Юбер де живанши и одри хепберн – Кутюрье Юбер де Живанши / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Содержание

Тайна любви: Юбер Живанши и Одри Хепберн

Жарким летним днем 1953 года в модном доме Givenchy на авеню Альфреда де Виньи в Париже 26-летний Юбер Живанши ждал важную гостью. Утром секретарша сообщила ему, что придет «мисс Хепберн». Юбер был счастлив: сама Кэтрин Хепберн, звезда фильма «Ребро Адама», удостоит вниманием его скромную персону! Только год назад молодой дизайнер открыл свой модный дом и клиентурой избалован не был. Однако к указанному сроку в его гостиной появилась не оскароносная американская актриса, а 24-летняя незнакомая девушка. «Меня зовут Одри, – представилась она, – Одри Хепберн».

С французским шиком

Фильм «Римские каникулы», в котором Одри сыграла главную роль, в Париже еще не вышел, поэтому неудивительно, что Живанши ничего не слышал о юной актрисе. «Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров», – вспоминал потом Юбер. Одри заявила, что ищет дизайнера, который придумал бы платья для нового фильма «Сабрина». Ей хотелось, чтобы ее героиня «была одета с французским шиком». У Живанши не было времени обшивать неизвестную актрису, поэтому он предложил выбрать что-нибудь из его новой коллекции. Одри согласилась.

Фильм «Сабрина» получил только один «Оскар» – за костюмы. Правда, лавры победителя достались не Юберу, а Эдит Хэд, которая шила наряды для остальных героев фильма. Имя Живанши даже не упомянули в титрах. Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед дизайнером. «Я утешал ее: «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит и не без твоей помощи», – вспоминает Живанши. Так началась их дружба.

Мне бы в небо

Его прадеды были художниками-декораторами – оформляли Елисейский дворец и Гранд-опера, но Юбер хотел стать пилотом, как отец – Люсьен Живанши, который погиб, едва сыну исполнилось три года. Когда Юберу было 10 лет, мать Беатрисс взяла его в Париж на Универсальную выставку искусства и техники. Мальчик был так восхищен павильоном мод, где было представлено более 30 модных домов, что, вернувшись в родной Бове на севере Франции, начал рисовать эскизы одежды, пытаясь повторить то, что он видел на выставке. «Юбер «заболел» Высокой модой. После Второй мировой войны 18-летний Живанши уехал в Париж, поступил в Школу изящных искусств, устроился работать в ателье к дизайнеру Жаку Фату.

К 24 годам Юбер успел поработать с такими французскими законодателями моды, как Кристиан Диор, Роберт Пьяже, Люсьен Лелонг и Эльза Скьяпарелли. А в 25 лет Живанши открыл собственный Дом моды. Вскоре он познакомился с испанским модельером Кристианом Баленсиагой. «Это был настоящий портной, ремесленник, виртуоз, умеющий строить линию, – говорил позже Живанши. – Благодаря Баленсиаге я понял, что такое подлинное искусство конструкции». Живанши первым из дизайнеров начал создавать наряды не для подиума, а «для массового потребления». Он назвал их термином прет-а-порте («готовое платье»). «Я всегда старался делать вещи чистыми и простыми. Форма и силуэт должны подчеркивать достоинства тела», — повторял Юбер.

Запретный плод

Его музой была Одри Хепберн. Для «малышки Одри», как он ласково ее называл, Живанши был готов на все. В 1957 году Хепберн заявила, что хочет духи, дизайнер пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фаброна, и тот создал L`Interdit («Запрет»). В этом аромате соединились ноты мандарина, персика, фиалок, земляники, жасмина и ландыша. «Даже не рассчитывай, что я поделюсь с кем-нибудь этим чудом!» – воскликнула актриса. Она не позволяла Юберу выпускать эти духи в продажу три года. Когда в 1960 году «Запрет» появился на прилавках, он имел небывалый успех – все женщины хотели «пахнуть, как Одри».

В 1961 году на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Одри сыграла главную роль в картине, Юбер сшил для ее героини маленькое черное платье. Это было платье «нового образца», отличающееся от канонов, заданных мадам Шанель. Позже Одри назовет эту роль самой успешной в карьере, а Живанши заметит, что благодаря этому платью он «стал бессмертным».

Потеря ориентира

Для Одри он был не просто ее личным портным, он был ее лучшим другом, той самой жилеткой, в которую всегда можно поплакаться. Живанши помог ей пережить расставание с первой любовью – актером Уильямом Холденом, с которым она познакомилась на съемках «Сабрины». Юбер был рядом, когда Одри вышла замуж за актера Мела Феррера, хоронила первенца, который родился мертвым, и крестила сына Шона, появившегося на свет в 1960 году. Живанши сшил актрисе розовый костюм для свадьбы с психоаналитиком Андреа Дотти…

Юбер был рядом с Одри 42 года. Это был союз, основанный на преданности, понимании, терпении и огромном уважении. Она умерла 20 января 1993 года от рака. На похоронах Живанши не мог плакать – он выплакал все слезы, пока Одри болела. Через несколько месяцев он посадит на могиле подруги ее любимые ландыши…

После смерти Хепберн Живанши понял, что не может работать – в 1995 году он отошел от дел и передал свой модный Дом в управление дизайнера Джона Гальяно. Сейчас 83-летний Юбер живет в загородном доме недалеко от Парижа, занимается ландшафтным дизайном и редко появляется на публике. Когда его просят рассказать что-нибудь об Одри, он только загадочно улыбается: «Она была удивительной женщиной, и мне ее очень не хватает».

Модный Дом Живанши

В 1961 году вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Живанши сшил для героини Одри черное платье, которое сделало его знаменитым.

Последняя коллекция Живанши осень–зима 1995. В конце этого года Юбер ушел на пенсию.

В 1995 году управление Домом Живанши перешло в руки дизайнера Джона Гальяно. Зимой он представил первую коллекцию.

В октябре 1996 года во главе Дома встал Александр Маккуин. Наоми Кэмпбелл была его любимой моделью.

В 2001 году директором линии женской одежды Дома стал Жюльен Макдоналд. Модель в платье из его коллекции.

Костюмы для Мадонны в 2008 году сшил Риккардо Тиши – директор Дома с 2005 года.

почти 40 лет дружбы, которая была сильнее, чем любовь

Говорят, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает – кто-то из двоих обязательно будет рассматривать второго как возможного партнера для отношений. Однако в мире множество случаев, которые доказывают обратное. И один из них – удивительная, многолетняя дружба дизайнера Юбера де Живанши и актрисы Одри Хепберн. Дружба, которая была крепче, чем любовь…

Знакомство

Впервые Одри и Юбер встретились в далеком 1953 году. Хепберн, которой посоветовали Живанши как талантливого дизайнера, попросила его помочь ей с нарядами для фильма «Сабрина». Живанши же, которому в ту пору было всего двадцать шесть, но он уже имел определенный вес, сразу не понял, кто просит его о помощи. Дело в том, что в Голливуде была не одна актриса с фамилией Хепберн – помимо Одри, имелась еще и Кэтрин. Последняя в 1953 году была уже взрослой женщиной с признанием и славой, и молодой дизайнер, только год назад запустивший в Париже собственный лейбл, побоялся иметь дело с такой «дивой». Он сказал, что у него не хватит работниц для пошива «сабринского гардероба», что ателье слишком мало – и, в общем, он не сможет помочь.

Однако Одри оказалась настойчивой. Она пригласила Живанши, уже понявшего свою ошибку, на ужин – и абсолютно очаровала его. Даже годы спустя модельер помнил, в чем она приехала на ту их первую и ставшую поистине судьбоносной встречу – в хлопчатобумажных брючках, футболке, открывающей живот, в балетках, со шляпкой в руке. Она была всего на два года младше Юбера – и немудрено, что тот полностью подпал под ее обаяние, после чего попросил ее зайти к нему в студию утром. Так началось зарождение их дружбы…

Дружба длиною в жизнь

Как известно, Юбер де Живанши намного пережил свою музу (а именно музой он и считал Одри): Хепберн скончалась в 1993 году, в год сорокалетия их дружбы, тогда как сам знаменитый дизайнер ушел из жизни год назад. Актриса и модельер дружили до самого последнего вздоха Хепберн. Живанши был у постели умирающей, он нес ее гроб и до своей собственной смерти с теплом и любовью вспоминал свою дорогую подругу.

Начиная с их первой совместной работы – нарядов для «Сабрины», впоследствии во всех фильмах Хепберн они работали вместе. Юбер де Живанши стал неотъемлемой частью успеха актрисы, ее стиля. Платья, придуманные для Одри Юбером, вошли в историю – начиная с бального платья с черными вышитыми цветами в «Сабрине» и заканчивая черным простым платьем из «Завтрака у Тиффани». Сотрудничество с Живанши было непременным условием, которое ставила Хепберн и которое всегда прописывала в своем контракте.

И не только в фильмах Одри Хепберн носила наряды от ставшего культовым дизайнера. В платье от Живанши она ходила на церемонию вручения премии «Оскар», когда стала лучшей актрисой. В платье от Живанши она вторично выходила замуж… И это лишь крошечная толика примеров!

Можно подумать, что дружба Юбера и Одри основывалась лишь на работе и плодотворном сотрудничестве, однако это не так. Они часто перезванивались, вместе ужинали, и довольно частенько. Вместе ходили на вечеринки, вместе устраивали приемы – да многое делали вместе. Знакомы они были и с членами семей друг друга. Как сказал однажды сам Живанши, их дружба вышла за пределы брака.

Парфюмерия

Сегодня «Живанши» для многих ассоциируется с парфюмерией. Однако мало кто знает, что, когда известный уже дизайнер задумал запустить свою первую линию духов, и здесь его вдохновила и поддержала дорогая подруга. Она безо всякой оплаты согласилась стать лицом его парфюмерной коллекции, чтобы «все женщины в мире захотели приобрести себе такие же духи, как у Хепберн» – так выразился сам Живанши.

Одри Хепберн о Юбере де Живанши

«Он больше, чем кутюрье. Он создатель личности» — именно такими словами знаменитая актриса описывала своего не менее знаменитого друга.

Она упоминала, что Живанши является единственным человеком, которому она доверяет в плане выбора одежды, говорила, что у него – «безупречный вкус». Мало того, по словам актрисы, именно Живанши придавал ей уверенности для того, чтобы выйти на сцену или под прицелы камер.

Юбер де Живанши об Одри Хепберн

Несмотря на то, что Хепберн говорила, что до Живанши она понятия не имела, как ей одеваться, сам дизайнер считал наоборот. «У нее всегда был свой стиль», «она прекрасно знала, что ей носить», «она хорошо знала себя, в том числе и свои недостатки» — вот что он говорил о своей музе.

Правдивая, честная, слишком худая, очень привлекательная – это тоже слова Живанши в адрес Хепберн.

Интересно знать

  • В 1953 году Одри носила самодельные платья. Костюмы же от дизайнеров казались ей чем-то недостижимым.
  • То самое черное платье от Живанши из «Завтрака у Тиффани» два года назад было продано за шестьдесят тысяч фунтов стерлингов на специальном аукционе.
  • По словам Живанши, когда у него звонил телефон, он всегда знал, когда на проводе была Хепберн – до такой степени они чувствовали друг друга.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Юбер де Живанши и Одри Хепберн — Fresh

Юбер де Живанши: Мои отношения с Одри Хепберн – это своего рода священный союз.

Легендарный Кутюрье, впервые после выхода на пенсию, представляет книгу эскизов, созданных для Одри Хепберн, и рассказывает, почему их отношения были «особенными»

Статья Drusilla Beyfus, для The Telegraph Culture

Юбер де Живанши на прошлой неделе посетил Кристи, в Лондоне, что бы освежить воспоминания о своей лучшей клиентке и «Музе» — Одри Хепберн. Их история — не только Оскар, за дизайн костюмов к её фильмам, это огромный период его творчества и вещи, которые впитали её имя.

YJ_O_1.jpgYJ_O_2.jpg

Поводом для нашей встречи, послужила книга метра «Для Одри с любовью» (To Audrey with Love). Альбом эскизов, которые он создал для нее на экране, и вне кино. А так же для других прекрасных женщин из списка его клиенток — герцогини Виндзорской, Принцесса Монако Грейс, и Джеки Кеннеди Онассис.


YJ_O_3.jpg

Живанши сегодня, как и в 80-х, по прежнему очень элегантен. Он всегда неохотно давал интервью, особенно после ухода на пенсию в 1995 году, поэтому его готовность встретится с прессой – это еще один жест благосклонности к Одри.

Основав свой Модный Дом, в 1952 году, на улице Альфреда де Виньи, несмотря на свои молодые годы (ему 25 лет), Юбер становится одним из самых успешных и уважаемых модельеров в артистическом Париже послевоенных лет.

YJ_O_4.jpg

Несмотря на приверженность «классике», он был так же новатором в своем творчестве. В период когда основным силуэтом был корсетный лиф с отрезной талией (вспомните New Look от Dior), в его дизайне сочеталась женственность и красота с удобством и комфортом. Британский Vogue прокомментировал в шестидесятых: «Пальто от Живанши будет самым идеальным для женщин, ищущих способ выглядеть элегантно каждый день»

Мне было любопытно знать, что подтолкнуло Живанши, после двух десятилетий пенсии, вернуться прошлой весной к творческой деятельности. Он живет в красивой усадьбе 16-го века, Le Jonchet в Турени, недалеко от французской столицы, окруженной рвами, и в своем доме на левом берегу Сены в Париже. Его ничего больше не связывает с Домом Givenchy, который в 1988 году приобрел LVMH (Louis Vuitton-Moet-Hennessy).

YJ_O_5.jpg

Юбер сказал мне, что два года назад, во время краткой госпитализации, он обратился к своим эскизам, для терапии.


«Они дали мне много энергии. Когда-то наброски коллекций были моей жизнью, в какой-то момент это изменилось. Сейчас возвращаясь к этой работе, я чувствую себя на подъеме! После того как я сделал несколько эскизов, я подумал почему бы не посвятить их Одри? Все любят её. Она не просто легенда! Она необычайный человек!»

Около 300 рисунков, как цветных, так и черно-белых – это воссоздание оригинальных эскизов моделей для коллекций Живанши. Они будят воспоминание о прошлом, переносят нас в 50-60-е годы 20 века. Вместо карандаша, который он использовал для оригинальных рисунков, Мастер использовал цветовой маркер, «чтобы придать жизнь эскизу». Среди сокровищ — бальное платье от 1954 из фильма «Сабрина», в котором Хепберн сыграла роль Золушки, принцессы на одну ночь, и деликатную небольшую шляпку которую она носила в «Завтрак у Тиффани», и великолепное вечернее платье с вырезом, наполненным канатами из жемчуга.


Мало-помалу, наша дружба росла и вместе с ней и уверенность друг в друге. Между нами никогда не было ни какой критики и того, что приносит огорчения.

Юбер де Живанши про Одри Хепберн

Иллюстрации в этой книге подтверждают то, что говорят эксперты моды – Живанши внес основной вклад в «Искусство Haute Couture», сохранив и воплотив в жизнь стандарты кутюр после Второй мировой войны.

YJ_O_9.jpg


Но и Хепберн сыграла свою роль. История гласит, что в 1953 году, во время съемок Sabrina, молодая актриса оказалась в студии Givenchy в Париже, чтобы обсудить возможность создания платья для фильма. Он извинялся и объяснял, что слишком занят с новой коллекцией, что бы взять на себя такую большую работу. Хепберн попросила, показать некоторые платья, которые он уже сделал. Оказалось, что это было именно то, что она хотела


YJ_O_10.jpg

Фильм Sabrina был началом отношений между кинозвездой и кутюрье, и личных и профессиональных. Это продолжалась до самой смерти Хепберн от рака в 1993 году. «Это был своего рода священный союз,» сказал мне, Givenchy. Работа с ней сильно отличалась от сотрудничества с другими примами, такими как Элизабет Тейлор или Софи Лорен. Юбер и Одри стали ближе во время съемок Funny Face, фильма о модной индустрии, в 1957 году. «Мало-помалу, наша дружба росла и вместе с ней и уверенность друг в друге. Между нами никогда не было ни какой критики и того, что приносит огорчения».


«Я всегда уважал вкус Одри. Она не была, как другие звезды кино. Ей нравилась простота».

После Funny Face, было решено, что, если она делает фильм о современной жизни, Givenchy будет создавать костюмы. Он всегда изо всех сил настаивал, что его дизайн это тема для взаимного обсуждения, но, как правило, его идеи сразу подхватывала Хепберн.

Тем не менее иногда дама знала как лучше. Во время съемок «Как украсть миллион» (1966), в котором Хепберн играет главную женскую роль с Питером О’Тулом в главной роли, и ослепляет нас в маленьком черном кружевном платье, «Одри предложила, попробовать чем-то выделить наряд, — говорит Givenchy. — Она захотела черную кружевную маску. — Я сказал ей, — не люблю маски. Слишком карнавально! Маска была разработана, и образ Хепберн в этом платье один из наиболее восхитительных, которые у неё были». Он также появляется в книге.

Givenchy вспоминает как, сопровождал Одри во время премьеры фильма в Лондоне на Пикадилли, на которой она должна была быть представлена королеве. Они ехали вместе из отеля Claridges в театр в Rolls-Royce. По дороге, она напомнила ему о днях, в начале её карьеры, когда она танцевала в кабаре каждую ночь в клубе Piccadilly. И когда она, возвращалась около часа ночи домой, в ее арендованную рядом комнату, проститутки на улице кричали: «Одри! У тебя был приятный вечер!» Она взяла его за руку и сказала: «Представьте себе! Сегодня ты со мной, и мы идем, чтобы увидеть королеву. «Это было как в «Римских каникулах» — говорит Givnenchy


YJ_O_11.jpg

Юбер теперь намерен продолжать работать до тех пор, пока сможет. «Это важно — работать. Важно для моего ума», говорит он.


«У меня огромный интерес ко всему, но мне просто грустно при взгляде на современную моду, потому что эта эпоха печальна». Он по-прежнему скорбит о кончине его наставников, великого испанского кутюрье Кристобаля Balenciaga и Мадам Грес, художников, которые работали в соответствии с традициями высокой моды. По Givenchy, важных клиентов, понимающих искусство haute couture больше не существует. «Я обратил внимание на появление богачей, которые, казалось, жаждут кутюр – но они просто не понимают, что это такое!».


Подробнее о книге To Audrey with Love, мы поговорим завтра.

С любовью к прекрасному, Инна Богданович.

www.luxuryfashion.com.ua

История отношений. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши

История любви Одри Хепбёрн и Юбера де Живанши

Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?


Судьбоносная встреча

История любви Одри Хепбёрн и Юбера де Живанши

Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже.

История любви Одри Хепбёрн и Юбера де Живанши
Кадр из фильма «Римские каникулы».

Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в «Сабрине». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда.

Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально. Время показало, что она не ошиблась.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.  / Фото: www.babr24.net
Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.

Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама» Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы.

 Кадр из фильма «Сабина». / Фото: www.blogspot.com
Кадр из фильма «Сабрина».

Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды.

Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.

Дружба сильнее любви

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.  / Фото: www.robb.report
Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.

Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам.

Легендарное чёрное платье, созданное модельером для съемок Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани». / Фото: www.yandex.net
Легендарное чёрное платье, созданное модельером для съемок Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани».

Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.  / Фото: www.pinimg.com
Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.

У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.  / Фото: www.blogspot.com
Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.

Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.  / Фото: www.binokl.cc

Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для «малышки Одри». Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.

Конец эпохи

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.  / Фото: www.g4.dcdn.lt

Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.  / Фото: www.tmweb.ru
Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши.

Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы.
Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на 25 лет пережив свою музу.

источник

как Юбер де Живанши превратил Одри Хепберн в икону стиля

О смерти легендарного французского модельера Юбера де Живанши стало известно от его близких. Знаменитый кутюрье скончался на 92-м году жизни 10 марта 2018 года, но лишь через два дня новость попала в прессу. В последние годы Живанши жил затворником в своем имении.

В 1952 году, открыв собственный дом моды, дизайнер стал самым юным из творцов высокой моды – а в последние годы жизни он оставался чуть ли не единственным оставшимся в живых из тех, кто стоял у истоков haute couture. Его всегда было неразрывно связано с другой звездой той эпохи – Одри Хепберн

. Она была любимой клиенткой Юбера де Живанши, его главной музой, а он для нее стал Пигмалионом, «слепившим» из начинающей актрисы утонченную звезду с неповторимым стилем.

Здравствуйте, я Одри

Кадр из фильма «Сабрина»Кадр из фильма «Сабрина»

Судьбоносная встреча еще никому не известной 24-летней  актрисы и 26-летнего модельера, графа Юбера Джеймса Марселя Таффена де Живанши (так звучит полное имя кутюрье) произошла в 1953 году. Одри Хепберн пришла к Живанши с просьбой придумать и сшить ей платья «с французским шиком» для нового фильма «Сабрина». Дизайнер, которому сообщили о визите «мисс Хепберн», ожидал увидеть звезду фильма «Ребро Адама» Кэтрин Хепберн – а вместо нее в дверях его Дома моды появилась незнакомая юная девушка, хрупкая, как тростинка, в белой футболке, нелепых клетчатых штанах и еще более нелепой шляпе. Живанши решил не тратить время понапрасну – сообщил, что шить ему некогда и предложил девушке выбрать что-то из его новой коллекции.

После того, как «Сабрина» получила «Оскар» за костюмы, к молодому дизайнеру толпой повалили клиенты. Что интересно – его имя даже не было указано в титрах, все лавры достались костюмеру, которая шила одежду для других героев. Но, конечно, внимание всех было приковано к нарядам главной звезды фильма – Одри Хепберн. А она, в свою очередь, честно рассказывала, кому обязана успехом. Вскоре актриса прилетела в Париж – чтобы встретиться с дизайнером и извиниться. Но тот был не в обиде. А этот инцидент положил начало их дружбе, которая длилась четыре десятка лет.

«Моя малышка»

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.comКадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.com

Это был удивительный тандем. Одри Хепберн беспрекословно слушалась советов Живанши по поводу стиля, он учил ее, как одеваться, подбирать украшения, с его одобрения она решалась или нет на перемену прически. Современники не без зависти говорили, что Юбер творил только для одной женщины – «малышки Одри», как он ее называл. Наряды Живанши сделали Одри Хепберн иконой стиля, ей стремились подражать миллионы женщин. А актриса, в свою очередь, стала лучшей рекламой для его творений.

Впрочем, талант Юбера де Живанши особо в рекламе не нуждался. Восторженные клиенты, среди которых была и Жаклин Кеннеди, пели ему оды и называли Живанши гением haute couture, высокой моды, и мастером pret-a-porter, готового платья. Сам дизайнер, хоть и создавал удивительные кутюрные шедевры, всегда тяготел к последнему. Он уверял, что просто старался делать вещи «чистыми и простыми» и шить так, чтобы они подчеркивали достоинства фигуры.

Элегантное черное платье, в котором Одри Хепберн появилась в фильме «Завтрак у Тиффани», стало, пожалуй, самым знаменитым little black dress за всю историю моды, обогнав по популярности даже оригинальную модель

Коко Шанель. Дизайнер шутил, что благодаря ему он заслужил бессмертие.

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.comКадр из фильма «Завтрак у Тиффани». Globallookpress.com

В нарядах от Givenchy актриса, отказывавшая изменять своему любимому дизайнеру и работать с кем-то еще, блистала в «Забавной мордашке», «Шараде», «Как украсть миллион» и других фильмах, вошедших в классику мирового кинематографа. Одеваться у кого-то, кроме Юбера? Это немыслимо!

Кадр из фильма «как украсть миллион»Кадр из фильма «как украсть миллион»

«Это невозможно!»

В 1954 году в ателье Givenchy появился манекен Хепберн – по которому звезде шили и подгоняли по фигуре наряды. Говорили, что за все 40 лет его ни разу не переделывали – фигура актрисы оставалась неизменной. Скромное свадебное платье Одри, в котором она выходила замуж за врача-психоаналитика

Андреа Дотти – из нежно-розовой ткани, силуэта трапеция, стало одним из символов эпохи и дало толчок новой моде на лаконичные, максимально простые свадебные наряды.

Говорили, что Юбер, как пылкий влюбленный, готов был исполнить любой каприз Хепберн.

Однажды актриса захотела собственные духи – и вскоре Живанши преподнес ей аромат под говорящим названием L’Interdit, которое можно перевести с французского как «Запрет» или «Это невозможно». Первый год Одри была единственной, кто «носил» этот аромат – он поступил в продажу лишь через год, и сразу стал бестселлером.

Сильнее страсти

Одри Хепберн, 1976 год. Globallookpress.com
Одри Хепберн, 1976 год. Globallookpress.com

Юбер де Живанши оказался самым преданным и верным из всех мужчин, с которыми судьба сводила звезду. Он всегда был готов примчаться, когда ей было плохо, поддерживал во время расставания с первым мужем, был рядом, когда Одри оплакивала умершего ребенка. Живанши был рядом с ней дольше, чем кто либо – 40 лет, до самой смерти актрисы, которая скончалась от рака в январе 1993 года.

На похоронах дизайнер не проронил не слезинки – слишком много слез он пролил за то время, пока она болела. Он постоянно прилетал к ней. Последнее рождество в жизни Одри они встретили вместе. Незадолго до смерти тяжело больная Хепберн очень хотела в последний раз съездить в Швейцарию – и дизайнер отправил в США, где находилась актриса, частный самолет, чтобы Одри вместе со своими любимыми собаками смогла подышать швейцарским воздухом.

Юбер де Живанши, 2014 год. Globallookpress.com
Юбер де Живанши, 2014 год. Globallookpress.com

Знаменитый кутюрье пережил свою музу на 25 лет. Но творить без нее он не смог – или просто не захотел. Через два года после смерти Одри Хепберн Юбер де Живанши объявил, что уходит – передал модный дом в управление Джону Гальяно и уединился в своем загородном доме под Парижем. Там, в родовом имении в Ромийи-сюр-Эгр он и ушел из жизни.

Маэстро и муза: 5 легендарных нарядов Одри Хепберн, сшитых Юбером де Живанши

Сейчас принято считать, что никто не носит Givenchy ярче, провокационнее и красивее, чем Бейонсе. А раньше неофициальным посланником модного дома была Одри Хепберн — воплощенная женственность, муза и подруга Юбера Живанши. Модельер и актриса познакомились, когда оба были на пороге славы, и потом уже не расставались; все самые красивые платья Хепберн на экране и в жизни были сшиты мастерами Givenchy. Вот они:

Одри Хепберн

Черное платье Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» считается одним из самых известных нарядов в истории кинематографа — к моменту съемок фильма Юбер Живанши и Одри Хепберн уже были друзьями. Платье стало «новой классикой», буквально опровергнув каноны Маленького Черного Платья, заданные мадам Шанель. В 2006 году оно было продано на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов неизвестному покупателю.

Одри Хепберн

Фильм «Сабрина» (1954 год) стал поворотным моментом в карьере Хепберн и Живанши: именно при подготовке к его съемкам участники «звездного» дуэта встретили друг друга. Причем произошло это случайно: актриса записалась в парижское ателье Givenchy почти наобум, разыскивая «по-французски» шикарные платья, а дизайнер ждал встречи не с юной девушкой, а с голливудской дивой Кэтрин Хепберн. С фильмом связано и другое недоразумение: «Сабрина» получила «Оскар» за костюмы, но на сцену за заветной статуэткой поднялся не Живанши, а звездный голливудский костюмер Эдит Хед. О том, кто на самом деле создал костюмы и платья для фильма, публика узнала много лет спустя. Тогда же Одри прилетела в Париж, чтобы лично извиниться перед дизайнером, но Живанши воспринял ситуацию спокойно: «Тогда я сказал ей: «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит, и это произошло благодаря тебе», — вспоминал кутюрье позже.

Одри Хепберн

«Кто из женщин не мечтал станцевать с великолепным Фредом Астером? Только те, кто вообще не знает, кто это такой. А демонстрировать наряды Юбера Живанши? Те, кто пока в пеленках, а пеленок Юбер не шьет», — так Одри Хепберн писала о съемках в фильме «Забавная мордашка» (1957 год). Фигура Хепберн в красном платье Givenchy считается визитной карточкой фильма, несмотря на то, что актриса в этом образе появляется в кадре лишь на несколько секунд.

Кстати, этот фильм тоже получил «Оскар» за костюмы — и в этот раз Юбер Живанши все же поднялся на сцену за заветной золотой статуэткой. Правда, разделить лавры ему пришлось все с той же Эдит Хед.

Одри Хепберн

Живанши шил для Хепберн не только сценические наряды. Скромный костюм, в котором актриса вышла замуж за врача Андреа Дотти в 1969 году, — тоже его творение. Розовый наряд состоял из короткого платья с объемным воротником стойкой и платка из той же ткани.

Одри Хепберн

В истории сценических костюмов Givenchy для Одри Хепберн внимания заслуживают не только платья, но и аксессуары — эта кружевная маска дополняла кружевное платье до колен с прозрачными рукавами в фильме «Как украсть миллион». Она до сих пор является одной из самых копируемых и непрактичных деталей гардероба.

До Одри Хепберн: как Беттина Грациани стала первой музой Юбера де Живанши

Беттина Грациани

Ровно год назад стало известно о смерти известного французского модельера, человека, во многом определившего моду XX века, Юбера де Живанши. Кутюрье скончался 10 марта в своем доме во сне, но лишь два дня спустя партнер дизайнера Филипп Пене сообщил об этом информационному агентству AFP, после чего новость уже разлетелась по всем СМИ.

Имя Живанши у широкой публики во многом ассоциируется с Одри Хепберн — актриса была музой модельера, а ее появление в нарядах от Живанши не только в реальной жизни, но и на экране способствовало росту популярности бренда, став своеобразной рекламной кампанией. Творения французского модельера с удовольствием носили самые яркие дивы той эпохи, в том числе Джеки Кеннеди, Мария Каллас, Марлен Дитрих и многие другие. Но в начале карьеры, до появления всех этих громких имен, Живанши вдохновляла другая женщина — французская модель Беттина Грациани. О том, как сложился первый творческий союз, мы и предлагаем вспомнить сегодня.

Несмотря на то что Юбер де Живанши родился в аристократической семье (его отец был маркизом, а история семьи уходит корнями в XVII век), свой трудовой путь он начал в весьма юном возрасте. В 17 лет он уехал из родного городка Бовэ в Париж, где сразу стал пробовать свои силы в мире моды. Начинал Живанши с позиции ассистента у дизайнера Жака Фата.

За несколько лет он сменил множество ателье, успев поработать с Робером Пиге, в 1946 году перешел к Люсьену Лелонгу — у него же в то время стажировались и еще никому неизвестные Кристиан Диор и Пьер Бальмен, а в период с 1947-го по 1951 год работал у Эльзы Скиапарелли.

Юбер де Живанши

В 1952 году в возрасте 25 лет Живанши открыл свой собственный модный дом — на тот момент он стал самым молодым кутюрье из мира высокой моды — и представил первую коллекцию. Стремительность смены рабочих мест позволила дизайнеру не только скопить необходимый опыт для того, чтобы открыть собственное дело, но и обзавестись нужными связями.

Так что в первом показе у Живанши приняла участие настоящая звезда мира моды 40-х и 50-х годов Беттина Грациани — в ее честь он назвал и саму коллекцию. Грациани называли королевой парижской моды и самой фотографируемой женщиной во Франции, а позднее ее стали характеризовать как первую супермодель.

Нельзя не отметить и внешнего сходства Беттины с будущей музой Живанши Одри Хепберн. Модельеру явно нравился один типаж: тонкие черты лица, изогнутые брови, распахнутые глаза олененка.

Интересно, что сама Грациани тоже мечтала стать дизайнером. Приехав в освобожденный от немецко-фашистской оккупации Париж в 1944 году, она упорно показывала свои эскизы в разных ателье, но внешность девушки привлекала больше внимания, чем ее творчество. И в один момент на предложение поработать моделью она, наконец, согласилась, оставив мечты о собственном доме моды.

Беттина Грациани на съемках

Беттина работала с самыми знаменитыми кутюрье тех лет, в том числе с Кристианом Диором, Пьером Бальменом, Коко Шанель и Жаком Фатом — тем самым, у которого начинал свою карьеру и Живанши. Надо отметить, что Фату Беттина обязана не только знакомством со своим будущим творческим партнером, но и своим псевдонимом.

Настоящее имя девушки, родившейся в семье железнодорожника, — Симона Мишлен Боден, дизайнера не устроило.

Среди моих моделей уже есть одна Симона. Ты для меня — вылитая Беттина,

— заявил Фат, когда принимал девушку на работу (фамилия досталась модели уже от ее мужа – фотографа Гильберта Грациани).

Это имя в итоге и сделало ее знаменитой и навсегда осталось в истории моды благодаря сотрудничеству с Живанши. Когда модельер основал свой дом моды, он собрал вокруг себя людей, которым он доверял и которых считал друзьями.

Льняная блузка с рукавами, украшенными воланами с вышивкой, открывала коллекцию, представленную на суд публике 2 февраля 1952 года, — продемонстрировала ее именно Беттина.

Сама блузка, напоминающая стиль одежды танцовщиц фламенко, стала модным экспериментом Живанши, призванным добавить в коллекцию некоторые революционные нотки и дать женщинам некоторое чувство освобождения от жестких рамок моды.

На эту же идею работало и решение включить в кутюрную коллекцию несколько комплектов, состоящих из блузок и юбок, — то есть женщины сами могли комбинировать одежду, как им вздумается, а не получали готовое решение в виде платья.  

Имя Беттины так и стало ассоциироваться с этим фасоном, ставшим в мире моды таким же культовым и узнаваемым, как силуэт new look от Dior или пальто-кокон от Balenciaga.

В первые годы существования бренда Givenchy модель стала, как сейчас бы сказали, лицом марки, кроме того, она взяла на себя еще и обязанности пресс-агента.   

Кстати, в первой же коллекции Живанши было и белое платье с черной вышивкой, в котором спустя пару лет появится Одри Хепберн в фильме «Сабрина» (Sabrina). С актрисой дизайнер познакомится на следующий год после собственного дебюта, как раз во время съемок этого фильма. Так и начнется одна из самых прекрасных историй о дружбе и вдохновении, а Живанши обретет новую музу.

В 1955 году Грациани оставила модельный бизнес после встречи с принцем Али Ханом — увы, счастливой сказки не получилось. В 1960 году пара попала в автомобильную аварию: Хан погиб, а Беттина потеряла ребенка.

После этого Грациани будет продолжать работать в модной индустрии, занимаясь рекламой Valentino и Ungaro в 70-х, но совместных проектов с Живанши у нее больше не будет, хотя они и сохранили прекрасные отношения.

Беттина Грациани и Юбер де Живанши

Она никогда не совершала подлостей, не была жестокой. Это большая редкость в мире моды. Беттину все обожали. Она всегда была личностью,

— так вспоминал о ней Живанши уже спустя много лет.