сияющий цвет | цвет желтая пастель | прозрачный желтый цвет | цвет желтого воска |
волшебный желтый цвет | нежный желтый цвет | канареечно-желтый цвет | цвет северного сияния |
ярко-желтый цвет | ванильный цвет | цвет миндального масла | цвет кукурузной шелухи |
кремовый цвет | мягкий желтый цвет | цвет лимонада | цвет французской ванили |
солнечно-желтый цвет | цвет лимонной тени | цвет желтого крема | сигнальный желтый цвет |
цвет лютика | цвет брюквы | цвет глянцевая алебастра | цвет светлая осень |
цвет ванильного крема | цвет абрикосового мороженного | цвет золотое руно | светло-банановый цвет |
кукурузный цвет | цвет золотой дымки | золотисто-соломенный цвет | цвет лаймового зернышка |
цвет садовая поляна | цвет золотой туман | цвет Шардене | акционный желтый цвет |
цвет сияние зеленого | цвет заварного крема | цвет рафии | цвет золотого крема |
маисовый цвет | лимонный цвет | цвет желтой примулы | одуванчиковый цвет |
цвет сердцевины дыни | цвет бананового крепа | солнечный цвет | цвет желтого львиного зева |
цвет золотой осины | ярко-желтый цвет | лимонный цвет хрома | цвет желтого тростника |
желтый ромашковый цвет | цвет итальянской соломы | соломенный цвет | цвет кукурузного рыльца |
льняной цвет | цвет золотистого крема | цвет закатного золота | цвет бананового крема |
цвет янтарно-желтый | цвет бледных бархатцев | банановый цвет | цвет буйволовой кожи |
цвет антилопы | цвет Коутеля Белини | цвет сухого мха | цвет зеленой тени |
приглушенный цвет лайма | цвет марихуаны | цвет бамбука | цвет супер лимона |
цвет серы | имперский желтый цвет | кибер желтый цвет | цвет Пампас |
цвет сумрачный цитрус | запотевший желтый цвет | цвет яичного желтка | желтый цвет буйволовой кожи |
цвет мимозы | бледно-желтый цвет | цвет желтой фрезии | цвет Пастернака |
цвет жожоба | цвет солнечного сахара | восковый цвет | цвет золотой жезл |
цитрусовый цвет | цвет желтого спектра | цвет шелкового кокона | цвет ротанга |
цвет охры | цвет молодой пшеницы | шафрановый цвет | цвет серебристого папоротника |
цвет южного морса | цвет оливинита | цвет желтого масла | цвет лимонного кари |
цейлонский желтый цвет | цвет Сотерна | цвет золотых специй | золотой желтый цвет |
цвет статарного золота | цвет желтого минерала | цвет золота ремесленников | цвет золотого сияния |
цвет золотого сплава | цвет осеннего листа | золотисто-оливковый цвет | цвет античное золото |
сера с зеленым оттенком | цвет роскошного золота | цвет старого мха | цвет оливкового масла |
цвет карри | цвет таффи | цвет мишуры | медовый цвет |
цвет яркого золота | цвет золотого урожая | нарциссовый цвет | цвет золотого самородка |
смугло-оливковый цвет | цвет Арроввуда | цвет подсолнечника | горчично-золотой цвет |
янтарно-золотой цвет | цвет золотой пальмы | янтарно-зеленый цвет | цвет золота инков |
цвет сушеного табака | цвет тапенады |
lookcolor.ru
Психология желтого цвета | Журнал Ярмарки Мастеров
А что вообще обозначает желтый цвет?
И, что конкретно значит желтый цвет в психологии?
Радостный, яркий желтый цвет символизирует тепло, беспечную радость и оптимизм.
Еще одним положительным качеством будет то, что желтый цвет имеет огромное значение для улучшения памяти и увеличения концентрации для приятия новой информации.
Если долго смотреть на желтый цвет, мозг получает своеобразный «допинг», то есть увеличивается скорость восприятия новых фактов. Ученые считают, что это связано с длиной волны, которую излучает этот цвет.
Что можно сказать о людях, которые любят носить одежду желтого цвета?
Как любимый оттенок, желтый цвет у выбравшего его человека символизирует ловкость, оригинальность склада ума, обоснованную уверенность в себе, честность, справедливость, а так же оптимизм.
Они весьма интересные личности: энергичные, авантюрные, активные. Такие люди стремятся обрести внутреннюю гармонию и умеют скрываться от неудач и неприятностей.
Можно еще даже сказать, что желтый в психологии играет роль становления самостоятельной личности. Люди, предпочитающие этот цвет, имеют ясное мышление, которое позволяет им всегда оставаться самими собой
Психология желтого цвета достаточно проста – нужно быть самим собой. Тогда, когда вам хочется надеть желтые одежды, будьте уверены, вы желаете ощущать себя в гармонии с окружающим миром.
Если человек чаще всего выбирает желтый цвет, то это означает, что он стремится к перемене обстановки, стремится преуспеть, быть лучшим во всем и понравиться окружающим. Кроме того, он предпочитают заниматься только тем делом, которое приносит им удовольствие и радость
Если вы переживаете неуверенность в себе после неудачи, то желтый добавит оптимизма. Он позволит вам взглянуть на мир под другим углом, подскажет, что вокруг еще есть масса вариантов, которые только и ждут, что вы ими воспользуетесь.
Абсолютно все цвета влияют на то, как нас воспринимают окружающие люди.
И для того, что бы быть успешными, необходимо знать, какие же эмоции вызывает у собеседника ваш желтый наряд.
Наряду с позитивными ассоциациями, возникают и негативные. Например, некоторых людей в желтых нарядах считают рассеянными, язвительными, критичными, болтливыми, саркастичными, вероломными, нетерпеливыми и склонными к осуждению.
Одно важное «но» — не нужно одевать на себя что-то желтых тонов на собеседования, так как этот цвет для окружающих может стать сигналом того, что вы пытаетесь повлиять на их мнение.
Существуют гендерные отличия в восприятии желтого цвета у собеседника.
Женщины считают мужчин в желтых костюмах очень нежными и заботливыми («словно солнышко»).
А вот мужчины считают девушку в желтом платье немного взбалмошной и несерьезной, но в тоже время веселой и задорной.
Если человек активно отвергает желтый цвет, это говорит о разочаровании, ощущении себя изолированным, оторванным от других людей, неспособности видеть перспективу и положительное будущее для себя, такой человек может намеренно избегать разочарований и связанных с этим контактов, подозрительно относится к окружающим.
Жёлтый цвет в одежде идеально подходит молодым и активным женщинам.
Дамам постарше следует выбирать приглушенные оттенки жёлтого и аккуратно использовать этот цвет с другими вещами в своем гардеробе.
Не нужно перегружать себя желтым, он слишком мощный и интенсивный.
Иногда достаточно одной желтой детали, чтобы скорректировать свой эмоциональный фон.
Если вам очень нравится этот цвет, но вы не совсем уверенны, будет ли он вам «к лицу», можно ограничиться только лишь аксессуарами, выдержанными в солнечной гамме..
С какими цветами сочетается желтый.?
Ни один модельер не сможет однозначно ответить на этот вопрос. Все зависит от оттенка основного желтого. Он может быть светлым, бледным, песочным, лимонным, золотым и др. И каждый из этих оттенком по разному сочетается с другими цветами. Например стоит помнить, что если желтый бледный, то он хорошо будет сочетаться такими же бледными спокойными цветами. А если желтый яркий, насыщенный, то и сочетать его нужно с яркими цветами.
Желтый цвет прекрасно гармонирует с белым, серым,коричневым, зеленым и синим, фиолетовым.
Розовый, миртовый и бордо с желтым – такое сочетание цветов в одежде не лучший выбор.
Хорошо сочетается ярко-желтый с насыщенно-синим цветом.
Такое сочетание в одежде ассоциируется с хорошим настроением, с морем и солнцем.
Желтый и фиолетовый скажет о глубине и загадочности образа.
Но, конечно же, у жёлтого цвета есть и «минусы»: он способен вызвать злость и фрустрацию, детский плач (доказано, что, чаще всего, дети плачут именно в тех местах, где преобладает жёлтый цвет).
Желтый цвет может вызвать головокружение, а иногда даже и тошноту.
Перенасыщение желтого в интерьере ведет к раздражительности, выводит из равновесия, мешает полноценному отдыху.
Но не будем о грустном, ведь желтый цвет олицетворяет собой Солнце, тепло, радость, цветы и…. конечно же ЛЕТО, которое ждет нас впереди!
Желаю всем солнечного настроения и теплых добрых встреч!!!
www.livemaster.ru
Общая информация об определении цветотипа
У меня накопилось много информации об определении цветотипа. Соберу ее в одном сообщении. Так, мне кажется, будет нагляднее. И сразу сориентирует в поиске своих оттенков.Для измерения цвета существует система Манселла. Она основана на особенностях восприятия человеческого глаза. Цвет определяется по трем характеристикам: цветовой тон, глубина и насыщенность.
Чтобы определить внешность по этим характеристикам, нужно выбрать свой доминантный признак: теплый-холодный, приглушенный-чистый, светлый-темный. При взгляде на человека все равно какая-то характеристика будет явно преобладать. Например, внешность определенно темная или светлая. От этого уже и надо исходить.
Определите доминирующую характеристику на глаз:
Светлый: очень светлый и деликатный, низкая насыщенность;
Глубокий: глубокие и насыщенные цвета, преобладают темные тона;
Теплый: желтые и золотистые цвета, полутон кожи теплый;
Холодный: полутон кожи холодный, идут цвета на синей основе;
Чистый (контрастный): идут яркие, чистые цвета;
Приглушенный: идут мягкие цвета.
Цветовой тон. Цвет может быть теплым или холодным. Это понятие основано на психологических ассоциациях. Красный связан с понятием «теплый», синий — с понятием «холодный».
На цветовом круге от фиолетово-красного до желто-зеленого — теплые цвета, от сине-фиолетового до сине-зеленого — холодные цвета. Фиолетовый и зеленый цвета являются нейтральными по температуре.
Алгоритм тестирования сначала на тепло-холод.
Какой цвет лучше для кожи:
лососевый (теплый) или розовый (холодный).Система отличается тем, что реакция кожи на цвета — главный определитель цветотипа, а такие вещи как цвет волос или глаз имеют сравнительно небольшое значение. Смотреть нужно только на лицо, а не на цвет.
Если лицо посвежело от розового, то подходят цвета с холодным подтоном. Выбирать нужно из зимы и лета.
Если лучше с лососевым, то подходят цвета с теплым подтоном. Выбираем из осени и весны.
Чтобы проверить правильность результата,
прикладываем другие цвета:
холодную кожу украшает ярко-розовый
и сине-зеленый (цвет морской волны)
теплую украшают коралловый и тепло-зеленый
Если внешность определенно теплая, то сравниваются настоящие весна и осень (true spring сравнивается с true autumn).
Если внешность определенно холодная, то сравниваются настоящие лето и зима (cool summer сравнивается с cool winter).
(!) Примечание: если вы не можете увидеть явного перевеса в теплую или холодную сторону, тогда температурная характеристика для вас не так важна. Есть большая вероятность, что вы относитесь к нейтральным цветовым подтипам.
Глубина — светлый-глубокий. Светлое лето и весна, глубокие зима и осень. (light summer, light spring, deep winter, deep autumn).
Не знаете, как определить светлый или глубокий подтип, а также хотите выяснить контрастность внешности, тогда почитайте прекрасную статью в сообществе Ахроматические цвета. Контраст светлого и темного. http://color-harmony.livejournal.com/4187.html. Там очень подробно и наглядно раскрыта эта тема. Только у Манселла, чтобы определить то, насколько цвет светлый или темный, нужно использовать шкалу от 0 до 10. Черный приравнивается к нулю, а белый — к 10, между ними располагаются оттенки серого. Но принцип один и тот же.
Определяем светлый-глубокий
Насыщенность (чистота). Чистый-приглушенный.
Определяем дальше: насыщенный или приглушенный подтип
Прикладываем к лицу красную ткань.
Нужно закрыть глаза, затем открыть и оценить, что заметили первым, лицо или ткань. Если первым лицо и оно хорошо выглядит, то кожа выдерживает яркие цвета. Если же первым была красная ткань, лицо потерялось, стало болезненным, то для кожи лучше приглушенные цвета.Делаем выводы:
Кожа холодная, выдерживает яркие цвета — это зима.
Кожа холодная, не выдерживает яркие цвета — это лето.
Кожа теплая, выдерживает яркие цвета — это весна.
Кожа теплая, не выдерживает яркие цвета — это осень.Чтобы подтвердить результат, прикладываем другую ткань:
Черная ткань подходит — зимаСерая ткань — лето
Салатовая ткань — весна
Кирпичная ткань — осень
На что надо обращать внимание при тестировании:
1. Освещение. Прикладывать ткань нужно при естественном дневном освещении, можно на балкон выйти. Нужно быть без косметики, волосы убрать от лица с помощью повязки.2. Не важно, что цвет нравится или нет, смотрим только на лицо. На фоне тестера (ткани) лицо не должно побледнеть, а его черты заостриться. Лицо не должно выглядеть плоско. Нужно чтобы были видны глаза, губы, румянец. Цвет ткани должен гармонировать с внешностью: с этой тканью кожа кажется свежей, губы красными, круги под глазами пропадают, глаза приобретают блеск, все лицо становится ярче. Цвет ткани не должен быть «впереди лица».
3. Линия подбородка: от какой ткани тень почти сливается или нежно подсвечивает тон кожи?
Вот здесь очень хорошо видно, как ткань правильно подсвечивает лицо (фотография с сайта Кристин Скэмен — http://12blueprints.com/our-eye-album-spring/)От какой ткани тень глубокая? Тень не должна быть темной или зеленого оттенка.
4. Кожа лица и Т-зона: если цвет не подходит, то черты лица заострятся, носогубные складки станут глубже, а круги под глазами начнут темнеть, вокруг губ появится зеленоватый оттенок.
5. Белки глаз: в белках глаз не должны появляться желтизна и краснота.
Если вы определили вашу доминирующую черту, и все еще сомневаетесь в правильном определении подтипа, то нужно сравнить следующие цвета.(!) Примечание: пускай вас не путают сами актрисы, т.к. они довольно часто экспериментируют со своей внешностью, и не всегда можно точно отнести их к определенному цветовому подтипу. Смотрите только на данные изображения. Очень хочется, чтобы вы заметили разницу.
1. Deep Autumn (или dark autumn), темная осень и deep winter (или dark winter) темная зима. В таблице я сравнивала теплые осенние цвета с холодными зимними. Получилось наглядно.
2. Light spring, светлая весна и light summer, светлое лето. Сравниваются теплые весенние цвета с холодными летними:
3. Cool summer, холодное, настоящее лето и cool winter, холодная зима. Цвета сравниваются по яркости. Мягкие летние цвета с яркими зимними.
4. Warm spring, настоящая весна и warm autumn, настоящая осень. Сравниваются яркие весенние цвета с мягкими осенними.
5. Clear spring, яркая весна и clear winter, яркая зима. Сравниваются теплые весенние цвета с холодными зимними.
6. Soft summer, мягкое лето и soft autumn, мягкая осень. Сравниваются холодные летние цвета с теплыми осенними цветами.
Выводы:
Глубокий, холодный = глубокая зима
Глубокий, теплый = глубокая осень
Светлый, теплый = светлая весна
Светлый, холодный = светлое лето
Чистый (контрастный), холодный = ясная зима
Чистый (контрастный), теплый = ясная весна
Мягкий, теплый = мягкая осень
Мягкий, холодный = мягкое лето
Теплый, яркий = теплая весна
Теплый, приглушенный = теплая осень
Холодный, приглушенный = холодное ле
color-harmony.livejournal.com
Приглушенные цвета | User House.
Любой современный UX дизайнер понимает, что в течение последних лет сложилась прочная тенденция плоского и минималистичного дизайна. Такие компании, как Apple, Microsoft и Twitter используют эту концепцию при разработке своих продуктов.
Плоский дизайн и минималистиный подход идут рука об руку. Плоский дизайн исключает появление глубины, за счет избегания градиента и затенения. Минималистичный дизайн поддерживает этот эффект, избегая ненужных функций и контента в пользу чистого, гладкого, монохромного подхода. Вместе эти два подхода выступают за отказ от излишеств, вместо этого выбирая ясность и четкость.
Тем не менее, несмотря на усилия обеих практик, пытаясь сделать пользовательский интерфейс как можно более простым, в реальности пересечение плоского и минималистичного дизайнов создает проблемы юзабилити для пользователей. Упрощение функций на странице сделало его более трудным для пользователей, потому что появилась необходимость разбираться, где именно они могут нажать и почему они нажимают там.
В статье, опубликованной Nielsen Norman Group под названием «Долговременное воздействие на плоский дизайн: как тренд медленно снижает эффективность пользователя», автор Кейт Мейер описывает, как до появления плоского дизайна такие «кликабельные» элементы как тени или рельефные кнопки помогали указать пользователям на функциональность элементов на странице. Но с развитием плоского дизайна становится все сложнее определить, что является фоном, а что кнопкой. В то время как плоский дизайн пытается сделать взаимодействие более цельным, устранение глубины элементов страницы сбивает с толку пользователей.
К счастью, появилась третья концепция: приглушенные цвета. Достаточно обратиться к цветам этого года (Serenity and Rose Quartz), выбранным компанией Pantone (Pantone, LLC — общепризнанный мировой авторитет в области цвета), чтобы убедиться в растущей популярности цветов, которые являются менее жесткими и более успокаивающими.
И правда, если мы посмотрим цвета Pantone, начиная с 2000 года, мы увидим экспоненциальный рост в сторону более приглушенных тонов.
Причина этого сдвига является такой же очевидной, как и конфликт с плоским дизайном — приглушенные цвета позволяют дизайнерам создать глубину в пределах страницы, не нарушая правил минимализма плоского дизайна. Глубокий приглушенный синий цвет приятен для глаза пользователя и может создать впечатление глубины цвета на странице без использования теней.
Для того, чтобы посмотреть, как это работает в реальности, мы можем обратиться к картинам раннего Ренессанса. Складки платья Мадонны на картине Рафаэля «Малая Мадонна Каупера» демонстрирует, как только при помощи цвета можно передать глубину и текстуру.
На контрасте с этой техникой выступает светотень — техника, которая использует свет и тень, чтобы создать форму. Это можно увидеть в более поздних картинах эпохи Возрождения — например, картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Эти картины больше похожи на скевоморфизм, являющийся предшественником плоского дизайна, опирающийся на градиент и затенения. Как и большинство тенденций в жизни история повторяется, и эволюция цвета в дизайне пользовательского опыта не является исключением.
Повторная популяризация приглушенных цветов в веб-дизайне имела несомненное влияние на различные аспекты жизни общества — такие как реклама, мода и музыка. Для примера можно использовать рекламные компании Casper и Thinx.
Обе компании использовали приглушенные цвета в их печатной рекламе. Но когда речь идет о печатной продукции, то здесь нет необходимости в создании плоского эффекта или минималистичного дизайна, поскольку пользователь не взаимодействует с листом бумаги. Он не нажимает на бумагу и не прокручивает изображение. Есть только одно действие, которое необходимо выполнять — смотреть. Тем менее, обе компании использовали приглушенные цвета, показывая тем самым их новую роль, помимо UX практики.
Приглушенные цвета стали представлять современность, прогрессивность и эффективность. Они представляют собой то, что является новым и актуальным. Приглушенные цвета в знаменитом клипе исполнителя Drake на песню «Hotline Bling?». Мы уверены, что эти цвета были выбраны сознательно. Приглушенные цвета говорят с современной культурой и, следовательно, с массой. Они оказывают эмоциональное воздействие на пользовательский опыт, поскольку имеют значение в конкретный момент. На них не просто легче смотреть, чем на резкие цвета, они концептуально модные.
Сегодня UX-дизайнеры должны очень осознанно выбирать цвета. Цвет может определять для пользователя очень многое: содержание, юзабилити, функциональность. Простой выбор цвета между энергичным и приглушенным зеленым может вызвать у пользователя негативные впечатления от сайта, потому что выбор цвета может указывать на архаичность и неактуальность. Яркие и интенсивные цвета могут выглядеть, как взрыв из прошлого.
Итак, будьте осторожны при выборе цветов. Кроме того, что приглушенная цветовая схема поможет улучшить некоторые вопросы функциональности плоского дизайна, она также имеет эмоциональный эффект, связанный с современностью и релевантностью. Решение о выборе цвета не может быть принято только головой. Однако если вы не можете представить «Hotline Bling» без этих захватывающих цветов, вы не должны представлять ваш сайт без такой же впечатляющей палитры.
Поделиться в соцсетях
Подписаться на новые статьи, спам не шлем
userhouse.ru
Цвета и их сочетание. — запись пользователя *Н@стеньк@*(мой второй дневничок) (my_hobby_dekupazh) в сообществе Мое хобби — ДЕКУПАЖ. Копилочка))) в категории Кое-что, что тоже может пригодиться в работах
Часть.1.
Теория основных цветов иллюстрируется цветовым кругом. Этот круг показывает, как связаны цвета называемые тонами. Цвета на цветовом круге разделятся на основные и вторичные.Сочетание этих цветов характеризуются как смежные или как дополнительные, в зависимости от их положения на цветовой шкале.
Основные цвета – красный, желтый и синий, а оранжевый, зеленый и фиолетовый – дополнительные цвета.
Смежные цвета – это цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Например, красный и оранжевый являются смежными.
Дополнительные цвета – это цвета, которые на цветовом круге находятся друг напротив друга. Так, синий цвет является дополнительным для оранжевого цвета.
Нейтральные цвета — оттенки белого, серого или бежевого цветов. Большинство нейтральных цветов слегка окрашены в другой цвет.
Тон оттенка – определяется количеством белого и черного и выражается величиной светлоты или темноты.
Насыщенность – описывает яркость оттенка. Насыщенные (яркие) оттенкиявляются интенсивными оттенками, которые не разбавлены черным, белым илидополнительным оттенком.
Ненасыщенные (приглушенные) цвета – образуются при разбавлении оттенка черным, белым или дополнительным оттенком.
Композиция на основе одного цвета.
В композиции на основе одного цвета используются различные оттенки одного и того же цвета. Они придают ощущение покоя.
Композиция на основе смежных цветов.
Композиции на основе смежных цветов создаются с помощью различных оттенков двух или трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Смежные светлые цвета оказывают расслабляющее воздействие
Композиция на основе дополнительных цветов.
Композиция на основе дополнительных цветов изменяется от ярких и живых до задерживающих внимание и впечатляющих. Эти композиции образуются с помощью вариаций цветов, находящихся напротив друг друга на цветовом круге. Простой способ работы с данной композицией – это выбрать одну группу теплы цветов и другую группу холодных цветов.
Часть.2.
Названия цветов и оттенков
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (”цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (”Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?”).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет “красного дерева”, от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский — “ляжкой испуганной Машки”.
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет.
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный — серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
Гридеперливый — жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”.
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый — с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный — красно-розовый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака — темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”.
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый — травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный — оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный — цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — “солома”. Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье “Картины Парижа”.
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый — иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного “букет”), расписанный цветами. У Островского: “Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский”.
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — “блоха”. Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и — врут, наверное, — цвет “блохи в родильной горячке”).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового.
Селадоновый — серовато-зеленый.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Сине-алый — темно-фиолетовый.
Синетный — церковное слово, означающее “сплошь синий”.
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо — розовато-желтый. Встречается в “Войне и мире”.
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними “оскандалился”.
Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова “павлин”. Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой.
источник http://club.osinka.ru/topic-76989?start=495
www.babyblog.ru
Желтый цвет: 34 палитры оттенков
Ровно год назад я уже делала публикацию, посвященную желтому цвету, видимо, моя осень — это осень в желтых оттенках, так как именно с этим цветом мне опять так хочется соприкоснуться. Не буду повторяться и подробно писать про психологию желтого, упомяну лишь основной тезис, что желтый цвет — это цвет радости!:)Так что пусть данная подборка прибавит вам хорошего настроения!
На это раз хочу обратить ваше внимание на несколько сочетаний.
В первую очередь отдам должное, спокойным тонам. Они мне кажутся весьма уютными:
Очень ярким и жизнерадостным я нахожу сочетание желтого с фуксией:
Невероятно привлекает внимание концентрированный желтый, желтый сам по себе, желтый от лимона до апельсина:
Весьма гармонично, что не удивительно, смотрится природное сочетание желтого с зеленым:
И не менее гармонично, но более ярко, если прибавить красный:
Приятно, но чуть менее привлекательно для меня (думаю, это очень индивидуально) сочетания с разными оттенками синего и фиолетового:
И напоследок немного классической багряной благородной осени:
А какие сочетания желтого понравились вам?
С уважением, Елена
www.livemaster.ru
Желтый цвет в домашнем интерьере: сочетания, фото – Rehouz
Он вызывает представление о ласковых летних лучах, пробуждает радость, наполняет дом теплом и светом. А главное, подобного эффекта можно добиться, добавив в интерьер совсем немного «солнечного» цвета.
Психологи о желтом цвете
Желтый – по-настоящему волшебный колер. Доказано, что в желтой комнате человек ощущает тепло, даже если в ней намного прохладней, чем в остальных. Поставьте, допустим, желтое кресло в небольшое, темное помещение – и оно преобразится, наполнится сиянием.
Желтый цвет заставляет кровь циркулировать быстрее, учащает пульс и дыхание. Он обладает настолько мощным положительным зарядом, что к нему прибегают для лечения депрессии, а также диабета, ревматизма, болезней печени и почек.
Но, как у всякой терапии, у желтого «лекарства» есть противопоказания: тем, у кого неврозы, расстройство сердечного ритма, следует остерегаться ярких, насыщенно-желтых бликов.
Желтый в разных комнатах
В прихожей тон мимозы или лютика – очень удачная мысль, особенно если речь о коридоре. Во-первых, искристый желтый зрительно его расширит, во-вторых, добавит освещения. Но не только.
Лучезарный желтый цвет у входа (дверь, фрагмент стены, вешалка или столик под зеркалом) «просемафорит» о том, что в доме властвуют гостеприимство и радушие. А визитеров желтый цвет настроит на благодушный и жизнерадостный лад.
В гостиной, желтый цвет, уверяют психологи, будет способствовать более активному, непринужденному общению. Впрочем, интенсивные тона могут вызвать беспокойство, мешать расслаблению. Поэтому в главной комнате дома используют размытые варианты желтого цвета – оттенок шампанского, заварного крема, груши.
Цвет поярче, получистей применяют фрагментарно, для привлечения внимания к тому или иному месту. Это может быть либо уголок для общения, состоящий из желтого диванчика и пары пуфиков, либо часть стены, на которой демонстрируются черно-белые фото, полка с антикварной вазой и другие акцентные элементы интерьера.
В спальне, желтый – всегда сюрприз. Считается, его порывистый, слишком импульсивный характер мешает уснуть, видеть спокойные сны. Зато утром желтый помогает пробудиться, заряжает оптимизмом.
В кабинете, в комнате для школьника желтый цвет – замысел неоднозначный. Да, желтый стимулирует, но, вместе с тем мешает оставаться серьезным и вдумчивым. Более того, психологи предостерегают, что насыщенный желтый цвет – нарушитель дисциплины, скандалист и подстрекатель, подбивающий действовать вопреки рассудку. Дабы избежать подобного влияния, предметы желтого цвета разместите таким образом, чтобы во время работы они не попадали в поле зрения. «Изгонять» их полностью все-таки не стоит: во время перерыва отдых в желтом кресле и настроение поднимет, и поможет «перезагрузиться».
В детской, желтый – и аниматор, и учитель. Дело в том, что яркие цвета помогают детям развиваться, познавать окружающий мир, стимулируют способности. А солнечный цвет на особенном счету: он делает детей счастливее. Вот только, чтобы извлечь из него исключительно пользу, нужно соблюдать чувство меры.
Во-первых, желтый цвет не должен быть в том месте, где ребенок засыпает. Во-вторых, лучше выбрать чуть приглушенный тон – пшеничный, к примеру, или цвет бананового крема. Зато нет иных ограничений: пятна подобного тона будут уместны и на стенах, и на текстильных предметах, и на мебели, и на игрушках.
В кухне желтый – символ здоровья. Доказано, что этот цвет улучшает не только аппетит, но и работу органов пищеварения. Даже названия его оттенков – дынный, ванильный, миндальный, – вызывает желание полакомиться чем-нибудь вкусненьким.
Наконец, желтый просто красив, особенно в обрамлении белой сверкающей плитки. Желтые кухонные фасады наполнят столовую жизнью, уютом, потому что будут ассоциироваться с домашним очагом.
Впрочем, с той же задачей справятся и желтые пластиковые стулья, кухонные полотенца, прихватки, набор для специй. В кухне и столовой можно не бояться желтого буйства: смело используйте оттенки яичного желтка и цитрусовой корки.
Ванная и желтый цвет подходят друг к другу, как жених и невеста. Правда, даже здесь желтый интерьер не должен быть перенасыщенным, ведь избыток этого цвета в замкнутом пространстве способен спровоцировать тревогу, головокружение.
Комбинация желтой керамической плитки с травянисто-зеленой или голубой сведет подобный риск к нулю.
К слову, эти цветовые сочетания – самые естественные, распространенные в природе, а потому способствуют покою, внутренней гармонии.
Цвет для ванной, сочетания и варианты дизайна
Оптимальные сочетания и приёмы
Чтобы «погасить» экспансию желтого цвета, чаще всего используют белый. Желто-белая гамма – альянс распространенный; его часто увидишь на стенах, на мебельной обивке, на подушечках и шторах.
Дуэт желтого и белого подходит для прихожей и гостиной, для кухни и ванной. Особенно хорош он в небольших и затемненных помещениях – обычные, бело-желтые шпалеры способны совершить «революцию», добавив пространства и света.
Более экстравагантное решение – подключить к желто-белому союзу вставки черного цвета. Белый цвет отдаст интерьеру свою чистоту, черный – глубину и выразительность, а желтый – энергию.
Добродушный, приветливый, домашний вариант – сочетать различные оттенки желтого и коричневого. Шафрановый и шоколадный, кукурузный и бежевый, палевый и густо-кофейный оттенки особенно будут «к лицу» гостиным и кухням в стиле прованс.
Нарядно и, если речь о кухне, аппетитно смотрятся желтый и оттенки зеленого цвета. При этом следует придерживаться принципа: чем ярче главный, желтый цвет, тем скромнее должен выглядеть его зеленый спутник. Например, сочный, канареечно-желтый тон отлично сойдется с горчичным или оливковым оттенками.
Можно ли сочетать лёд и пламень, желтый и синий цвета?
— Да, если выбрать «приглушенные» версии того и другого. К тому же, если желто-синюю гамму разбавить нейтральным белым цветом, получится комфортный для глаза, температурно — сбалансированный интерьер.
Сочетание желтого с красным – самый горячий из всех вариантов. Полюбоваться им можно в домах этнического толка (индийский, африканский стили), однако и там в подобное содружество добавляют, ради равновесия, коричневый, голубой и другие цвета. Совмещать классический желтый с багрово-красным цветом на небольшой площади – слишком рискованно и по-цыгански пёстро.
А вот комбинация желтого цвета с сиреневым или фиолетовым – неизбитая, эффектная альтернатива. Такая цветовая коалиция не наскучит, не пресытит глаза. А подойдет, более всего, стилям модерн и фьюжн.
Пастельные оттенки желтого цвета лучше впишутся в классические, а также «деревенские» стили интерьера (кантри, прованс).
Желтые тона среднего «тембра» больше подойдут современной обстановке: собственно, без соломенных, золотисто-осиновых оттенков трудно представить скандинавский интерьер, а также интерьер в эко-стиле.
Ну а броские акценты (цвет мимозы, фрезии, золотого сплава) в нужных местах сделают жилище эксклюзивным.
Цвета в интерьере, список
Желтый цвет в интерьере — фото
rehouz.info