Выставка в париже кристиан диор: Выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты» в Музее декоративного искусств

Выставка Dior в Париже мои впечатления

В Париже не было выставок, посвященных легендарному кутюрье Кристиану Диору, уже 30 лет. Поэтому масштабная экспозиция «Кристиан Диор. Кутюрье мечты» в парижском Музее декоративного искусства бьет все рекорды − расположенная на площади более 3000 кв. м, она покажет миру свыше 300 кутюрных платьев, созданных за 70 лет существования Dior, с 1947 года и до наших дней. Это произведения Haute Couture как самого основателя дома моды Кристиана Диора, так и шести его гениальных преемников, возглавлявших в разное время Dior: Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Граци Кьюри.

По признанию кураторов проекта Флоранс Мюллер и Оливье Габе (директора Музея декоративного искусства), они постарались сделать ретроспективу интересной как для искушенного знатока искусства и моды, так и для простой публики, которую привлечет имя Dior на афише. По словам Габе, это крупнейшая выставка, когда-либо проводившаяся в музее.

Помимо платьев, на выставке представлены ткани, фотографии, неизвестные ранее письма, рекламные иллюстрации и эскизы, интересные предметы, проливающие свет на разные вехи развития бренда Dior, а также произведения искусства. Отдельное место среди экспонатов занимает картина Клода Моне «Сад художника в Живерни», вдохновившая Кристиана Диора на создание знаменитого платья Miss Dior. Кутюрье часто упоминал Моне в своих мемуарах: он был очарован импрессионизмом и, по его признанию, тоже рисовал «идеализированную природу», только не на холсте, а на платьях.

И несмотря на то, что 2017 год богат на большие выставки о дизайнерах (Balenciaga в Лондоне, Givenchy в Кале, Comme des Garçons в Нью-Йорке, Martin Margiela и Hermès в Антверпене), экспозиция, посвященная Dior, по праву заслуживает звание главного события года в этом списке.

http://kp.vedomosti.ru/artguide/article/2017/07/05/710532-kristian-dior-kutyure-mechti  .

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет.

Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. И наконец, «Кутюрье мечты» — не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты. http://style.rbc.ru/view/events/596344b99a79479057d08904

А теперь поделюсь своими впечатлениями. Идея посетить это невероятное скопление красоты и роскоши посетила меня очень внезапно и я собралась буквально за несколько дней. Почитала отзывы, посмотрела кучу видео в инстаграм, скрестила пальцы в предвкушении. Решила брать электронные билеты, но увы их на сайте музея не было. Прилетев в Париж до последнего сомневалась смогу ли попасть, потому что прилетела я на два дня, очереди километровые, а  ждать стоя на улице несколько часов, то еще удовольствие. Мне повезло с погодой и с милыми испанскими бабушками, которые сжалились надо мной и взяли меня к себе,  стояли они практически вначале))) В итоге я потратила всего час, некоторые стоят по четыре часа. Около музея три очереди, одна для тех кто с электронными билетами, другая для тех кто приобрел обычные билеты в других местах, третья для тех кто без билетов и хочет купить их в кассе. Пускают небольшими группами человек по 10-15 для того чтобы не было большой толчеи и все желающие могли спокойно рассмотреть все экспонаты. А смотреть есть на что , я бродила три часа , охая и ахая от восторга и красоты. Какая  тонкая работа!!! Особенно меня покорила эпоха Гальяно- гений моды!!!!! Не менее интересно было узнать что прежде чем приступить к исполнению готового изделия, делается несколько макетов из белой ткани. Фотографии, эскизы самого месье Диор, платья которые  принцесс, голливудских Див, ювелирные украшения, обувь можно часами смотреть, разглядывать детали, удивляться и мечтать о такой красоте! Особого внимания заслуживает оформление выставки, создается ощущение сказки!!!  Посмотрите сами! К некоторым платья подобраны произведения искусства, так на выставке представлены работы Клода Моне.

https://www.instagram.com/p/Bc2Ru55nEQx/

сript>

   Я наконец то поняла как вставить видео!!!!!

Теперь это мое любимое видео из Парижа! А дальше куча фото!!!! Надеюсь они доставят Вам удовольствие! 

Вот этот образ моя большая любовь!!!И вот это нереальное черное платье и перья на голове)) сразу захотелось на карнавал в Венеции.Брошь!!!!!!!!!Столько красоты и шика я не видела никогда!!! Произведение искусстваФото из серии #яибал #яидиор для особо добрых Сплетниц))) На фото я и знаменитый жакет Bar с которого Диор начал эпоху New look . Укороченный облегающий жакет — воплощение эстетики Dior : покатые плечи, подчеркнутая осиная талия, накладки на бёдрах для создания дополнительного объема. Невероятно женственно!Вход на выставку стоил 11 евро я считаю вполне демократичная цена за такое обилие красоты и возможность прикоснуться к истории Великого модного дома.

Узнать о личности, жизни,странностях и пристрастиях  Великого кутюрье. Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городе Гранвиль , в состоятельной семье. В шесть лет переехал вместе с семьей в Париж,где в последствии и создал свою великую империю!!!
Он был прожигателем жизни,обожал красивые вещи,вкусную еду,кабаре,азартные игры,театр.Для меня стало открытием ,что он не имел высшего образования,поскольку прогуливал и был отчислен из Свободной школы политических наук, где учился на дипломата.  Обожал свою трость и очень любил животных. 1946 год стал звездным для Диора в этом году он создал свою знаковую коллекцию «New look», которая покорила весь мир! 

Умер Диор на знаменитом итальянском СПА курорте  24 октября  1957 года от сердечного приступа. На сегодняшний день пост арт-директора Dior  занимает Мария Грация- Кьюри. Первая женщина в истории французского дома моды.

Выставка продлиться до 7 января и может мой пост поможет кому то и послужит мотивацией посетить выставку!!! 

Всех добра и позитва!!! )))

P. S Источники указала))) Все фото и видео сделаны мной.Следующий пост будет про Париж!

Розовые мечты | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Роскошь

№55

Материал из газеты

В честь 70-летия модного дома Dior в парижском Музее декоративного искусства открывается грандиозная выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты»

Мария Сидельникова

01.07.2017

Кристиан Диор в своих мемуарах писал: «Я вижу платья везде, даже там, где их нет». Они были в его мечтах, и он сделал их явью. Это было ровно 70 лет назад. К своему юбилею французский дом моды Dior совместно с Музеем декоративных искусств в Париже подготовили выставку «Кристиан Диор — кутюрье мечты» — подробнейший вояж в историю дома в редких фотографиях, документах, письмах, фильмах, произведениях искусства и, конечно, платьях. Триста шедевров высокой моды, созданных не только самим Диором, но и его шестью последователями, от Ива Сен-Лорана до Марии Грации Кьюри, съедутся в Париж со всего мира. Среди участников-экспонентов — Музей Кристиана Диора в Гранвиле, парижский Музей моды, нью-йоркский Метрополитен-музей, лондонский Музей Виктории и Альберта, Музей де Янга в Сан-Франциско, а также редкие вещи из частных собраний. Кураторы — историк моды Флоранс Мюллер и директор Музея декоративных искусств Оливье Габе предупреждают: такой выставки у Dior еще не было.

Экспозиция начинается с самого Кристиана Диора (1905–1957), с его жизни до Christian Dior. С детства он мечтал стать художником. Тишина материнских садов в родном поместье в Гранвиле привлекала его гораздо больше деловых разговоров с отцом — успешным промышленником. Идти по его стопам сын не хотел, но родители настояли, и юноша поступил в лучшую во Франции школу политических наук Sciences Po. Он числился студентом с 1923 по 1926 год, однако вместо лекций целыми днями пропадал в музеях: из Лувра — в Музей декоративных искусств, оттуда — в Музей импрессионистов, а ночами веселился. Париж в эти годы, как известно, был праздником, и не только для Хемингуэя. В прославленном кабаре Le Bœuf sur le toit правил бал Жан Кокто, устраивал, как сказали бы сегодня, хеппенинги: один играет, другой поет, третий декламирует, и все в карнавальных костюмах. Диор не только придумывал их для друзей, но и сам обожал наряжаться. Еще одно место парижской богемной тусовки — бар Tip Toes, где под крылом композитора Анри Соге собирались члены «клуба»: Кристиан Диор, Макс Жакоб, Кристиан Берар. Выпивали, хохотали, пародировали. Эти театральные экзерсисы пригодятся Диору годы спустя, когда он, великий изобретатель new look, будет выступать в Америке, не зная ни слова по-английски.

Следующая глава выставки посвящена галерейной деятельности Кристиана Диора. Так и не окончив Sciences Po, в 1928 году вместе с другом Жаном Бонжаком он открывает художественную галерею. Отец помог деньгами при условии, что имя Диор не появится ни в названии, ни на вывесках. Место они выбрали лакомое, rue La Boétie, по соседству с Полем Розенбергом и другими крупнейшими маршанами того времени. Но тягаться с ними по части Пикассо или Миро друзья не очень-то и хотели, хотя картины мэтров у них тоже имелись. Вместо этого Диор продвигал молодых художников, своих друзей. Он открыл Леонор Фини, одним из первых в Париже устраивал выставки Сальвадора Дали, Альберто Джакометти, Александра Колдера. Кураторы экспозиции задались целью показать не просто «его» художников, но конкретные произведения, которые продавались в галерее. Например, макет спирального дома архитектора и друга Диора Хосе Эмилио Терри-и-Санчеса или скульптура «Ретроспективный бюст женщины» Сальвадора Дали.

В кризис 1929 года всем было не до искусства — Кристиан Диор отходит от галерейных дел, но с художниками не расстается. Его верные спутники Жан Кокто, Сальвадор Дали, Кристиан Берар были с ним и в 1947 году, когда он открывал свой дом моды. Больше других помогал Берар. В то время он был самым модным персонажем Парижа: и декоратор, и художник, и продюсер, — его повсюду звали, и все к нему прислушивались. Именно Берар придумал оформление бутика Christian Dior на авеню Монтень, предложив декорации в стиле «фривольных магазинов» XVIII века — прародителей больших универмагов, где торговали модным тряпьем, шляпами и перьями, а его картины висели в салоне. Но если интерьеры своего дома Диор еще мог кому-то доверить, то к платьям никого не подпускал. Коллаборации с художниками, моду на которые завела смелая Эльза Скьяпарелли, для Диора были невозможны. Потому что в Christian Dior есть только один художник — он сам.

Перед тем как стать модельером, Кристиан Диор набил руку на иллюстрациях. Придумывал рисунки для газет, например для Le Figaro. Делал эскизы для больших модисток и кутюрье. Ему часто заказывали костюмы для спектаклей и фильмов. Примечательно, что после создания своего дома моды он редко соглашался на работу в кино, не говоря уже о театре. Исключение делал только для любимых подруг. Так, Марлен Дитрих буквально заставила Альфреда Хичкока согласиться на Диора в его «Страхе сцены» (1950). Режиссер был категорически против, но Дитрих ему не оставила выбора. К слову, именно с выходом «Страха сцены» журналисты впервые заговорили о пора­зительном внешнем сходстве Диора и Хичкока. На выставке есть фотография, где кутюрье снят вполоборота, и их действительно не отличить.

«Взгляд Диора на моду — это взгляд объединителя, — считает Флоранс Мюллер. — Он оказался близок и понятен женщинам всего мира. Женственность Диор возвел в культ и попал в самое сердце, угадал наши желания. Отправной точкой он сделал фигуру и уже от нее создавал конструкцию, архитектуру (это слово мы часто употребляем на выставке), а конструкцию превратил в платье. В своих мемуарах он нередко пишет: я хочу заново изобрести „народное искусство“, art populaire, хочу помочь женщинам всего мира стать красивыми, почувствовать себя женственными. Это очень простая и универсальная идея».

Воплощением ее стал жакет Bar — икона новой женственности, силуэт, с которого начался new look, красивая легенда, доступная избранным. И это было возмутительно. Подумать только: послевоенные голодные времена, повсюду нищета и голод, во Франции еще покупали ткань по талонам, а Диор шьет роскошные платья, на которые требуются сотни метров ткани!

Впрочем, кутюрье, несмотря на свой скромный нрав, скандалов не боялся и платья свои в обиду никогда не давал. В 1954 году американская пресса набросилась на его платье Mazette. Из черной шерсти, отделанное норкой, оно было роскошным образцом диоровского H-силуэта. Журналисты же окрестили его «зеленой фасолью» (по-французски «фасоль» — haricot, по начальной H), которая не оставляет от женской груди и следа. Тогда Диор организовал пресс-конференцию, на которую пригласил пышногрудую актрису Джейн Рассел, и та на камеры продемонстрировала все прелести — и свои, и Mazette.
Вторая часть выставки посвящена последователям мастера. Впервые на ретроспективе Dior отдельного рассказа удостоились все шесть арт-директоров дома: Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс, Мария Грация Кьюри, — у каждого своя галерея и культовые модели. Идея кураторов — показать, как дизайнеры, сохраняя идею Диора о французской элегантности, одновременно роскошной и сдержанной, находили для нее новые формы, созвучные времени.

После скоропостижной смерти Диора у руля самого богатого и влиятельного французского дома моды — а Dior в конце 1950-х обеспечивал половину французского экспорта люкса в мире — встает мальчишка, 21-летний Ив Сен-Лоран, и лихо берется за деконструкцию. Его первая коллекция «Трапеция» предвещает феминизм, а революционный стиль битников открывает дверь в высокую моду поп-культуре. Уважаемый респектабельный дом — и вдруг такие заигрывания с молодежной культурой, с символами байкеров. Фильм «Дикарь» Ласло Бенедека с Марлоном Брандо становится референцией. Сен-Лоран вдохновляется не маркизами и графинями, а ребятами из неблагополучных районов в косухах и на мотоциклах.

На смену Сен-Лорану приходит Марк Боан. Певец женственности и буржуазной красоты, он возвращает Dior в мирное русло классических традиций. Среди поклонниц его slim look — Грейс Келли и ее дочь принцесса Каролина. Почтенное спокойствие нарушит Джанфранко Ферре — свежая кровь в Dior, первый иностранец во главе французского дома. Строгий парижский шик он замешивает с итальянской страстью. Следом — вновь крутой вираж: Джон Гальяно делает ставку на британскую эксцентричность. Респектабельный дом сотрясают скандалы, один громче другого. Из этой мертвой петли Dior вырулил благодаря бельгийцу Рафу Симонсу. Дипломат и адепт минимализма, он вернул Dior женщинам, а затем и вовсе передал его в женские руки Марии Грации Кьюри, которая подбирает ключи к душам миллениалов. И вот вроде все те же пышные диоровские юбки — но из прозрачного тюля, из-под которого проглядывает спортивное белье; те же корсеты — но из кожи; и тот же жакет Bar — но надетый поверх простой майки. Мечта? Еще какая!

5 июля 2017 – 7 января 2018
Музей декоративного искусства
Париж

Подписаться на новости

Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи

Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»

09.11.2022

Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь

На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ

21.11.2022

Конец Московской биеннале?

IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта

07.11.2022

Ереван: современные ценности на древней земле

В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев

11.11.2022

Игорь Грабарь: управляющий искусством

В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений

17.11.2022

В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи

Круг людей и институций, связанных с незаконной покупкой египетских древностей в Европе и США, расширяется. Теперь, кроме Лувра и Метрополитен, в него вовлечены немецкие музеи

02.11.2022

Искусствовед Сергей Соловьев скоропостижно скончался в Москве

Церемония прощания и отпевание пройдут 4 ноября в храме Большого Вознесения у Никитских Ворот. Прощание и похороны состоятся на родине Сергея Соловьева, в городе Иваново

03.11.2022

Christian Dior, Couturier Du Rêve в Музее декоративного искусства в Париже

Трейси Аллен на одной из самых зрелищных выставок моды 2017 года.

Трейси Аллен

«Я думаю о своей работе как об эфемерной архитектуре, посвященной красоте женского тела».

Эта и другие памятные цитаты легендарного Кристиана Диора представлены на выставке «Christian Dior, Couturier Du Rêve» («Дизайнер мечты»), которую нельзя пропустить в Музее декоративного искусства в Париже.

Эта крупная ретроспектива посвящена семидесятилетию творчества Дома Dior и посвящена сменявшим друг друга художественным руководителям лейбла, Иву Сен-Лорану, Марку Бохану и Джону Гальяно, среди прочих, которые последовали за безвременно скончавшимся Диором в 1957 году в возрасте всего 52 лет.

.  Впечатляющая экспозиция включает в себя ошеломляющие триста платьев, эскизы, письма, фотографии, рукописи и рекламные объявления, а также обувь, шляпы, сумки, украшения, флаконы для духов, миниатюрные халаты, предметы искусства, картины и мебель от восемнадцатого века до Ар-нуво и сюрреализм. Там почти слишком много, чтобы принять!

В начальном разделе жизнь Диора прослеживается в хронологическом порядке, от его привилегированного воспитания, его ранней работы в качестве иллюстратора до открытия его одноименного дома высокой моды в 1947 году. Смотри», выпуск его первого аромата Miss Dior (названного в честь его сестры), приход в компанию его молодого протеже Ива Сен-Лорана в 1955 году и окончание внезапной смерти Диора от сердечного приступа в 1957 году.

Оставшаяся часть выставки Тематический куратор, в том числе работы шести преемников Диора – Ива Сен-Лорана, Марка Бохана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и нынешнего и первого арт-директора-женщины Марии Грацие Кьюри. Другие разделы выставки посвящены Диору и фотографии, тому, как он вдохновлялся разными культурами, цветами, природой и Диором как кутюрье и парфюмером.

Выставку продолжает Colorama, множество витрин, демонстрирующих великолепные предметы Dior, расположенные в хроматическом порядке. Красный, серебристый, синий, желтый, фиолетовый, зеленый, розовый, серый, оранжевый, черный — эффект потрясающий! Как поясняется на текстовой панели, Colorama иллюстрирует «мечту, которую кутюрье лелеял с самого начала: одеть женщину в Dior с головы до пят». ‘что бы я взял с собой?’. Однако мне удалось сузить свой выбор до двух; пара огромных сногсшибательных серег с кристаллами Swarovski и красивая ярко-красная сумочка Lady Dior. Можно мечтать!

Финал, бальный зал Dior, просто захватывает дух! Огромное пространство, заполненное гламурными платьями Dior и демонстрирующее захватывающий короткометражный фильм, в котором кинозвезды и знаменитости выглядят сногсшибательно в нарядах от Dior.

Для фанатов Dior эта грандиозная выставка стала воплощением мечты.

Christian Dior, Couturier Du Rêve действует до 7 января 2018 г. Подробности на сайте: www.lesartsdecoratifs.fr

‘Diablesse’ Кристиана Диора, Haute Couture Осень-Зима 1947 шерстяное плиссированное дневное платье «Satin red»;

‘Bohan Pollock’ от Marc Bohan Haute Couture, победитель осени 1984 г. Коктейльное платье из крепа с вышивкой Jet, вдохновленное «капляющим па» Джексона Поллока

Эффектные серьги с кристаллами Swarovski

‘Madeleine’ от John Galliano Haute Couture Осень-Зима 2005, длинное вечернее платье из тюля, расшитое кристаллами Сваровски; trompe l’oeil bo

Raf Simons Haute Couture Осень-Зима 2012 Вечернее платье из органзы с вышивкой перьями

Красная витрина Colorama с сумкой Lady Dior, крайний слева

Счастливая звезда Dior

»

Подпишитесь на получение периодических обновлений

Адрес электронной почты

Выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты» в Музее декоративного искусства

Это празднование 70-летия создания великого Maison de couture, которое продлится до 7 января 2018 года в Музее декоративного искусства.

Элегантность, волшебство и утонченность, нет недостатка в прилагательных, чтобы описать эту ослепительную сцену, предлагающую посетителю открыть для себя мир Кристиана Диора и его преемников: от Ива Сен-Лорана до Марии Грации Кьюри и Марка Бохана. , Джанфранко Ферре, Джон Гальяно и Раф Симонс.

Фейерверк, состоящий из 300 платьев от кутюр, а также модных аксессуаров, парфюмерии, рисунков и иллюстраций s , фотографий, писем и рукописей, составляет это повествование о невероятной истории одного из самых престижных домов моды. в мире.

6 тем выставки

Художественная галерея, мастерская, улица, будуар восемнадцатого века, путешествие и, наконец, сад составляют темы этой выставки, организованной в 6 галереях, создающих связь между Maison de couture и мир искусства.

Dior Inspiration

Жан Кокто сказал, что имя Кристиана Диора волшебно, потому что оно «сделано из Бога и золота».

Сегодня, как и в начале своего пути, Диор принимает и иллюстрирует с элегантностью и утонченностью сильные французские культурные и художественные отсылки s для сублимации женственности.