10 знаковых дизайнеров ювелирных украшений XX века
Ли Сигельсон знает про драгоценности все. Ювелир в третьем поколении, он посвятил много лет оценке, коллекционированию и продаже винтажных украшений выставочного уровня в своем офисе на Пятой авеню. Его дед Луис открыл семейное дело в 1920 году, и со временем фамильная коллекция разрослась до впечатляющего собрания, которое сегодня считается одним из наиболее заметных в международном сообществе ювелиров.
Многие экземпляры этой коллекции были проданы или выставлялись в лучших музеях, включая Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт и Смитсоновский Институт. Специально для Robb Report Сигельсон создал краткий курс по истории ювелирного искусства от Колдера до Van Cleef; рассказал, какая брошь была любимой у Жанны Буавен и что общего у авиационного проектирования с работами Жана Депре. Запомните несколько фактов, чтобы блеснуть в разговоре на какой-нибудь светской вечеринке.
Сюзанн БельперронСюзанн Бельперрон можно назвать главным ювелиром всех времен и народов. Ее стиль легко считать. Собственно, она никогда и не подписывала свои работы, руководствуясь девизом: «Мой стиль — моя подпись». Бельперрон отличало использование необычных резных самоцветов (розового кварца, горного хрусталя и халцедона) в браслетах и кольцах. Она также старалась изобрести сложносочиненные закрепки для камней с разнообразными огранками. Каждая оправа подбиралась вручную, чтобы идеально вписать конкретный камень.
Это нагрудное колье в стиле модернизма, паве из овальных рубинов с бриллиантовыми вставками (ок. 1945 г.), — знаковое украшение Belperron. И хотя сперва может показаться, что рубины и бриллианты разбросаны здесь в случайном порядке, на самом деле дизайнер выбирала место для каждого камня с максимальной точностью. Так художник-импрессионист создает прекрасное целое из хаотичного набора мазков. В результате украшение передает ощущение переливающейся водной глади.
Бельперрон поклонялись и продолжают поклоняться многие дизайнеры, фэшн-редакторы и поклонники высокой моды. Дейзи Феллоуз, Эльза Скиапарелли, Диана Вриланд, Уоллис Симпсон и Карл Лагерфельд — вот лишь некоторые имена из списка коллекционеров ее работ.Boivin/Буавен
Жанна Буавен, возглавив фирму после смерти мужа в 1917 году, стала настоящей герцогиней мира моды и ювелирного искусства. Женщина, стоявшая у руля известной ювелирной компании, была сестрой Поля Пуаре — кутюрье, изменившего моду благодаря своим новаторским моделям 1910−1920-х годов.
Жанна дала старт карьере Сюзанн Бельперрон, а также работала с Жюльетт Мутар. Трио этих женщин создало несколько важнейших ювелирных работ с узнаваемо плавными очертаниями, зачастую подсмотренными у природы.
Брошь в форме морской звезды с рубинами и аметистами (1937 г.) — лучший образец дизайна под маркой Boivin, и у самой Жанны это изделие было любимым. Его приобрела звезда Голливуда 30-х годов Клодетт Кольбер, прославившаяся оскароносной ролью в фильме «Это случилось однажды ночью». С этой брошью она снялась для журнала Photoplay в 1939 году.
Более поздняя версия морской звезды была у Миллисент Роджерс — светской львицы и наследницы нефтяной империи. С морской звездой она позировала для Vogue, и это была одна из четырех публикаций с 1937 по 1945 годы, в которых засветилось это украшение — неслыханная популярность для журнала, который всегда был в авангарде моды.
Cartier
Мало кто из ювелирных домов создал больше выдающихся произведений, чем Cartier. Зачастую их украшения отражают целую эпоху или стиль. Нет такого материала или камня, который бы не покорился мастерам марки. В столетней история династии Картье нашлось место и доступным столовым приборам из серебра, и шедеврам, сделанным на заказ для махараджей и королевских домов Европы. Дом нанимал лучших мастеров, давая им доступ к обширной библиотеке книг по искусству и персидской миниатюре для вдохновения.
Подобный браслет в стиле ар-деко с бриллиантами, жемчугом, изумрудами и ониксом (ок. 1925 г.) мог бы купить самый взыскательный клиент. И дизайн, и исполнение превосходны! Черный лак делает предмет современным, а узор с трилистником отсылает к экзотическому орнаментальному стилю. Зеленые изумруды выделяются на строгом черно-белом фоне, а переливающиеся жемчужины становятся их обрамлением. Такое украшение могли сделать только в Cartier, и когда держишь браслет в руке, понимаешь, что в нем нет ни единой лишней детали — все продумано идеально.
Van Cleef & Arpels
Дом Van Cleef & Arpels известен чрезвычайно элегантными творениями. Его мастера особенно преуспели в использовании необычной огранки и дизайнерских ноу-хау — таких как невидимая оправа, ювелирный минодьер и колье в виде застежки-молнии. Особенно красивы изделия с камнями фирменной огранки «маркиза» под названием navette.
Это колье из платины с бриллиантовой «бахромой» (1948 г.) демонстрирует мастерство, с которым дизайнеры VCA сочетают различные огранки, чтобы подчеркнуть геометрию камней. Это поразительное произведение — квинтэссенция роскоши, но при этом выглядит современным и носибельным.
Boucheron
С самого основания в 1858 году компания Boucheron неизменно привлекала внимание на международных выставках благодаря продуманному и смелому дизайну. На Всемирной выставке в Париже в 1925 году Дом показал целую композицию из украшений c подогнанными по размеру футлярами из розовой шагреневой кожи. Геометрические рисунки для них были созданы специально к выставке (в коллекции Siegelson есть браслет в единственном из известных сохранившихся футляров).
Этот браслет в стиле ар-деко с бриллиантами, эмалью и драгоценными камнями (создан к выставке 1925 г.) — один из важнейших образцов ювелирного дизайна. Стивен Харрисон, куратор департамента декоративного искусства в Художественном музее Кливленда, комментирует: «В Boucheron создали уникальный браслет, новаторски используя сочетание осмия с рубиновыми, сапфировыми и изумрудными кабошонами, образующими рисунок пузырьков на поверхности воды».
Революционный дизайн этой работы заключается в геометричном расположении камней, которые будто скользят, заезжая под бриллиантовую рамку. Черные трубки, покрытые эмалью, закреплены по диагонали и создают эффектный зеркальный фон для цветных камней.
Gérard Sandoz/Жерар Сандоз
Жерар Сандоз создавал свои фантастические ювелирные украшения в период расцвета ар-деко — с 1920 по 1931 годы. Его знали как кутилу и завсегдатая вечеринок в Maxim’s, а со временем он и вовсе променял семейный ювелирный бизнес на скромную кинокарьеру.
Созданные им украшения — сложная геометрия, воплощенная в различных материалах, цветах и текстурах. Ничего подобного больше никто не делал. Сам Сандоз говорил так: «Можно сотворить прекрасное ювелирное украшение из одного золота, а можно — ужас из моря бриллиантов».
Дизайн этой геометричной броши (ок. 1927 г.) вдохновлен механизмами, которые так любил Сандоз. В центре — платиновый стержень, пронизывающий преломленный золотой прямоугольник с шестеренками из золота и оникса. Фон для центрального композиции — треугольник c элементами из матового горного хрусталя и бриллиантовым паве. В данном случае Сандоз вывернул наизнанку все правила: он использовал бриллианты в качестве фона, а в центр композиции поставил полированное золото, создав действительно выдающийся образец дизайна.
Jean Després/Жан Депре
Жан Депре родился в семье ювелиров, а в годы Второй мировой участвовал в проектировании самолетов, что сказалось на его творчестве. Депре вошел в историю ювелирного дизайна благодаря украшениям, инспирированным механизмами, которые получили название bijoux-moteurs (украшения-механизмы).
Этот серебристо-черный лакированный браслет (ок. 1931 г.) — образцовый пример дизайна эпохи модернизма, объединяющий эффектную простоту и индустриальный узор. Отделка напоминает зубцы шестеренки, а сам браслет сужается, чтобы повторить форму запястья. Эта изящная деталь дизайна подсказывает, что массивный браслет создавался с мыслью о том, как он будет носиться и выглядеть на руке.
Jean Dunand/Жан Дюнан
Жан Дюнан — один из главных дизайнеров эпохи ар-деко, известный прежде всего своей лакированной мебелью, предметами декора и ювелирными украшениями. Ему поручали декорировать лаковыми панелями роскошные салоны грандиозных океанских лайнеров (таких как «Нормандия»).
Не ограничиваясь декоративно-прикладным искусством, Дюнан писал портреты, на которых зачастую можно обнаружить изображения его ювелирных работ. Два года назад на аукцион был выставлен изящный портрет его наставницы мадам Анье, на котором она изображена в колье с жирафовым мотивом.
«Жираф» — знаковая работа Дюнана, отсылающая к конкретному периоду 1920-х, когда мастера начали отходить от классического использования драгоценных материалов в сторону более современного дизайна. Схожая модель была и у Жозефины Бейкер — музы Дюнана. На знаменитом портрете для Vanity Fair она позировала в «жирафовом» комплекте (и это практически все, что на ней было).
Этот комплект — 6 предметов из ореума с красной и черной лакировкой — самый большой из тех, что есть на рынке. В Парижском Музее декоративного искусства, а также Метрополитен-музее хранятся комплекты поменьше.
Paul Flato/Пол Флато
Пол Флато был главным ювелиром звезд: его работы украшали элиту Голливуда. Свою компанию он основал в Нью-Йорке в 1928 году, а в 1937 открыл магазин в Лос-Анджелесе. Его образный стиль, часто с изрядной долей иронии, особенно расцвел в 1930 годы, когда дизайном украшений занимались такие мастера, как Адольф Клити, Джордж Хедли и герцог Фулько ди Вердура.
Среди эффектных украшений Флато — бриллиантовые перья, руки, держащие букет, и брошь в виде сундука, набитого драгоценностями.
Завсегдатаями его ателье были Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и главные голливудские герои — Дуглас Фэрбенкс, Лоренс Оливье и Орсон Уэллс. В его украшениях Кэтрин Хэпберн появлялась в фильме «Праздник», Грета Гарбо в «Двуликой женщине», а Рита Хейворт — в картине «Кровь и песок».
В этом колье, созданном для жены композитора Коула Портера (ок. 1935 г.), Вердура превратил практичный элемент одежды, ремень, в сногсшибательное ювелирное произведение с аквамаринами и рубинами. Поистине незаурядный ход в эпоху, когда большинство ювелиров выпускали цветочные или геометрические украшения! Ожерелье так хитро сконструировано, что выглядит как завязанный в узел ремень, который можно носить как прямо, так и сдвинутым набок, как в съемке Vogue 1944 года.
Alexander Calder/Александр Колдер
Александр Колдер больше известен своими «мобилями» и скульптурами, которые приходят в движение от порыва ветра или прикосновения, но ювелирное дело было его самым личным и долговечным увлечением. В украшениях Колдера — те же изящество и стиль, а также характерная ковка по металлу, что и в более масштабных конструкциях. Его ювелирные образцы — нетривиальные, но утонченные — были в коллекциях таких модных любителей искусства, как Пегги Гуггенхайм, Мэри Рокфеллер и Миллисент Роджерс.
Эта брошь «Шесть кругов» из латуни и стали (ок. 1940 г.) передает то же движение, что и его мобили, а динамика геометрического рисунка напоминает о литографиях, в которых он часто изображал множество переплетающихся окружностей.
Элизабет Арго, куратор нашумевшей выставки «Ювелирные украшения Колдера» так описывала его творения: «Пространство. Это все про освоение пространства. И Колдер воспринимает тело как „заземляющий элемент“. Это не означает, что тело портит всю задумку — нет, просто оно становится частью произведения искусства, как только вы его надеваете».
Материал впервые опубликован 22 ноября 2018 года.
Женщины ювелиры в модном искусстве — весна
В ювелирное искусство все они пришли в разное время и разными путями, и каждой удалось почти невозможное — стать звездой в деле, где обычно блистают мужчины
Ювелир Наира Галачян
Ювелир из Лос-Анджелеса унаследовала дело от отца, автора многочисленных ноу-хау: его запатентованную закрепку, к примеру, использовали не только мастера семейной фабрики, но и ювелирные гиганты вроде Tiffany&Со. Пять лет назад она взяла управление производством под свой контроль.
Для кого вы работаете?
Мне симпатичны обыкновенные женщины, которые стремятся быть успешными и на работе, и в личной жизни и хотят всегда оставаться красивыми. Надетое с утра украшение должно поднимать им настроение, поэтому я выбираю плавные линии и классические формы — наши украшения так же далеки от драматизма, как повседневная жизнь от опер Верди.
Что вам особенно дорого в творчестве?
Меня интересует не только дизайн, но и возможности материалов — капризной платины, например. В моей компании практикуется открытый подход: любая идея обсуждается.
Ваша главная цель?
Оставаться верной себе. Но при этом постоянно меняться вместе с миром, наслаждаться им и искать вдохновение в окружающем пространстве.
Ювелир Кристина Ортис
Заслужив репутацию одного из самых влиятельных дизайнеров мира моды (среди ее заслуг —обновленный образ Модного дома Salvatore Ferragamo, возрождение Lanvin и создание женской линии Brioni), Кристина Ортис поставила себе новую цель и запустила собственную линию ювелирных украшений. В числе ее первых работ — классический бриллиантовый крест.
Начало
История ювелира Ортис началась в тот момент, когда она поняла, что не может найти подходящую пару сережек. Оставался только один выход — сделать их самой. «Соприкасаясь с нашим телом, ювелирные украшения становятся частью нас самих», — объясняет важность своей работы Кристина. По ее мнению, в отличие от одежды, которая позволяет нам примерять разные образы, драгоценности отвечают за мир наших эмоций и чувств.
Материалы и формы
Первые серьги Кристины имели форму крыльев и зрительно удлиняли лицо: длинные плавные линии — своего рода фетиш Ортис. В поисках идеальной формы она много экспериментирует, используя шнур и проволоку, чтобы потом создать совершенные украшения из золота и бриллиантов. Цвета Сочетание розового и черного золота — вот цветовой максимум, который позволяет себе Кристина.
Настоящая испанка
Кристина родилась в Арагоне, выросла на Канарах, училась в Париже, а карьеру сделала в Милане. Ее творчество — яркая иллюстрация испанских упорства и оптимизма.
Ювелир Илеана Макри
Свое призвание гречанка Илеана Макри осознала в 6 лет— перебирая мамину бижутерию, она придумывала первые броши и колечки. Потом была попытка переиграть судьбу: она получила серьезное образование по управлению частными компаниями. Но сердцу не прикажешь: поступив в Геммологический институт и окончив его, Илеана стала дизайнером ювелирныхукрашений.
Расскажите, пожалуйста, об особенностях вашего дизайнерского почерка.
Я была первой, кто стал делать очень тонкие украшения с мельчайшими бриллиантами. В 1999 году в Barney’s увидели мое кольцо и заказали коллекцию. Спустя 16 лет она все еще пользуется спросом. Я считаю, что ювелирные украшения должны быть удобными, женственными, неагрессивными. «Ты — то, что ты носишь каждый день», — я в это верю и создаю такие украшения, чтобы каждый день не был похож на предыдущий.
Что именно в работе кажется вам особенно интересным?
Бриллиант, как и уголь, на самом деле — простейшая субстанция. Как из простого возникает такое совершенство, вот что меня поражает ежедневно! Мои любимые камни — бриллианты, белые и цвета шампань. С ними я могу фантазировать бесконечно.
Как носить ваши украшения?
Важно найти свою форму, понимать, что идет. Очень хорошо сочетать между собой разные украшения, золото разных оттенков. И конечно, не терять чувство меры — больше трех-четырех украшений сразу лучше не надевать.
Песня о родине
Она родилась в Греции, училась и работала в Нью-Йорке, Лондоне и Париже и верит, что лучший способ узнать жизнь — это путешествия. Илеана много ездит по миру, но ее всегда тянет на родину.
Модерн — парадокс ювелирного искусства — Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru
В конце XIXвека в ювелирном мире возник новый стиль – «Модерн», который сразу же покорил мир, поразив всех свой яркостью, образностью и декоративностью. Для этого стиля характерны сочетание символики и драмы, основными мотивами являются мифологические персонажи, только именно в той вариации, в какой видят их ювелиры. Женщина, блистающая в украшениях стиля модерн – это яркая, изысканная, роскошная и роковая женщина, которую называют Femme Fatale.
«Модерн», без сомнения, отмечает символизм уходящего века, новую роль женщины в обществе, а так же те изменения, которые произошли за последнее столетие. Конец XIX века считается очень сложным в истории периодом, что не могло не найти своего отражения в ювелирном обществе. Европу преследуют потрясения как экономические, так и политические, и на этом рубеже веков и родилось новое направление «Модерн».
Как родиной стиля Art Deco можно считать Англию, так и родиной нового «Модерна» можно считать Францию и Россию. Этот стиль получил расцвет одновременно сразу в двух вышеперечисленных странах, однако в России наряду с новым стилем продолжает развиваться и характерный национальный стиль. Французские же ювелиры стали искать вдохновение не в родной культуре, а в странах востока, и прежде всего – Японии. Получилось комбинирование сразу нескольких культур, поэтому «Модерн» и называют парадоксом ювелирного искусства.
Среди российских имен необходимо упомянуть Сазикова, Овчинникова и Хлебникова, ведь именно русские ювелиры заявили о себе во весь голос, потряся ювелирными украшениями весь мир. В 1851 году на Лондонской выставке Игнатий Сазиков представил потрясающее серебряное изделие, которое сочетало элементы модерна и исконные русские сюжеты. После этой выставки компания Сазикова стала получать заказы со всего мира.
В ювелирном мире Россия стала восприниматься не просто серьезно, страну назвали духовным центром нового направления. Однако отдавать все лавры периода «Модерна» только России не правильно, Франция составляла успешную конкуренцию нашей стране. Эпоху «Модерна» описывают как «прекрасную эпоху буржуазии», где ювелирные украшения являлись символом богатства, благополучия и достатка.
Считается, что основным источником стиля модерн стало увлечение ботаникой, в период с 1896 года по 1900 год Эжен Грассе опубликовал ряд своих работ под названием «Растение и его использование для орнаментов». Еще одним направлением стиля «Модерн» стало японское искусство, в 1878 году на Международной парижской выставке японская графика покорила ювелиров, дав начало новому направлению в рамках модерна. Французские ювелиры и дизайнеры активно использовали японские идеи, однако получалось при этом истинно французское творение.
Французский историк и ювелир Анри Вевер считал японское влияние на французских ювелиров столь существенным, что посвятил ему несколько страниц в своей книге «Французские ювелирные украшения XIX века». Можно долго сравнивать российский и французский стиль мышления эпохи «Модерн», однако существует одно несомненное различие: французы обратили свое внимание на Японию и соединили две культуры. Российские же мастера – ювелиры создали отдельное ответвление стиля «Модерн» — национальную ветвь, которая до сих пор покоряет мир своей самобытностью.
Несмотря на то, что стиль «Модерн» ассоциируется, прежде всего, с роскошью и вечерними нарядами, ювелирные украшения конца XIXвека перестали быть привилегией только состоятельного сословия. Ювелиры стали создавать не просто штампы, подчиняясь капризам богатых людей, а творить истинные шедевры, которые обладали индивидуальностью и вкусом. В ювелирных украшениях «Модерна» прослеживались плавные, текучие, ассиметричные формы, утонченные очертания, мистический колорит.
Если сначала основным мотивом «Модерна» стали флористические темы, то впоследствии стали использоваться мифические мотивы, женские силуэты, природные мотивы, такие, как морская волна. Женский образ получил широкое распространение, однако использовались не просто силуэты, а определенные части тела: лебединая женская шея, точеная ножка, идеальное лицо…
В заключение остановимся на основных характеристиках стиля. Идея: русский национальный колорит и Японская культура. Материал: любой. Мотивы: флористические, мифические, женский образ. Форма: плавные линии, ассиметрия, утонченность.
Еврейские ювелиры. Легенды и факты
Ремесла испокон веков были распространенным занятием у евреев. Среди них особое место занимает ювелирное дело. Об этом можно судить даже по распространенным еврейским фамилиям: Цойреф («ювелир»), Шлифер и Штейншлифер (от немецкого «огранщик»), Юбелир («ювелир» — польский), Злотник («ювелир» — белорусский), Дубильер («ювелир» — идиш), Гольдарб («ювелир» — идиш), Гольдшмид («ювелир» – немецкий).
Как у евреев складывались отношения с золотом и драгоценными камнями на протяжении тысячелетий? Предлагаем нашим читателям небольшой обзор.
Во времена праотцев
Евреи, наряду с другими кочевниками Ближнего Востока, использовали золото и серебро в качестве денежной валюты. Конечно, это не были монеты в современном понимании, а весовые кусочки золота и серебра разных форм, которыми можно было рассчитываться так же, как, например, скотом. Мы знаем, что Авраам купил землю с пещерой Махпела за четыреста шекелей серебром.
Поскольку драгоценные металлы были валютой, было принято дарить их женщинам в виде украшений. А носили в те времена то же самое, что носят сейчас – серьги, ручные и ножные браслеты, кольца и подвески.
Вспомним историю о том, как слуга Авраама одарил Ривку: «И было, когда перестали верблюды пить, взял муж золотое носовое кольцо, в полшекеля весом, и два браслета на руки ее, в десять золотых весом» (Хаей Сара 24:22).
Вес каждого украшения уточняется особо. Очевидно, это был вполне денежный подарок, которым можно было не только украшать себя, но и расплатиться в случае необходимости.
Когда мы были в Египте…
Как мы хорошо знаем из настенных изображений и археологических раскопок, древние египтяне любили украшения. Кольца, перстни, броши, ожерелья, воротники и украшенные драгоценными камнями пояса, браслеты, серьги, кольца и диадемы – их носили и женщины, и мужчины. Те, кто победнее, выбирали украшения из меди и крашеного дерева, инкрустированные эмалью вместо драгоценных камней. Богатые люди предпочитали украшения из золота, слоновой кости, реже из серебра и электрума (природный сплав золота и серебра), натуральные драгоценные камни – особенно высоко ценились сердолик, яшма, бирюза, ляпис-лазурь и драгоценный янтарь, привозимый в Египет с территории современной Прибалтики – как мало мы знаем о возможностях перемещения древних! С янтарем, кстати, вышел курьезный случай – среди украшений фараонов было обнаружено немало подделок из ракушек, обвалянных в смоле и высушенных на солнце.
Евреи разделяли любовь египтян к украшениям. «И взяли сыны Израиля у египтян вещи серебряные, и вещи золотые…, и опустошили они Египет», — рассказывается о событиях Исхода.
Из снятых с себя украшений евреи построили в пустыне Золотого тельца. Но из золота же с серебром и драгоценных камней был построен Ковчег Завета, который, судя по его подробному описанию, представлял собой настоящее архитектурное и ювелирное чудо.
Драгоценные камни Торы
Первосвященник, Коэн Гадоль, носил четырехугольный нагрудник-ожерелье – хошен. Хошен был сделан из золота и украшен двенадцатью огромными драгоценными камнями, на которых были выгравированы названия колен Израиля. Каждому колену соответствовал определенный камень. К сожалению, никто сегодня не может точно сказать, какие камни имелись в виду. Мидраш Раба описывает камни каждого из израильских колен и называет их цвета. Например, камень Рувима, одем, был красного цвета, что дает возможность предположить, что речь идет о рубине, впрочем, это мог быть и гранат. Сапир, камень колена Исахара, символ мудрости и скромности – вполне вероятно, не созвучный сапфир, а ляпис-лазурь, более распространенная на Ближнем Востоке. Яшфе, камень колена Биньямина – с большой долей вероятностью, яшма. Таршиш, камень колена Ашера – предположительно, аквамарин.
Хошен Первосвященника – ювелирная вариация
Камням наши мудрецы приписывают особые свойства, способность влиять на человека, излечивать болезни. К примеру, питда, камень колена Шимона (возможно, желтый топаз) оказывал успокаивающее, охлаждающее действие (известно, что Шимон, основатель этого колена, отличался бешеным нравом). В Средние века беременные еврейские женщины носили украшение с рубином, поскольку считалось, что рубин покровительствует беременным и помогает при родах. А неизвестный камень колена Леви, барэкет (в переводе с иврита – «подобный молнии», «сверкающий»), делающий мудрым и помогающий видеть мир иначе, некогда освещал, подобно свече, ковчег Ноаха.
Сокровища царя Соломона
Самый известный еврейский царь был баснословно богат. В первой книге Млахим (Царей) сказано, что даже сосуды для питья у Шломо (Соломона) были из золота, а из серебра не было ничего, потому что серебро не ценилось в дни Соломона. Упомянуто, что посольство царицы Савской прибыло ко двору Соломона не с пустыми руками, а с золотом и драгоценными камнями. Золото и драгоценные камни привозились также из легендарных стран Офир и Фарсис, упоминаемых в Танахе всегда вместе. К сожалению, мы не знаем, где находились эти страны. Согласно предположениям различных исследователей, это территории современных Испании, южной Африки, Аравийского полуострова и даже – совсем уж из области невероятного – Америки.
Из всех драгоценностей царя Шломо самым известным было кольцо, на котором была выгравирована надпись «все проходит». Однажды Шломо, находясь в отчаянии и в гневе, замахнулся, чтобы выбросить кольцо в воду, но увидел, что на внутренней стороне выгравировано продолжение: «и это тоже пройдет».
Еврейские легенды рассказывают и золотом перстне с печаткой, который Соломону власть над ангелами и способность разговаривать с животными.
Талмуд
В Талмуде несколько раз упоминается украшение «Йерушаим шель заав» (золотой Иерусалим), которое принято было дарить невестам; по всей видимости, это была подвеска с изображением крепостных стен Иерусалима. «Йерушалаим шель заав» рабби Акива обещал подарить своей жене Рахель, если он когда-нибудь разбогатеет – и в конце концов, прославившись, первым делом выполнил это обещание. «Йерушалаим шель заав» был желанным для любой девушки украшением, символом супружеской любви, как обручальное бриллиантовое колечко сегодня.
Так могло выглядеть украшение «Золотой Иерусалим». Ювелирная вариация
Средние века
В Средние века в еврейских кварталах непременно была улица, где жили и держали свои мастерские еврейские ювелиры.
Тора накладывает ряд ограничений на изображения людей. Это отчасти объясняет, почему таких высот в еврейской диаспоре достигло ювелирное искусство. Важную роль здесь, конечно, сыграло и то, что еврейская традиция предписывает «украшать заповедь» — делать как можно более красивыми и изысканными предметы, связанные с исполнением заповедей.
Настоящими произведениями искусства были ханукальные светильники, короны Торы, торашильды, выполненные из серебра или золота, часто с драгоценными камнями. В их орнаментах часто использовались «природные» мотивы, изображения животных и растений.
Позолоченный щит для свитка Торы, сделанный в 1782 году мастером Элимелехом Цорефом из Станислава
Ювелирное мастерство считалось весьма почетным. В шестнадцатом веке еврейскую общину возглавлял Ицхак Гольшейдер («Златоискусник»), главный ювелир при дворе императора Рудольфа II. В семнадцатом веке краковский еврей Хирш Желеневич получил официальный титул мастера золотых дел при королевском дворе (в этот период гильдия ювелиров была самой богатой и процветающей среди всех еврейских ремесленных гильдий Кракова).
Конкурент Фаберже
В девятнадцатом веке одним из крупнейших конкурентов Фаберже в Российской империи был владелец ювелирной фабрики Иосиф Абрамович Маршак, который, кстати, первым в России начал привлекать на работу в качестве ювелиров женщин. Ну а в мастерских Фаберже, где работали пятьсот мастеров, только трое могли подписывать изделия своими именами, и одним из этих трех был еврей Юлий Раппопорт. Он создал ювелирные шедевры, хранящиеся под его именем в музеях мирового уровня.
Еврейские ювелиры в наше время
Сегодня многие из знаменитейших ювелирных брендов также связаны с еврейскими именами. Гарри Винстон, основатель одноименной империи, сегодня признанной лучшим ювелирным брендом мира, был еврейским эмигрантом из Украины.
Ожерелье Harry Winston
Эксклюзивный и относительно молодой английский ювелирный бренд Graff, входящий в топ десять лучших ювелирных брендов, был основан евреем Лоуренсом Граффом.
Колье бренда Graff
Колье бренда Graff
Это – не считая более молодых, и оттого менее известных еврейских ювелирных компаний, как, например, Yael Design или Naomi Sarna Jewellery.
Украшения Yael Design с огненными опалами, напоминающими язычки пламени в золотой оболочке
Naomi Sarna Jewellery – их коллекции славятся великолепными резными драгоценными камнями
Лея Костинская
На страже ювелирного искусства | The Art Newspaper Russia — новости искусства
Ильгиз Фазулзянов. Фото: Ilgiz F.
Среди всемирно признанных ювелиров, которые не только покоряют ценителей украшений, но и работают на благо будущего всей индустрии, найдется крайне мало мастеров из России. Но все же они есть. Один из таких мэтров высокого ювелирного искусства — гений горячей эмали, художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов. Как истинный художник, он берет лучшее из национальных ювелирных традиций, находя идеальный баланс между стариной и сегодняшним днем, благодаря чему его украшения со временем не теряют очарования и актуальности. Именно Ильгиз Фазулзянов вернул эмали почти забытый статус высокой ювелирной техники, сделав ее визитной карточкой своих изделий. Интересно, что он никогда не учился ювелирному делу и постигал тонкости профессии самостоятельно. Уже много лет он создает удивительные драгоценные произведения, близкие по выразительности к лучшим образцам из ведущих музейных коллекций. Для украшений Ilgiz F. характерна невероятная реалистичность и стилистика классического модерна и ар-деко, реализованная в яркой эмали в сочетании с безупречными драгоценными камнями.
Серьги «Репейники». Фото: Ilgiz F.
Первую мастерскую Ильгиз Фазулзянов открыл в 1992 году в попытке возродить национальные традиции поволжских татар. Через шесть лет он получил приглашение посетить департамент дизайна Cartier, где специалисты одного из старейших ювелирных Домов Европы высоко оценили его мастерство.
Ильгиз дважды, в 2011 и 2013 годах, побеждал в конкурсе мирового ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award, итоги которого подводились на престижной ювелирной выставке Hong Kong Jewellery & Gem Fair. Нельзя не отметить, что никто в мире, кроме него, не удостоился звания победителя конкурса дважды.
Помимо этого, Ильгиз — единственный ювелир из России, чьи работы были представлены на торгах крупнейших аукционных домов мира — Christie’s и Bonhams в Лондоне и Нью-Йорке.
Кольцо «Магнолия». Фото: Ilgiz F.
Среди других его завоеваний — эксклюзивная коллекция для часового бренда Bovet 1822 с изображениями четырех всадников Апокалипсиса, в которой соединились высокое часовое искусство и виртуозная миниатюрная роспись циферблатов в технике горячей эмали. Но, конечно, главным свидетельством признания художественного гения Ильгиза Фазулзянова можно считать его персональную выставку в выставочном зале Успенской звонницы Московского Кремля, чего ранее не удостаивался ни один современный ювелир. Украшения мастера также можно найти в собраниях музеев и частных коллекционеров по всему миру, а сам бренд Ilgiz F. представлен в Женеве, Москве, Нью-Йорке, Париже и Токио.
Интерьер ювелирной галереи Ilgiz F. Фото: Ilgiz F.
В московской ювелирной галерее Ilgiz F., открытой в начале 2018 года, по 6 марта проходит необычная выставка «Женское дело». Это первая в истории экспозиция, в которой принимают участие исключительно ювелиры-женщины, ведь до недавнего времени профессия считалась традиционно мужской. Выставка исследует видение индустрии представительницами ювелирного мира, в частности, такие вопросы, как: в чем разница между ситуациями, когда украшения для женщин делают или покупают мужчины и когда их создают сами женщины? почему из десяти студентов-ювелиров девять — девушки, хотя еще пять-шесть лет назад все было с точностью до наоборот? А также важнейший из всех вопросов: какую роль играют женщины в ювелирной индустрии?
После окончания выставки, 10 марта, в галерее состоится творческая встреча уже с самим Ильгизом Фазулзяновым. Этим мероприятием художник откроет новый цикл образовательной программы «Ювелирная среда», в рамках которой под руководством Дины Насыровой, директора бренда Ilgiz F., пройдет серия лекций, посвященных цене и ценности драгоценных камней и произведений высокого ювелирного искусства.
Партнерский материал
Преподаватели мастера-ювелиры школы Metallo Nobile Италии
Ювелирных дел мастера
Преподаватели курсов традиционно имеют помощников-ассистентов, специализирующихся на отдельных техниках. Помощники преподавателей также могут выполнять важную роль переводчиков, поскольку говорят на английском, французском, испанском, немецком, японском и русском языках.
Всех преподавателей и ассистентов отличает одна общая особенность — прекрасная способность передавать свои знания и умения, отточенная многолетней практикой работы. Поэтому они могут помочь студентам по всем возможным вопросам: разработка и изготовление ювелирных украшений, баланс между вопросами эстетики и удобством ношения изделий, эволюции собственного стиля, специфики рынка и предпочтений заказчика. Они помогут Вам в выборе техник, как на основе Ваших склонностей и талантов, так и с учетом последних ювелирных тенденций.
В школе царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Поскольку мы знаем, что именно это является необходимым условием успешного обучения.
Интервью с преподавателями школы ювелирного мастерства
Украшения XIV века
Украшениями пользовались все: мужчины, женщины, дети. В детских вариантах драгоценные камни заменялись цветным стеклом.
Благородные мужчины носили украшения на ножнах, шпорах, ремнях, в качестве брошей. Женщины – броши, ожерелья, серьги, браслеты.
В конце XIV века, вместе с модой на глубокие вырезы на платьях, в моду входят также кулоны и подвески.
Самым широко распространенным украшением этого периода является брошь в ее классической форме кольца с булавкой в центре, которая играет практическую роль – скрепляет манто и накидки.
Piero della Francesca,
деталь портрета Federico da Montefeltro и его жены Battista Sforza, 1465-66.
Другими ювелирными изделиями, широко используемыми в данный период как женщинами, так и мужчинами, являются пряжки и шпильки.
Кольца носились на каждом пальце руки. В качестве свадебных использовался особый вид колец, который одевался во время торжественной церемонии на средний палец невесты.
Ювелирный бизнес: время женщин — Русская Швейцария
Гендерный вопрос в мужском ювелирном мире был решен с самого начала. Мужчина создает украшение и представляет, как его будет носить женщина. Представительницы прекрасного пола веками молча принимали правила игры, безмерно благодаря своего дарителя. Некоторым дамам все-таки удавалось занять место дизайнера или даже управленца в ювелирной компании мужа или отца, но все это — скорее исключение из правил, подтверждающее основную аксиому: в большом ювелирном бизнесе женщинам не место.
Однако в истории ювелирного искусства были и другие примеры женского успеха. Одной из самых известных женщин-ювелиров XX века стала Сюзанн Бельперрон (Suzanne Belperron, 1900-1983).
Родилась она в небольшом французском городе на границе со Швейцарией, всего в 60 километрах от Женевы. Местные ремесленники достигли немалых высот в ремесле по обработке камней. Девочка с юных лет впитала любовь к камням, а страсть к рисованию и созданию ювелирных эскизов привела ее в Париж самое «сердце» ювелирного мира.
Талантливую девятнадцатилетнюю художницу пригласили на работу в известный ювелирный дом René Boivin. К этому моменту бразды правления в компании René Boivin принадлежали вдове умершего Жюля Рене Буавена (Jule s Rene Boivin, 1864-1917) Жанне (в девичестве Jeanne Poiret). Много лет она скрывала смерть мужа от широкой публики, ведь именно гендерное неравенство могло положить конец успешному бизнесу, основу которого составляло влияние известного парижского кутюрье того времени Поля Пуаре (Paul Poiret, 1879-1944), сестрой которого и являлась Жанна. Предприимчивая женщина всю жизнь трудилась бок о бок со своим мужем, чтобы потом годами скрывать свои титанические усилия, ведь дело, возглавляемое женщиной, не могло иметь высокую репутацию и пользоваться уважением в сугубо мужском ювелирном мире.
Фото: COURTESY OF BELPERRON, LLC / CHRISTIE’S / CHRISTIES.COMИтак, в 1919 году Жанна принимает Сюзанн как родную дочь и предоставляет ей свободу творческой деятельности. Основным новаторством Сюзанн стало использование горного хрусталя и халцедона, ее украшения были объемными и легкими. Через четыре года Сюзанн становится совладелицей ювелирного дома. Но уже в 32 года амбиции не позволили талантливому дизайнеру продолжать анонимную работу на благо ювелирного дома, не носящего ее имя, и Сюзанн принимает решение покинуть Жанну и уйти в «свободное плавание». Ее место снова занимает женщина – Жульетт Мутард (Juliette Moutard), которая и продолжила вершить славу ювелирного дома René Boivin, знаменитого своим немужским подходом.
Сюзанн Бельперрон продолжает творить, но уже в составе другого партнерства с Бернардом Герцем (Bernhard Hertz, 1877-1943). Получив возможность использования своего имени, Сюзанн целиком погрузилась в творчество. Она все чаще использовала полудрагоценные камни, экспериментировала с различными металлами. Во время примерки Сюзанн с особой тщательностью подходила к снятию мерок с запястья, шеи и пальцев, считая, что если дама всегда делает несколько примерок у портного перед покупкой платья, то почему гораздо более дорогое ювелирное украшение не заслуживает подобного отношения. Помимо мерок, Бельперрон всегда принимала в расчет оттенки кожи, форму пальцев и изгиб шеи, придавая своим украшениям идеальные пропорции. Ювелиры-мужчины редко задумывались о том, как сложно бывает порой носить тяжелые украшения. Сюзанн проявляла большое внимание к деталям и нюансам, а также она тщательно контролировала весь технологический процесс по созданию украшения.
Фото: CHRISTIE’S / CHRISTIES.COMТакой передовой подход и любовь к экспериментам позволила Бельперрон создавать украшения, которые остаются актуальными и по сей день. Ее украшения являются желанными лотами крупнейших аукционов Christie’s и Sotheby’s. Доказательством тому служат Женевские торги 2012 года, где 60 лотов из личной коллекции Бельперрон были проданы с трехкратным превышением первоначального эстимейта. На сегодняшний день украшения Рене Буавен и Сюзанн Бельперрон можно приобрести в крупнейших лондонских и нью-йоркских ювелирных галереях. Владелицы таких украшений говорят, что с ними трудно расставаться, ведь созданы они женщиной и отвечают самым взыскательным требованиям представительниц прекрасной половины человечества.
Клиентами этих прославленных женщин-ювелиров были члены королевских семей Европы, богатейшие семьи, представители моды и искусства. Благодаря вере и упорству нескольких талантливых дам некогда сугубо мужской бизнес дал слабину, и на сегодня женщины-ювелиры играют заметную роль в современном мире драгоценностей. Среди них две известные швейцарские женщины-дизайнеры: Надя Моргенталер и Сюзанн Сиз (Nadia Morghentaler, Suzanne Syz). Абсолютно разный стиль в работе этих двух представительниц ювелирной профессии очевиден, но их непременно объединяет любовь к женщине и швейцарское внимание к деталям.
Уважаемые читатели «РШ», специально для вас мы запустили канал в мессенджере Telegram. Подписывайтесь на нас — вы будете узнавать новости о Швейцарии, а также свежую аналитику из первых рук и максимально оперативно. Благодарим вас за то, что вы с нами!
Перепечатка текста и фотографий aboutswiss.ch разрешена на условиях размещения ссылки на оригинал материала на нашем сайте.
Женские украшения: Магазин модных украшений для женщин
Безупречный вид часто сводится к выбору украшений. Вы легко сможете поднять свой образ на новый уровень, добавив наши женские украшения из серебра, золота и розового золота. Шикарная простота легко сочетается с нашими универсальными вещами, которые переходят от дня к ночи и от повседневного к формальному. Четкие линии и классический дизайн делают наши женские украшения долговечными, и их можно носить сколько угодно долго.
Ювелирные изделия для женщин превращают вас в икону стиля
Вы станете предметом зависти для всех ваших друзей, когда раскроете одно — или особенно несколько — из наших уникальных украшений для женщин.Совместите наши браслеты-цепочки со стальными браслетами и манжетами, чтобы выразить все ваши предпочтения в стиле, и сделайте их еще более привлекательными с изящным кольцом. Или соедините эффектные серьги с ожерельем из двух нитей для более драматичного образа. Каким бы ни был ваш стиль для наших женских украшений, мы знаем, что вы сделаете их великолепно выглядящими.
Уникальные женские украшения
Наше винтажное вдохновение движет всем, что мы делаем, и вдохновляет каждое произведение, которое мы создаем. Нам нравится уникальность и индивидуальность стилей середины века, но мы также любим передовые черты современных тенденций.Как и вы, мы любим выделяться и быть оригинальными, поэтому вы знаете, что, надев одну из наших вещей, вы почувствуете себя уникальной личностью. Готовитесь ли вы к собеседованию, встречаетесь с девушками, встречаетесь с родителями или ищете идеальный легкий образ для отпуска, наши модные украшения помогут вам добавить завершающие штрихи ко всем вашим нарядам.
Подчеркните блеск и гламур своего образа с помощью сверкающего браслета, сережек или ожерелья или преуменьшите свое врожденное чувство стиля с помощью классического чистого предмета.Какими бы аксессуарами вы ни предпочитали, вы можете доверить нам создание уникальных вещей, которые вдохновят вас. Размер, текстура и цвет — все это в сочетании, чтобы добавить вашему любимому образу объем, драматизм и незабываемую элегантность. Женские украшения позволяют персонализировать любой образ и сделать его истинным самовыражением.
Мы делаем наши украшения оригинальными и помогаем вам почувствовать себя уверенно в своем неповторимом стиле. Более того, наши дизайны аутентичны и долговечны, что дает вам больше времени, чтобы полюбить свой образ и проявить творческий подход к тем же предметам.Найдите для своей коллекции идеальные предметы одежды, которые можно носить изо дня в день, а также стильные украшения, которые отлично подходят для крупных мероприятий. Вы влюбитесь во все женские украшения, которые мы можем предложить.
Ювелирные изделия Rosefield | Магазин женских украшений
Ювелирные изделия Rosefield
Ювелирные изделияRosefield сочетают в себе классические черты и современную эстетику. наши ювелирные изделия смелые, самобытные и легко полируются. Для элегантного образа выберите простое ожерелье с подвеской, золотое колье или золотые серьги.Если вы больше увлекаетесь аксессуарами, положите на запястья браслеты дружбы, золотые часы или несколько слоев браслетов. Комбинируйте цвета и текстуры — например, розовое золото, желтое золото, серебро или жемчуг — чтобы придать вашему образу шикарный современный вид.
Сложите свои украшения
Для повседневного создания аксессуаров используйте универсальный дизайн Rosefield, неподвластный времени и изысканный. Кольца для женщин и девочек включают в себя наборные конструкции, перстни с печатками и кольца из стерлингового серебра. Ожерелья варьируются от минималистичных шармов до более смелых ожерелий и ожерелий с буквами.Украсьте декольте чокерами, цепочками и ожерельями разной длины и цвета. Вы также можете оставаться в тренде с золотыми серьгами-кольцами Rosefield, кольцами из розового золота и браслетами с подвесками.
Ювелирные изделия на заказ
Служба ювелирных украшенийRosefield предлагает возможность создать индивидуальные украшения с вашими инициалами, именем или коротким текстом по вашему выбору. Украсьте шею шикарным начальным ожерельем или золотым колье с именем; мы также предлагаем браслеты с именами, серьги с гравировкой и браслеты с инициалами.Придумайте его для себя или создайте индивидуальный подарок для любимого человека.
Поднимите свою коллекцию украшений
Независимо от того, является ли ваш образ минималистичным и однотонным или богемным и эклектичным, универсальные украшения Rosefield подходят к любому стилю. Любители модных приключений могут поиграть с уникальными силуэтами и контрастными текстурами, чтобы индивидуализировать свой наряд. Если вы предпочитаете простую классику, попробуйте несколько оттенков металлического золота или розового золота, чтобы добавить интереса. Не бойтесь комбинировать свои ожерелья, браслеты с запахом, часы или серьги, чтобы создать эффектное впечатление.
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — ЖЕНСКИЕ | CELINE
ГРАЖДАНСТВО / ПАСПОРТ (ДОПОЛНИТЕЛЬНО) Предпочитают не SAYAFGHANISTANALAND ISLANDSALBANIAALGERIAANDORRAANGOLAANGUILLAANTARCTICAANTIGUA И BARBUDAARGENTINAARMENIAARUBAAUSTRALIAAUSTRIAAZERBAIJANBAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELARUSBELGIUMBELIZEBENINBERMUDABHUTANBOLIVIABONAIRE, СЕН Эстатиус и SABABOSNIA И HERZEGOVINABOTSWANABOUVET ISLANDBRAZILBRITISH ИНДИЙСКОГО ОКЕАН TERRITORYBRITISH ВИРГИНСКОГО ISLANDSBRUNEI DARUSSALAMBULGARIABURKINA FASOBURUNDICAMBODIACAMEROONCANADACAPE VERDECAYMAN ISLANDSCENTRAL АФРИКАНСКОГО REPUBLICCHADCHILECHINACHRISTMAS ISLANDCOCOS (Keeling) ISLANDSCOLOMBIACOMOROSCONGO (Демократическая Республика) Конго (Республика) КУК ISLANDSCOSTA RICACROATIACUBACURAÇAOCYPRUSCZECH REPUBLICDENMARKDJIBOUTIDOMINICADOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTEL SALVADOREQUATORIAL GUINEAERITREAESTONIAETHIOPIAFALKLAND ISLANDSFAROE ISLANDSFIJIFINLANDFRANCEFRENCH GUIANAFRENCH ПОЛИНЕЗИЯФРАНЦУЗСКИЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИГАБОНГАМБИЯГЕОРГИЯГЕРМАНИЯГАНАГИБРАЛТАРГРЕЦЕГРЕНЛАНДИЯГРЕНАДАГАДЕЛОУПЕГУАТЕМАЛАГЕРНСЕЙГИНЕАГВИНЕА-БИССАУГЯНАХАЙТИХАВАИИ ONALD ISLANDSHONDURASHONG ГОНКОНГ РС, CHINAHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRAN (Исламская Республика) IRAQIRELANDISLE ИЗ MANISRAELITALYIVORY COASTJAMAICAJAPANJERSEYJORDANKAZAKHSTANKENYAKIRIBATIKOREA, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА OFKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITKYRGYZSTANLAOS, ЛАО НАРОДНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ REPUBLICLATVIALEBANONLESOTHOLIBERIALIBYALIECHTENSTEINLITHUANIALUXEMBOURGMACAU РС, CHINAMACEDONIAMADAGASCARMALAWIMALAYSIAMALDIVESMALIMALTAMARTINIQUEMAURITANIAMAURITIUSMAYOTTEMEXICOMOLDOVAMONACOMONGOLIAMONTENEGROMONTSERRATMOROCCOMOZAMBIQUEMYANMARNAMIBIANAURUNEPALNETHERLANDSNEW CALEDONIANEW ZEALANDNICARAGUANIGERNIGERIANIUENORFOLK ISLANDNORWAYOMANPAKISTANPALESTINIAN TERRITORYPANAMAPAPUA НОВОГО GUINEAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPITCAIRNPOLANDPORTUGALQATARREUNIONROMANIARUSSIARWANDASAINT BARTHELEMYSAINT ХЕЛЕНА, восхождению и ТРИСТАН Д.А. CUNHASAINT Киттс и NEVISSAINT LUCIASAINT МАРТИН (ФРАНЦУЗСКАЯ ЧАСТЬ) СЕНТ-ПЬЕР И МИКЕЛОНСЕН ВИНСЕНТ И ГРАДАЛЕНСТВО АМОАЗАНСКИЙ ТОМ МАРИНОСАО И ПРИНЦИПЕСАУДИ-АРАБИАСЕНЕГАЛСЕРБИАССЕЙ CHELLESSIERRA LEONESINGAPORESINT МАРТЕН (ГОЛЛАНДСКАЯ ЧАСТЬ) SLOVAKIASLOVENIASOLOMON ISLANDSSOMALIASOUTH AFRICASOUTH ГРУЗИЯ И Южные Сандвичевы ISLANDSSOUTH SUDANSPAINSRI LANKASUDANSURINAMESVALBARD И ЯН MAYENSWAZILANDSWEDENSWITZERLANDSYRIA (Арабская Республика) ТАЙВАНЬ REGIONTAJIKISTANTANZANIATHAILANDTIMOR-LESTETOGOTOKELAUTONGATRINIDAD И TOBAGOTUNISIATURKEYTURKMENISTANTURKS И КАЙКОС ISLANDSTUVALUUGANDAUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED KINGDOMUNITED STATESURUGUAYUZBEKISTANVANUATUVATICANVENEZUELAVIETNAMWALLIS И FUTUNAWESTERN SAHARAYEMENZAMBIAZIMBABWE
Исследование: 51 процент женщин миллениума покупают украшения для себя
Нью-Йорк. Недавнее исследование, проведенное MVI Marketing, показывает, что женщины-миллениалы, покупающие украшения для себя, представляют уникальную возможность для люксовых брендов, стремящихся достичь поколения Y.
В общей сложности 1001 женщина в возрасте от 25 до 40 лет, проживающая в Соединенных Штатах и имеющая семейный доход 75 000 долларов США или выше, приняла участие в опросе, который проводился онлайн с 15 по 20 июля. Он сосредоточился на трех товарных сегментах: ювелирные изделия, обувь и отели.
MVI заявила, что результаты ее исследования «усиливают основания для оптимизма у люксовых брендов, ищущих точку начального уровня с потребителями из поколения миллениума».
Фактически, MVI назвала потребительский сегмент женщин-миллениалов, которые покупают украшения для себя «Демографической возможностью роста роскоши», потому что у них 30-летний цикл расходов, который только начинается, их привязанность к бренду все еще остается в силе. стадия формирования и их лояльность к бренду могут быть достигнуты такими факторами, как вовлеченность в контент, стиль и украшения.
«Вы можете видеть все признаки демографического сегмента, который будет тратить на себя и на подарки, в увеличивающихся количествах и возрастающих ценах», — сказала президент MVI Лиз Шатлен.
Более 51 процента респондентов заявили, что покупают украшения для себя.
Еще 14 процентов заявили, что покупают их в качестве подарка для своего супруга / партнера, 17 процентов заявили, что покупают ювелирные изделия вместе, а 18 процентов сказали, что их супруга или партнер покупают ювелирные изделия для них.
Когда респондентов спросили об их мотивах покупки ювелирных изделий для себя, главные причины включали возможность получить именно то, что они хотят; награждение себя за веху; «просто так;» и ознаменование особого воспоминания или поездки, среди прочего.
В ходе опроса также задавался вопрос, какие бренды принадлежат респондентам или которые с наибольшей вероятностью купят, и Tiffany & Co., Pandora и Swarovski оказались на первом месте. В список также вошли Алекс и Ани, Гуччи, Картье и Тори Берч.
Согласно исследованию, почти 91 процент участников опроса указали, что они изучают бренд, прежде чем покупать его.
Хотя MVI провела еще несколько исследований о потребителях-женщинах, покупающих украшения для себя, они впервые спросили респондентов, насколько вероятно, что они купят выращенный в лаборатории бриллиант.