Женщина пикассо: Пабло Пикассо: картины с изображением любимых женщин

Содержание

«Алжирские женщины» Пикассо

8 апреля 1973 года скончался один из самых плодовитых, влиятельных и дорогих художников из когда-либо существовавших. Имя ему — Пабло Пикассо. О себе он говорил так: «Хочу жить бедно, но с кучей денег в кармане». И последнее ему вполне удавалось. За его картины и при жизни, и сегодня отдают миллионы долларов.

«Алжирские женщины», версия О. (wikipedia.org)

Сюжет

«Алжирские женщины» — это не одна картина, а 15 вариаций на сюжет Эжена Делакруа, который в 1834 году написал полотно «Алжирские женщины в своих покоях». Все версии — разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».

Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке.

В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.

Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.

Эжен Делакруа, «Алжирские женщины в своих покоях». (wikipedia.org)

При всей условности и абстрактности, кажущемуся отсутствию натуралистичной телесности сами позы персонажей, степень обнаженности, фиксация внимания на определенных частях тела у Пикассо беспрецедентны. «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа.

А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё», — заметил как-то художник.

Контекст

Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно: за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.

Анри Матисс, «Одалисски». (wikipedia.org)

Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок (разница в возрасте составляла 46 лет). По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа — сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль. Да и характер юной особы напоминал скорее восточных женщин, нежели западных: покорная и смиренная, она называла Пикассо «мой господин» и «солнце».

Судьба художника

Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art. 11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов. Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.

Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.


Сборник: Пабло Пикассо

Основоположник кубизма, автор около 20 тыс. работ. Один из самых узнаваемых и дорогих художников в мире.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Священная Герника

Священная Герника

Картина с неоднозначной репутацией: точнее сказать, кто-то ее просто не понял, кто-то по-настоящему испугался, а кто-то искренне полюбил.

  • Статьи
  • Европа

«Алжирские женщины» Пикассо

«Алжирские женщины» Пикассо

Чтобы объединить картины концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».

  • Статьи
  • Европа

«Девочка на шаре» Пикассо

«Девочка на шаре» Пикассо

Полотно стало сагой о равновесии, о взаимодействии человеческих темпераментов. Это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

  • Статьи
  • Европа

«Любительница абсента» Пикассо

«Любительница абсента» Пикассо

На рубеже 19-20 веков Монмартр кишел заведениями, где можно было получить угол, обед и стаканчик крепкого. Одним из самых популярных напитков был абсент.

  • Статьи
  • Европа

Музы Пабло Пикассо

Музы Пабло Пикассо

Для самого «дорогого» художника в мире женщины значили очень много хотя бы потому, что они были моделями для его скульптур и картин.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Священная Герника

Картина с неоднозначной репутацией: точнее сказать, кто-то ее просто не понял, кто-то по-настоящему испугался, а кто-то искренне полюбил.

  • Статьи
  • Европа

«Алжирские женщины» Пикассо

Чтобы объединить картины концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».

  • Статьи
  • Европа

«Девочка на шаре» Пикассо

Полотно стало сагой о равновесии, о взаимодействии человеческих темпераментов. Это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

  • Статьи
  • Европа

«Любительница абсента» Пикассо

На рубеже 19-20 веков Монмартр кишел заведениями, где можно было получить угол, обед и стаканчик крепкого. Одним из самых популярных напитков был абсент.

  • Статьи
  • Европа

Музы Пабло Пикассо

Для самого «дорогого» художника в мире женщины значили очень много хотя бы потому, что они были моделями для его скульптур и картин.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Будни Наполеона на острове Святой Елены

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Бревно Ленина

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Дело Дрейфуса

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Каково жить в Смольном институте

  • Статьи
  • Азия

Загадка зиккурата

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Что, если бы Елизавета Петровна прожила дольше

  • Статьи
  • Европа
  • XVII век

Весёлый Мойша, или История еврейского пиратства

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Не числом, а умением

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Наряд дурака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет

  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

От чего умер Ленин?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Как Смоленск стал русским

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

История первого советского маньяка

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 206476
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 85051
Будни Наполеона на острове Святой Елены
  • 📚 Статьи
  • 👀 71214
Бревно Ленина
  • 📚 Статьи
  • 👀 57336
Дело Дрейфуса
  • 📚 Статьи
  • 👀 39089
Каково жить в Смольном институте
  • 📚 Статьи
  • 👀 30491
Загадка зиккурата
  • 📚 Статьи
  • 👀 26894
Что, если бы Елизавета Петровна прожила дольше
  • 📚 Статьи
  • 👀 24635
Весёлый Мойша, или История еврейского пиратства
  • 📚 Статьи
  • 👀 22656
Не числом, а умением
  • 📚 Статьи
  • 👀 21060
Наряд дурака
  • 📚 Статьи
  • 👀 804732
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 508815
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
  • 📚 Статьи
  • 👀 476507
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 440533
От чего умер Ленин?
  • 📚 Статьи
  • 👀 431351
Как Смоленск стал русским
  • 📚 Статьи
  • 👀 431200
История первого советского маньяка
  • 📚 Статьи
  • 👀 417241
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 414818
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 367463
Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину
  • 📚 Статьи
  • 👀 363245
Что, если бы Берия пришёл к власти

Красные кресла Пабло Пикассо

Музы Пабло Пикассо часто позировали испанскому художнику на фоне кресел красного цвета. Цвета страсти, полноты жизни, вина, огня и корриды (сам художник говорил, что, если бы не был живописцем, то стал бы тореадором). Мы попытались разобраться, как связан этот предмет мебели с чувствами Пикассо, и подобрали современные красные кресла, вдохновившись работами мастера кубизма.

На фото: «Красное кресло», 1931, «Девушка, пишущая за столом. Мария-Тереза Вальтер», 1934.

Черты лица молодой возлюбленной Пикассо, Марии-Терезы Вальтер, узнаваемы на всех его женских портретах начала 30-х годов — прямой «греческий» нос, тяжеловатый округлый подбородок, короткие светлые волосы. В работе 1931 года «Красное кресло» плавными линиями написано кресло, в котором она сидит. Таким образом Пикассо усиливает впечатления от мягкого облика модели и ее спокойного характера и покорности.

«Коль скоро нельзя было удовлетвориться поверхностными кажимостями в облике предмета, его необходимо было разложить на составные части, ибо анализ помогает нам глубже понять предмет и полнее оценить его присутствие», — писал о творчестве Пикассо его друг, английский художник-сюрреалист Роланд Пенроуз.

На фото: «Женщина в кресле», 1927, и «Женщина в кресле», 1929. Здесь Пикассо передает сложные эмоции, «раскладывая» пространство на составные части.

На фото: икона дизайна Fritz Hansen Swan Chair. «Обнаженная в красном кресле», 1932. Подлокотники кресла на картине буквально «зеркалят» мягкие руки модели.

Всю свою жизнь Пабло Пикассо посвятил творчеству. Все его интересы, все мысли и мечты касались исключительно живописи. Каждое событие в жизни художника, каждый человек из его окружения, каждая женщина, дарившая ему свою любовь, и даже обычное кресло, были для него источниками вдохновения.

На фото: «Женщина в красном кресле», 1939. Кресло, оснащенное специальным деревянным подносом на подлокотнике Poliform Mad King.

На фото: кресло с высокой спинкой Mantellassi Eva. Стеганая спинка декорирована пуговицами из никеля. Напоминающая древнеегипетскую статуэтку «Женщина в красном кресле (Мария Тереза Вальтер)», 1938.

На фото: вращающееся кресло Ditre Italia Linear. «Женщина в красном кресле 2», 1929. Угловатая фигура женщины контрастирует с мягкими изгибами кресла.

На фото: кресло Valdichienti, «Голова девушки», 1949.

На фото: кушетка Meritalia. Картина «Сон», 1932.

«Le Rêve» (фр. — «Мечта»), или «А Dream», или «Сон» (русский вариант) считается одним из знаменитых шедевров Пикассо. Это изысканный пример эротического подтекста в живописи.

В работе Гете, посвященной психологии восприятия цветов, красный цвет относится к группе положительных цветов, приносящих бодрость. Кандинский в своих работах по психологии цвета приписывал красному силу, радость, зрелость, энергию. В случае Пикассо, красный символизирует энергию сексуальную, творческий порыв, разрушительную страсть.

На фото: «Женщина с книгой», 1932. Мягкое кожаное кресло Valdichienti Rossella от Vittorio Prato.

На фото: кресло с текстильной обивкой Alberta Space. «Женщина, сидящая в красном кресле», 1917. Несмотря на то, что картина больше напоминает коллаж из геометрических фигур, мы узнаем сидящую фигуру и яркие красные акценты — элементы кресла.

«Все люди обладают одинаковым потенциалом энергии. Среднестатистический человек расходует ее на множество мелочей. Я же направляю ее лишь в одну вещь — мои картины. Я приношу им в жертву все остальное. Включая самого себя», — Пабло Пикассо.

Красный был одним из главных цветов для первобытных общин, играя в их жизни значительную роль. Для них красный цвет, прежде всего, был цветом крови. Его смысл может трактоваться в разных значениях — это и цвет рождения, и, в то же время, цвет убийства. В те времена красный использовался для отпугивания злых духов, оберегов, раскрашивания лиц, обрядов очищения, а также для лечения. Известно, что Пикассо в 1907 году попадает на выставку примитивного искусства в музее этнографии Трокадеро, которая, как он позже признается, откроет ему истинный смысл живописи. «Все идолы выполняли одну и ту же функцию. Они были оружием. Чтобы помочь людям стать независимыми, чтобы люди не подчинялись духам. Если мы придаем форму духам, мы становимся независимыми. Духи, подсознательное, эмоции — все одно. Я понял, почему я художник. „Авиньонские девицы“ появились, должно быть, в тот самый день. Это был мой первый опыт экзорцизма…»

На фото: кресло с высокой спинкой Savio Firmino. «Сидящая женщина, держащая веер», 1908. В примитивном искусстве Пикассо открывает смысл искусства современного: воплотить иррациональность мироздания, используя «магию» первобытного ритуала.

Картины Пикассо хранят немало тайн: известно несколько полотен, первоначальное содержание которых кардинально отличается от конечного результата. Эскизы и наброски скрываются под слоем краски, выдают себя под рентгеном, скрываются на обороте картины.

На фото: кресло-честер от Domingo Salotti, «Чтение», 1932. Красный — цвет страсти, зелёный — цвет спокойствия и умиротворения, жёлтый — цвет гармонии в отношениях, белый — цвет надежды, голубой — ожидания чуда.

На фото: оригинальное кресло со стежкой капитоне Calia. «Обнаженная в красном кресле», 1929.

Картина «Обнаженная в красном кресле», явственно призванная шокировать зрителя, по одной из версий, была написана под влиянием творчества Дали и Миро. Другие искусствоведы усматривают в выборе цвета и узора обоев своеобразную издевку над работами Матисса. Картины Пикассо сюрреалистического периода, включая «Обнаженную в красном кресле», отличают текучие, «оплавленные» контуры и крайне откровенное изображение женских форм. Резкий контраст между красным и зеленым цветами и спокойное море за окном усиливают ощущение напряжения, наполняющего комнату.

На фото: «Женщина, сидящая в красном кресле» и «Женщина в красном кресле», 1932. Красный цвет может вызывать и состояние тревоги и беспокойства. Он способен усиливать нервное напряжение. Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов.

Пикассо не причислял себя к движению сюрреалистов: он не желал подчиняться их излюбленной фрейдистской концепции о превосходстве бессознательного. Интересно, что красный цвет в психологии означает лидерство, упорство, динамичность, и в то же время жесткость, нетерпимость, разрушение. Красный цвет чаще выбирают властные, вспыльчивые, активные, азартные, уверенные в себе люди. Таким и был Пабло Пикассо.

На фото: классическое кресло Oasis, «Бюст женщины (Дора Маар)», 1938.

Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины.

На фото: «Женщина с книгой», 1932. Кресло Swan Amber от дизайнера Francesco Luccese.

«Если бы мне было некого любить, я бы влюбился в дверную ручку», — Пабло Пикассо.

На фото: элегантное кресло-качалка с высокой спинкой, обитое кожей или тканью Desiree Kel in. Основание кресла и подлокотники изготовлены из металла, что обеспечивает прочность конструкции. «Женщина, сидящая в кресле», 1941. Здесь красный представлен как цвет агрессии, доминирующей силы.

На фото: «Жаклин с цветами», 1954. Мебель Savio Firmino.

Пабло Пикассо и Жаклин Рок (на картине выше) прожили вместе почти 20 лет до самой его смерти, и за это время он написал около 400 ее портретов. Большинство ее портретов написаны в узнаваемом стиле позднего Пикассо, картина «Жаклин с цветами» — одна из ярких работ этого периода. Чаще всего художник изображал свою вторую жену именно так: в профиль, с огромными миндалевидными глазами и неестественно длинной шеей.

Пабло Пикассо оставил после себя огромное количество полотен, которые входят в список самых дорогих картин мира. Отличительная черта Пикассо — не довольствоваться тем, что можно увидеть глазами, то есть внешней стороной реальности. Он пытливо и глубоко старался рассмотреть, что же спрятано за гранью осязаемого мира.

Побледневшая «Женщина» Пикассо • Наталия Самойлова • Научная картинка дня на «Элементах» • Химия

Перед вами две фотографии картины «Женщина» (“Femme”) кисти Пабло Пикассо. Левая фотография сделана в 1965 году, а правая — в 2018 году. Если присмотреться, то можно увидеть, что за это время некоторые краски на картине выцвели. В частности, на правом снимке желтый фон в левом верхнем углу и внизу справа от женщины выглядит заметно бледнее — уже не желтым, а почти бежевым. В то же время желтые области, расположенные ближе к центру полотна (на руке женщины и несколько мелких мазков на ее лбу), остались такими же яркими, как и 53 года назад.

Пабло Пикассо написал эту картину в 1907 году, когда ему было 26 лет. Позади были «голубой» и «розовый» периоды его творчества, впереди — кубизм, художник смело экспериментировал с разными цветами и формами. В том же году Пикассо создал свой знаменитый групповой портрет «Авиньонские девицы», который сейчас считается первой картиной в жанре кубизм. Некоторые критики считают, что этот портрет женщины был этюдом к этому полотну. Поэтому, чтобы избежать путаницы с другими женскими портретами Пикассо, картину называют «„Женщина“ периода „Авиньонских девиц“» (“Femme” Époque des “Demoiselles d’Avignon”) или «Девушка из Авиньона».

Чтобы выяснить причину выцветания красок, итальянские ученые в сотрудничестве с работниками Музея фонда Бейелер в Швейцарии, где хранится картина, исследовали полотно неинвазивными (неразрушающими) методами, а также взяли микроскопические кусочки краски на анализ.

Желтая краска в центре полотна и на его краях имеет очень близкий химический состав. Это кадмиевая желть, или попросту сульфид кадмия (CdS). Пигменты на основе сульфида кадмия начали использоваться в живописи в 1840-х годах и благодаря своим красивым оттенкам и отличным кроющим способностям быстро стали популярны у художников. Сульфид кадмия в чистом виде и в смеси с сульфидом цинка, дающие желтый цвет, и сульфид кадмия в смеси с селенидом кадмия, придающем краске более темный оранжево-красный оттенок, использовали в своих работах Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог, Анри Матисс, Жорж Сёра, Джеймс Энсор и Эдвард Мунк.

Под действием солнечного света сульфид кадмия обесцвечивается, или деградирует. Чаще всего этот процесс начинается с окисления сульфида кадмия до соответствующего сульфата (CdSO4). Эта реакция происходит только на свету в присутствии следов воды из воздуха:

CdS + 2O2 + H20 + hv → CdSO4*H20

Символ hv — это квант солнечного света (фотон), энергия которого запускает процесс окисления. Звездочка обозначает, что сульфат кадмия находится в гидратированной форме, то есть молекулы воды встраиваются в его кристаллическую решетку. Эта связанная вода затем может ускорять окисление соседних молекул CdS, то есть реакция идет по нарастающей. Кроме того, CdSO4 может вступать в реакции обмена с углекислым газом из воздуха, образуя карбонат кадмия (CdCO3). Может он реагировать и с щавелевой кислотой, которая получается при разложении остатков масляной основы красок, давая еще одну соль кадмия — оксалат (CdC2O4). Все три перечисленные соли бесцветны, поэтому желтый пигмент со временем бледнеет.

В случае с «Женщиной» деградация произошла по такому же сценарию. Инфракрасная Фурье-спектроскопия показала, что побледневшие области содержат большое количество карбонатов и оксалатов. А в желтых областях этих солей почти нет. В чем же причина такой неравномерной деградации пигмента? Ответить на этот вопрос помог анализ люминесценции пигмента. Дело в том, что сульфид кадмия знаменит не только своими красящими свойствами, это вещество также способно фотолюминесцировать — то есть возвращать часть поглощенного света в виде излучения с меньшей энергией. Когда сульфид кадмия поглощает квант света, его электроны получают дополнительную энергию и могут перейти на более высокий энергетический уровень. Такое состояние называют возбужденным. Оставаться в нем долго материал не может, ему нужно сбросить излишек энергии и вернуться в основное (невозбужденное) состояние. Один из путей для возвращения — люминесценция: электрон опускается на более низкий уровень, излишек энергии излучается в виде света.

У сульфида кадмия основных механизмов для люминесценции два: электрон может сразу вернуться на исходный уровень (это так называемая близкраевая люминесценция, near bandedge emission) или же вначале опуститься на промежуточный уровень, а затем уже оттуда — на исходный. Промежуточный уровень в CdS создают дефекты на границах зерен. Второй процесс занимает больше времени — микросекунды (близкраевая укладывается в наносекунды). Этой разницей и воспользовались ученые: они светили на образец лазером, возбуждая люминесценцию, а мерить начинали не сразу — чтобы дать близкраевой люминесценции закончиться и отделить ее от более длительной «дефектной». Такая вот «дефектная» люминесценция у побледневших областей оказалась гораздо интенсивнее, чем у ярко-желтых, — почти в 30 раз. Это означает, что в выцветшей области частицы пигмента были меньше по размеру (менее 10 нм): чем меньше частицы, тем больше в них «граничных» дефектов. Это объясняет и разницу в скорости выцветания: мелкие частицы материалов всегда деградируют быстрее. Причина опять-таки в поверхностных дефектах — атомах с оборванными связями, которые более склонны соединяться с кислородом, чем атомы в глубине частицы. Значит, чем больше доля поверхностных атомов, тем быстрее произойдет окисление.

Скорее всего, фигура женщины и фон были выполнены двумя разными красками. А краски, вероятно, получились такими разными из-за разной температурной подготовки пигмента. Более стабильный пигмент производители прокалили в печи, поэтому мелкие частицы в нем соединились в более крупные агломераты (этот процесс еще называют спеканием).

Почему Пикассо использовал для фона другую краску, химический анализ нам, конечно, не объяснит. Может быть, краска закончилась в процессе работы, а приобрести точно такую же не было возможности. Во время работы над картиной Пикассо еще не был известен, он жил в Париже в общежитии для художников и нередко бывал ограничен в средствах. Однако художник мог и сознательно экспериментировать с разными пигментами, даже сравнивать их. На самом деле мы даже не можем с точностью утверждать, добивался он одинаковых или различных оттенков для фона и фигуры женщины. На фото 1965 года фон выглядит немного бледнее, однако процесс деградации мог уже начаться к тому моменту. Вполне возможно, что в 1907 году, сразу после того, как художник закончил картину, фон имел более яркий цвет.

К сожалению, обратить выцветание вспять и вернуть «Женщину» к первоначальному виду уже не удастся. Но полученные данные могут помочь в будущем сохранить другие полотна с сульфидом кадмия. Измерение люминесценции может показать сотрудникам музеев, какие картины подвержены выцветанию, еще до того, как этот процесс будет заметен глазу. После этого можно будет защитить картины, которые находятся в «группе риска», — например, покрыть их специальным слоем, предохраняющим от ультрафиолета.

Фото с сайта cen.acs.org. Пабло Пикассо, «Женщина» (Femme), или «Девушка из Авиньона» (“Demoiselle d’Avignon”), 1907 год, Музей фонда Бейелер, Швейцария.

Наталия Самойлова

Пикассо Любовная жизнь: Женщины Пикассо

ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПАБЛО ПИКАССО

Пикассо не был бы Пикассо без всех своих женщин. Огромная часть его работ вращается вокруг женщин, особенно тех, с которыми у него были любовные отношения. Но то, как он обращался с ними, часто было оскорбительным. Его привлекала их молодость, их красота и талант, он отсасывал, а потом жестоко подменял их новым приобретением, когда они не могли предложить ему ничего другого.

Возможно, такому женоненавистническому поведению он научился у своего отца, который познакомил его с барселонскими борделями, когда ему было всего 13 лет, чтобы сделать из него «мужчину». И он продолжал посещать их: его знаменитая картина «Авиньонские девицы» на самом деле изображает женщин, которые работали в борделе на улице Авиньо в Барселоне.

Правда в том, что у него было очень низкое представление о женщинах, и он произносил такие фразы, как:

«Есть только два типа женщин: богини и половики»

«Женщины — это машины для страданий»

«Каждый раз, когда я оставляю женщину, я должен сжечь ее. Уничтожьте женщину, уничтожьте прошлое, которое она представляет».

Он действительно уничтожил многих из них. Лишь немногие были достаточно сильны, чтобы успешно пережить свои отношения. Увидеть себя сначала боготворимым на картинах Пикассо, а затем жестоко разложившимся, когда в его жизнь вошла другая любовница.

А кто где женщины Пикассо? Откуда они взялись, какую роль сыграли в жизни художника? Что с ними стало после? Позвольте представить вам женщин Пабло Пикассо. Или, по крайней мере, те, которые вошли в историю: было много других, которые посещали его постель и занимались с ним сексом анонимно и останутся забытыми.

Пикассо Love Life

Юная любовь

Мало что известно о личной жизни Пикассо до его первой большой любви. Но есть два имени, которые появляются в записях… после некоторого поиска:

Лаура Жермен Гаргалло Пишо (1880-1948)

Французская танцовщица и модель, лучший друг Пикассо Карлес Касагемас был одержим ею. Не получив ответной любви, Касагемас покончил с собой в 1901 году. Всего через три месяца Пикассо и Жермен завязали отношения, которые продлились несколько месяцев, пока в 1902 году она не ушла от него к художнику Рамону Пишо, за которого в итоге вышла замуж.

Мадлен

Неизвестны ни фамилия, ни возраст этой женщины. Она была моделью и любовницей Пикассо летом 19-го.04. Она забеременела, но сделала аборт, что привело к тому, что Пикассо нарисовал серию беременных, которые отражают печаль того, что могло бы быть. Она появляется в нескольких его работах: «Женщина в сорочке», «Мадлен на корточках», «Женщина в шлеме из волос», «Портрет Мадлен и матери с ребенком».

Фернанда Оливье (1881-1966)

Настоящее имя : Амели Ланг.
Годы отношений : 1904 — 1911 (7 лет)
Разница в возрасте : Пабло Пикассо и Фернанда Оливье в том же возрасте, когда они встретились: 23 года.

ЭКСКУРСИЯ ПИКАССО ПО БАРСЕЛОНЕ

Ее жизнь до Пикассо : Незаконнорожденный ребенок любовницы женатого мужчины, ее воспитывала оскорбительная тетя. Чтобы избежать брака по договоренности, она вышла замуж за другого жестокого мужчину, от которого в конце концов ушла без официального развода. Чтобы ее не нашли, она сменила имя и переехала в Париж, где начала работать моделью для художников.

Ее отношения с Пикассо : Они встретились в Бато Лавуар на Монмартре в Париже, где оба жили. Была ненастная ночь, и Пикассо преградил ей дорогу на лестнице, держа в руках маленького кота. Вскоре они стали жить вместе, часто курили опиум и ссорились на ревности: ни один из них не был верен.

Пикассо был таким собственником, что иногда запирал ее в студии, когда уходил. В 1907 году она усыновила 13-летнюю девочку, но ей пришлось отправить ее обратно в приют после того, как она обнаружила рисунки ее обнаженной, сделанные Пикассо.

Фернанда в творчестве Пикассо : Говорят, что она сыграла важную роль в том, чтобы вывести его из депрессивного Голубого периода и перейти в Розовый период, и она была с ним в начале кубизма, когда ее знакомства часто передайте ей свои соболезнования по поводу ее «психического бойфренда». Голова женщины (1909), считающейся первой кубистической скульптурой, является ее портретом.

Ее жизнь после Пикассо : После того, как они расстались, Фернанда Оливье всегда боролась с деньгами, ей приходилось подрабатывать случайными заработками. Через двадцать лет после того, как они расстались, Пикассо уже была известна, и она написала свои мемуары « Picasso et ses amis », опубликованные в 1930 году в виде серии в бельгийской газете.

Пикассо заплатил ей, чтобы она прекратила это, но денег ей не хватило. В 1956 году она была бедна, глуха и страдала артритом, и она попросила Пикассо выплатить ей небольшую пенсию с обещанием, что она не будет ничего публиковать, пока они оба не умрут. Именно его крестник наконец опубликовал их в 1988 as Сувениры Intimes .

С любовью к Пикассо: личный дневник Фернанды…

Пикассо и его друзья

РАСПРОДАЖА

Пикассо: кубистические портреты Фернанды Оливье

Ева Гуэль (1885-1915)

Ее жизнь до Пикассо : Она была француженкой, которая, как и многие другие в парижской Прекрасной эпохе, любила сохранять свое прошлое загадочным. Возможно, из-за этого она в какой-то момент сменила имя на Марсель Гумберт. Мы только знаем, что она была в отношениях с польским художником, когда встретила Пикассо.

Ее отношения с Пикассо : Фернанда Оливье и Марсель были друзьями, и Фернанда рассказала Марсель о трудностях его отношений с Пикассо. Однажды она попросила ее прикрыть ее, чтобы она могла встретиться с итальянским артистом, с которым у нее был роман. Но вместо этого Марсель воспользовалась возможностью, чтобы начать свой собственный роман с Пикассо.

Пикассо попросил ее восстановить ее первоначальное имя, но перевел на испанский: Ева звучала более чувственно и напомнила ему Еву, первую библейскую женщину. В 1913 они бежали на юг Франции, пытаясь избежать Фернанды. Они также посетили родителей Пикассо в Барселоне (Испания) и поговорили о женитьбе. К сожалению, в том же году она заболела туберкулезом и скончалась в 1915 году, проведя несколько недель в больнице.

Ева в творчестве Пикассо : Она муза кубизма Пикассо, появляется в картинах «Сидящая женщина в шляпе с белой птицей», «Женщина в кресле», «Ева на смертном одре» и является «красивой» Пикассо. один» в «Ма Джоли».

РАСПРОДАЖА

Женщины Пикассо: от Фернанды до Жаклин

(9)

Женщины Пикассо

Мадам Пикассо

Короткие отношения

В течение месяцев болезни Евы и времени после ее смерти Пикассо нужно бежать из ада, в котором, как ему кажется, он живет. И, конечно же, другие любовницы помогли ему пережить…

ЧАСТНЫЙ МУЗЕЙ ПИКАССО ЭКСКУРСИЯ ПО БАРСЕЛОНЕ

Габриэль Депейр Леспинас (1888-1970)

Певица и танцовщица, сценическое имя которой было Габи Каталан, у нее были отношения с Пикассо, когда Ева уже была больна в 1915 году. Пикассо было 34 года, и она было 27. В то время она встречалась с художником и поэтом Гербертом Леспинсасом и уже взяла его имя, хотя они еще не были женаты.

Они провели некоторое время вместе над побережьем Средиземного моря, пока Ева лечилась в доме престарелых. Но когда Пабло Пикассо предложил ей выйти замуж в 1916 лет она отвергла его и через год вышла замуж за Герберта Леспинасса.

Paquêrette

Урожденная Эмильен Гесло, она была актрисой и моделью от-кутюр для нескольких парижских художников, включая Пикассо. Ей было 20, а Пикассо 35, когда они встречались по крайней мере 6 месяцев в 1916 году. в пригороде Парижа. Она сбежала, но через неделю вернулась, соблазненная обаянием Пикассо. Они были вместе в 1916, и Пикассо сделал ей предложение, но она убежала к своему предыдущему любовнику, художнику Сержу Фера.

Кохлова Ольга Степановна (1891-1954)

Она была первой женой Пикассо.
Годы отношений : 1917 — 1935 (18 лет, но официально замужем до своей смерти в 1954 году)
Разница в возрасте : Пикассо был на 10 лет старше. Когда они встретились, им было 36 и 26 лет.

PRIVATE BARCELONA ART TOUR

Ее жизнь до Пикассо : Балерина, участница труппы Ballets Russes под руководством Сергея Дягилева.

Ее отношения с Пикассо : Пикассо и Ольга познакомились, когда Пикассо создавал костюмы и декорации для балетного шоу «Парад». Она ушла из танцевальной труппы, чтобы остаться с Пикассо, и они поехали в Барселону, чтобы встретиться с его родителями. Когда мать Пикассо не одобрила его женитьбу на иностранке, он нарисовал Ольгу в костюме испанки в традиционном платье.

Вернувшись в Париж, они поженились 12 июля 19 года.18 по православному обряду. В 1921 году у них родился сын Пауло, после чего Пикассо вернулся к флирту с другими женщинами и изменам. Когда Ольга узнала, что Мария Тереза ​​Вальтер беременна от Пикассо, она подала на развод, но Пикассо отказался: он не хотел делить с ней свое состояние и коллекцию произведений искусства.

Ольга в творчестве Пикассо : Она появляется в жизни Пикассо, когда кубизм в самом разгаре, но она не понимает этого вида искусства и требует, чтобы ее портреты были выполнены в академическом стиле. Их несколько: «Ольга на кресле» (1917), «Ольга с мантильей» (1917), «Портрет Ольги Кохловой» (1921), «Материнство», «Танец» (1925)… минотавр или бык: «Минотавромахия» (1935), «Коррида: смерть тореро» (1935).

Ее жизнь после Пикассо : Ольга оставалась в законном браке с Пабло Руисом Пикассо, пока не умерла от рака в 1955 году. Несколько лет назад она перенесла инсульт, в результате которого снова не могла ходить.

Обреченные потомки : Их единственный сын Паоло работал личным водителем Пикассо, но художник относился к нему с пренебрежением. Это привело Паоло к депрессии и алкоголизму. Он умер из-за своего сложения в возрасте 54 лет. Один из его троих детей, Паблито Пикассо, покончил жизнь самоубийством, выпив бутылку отбеливателя после того, как вдова Пикассо Жаклин запретила большей части семьи присутствовать на похоронах художника в 1973 году.

Ольга Пикассо

РАСПРОДАЖА

Пикассо и плачущие женщины

РАСПРОДАЖА

Пикассо и Майя: отец и дочь

Мария Тереза ​​Вальтер (1909-1977)

Годы отношений : 1927 — 1936 (11 лет)
Разница в возрасте : Пикассо был на 29 лет старше. Когда он встретил ее, ему было 45, а ей было всего 17 лет.
Дети с Пикассо: Майя (Мария де ла Консепсьон)

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО МУЗЕЮ ПИКАССО

Ее жизнь до Пикассо : Она была совсем еще неопытной девушкой, когда Пикассо подошел к ней и сказал: «У тебя интересное лицо. Я хочу создать твой портрет. Я чувствую, что мы собираемся делать великие дела вместе. Я Пикассо». К его удивлению, она никогда о нем не слышала, поэтому он отвел ее в книжный магазин, чтобы показать ей книгу о нем.

Ее отношения с Пикассо : Она была послушной, пассивной и невинной, в то же время чувственной и сладострастной, и Пикассо мог манипулировать ею по своему желанию. Она переехала поближе к дому Пикассо, пока их отношения держались в секрете. В 19В 35 лет Мария Тереза ​​забеременела, и его все еще официальная жена Ольга узнала об этом и решила расстаться с ним.

Когда родилась их дочь Майя (Мария де ла Консепсьон по-испански), супруги переехали на юг Франции, а позже Мария-Тереза ​​и Майя отправились в Версаль, где их навещал Пикассо по выходным. К тому времени Пикассо уже встречался с Дорой Маар, и между двумя женщинами были вспышки жалюзи.

Мария Тереза ​​в творчестве Пикассо : Она была музой сюрреализма Пикассо, всегда отличалась нежными округлыми формами и яркими цветами. Она появляется во многих картинах, таких как «Спящая обнаженная» (1932), «Рев» (1932), «Сюита Воллар», «Портрет Марии Терезы Вальтер с гирляндой» (1937)… Когда отношения подходят к концу, она также появляется в образе замученной женщины в «Женщинах в плевках». Самый дорогой портрет Пикассо, проданный на сегодняшний день, — один из ее портретов: «Обнаженная», «Зеленые листья» и «Бюст».

Ее жизнь после Пикассо : С началом Второй мировой войны Мария Тереза ​​и Майя вернулись в Париж и получили экономическую поддержку от Пикассо. Через 4 года после смерти Пикассо она покончила с собой. Один из их 3 внуков, Оливье Видмайер Пикассо, опубликовал биографию художника под названием «Пикассо: настоящая семейная история».

Пабло Пикассо: Семейный альбом

Пикассо: Настоящая семейная история

Пабло Пикассо и Мария-Тереза ​​Вальтер: между…

Дора Маар (1907-1997)

Настоящее имя : Генриетта Теодора Маркович.
Годы отношений : 1935 — 1945 (10 лет)
Разница в возрасте : 28 лет. Они познакомились, когда Пикассо было 54 года, а Доре — 28 лет.

ЧТО НАсчет ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЮ ДАЛИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ?

Ее жизнь до Пикассо : Его отец был из Хорватии, ее мать из Франции, и она выросла в Аргентине, где выучила испанский язык, который также был родным языком Пикассо. Она была талантливым фотографом, поэтом и художником. Она изучала фотографию у Анри Картье-Брессона, Брассаи и Ман Рэя.

Ее отношения с Пикассо : Они встретились в кафе, где Дора играла, вонзая нож между пальцами в деревянный стол, и Пикассо попросил ее подарить ему свои окровавленные перчатки. Родители Доры категорически противились их отношениям, вплоть до того, что ее мать умерла от инсульта во время бурного обсуждения этого по телефону.

Дора была упрямой и блестящей, очень сильной женщиной, и по сравнению с Марией Терезой она бросала Пикассо более эмоциональные вызовы. Когда она узнала, что у художника был роман с Франсуазой Жило в 1945 году, она сказала ему: «Как художник ты можешь быть выдающимся, но с моральной точки зрения ты бесполезен».

Дора в творчестве Пикассо : Дора Маар фотографически задокументировала процесс Пикассо создания знаменитой Герники. Пикассо нашел ее эмоционально нестабильной и трудной, и это видно на портретах, которые он сделал, изображая ее измученной женщиной. Примером может служить знаменитая «Плачущая женщина» (1937). Она их не любила и всегда заявляла, что «Все мои портреты — ложь. Они Пикассо. Ни одна из них не Дора Маар».

Ее жизнь после Пикассо : После расставания страдала депрессией и была помещена в психиатрическую больницу, где ее лечили электрошоком (в то время запрещенным). Поэт Поль Элюар, хороший друг Доры, потребовал от Пикассо забрать ее из больницы и обвинил его в том, что он заставляет ее страдать.

Пикассо купил ей дом на юге Франции, и она уединилась там одна. Именно там она приняла католицизм и начала рисовать абстрактные картины (в отличие от кубизма, к которому ее всегда принуждал Пикассо). Последние годы жизни она провела в Париже, в нищете и затворнице.

РАСПРОДАЖА

Плачущая женщина Пикассо: жизнь и искусство Доры…

РАСПРОДАЖА

Пикассо: Жизнь с Дорой Маар: Любовь и война…

Дора Маар с Пикассо и без него / английский

Дора Маар: Париж во времена Ман Рэя, Жан…

РАСПРОДАЖА

Дора Маар

В поисках Доры Маар: художница, адресная книга,. ..

Франсуаза Жило (родилась в 1921 году и до сих пор жива)

Годы отношений : 1944 — 1953 (9 лет), но на самом деле они встретились годом ранее в 1943 году.
Разница в возрасте : 40 лет. Франсуазе было всего 23 года, когда она встретила 62-летнего Пабло Пикассо.

ЗАКАЖИТЕ ЧАСТНОГО ГИДА В БАРСЕЛОНЕ

Ее жизнь до Пикассо : Дочь бизнесмена и акварелиста, Франсуаза бросила учебу на юриспруденцию, чтобы посвятить себя искусству. У нее уже была первая выставка в Париже, когда он познакомился с Пикассо.

Ее отношения с Пикассо : Несмотря на свою молодость, Франсуаза Жило была волевой и уверенной в себе, и отказывалась играть роль ранимой любовницы. После того, как он бросил Дору, они переехали вместе в 1946 году, и через год у них родился первый сын Клод. Палома родилась в 1949 году. Она ушла от Пикассо после того, как в 1953 году у него был роман с Женевьевой Лапорт (24 года).

Франсуаза в творчестве Пикассо Флер»).

Ее жизнь после Пикассо : Пабло Пикассо, возможно, был одной из причин, по которой творческая карьера Франсуазы Жило так и не началась: когда она ушла от него, он сказал знакомым арт-дилерам не покупать ее работы. И, конечно же, люди видели в ней больше бывшую возлюбленную Пикассо, чем отдельного художника. В 1955 году она вышла замуж за художника Люка Симона и родила от него дочь. Они развелись в 1962 году.

В 1964 году она написала книгу «Жизнь с Пикассо», которая разошлась миллионным тиражом. Пикассо был так зол, что отказывался когда-либо видеть ее детей. Тем не менее, продажа книги дала деньги ее детям, чтобы они возбудили дело, чтобы стать законными наследниками Пикассо (поскольку Пикассо все еще был в законном браке с Ольгой Кокловой, когда они родились). В 19В 69 лет она познакомилась с создателем вакцины против полиомиелита Джоанс Солк, за которую вышла замуж в 1970 году. В настоящее время она живет между Нью-Йорком и Присом и продолжает выставлять свои работы на международном уровне.

Пабло Пикассо: Время с Франсуазой Жило

РАСПРОДАЖА

Женщина, которая говорит «нет»: Франсуаза Жило о своей…

РАСПРОДАЖА

Жизнь с Пикассо

Жаклин Рок (1927-1986)

Вторая и последняя официальная жена.
Годы отношений : 1953-1973 (20 лет)
Разница в возрасте : 46 лет. Жаклин было 26 лет, а Пикассо — 72, когда они впервые встретились.

У НАС САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТУР ПО ЖИРОНЕ И ДАЛИ

Ее жизнь до Пикассо : Ее отец бросил ее мать, когда ей было всего 2 года, и ее мама много работала, чтобы вырастить ее и ее брата. Когда умерла ее мать, Жаклин было всего 18 лет. Она вышла замуж за инженера, и они переехали в Западную Африку, где у них родилась дочь. Но она развелась, вернулась во Францию ​​и начала работать в гончарной мастерской Мадуры, где и познакомилась с Пикассо.

Ее отношения с Пикассо : Жаклин в течение шести месяцев сопротивлялась ухаживаниям Пикассо, который каждый день приносил ей красную розу и делал всевозможные романтические трюки, чтобы убедить ее. Но она сопротивлялась: она знала о репутации Пикассо среди женщин и предупредила его, что «если когда-нибудь появится другая муза, я поздравлю ее, пошлю ей цветы. Но я выйду за дверь».

Это сработало, потому что за 20 лет их отношений до смерти Пикассо он ни разу не нарисовал ни одной женщины. Они тайно поженились в Валлорисе (юг Франции) в 19 г.61. Она стала ее самым верным помощником, ограждая его от нежелательных посетителей, среди которых иногда также были старые друзья и родственники.

Жаклин в творчестве Пикассо : Жаклин представлена ​​более чем в 400 работах Пикассо и насчитывает не менее 70 ее портретов. Обычно она появляется с преувеличенной шеей и греческим носом. Она вдохновила его на создание серии об алжирских женщинах Делакруа.

Ее жизнь после Пикассо : Она была настолько яростной защитницей личной жизни Пикассо, что запретила его детям и большей части семьи присутствовать на похоронах. В результате его внук Паблито покончил жизнь самоубийством, выпив бутылку хлорной извести. В ту же ночь она спала над могилой Пикассо, в снегу.

В последующие годы она посвятила себя созданию Музея Пикассо в Париже, родившегося в результате спора с детьми Жило о наследстве их отца. Затем пришла депрессия и алкоголь. В конце концов, чувствуя, что уже сделала все возможное для любви всей своей жизни, она покончила с собой, выстрелив в замок, где они жили вместе. Это было в 1986 году, через 13 лет после смерти Пикассо. Она была похоронена рядом с Пикассо во дворце Вовенарг по ее просьбе.

Кем были другие женщины в жизни Пикассо?

В жизни Пикассо были и другие влиятельные женщины, которые не были частью его сексуальной жизни. В основном они были семьей, но на парижской арт-сцене также была влиятельная дама… которая оказалась лесбиянкой — так что для него это было за гранью.

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЧАСТНЫЕ ТУРЫ GAUDI

Мать и сестры

Мать Пикассо звали Мария Пикассо и Лопес. И хотя именно отец познакомил его с миром живописи (он был учителем рисования), Пикассо взял фамилию матери в качестве своего сценического псевдонима. Фамилия его отца Руис была слишком трудной для произношения во Франции и слишком распространенной в Испании.

У Пикассо было две сестры. Самая младшая из них, Кончита (испанское прозвище Марии де ла Консепсьон), умерла в возрасте 7 лет от дифтерии. Пикассо было всего 13 лет. Кто знает, как сильно на него повлияла эта ранняя потеря.

Его первую дочь назвали в ее честь, хотя в конце концов она стала известна как Майя, потому что именно так ребенок произносил Марию. И неужели Пикассо бессознательно искал свою потерянную младшую сестренку в совсем юных любовниках?

Его другую сестру звали Лола (Мария Долорес), и она является героем многих ранних портретов Пикассо, пока он не поселится в Париже.

Гертруда Стайн

Она была американским писателем и коллекционером произведений искусства, переехавшим в Париж в 1903 году, где он делил двухэтажную квартиру с ее братом Лео. Они стали очень могущественными и влиятельными коллекционерами произведений искусства, и работы Пикассо составляли важную часть их коллекции.

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЧАСТНЫЕ ТУРЫ GAUDI

Когда ее брат переехал в Италию, она сохранила часть Пикассо, а он взял часть Сезанна. А Гертруда продолжала покупать кубистические картины Пикассо, которые Лео не оценил.

Она организовывала еженедельные собрания, на которых присутствовали многие парижские художники, в том числе Пикассо и его банда. В 1907 году Штейн познакомила Пикассо со своей спутницей жизни Алисой Б. Токлас, когда он писал свой шедевр «Авиньонские девицы». С тех пор Штейн был первым свидетелем отношений Пикассо.

РАСПРОДАЖА

Автобиография Алисы Б. Токлас, иллюстрированная

Гертруда и Алиса

Зачарованный круг: Гертруда Стайн и компания

Должны ли мы судить Пикассо за его искусство любовной жизни?

Значок Facebook Значок LinkedIn Иконка Ютуб Иконка Пинтерест Значок Instagram

БИОГРАФИЯ АВТОРА

Марта — основатель ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.

ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ…
Нужно больше вдохновения?

Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция «Барселона» предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону на всю жизнь.

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ПО БАРСЕЛОНЕ ДЛЯ ВАС:

ПОДЕЛИТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ ПО ПУТЕШЕСТВИЯМ

Последнее обновление от 21 октября 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Женщины Пикассо: от Фернанды до Жаклин: дань уважения Джону Ричардсону, 9 летМэдисон-авеню, 80, Нью-Йорк, 3 мая – 29 июня 2019 г.

Вид установки

Произведение искусства © 2019 Estate of Pablo Picasso/Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк. Фото: Роб МакКивер. Фото: Роб МакКивер. Фото: Роб МакКивер

Вид установки

Произведение искусства © 2019 Estate of Pablo Picasso/Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк. Фото: Роб МакКивер. Фото: Роб МакКивер. Фото: Роб МакКивер. Фото: Роб МакКивер

Вид установки

Работа © 2019 Estate of Pablo Picasso/Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк. Фото: Роб МакКивер

Миниатюры

Выставленные работы

Пабло Пикассо, Цветочная женщина (Франсуаза Жило) , 1946

Холст, масло, 68 ½ × 26 дюймов (174 × 66 см)
© 2019 Estate of Pablo Picasso/Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк

Пабло Пикассо, Tête de femme (Фернанда) , 1909

Бронза, 16 × 10 ¼ × 10 дюймов (40,6 × 26 × 25,4 см)
Тереза) , 1932

Холст, масло, 51 ¼ × 38 ⅝ дюймов (130 × 98 см)
Дора Маар) , 1940

Холст, масло, 29 ⅛ × 23 ⅝ дюймов (74 × 60 см)
© 2019Estate of Pablo Picasso/Artist Rights Society (ARS), New York

Pablo Picasso, Tête de femme , 1963

Холст, масло, 28 ¾ × 21 ⅝ дюймов (73 × 55 см)
© 2019 Estate of Pablo Пикассо/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Миниатюры

О

Возможно, я художник без стиля.
—Пабло Пикассо

Гагосян в сотрудничестве с членами семьи Пикассо рад представить Женщины Пикассо: Фернанда Жаклин , выставка картин и скульптур, которая свидетельствует о центральной роли и влиянии многих женщин в жизни Пикассо. Он организован в честь покойного друга и коллеги галереи сэра Джона Ричардсона.

В начале 1960-х Ричардсон планировал написать исследование портретов Пикассо и часами проводил с художником, изучая репродукции его работ. Когда Пикассо говорил о сложностях своего изобразительного мышления, указывая, например, на то, что портрет Доры Маар может также содержать элементы, относящиеся к ее романтической предшественнице Мари-Терез Вальтер и ее преемнице Франсуазе Жило, Ричардсон начал верить, что детальное биографическая трактовка портретной живописи Пикассо закроет заметный пробел в исследованиях Пикассо. Спустя десятилетия он сядет за написание того, что впоследствии станет монументальной многотомной биографией 9 .0013 Жизнь Пикассо .

Маар однажды сказал Ричардсону, что когда в жизни Пикассо появилась новая женщина, все изменилось: искусство, дом, поэзия, даже собака. И все же наблюдение Маара немного вводит в заблуждение, поскольку в эпоху каждой последующей музы Пикассо никогда не останавливался на одном единственном стиле. Скорее, проникая в воображение Пикассо, каждая женщина служила катализатором для экспериментов с цветом и формой, которые продолжали меняться по мере того, как менялись контуры отношений. Именно благодаря этому процессу работы Пикассо постоянно изобретались и обновлялись.

Пикассо был столь же эклектичным в выборе музы, как и в своем стиле: богемная Фернанда Оливье; дисциплинировала Ольгу Хохлову; блондинка Венера-Мария-Тереза; страстные художники Дора и Франсуаза; Сильветт Дэвид, молодая женщина с высоким хвостом; и Жаклин Рок, преданная романтическая красавица. Портреты этих женщин Пикассо выражают психологическое озарение, а также драму, которую может раскрыть только глубокая близость. Он изображает каждую, как утверждал Лео Стейнберг, не так, как она представляет себя миру, а как она чувствует себя внутри. Эти женщины взывают к поэзии, красоте, войне и бедности, изобретательно отражая дух и реальность меняющихся времен. Не просто немые музы, Фернанда и Франсуаза публиковали мемуары; Ольга и Мария-Тереза ​​десятилетиями хранили обширные архивы фотографий и писем; Дора давала интервью исследователям и фотографировала работу и личную жизнь Пикассо. Женщины Пикассо так же важны для нашего понимания художника и его творчества, как и сыграли важную роль в его творческой жизни.

Примите к сведению, что туристические группы на выставку не допускаются. Любая фотосъемка также запрещена. Кроме того, на выставку не допускаются личные вещи, такие как большие сумки, большие сумки или зонты, так как мы не можем разместить или предоставить место для хранения таких предметов.

Подробнее

#Женщины Пикассо

Мода и искусство: Питер Мюльер

Питер Мюльер, креативный директор Alaïa, представил свою вторую коллекцию для легендарного дома в Париже в январе 2022 года. После презентации Мюльер поговорил с Дереком Бласбергом об источниках вдохновения для показа, в том числе о серии керамических изделий. Пабло Пикассо и о его глубоком почтении к интимности и мастерству мастерской.

Искусство биографии: «Годы Минотавра» сэра Джона Ричардсона

Пепе Кармель празднует выход книги «Жизнь Пикассо IV: Годы Минотавра, 1933–1943» , последней части авторитетной биографии сэра Джона Ричардсона.

Game Changer


Даниэль-Генри Канвейлер

Майкл Кэри отдает дань уважения дальновидному дилеру Даниэлю-Генри Канвейлеру (1884–1979).

Game Changer


Грейс Макканн Морли

Берит Поттер отдает дань уважения ярому руководителю музея, который изменил отношение Сан-Франциско к современному искусству.

Новый мир Шарлотты Перриан

Вдохновленный посещением выставки Fondation Louis Vuitton Шарлотта Перриан: Изобретая новый мир , Уильям Миддлтон исследует жизнь этой пионерки модернизма и ее влияние на мир дизайна, искусства, и архитектура.

Пикассо и Майя: интервью с Дианой Видмайер-Руис-Пикассо

Диана Видмайер-Руис-Пикассо курировала выставку в Гагосяне, Париж, в 2017–2018 годах под названием Пикассо и Майя: Отец и дочь . В честь выставки в 2019 году было опубликовано издание; всеобъемлющее справочное издание исследует фигуру Майи Руис-Пикассо, любимой старшей дочери Пабло Пикассо, на протяжении всего творчества Пикассо и описывает любовные отношения между художником и его дочерью. В этом видео Видмайер-Руис-Пикассо подробно рассказывает о своем постоянном интересе к предмету и размышляет о процессе создания книги.

Пресс

5 Галерейных выставок музейного уровня, которые стоит посетить этим летом в Нью-Йорке Пол Ластер

Галерея

20 мая 2019 г.

Онлайн

PDF

Музы Пикассо прославятся на трех выставках этим летом by Kabir Jhala

Художественная газета

1 мая 2019 г.

Онлайн

PDF

Похожие выставки

Женские бюсты

Выставка, посвященная 10-летию Парижа

10 октября – 18 декабря 2020 г.

улица Понтье, Париж

Видения себя: Рембрандт и сейчас

В партнерстве с English Heritage

12 апреля – 18 мая 2019 г.

Гросвенор Хилл, Лондон

Продлен до 24 февраля 2018 г.

Пикассо и Майя

Отец и дочь | Куратор Диана Видмайер Пикассо

19 октября 2017 г. – 24 февраля 2018 г.

улица Понтье, Париж

Продлен до 24 февраля 2018 г.

Пикассо

По книге

19 октября 2017 г. – 24 февраля 2018 г.

улица Понтье, Париж

Pablo Picasso-Женский цветок, 1946

Femme-Fleur

1946

Fran? Oise Gilot

Picasso знали, что у них был молодые пейзатор Francoisis Francoisise в течение нескольких лет. Он все время пытался сократить расстояние между ними. Наконец он уговорил Франсуазу переехать к нему, и в мае 1946 она поселилась на улице Гранд Огюстен. Это вдохновило Пикассо на создание серии портретов Франсуазы — именно той весной родился ее образ «женщины-цвета», который впоследствии был использован в самых разных работах. Интересно, что зеленые волосы Франсуазы на портрете были вдохновлены Матиссом. Незадолго до этого Пикассо познакомил ее с маэстро, который решил создать собственный портрет Франсуазы. Пикассо был возмущен – как Матисс мог даже подумать о том, чтобы нарисовать его модель!

More from 1946

Portrait of Françoise

Woman-flower (Françoise Gilot)

Portrait of Françoise

Head of a Woman

Owl in an interior

Françoise

Skull and Book

Woman in an кресло (Франсуаза Жило)

The Bull. Состояние XI

Портрет Франсуазы Жило

Желто-голубая фауна, играющая в диауле

Голова женщины (Франсуаза Жило)

Натюрморт с совой и тремя морскими ежами

Сидящая женщина

Бюст Франсуазы

Портрет Франсуазы

Женщина в зеленом платье

Журавль, ежи и лампа на столе

Лимон, рыба, баклажан

9 0 6 Фигура в кресле книга и масло для лампы

Журавль и кувшин

Портрет Франсуазы с длинной шеей I

череп и книга (tete de mort и книга)

Голова женщины (Франсуаза)

журавль на стуле

Бык. Состояние VIII

Голова женщины с зелеными серьгами

Женщина в кресле

Бюст женщины (Франсуаза Жило)

Голова женщины

Голова женщины

Голова женщины

Бык. Штат IX

Бык. Состояние X

Женщина-цветок (Франсуаза Жило)

Франсуаза

Зеленая голова животного

Портрет Франсуазы

Все работы по году

4 Отправить комментарий *Имя

Электронная почта (необязательно)

Местонахождение (необязательно)

*Комментарий

*Код на картинке:

12 последних комментариев

19 Октября можно смотреть со всех сторон :(((‘ 

21 сентября Паскаль из Нью-Йорка написал:
‘Как и все, вы должны учиться или практиковаться, чтобы оценить. Если вы всю жизнь ели гамбургеры и пиццу, это может будет трудно оценить суши».

16 июля Стив из США написал:
«Захватывает дух, как и все, что он когда-либо делал. Насыщенные яркие цвета и острые внутренние углы. Пикассо — мастер»

28 июня Николай из Швейцарии написал:
«Картина, мягко говоря, впечатляет. Но что всегда поражало меня любопытством, так это то, что ни одна из других работ Пикассо этого периода не может сравниться с этой картиной. Общеизвестно, что когда-то в обучении живописи было обычной практикой, когда мастер перекрашивал участки работы ученика. В случае с этой картиной я не могу не задаться вопросом, какая часть ее на самом деле могла быть написана отцом Пикассо».

14 июня Рикардо Лапин из Швейцарии написал:
«Сколько извращений относиться к паре как к объекту (модели, «музе» и т. д.) и безразлично изображать их страдания снова и снова. , в течение многих лет, не делая ничего, чтобы помочь ей.

24 мая byats wurnt из Швейцарии написал:
‘Я думаю, что при работе с абстрактным произведением нужно применять подход, аналогичный чтению.