Знак мазератти – модели, новости, обзор машин Мазерати — все модели, новинки, линейка Maserati — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

владельцы, обзор выпускаемых моделей автомобилей

Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания итальянского происхождения, основанная в 1914 году. В настоящее время она специализируется на производстве эксклюзивных авто люксового сегмента. Штаб-квартира фирмы расположена в северно-западной части Италии в Модене (Modena). На сегодняшний день автомобильный бренд является частью крупного транснационального объединения «FIAT».

Maserati

Maserati

История создания бренда

Начиная рассказ об истории возникновения бренда «Maserati», необходимо упомянуть о семье основателей. Всего в семействе Мазерати воспитывалось шестеро детей. Самый младший из них, Марио (Mario Maserati), всю свою жизнь посвятил искусству, средний, Карло (Carlo Maserati), не представлял собственного существования без автогонок. Оставшиеся четверо братьев: Альфьери (Alfieri Maserati), Эрнесто (Ernesto Maserati), Биндо (Bindo Maserati) и Этторе (Ettore Maserati) – были заняты в автомобильном бизнесе, трудясь в небольшой местной фирме «Isotta-Fraschini» в Болонье (Bologna).

История компании Maserati

История компании Maserati

В 1914 году Альфьери решает начать собственное дело и открывает первую фамильную мастерскую «Officine Alfieri Maserat», в качестве места расположения которой был выбран пригород Болоньи. Братья, Биндо, Этторе и Эрнесто, поддерживают его начинание и вскоре подключаются к семейному бизнесу. Совместными усилиями целеустремленным и амбициозным итальянцам удается построить первый авторский спортивный автомобиль. Он был оснащен двигателем объемом в два литра и имел неплохие по тем временам технические характеристики.

Дела мастерской начинают идти в гору, и к 1926 году Альфьери удается заключить довольно выгодный контракт с крупной итальянской компанией «Диато». При ее финансировании братья официально регистрируют собственную автомобилестроительную фирму «Maserati».

🇮🇹 НАШ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНСТАГРАМ🇮🇹 Инстаграм гида в ИталииИнстаграм гида в Италии

Именно с этого периода налаживается массовый выпуск различных линеек авто, оснащенных четырех-, шести-, восьми- и шестнадцатицилиндровыми двигателями.
В 1932 году из жизни уходит главный идейный вдохновитель бренда, Альфьери Мазерати, однако братья продолжают начатое им дело.

Судьба бренда после смерти Альфьери

Неожиданно возглавившие компанию Биндо, Этторе и Эрнесто оказались неспособны продолжить начинание своего брата, а череда принятых ими мер едва не загнала «Maserati» в кризисное состояние. В 1937 году они принимают решение о продаже контрольного пакета акций семье Орси (Orsi).

Новые владельцы стремительно реорганизуют производство, а также меняют дислокацию штаб-квартиры, перемещая ее в крупный деловой центр страны – Модену на улицу Виале Чиро Менотти (Viale Ciro Menotti). Политика Орси была направлена исключительно на массовый выпуск автомобилей спортивного сегмента.

Братья Мазерати не уходят из компании окончательно, они лишь снимают с себя руководящие обязанности и продолжают работу в качестве инженеров-конструкторов, разработчиков.

С приходом к власти семьи Орси команда «Maserati» становится активным участником разнообразных гоночных состязаний и соревнований. Так, в 1940 году ей удалось одержать свою первую официальную победу на гонках в Индианаполисе (Indianapolis). Примечательно, что именно в этом поединке бренду удалось сдвинуть с пьедестала таких гигантов авторынка, как «Ауди» и «Мерседес».

«Maserati» на гонках в Индианаполисе

«Maserati» на гонках в Индианаполисе

В период с начала 1940-х годов и до самого окончания Второй мировой войны компания, как и многие другие автомобилестроительные предприятия того исторического периода, переквалифицировалась в поставщика военной техники для итальянской армии. Ключевым соперником «Maserati» в то время была фирма «V16».

Когда все боевые действия прекратились и было подписано мирное соглашение, «Maserati» вернулась в привычное рабочее русло и активно занялась разработкой новой серии гоночных авто из серии «A6». К этому моменту действие контракта, заключенного с братьями Мазерати, также истекло, и им пришлось покинуть компанию.

Очередная смена власти

В конце 60-х годов прошлого столетия компанию ждали большие перемены – так, в 1968 году она в очередной раз сменила своего владельца. Контрольный пакет акций «Maserati» начал принадлежать автомобилестроительной компании французского происхождения «Ситроен» (Citroën).

Предыдущий владелец, Адольфо Орси (Adolfo Orsi), однако, не спешил окончательно покидать «Maserati», оставив за собой должность президента компании. И хотя номинально он действительно рассматривался, как глава предприятия, политика автомобильного бренда претерпела кардинальные изменения. Во-первых, авто начали производиться в ускоренном темпе – до двух штук в течение одних суток. Во-вторых, компания «Ситроен» щедро поделилась с «Maserati» своими новаторскими технологиями, а также накопленным опытом, что позволило разработать уникальный автомобильный ряд, революционный для тех лет. Одним из наиболее значимых изобретений, созданных в тесном сотрудничестве двух всемирно известных брендов, можно считать гидравлическую подвеску, которая произвела настоящий фурор на мировом рынке.

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

В начале 70-х годов двадцатого века ассортимент «Maserati» был представлен исключительно престижными моделями авто: «Merak», «Bora», «Khamsin» и «Quattroporte». Именно поэтому разразившийся в этот период нефтяной кризис нанес невосполнимый урон финансовому благополучию компании. Дорогие гоночные автомобили резко потеряли свой спрос и больше не могли окупаться. Фирма «Ситроен» стремительно объявила о своем банкротстве и в 1964 году перепродала акции «Maserati».

Алессандро де Томазо – новое сердце бренда

Maserati Kyalami

Maserati Kyalami

В 1975 году произошла очередная смена руководства в рамках компании. Популярный автогонщик и инженер-конструктор Алессандро де Томазо (Alessandro de Tomaso) выкупил обанкротившееся предприятие , надеясь подарить ему «второе дыхание». В целом, задумки итальянца оказались реализованы – в 1976 году состоялась презентация абсолютно нового модельного ряда бренда. Общественности были представлены автомобили «Kyalami» и «Quattroporte III», которые произвели настоящий фурор в массах.

Maserati «Biturbo»

Maserati «Biturbo»

В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперкара «Biturbo», которая отличалась дешевизной относительно других автомобилей бренда. Она была разработана на базе мотора «V6», оснащалась системой двойного турбонаддува, а также имела мощность в 180 л.с.

«Biturbo» стала настоящей сенсацией, буквально заставляя людей переосмыслить и переоценить их отношение к суперкарам. Автомобиль имел вполне классический внешний вид, однако его внутренне содержимое завораживало своей ненарочитой роскошностью. Коммерческий успех данной машины обеспечивался ее компактностью и экономичностью, ведь именно в двух этих свойствах так нуждался итальянский автолюбитель кризисного периода восьмидесятых.

Maserati в 1990-е

Весной 1993 года автомобилестроительная компания вновь оказалась проданной. На этот раз она перешла под руководство крупного итальянского концерна «FIAT», началась новая историческая эпоха «Maserati».

Maserati 3200GT

Maserati 3200GT

В 1999 году с конвейера сошел первое авто из линейки «3200 GT». Оно представляло собой купе с двумя дверьми, которое оснащалось трехлитровым двигателем поколения «V8», системой турбонаддува, а его мощность достигала 370 л. с. Машина с легкостью разгоняла скорость до 285 км/ч.
Также, в 1999 году полный контроль над брендом получила другая компания, специализирующаяся на выпуске люксовых авто – «Феррари». После данной сделки началось стремительное расширение сфер влияние «Maserati» – строительство новых заводов, открытие представительств по всему миру.

Maserati сегодня

«Maserati» сегодня – это не просто всемирно известная автомобилестроительная компания; это символ роскоши и престижности. Машины данной марки – не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства, над созданием которых трудились лучшие конструкторы и дизайнеры современности.

В 2011 году бренд продемонстрировал первый в своей истории концепт-кар модели «Kubang», а в 2016 году было налажено серийное производство кроссоверов «Levante».

На сегодняшний день представительства компании имеются в более чем 60 странах мира, а численность сотрудников превышает отметку в тысячу человек.

Среди выпускаемых моделей можно выделить следующие:

  • «Ghibli III»;
  • «GranCabrio»;
  • «GranTurismo»;
  • «Levante»;
  • «Quattroporte» .

Maserati Quattroporte

Под названием «Quattroporte» в рамках бренда выпускаются спортивные четырехдверные люксовые седаны. На сегодняшний день насчитывается шесть поколений данной модели.

  • Первое поколение – с 1963 года по 1970;

Впервые автомобили этого модельного ряда были представлены на международном автосалоне, проходившем в Турине(Torino), в 1963 году. Их дизайн был разработан легендарным автомобильным дизайнером того времени – Пьетро Фруа (Pietro Frua). Примечательно, что именно с этой модели началось серийное производство седанов от «Maserati».

Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Первые экземпляры машины имели двигатель поколения «V8», объем которого достигал 4,1 литров. Они могли развивать скорость до 250 км/ч.
Главным преимуществом данной модели были вовсе не технические характеристики, а ее внешний вид. «Quattroporte» отличалась необычайно дорогим и изысканным дизайном, который максимально точно мог отразить статус своего владельца.

  • Второе поколение – с 1974 года по 1978;

Модели данного поколения существенно отличались от своих предшественников. Это объяснялось тем, что разработка автомобилей в это время осуществлялась совместно с концерном «Citroen».

Так, седаны значительно увеличились в длине – теперь они достигали 5200 мм. Колесная база также была увеличена до 3070 мм.
Машины производились на базе «Citroen SM» и оказались переквалифицированы в переднеприводные.

  • Третье поколение – с 1976 года по 1990;
  • Четвертое поколение – с 1994 года по 2000;
  • Пятое поколение – с 2003 года по 2013;
  • Шестое поколение – с 2013 года по настоящий момент.

Maserati Levante

Модельный ряд «Levante» – это буквально новое слово в автомобильном мире «Maserati». Данные машины представляют собой уникальные кроссоверы-внедорожники, которые идеально сочетают в себе как безупречный итальянский стиль, так и захватывающий спортивный дух.

Люксовый внедорожник оснащен инновационным бензиновым двигателем нового поколения «V6»; его объем достигает 3 литров. Также авто имеет систему двойного турбонаддува, отличается относительно экономичным расходом топлива.

Maserati Levante

Maserati Levante

Что касается внутренней отделки автомобиля, то она являет собой настоящее олицетворение роскоши и презентабельности. Салон отделан первоклассными качественными материалами – кожей тончайшей выделки, натуральным нежнейшим шелком и деревом дорогих пород.

Maserati GranTurismo

Официальная презентация автомобилей данного модельного ряда состоялась весной 2007 года в ходе Женевского автосалона.

Машина имеет четырехлитровый двигатель поколения «V8 Ferrari», который способен достигать мощности в 298 кВт. Также, она оснащена шестиступенчатой коробкой передач автомат.

Maserati gallery

Maserati gallery

Автомобиль предлагает четыре места (одно из которых – водительское). С 2009 года в продаже имеется кабриолет-версия модели.

Maserati Ghibli III

Модель «Ghibli III» является седаном премиального класса. Она впервые поступила в продажу в середине 2013 года. Все ее производство сосредоточено на оригинальной автомобилестроительной фабрике бренда, расположенной в Грульяско (Grugliasco). Всего в год с конвейера сходит до двадцати тысяч авто, принадлежащих к данному модельному ряду.

Стартовая цена за модель – от 65 000 евро.

Maserati Ghibli III

Maserati Ghibli III

Среди технических характеристик авто можно выделить: трехлитровые дизельные и бензиновые двигатели шестицилиндрового вида; восьмиступенчатую коробку передач автомат; переднюю подвеску; многорычажный стабилизатор поперечной устойчивости.

Официальная презентация модели прошла в рамках Шанхайского автосалона в 2013 году.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Maserati — история автомобильной марки

Maserati

MaseratiMaseratiMaserati

Страна производитель: Италия

История автомобильной марки Maserati начинается с братьев Мазерати — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Марио увлеченно занимался искусством. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика. Он и создал первый автомобиль марки Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати приостановили разработки.

Альфиери и Биндо начали работать в автомобильной фирме Isotta-Fraschini. 14 декабря 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились три младших братьев.

Компанию назвали Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были производство и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец, который также был гербом Болоньи.

В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной конструкции, 4-цилиндровый двигатель которого они сделали из половинки авиационного двигателя Isotta-Fraschini.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Diatto создали двухлитровый двигатель, которым оснастили гоночный автомобиль.

Diatto, которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои автомобили и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объявили о создании марки Maserati-26.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати — Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль марки Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

В 1927 году Эрнесто на марке Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о компании узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на конструировании исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных двигателей. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Maserati Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км — 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати — Эрнесто. В это время он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на своих гоночных автомобилях.

В 1938 году марку Maserati выкупили Orsi Gruppo, предприниматели Омер и Адольфо Орси , сделавшие ставку только на гоночные машины. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Модену где и находится по сей день.

В 1940 году, американец Вильбур Шоу на автомобиле Maserati 8CTF, одержал победу на соревнованиях Indianapolis 500 тем самым помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Модель Maserati 8CTF, оснащенная отличным 8-цилиндровым двигателем 8CTF, стала единственным итальянским автомобилем одержавшим победу в этих гонках за всю их историю.

В 1947 году, после войны, когда 10-летний срок действия контракта с Orsi истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая компания занялась выпуском гоночных автомобилей, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайнерского ателье Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением гонщика Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой серьезный авторитет, с которым считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этой марки выпускалась небольшими партиями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а чуть позже 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

Все эти автомобили были, авторскими работами, сделанными на заказ, среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный автомобиль марки Maserati 250F, разработанный инженером Джоаккино Коломбо, стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс , Хоторн и Фанджио. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым двигателем, автомобиль 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году компания Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был выпущен знаменитый — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3485 см.куб. Кузов был создан миланской компанией Touring. 

В том числе в серии 3500 была и своя «изюминка» – купе марки Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению авто дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей компании Maserati.

В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой автоматического впрыска топлива Lucas , что позволило компании добавить к серии 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Изготовление модели 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство марки Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто по индивидуальному заказу. Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины изготовлялись в знаменитых кузовных ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, у дизайнеров компании Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов Touring. Новый автомобиль названный именем Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в новом агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных модификаций с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошло еще одно событие, выделившее марку среди остальных автокомпаний. Общественности были представлены дорогие скоростные седаны марки Mistral и Quattroporte(в переводе с итальянского означает «четырехдверный»). В Англии новый автомобиль Quattroporte, обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. 

Quattroporte стал первой представительской маркой фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на автомобиле 5000 GT. Для тех, кто хотел больше роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель марки Mexico.

kuruh.ru

страна-производитель, история создания, технические характеристики, мощность и отзывы с фото

Практически все, кто интересуется автомобилями, рано или поздно мечтали о «Мазерати» (страна-производитель — Италия). Эта марка элитных автомобилей вызывает восхищение и уважение к ее разработчикам. Об истории торговой марки, о том, какая страна-производитель «Мазерати» и о последней линейке этих супермашин читайте в этой статье.

Начало истории

В семье простого машиниста на железной дороге Родольфо Мазерати росло шесть сыновей – Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе, Эрнесто. Все мальчики, кроме Марио, страстно увлекались техникой. Но все сыновья, так или иначе, внесли свой вклад в становление торговой марки машин «Мазерати», их страна будет прославлена именно этими их достижениями.

А началось все 14 декабря 1914 года, когда Альфьери зарегистрировал предприятие Officine Alfieri Maserati, которое специализировалось на выпуске двигателей и запчастей, сборке автомобилей. Эта семейная компания имела адрес регистрации: улица Via de Pepoli, дом № 1, в престижном районе Болоньи (Италия), совсем рядом со статуей Нептуна, которая сыграет свою роль в нашей истории.

мазерати логотип

Начало официальное

И хотя дела у предприятия шли успешно, рождение марки с ее фирменным знаком на капоте произошло 25.04.1926 года. Именно в этот день Альфьеро за рулем первого серийного автомобиля Maserati Gran Prix 1500 стартовал в гонке Тарга Флорио.

Именно с этого момента фирменный трезубец «Мазерати» становится узнаваемым логотипом компании. Сам трезубец – это напоминание о месте, где родилась семейная компания, и о трех братьях-основателях Альфьери, Этторе и Эрнесто, а цвета красный и синий совпадают с цветом флага Болоньи.

А уже в 1927 году уже другой брат – Эрнесто – становится чемпионом Италии на машине Tipo 26. После этих громких побед о бренде заговорили в Европе. Слоган «Роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях» стал девизом «Мазерати». Был налажен и выпуск «гражданских» спорткаров, которые быстро стали очень популярны.

А братья решили сосредоточиться на производстве только гоночных машин высшего класса с супермощными моторами. Рекорд не заставил себя ждать – в 1929 году на гоночной машине Maserati Tipo V4 известный гонщик Б. Борзаччини установил мировой рекорд скорости – 246 км/ч.

мазерати типо в 4

Братья уходят

В 1932 году умирает во время операции Альфьеро Мазерати, а компанию возглавляет Эрнесто. Он сам проектирует машины и сам приводит их к победам на гонках. Его заслугой стало применение гидроусилителей тормозов именно на гоночных карах.

Но мировая экономика испытывает кризис, и в 1938 году «Мазерати» входит в состав Orsi Gruppo. Частично предприятие переносится в Модену (адрес: 322 viale Ciro Menotti), а братья до окончания Второй мировой войны продолжали работать в компании.

В 1947 году они покинули фирму, оставив ей имя, а сами организовали Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati со специализацией на гоночных автомобилях.

мазерати страна

«Мазерати» продолжает покорять мир

В 1939 году с конвейера сходит гоночный автомобиль Maserati 8 CTF Boyle Special (на фото выше). Он принес фирме две самые значительные победы. Первая состоялась 30.05.1939 на гонке Indianapolis 500, где известный гонщик Вильбур Шоу установил рекорд скорости – 185,131 км/ч. Вторая победа состоялась 30.05.1940 – тот же гонщик на той же гонке установил новый рекорд скорости в 183,911 км/ч. И по сегодняшний день единственная итальянская марка, которая одерживала победы на престижнейшей гонке Indianapolis – это «Мазерати». Страна очень гордится этим фактом.

Но компания делает упор на «гражданские» модели. В 1947 году на автосалоне в Женеве большим успехом пользуется Maserati A6 1500 – первый автомобиль этой торговой марки для повседневного использования.

мазерати спорт

Любовь с гонками продолжается

На первом чемпионате мира Formula 1 (1950) не было команды от «Мазерати», но 7 участников из 24 выступали на машинах этой торговой марки.

Гоночный Maserati A6 GCS появился в 1953 году вместе с выдающимся гонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио и конструктором двигателей Джоаккино Коломбо. И снова «Мазерати» лидирует в гонках Италии.

А в 1957 году на Maserati 250F Фанхио выигрывает 4 этапа из 8 на Чемпионате мира. И в тот же год случилось две трагедии – на гонках Mille Miglia (Италия) в результате аварии спорткара погибли 11 человек, погиб в аварии заводской гонщик.

Компания объявляет о прекращении участия в гонках и оставляет за собой только выполнение заказов на спорткары от частных пилотов и изготовление двигателей для гоночных машин.

мазерати модель

Танцы с Citroen

На счету компании уже были автомобильные бестселлеры — Maserati 3500GT, Maserati Sebring и Quattroporte, Maserati Mistral и Maserati Ghibli. Но все они выходили не большими сериями. Для развития массовости в 1968 году Maserati заключает соглашение с компанией Citroen: за вторыми остаются промышленная и маркетинговая политика, а президентом итальянского офиса оставался Адольфо Орси.

Успешные проекты «Мазерати» этого периода — Indy 2+2, Merak, Khamsin, Bora.

Всемирный кризис

Начало 70-х годов прошлого столетия ознаменовалось мировым кризисом на рынке нефти. «Ситроен» объявил о банкротстве и вошел в группу PSA Peugeot Citroen. Maserati также объявлен бакротом с началом ликвидации в 1975 году. Спасло компанию правительство Италии, и руководство было отдано GEPI (Государственному институту развития и помощи промышленным предприятиям).

Новым владельцем «Мазерати» в 1975 году стал прославленный гонщик Формулы-1 Алехандро Де Томасо. И компания начала возрождаться. В 1976 на автосалоне в Турине появляются седан-флагман Quattroporte III и спортивное купе Maserati Kyalami.

К массовому производству автомобилей Томасо приступил в 1981 году с моделью двухдверного седана Maserati Biturbo. До 1993 года было выпущено 37 тысяч машин в различных модификациях.

мазерати ст 320

Танцы с FIAT

Успех торговой марки заметили конкуренты. И так случилось, что к 1995 году 95 % акций компании принадлежали FIAT Auto SpA. Была проведена реорганизация, и руководителем «Мазерати» стал Лука Кордеро ди Монтедземоло, который был и исполнительным директором Ferrari – структурного подразделения FIAT Auto SpA. А уже к 1999 году все 100 % акций Maserati получает Ferrari.

На заводе в Модене прошла модернизация, стоившая порядка 12 миллионов долларов, и в 1998 году на автосалоне в Париже был представлен продукт этого сотрудничества — Maserati 3200GT (на фото выше).

С 2003 года Мазерати снова сотрудничает с кузовным ателье Pininfarina, а в 2004 году бренд возвращается в гоночный спорт с командой и машиной Maserati МС12.

И снова смена владельца

В 2005 году FIAT Group выкупает компанию у Ferrari и передает ее в управление Alfa Romeo.

В 2007 году на мотор-шоу в Женеве появляется настоящий шедевр – двухдверное купе Maserati GranTurismo. В Шанхае представлен возрожденный седан Maserati Ghibli (2012), а в Детройте – шестое поколение Quattroporte.

К слову, Maserati Quattroporte № 1 приобрел бывший президент Италии Карло Адзелио, а Maserati Quattroporte № 2 принадлежит человеку, который точно знает толк в удовольствиях и излишней роскоши, Сильвию Берлускони.

мазерати леванте

Последняя линейка

Разработка машин «Мазерати», чья страна-производитель Италия, не стоит на месте и продолжает удивлять автолюбителей.

Новинки от производителя «Мазерати» (страна Италия) текущего года — это великолепные изысканные автомобили:

  • Maserati Quattroporte – четырехдверный седан, сочетающий черты спортивного кара и элегантного представительского экипажа. Две версии – GranLusso и GranSport – радуют глаз в меру агрессивным видом и роскошью салона. Машинка разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, под капотом до 400 лошадей, длина кузова до 5 метров, а вес — 2 тонны. Кстати, на такой машине семья Шумахера ездит в супермаркет.
  • Maserati Ghibli – четырехдверный седан с непревзойденным дизайном кузова. Кожаный салон, спортивные колеса и мощь в 430 лошадей, которые обеспечат трехлитровый бензиновый двигатель. Есть и дизельный вариант с таким же объемом (275 лошадиных сил). Есть две версии – GranLusso и GranSport.
  • Maserati Levante – кроссовер с чертами спортивного кара, но роскошью без компромиссов. Страна-производитель «Мазерати» также представляет две версии этого внедорожника. Именно этот кроссовер изображен на фото выше. мазерати альфиери

Будущее рядом

Марка «Мазерати», чья страна чтит людей, прославивших ее, названа в честь Альфьери Мазерати – человека, который был одним из основателей этой удивительной марки.

Maserati Alfieri – это спортивное купе, выполненное в стиле прославленного Maserati A6 GCS, который сошел с конвейера в 1954 году. Но «Мазерати» завтрашнего дня – это идеально выверенные пропорции и инновационные технологии.

Если вам важен спортивный азарт и гоночный драйв в сочетании с беспрецедентной роскошью и комфортом – подождите конца 2018 года. И этот спорткар с 4,7 литровым двигателем и 460 лошадьми под капотом может стать вашим.

Экскурсия для счастливчиков

Производитель автомобилей «Мазерати» и страна Италия предоставляют для счастливых покупателей этих машин довольно необычный подарок. Его по желанию может заказать каждый покупатель. Это экскурсия на завод в Мадене, где сегодня производят две модели — Maserati Quattroporte и Maserati GranTurismo.

Это целая страна «Мазерати», какая имеет площадь 40 тысяч квадратных метров. Тут можно увидеть сборочные линии и весь процесс производства этих автомобилей.

Ну, и при желании вам могут вручить ваш «Мазерати» в стране-производителе. И все это будет организовано в выставочном зале завода в Модене.

мазерати производитель

И напоследок

Самая знаменитая машина этой марки и мечта всех коллекционеров — Maserati 5000GT в исполнении Shah of Persia. К слову, из 34 машин этой модели нет одинаковых. А машина, исполненная под заказ шейха Ирана, имеет алюминиевый кузов Touring, салон отделан золотом и ценными породами дерева.

А вот интересный факт. В 1978 году президент Италии Сандро Пертини ездил на официальной машине Maserati Quattroporte Royale. И во время официального визита в Маранелло к подъехавшему президентскому кортежу не вышел Энцо Феррари, подчеркнув непримиримую вражду с «Мазерати». Странно, как судьба играет с нами – ведь впоследствии детище Энцо стало главным производителем машин марки Maserati.

Символом элегантности и стиля в свое время стал Maserati Quattroporte II, которых сошло с конвейера всего 2141. Именно эти машины появлялись во всех итальянских фильмах.

А сам бренд остается одним из самых престижных в мире автомобилестроения. Он сочетает свой особенный стиль, наполнен традициями успеха и превосходства, пронизан изысканностью и самыми новейшими технологиями.

fb.ru

Maserati — Википедия

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей.

История

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

Модели Maserati

Модельный ряд

Ранее выпущенные модели

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Самые красивые модели Maserati за 100 лет

Компания Maserati празднует 100-летний юбилей.

 

В 2014 году Итальянский автопроизводитель спортивных автомобилей Maserati празднует свое 100-летнее день рождение. Бренд, который известен своим логотипом (трезубец) за свою 100-летнюю историю богат различными событиями, начиная от побед в гонках, и заканчивая изменением внешности легендарных автомобилей.

 

Недавно автопроизводитель, наконец-то вспомнил, что она может делать автомобили лучше всех. Так мы снова увидели новые автомобили, которые поражают своей технической «начинкой», удивляют своей красотой и мощностью. Смена подхода к проектированию новых моделей, позволило компании снова заявить о себе. Так 2013 года стал самым успешным за всю историю бренда.

Наше интернет издание в честь юбилея компании Maserati, предлагает Вам посмотреть самые значимые и известные автомобили, которые выпускались на протяжении столетней истории бренда.

 

 

Maserati Tipo 26

 

Tipo 26 это первый гоночный автомобиль произведенный братьями Мазерати под собственным логотипом. Для этого был разработан специальный «лейбл», представляющий собой трезубец Нептуна (символ города Болонья). Автомобиль оснащался восьмицилиндровым 1,5 литровым двигателем, мощностью 120 л.с. Максимальная скорость 200 км/час. Стоит отметить, что спорткар не оснащался переднем тормозом, что и привело к аварии в 1927 году в которой серьезно пострадал Альфьери Мазерати. Пять лет спустя один из создателей компании Мазерати умер в возрасте 44 лет от осложнений травм полученных при аварии. С 1926 по 1932 год было произведено 27 автомашин Tipo 26.

 

Maserati 8CM

 

Модель 8см была первой, которая стала участником гонок Гран-при, которые проходили в 1933 году. Спортивный автомобиль оснащался трехлитровым восьмицилиндровым мотором, мощностью 240 л.с. Правда машина имела ненадежные задние шасси. Поэтому в последующем была выпущена облегченная версия модели — 4см.

Для того, чтобы добиться успеха в гонках компания пригласила Нуволари из Феррари, который внес конструктивные изменения в модель 8см, что позволило в первой же гонке, выиграть Гран-при в Бельгии. Серийная версия появилась только в 1935 году. В последующем производитель увеличил модность до 300 л.с. 

 

Maserati A6 GCS Berlinetta

 

Всего было произведено 4 экземпляра Maserati A6 GCS. Дизайн был придуман дизайн студией Pininfarina. Целью было построить гоночный автомобиль, который может выдержать плохую погоду. Машина участвовала в знаменитых гонках «1000 миль» в 1953 году, которые проходили в сильный шторм и в проливной дождь. Под капотом спорткара установлен 2,0 литровый шестицилиндровый мотор, мощностью 170 л.с. Это позволяет Maserati A6 GCS разгоняться до 235 км/час.

 

Maserati 250 F

 

Машина производилась с 1954 по 1957 года. F 250 производилась для участия в гонках Формула-1. Эта модель является рекордсменом по количеству проведенных гонок. В первой же гонке на Гран-при в Аргентине автомобиль занял первое место. В 1957 году благодаря F 250, гонщик Фанхио стал Чемпионом мира гонок Формулы-1. 

 

Помимо этого пилот болида Стирлинг Мосс в 1955 году занял первое место в Гран-При Италии и далее стал победителем в Монако. Как позднее заявил гонщик, F 250 была лучшим автомобилем гонок Формулы-1, благодаря переднему расположению двигателя. Объем шестицилиндрового силового агрегата составлял 2,5 литра, мощностью 270 л.с. Максимальная скорость 300 км/час.

 

Maserati 3500 GT

 

3500 GT является первой моделью, которая начала производиться в больших количествах. Именно этот автомобиль помог компании Мазерати уйти от финансовых неприятностей, которые в то время нависли над брендом. В том числе версии GTI и Spyder также помогли улучшить положение компании. Всего было произведено 2225 автомашин. Благодаря большому спросу на подобные машины в конце 1959 года, эта модель пришла на рынок в нужное время, что и способствовало успеху. За счет инженера Джулио Альфьери компании удалось перетянуть преимущество от Английских автомобилей, к себе.

 

Модель оснащалась независимой подвеской, 3.5-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 220 л.с. и весила 1440 кг. Позже мощность была увеличена до 235 л.с. 

 

Maserati Birdcage

 

Эта Мазерати выиграла два раза гонку на 1000 км. в Нюрбургринге. Автомобиль был основан на специальных стальных рамах. 2,0 литровый силовой агрегат с четырьмя цилиндрами имел мощность 200 л.с., что позволяло максимально разгоняться до 200 км/час. Позднее вышла модель с 2,9 литровым мотором, мощностью 250 л.с. Кузов был сделан из алюминия. С 1959 по 1962 года было произведено 22 автомобиля в основном для частных гоночных команд США.

 

Maserati Quattroporte

 

В 1961 году Maserati решило сломать 40-летнюю традицию по выпуску спортивных машин для различных гонок, начав производство седанов. Спустя два года в свет вышла модель Quattroporte. Машина использовала V8 мотор объемом 4,1 литра, с четырьмя карбюраторами, что позволяло развивать мощность в 260 л.с. Позже модель получила 4,7 литровый восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 290 л.с. Примечательно, что помимо пятиступенчатой механической коробки передач компания предложила и автоматическую трансмиссию. За дополнительную плату роскошная модель могла оснащаться усилителем рулевого управления. Также по желанию любой покупатель за доплату мог заказать кондиционер. В последующем система охлаждения салона стала устанавливаться в качестве базы.

 

Передняя подвеска получила независимую пружинную систему. В свое время это был самый быстрый в мире городской автомобиль. Стоит отметить, что все четыре колеса оснащались дисковыми тормозами. С полным багажником и четырьмя пассажирами автомобиль мог разогнаться до 170 км/час.

Машина производилась путем ручной сборки. Всего с 1963 по 1966 года выпущено 776 шт.

 

Maserati Mistral

 

Модель получила название в честь сильного южного ветра, который встречается во Франции. Машина предназначена для спортивных гонок и не имеет задних сидений. Это машина считается шедевром автомобильного дизайна и проектирования.

 

Она оснащалась 3,7 и 4,0 литровыми шестицилиндровыми моторами, мощностью 220 и 265 л.с. соответственно. Эти силовые агрегаты были сделаны на основе двигателя от Мазерати GT 3500. С 1963 по 1969 года было произведено 955 экземпляров.

 

Maserati Ghibli

 

Первое поколение модели Ghibli производилось с 1967 по 1972 года. Всего было выпущено 1280 шт. Машина имела 4,7 литровый V8 мотор мощностью 340 л.с. (версия 1969 года).

В 1970 году на рынке появилась версия с 5,0 литровым силовым агрегатом, мощностью 330 л.с. (модификация Ss). 

 

Maserati Bora

 

Модель «Бора» является первой с центральным расположением двигателя. Машина выпущена в 1968 году. В этом году компания уже контролировалась Citroen, которая подписала контракт с Мазерати. Автомобиль оснащался V8 4.7 и 4.9 литровым двигателем, мощностью 310 и 320 л.с. соответственно.

 

2+2 местная Bora могла разгоняться до 280 км/час. Несмотря на отличные характеристики автомашины и стильный дизайн, спрос на новинку был минимальным, в связи с Нефтяным кризисом. Надо отметить, что от кризиса все автомобильные компании, выпускающие спортивные автомобили, испытывали крупные финансовые проблемы. Это и привело компанию Мазерати в 1975 году к тому, что она не смогла расплатиться по долгам. Благодаря Алессандро де Томазо компанию удалось спасти. 

 

Maserati Khamsin

 

Эта модель стала последним проектом, за который лично отвечал главный инженер компании Джулио Альфьери Мазерати. Машина получила имя в честь ветра в пустыне Египта. Khamsin сменила модель Ghibli. Дизайн четырехместного автомобиля разработан Бертоне. Премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в 1973 году. Khamsin оснащалась 5-ти литровым V8 двигателем, мощностью 320 л.с.

 

Продажи и этой модели оставляли желать лучшего. Виной всему все тот же мировой нефтяной кризис. С 1974 по 1982 г. всего было выпущено 430 автомобилей.

 

Maserati Biturbo

 

В 1981 году, после долгого застоя, компания Мазерати, наконец, выпускает новую модель Biturbo, разработанную с нуля. На начальном этапе производства модель имела проблемы качества 2,0 литрового твин-турбо двигателя V6. Но в последующем эти недочеты были устранены. Удивительно, но это модель стала очень популярна и выпускалась вплоть до 1999 года, несколько раз постоянно получая усовершенствования.

 

Для экспорта автомобиль оснащался двигателями 2,5л и 2,8л. Самая мощная версия Biturbo имела мощность 223 л.с. Разгон с 0-100км/час всего за 5,9 секунд. Максимальная скорость 228км/час.

 

В 1985 году на рынке появляется заряженная версия Zagato Biturbo Spyder. Машина получила 3,2 литровый мотор V8, мощностью 326 л.с. Точно такой же силовой агрегат позже устанавливался на модели Quattroporte IV и 3200 GT (в модернизированном варианте).

 

Maserati Quattroporte IV

 

С 1994 по 2001 года компания выпускала модель Quattroporte IV, которая каждый год получала различные заметные изменения. В разные годы автомобиль оснащался шестицилиндровыми 2,0 и 2,8 литровыми силовыми агрегатами мощностью 287 л.с. и 284 л.с. соответственно. В 1996 году модель получила 3,2 литровый твин-турбо V8 мотор, мощностью 335 л.с. После поглощения Мазерати, компанией Феррари в 1997 году, модель Quattroporte IV, получила модернизацию получив в дополнение к названию модели имя «Evoluzione».

 

Maserati 3200 GT

 

3200 GT должна быть открыть новую эру автомобилей Maserati в 1998 году. Компания этим спортивным купе хотела, чтобы все забыли неудачливые модели бренда, выпускаемые раньше. Машина получила 3,2 литровый твин-турбо мотор V8, мощностью 368 л.с. С 0-100км/час — 5,1 секунда. Привод задний с электронным управлением. Модель получила стильный дизайн, особенно задняя часть машины. В 2001 году Мазерати выпустила версию Assetto Corsa 3200. За три года было произведено 4795 автомобилей. В 2001 году появляется версия Spyder (4.2 литровый атмосферный мотор V8) , но это было совершенно новое поколение автомобилей, с новыми разработками и технологиями, хотя и формально считается, что это продолжение легендарной модели 3200GT.

 

Maserati MC12

 

В 2004 году компания выпускает МС12 для выступления в гонках. С технической стороны машина основана на базе Ferrari Enzo. Автомобиль оснащается 6,0 литровым V12, мощностью 632 л.с. Задуманная для участия в чемпионате FIA GT, всего было выпущено 25 шт. MC12. Но позже в связи со спросом было выпущено еще 25 шт. Эта модель могла с 0-100км/ч разгоняться за 3,6 секунды. Максимальная скорость составляет 345 км/час. Первоначальная стоимость машины составляла 696,000 Евро.

 

Maserati Quattroporte V

 

На автосалоне во Франкфурте в 2003 году дебютировал роскошный седан Quattroporte. Новые технологии, стильный роскошный дизайн, большая колесная база (3,06 метров) удивил многих экспертов авторынка. Особенно обращают на себя внимание вентиляционные отверстия на передних крыльях. Решетка радиатора напоминает первые модели Мазерати. Автомобиль оснащается 4,2 литровым V8 двигателем, мощностью 400 л.с. Благодаря коробки передачи, Quattroporte, имеет распределение веса кузова в соотношение от 47 до 53 процента. Секвентальная коробка передач многим не понравилась, поэтому в 2007 году машина получила шестиступенчатую автоматическую трансмиссию ZF. 

 

Также выпускались и бронированные версии автомобиля, которые поставлялись Правительству Италии. В 2008 году машина получила рейсталинг. В 2009 году компания предложила более мощную версию Quattroporte GT, мощностью 441 л.с. Но к сожалению в конце 2012 года производство роскошной модели было остановлено.

 

Maserati Gran Turismo

 

Gran Turismo появилась в 2007 году и стала приемником Maserati 4200 GT Coupe. Несмотря на преемственность, техническая начинка основывалась на модели Quattroporte. Кузов и интерьер разработала компания Pininfarina. Двигатели V8 4.2 литровый и 4.7 литровый, мощностью 405 и 440 л.с. соответственно. Стоит отметить, что силовые агрегаты выпущены брендом Феррари. С 2012 году выпускается MC Stradale, мощностью 460 л.с. С 2009 года компания выпускает четырехместный кабриолет (модель GranCabrio).

 

Maserati Quattroporte VI

 

Новое шестое поколение Quattroporte мир увидел в 2013 году в очередной раз, открыв новую эру для компании Мазерати. К 2015 году производитель рассчитывает продать около 50,000 шт. автомобилей, благодаря удачному дизайну и соотношения цена/качество. Машина имеет длину 5,26 метров, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров. Двигатели Феррари (V6 и V8) которые устанавливают на эту модель, имеют мощность 410 л.с. и 530 л.с. соответственно. Также для Европы машина получила дизельный мотор, мощностью 275 л.с.

 

Maserati Ghibli III

 

Последние поколение Maserati Ghibli обозначается римской цифрой «три» — III. Впервые эта модель не спортивное купе. Главным конкурентом является 5-серия BMW. Новая Ghibli получила 3,0 литровый мотор V6. Также, машина получила впервые дизельный силовой агрегат, мощностью 275 л.с. Два же бензиновых мотора имеют мощность 330 л.с. и 410 л.с. В максимальной комплектации Maserati Ghibli III доступна с полным приводом.

 

Maserati Levante

 

Эта модель станет первой машиной (внедорожником) в истории компании, которая должна появиться в первой половине 2015 года. Главным конкурентом станет Porsche Cayenne. Кроссовер будет оснащаться: 3,0 литровым V6 мотором, мощностью 410 л.с., 4,0 литровым двигателем V8, мощностью 530 л.с. и 3,0 литровым дизелем V6, мощностью 275 л.с. Чтобы удивить всех нас разработчики Мазерати использовали последние ноу-хау компаний Chrysler и Jeep. Так Levanta основана на шасси Jeep Grand Cherokee.

 

Maserati Alfieri

 

Эта модель была показана в 2014 году на автосалоне в Женеве. Предполагается, что модель, которая носит имя легендарного дизайнера Джулио Альфьери Мазерати, начнет выпускаться в 2016 году. Модель будет конкурировать с такими машинами, как Jaguar F-Type, Mercedes-AMG GT и Porsche 911. Силовые агрегаты будут представлять собой V6 моторы с мощностью от 400 до 520 л.с. Кроме того, компания планирует выпустить версию в кузове кабриолет и полноприводную модель. В качестве основы машина будет создана на базе нынешних поколений Quattroporte и Ghibli.

www.1gai.ru

модели, новости, обзор машин Мазерати — все модели, новинки, линейка Maserati — сайт За рулем www.zr.ru

Несколько сотен новых Maserati сгорели в итальянском портовом городе во вторник после потопа, вызванного поднявшимся уровнем воды в море.

13206 просмотров

Россияне стали чаще покупать дорогие автомобили сегмента лакшери с пробегом, цены на которые не кусаются.

8259 просмотров

На минувших выходных советы директоров концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Ferrari выбрали новых руководителей, фактически отправив Серджио Маркионне в отставку с поста руководителя третьего по величине европейского автопроизводителя.

6074 просмотра

Он один из самых популярных спортсменов в мире. Чемпион Англии, Испании и Европы, многократный победитель Лиги чемпионов. Двукратный обладатель «Золотого мяча», четырехкратный обладатель «Золотой бутсы», трижды признавался лучшим футболистом мира. Лучший бомбардир в истории сборной Португалии и мадридского «Реала». Автопарк Криштиану Роналду соответствующий, и сейчас мы убедимся в этом.

26633 просмотра

Все думают: раз Мазерати — значит, запредельно дорого. На самом деле итальянский кроссовер по цене можно сравнить с Мерседесом, что мы и сделали. Запустили конкурентов на бездорожье, прокатили по быстрому асфальту, предложили раскрыться на скользких роликах.

24087 просмотров

Компания Mansory уже представила свой «огненный» паркетник на базе Maserati Levante, а теперь громкое и веское слово сказала марка Novitec. Ее спорткар покруче будет!

5868 просмотров

Тюнинговая компания Mansory привезла в Женеву доработанный кроссовер Maserati. С wow-эффектом у этого «бешеного апельсина» все в порядке, но соответствуют ли технические апгрейды экстерьеру?

9934 просмотра

www.zr.ru

Эмблема «Мазерати». Как создавалась легенда

Автомобильная компания Officine Alfieri Maserati появилась в 1914 году. Это предприятие значительно повлияло на историю и развитие гоночных автомобилей. Эмблема «Мазерати» известна во всем мире. В настоящее время фирма производит эксклюзивные спортивные модели и автомобили бизнес-класса. Автомобили «Мазерати» продаются в 70 странах мира. Компания производит более семи тысяч автомобилей в год. С 1999 г. фирма принадлежит итальянской компании «Феррари». В 2004 г. начались официальные продажи некоторых моделей «Мазерати» в России. В 2016 г. компания «Мазерати» выпустила свой первый внедорожник Levante.

История создания фирмы

Эмблема Мазерати

Компания была названа в честь своего первого владельца Альфьери Мазерати и пяти его братьев, которые принимали активное участие в деятельности фирмы. Братья с детства увлекались техникой. Старший из братьев Карло создал компанию по производству велосипедов, конструировал моторы для мотоциклов. Через несколько лет он был принят на работу в команду Fiat в качестве пилота. Младший брат Карло Альфери присоединился к брату после его перехода в Isotta Fraschini. В 1907 г. братья открывают собственную мастерскую. Через три года Карло скончался от болезни легких. Альфери пришлось продать мастерскую и вернуться в гонки. В 1914 г. вместе с братьями он создает новый семейный бизнес. В 1926 г. компания прекращает сотрудничество с Diatto и начинает выпускать собственные гоночные автомобили. В этом же году создана знаменитая эмблема.

Знак «Мазерати»

Логотип Мазерати

За почти столетнюю историю фирмы логотип компании практически не менялся. Это красный трезубец на белом фоне. Название компании изображено внизу на синем фоне белыми буквами. Автор эмблемы — художник Марио Мазерати — единственный из братьев, чья работа не была связана с автомобилями. Логотип представляет собой трезубец Нептуна. Марио вдохновлялся статуей скульптора Джамболоньи. Поэтому его можно считать соавтором эмблемы «Мазерати». Фонтан со статуей находится в итальянском городе Болонье, где была штаб-квартира компании. Синий и красный цвета для эмблемы «Мазерати» выбраны неслучайно. Герб Болоньи выполнен в этих тонах. Сейчас фирма располагается в Модене. Теперь знаменитая скульптура ассоциируется не только с Болоньей, но и с автомобильным брендом. Она символизирует красоту и энергию. Идея использовать в качестве логотипа трезубец пришла в голову Альфери после нападения на него волка. Будущего создателя автомобильного концерна спас случайный прохожий с вилами. В благодарность Альфери сделал его гонщиком команды «Мазерати». По одной из версий, трезубец символизирует трех братьев, основавших компанию — Альфьери, Этторе и Эрнесто.

Достижения

Внедорожник Мазерати

«Мазерати» принадлежат несколько рекордов скорости в различных гоночных сериях. В 1957 году гоночная команда выиграла чемпионат мира в классе «Формула-1» на автомобиле с эмблемой «Мазерати». Фото чемпионов облетело весь мир. Но из-за аварии, в ходе которой погибли пилот, штурман команды и 11 зрителей, «Мазерати» прекратила свое участие в гоночных сериях. Компания начала выпуск дорожных автомобилей. Инженерами «Мазерати» разработано множество эксклюзивных моделей, которые стали настоящими легендами.

fb.ru