Почему шибари – идеальное искусство для уставших все контролировать миллениалов. Размышляем с KinkyWrap
Текст: редакция ССЧ
Фотографии: Златан, Виталий Палеев
Иллюстрации: Дина Чернышова
Родился – развалился Союз. Пошел в школу – кризис. Начал зарабатывать – пандемия. Кажется, этот список бесконечен. Только зомби апокалипсиса не хватает. Одни для разрядки отрываются на полную, другие идут к психотерапевтам, а третьи находят для себя творческие методы унять тревогу. Например, японское искусство шибари – дзен с ноткой BDSM.
ССЧ поговорил с художницей и основательницей ростовского бренда KinkyWrap – Диной Чернышовой о том, как связаны напряжение от регулярного контроля, мужество делиться своими произведениями и искусство шибари.
Подпишись на нас в соцсетях. Это важно для проекта.
Спасиб ✌
Справка: что такое шибари?
Изначально шибари, или правильнее сибари, – японская техника связывания, которая использовалась для обезвреживания преступников и пленных на поле боя. И хотя в Японии не по прямому назначению шибари использовали еще в 17 веке, в Европе эстетику связывания вкусили только в 20 веке.По сути, шибари – это те же наручники, которые тоже используются в БДСМ практиках, только по-восточному.
Шибари и миллениалы
Миллениалы – первое в мире поколение, выросшее с Интернетом. Новости, общение с любым человеком на другом конце света и, конечно, эротика. Отношение поколения Y к искусству 18+ необычайно толерантно. Об этом еще в 2019 годуписали Medium, так что говорить о годе 2022?Интересно: в 2021 году PornHub опубликовали статистику, согласно которой еще одно японское искусство – хентай – оказалось на первом месте в рейтинге популярных запросов.
Кроме этого, 51% всех посетителей сайта – люди в возрасте от 18 до 34 лет. Привет, миллениал!
Вероятно, и шибари расцвело неспроста. Кроме, несомненно, привлекательной эстетики, в шибари присутствует и медитативный элемент, которого так не хватает миллениалам.Почему шибари расслабляет?
Привычка все контролировать утомляет. Ограничивая свободу движения, связываемый перестает выполнять роль надзирателя. В чем смысл, если даже не пошевелиться?
– Контроль расходует ресурс. Я, например, контроллер. Постоянно все контролирую и знаю, как иногда хочется лечь и довериться этому миру.Шибари – это возможность погрузиться в себя. Жить состояние здесь и сейчас, за которым мы постоянно гонимся. Ближе к своему миру, к своим ощущениям. Выбора нет, ты в моменте.
Причем полезно это не только женщинам, но и мужчинам. Всем, кто устал.
Большую роль в расслаблении и присутствии в моменте играет боль. На самом деле она заземляет. Тело чувствуется остро, четко. Это та боль, с которой возможно взаимодействовать, привыкнуть к ней.
Дина
Чернышова
Художник,
основатель бренда KinkyWrap
Мужество делиться
– Между тем, чтобы довериться мастеру шибари, и делиться своим творчеством много общего. Творчество – это выражение себя. В моем случае это еще и вызов себе самой. Нужно иметь уверенность, доверие к тому, что происходит вокруг.Творчество Дины – это комбо из того,
что вызывает у обычного человека стеснение, неловкость, страх.
Практика шибари
Фото: Виталий Палеев
– Я всегда была стеснительной девушкой, смущалась, говоря о сексе. Обрести уверенность – это внутренняя проработка: себя, своих фантазий, сексуальности. Это настоящая работа. Конечно, легче, когда есть поддерживающий партнер, которому можно довериться.На практиках открываются эфемерные, но важные вещи: что мир тебя любит, ему можно доверять. Связывание на вечерах шибари – это не про секс. Это безопасное место, где ты постигаешь искусство и эстетику.
Мастера – очень отзывчивые люди, профессионалы своего дела. Перед связыванием вы разговариваете, узнаете друг к друга поближе. Должно сформироваться доверие. И только потом можно приступать к связыванию.
Шибари. Запреты. И новый мир.
Переломный 2022 может принести не только свободу самовыражения, но и новые запреты. Казалось бы, такие невероятные запреты абортов в либеральной Америке стали реальностью. Тогда, как мы можем быть уверены, что волна не захлестнет Россию и мы не окажемся в новой, фантасмагоричной реальности?Секса нет. Что будем делать?
– Есть запреты – есть лазейки. Полностью запретить секс и его проявления нельзя, людям станет только интереснее. Наше общество открыто и принимает много нового, такой запрет не остановит сексуальную энергию.
Атрибутика БДСМ популяризируется. Даже самое простое – девочки носят чокеры и не видят в этом ничего запретного. Появляется все больше людей, для которых это красиво. Нет мысли, что шибари для маньяков и насильников, что страшно, больно. Это становится обыденным. И это круто, потому что практики – самая доступная и классная разрядка. Так почему бы не пользоваться тем, что доступно?
Искусство в искусстве
KinkyWrap – это ростовский бренд одежды, иллюстрации для которого рисует сама создательница – Дина Чернышова. Одежда бренда – это не просто одежда. Это скрытый ресурс, а иногда и катализатор Большого Взрыва в отношениях.– Кружевное эротическое белье под строгим костюмом имеет тот же эффект, что и маечка с изображением чувственного толка. Подошел к зеркалу, вспомнил в ходе рутины о своей сексуальности, зарядился ресурсом.
Маечка с посланием. Однажды у меня заказали маечку с иллюстрацией девушки, у которой кляп во рту. Парень сделал подарок своей любимой. Девушка так вдохновилась, что предложила попробовать. Итог – свежесть в отношениях и парный восторг.
На кого смотреть, чтобы вдохновиться?
– На мастеров шибари: Василису Лесную и Златана. Они очень талантливые люди.Из художников:
➤ Татьяна Черевань – украинская художница в шибари тематике.
➤ Андрей Тарусов – художник в стиле pin-up.
➤ И классики, конечно – Шишкин, Айвазовский. Можно рассматривать часами и каждый раз находить новые детали.
От редакции: еще один художник, работающий с тематикой шибари – Нобуеси Араки. Он создает фотографии с шибари-моделями. В его объектив даже попадала Леди Гага.
Но наши, ростовские творческие интереснее, так ведь?
Поэтому лучше подписывайтесь на @kinkywrap и создательницу бренда – художницу Дину Чернышову – в социальных сетях (даже запрещенных) и помните, что таланты живут по соседству.
А еще можете подписаться на социальные сети нашего скромного издания. Нам будет приятно, а вам полезно.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
21/08/2022
Люцифер в юбке и забытые писательницы: исследуем гендерные вопросы с филологом марией нестеренко
22/07/2022
А это точно искусство? Откуда растут ноги новой культуры и куда они идут. Объясняет «Культограм»
15/07/2022
Ростовская история ужасов, или фольклор v20–22. Беседуем с Машей Богораз.
Шибари. Искусство связывать и получать наслаждение (Борис Мосафир)
1 999 ₽ 1 752 ₽ + до 262 бонусовКупить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии45
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Лучшие продажи
Впервые на Российском рынке книга по шибари — японскому искусству связывания. Автор — Борис Мосафир, бондажист с мировым именем, обучает шибари более 10 лет. Его семинары и выступления, помимо России, проходили в Италии, Франции, Германии, Испании, Финляндии и других странах Европы, а также в Бразилии. Борис организовал первый в России фестиваль RopeFest и основал школу RopeSchool.Эта книга не только о том, как связывать, но и о том, зачем мы это делаем.
— Историю возникновения шибари.
— Имена тех, кто оказал серьезное влияние на развитие японского искусства.
— Инструкции и базовые обвязки, которые помогут начать практиковаться.
— Правила безопасности, чтобы не подвергнуть опасности партнера.
— Техники и обвязки для собственных экспериментов.
Все фотографии в книге авторские.
ОТЗЫВЫ:
«Эта книга из тех, где за каждой строкой стоит колоссальный практический опыт и увлеченность темой. При этом лозунг автора «Путь веревки начинается в вашем сердце» очень наглядно отражен в том, сколько внимания уделено психологическим аспектам взаимодействия между мастером и моделью, ответственности, которую берет на себя каждая из сторон, эмоциональной связи и особой близости, возникающей между участниками.
Самостоятельно освоить искусство бондажа непросто. Но ощутить всю глубину и красоту этой практики, понять, за какими именно ощущениями люди идут в шибари, и детализировать свой собственный интерес, а заодно наметить путь обучения, точно можно». — Арина Винтовкина, консультант по сексуальным отношениям, секс-блогер
«Информацию о шибари больше не нужно искать по всему интернету — теперь она собрана в одном месте с пошаговыми инструкциями. Вы пройдете весь путь развития шибари: начало, зарождение, популяризация. Познакомитесь с именитыми бондажистами и найдете новые для себя идеи.
Борис Мосафир — профессиональный мастер шибари, один из лучших в России, и не понаслышке знает все тонкости своего дела». — Karol Soulrope, мастер шибари, инструктор и перформер
Описание
Характеристики
Лучшие продажи
Впервые на Российском рынке книга по шибари — японскому искусству связывания. Автор — Борис Мосафир, бондажист с мировым именем, обучает шибари более 10 лет. Его семинары и выступления, помимо России, проходили в Италии, Франции, Германии, Испании, Финляндии и других странах Европы, а также в Бразилии. Борис организовал первый в России фестиваль RopeFest и основал школу RopeSchool.Эта книга не только о том, как связывать, но и о том, зачем мы это делаем.
Вы узнаете:
— Историю возникновения шибари.
— Имена тех, кто оказал серьезное влияние на развитие японского искусства.
— Инструкции и базовые обвязки, которые помогут начать практиковаться.
— Правила безопасности, чтобы не подвергнуть опасности партнера.
— Техники и обвязки для собственных экспериментов.
Все фотографии в книге авторские.
ОТЗЫВЫ:
«Эта книга из тех, где за каждой строкой стоит колоссальный практический опыт и увлеченность темой. При этом лозунг автора «Путь веревки начинается в вашем сердце» очень наглядно отражен в том, сколько внимания уделено психологическим аспектам взаимодействия между мастером и моделью, ответственности, которую берет на себя каждая из сторон, эмоциональной связи и особой близости, возникающей между участниками.
«Информацию о шибари больше не нужно искать по всему интернету — теперь она собрана в одном месте с пошаговыми инструкциями. Вы пройдете весь путь развития шибари: начало, зарождение, популяризация. Познакомитесь с именитыми бондажистами и найдете новые для себя идеи.
Борис Мосафир — профессиональный мастер шибари, один из лучших в России, и не понаслышке знает все тонкости своего дела». — Karol Soulrope, мастер шибари, инструктор и перформер
БОМБОРА
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.
Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке. Правила начисления бонусовОчень увлекает
Новое направление
Плюсы
Приемлемая цена на книгу, так как она содержит много фотографий
Качественная обложка с плотными листами
Минусы
Минусов не нашла
Книга «Шибари. Искусство связывать и получать наслаждение» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Борис Мосафир «Шибари. Искусство связывать и получать наслаждение» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
История шибари и японской традиции веревочного бондажа
Краткое изложение веревочного бондажа
Возникновение ходзёдзюцу
Двойственность шибари и кинбаку
Современное слияние
Японские термины в западном бондаже
900 04 Если вы хотите добавить к этому ресурс знаний, мы приглашаем вас представить любые соответствующие статьи (предпочтительно со ссылками на научные источники). Мы приветствуем материалы от признанных коллег в сообществе — ценятся даже неформальные точки зрения — и мы поощряем тех, кто хотел бы оспорить любую информацию, поскольку мы хотим предоставить точную ссылку.
С чего начинается история веревочного рабства
В Азии были найдены остатки веревки, датируемые 2800 г. Было бы упущением полагать, что никто не использовал изобретение, чтобы связать другого человека на протяжении тысячелетий, прошедших до периода Эдо в Японии, но именно этот период (1603-1867) широко известен как рождение современной веревки. на основе рабства.
Восход Ходзёдзюцу
В середине 1400-х годов японские воины популяризировали технику «быстрого захвата», при которой веревка использовалась для сдерживания врагов на поле боя.
К 1600 году веревка стала ключевой частью правоохранительных органов 2 . Акт поимки, связывания и сдерживания преступников (или подозреваемых) с помощью веревки продолжал развиваться еще более 200 лет, прежде чем боевое искусство, наиболее широко известное сейчас как ходзёдзюцу 3 , начало исчезать из общества.
Ходзёдзюцу в настоящее время является относительно малоизвестным боевым искусством, но оно все еще практикуется в Японии и распространилось в другие страны по всему миру. И теперь его чаще называют Торинава Дзюцу, которое до сих пор практикуется японской полицией.
Ключевые моменты, касающиеся веревок, традиционно используемых в Ходзёдзюцу:
В большинстве рю (школ) использовались две основные веревки. Более короткая веревка для захвата и более длинная веревка для удержания. Более длинные веревки, или «основные», веревки были разными на многих уровнях, и не было единственной «правильной» конструкции веревки, которая использовалась бы исключительно. Были, однако, и общие мотивы:
- Все веревки делались из натуральных волокон – преимущественно джута, но также и из пеньки и даже льна, хотя последний встречался гораздо реже
- «Длины», также известные как «Кен» (?) 4 , были измерены прямо пропорционально размаху рук. Типичная длина более коротких веревок для захвата (хайанава — обычно переводится как «быстрая веревка») начиналась с двух размахов рук человека и достигала четырнадцати длин тела для основной веревки (хон нава / хоннава).
Узнайте больше о длине веревки в период Эдо. ( Ссылка скоро появится )
Двойственность Шибари и Кинбаку
Веревочный бондаж в современной эротике находится под сильным влиянием ходзёдзюцу и техник. Хотя это влияние хорошо задокументировано, внутри западного БДСМ-сообщества существуют разногласия по поводу правильной терминологии. Есть два японских слова, которые чаще всего используются для описания японского бондажа, основанного на веревке: шибари и кинбаку.
Оба термина, Шибари и Кинбаку, были приняты сообществом БДСМ, а также художниками, работающими на периферии эротики. В Jade Rope мы заметили двойственность в использовании этих терминов. Мы не утверждаем, что один термин более правильный, чем другой, и не утверждаем, что шибари — это занятие, отличное от кинбаку. Однако мы не используем термины без разбора; наша позиция заключается в том, что намерение, стоящее за действием связывания другого веревкой, определяет соответствующий термин.
Мы считаем, что если галстук или техника используется человеком в контексте боевых искусств, это намерение делает действие Ходзёдзюцу.
Точно так же мы полагаем, что если тот же галстук используется в художественной позе, где акцент и, самое главное, намерение человека, завязывающего галстук, обусловлены эстетическими соображениями… акт шибари, в то время как тот же галстук, используемый для создания сексуального мотива сцена… тогда Кинбаку больше всего подходит для этой деятельности.
Мы предоставили приведенное выше утверждение исключительно для того, чтобы наши читатели могли понять, как мы идентифицировали и различали различные веревочные дисциплины. Утверждения — это всего лишь наша позиция.
В Японии эти взгляды будут считаться лишь немногим более точными, чем многие другие ошибочные попытки определить культурно специфичное занятие. Чтобы узнать больше об использовании японских терминов в западном бондаже, мы добавили небольшой раздел внизу этой страницы.
Поскольку глубина исторических и традиционных влияний на шибари и кинбаку обширна, мы создали отдельный раздел сайта для обсуждения этих двух дисциплин. Вы можете узнать больше о шибари или узнать больше о кинбаку, купить и перейти к соответствующей дисциплине по вашему выбору в левой навигационной колонке на главной странице нашего магазина.
Fusion Bondage
Ярлык «Fusion» был применен к западному бондажу, который заимствовал аспекты японского бондажа. Влияние Кинбаку нельзя отрицать, но Fusion обычно игнорирует любые ограничения, которые были созданы вокруг метода — или, точнее, методов — которые развивались на протяжении сотен лет.
Несмотря на то, что красота и художественная форма, присущие Kinbaku и Shibari , были скомпрометированы, существует множество инноваций, которые принесли пользу веревочному бондажу в целом.
Некоторые основные отличия, относящиеся к Fusion:
- Связи всего тела используют единый кусок веревки — ближе к оригинальным формам в ходзёдзюцу — тогда как кинбаку принял традиционные длины ближе к 7 м (23 фута), которые соединяются, когда галстуки, требующие большей длины
- Синтетические веревки, особенно сплошная нейлоновая оплетка, гораздо более распространены в западном бондаже
- Диаметр, как правило, больше у веревок в связывании слиянием и составляет от 8 до 10 мм (от 5/16 дюйма до 3/8 дюйма), в то время как шибари и особенно кинбаку имеют тенденцию к увеличению от 5 до 6 мм (от 1/5 дюйма до 1/4 дюйма).
Следует понимать, что некоторые из вышеперечисленных пунктов, которые сегодня связаны с синтезом, на самом деле имеют исторический приоритет в Ходзёдзюцу. Только после столетий усовершенствований длина веревки, используемой в техниках Торинавы, была стандартизирована. Вначале обычно использовались длинные длины до 11,5 кена (21 метр / 68,9 фута).
Сноски
- В Европе были найдены окаменевшие отрезки веревок ручной работы, которые датируются 15 000 г.
- Следует отметить, что существуют записи о заключенных, связанных веревкой периода Хэйан (еще в 800 г.), и обоснованное предположение предполагает, что веревка, скорее всего, использовалась для сдерживания за сотни лет до этого. Тем не менее, это был период Эдо, когда связывание веревкой вышло за рамки простого боевого применения и превратилось в искусство.
- Другие упоминания, хотя и менее распространенные: Торинавадзюцу, Хобакудзюцу и Ходзё-дзюцу. Торинавадзюцу и Ходзёдзюцу — это разные произношения одного и того же кандзи.
- В конце периода Эдо (1891 г.) «кэн» официально имел длину 1,82 метра (5,96 фута), однако этот официальный «кэн» был основан на 6 «сяку», а длина сяку увеличивалась с течением поколений с 23,1 см ( 9,09 дюйма) до того, как в 1891 году было зарегистрировано 30,3 см (11,93 дюйма).
Японские термины в западном бондаже
Такие термины, как «шибари», «кинбаку» и многие другие, особенно «наваси», которые были заимствованы из японской культуры, не могут быть переведены буквально и сохраняют свое полное значение. значение. Эти интерпретирующие переводы также не могут приблизиться к содержанию всех культурно специфических ценностей и значения, связанных с ремеслом рабства, которое возникло на протяжении столетий в Японии.
Термины Кинбаку и Шибари теперь имеют двойственное значение… их японское происхождение, а также более новая «западная» терминология, связанная с веревочным связыванием.
Все наши ссылки на бондажные дисциплины относятся к четырем совершенно различным мировоззрениям, которые присутствуют в западном мире под влиянием японского веревочного сдерживания.
Техника веревочного бондажа Шибари привлекает всеобщее внимание своим лечебным потенциалом.
Два месяца назад знаменитый индийский блогер-путешественник Shenaz Treasury разместила на своем канале YouTube видео, в котором она была связана. В видео, которое стало вирусным, зрителей спросили, думают ли они, что Казначейство увлекается БДСМ, эротической практикой, включающей бондаж, дисциплину, доминирование и подчинение.
О том, что эта практика набирает силу, также свидетельствует тот факт, что в прошлом месяце в Гоа Калахари провел двухдневный семинар по шибари и ударным играм. Он назвал это выходными, наполненными веревками, кнутами, песком и красивыми просторами океана.
Shibari Study, нью-йоркская организация по альтернативному лечению, также объявила о онлайн-классах по шибари на основе приложений. Быть уязвимым — единственный способ позволить своему сердцу испытать истинное наслаждение, — сказал Боб Марли. Шибари звучит как болезненный способ обрести истинное блаженство.
Шибари, как известно, возник из Ходзё-дзюцу, формы пыток, прежде чем она превратилась в эротическое рабство Кинбаку (Кинбаку-би переводится как «красота тесного связывания») в 20-м веке. Однако из-за того, что этот вид искусства получил ярлык «странный», немногие практикующие или учителя йоги предлагают такое исцеление или продвигают его.
Ишрат Икрам, онлайн-тренер по йоге из Хайдарабада в Instagram (@yoga.and.uu), говорит, что за последние три года, с тех пор как она работает инструктором, она никогда не сталкивалась с тем, чтобы кто-либо из ее учеников спрашивал о это или упомянуть. «Три основных заблуждения, которые я хочу развеять, заключаются в том, что не все занимаются сексом. Это не опасно (если только вы этого не хотите), и люди, которые участвуют, не являются психотиками, сумасшедшими или иным образом поврежденными. Возможно, они более исследовательские и предприимчивые».
Доктор Прамод Кулкарни, консультант-гематолог из больницы Альфа в Хайдарабаде, говорит, что скопление крови в одной конкретной области никого не может вылечить за такое короткое время. «Я думаю, что Дханурасана, возможно, даст тот же результат. Возможно, это просто еще один забавный, развратный акт, который становится популярным. Он не был научно изучен», — добавляет он. Те, кто попробовал его на вкус, чувствуют, что
он исцеляет отношения и разбитые сердца, обучая нас снова доверять и сдаваться.
Автор и учитель медитации Мила Крилетич пишет в своем блоге: «Освобождение, кровь, приливающая к напряженным конечностям, медленное падение, распад. С каждым развязанным узлом, с каждой ослабленной веревкой что-то во мне отпускало, вырывалось на свободу, удалялось. К тому времени, когда веревки были сняты, я был в том, что я мог описать только как состояние самадхи. Это состояние блаженства, когда вы едины со вселенной и всем, что есть. Я долго сидел так, а потом обхватил руками колени и обнял себя. Я крепче сжал руки, и внезапно меня охватило чувство глубокой любви, заботы и защиты к себе. Я никогда раньше не переживал такого момента, и меня переполняла глубокая и непреходящая привязанность к себе».
Навина Камат, практикующий психолог службы поддержки Disha в Бангалоре, говорит, что боль, если ее дозировать и контролировать, может сделать человека устойчивым и сильным. «Когда практикующие дисциплинированно занимаются этим каждую неделю, это показывает результаты на психологическом уровне. Акт связывания себя и лежания подвешенным горизонтально болезненно для тела. Это новая тренировка для тела и ума. Прилив крови и поза добавляют ей новизны», — объясняет она.
Процесс:
✥ Чтобы связать один, необходим профессиональный мастер Шибари. С другой стороны, некоторые приложения могут показать вам, как это связано. Попросите друга сделать это
✥ Расслабьте конечности и руки и немного согрейтесь
✥ Связывание включает в себя сложные узлы специальной веревкой, доступной в магазинах йоги
✥ Руки связаны спереди или сзади; икры связаны вместе, а также колени и бедра. Узлы завязаны в разных точках достаточно туго, чтобы можно было почувствовать прилив крови, но не настолько, чтобы задохнуться. Когда практикующий готов, его подвешивают горизонтально на веревке, привязанной к потолку с помощью крюка. Большинство студий воздушной йоги могут предоставить такие крючки.