Заводной апельсин. Специальные показы с 3 декабря 2021 – ИНОЕКИНО
Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат скандальный сатирический фильм Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», тем самым празднуя его 50-летие. Демонстрироваться будет 4К-реставрация, выпущенная специально к юбилею. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
3 декабря. Москва. Кинотеатр «КАРО Октябрь»
Качество 4К
Фильм представит и обсудит со зрителями Евгений Жаринов, ведущий на радиостанциях «Орфей» и «Серебряный Дождь».
4 декабря. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Аврора»
Фильм представит кинокритик Никита Смирнов.
5 декабря. Санкт-Петербург. Кинотеатр «КАРО Варшавский экспресс»
Фильм представит кинокритик Максим Ершов (Кино ТВ, КиноПоиск, Сineticle, Colta).
5 декабря. Москва. Кинотеатр «Москино Звезда»
Фильм представит автор Cinemaholics и Film. ru Влад Шуравин.
6 декабря. Москва. Кинотеатр «Формула Кино ЦДМ»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Санкт-Петербург. Кинотеатр «Формула Кино Галерея»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Белгород. Кинотеатр «Синема Парк Сити Молл Белгородский»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Волгоград. Кинотеатр «Синема Парк Европа Сити Молл»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Вологда. Кинотеатр «Синема Парк Мармелад»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Воронеж. Кинотеатр «Синема Парк Центр Галереи Чижова»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Екатеринбург. Кинотеатр «Синема Парк Алатырь»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Ижевск. Кинотеатр «Синема Парк Петровский»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Калининград. Кинотеатр «Синема Парк Европа»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Краснодар. Кинотеатр «Формула Кино OZ Молл»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Красноярск. Кинотеатр «Синема Парк Галерея Енисей»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Мурманск. Кинотеатр «Кронверк Синема Форум»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Набережные Челны. Кинотеатр «Синема Парк Торговый квартал»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Нижний Новгород. Кинотеатр «Синема Парк Седьмое небо»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Новокузнецк. Кинотеатр «Формула Кино IMAX»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Новосибирск. Кинотеатр «Формула Кино Аура»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Пермь. Кинотеатр «Синема Парк Кристалл
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Рязань. Кинотеатр «Формула Кино Виктория Плаза»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Самара. Кинотеатр «Синема Парк Парк хаус»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Саратов. Кинотеатр «Синема Парк Триумф Молл»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Сочи. Кинотеатр «КИНО МореМолл»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Ставрополь. Кинотеатр «Синема Парк Космос»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Сыктывкар. Кинотеатр «Кронверк Синема Макси»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Тула. Кинотеатр «Синема Парк Макси»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Тюмень. Кинотеатр «Синема Парк Гудвин»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Ульяновск. Кинотеатр «Синема Парк АкваМолл»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Уфа. Кинотеатр «Синема Парк Галерея Арт»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
6 декабря. Челябинск. Кинотеатр «Синема Парк Горки»
Перед сеансом — видеоэссе от «Иноекино» с кинокритиком Никитой Смирновым.
7 декабря. Москва. Кинотеатр «Москино Искра»
Фильм представит Андрей Загудаев, кинокритик, автор телеграм-канала «Кроненберг нефильтрованный».
8 декабря. Москва. Кинотеатр «Москино Салют»
Фильм представит кинокритик Михаил Моркин (КиноПоиск, Meduza, Искусство кино).
8 декабря. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Горизонт Cinema&Emotion»
Качество 4К
Фильм представит Ольга Джумайло, доктор филологических наук, заведующая кафедрой теории и истории мировой литературы ЮФУ.
8 декабря. Москва. Кинотеатр «Пионер»
Фильм представит директор по спецпроектам «Пионера» Егор Сенников, а после показа обсудит картину и историю ее создания с кинокритиком Дмитрием Соколовым.
8 декабря. Уфа. Кинотеатр «Киномакс»
Фильм представит кинокритик Сергей Бархатов.
8 декабря. Москва. Кинотеатр «Киномакс-Мозаика»
Фильм представит историк кино Олег Грознов.
8 декабря. Казань. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»
Фильм представит и обсудит со зрителями кинокритик Адиля Хайбуллина.
9 декабря. Новосибирск. Кинотеатр «Победа»
После сеанса состоится онлайн-обсуждение с киноведом и кинокритиком Анной Стрельчук.
10 декабря. Ярославль. Кинотеатр «Киномакс-Аура»
Фильм представит журналист Никита Мордовин.
11 декабря. Ростов-на-Дону. Кинотеатр «Киномакс-IMAX»
Фильм представят и обсудят со зрителями кинокритики проекта K-INO.RU.
«Заводной апельсин» — экранизация антиутопии Энтони Берджесса, вслед за романом рассуждающая о свободе воли, контроле государства над человеком и страхе общества перед юностью, ее увлечениями и субкультурами. Если «Космическая одиссея», предыдущий фильм Кубрика, была высокотехнологичным трипом сквозь пространство-время, то «Заводной апельсин» показывает будущее без помощи спецэффектов. Вместо них здесь — тщательно отобранные, подчас скандальные оформительские решения, от футуристических интерьеров и китчевой мебели до культовых костюмов банды. Визуальный облик Лондона дней грядущих и его маргинальных обитателей оказал колоссальное влияние на поп-культуру, но сам фильм вот уже на протяжении полувека вызывает ожесточенные споры. В «Заводном апельсине» можно увидеть одновременно непристойность и высокое искусство, критику нравов и тотальную безнравственность, считать его «левым» и «правым» высказыванием. Кубрик же говорил, что это «фильм-сновидение», и просил не судить картину с точки зрения морали.
Синопсис:
Лондон, недалекое будущее. Подросток Алекс, большой поклонник Бетховена, проводит вечера в компании трех друзей, попивая молоко-плюс и устраивая акты старого доброго ультранасилия. Один из их ночных рейдов заканчивается смертью жертвы, и Алекс попадает в тюрьму. Спустя два года его выбирают в качестве подопытного для инновационной техники лечения преступников, во время которой у них возникает стойкое отвращение к насилию и сексу. Обретя долгожданную свободу, Алекс становится совершенно беззащитным перед окружающим миром…
О проекте:
«Заводной апельсин» Энтони Берджесса увидел свет в 1962 году, на фоне расцвета британской молодежной субкультуры и общественных страхов перед ростом подростковой преступности. Специально для романа писатель создал язык надсат, смесь из русских слов и морфем, рифмованного сленга кокни и выдуманных фраз, понять который можно во многом только из контекста. На этом языке говорит главный герой и его друзья, и надсат призван подчеркнуть символическую природу насилия в тексте. Вскоре после публикации романа Берджесс продал права на его экранизацию за 500 долларов и больше в киноадаптациях участия не принимал. Изначально проектом интересовалась рок-группа The Rolling Stones (Мик Джаггер должен был сыграть Алекса), но плотный график музыкантов и проблемы с цензурой помешали реализации. В 1965 году по «Заводному апельсину» снял экспериментальный фильм Энди Уорхол, но сюжет был существенно сокращен, а герои поменяли свои имена.
В середине 1960-х сценарист Терри Саузерн подарил Стэнли Кубрику экземпляр романа, но режиссер был слишком занят работой над «Космической одиссеей» и отложил книгу на полтора года. Наконец прочитав ее, Кубрик пришел в восторг от идей, языка, героев и сюжета, который, по его словам, был особенно ценен сновидческой природой и богатым символизмом. Режиссер сам написал сценарий фильма, основываясь, однако, на американской версии романа, в которой по прихоти издателя не хватало последней главы, радикально меняющей моральный посыл книги и судьбу главного героя. Кубрик узнал об «альтернативном» финале уже в процессе съемок и позже заявлял, что в любом случае не стал бы его использовать. Сыграть главного героя Кубрик пригласил 27-летнего Малкольма МакДауэлла, во многом благодаря его роли школьника-бунтаря в драме Линдсея Андерсона «Если…». МакДауэлл активно участвовал в создании образа Алекса: он предложил некоторые элементы его костюма и сымпровизировал песню Singin’ in the Rain в сцене изнасилования.
Не считая озвучивания, съемки заняли шесть месяцев из-за знаменитой дотошности Кубрика и его страсти к длинным репетициям и многочисленным дублям. Премьера «Заводного апельсина» прошла в самом конце 1971 года, и критиками фильм был встречен по-разному: одни хвалили постановку и актерские работы, другие порицали неоднозначную идеологию и стилизацию насилия. В американском прокате «Апельсин» получил рейтинг X, из-за чего возникли проблемы с печатной рекламой и католическими организациями. Кубрику пришлось вырезать особенно откровенные кадры, и фильм вскоре вышел повторно уже с более приемлемым рейтингом R. В Британии же вокруг «Заводного апельсина» разразился настоящий скандал: картину обвиняли в негативном влиянии на молодежь и провоцировании преступности, а Кубрику даже приходили письма с угрозами. В 1973 году он попросил Warner Bros. изъять фильм из проката, а впоследствии запрещал демонстрировать его на ретроспективах. Возвращение на британские экраны состоялось только в 2000 году, после смерти режиссера. Несмотря на все сложности, «Заводной апельсин» оказался коммерчески успешным, его сборы многократно превысили бюджет. Также он получил четыре номинации на «Оскар», включая лучший фильм года, и семь номинаций на премию Британской киноакадемии. С течением времени «Заводной апельсин» приобрел культовый статус, оказав влияние на молодежную культуру, музыку, моду и кинематограф, а среди поклонников фильма, так или иначе отдавших ему дань, — Дэвид Боуи, Led Zeppelin и U2, Квентин Тарантино и Дэнни Бойл.
О реставрации:
4К-реставрация «Заводного апельсина» была выпущена в 2021 году в преддверии 50-летнего юбилея. В процессе компания Motion Picture Imaging, подразделение Warner Bros., активно сотрудничала с Леоном Витали, многолетним личным помощником Кубрика, и The Kubrick Estate, фондом наследия режиссера. Ремастеринг провели на основе оригинального 35-мм негатива с особым вниманием к цветопередаче, контрастности и детализации.
MMOMA Cinema. Мода и кино в XX веке.
Первый этап: 1920-1930 годыОнлайн-трансляция лекции состоится 26 мая в 19:30
Трансляция будет проходить через платформу webinar.ru. Вам на почту придет подтверждение об участии, а в день трансляции — ссылка с приглашением на вебинар и несколько напоминаний о трансляции перед ее началом.
Пожалуйста, следите за новостями на почте! Если у вас возникнут вопросы, вы можете отправить нам их в обратном письме. Мы оперативно решим вашу проблему!
___
Другие лекции курса:
2 июня, 19:30 — 21:30. Лекция 2. Второй этап: 1940-1950 годы
9 июня, 19:30 — 21:30. Лекция 3. Третий этап: 1960-1970 годы
16 июня, 19:30 — 21:30. Лекция 4. Четвертый этап: 1980-1990 годы
О курсе:
Курс посвящен взаимодействию моды и кино на протяжении всего XX века. Взаимное влияние кино- и fashion-индустрии друг на друга будет подробно рассмотрено на примере выдающихся картин и кино-икон прошлого столетия.
О лекторе:
Анна Баштовая — историк кинокостюма, аналитик костюма в кино. В Московской школе кино Анна Баштовая является ключевым преподавателем на программе «Художник по костюму». Коллумнист платформ The Blueprint, КиноПоиск, Arzamas, КиноРепортер. Автор курса лекций «Мода и кино», «Мода и музыка», «Профессия художник по костюмам», «Цвет в фильме». Ведёт свой Telegram-канал о костюмах в кино «Кинокостюм для чайников». В качестве художника по костюму принимала участие в создании рекламных роликов для брендов Яндекс, Adidas, МТС, Snickers, Касперский, Wella, KIA и т.
д.___
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно. Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов. Запись в Лекторий осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Партнеры
Заводной апельсин (1971) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей 0003 X
- 2ч 16м
РЕЙТИНГ IMDb
8. 3/10
845K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Играть трейлер2
:
10
7 Видео
99+ Фото
900 10 CrimeSci-FiВ будущем лидер садистской банды заключен в тюрьму и добровольно выступает за отвращение к поведению эксперимент, но он идет не так, как планировалось. В будущем лидер садистской банды попадает в тюрьму и добровольно участвует в эксперименте по отвращению к поведению, но все идет не так, как планировалось. В будущем лидер банды садистов попадает в тюрьму и добровольцев для эксперимента с отвращением к поведению, но все идет не так, как планировалось.
- Режиссер
- Стэнли Кубрик
- Сценаристы
- Стэнли Кубрик
- Энтони Берджесс
- Звезды
- Малкольм Макдауэлл
- Патрик Маги
- Майкл Бейтс
РЕЙТИНГ IMDb
8.3/10
845K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
- Режиссер
- Стэнли Кубрик
- Писатели
- Стэнли Кубрик
- Энтони Берджесс
- Звезды
- Малкольм МакДауэлл
- Патрик Маги 900 04
- Michael Bates
- 1.7KОтзывы пользователей
- 170Критические обзоры
- 77Metascore
Фильм с самым высоким рейтингом #104
- Номинирован на 4 премии «Оскар»
- Всего 12 побед и 24 номинации
Видео7
Трейлер 2:10
Смотреть Заводной апельсин
Трейлер 0:59
Смотреть Заводной апельсин
Клип 4:04
Смотрите «Платформу» и будущие фильмы из списка IMDb Top 250
Клип 1:38
Смотреть Путеводитель по фильмам Стэнли Кубрика
Клип 1:58
Смотреть Заводной апельсин: Клип 1
Интервью 8:25
Смотреть Малкольм МакДауэлл: оригинальное интервью IMDb
Интервью 8:24
Смотреть Малкольм Макдауэлл: оригинальное интервью IMDb
Майкл Бейтс
- Начальник охраны
Уоррен Кларк
Джон Клайв
- Театральный актер
Эдриенн Корри
- Миссис Александр
Карл Дьюринг
- Доктор Бро дскай
Пол Фаррелл
Клайв Фрэнсис
- Жилец
Майкл Говер
- Начальник тюрьмы
Мириам Карлин
- Кэтледи
Джеймс Маркус
- Джорджи
Обри Моррис
- Дельтоид
Годфри Куигли
- Тюремный капеллан
Шейла Рейнор
Мэдж Райан
- Доктор Браном
Джон Сэвидент
- Заговорщик
Энтони Шарп
- Министр
- Директор
- Стэнли Кубр ick
- Сценаристы
- Стэнли Кубрик (сценарий)
- Энтони Берджесс (роман)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Товарные знаки режиссера: Путеводитель по фильмам Стэнли Кубрика
Товарные знаки режиссера: Путеводитель по фильмам Стэнли Кубрика
2001: Космическая одиссея и С широко закрытыми глазами — это только начало наследия Стэнли Кубрика. Вы в курсе стиля иконы кино?
Смотреть видео
Еще нравится это
Сияние
Цельнометаллическая оболочка
2001: Космическая одиссея
Таксист
Бешеные псы 900 11
Трейнспоттинг
Убить Билла: Том. 1
Реквием по мечте
Красота по-американски
Лицо со шрамом
Барри Линдон
Шоу Трумана
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
[последние строки]
Алекс: Я был вылечили, хорошо!
- Альтернативные версии
В 1973 году в кинотеатры вышла новая версия «Заводного апельсина» с рейтингом MPAA «R», заменившая предыдущую «X». Новая версия содержала примерно 31 секунду замены менее похотливых кадров для двух сцен: высокоскоростной (2 кадра в секунду) оргии в спальне Алекса и сцены изнасилования Людовико. Сцена в спальне была сделана более комичной из-за того, что одна из девушек упала с кровати, и Алекс присоединяется к ней там. Сцена изнасилования Людовико была изменена: сцены с первыми двумя друзьями были сбоку и по пояс, поэтому она менее явная. Третий друг был полностью удален и заменен крупным планом лица одного из врачей, наблюдающих за лечением Алекса.
- Connections
Отредактировано из Триумф воли (1935)
Обзоры пользователей1.7K
ОбзорИзбранный обзор
9/
10
Мы видим наше будущее
Прочитав книгу Энтони Берджесса роман много лет назад и работая над удивительно творческими, футуристическими диалогами, я действительно с нетерпением ждал выхода фильма. Это не было разочарованием. В руках Стэнли Кубрика он оживает. Это продукт десенсибилизированного мира, который разворачивается перед нами в начале 21 века. В будущем будет много Алексеев; уже есть. Мы медленно отходим от общепринятой морали и играем с формами нигилизма. Наша политика начинает принижать индивидуальные права и безопасность наших граждан. Наши молодые люди начинают объединяться в маленькие шабаши, мобильные телефоны и компьютеры создают маленькие миры, где анонимность может привести к уменьшению того, что хорошо. Извините за резкость, но то, что делают Алекс и его приятели, не так уж и необычно в наши дни. Манипулятивное, контролирующее, что угодно для «я» общество только формируется. У Кубрика и Берджесса было видение. Иногда этот фильм называют научной фантастикой. Единственная научная фантастика в том, что это происходит в будущем. Насилие, которое мы видим, — это насилие тех, кому уже все равно, что означает это слово. Весь этот мир страшнее, чем террористы, которых мы видим за каждым камнем. Этот враг — мы; или нам еще предстоит быть.
полезно•51
12
- Hitchcoc
- 14 марта 2006 г. 1
Войти
Антигерои, которых мы любим и ненавидим
Антигерои, которых мы любим И ненавидеть
Романа Роя, Харли Квинн и других неоднозначных с моральной точки зрения персонажей, которых нам не хочется признавать, что мы их очень любим.
Посмотреть галерею
Фотографии
почему, несмотря на то, что действие фильма происходит в будущем, у него все еще есть отчетливая 1970-е выглядеть и чувствовать себя к нему.
О чем «Заводной апельсин»?
«Заводной апельсин» основан на книге?
Детали
- Дата выпуска
- 2 февраля 1972 г. (США)
- Страны происхождения
- Великобритания 90 003 США
- Язык
- Английский
- Также известен как
- «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика
- Места съемок
- Binsey Walk, Southmere Lake, Thamesmead South, Лондон, Англия, Великобритания (Алекс опускает Дима в воду — дома снесены)
- Производственные компании
- Warner Bros. 9000 4
- Polaris Productions
- Ястреб Фильмы
- См. больше кредитов компании на IMDbPro
Кассовые сборы
- Бюджет
- 2 200 000 долларов (оценка)
9 0445 Валовой доход США и Канады - 26 617 553 $
- Валовой сбор по всему миру
- $ 26 960 374
Технические характеристики
- Время работы
2 часа 16 минут
- Цвет
- Цвет
- Черно-белый
- Звуковой микс
- Соотношение сторон
- 1,66 : 1
Связанные новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержимое
Top Gap
Какова дата выхода фильма «Заводной апельсин» (1971) в Канаде?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Заводной апельсин (1971) — Руководство для родителей
Заводной апельсин (1971)
Добавить в руководствоПерейти к:
- Сертификация
- Секс и нагота (9)
- Насилие и жестокость (12)
- Ненормативная лексика (2)
- Алкоголь, наркотики и курение (2)
- Пугающие и жестокие сцены (5)
- Спойлеры (6)
Сертификация |
|
Секс и нагота
Добавить элементНасилие и кровопролитие
Добавить элементНенормативная лексика
Добавить элементАлкоголь, наркотики и курение
Добавить элементПугающие и напряженные сцены
Добавить элементСпойлеры
Элементы Руководства для родителей ниже могут раскрывать важные моменты сюжета.
Секс и нагота
- Группа мужчин насильно раздевает женщину и пытается изнасиловать ее на сцене. Показана полная фронтальная нагота.
- Мужчина дубасит женщину и убивает ее скульптурой в виде полового члена, что комично, а не графично. Также в доме женщины полно картин с обнаженной натурой.
- Поцелуи и флирт
Насилие и кровопролитие
- Главный герой подвергается психотическим пыткам в качестве наказания за свои преступления. Если это сильно влияет на него, доводя его до эмоционального срыва и жестокого обращения со стороны его бывших жертв, это довело его до самоубийства, но он просыпается в больнице, излечившись от психологических пыток и вернувшись к своему прежнему «я».