20 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Симона Штайнеггер, Наследие объятий , 2020. Шелк, шерсть, неопрен, обивочная ткань, песок, пробка, пенопласт, перья и сталь; Mudcake Rising — недорогая нежная ловушка , 2020. Цветное HD-видео, звук, 5 минут 38 секунд; Воспоминание об инаковости и единении , 2020. Спектакль в исполнении Элис Мундшин, 20 минут. Фото: Кристиан Кнёрр.

Kelly Tissot, Mute mutt and deadspace , 2020. Цифровая печать на алюминии и дереве; Барьер и медальон, 2020. Дерево и сталь. Фото: Кристиан Кнёрр.

Дориан-Орландо Вебер, Der blaue Hummer , 2020. Холст, масло. Фото: Кристиан Кнёрр.

Марилола Вили, Без привычной любви , 2020. Мультимедийная инсталляция, роспись стен, видео на 10-дюймовых мониторах, стальные экраны, звук, наушники. Фото: Кристиан Кнёрр.

Андреа Циммерманн, спец-, 2020. Пятнадцать фотограмм. Фото: Кристиан Кнёрр.

23–30 августа 2020 г.

Художественный институт, Академия искусств и дизайна FHNW в Базеле

https://institut-kunst. ch/en/

https://institut-kunst.ch/en/display/diplom-2020/

https://kunsthausbaselland.ch/

Instagram / Facebook

В этом году выпускная выставка магистратуры и бакалавриата Художественного института HGK FHNW в Базеле под кураторством Николы Дитрих, директора Kölnischer Kunstverein, и Чуса Мартинеса, главы Художественного института, при кураторской поддержке Марион Ритцманн. — представляет недавно созданные работы пятидесяти художников в Kunsthaus Baselland.

В этом особенном году, , мы делаем акцент на цифровом посредничестве и взяли интервью у всех художников в коротких видеороликах, которые представлены на выставке и могут быть просмотрены здесь .

Уже пятый год выпускная выставка Художественного института проходит в Kunsthaus Baselland. Тот факт, что это крупное событие происходит в важном институте современного искусства, и сотрудничество между Чусом Мартинесом и приглашенным куратором отражают особый характер этого момента в обучении молодых художников: они подчеркивают переход от контролируемой среды к художественную школу на ставки карьеры профессионального художника. Они также являются результатом необычайной культурной плотности, которую студенты-художники в Базеле имеют честь испытать во время учебы в Художественном институте.

«Жизнь, любовь, справедливость» — самая особенная выставка, которую мы когда-либо делали, и, без сомнения, самая желанная. Художники на последнем курсе бакалавриата или магистратуры в Художественном институте HGK FHNW в Базеле были лишены свободы передвижения, как и все мы. Но они также были лишены возможности пойти в свои студии и мастерские, чтобы продолжить свою практику. Как практика, искусство сильно зависит от прикосновения, от установления непрерывного и устойчивого отношения к материалам, к человеку, к жизни. Внезапно перед всеми нами встали угрожающие вопросы: возможно ли вообще искусство в этих условиях? Как этот новый статус-кво повлияет на молодые поколения художников? Как мы будем поддерживать связь друг с другом? Со всеми, кто составляет арт-сообщество? Искусство и художники сыграли решающую роль в обществе, возвысив свой голос и формируя свои работы в направлении социальной и естественной справедливости, равенства и ценностей сочувствия и заботы.

Все работы, представленные на этой выставке, созданы в особых условиях. Они возникли из радикальной неопределенности: возможно ли еще думать и творить в условиях глобальной чрезвычайной ситуации? Ситуация заставила каждого художника пересмотреть свою практику, искать другие способы создания, воображения своих работ, не будучи в состоянии их произвести. После минуты отчаяния общий ответ был ясен: да, искусство все еще имеет смысл. Искусство стало источником опыта, настолько отличного от того, что навязала пандемия, что стало своего рода исцеляющим элементом. Прикосновение стало центральной темой; искусство знало о своей важности на протяжении веков. Но так же были уединение, изоляция, воображение будущих воссоединений, надежда, важность присутствия, работы, находящейся в пространстве со всеми нами… Это всегда были фундаментальные вопросы, но их центральное значение было подтверждено этими трудными обстоятельствами. Эти месяцы также показали, насколько увлечены художники. Настаивать на искусстве — то же самое, что настаивать на важности того, чтобы все мы формировали сообщество вокруг опыта. Создание искусства показало нам актуальность производства публичной сферы, производства события, в котором мы видим искусство, но мы также видим себя как группу, как общество. При просмотре произведений, созданных этими художниками, важно помнить о фундаментальной роли, которую играют эти объекты, и о любви, которую художники распространяют в мире.

Ханна Арендт спросила: «Любовь к миру» — «почему так трудно любить мир?» ( Denktagebuch. 1950–1973 , 2002). Вопрос настолько актуален, насколько трудно дать положительный ответ. Для того и существует искусство, чтобы воплощать эту любовь к миру. Эта любовь в названии выставки — не любовь в привычном для нас понимании. Эта любовь является жестом и провокацией принять мир, несмотря на его ужасы, заботиться друг о друге, обо всех формах жизни. Эта любовь, которую особенно воплощает искусство, — это сила сопереживания и приверженности справедливости и равенству. Это сила, которая должна сформировать наше общественное пространство и стать основой демократии.

За последние несколько месяцев мы потеряли весь мир. Потерять мир означает потерять пространство для политики. Поэтому в условиях отсутствия мира кажется обязательным выяснить, как найти связь между людьми и как сохранить десятилетия усилий, направленных на расширение социальной связи с природой, социальной справедливостью, любовью. Искусство и все художники на этой выставке олицетворяют попытку заново изобрести элемент, наиболее важный для этой связи: общественное пространство.

Мы должны остановиться и подумать о том, что делаем, мы должны найти способ остаться верными жизненным ценностям. Именно искусство создает это время размышлений и трансформации.

Мы выражаем благодарность Kunsthaus Baselland, его директору Инес Гольдбах и ее команде за сотрудничество в проведении нашей выпускной выставки в пятый раз. Мы также хотели бы поблагодарить всю команду Художественного института за всю их поддержку, от концептуального руководства студентами до реализации выставки.

— Никола Дитрих и Чус Мартинес

Павел Агилар
Митчелл Андерсон
Ана Андра
Вела Арбутина
Хамза Бадран
Laura Bolliger
Stefan Brucherseifer
Jonas Brugger
carolina brunelli
Céline Maria Brunko
Patricia Bucher
Anna Zoe Bühler
Elias Carella
Elise Corpataux
Nadine Cueni
Sofía Durrieu
Marc Jonas Eichenberger
Georg Faulhaber
Sven Friedli
Georg Gatsas
Jérémy Жиганде
Самуэль Гранд
Грегори Хари
Мартина Хензи
Мануэль Хусто
Катарина Кеммерлинг
Ронья Кюблер
Лаура Кюнг
Жозефина Леон Аусейо
Lisa Maria Lurati
Sarah Malomo
Matilde Martins
Anita Mucolli
Anina Müller
Désirée Nüesch
Sina Oberhänsli
Antonie Oberson
Cheyenne Oswald
Lara Paratte
Timo Paris
Mirjam Plattner
Manuel Queiró
Jaana Rau
Nicolás Sarmiento
Alessandro Schiattarella
Симона Штайнеггер
Келли Тиссо
Дориан-Орландо Вебер
Марилола Вили
Андреа Циммерманн

Искусствовед и куратор Никола Дитрих является директором Kölnischer Kunstverein в Кельне с 2018 года. Она была куратором Portikus во Франкфурте-на-Майне с 2004 по 2007 год и главным куратором Museum für Gegenwartskunst в Базеле с 2008 по 2013 год, где она курировала обзорные выставки Хенрика Олесена, Моники Бонвичини. / Том Берр и Роберт Гобер, а также Скажи это моему сердцу. Собрана Джули Олт среди многих других. Вместе с Ханной Вайнбергер, Тенцингом Барши и Скоттом Уивером Элейн, она инициировала пространство проекта Museum für Gegenwartskunst с 2011 по 2013 год. С 2014 года Никола Дитрих также является соредактором Starship Magazine , издается в Берлине.

Чус Мартинес является главой Художественного института HGK FHNW в Базеле. Она также является руководителем экспедиции The Current, проекта, инициированного TBA21–Academy (2018–2020). Течение также является источником вдохновения для «Искусство — это океан», серии семинаров и конференций, проводимых в Художественном институте, на которых исследуется роль художников в концепции нового опыта природы. В настоящее время она возглавляет исследовательский проект в Институте искусств при поддержке Instituto Susch, посвященный роли образования в укреплении равенства женщин в искусстве.

Художественный институт HGK FHNW в Базеле занимается обучением изобразительному искусству. Мы являемся государственным учебным заведением, в котором учатся сто студентов, разделенных на трехлетнюю программу бакалавриата и двухлетнюю программу магистратуры.

В основе нашей учебной программы лежит любовь к природе и социальной справедливости. Поэтому у нас есть несколько программ международных симпозиумов, серия дискурсивных мероприятий под названием Art Taaalkssss и программа художественной комиссии, открытая для публики. Мы понимаем миссию искусства и художников как существенный вклад в представление и переживание свободы и возможного социального будущего. Сотрудничество с такими фондами, как TBA21-Academy, позволяет нам совершенствовать наши цели и учиться у активистов и ученых способам понимания океанов.