Хичкок и типпи хедрен – : (17 )

6 хичкоковских блондинок: последняя жертва Типпи Хедрен

Главная героиня фильма «Птицы» молодая женщина Мелани Дэниелз, познакомившись в Сан-Франциско с адвокатом Митчем Бреннером (Род Тэйлор), решает без предупреждения поехать к нему в залив Бодега, чтобы подарить сестре Митча пару неразлучников. Когда Мелани лишь приближается к пристани, на нее нападает чайка, однако ни девушка, ни Бреннер не придают этому особого значения и не догадываются о том, какие страшные нападения птиц ждут жителей поселка. В фильме Мелани предстает состоятельной, немного самодовольной светской львицей, прожигательницей жизни, — героиней, каких не было в предыдущих картинах Хичкока. Несмотря на популярность «Птиц», в течение 20 лет никто, кроме членов съемочной группы, не знал об атмосфере на студии, в частности, о том, какие методы использовал режиссер в общении с Хедрен.

©  Universal Studios

Типпи Хедрен во время съемок фильма «Птицы»

Хичкок называл Типпи «своей примадонной» и, по словам очевидцев, был влюблен в нее. Над своей актрисой режиссер установил тотальный контроль, пытаясь управлять ее жизнью и вне съемочной площадки. Дело дошло до того, что Хичкок анализировал почерк Хедрен, а своим подчиненным поручил следить за ней, когда актриса возвращалась домой. Осознав, что у него нет шансов на взаимность, Хич будто задался целью отомстить Типпи, и с тех пор изощрялся в экспериментах над актрисой. Самым жестоким из них, безусловно, стали съемки одного из ключевых эпизодов картины – сцены на чердаке, когда на беззащитную Мелани нападают десятки птиц.

До последнего момента Хедрен была уверена, что в сцене будут использованы механические модели чаек – об этом ей говорил и сам Хичкок, и все члены группы. Как позже вспоминала актриса, в день съемок к ней в гримерку зашел ассистент режиссера и, глядя то на пол, то на стены и потолок, выпалил: «Механические птицы не работают, так что нам придется снимать настоящих», — и тут же выбежал из комнаты. Когда Типпи вышла из гримерки, то вместо игрушечных чаек она увидела десятки агрессивных птиц в клетках, которых ассистенты готовы были выпустить на нее. Актриса стояла, прижавшись к двери, а чайки нападали на нее, кусая лицо и сбивая с ног, а режиссер молча наблюдал за нужным ему выражением ужаса на ее лице. Вопреки словам Хичкока, который обещал, что сцена будет готова за пару часов, съемки длились пять дней – до тех пор, пока присутствовавший на площадке врач не воскликнул: «Вы что, хотите ее убить?!», и отправил актрису на больничный.

©  Universal Studios

Типпи Хедрен во время съемок фильма «Птицы»

«Тогда я поняла, почему он рискнул взять актрису, до этого не снимавшуюся в кино – ни одна звезда не позволила бы вытворять с собой такое», — рассказывала Хедрен, которая, по собственному признанию, была так подавлена, что даже не помнила, кто довозил ее до дома по вечерам.

Все время, что длились съемки, Хичкок не отказывал себе в удовольствии отпустить колкость или непристойность в адрес актрисы, чем часто доводил ее до слез. «Как-то ко мне подошла Альма (жена Альфреда Хичкока – прим. автора) и сказала: «Дорогая, прости, что тебе приходится проходить через все это». Я ответила: «Но вы же можете положить этому конец!». Альма лишь развела руками», — вспоминала Хедрен.

ria.ru

Типпи Хедрен написала в мемуарах о домогательствах Альфреда Хичкока на съемках «Птиц» и «Марни»

Новости
Ольга Максимова 12049

Альфред Хичкок и Типпи Хедрен

Типпи Хедрен, которую прославили главные роли в фильмах Альфреда Хичкока «Птицы» (The Birds) и «Марни» (Marnie), написала книгу Tippi: A Memoir («Типпи: Мемуары»). В ней 86-летняя актриса вспомнила о работе со знаменитым режиссером, причем рассказала об обратной стороне успеха – о травмирующем опыте, который она получила во время съемок.

Этот опыт лег в основу фильма 2012 года «Девушка» (The Girl) – в нем образ Типпи воплотила на экране Сиенна Миллер. А в своей книге, которая появится на прилавках в ближайшие дни, Хедрен поделилась новыми воспоминаниями. Так, кинозвезда заявила, что Хичкок сексуально домогался ее на съемках. Типпи вспоминает, что он распорядился установить дверь, соединяющую ее гримерку и его кабинет. Хичкок ревновал ее к другим мужчинам на съемочной площадке и был буквально одержим – даже попросил гримеров сделать для него ее маску.

Типпи Хедрен пишет, что во время работы над «Птицами» они ехали в лимузине, и Хичкок набросился на нее с поцелуями, а потом отомстил за неповиновение тем, что устроил тяжелейшие съемки в течение пяти дней с живыми птицами, после чего она неделю болела.

Актриса, которой режиссер предложил контракт на пять фильмов, утверждает, что он еще и запугивал ее, угрожая разрушить карьеру. Отказался разрешить ей работать с другими режиссерами, вдобавок против нее были настроены студии.

Студии обладали властью. Юридически я не могла ничего им противопоставить, потому что не было законов для подобного рода ситуаций. Если бы такое случилось сегодня, я была бы очень богатой женщиной, –  заявила Типпи Хедрен.


Альфред Хичкок и Типпи Хедрен


Типпи Хедрен в фильме «Марни»


Типпи Хедрен на съемках «Птиц»

Источник The Guardian

Фото gettyimages.ru/ кадры из фильмов

www.spletnik.ru

Календарь «Сплетника»: Типпи Хедрен — муза Альфреда Хичкока


19 января 1930-го года на свет появилась Натали Кэй Хедрен, легендарная актриса и мать Мелани Гриффит. Прозвище Типпи она получила от своего отца, шведа по происхождению. Ему казалось, что имя Натали слишком «взрослое» для маленькой девочки.

Когда Типпи была подростком, она вместе с родителями перебралась в Калифорнию. С юного возраста она участвовала в дефиле, а в 18 лет перебралась в Нью-Йорк, чтобы стать моделью. В 1950-м она дебютировала в маленькой роли в картине The Pretty Girl, но актерская карьера ее не привлекала, и она продолжила сниматься в рекламе и для модных журналов.

Тем не менее, весь мир узнал ее именно как актрису. Причем, актрису одного из самых знаменитых режиссеров своего времени, короля ужаса и саспенса Альфреда Хичкока. Он заметил красавицу Типпи на одном из телешоу. Мэтр не стал ждать и пригласил девушку в свой фильм «Птицы», ставший впоследствии классикой.


Кадр из фильма «Птицы»

В «Птицах» Хедрен сыграла роль Мелани. На фоне жутких событий — нападения птиц на один из небольших американских поселков — можно не только бояться, но и строить романтические отношения. За эту работу Типпи получила «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок. Вымышленной героине Мелани тоже достались привилегии. Она была внесена журналом Premiere в сотню величайших персонажей всех времен.

Затем Типпи снялась в фильме Хичкока «Марни» (партнером выступил Шон Коннери). В нем она сыграла мошенницу, которая, как впоследствии выясняется, боится мужчин, гроз и красного цвета.


«Марни»

Хичкок был в восторге от своей новой музы, а вот она от него — не очень. Альфред приглашал ее во многие свои картины, но она отказывалась. Хедрен искала новые контакты, с другими режиссерами и продюсерами. Хичкока это обидело, и он, фактически, закрыл ей дорогу в кинематограф. Со своим именем ему это удалось довольно легко.


Типпи и Хичкок

После Хичкока Типпи снималась, в основном, в сериалах — «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые» и многих других. Что касается полнометражных картин — самые достойные из работ Типпи после сотрудничества с Хичкоком это «Графиня из Гонконга» Чарли Чаплина и триллер «Рев» Ноэля Маршалла.


«Рев»

Тем не менее, самый знаменитый «труд» Хедрен — это даже не ее фильмы и сериалы, а ее дочь актриса Мелани Гриффит. Всего Типпи была замужем четыре раза — за актером и продюсером Питером Гриффитом, Ноэлем Маршалом (продюсером и режиссером картины «Рев»), бизнесменом Луисом Барренечи. Сейчас (с 2002-го) она замужем за ветеринаром Мартином Диннесом.


Типпи и Мелани

www.spletnik.ru

месть Хичкока (17 фото) . Чёрт побери

Удивительная история о том, как может повернуться судьба человека в один момент, повествующая о восхождении и падении одной из самых важных женщин в жизни Альфреда Хичкока, непревзойденного мастера, который на протяжении многих лет пугал зрителя своими жестокими фильмами.

Альфред Хичкок, на десятки лет вперед напугавший нас своими жестокими фильмами, основанными на страхе и саспенсе, мог быть не менее жестоким на съемочной площадке и в жизни. Случайно увидев в одном из рекламных роликов Типпи Хедрен, 31-летнюю модель из Нью-Йорка, знаменитый режиссер без раздумий пригласил ее сняться в своем очередном фильме «Птицы», хотя она и не имела никакого актёрского опыта. Типпи, конечно же, с радостью согласилась, посчитав это предложение необыкновенной удачей. Но спустя всего лишь три года, став к тому времени уже великолепной актрисой, Типпи была готова пожертвовать своей карьерой, лишь бы не работать с этим режиссером, любовь которого к ней была буквально на грани одержимости.

Началась работа над шокирующим фильмом «Птицы», в котором Хедрен была отведена главная роль.

Фото Типпи Хедрен в период съемок фильма «Птицы»

Фото Типпи Хедрен в период съемок фильма «Птицы»

Хичкок считал, что поскольку Типпи никогда раньше не снималась в кино, ему без особого труда удастся вылепить из нее тот образ, который был ему нужен, и принялся творить свою идеальную женщину. Он лично выбирал одежду для ее героини, прическу и даже помаду. А неопытная Типпи считала это нормальным и полностью следовала его указаниям. «Моя примадонна», — так Хичкок называл свою актрису.


Типпи Хедрен и Альфред Хичкок в период съемок фильма «Птицы»

И в результате перед ним предстала еще одна «холодная» блондинка, в которую он вскоре влюбился по уши. Хичкок начал ее ревновать, заставлял своих помощников следить за ней и вне съемочной площадки и докладывать ему обо всем — когда она вернулась домой, с кем. Его любовь переросла в одержимость, которая захватывала его все больше и больше, и стала уже даже пугающей. Типпи вспоминает, как режиссер смотрел на нее «тяжелым, немигающим взглядом… даже когда он разговаривал с группой людей на другом конце съемочной площадки».

«Это было похоже на одержимость, и доставляло мне кучу проблем. Я вовсе не была заинтересована им в этом смысле. А он постоянно хотел выпить со мной бокал шампанского после съемок, или пообедать один на один. Он постоянно за мной наблюдал, хотел полностью контролировать, вылепить то, что было у него в голове. А это достаточно сложно сделать со взрослой женщиной, у которой, к тому же, есть дочь. Это было по-настоящему пугающе, но я противостояла ему, как могла»… «Он был такой вещью в себе, пусть гением, пусть невероятно талантливым… но очень злым», — вспоминала Хедрен.

Типпи не смогла ответить своему режиссеру взаимностью и отвергла его ухаживания.

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Знаменитый Альфред Хичкок

Осознав, что его «примадонна», которую он отчаянно боготворил, пренебрегла им и стала недосягаема, Хичкок решил отыграться за свою обиду и отомстить Типпи. И после этого жизнь ее на съемочной площадке стала совершенно невыносимой. Хичкок изощренно над ней издевался, постоянно отпуская в ее адрес колкости и даже непристойности, чем постоянно доводил Типпи до слез.

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Режиссер Альфред Хичкок

А на съемках одного из кульминационных эпизодов фильма, когда на главную героиню нападает стая разъяренных птиц, он дошел до того, что устроил для Типпи настоящую пытку. Ранее со всеми было согласовано, что в этой сцене будут использовать механические модели птиц, и вдруг перед началом съемок Хичкок изменил свое решение, не предупредив об этом Типпи. И когда актриса появилась в кадре, на нее из клеток выпустили десятки настоящих птиц, которые налетали на нее, сбивали с ног, кусали. А молча наблюдавший за происходящим Хичкок, даже не пытаясь успокоить актрису, старался уловить и заснять на камеру подходящее выражение ужаса на лице несчастной актрисы. И съемки этой сцены, на которые ранее была отведена лишь пара часов, длились в течение пяти дней. Шли эксперименты — птиц приковывали к телу Типпи, чтобы они не разлетались, швыряли ими в нее… В результате врач, находящийся на площадке, потребовал прекратить это издевательство. «Вы что, пытаетесь ее убить?» — закричал он на Хичкока и отправил Типпи лечиться. У несчастной случился нервный срыв, она была так напугана, что даже не помнила, кто ее в конце тех жутких съемочных дней отвозил домой.

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Реклама фильма «Птицы»

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Кадр из фильма «Птицы»

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Сцена из фильма «Птицы»

Следующим фильмом, оказавшимся для нее и последним, стал фильм Хичкока «Марни» о девушке-клептоманке. Несмотря на все испытания, унижения и издевательства, Хедрен не отказалась от участия в нем.

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Реклама фильма «Марни»

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Кадр из фильма «Марни»

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Кадр из фильма «Марни»

Блистательная Типпи Хедрен: месть Хичкока (17 фото)


Кадр из фильма «Марни»

Но после этого фильма, в котором он опять заставил ее сняться в очень жестокой сцене, их отношения совсем разладились, и Типпи наотрез отказалась работать с ним. «Я разрушу твою карьеру» – заявил Хичкок в ответ и действительно сделал это. Хотя в то время Типпи была уже известной и востребованной актрисой, но связанная семилетним контрактом с Хичкоком, сниматься у других режиссеров она не могла. Шансы были упущены, время ушло, карьера действительно оказалась загубленной.

Именно Типпи Хедрен было суждено стать последней актрисой, воплотившей образ идеальной «хичкоковской блондинки». Героини следующих, снятых после «Марни» фильмов Хичкока, хотя формально и были блондинками, но уже не обладали той утонченностью, элегантностью, скрытой сексуальностью и непредсказуемостью, как их предшественницы.

chert-poberi.ru

С ума сойти можно: главные блондинки Хичкока

14 сентября 2014Редакция сайта

Великая американская актриса Грейс Келли вошла в историю кинематографа в образе безупречной «хичкоковской блондинки»

В день смерти талантливой и обворожительной княгини Монако вспоминаем ее культовую роль, а заодно и звездных «коллег», отличившихся в этом классическом амплуа.

Альфред Хичкок и Грейс Келли

Альфред Хичкок и Грейс Келли

ФОТОREX

Несмотря на тот факт, что Альфред Хичкок был женат на редакторе и сценаристе Альме Ревилль, в их браке никогда не было страсти. Поговаривают, что у режиссера был секс с женой только один раз, и то для того, чтобы зачать ребенка. Главным фетишем в жизни британского режиссера были нордические блондинки, чей образ он блестяще воплотил на экране, упиваясь бушующими страстями. В своих героинях он хотел видеть, прежде всего, «подавленное желание». Вот почему он никогда не приглашал к себе в картины главную блондинку всех времен и народов Мэрилин Монро, выставляющую свою сексуальность на показ. Хичкок не раз повторял: «Истинные леди — скромные жеманницы на публике, в постели — настоящие шлюхи». С годами это увлечение приобретало все более извращенные формы: восхищение этими женщинами ушло на задний план, в то время как неопределимое желание унизить их и заставить страдать только росло.

Первой «хичкоковской блондинкой» стала Мэдлин Кэролл, которую режиссер пригласил в картины «39 ступеней» и «Секретный агент» в середине тридцатых годов. Ряды муз в разное время пополнили: Ким Новак, Джоан Фонтейн, Дорис Дэй, Джанет Ли (сцена в душе из «Психо» с ее участием признана самой шокирующей в кинематографе) и Вера Майлз. Однако только три «хичкоковские блондинки» стали на века олицетворением нездоровой страсти мэтра.

Ингрид Бергман

Ингрид БергманФОТОREX

Красавица-шведка была одной из тех муз, от которых Хичкок просто потерял голову. С каждым фильмом с участием Бергман — «Завороженный» (1945), «Дурная слава» (1946) и «Под знаком козерога» (1949) — его одержимость и комплексы собственной неполноценности только росли. Внешне Бергман не отвечала его образу, однако олицетворяла связанные с ним стереотипы, от чего пользовалась большой симпатией режиссера. Люди, которые работали вместе с ними на съемочной площадке, не раз утверждали: Хичкок был просто по уши влюблен в актрису и даже питал надежды, что она ответит взаимностью на его чувства. Однако легендарная блондинка относилась к гению триллера как к своему отцу, а сама была без памяти влюблена в другого — режиссера Роберто Росселлини, за которого, в конце концов, вышла замуж и последовала в Италию.

Грейс Келли

Грейс КеллиФОТОREX

В 1953 году Хичкок познакомился с 23-летней состоявшейся актрисой американкой Грейс Келли, которая быстро нашла с ним общий язык. Это был точный укол прямо в сердце. Режиссер был мгновенно очарован женщиной, которая воплощала все его идеалы: блондинка, красивая, умная и чувственная, но при этом очень холодная. Он прозвал Грейс «снежной королевой». Она работала с ним над картинами «В случае убийства набирайте «М» (1954), «Окно во двор» (1954) и «Поймать вора» (1955). В отличие от ситуации с Бергман Хичкок никогда не проявлял свое влечение публично и не домогался Келли, так как очень боялся ее потерять. Увы, но именно этой женщине было суждено разрушить сердце режиссера: Грейс вышла замуж за князя Монако Ренье III и, несмотря на востребованность и популярность, завершила голивудскую карьеру, а заодно окончательно развеяла все надежды Хичкока на близость.

Типпи Хедрен

Типпи ХедренФОТОREX

Последнее искушение Хичкока. В 1961 году он увидел по телевизору рекламу с участием 26-летней нью-йоркской модели и блондинки Типпи Хедрен. Молодая женщина (мать актрисы Мелани Гриффит) мгновенно привлекла его внимание. Вскоре после этого режиссер связался с ней и, несмотря на то, что никогда не видел ее игру в кино, моментально подписал с красавицей контракт на семь лет.

Новая фаворитка британского режиссера запомнилась благодаря картине «Птицы» (1963). Рабочие отношения между ними сразу испортились из-за регулярных сексуальных домогательств со стороны Хичкока. Приставания завершились жестокой местью. Чтобы ответить на равнодушие любимой, Хичкок настоял, чтобы на девушку в течение пяти дней в кадре нападали реальные птицы, что, в конце концов, вызвало у актрисы тяжелый нервный срыв. Тем не менее, Хедрен не отказалась и от участия во второй ленте — «Марни» (1964), о девушке-клептоманке. Именно этой картине было суждено стать последней историей с участием «классической хичкоковской блондинки». Героини последующих фильмов хотя формально и имели светлые волосы, тем не менее, не обладали такими остроумными, сексуальными, отрешенными и утонченными чертами, как их предшественницы.

www.elle.ru

Типпи Хедрен (Tippi Hedren): биография, фото

Американская актриса и модель.

Настоящее имя — Натали Кэй Хедрен. Прозвище «Типпи» получила в детстве от отца.

Еще подростком Типпи Хедрен принимала участие в показах одежды, мечтала стать моделью. А когда ей исполнилось 18 лет, переехала в Нью-Йорк, чтобы осуществить мечту. В 20 лет снялась в небольшой роли в музыкальном фильме «Маленькая девочка», но не помышляла о продолжении актёрской карьеры и последующие годы была сосредоточена только на модных показах и съемках. В 1950-1960 годы сделала успешную карьеру в модельном бизнесе.

Альфред Хичкок заметил красивую блондинку в одном из телешоу и пригласил на роль в знаменитой картине «Птицы». За эту работу Хедрен получила «Золотой глобус» как лучшая начинающая актриса, а воплощенный ею персонаж, Мелани Дэниелз, был включён журналом «Premiere» в список 100 величайших персонажей всех времен. Через год Типпи появилась в фильме «Марни», где сыграла в тандеме с Шоном Коннери. Хичкок звал ее в другие свои картины, но Типпи Хедрен отказывалась. Позже она призналась, что увлечение Хичкока ею было похоже на наваждение, он постоянно отпускал в ее адрес непристойные шутки и предлагал пропустить по бокалу шампанского после съемок. Хичкок был зол на девушку, которой он открыл мир большого кино, и из-за его огромного авторитета актрису почти не приглашали другие режиссеры. Исключение составляет Чарли Чаплин и его фильм «Графиня из Гонконга» 1967 года. В 1970-е годы Хедрен почти не снималась, а с начала 1980-х годов стала часто появляться на телевидении, где у нее были роли в таких сериалах как «Отель», «Сказки темной стороны», «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые» и других.

В 1952 году Типпи Хедрен вышла замуж за актера и продюсера Питера Гриффита. В 1957 году она родила от него дочь, Мелани Гриффит, которая стала известной актрисой. Ее нынешний, четвертый муж, — ветеринар по профессии, так как Типпи Хедрен очень любит животных и известна, помимо прочего, тем, что у нее дома долгие годы в качестве домашнего питомца жил огромный лев Тогар.

kino.mail.ru

ТИППИ И МЕЛАНИ — Белюшка — LiveJournal

 Мать слева, дочь справа:


 Иногда сходство между ними едва уловимо:




 Иногда общие черты проявляются очень конкретно.



 Становясь старше, Типпи Хедрен ничего не теряла, как-то консервировалась. Мелани же как будто пыталась определиться, что ей с собой делать. И принялась мучить свою верхнюю губу.

 Мать постарела вполне что называется элегантно. Дочери этот фокус почему-то не удался, а пластика расстроила всё окончательно.
Со временем Мелани стала выглядеть хуже своей старенькой мамы.






 Рифма к первым фотографиям — снова общие снимки. В старушке Типпи можно без труда узнать хичкоковскую Марни 1964 года. В Мелани Гриффит с трудом обнаруживается Мелани Гриффит:

 Продолжение следует. Оно будет не таким пугающим.

natabelu.livejournal.com