Художница моди – Канадская художница Мод Льюис — Innocentia

Канадская художница Мод Льюис — Innocentia

 


 

История об очень скромной и доброй Мод Льюис (Maud Lewis), которая стала великой канадской художницей и вселила радость в людей, живущих и за пределами захолустного городка, из которого не позволяла ей выбраться болезнь.  

Мод Льюис (1903-1970) родилась в Новой Шотландии у Джона и Агнес Доули. В детстве, Мод провела большую часть своего времени в одиночестве, в основном потому , что она чувствовала себя некомфортно в связи с отличием от других детей. Она родилась почти без подбородка и всегда была намного меньше , чем все остальные. Вместе с тем, Мод была счастливым ребенком проводившим время вместе со своими родителями и братом. Мать Мод научила ее живописи на рождественских открытках , которые продавались и , таким образом , она начала свою карьеру художницы.

 

 
В раннем детстве она заболела артритом, который скрючил ее руки и навсегда наградил болезненной походкой. Но она смеялась над своей болезнью! Живя безвыездно в доме своих родителей, Мод начала рисовать. Пастелью и цветными карандашами она рисовала радостные картинки.

 

 

В 1935 году отец Мод умер затем в 1937 году умерла ее мать. Как было характерно в то время, ее брат унаследовал семейный дом. После того, как она прожила некоторое время с братом, после продажи дома она переехала в Дигби , чтобы жить со своей тетей. Там она познакомилась с Эверетт Льюис, странствующим разносчиком рыбы, и вышла за него замуж в 1938 году.  

 

  

 

 

У них был крошечный однокомнатный дом на старой заброшенной дороге. 

  

 

Свой маленький очаг Мод украсила множеством красок: окна разрисовала букетами тюльпанов, двери — птицами и бабочками. Даже мусорный ящик расписала маргаритками. В доме топилась печь, а поначалу освещала его маленькую комнатку лишь керосиновая лампа. 

 

    

 

Мод Льюис рисовала сцены на открытом воздухе, мыс острова, лодки на воде, лошадей ,сани, фигуристов, портреты собак, кошек, оленей, птиц и коров. Ее картины были вдохновлены воспоминаниями детства, а также местаит Дигби . Большинство ее картин совсем маленькие — часто не больше , чем 20 на 25 сантиметров, хотя она , как известно, сделала по крайней мере пять картин 60 на 90 сантиметров. Размер был ограничен тем, насколько она могла двигать руками. Она использовала в основном плиты и трубы , с краской на масляной основе. Техника Мод состояла из первого покрытия доски белым, а затем рисуя контур и нанесением цветной краски непосредственно из тюбика. Она никогда не смешивала несколько цветов.

 

 

 

«Мой ребенок нарисовал бы лучше», — качает головой владелец бакалейной лавки, не понимая, почему открытки Мод пользуются такой популярности. «Но не нарисовал же. Идиот», — защищает жену Эверетт. В картинах Мод соседствуют разные сезоны, часто отсутствуют тени, животные принимают причудливые формы, а пропорции искажаются в соответствии с замыслом художницы. Они кажутся примитивными, но только на первый взгляд. Больше всего подкупает отношение самой Мод к искусству: ее не интересуют слава и даже деньги, которые начинают приносить ее произведения.

 

 

 

Заинтригованные искусством художницы, её оригинальным духом и замкнутой жизнью, к дому Льюисов стали стекаться туристы и поклонники ее творчества. Они покупали ее рисунки за 2, 3, а потом за 5 долларов. Мод не решалась просить больше. Так она стала главным кормильцем семьи, благодаря своему таланту. «Пока я могу просто сидеть у окна и держать в руках кисточку, я счастлива», — говорит она.  

 

 

 Мод Льюис продолжала писать свои весёлые картинки и сохраняла свой неизменный оптимизм до смерти в 1970 году.

 

 

 Сейчас в галерее Новой Шотландии находятся 55 картин Льюис, включая главное достижение — её собственный дом.

 

 

 

(Ее дом помещается в музее !!!)   

   

Посетители удивляются, как человек мог жить 30 лет в таком маленьком пространстве и излучать столько радости, создавая маленькие шедевры!

 

 

 Ее муж Эверетт был убит, когда грабитель убил его во время попытки ограбления в доме в 1979 году.

 

  

 В 2016 году вышел в прокат художественный фильм «Maudie» о жизни Мод Льюис. Салли Хокинс играет Мод, а ее мужа играет Итан Хоук.  

 

  

«Моди» — предсказуемая и линейная история, Хокинс придает ей такую степень правдивости и обаяния, что за отношениями Мод и Эверетта зритель все равно будет следить с интересом и сопереживанием, прощая даже грубые клише. Ради роли художницы актриса специально училась рисовать в течение нескольких месяцев перед съемками, еженедельно встречаясь в Лондоне с преподавателем по наивной живописи.
 

  

  

В мае 2017 года одна из ее картин была продана с аукциона за 45 000 долларов.

 

 

 

 По-моему, волшебные, добрые и позитивные картины…а ее маленький дом — чудо…=)

 

   

  

(по материалам интернета)

 

dnevniki.ykt.ru

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis

В провинции на востоке Канады, в Новой Шотландии, в графстве Ярмут, в бедной семье жила-была…

Так начинается сказка…

О том, как маленькая, больная, смешная и очень скромная женщина стала великой канадской художницей и вселила радость в людей, живущих и за пределами захолустного городка, из которого не позволяла ей выбраться болезнь.

Мод Льюис родилась в 1903 году в маленьком приморском городе Ярмут в Новой Шотландии.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 1

В раннем детстве она заболела артритом, который скрючил ее руки и навсегда наградил болезненной походкой. Но она смеялась над своей болезнью! Живя безвыездно в доме своих родителей, Мод начала рисовать. Пастелью и цветными карандашами она рисовала радостные картинки.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 2

После смерти своих родителей, когда Мод уже было за 30, она переехала к своей тёте в Дигби, где вскоре познакомилась с бедным местным торговцем рыбой Эвереттом Льюисом, и через несколько дней они поженились.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 3

Город Дигби. Новая Шотландия.

У них был крошечный однокомнатный дом на старой заброшенной дороге.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 4

Мод Льюис и ее муж Эверетт на пороге своего дома.

Свой маленький очаг Мод украсила множеством красок: окна разрисовала букетами тюльпанов, двери — птицами и бабочками. Даже мусорный ящик расписала маргаритками. В доме топилась печь, а поначалу освещала его маленькую комнатку лишь керосиновая лампа.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 5

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 6

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 7

«Я пишу всё по памяти, я не срисовываю с натуры», — говорит Льюис, широко улыбаясь в 1965 году в документальном фильме о ее жизни.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 8

Она ездила в город с мужем и продавала нарисованные от руки рождественские открытки, а затем стала расписывать доски, которые заготавливал для нее Эверетт.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 9

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 10

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 11

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 12

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 13

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 14

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 15

На картинах Льюис мы видим мир из окон её маленького дома, воспоминания ее детства и нечастые поездки в город: изображения быков с колокольчиками на фоне деревьев, украшенных ярко-красными цветами; повозки, в которых сидят ярко одетые люди, за которыми гонятся собаки; чайки над берегом моря. И, наконец, ее любимые кошки с широко раскрытыми глазами на фоне тюльпанов.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 16

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 17

Сколько детского очарования в ее картинках! Мы никогда не увидим пасмурного неба, темной тени или хмурого лица. Живя в тесном домике, в нищете, Мод была исполнена радости.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 18

Заинтригованные искусством художницы, её оригинальным духом и замкнутой жизнью, к дому Льюисов стали стекаться туристы и поклонники ее творчества. Они покупали ее рисунки за 2, 3, а потом за 5 долларов. Мод не решалась просить больше. Так она стала главным кормильцем семьи, благодаря своему таланту.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 19

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 20

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 21

Мод Льюис продолжала писать свои весёлые картинки и сохраняла свой неизменный оптимизм до смерти в 1970 году.

Сейчас в галерее Новой Шотландии находятся 55 картин Льюис, включая главное достижение — её собственный дом.

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 22

Дом Мод Льюис.

Посетители удивляются, как человек мог жить 30 лет в таком маленьком пространстве и излучать столько радости, создавая маленькие шедевры!

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 23

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis, фото № 24

P.S. В 2016 году вышел в прокат художественный фильм «Madie» о жизни Мод Льюис. А в мае 2017 года одна из ее картин была продана с аукциона за 45 000 долларов.

(по материалам интернета и статьи «The joyous world of overlooked canadian folk artist Maud Lewis»)

Послесловие.

Заинтересовавшись предложенной конкурсной темой о Канаде, я стала искать в интернете, о каком канадском художнике написать публикацию, и совершенно не ожидала найти такой бесценный клад!

Спасибо «Ярмарке Мастеров» за моё знакомство с творчеством Мод Льюис!

Анастасия Красовицкая

www.livemaster.ru

Пара странных носков: Итан Хоук и Салли Хокинс в фильме «Моди». Берлинале-2017: Охота на медведей

Мод родилась с инвалидностью, в юном возрасте потеряла обоих родителей. Старший брат оставил сестру на попечении тетки. В 32 года она — хромая, сгорбленная, с искалеченными артритом руками — решается найти работу и уйти из дома тетки, где ее считают обузой. Именно в этот момент начинается мелодрама ирландки Эшлин Уолш, основанная на реальной биографии художницы Мод Льюис.

Салли Хокинс играет Мод — независимую девушку с чувством юмора, которая по ночам сбегает из дома на танцы. В бакалейной лавке она оказывается свидетельницей разговора хозяина с неграмотным рыболовом Эвереттом Льюисом (Итан Хоук). Тот просит написать объявление: он ищет женщину, которая будет помогать ему по дому — убираться, готовить, стирать — за небольшую плату. Мод становится первой, кто хочет взяться за работу. «Ты больная, что ли? Мне калеки не нужны», — грубо бросает Эверетт. «Я такая родилась, но я могу работать», — гордо заявляет Мод.

Отношения Мод и Эверетта развиваются непросто. «Как ты разговариваешь с моими собаками? Ты тут никто. Сначала я, потом собаки, затем курицы, только потом ты!» Мод терпит оскорбления, грубость, необходимость спать с неотесанным Эвереттом в одной кровати. Она сражается с домохозяйством и находит отдушину в баночках с красками. Постепенно на стенах появляются птицы и цветы, а маленькие открытки с наивными сюжетами, которые Мод рисует на обрывках картона, привлекают внимание одной из клиенток Эверетта, Сандры. Благодаря Сандре о таланте Мод узнают в Нью-Йорке, а Эверетт теплеет по отношению к своей «служанке».

Когда Льюис наконец-то согласится жениться на Мод, под руками которой его дом буквально расцветает, они сыграют свадьбу без шума. «Мы как пара странных носков», — нежно скажет Мод, а Эверетт подхватит ее идею. В контрасте союза грубияна Льюиса и художницы с тонким, тихим голосом, пожалуй, основная притягательность «Моди». Этот контраст становится еще заметнее на фоне почти монохромных природных просторов Новой Шотландии, где разворачивается действие картины. Серый и неуютный, стоящий на окраине дом Льюиса под руками Мод превращается в пестрое лоскутное одеяло, наполненное чистыми цветами — желтым, красным, зеленым, синим.

Но Мод тихо и незаметно уменьшается, по мере того как артрит все больше искривляет ее руки, шею и спину, и она убедительно и тонко скрывает под веселым взглядом физические мучения. Итан Хоук старательно играет простака: кряхтит, сопит, рычит и старается занять собой побольше пространства, однако ему не очень уютно в этом образе. Зато Салли Хокинс повторяет подвиг Эдди Редмэйна во «Вселенной Стивена Хокинга», воплощая несгибаемый дух в искалеченном теле. Ее Мод чем-то похожа на ее же героиню из «Беззаботной» Майка Ли, если бы Поппи жила в канадской глуши в 1930-е и страдала от артрита.

За тягой к творчеству, конечно, стоит трагедия, которую Мод не сразу раскрывает Эверетту. Хотя «Моди» — предсказуемая и линейная история, Хокинс придает ей такую степень правдивости и обаяния, что за отношениями Мод и Эверетта зритель все равно будет следить с интересом и сопереживанием, прощая даже грубые клише. Ради роли художницы актриса специально училась рисовать в течение нескольких месяцев перед съемками, еженедельно встречаясь в Лондоне с преподавателем по наивной живописи.

Погружение в мир наивной живописи и творческого процесса как образа жизни — еще один бонус для зрителя. «Мой ребенок нарисовал бы лучше», — качает головой владелец бакалейной лавки, не понимая, почему открытки Мод пользуются такой популярности. «Но не нарисовал же. Идиот», — защищает жену Эверетт. В картинах Мод соседствуют разные сезоны, часто отсутствуют тени, животные принимают причудливые формы, а пропорции искажаются в соответствии с замыслом художницы. Они кажутся примитивными, но только на первый взгляд. Больше всего подкупает отношение самой Мод к искусству: ее не интересуют слава и даже деньги, которые начинают приносить ее произведения. «Пока я могу просто сидеть у окна и держать в руках кисточку, я счастлива», — говорит она.

www.kinopoisk.ru

проникновенный байопик о канадской художнице с Салли Хокинс — Российская газета

Судьба не была благосклонна к Мод с самого детства — она родилась с деформацией стопы в начале двадцатого века, когда хирургическое лечение таких дефектов еще не было поставлено на поток. Она потеряла обоих родителей в совсем юном возрасте, и ее отослали к строгой тетушке, где единственными методами воспитания были трудотерапия, выработка беспрекословного послушания и покорности своей судьбе. Ее старший брат, транжира и проворовавшийся владелец одного из музыкальных клубов, решает продать отчий дом, поставив Мод перед фактом и тем самым отрезав в ее сознании все пути умозрительного бегства из удушающей реальности.

Робкая, ранимая, худенькая Мод состарилась прежде, чем повзрослела. Ее нельзя назвать откровенно некрасивой — она необычна. В ее манере одеваться по-старушечьи есть что-то детское. Как ни парадоксально, ей это очень идет и даже помогает — на дальних подступах снимая кучу вопросов, которые можно было бы ожидать в ее адрес со стороны сурового мужского населения сельского края. В выражении ее лица проскальзывает что-то неуместное, что подспудно так раздражало ее чопорную тетушку. Ей наверняка казалось, что она видит на лице Мод маску нахальства, порока или бесстыдства, что на самом деле было чем-то диаметрально противоположным и невероятно далеким от повседневности. Только вот не было рядом с Мод человека, который мог бы это понять и оценить.

Это выражение лица, приводящее других в замешательство, на самом деле свидетельствовало только об одном: Мод, в силу индивидуальных особенностей или воспитания, не проводила особых различий между внешним и внутренним, для нее они были едины. Она не уставала радоваться каждому дню, природе вокруг себя, отдаваясь этим чувствам до конца, без скидки на то, что об этом подумают окружающие и насколько это уместно вообще — ликовать, пока другие ведут тяжелое, согбенное под грузом ответственности, существование, смотря по сторонам и видя то же самое, что она.

Жизнь меняется в один день, когда Мод решается найти работу вопреки уверениям тети, что она не в состоянии даже жить самостоятельно и заботиться о себе. Она откликается на объявление бобыля Эверетта Льюиса, занимающегося ловлей и разносом рыбы. Он, круглый сирота, выросший в приюте в ежедневной борьбе за существование, не знает, что такое доброе отношение к ближнему и элементарная приветливость. И, как часто это бывает в жизни, ситуация осложняется тем, что в основе его бесчеловечно жестокого обращения с другими — ненависть и презрение к себе, вытравить которые практически невозможно.

Мод также не особо высокого мнения о себе, но она очень быстро понимает, что и Эверетт в чем-то особенный, пусть и в другом, чем она. Мод не судит его, так как знает, с чем ему приходится сталкиваться — с презрением и непониманием, рождающим желание убежать подальше от людей и иметь друзей только среди представителей собачьего племени. Он не знает, как заботиться о других, но физически может это сделать. Она же — лишь представляет, как это должно быть, и делает все, что в ее силах, нащупывая границы путем проб и ошибок, методично и самоотверженно, не осуждая, продолжая свое кропотливое исследование.

С точки зрения современного человека — их союз невозможно описать вне категорий садизма, проявляемого Эвереттом, и мазохизма, демонстрируемого Мод (как очень нездорового способа искупления греха молодости). Но жизнь гораздо более многогранна и разнообразна, чем любые проверенные временем на прочность научные конструкции. В конце концов, она действительно оказалось самой счастливой из представителей своего семейства. Но были бы они счастливы, окажись они на ее месте, имей их работа международный успех? Смогли бы они удержаться от ропота на бытовые условия при ее недугах, не потребовали бы они большего, не превратили бы рисование в прибыльный бизнес ради бизнеса? Неужели они сумели бы сохранить бодрость духа и оптимизм? Вряд ли.

«The whole of life already framed, right there”, — задумчиво восхищается Мод. Действительно, для нее мир, такой, какой он есть, является самым совершенным полотном, самой лучшей картиной, а в более поздние годы, когда она потеряла возможность передвигаться без боли, — окно по вполне прозаическим причинам стало рамкой для всех ее картин. Но и жизнь каждого человека также имеет определенную оплетку, главное — не подверстывать ее под заранее заготовленные фабричные шаблоны.

5

rg.ru

Фильм «Моди» как рецепт счастья: любить и быть любимой

«Я не хочу чего-то большого. Я рисую, чтобы остановить мир» © М. Льюис

Много ли нужно для счастья человеку? Мод Льюис было достаточно крошечного домика на окраине провинциального городка, кистей и красок, с помощью которых она творила красоту. Но главное – у нее была возможность любить и быть любимой. О пути к счастью этой канадской художницы и рассказывает фильм-биография «Моди».



Что делать, если ты родилась не такой, как все? Маленькой, с неуклюжей походкой, руками, скрюченными артритом? Мод знала ответ – не унывать. Да, действительно, «…некоторые не любят других». Но это не помешало героине самой полюбить весь мир, который стал для неё прекрасной картиной.

Сюжет фильма разворачивается в 30-е годы XX века. Художница встречается с бедным торговцем рыбой. Эвереттом, угрюмым и нелюдим холостяком, который нанимает Мод следить за домом. Она же приносит в него радость и свет, расписывает стены и окна цветами, птицами и бабочками. Красота меняет жизнь Эверетта. Уборщица и кухарка Мод становится хранительницей очага и женой. А заручившись поддержкой мужа – и знаменитой художницей.

Несмотря на славу, супруги не превращают творчество в прибыльный бизнес. Они продают картины по пять долларов, чтобы обеспечить себя только самым необходимым. Фильм показывает, что подлинное искусство рождается из таланта, ежедневного труда, любви и самопожертвования. Вплоть до самой смерти Мот не выпускает кисти из рук.

 

 

Форма соответствует богатому содержанию картины. Эстетическое удовольствие доставляют и суровые канадские пейзажи, и «зрелые» наряды Мод, и сцены нехитрой провинциальной жизни.

Отдельного внимания заслуживает актёрская игра. Салли Хокинс полностью перевоплощается в главную героиню, «тощую неваляшку», такую обаятельную и наивную, что невозможно ей не сопереживать. Итан Хоук передаёт тяжёлый характер главного героя, круглого сироты, который до встречи с Мод не знал, что такое любовь и забота.

В картине много тишины. Не навязчивой слезливой музыки, нелепых диалогов, а именно тишины, которая нужна, чтобы подумать о важных вопросах, которые задаёт этот, на первый взгляд, наивный фильм.

 


Автор: Юлия Овчинникова

artifex.ru

«Моди»: Окно в мир | CinemaFlood

Актриса Салли Хокинс за последнее время выдала сразу несколько запоминающихся работ. Среди них роль художницы Мод Льюис в драме «Моди» — одна из лучших в карьере британки.

11-й фестиваль ирландского кино

Моди / Maudie (2016, Ирландия, Канада)
Режиссёр: Эшлин Уолш
Мировая премьера: 43-й кинофестиваль в Теллуриде / 43rd Telluride Film Festival (2016)

В канадской провинции Новая Шотландия жила малоприметная женщина Мод (Салли Хокинс), не отличавшаяся красотой и имевшая очень кроткий нрав, с которым, как считается, преуспеть чрезвычайно сложно. Судьба её была непростой: новорожденный ребёнок умер, тело с каждым годом всё сильнее сковывал артрит, а родные палец о палец не ударили, чтобы помочь несчастной. Правда, Мод обладала своеобразным чувством юмора, которое помогало не застревать в раздумьях о тяготах жизни и не бросать попытки найти своё место и заслужить кусочек счастья. Всё изменилось, когда женщина увидела объявление о том, что рыбаку по имени Эверетт (Итан Хоук), живущему отшельником в маленьком домике посреди поля, требуется служанка для помощи по хозяйству. Едва ли Мод тогда могла подумать, что тяжёлый физический труд и поначалу непростые отношения с работодателем кончатся свадьбой и открывшимися способностями к живописи.

«Моди» можно поставить в один ряд с такими картинами последнего времени, как «Патерсон», «мама!» и «Призрачная нить». Все они повествуют о неординарных союзах между мужчиной и женщиной, между художником и музой, которые и в творчестве, и в любви выражают себя особым образом. В ленте ирландки Эшлин Уолш продемонстрирован наиболее нетрадиционный взгляд на фигуры творца и объекта его вдохновения. На протяжении фильма главные герои проходят через ряд превращений, влияя друг на друга и постепенно меняясь ролями. Вначале главой является Эверетт, а Мод беспрекословно ему подчиняется и прислуживает по хозяйству. Когда героиня начинает рисовать и успешно продавать картины, уже Эверетт фактически работает на жену, создавая условия для творчества и даже покорно исполняя мелкие капризы.

cinemaflood.com

Вы помните хотя бы одну известную художницу? Мы собрали целых 10, которых стоит знать образованному человеку

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Творчество женщин-художников всегда было намного менее известно, чем работа их коллег-мужчин. Порой их работы даже трудно определить, поскольку раньше женщинам приходилось сохранять анонимность или брать мужские псевдонимы. Тем не менее они всегда выступали одним из излюбленных предметов изображения на картинах, часто — обнаженными. Такая ситуация в 1989 году вызвала у художественного коллектива Guerrilla Girls негодующий вопрос: «Неужели женщины должны быть голыми, чтобы попасть в Метрополитен-музей?»

Мы в AdMe.ru считаем, что искусство женщин не получает должного признания, и решили проследить творческий путь 10 великих художниц, которые обладают статусом полноправных мастеров искусства.

10. Марина Абрамович (род. 1946)

Сербский мастер перформанса Марина Абрамович удостоилась «Золотого льва» на Венецианской биеннале как лучший художник, получила за художественные достижения орден, а в 2012 году в США открылся институт ее имени. Ее прозвали «бабушкой искусства перформанса». Марина открыла новое понятие идентичности, превращая наблюдателей в участников процесса. Перформансы Абрамович, часто требующие от художницы немалой физической выносливости, всегда говорят об уязвимости человека.

В ранних работах Абрамович центральное место принадлежит ее телу и его физическим пределам и возможностям. А ее стремление вовлечь посторонних людей в художественный процесс ярче всего выразилось в перформансе «Ритм 0», когда она отдала себя во власть посетителей галереи, которым предлагалось выбрать один из 72 подготовленных объектов и воздействовать с его помощью на художницу.

9. Марта Рослер (род. 1943)

Американская художница и арт-феминистка Марта Рослер более всего известна своими фотографиями, которые стали для нее орудием политического протеста. Не меньшее значение, однако, в ее творчестве имеют видео, скульптуры, инсталляции и тексты: декларации и статьи на феминистские и другие общественно-политические темы, критические и теоретические эссе об искусстве.

В видеоработе «Семиотика кухни» она пародировала популярные телепередачи и, сохраняя непроницаемое выражение лица, перечисляла кухонный инвентарь по алфавиту, красноречиво демонстрируя подавленность и затаенную ярость женщины, которую общество считает созданной для исполнения домашних обязанностей.

8. Йоко Оно (род. 1933)

Японская авангардная художница Йоко Оно сыграла важную роль в становлении концептуального искусства. Она является автором множества картин, скульптур, инсталляций, перформансов, экспериментальных фильмов и музыкальных произведений. Вместе с Джоном Ленноном, своим мужем, Оно осуществила целую серию протестных проектов, привлекших внимание широкой публики.

Большую известность получила их совместная акция «В пост

www.adme.ru