Жан мишель баския википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Жан-Мишель Баския — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины,

Биография

Жан-Мишель Баския — художник-неоэкспрессионист, благодаря которому уличная культура 1980-х годов была внесена в сферу обозрения искусства. Начиная как автор граффити, он разработал авторский стиль, сочетающий элементы нескольких художественных направлений, и стал писать картины.

Детство и юность

Жан-Мишель родился в Нью-Йорке, в районе Бруклин, 22 декабря 1960-го. Мать мальчика была пуэрториканкой, а родственники со стороны отца жили на Гаити. Смешение культур в семье привело к тому, что ребенок общался на английском, испанском и французском языках, любил историю, мифологию и символизм. Интерес к искусству появился у него с детства, и родители поощряли такую расположенность сына.

Embed from Getty ImagesХудожник Жан-Мишель Баския

Мальчик был вторым из четверых детей. Он быстро схватывал информацию и проявлял любознательность. К 6 годам Жан-Мишель уже рисовал. Начальное образование он получил в школе искусств Сент-Энн. В 1968-м, когда родители развелись, Баския с сестрами остался жить с отцом. Юноше было 13, когда мать попала в психологическую клинику. Отношения сына с отцом не складывались. Жан-Мишель периодически убегал из дома, но полицейские возвращали его обратно.

В 1978-м Баския бросил Высшую школу Эдварда Р. Марроу и съехал от отца. Молодой человек поселился с друзьями в съемной квартире.

Личная жизнь

Жан-Мишель Баския никогда не состоял в браке. У него не было жены и детей. Отчасти это стало следствием свободолюбивого образа жизни, но Баския был замечен в романтических связях с разными девушками, и одной из них даже была юная Мадонна.

Художник пытался исчерпать жизнь до дна и ни в чем не знал отказа. Творческий деятель не строил планов на будущее и не обременял себя серьезным отношением к тому, что происходило с ним. Поэтому он легко относился к деньгам и не ограничивал себя в дурных привычках, к их числу относилось и употребление наркотиков.

Творчество

Первые шаги в творческой биографии Баския сделал в 17 лет. Правда, на тот момент это выглядело как самовыражение посредством граффити. Рисунки на стенах парень оставлял на Манхэттене и подписывал их псевдонимом SAMO. Работы юноши сочетали в себе разнообразные глубокомысленные фразы.

Баския зарабатывал деньги продажей открыток и футболок на улицах. В то же время у парня проснулось увлечение музыкой, и он собрал собственную команду, назвав ее Gray. Артисты выступали в клубах.

Баския не оставлял занятия изобразительным искусством. В 1980-м он участвовал в выставке художников The Times Square Show наравне с Китом Харингом, Дженни Хольцер и Кики Смит. Славе Жан-Мишеля Баскии способствовала рецензия искусствоведа Рене Ричарда, посетившего вернисаж. Молодой художник начал выставляться в галереях Нью-Йорка, а с 1982-го его проекты присутствовали в экспозициях, посвященных творчеству неоэкспрессионистов.

Embed from Getty ImagesЖан-Мишель Баския, Энди Уорхол, Фэб Файв Фредди

Большую роль в творчестве Баскии сыграла дружба с Энди Уорхолом. Мужчины поддерживали приятельские отношения. Они вместе создали несколько картин, самой известной из которых считается «Безымянная». Художники пробовали организовать симбиоз трафаретной техники Уорхола и необузданной стилистики Баскии, написав цикл работ. Сейчас некоторые из них хранятся в музеях, а иные в частных коллекциях. На память поклонникам художников остались их совместные фото.

Сотворчество открыло новые перспективы для реализации, но не изменило стилистики, в которой работал Жан-Мишель. Автор отдавал предпочтение андеграунду и примитивизму. Художественное образование не находило отражения в его картинах, построенных на сломе стереотипов, небрежности и протесте классическим законам. В картинах Баскии находилось место элементам народного искусства, модерна, стрит-арта и других направлений.

Смерть

Баския скончался 12 августа 1988 года. Причиной смерти художника стала передозировка запрещенных средств. Пресса создала массу слухов вокруг этой ситуации, но результаты медэкспертизы оказались однозначными.

Жан-Мишель Баския стал востребованным художником еще при жизни, а после его кончины картины резко возросли в цене. Большинство работ художника не получили названия, поэтому простому обывателю сложно ориентироваться в творчестве автора. Самым дорогим произведением к 2017 году считалась безымянная картина, проданная за $ 110,5 млн.

В России работы Ман-Мишеля Баскии находятся в Москве в Музее современного искусства. О творчестве художника сняли фильмы «Баския», «Downtown 81», «Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя», «Баския: взрыв реальности».

Картины

  • 1981 – «Знаменитые негритянские атлеты»
  • 1981 – «Ла Хара»)
  • 1982 – «Башка»
  • 1983 – «Голливудские африканцы»
  • 1983 – «Духовики»
  • 1984 – «Бананы»
  • 1984 – «Автопортрет»
  • 1984 – «Вино Вавилона»
  • 1988 – «Верхом на смерти»

Группа экспертов — Википедия

«Группа экспертов» (англ. A Panel of Experts) — картина, созданная американским художником Жаном-Мишелем Баския в 1982 году. Частично она представляет собой изображение кетфайта[en]* между двумя его любовницами — Сюзан Маллук[en] и Мадонной.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Описание
  • 3 Выставки
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

В 1981 году Жан-Мишель Баския начал встречаться с Сюзан Маллук, официанткой и начинающей художницей, с которой он познакомился в баре Night Birds в Ист-Виллидже на Манхэттене

[2]. Он переехал к ней, и она платила за квартиру, пока он занимался живописью. В том же году он перешёл от статуса уличного художника к художнику, чьи работы выставляются в галереях[2]. В начале 1982 года Баския и Маллук переехали на чердак, выделенный им галеристкой Анниной Носей на Кросби-стрит в районе Сохо. Через несколько месяцев Маллук съехала оттуда[3][4]. Они время от времени разрывали и снова возобновляли свои отношения вплоть до 1983 года[5].

В 1982 году Баския начал встречаться с Мадонной, тогда ещё многообещающей певицей, работавшей над своим дебютным альбомом Madonna. По словам Эда Стейнберга[en], снявшего видеоклип на её дебютный сингл Everybody, он организовал им встречу у него дома после того, как Мадонна заприметила Баскию в ночном клубе

Lucky Strike[6]. Ник Тейлор, бывший коллега Баскии по группе Gray[en] утверждал, что познакомил их во время Retro Night в боулинге Bowlmor[en][7]. Вскоре после их знакомства Мадонна переехала на чердак Баскии на Кросби-стрит. Они встречались до 1983 года[8][9]. Однажды ночью, когда они были в ночном клубе The Roxy в районе Челси, Маллук заметила их и в ярости напала на Мадонну[10]. Кроме того, она развела костёр из картин Баскии подле его чердака[11][8].

«Группа экспертов» написана на натянутом холсте, который имеет конструкцию на основе ручной работы со связанными шпагатом деревянными кусочками. Баския написал несколько изображений, после чего частично закрасил их чёрным цветом. Таким образом, был сформирован сильный контраст, привлекающий внимание к тексту и изображениям.

В верхнем левом углу написано «VENUS», а внизу перечёркнута надпись «MADONNA©». Баския в своих картинах называл Сюзан Маллук «Венерой»[10]. Слова он зачёркивал с целью привлечь к ним больше внимания: «Я вычёркиваю слова, чтобы вы их больше видели; тот факт, что они зачёркнуты, заставляет вас хотеть их читать»[12]. Знак копирайта рядом с именем Мадонны может служить предсказанием Баскии о её грядущей славе. Так он говорил своему арт-дилеру Ларри Гагосяну, что «она станет самой большой поп-звездой в мире»[13]. Доля юмора присутствует в этой картине Баскии и выражается в кетфайте между Маллук и Мадонной, представленном в виде фигурок из палочек. По словам Маллук, Баския сказал ей, что она выиграла бой, поэтому он вычеркнул имя Мадонны, добавив, что она «избила её, как пуэрто-риканскую девушку»[10].

В детстве Баския хотел стать карикатуристом[14]

, что нашло своё отражение и в «Группе экспертов», содержащей элементы, характерные для комиксов[15]. Под изображением дерущихся находится фигура, похожая на супермена, с характерным для комиксов звукоподражательным словом KRAK. Фраза SATURDAY MORNING CARTOON («Мультфильм в субботу утром») написана в правом верхнем углу картины. Нижняя часть полотна содержит текст, относящийся к этим мультфильмам в субботу утром: SUGAR COATED CORN PUFFS («кукурузные слойки в сахаре»), MILK («молоко») и SUGAR («сахар»). На картине дважды изображена корона Баскии, мотив, часто встречающийся в его ранних работах.

«Группа экспертов» была написана для персональной выставки Баскии в нью-йоркской галерее Фан[en], прошедшей в ноябре 1982 года[16]. Ныне это полотно является частью собрания Монреальского музея изящных искусств

[17].

В 2016 году «Группа экспертов» выставлялась в Художественной галерее Ванкувера в рамках MashUp: The Birth of Modern Culture[18]. С сентября 2017 года по январь 2018 года она демонстрировалась в лондонском Барбикан-центре[en] в рамках выставки Basquiat: Boom for Real[19]. Мадонна, которая присутствовала вместе с Баскией на открытии его выставки в галерее Фан в 1982 году, посетила Барбикан-центр и сфотографировалась на фоне этой картины в 2017 году[20][21].

  1. 1 2 3 4 5 https://www.mbam.qc.ca/en/works/14684/
  2. 1
    2 Sawyer. The Jean-Michel Basquiat I knew… (англ.), The Guardian (3 сентября 2017). Архивировано 16 июля 2022 года. Дата обращения: 31 июля 2022.
  3. Maitland. American Graffiti: Memories of Jean-Michel Basquiat (англ.). British Vogue (20 сентября 2017). Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 25 мая 2022 года.
  4. ↑ Hoban, 1998, p. 100.
  5. ↑ Opinion | The Sale of a Basquiat (англ. ), The New York Times (19 мая 2017). Архивировано 21 января 2021 года. Дата обращения: 31 июля 2022.
  6. Easlea, Daryl. Madonna: Blond Ambition. — Milwaukee, WI : Backbeat Books, 2012. — P. 16. — ISBN 978-1-61713-034-2.
  7. ↑ Hoban, 1998, p. 161.
  8. 1 2 Fretz, Eric. Jean-Michel Basquiat: A Biography : [англ.]. — ABC-CLIO, 2010. — P. 105. — ISBN 978-0-313-38056-3.
  9. Wrigley, Tish When Madonna & Basquiat Dated (англ.). AnOther (10 января 2014). Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 16 августа 2022 года.
  10. 1 2 3 Clement, Jennifer. Widow Basquiat: A Memoir : [англ.]. — Shearsman Books, 2010. — P. 89–91. — ISBN 978-1-84861-098-9.
  11. Madonna. Jean-Michel — my fragile lover, The Guardian (2 июня 1996), С.  23. Архивировано 31 июля 2022 года. Дата обращения: 31 июля 2022.
  12. Dazed. Jean-Michel Basquiat in his own words (англ.).
    Dazed
    (21 ноября 2017). Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 22 июля 2022 года.
  13. Lipsky-Karasz. The Art of Larry Gagosian’s Empire (англ.), Wall Street Journal (26 April 2016). Архивировано 26 июня 2022 года. Дата обращения: 31 июля 2022.
  14. Saggese, Jordana Moore. The Jean-Michel Basquiat Reader: Writings, Interviews, and Critical Responses : [англ.]. — Univ of California Press, 2021-03-02. — P. 33. — ISBN 978-0-520-30516-8.
  15. ↑ Jean-Michel Basquiat (англ.). Guggenheim Museum Bilbao. Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 22 июля 2020 года.
  16. “Basquiat Boom for Real” (PDF). Barbican Exhibition Guide: 55.
    Архивировано (PDF) из оригинала 2022-03-13. Дата обращения 2022-07-31.
    Используется устаревший параметр |deadlink= (справка)
  17. ↑ A Panel of Experts (англ.). www.mbam.qc.ca. Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 30 мая 2022 года.
  18. ↑ MashUp: The Birth of Modern Culture | Vancouver Art Gallery | Artsy (англ.). www.artsy.net. Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 31 июля 2022 года.
  19. ↑ The UK’s first major Basquiat exhibition opens today (англ.). Huck Magazine (20 сентября 2017). Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 31 июля 2022 года.
  20. ↑ Hoban, 1998, p. 139.
  21. Muller. Madonna Visits Ex-Boyfriend Jean-Michel Basquiat’s Paintings with Her Kids (англ.). W Magazine (30 октября 2017). Дата обращения: 31 июля 2022. Архивировано 25 мая 2022 года.
  • Hoban, Pheobe. Basquiat: A Quick Killing in Art. — New York : Viking, 1998. — ISBN 9780670854776.

Жан-Мишель Баския, Беспокойная душа

Навдип Джассал
Участник группы новостей

Навдип Джассал, путешествовал по Южной Африке в течение последних пяти месяцев и недавно имел возможность просмотреть спектакль в Йоханнесбурге. Спектакль, представленный продюсерской компанией Africa Creations, раскрывает природу духовности коренных африканцев.

«Взлет и падение африканского евангелия: Нонгкавузе» был создан, написан и поставлен Мбонгени Мороке, вдохновленным историческими событиями 1856–1857 годов и последовавшим за этим неверным воспитанием.

Несмотря на то, что пьеса была исполнена на языке коса, с несколькими короткими отрывками на английском языке для тех, кто не говорит на языке коса, у меня была возможность поговорить с Мороке, который сыграл Млаказу, сангома

(традиционный целитель) и отца Нонгкавусе. Эта статья почерпнута из наших разговоров.

Спектакль рассказывает о двух известных исторических личностях народа коса: их молодой деве-пророчице Нонгкавусе и первом чернокожем христианском пресвитерианском священнике в Южной Африке Тийо Сога.

Ради предыстории следует понимать, что в соответствии с духовностью африканцев коров забивают, чтобы вызвать защиту предков. В 1856 году крупный рогатый скот представлял собой основную меру богатства среди коса, и слово королю от пророчицы Нонгкавусе о том, что скот следует убивать, чтобы скрыть богатство от прибывающих христианских миссионеров, было шокирующим.

Это послание пришло в то время, когда сила народа коса и доверие к его лидерам пошатнулись после того, как великий король был убит христианскими миссионерами в начале 1800-х годов после его предательства со стороны собственного адвоката и других лидеров коса.

Эта «негативная аура окружала королей», создавая постоянную угрозу единству коса, сказал Мороке.

Ключевым моментом является единство: согласно южноафриканской духовности, Бог-Творец не может вмешиваться в дела разделенной нации; поэтому после резни восстание предков, предсказанное Нонгкавусе, произошло не так, как ожидалось.

Входит Тийо Сога, сын главного советника короля, который отвернулся от традиции коса и пошел по стопам своей матери-христианки. В конце концов он отправился в Шотландию, чтобы изучать религию и богословие, и вернулся в качестве христианского евангелиста.

К тому времени общество коса было разделено как никогда раньше. Христианские миссии стали убежищем и убежищем для полчищ голодных, изголодавшихся людей — их зернохранилища пусты, их скота больше нет, а их земли бесполезны.

В то время как 16-летний Нонгкавусе был назван лжепророком и объявлен козлом отпущения, Сога и менее известные чернокожие распространяли новую религию с помощью белых христианских миссионеров по всей стране коса.

Вдохновение Мороке праведное: Дух Бога-Творца существовал до Библии в

Африка и Мороке в своей работе драматурга, режиссера, актера и музыканта используют духовную призму африканских коренных народов, демонстрируя, что духовность в древней Африке была могущественной.

Через развлечения Мороке стремится перевоспитать чернокожих южноафриканцев в ценности их собственной истории, доблести и духовности.

Начальная сцена происходит на острове Роббен более чем за 100 лет до того, как Нельсон Ролихлахла Мандела был там политическим заключенным. Трое сломленных королей коса пролили слезы, когда белые христианские миссионеры заперли их, тем самым лишив их возможности давать духовное руководство своим соплеменникам и женщинам.

В своем фирменном стиле первая сцена становится и финальной, но в течение почти двух часов Мороке рассказывает зрителям о событиях, которые привели к пленению королей.

«Миром правят три вещи: экономика, политика и религия», — сказал Мороке. «Когда нация хорошо управляет этими тремя секторами, эта нация становится самой могущественной нацией в мире. Итак, белые христианские миссионеры взяли на себя ответственность за эти три сектора Африки и использовали религию через Библию, чтобы уничтожить нас и управлять нами.

«У каждого поколения есть свой мандат, а последнее поколение имело свой мандат на политику», — сказал Мороке. «Мандат человека, представляющего нынешнее поколение, состоит в том, чтобы пересмотреть коренную и духовную историю и вернуться к основным проблемам, которые привели к апартеиду. Я пытаюсь ответить на вопрос этого поколения с точки зрения того, что пошло не так, и почему мы здесь после всей борьбы и голосования в 1994 году».

Хотя я не мог собрать все воедино из-за языкового барьера и отсутствия контекста, сидя в аудитории, я знал, что то, что я смотрю, очень трогательно и мощно.

Некоторые зрители плакали, потому что спектакль находил отклик в их африканском происхождении. А для других пьеса нашла отклик в семейных отношениях, будь то разлад в семье или привязанность.

Двое коса сказали, что когда «король» выходил на сцену, им было видение, что этот настоящий король идет. Другая сангома сказала, что она многому научилась у персонажа Мороке о дисциплине сангомы.

Для получения дополнительной информации отправьте сообщение Africa Creations в социальных сетях: Facebook Africa-Creations; Инстаграм @africa_creations; Твиттер @Afric_Creations; или напишите по адресу [email protected] и посмотрите видео на YouTube @africacreations8130.

Жан-Мишель Баския — 1136 Произведения, биографии и выставки на Artsy

213 тыс. подписчиков

Биография

Драматическая жизнь Жана-Мишеля Баския и его знаковые картины, которые по-разному содержат навязчивые каракули, загадочные символы и диаграммы, а также иконографию, включая черепа, маски и фирменная корона художника — делают его одним из самых известных художников …

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (524)

Результаты аукциона

. Избранные работы

  • Название художника

    Имя

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Разделение

    Партнер

  • Название художника

    Работа название

  • 8

    Карьера. Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Высокий аукционный рекорд

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От 500 долларов США

    • Работы на бумаге

      От 500 долларов США

    • Работы на бумаге

      От 500 долларов США

    • 4 Работы на бумаге0004

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Работы на бумаге

      из 500 долларов

    Работа для продажи.

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Имя художника

    Название работы

    Партнер

Статьи

  • Какой-то художник

    Местоположение

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Художник

    Местоположение

  • Некоторые исполнители

    Местоположение

Похожие исполнители

  • Имя исполнителя

    Национальность, р.