Развелась с Принцем из «Золушки» и не дожила до 60. Грустная сказка Веры Алтайской
Истории
Новости
Артистка относилась к так называемым «королевам эпизода», ведь ей доставались небольшие роли в кино, причем чаще всего отрицательные. Злодейки из сказок Александра Роу удавались Вере Алтайской на ура, но была ли она похожа на своих персонажей?
22 мая 2022 18:00092 556
Вера Алтайская с Натальей Седых
Если взглянуть на фото молодой Веры Алтайской, то узнать в улыбчивой девушке будущую Дочь Бабы-Яги или Тетушку-Непогодушку из «Марьи-искусницы» сложновато. Однако факт остается фактом: играть юных прелестниц актрисе довелось недолго.
Маленькие зрители верили, что звезда сказок Александра Роу на самом деле злая и ворчливая старуха. Характер у Веры Владимировны, и правда, был не сахар, но виноваты в этом оказались обстоятельства и жизненные трудности, преодолеть которые она не сумела. 21 мая исполняется 103 года со дня рождения артистки, и мы рассказываем обо всех перипетиях ее судьбы.
Беды родных
Фильм «Великий счет» повествовал о переписи населения перед войной
Вера родилась в Петрограде в семье пианистки дворянского происхождения. Биологического папу девочка не знала. Мама, устроившаяся после революции тапером в кинотеатр, отвечала за музыкальное сопровождение немых фильмов, во время одного из сеансов познакомилась с писателем Константином Алтайским-Королевым и в итоге вышла за него замуж. Отчим воспитывал дочь возлюбленной как собственную, так что с возрастом она прекратила доставать мать расспросами о настоящем родителе.
Когда Вере было 18, переводчика и главного биографа Клима Ворошилова арестовали за общение с Андреем Алдан-Семеновым, проходившим по делу «Литературной группы». Под пытками Алтайский-Королев признался в связи с организацией, признанной властями террористической. В итоге писатель провел в лагерях 17 лет.
У Веры Алтайской тем временем началась новая жизнь: девушка переехала в столицу, где поступила в школу при «Мосфильме». Выпускницу приняли в Театр-студию киноактера, ну а свои дебютные роли она сыграла еще до окончания образования. Так, в 19 Вера появилась на экране в образе переписчицы из «Великого счета», а через год перевоплотилась в пионервожатую в «Личном деле».
Роковая красавица
«Мажу губы очень густо и выщипываю бровь — ох и хлопотное чувство эта самая любовь!» — пела героиня Веры в «Светлом пути»
После выпуска актриса получила возможность объединиться со звездным ансамблем артистов — Любовью Орловой, Евгением Самойловым, Риной Зеленой — в музыкальной комедии «Светлый путь». Роль работницы Клавы, может, и была небольшой, но на Алтайскую обратили внимание режиссеры.
Да и как иначе — Вера Алтайская в то время считалась настоящей красавицей с копной русых волос, осиной талией и смеющимся взглядом. «Потом, когда кино станет цветным, поклонники Алтайской увидят, что эти искрящиеся веселой дерзостью глаза — разные: один карий, другой зеленый. И сразу пойдут досужие разговоры о том, что на Руси это всегда считалось «ведьминской приметой». Огня в «инквизиторский костер» добавят коллеги Алтайской — рассказами о ее взрывном темпераменте и совсем не добром остроумии», — размышляла Марина Колумбова.
Девушка с гетерохромией и бурным темпераментом идеально подошла на роль капризной принцессы в эпизоде «Свинопас» «Цветных киноновелл» и соперницы главной героини «Машеньки». Юлий Райзман, к слову, даже оставил персонажу Алтайской имя Вера.
Сказочная злодейка
«Освобожденная земля» стала вторым фильмом производства Свердловской киностудии
С началом войны актриса переключилась на патриотические ленты: «Большая земля», «Жила-была девочка», «Это было в Донбассе». Почему же после картины «Освобожденная земля» в фильмографии Алтайской назрел четырехлетний перерыв, а в «Кавалере Золотой Звезды» артистке выделили лишь роль безымянной колхозницы?
Дело в том, что после войны Вера с головой ушла в работу на сцене театра. На подмостках актрисе доставались главные роли, чего ей так не хватало при сотрудничестве с кинорежиссерами. «Молодая гвардия», «Старые друзья», «Бранденбургские ворота» — для зрителей, любивших «живые» выступления, Алтайская превратилась в звезду.
Впрочем, в 50-х артистка постепенно стала возвращаться на экраны. Поклонники запомнили ее по образу невесты Петухова в комедии «Жених с того света», ну а Тетушка-Непогодушка из «Марьи-искусницы» и вовсе ознаменовала новый виток карьеры актрисы. Не только Александр Роу оценил талант Алтайской по достоинству: его коллеги Эльдар Шенгелая и Алексей Сахаров сразу же позвали звезду эпизодов в «Снежную сказку». Но могла ли Вера Владимировна предположить, что отныне ее амплуа — это отрицательные героини?
Из-за влюбленности в Аленушку Кощей Бессмертный отказался жениться на дочери Бабы-Яги
Статистика говорит сама за себя: из девяти последних фильмов Роу Алтайская снялась в семи. Она перевоплотилась в жену кума Панаса в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», Дочь Бабы-Яги в «Огонь, вода и… медные трубы», коварную Асырк в «Королевстве кривых зеркал», грубую мачеху из «Морозко» и в кикимору Кухарочку в «Золотых рогах».
Наполняли фильмографию актрисы не только сказки: она сыграла сваху в «Главном свидетеле», Дарью в «Ищу мою судьбу», ну а завершила карьеру эпизодами в фильмах «Так начиналась легенда» и «Хомут для Маркиза». Почему же на этом все оборвалось?
Личные драмы
Консовскому было 35, а Янине Жеймо и вовсе 37, когда они перевоплотились в юных Принца и Золушку
Еще в юности Вера Алтайская влюбилась в красавца-коллегу Алексея Консовского — того самого, что сыграл в конце 40-х Принца в «Золушке». Актеры поженились, и в 22 Вера родила дочку Свету. Но ни появление на свет общего ребенка, ни совместные съемки в «Машеньке» не сумели спасти трещавший по швам брак. Одни говорили, что артист не выдержал сложного характера жены, другие сетовали на бескомпромиссность Консовского, но в любом случае, звезды развелись.
Расставание выпало на период съемок в «Золушке», где Алтайской предложили роль одной из сестер главной героини. Однако гордая актриса не желала пересекаться с бывшим мужем, так что от работы отказалась. Что происходило дальше, версии разнятся: есть мнение, что Алексей забрал у экс-супруги дочку, однако следующая избранница актера Марина Колумбова об этом не говорила, упоминая лишь, что с наследницей Консовский продолжал общаться.
В 1970-м Алексей женился на актрисе Театра Сатиры Марине Колумбовой, с которой жил до конца дней
«Почему они расстались, узнала от общих знакомых: водка превратила взрывной темперамент Веры Алтайской в сварливость и злобу… Алексей терпел сколько мог, жалея дочку. Когда терпение закончилось, ушел в никуда, оставив квартиру бывшей жене», — подчеркивала Марина.
Отмечала Колумбова и тот факт, что плохо о бывшей возлюбленной Консовский никогда не отзывался. Сама Марина считала предшественницу отличной актрисой, прекрасно сыгравшей и мачеху в «Морозко», и гражданку Шкапидар в «Евдокии». Впрочем, мнение о завершении карьеры Алтайской у женщины имелось. «К сожалению, в последние годы ее почти не снимали — какому режиссеру захочется иметь дело с пьющей артисткой?» — рассуждала Марина.
Если отбросить домыслы, то известно лишь, что в последние годы Алтайская тяжело болела. Бывший муж, хотя и переживал за актрису, не оказался рядом, когда та умерла в декабре 1978-го. А вот дочку Консовский продолжал поддерживать, ведь найти себя у Светланы не получалось.
Судьба близких
Дочери актрисы не удалось построить счастливую семейную жизнь и карьеру
После окончания иняза по ходатайству отца Свету приняли в индонезийскую редакцию Комитета по зарубежному радиовещанию, однако, прослужив там несколько лет, девушка уволилась. «Перебивалась случайными заработками и папиными «дотациями», — поясняла Марина Колумбова. — С мужем у Светы тоже не сложилось. После развода она даже поменяла имя сыну: при рождении по настоянию отца мальчик был назван Колей, а потом стал Алешей. Как дедушка. Они часто бывали у нас в гостях. Коля-Алеша подружился с моим старшим внуком Родионом. Мальчишки вместе ходили в зоопарк и планетарий, играли во дворе».
По словам жены Алексея Консовского, сгубила Светлану та же пагубная привычка, что и ее маму — алкоголь. Поговаривали также, что подсела женщина и на наркотики. «Так это или нет, утверждать не берусь, но незадолго до смерти у нее обнаружились серьезные проблемы с психикой, — уточняла Колумбова. — Помню, мой сын Володя вернулся из клиники, где навещал сводную сестру, расстроенным и растерянным: «Светка так грязно ругалась матом… А ведь раньше ее передергивало от любого «черного» слова! Взгляд бешеный, скандалит со всеми. Жуткое зрелище».
79-летний Алексей Консовский скончался в 1991-м, не застав периода помешательства дочери: Светлана умерла через три года, в 52. Вдова актера была уверена, что Бог уберег мужа от очередной страшной потери — как выяснилось, еще до встречи с Алтайской у него родился сын. Наследника не стало в 19: не то из-за несчастного случая, не то вследствие убийства. Знала ли об этой главе жизни Вера Владимировна — еще одна тайна звездной семьи, раскрыть которую уже некому.
По материалам «7 Дней».
Фото: Legion-Media, личный архив, кадры фильмов «Морозко», «Великий счет», «Светлый путь», «Освобожденная земля», «Огонь, вода и. .. медные трубы», «Золушка»
Автор текста:Александра Власова
7 фильмов о приёмных родителях и детях
Мачеха. Слово-то какое неприятное. А ведь иная приёмная мама может двух родных в конкурсе на лучшего родителя обойти. Посмотрим, что на эту тему можно найти в кино.
Приёмное родительство — актуальная тема в фильмах разных лет и стран. Собрали яркие картины на эту тему.
Содержание статьи
«Золушка», 1947 год, СССР
«Золушек» мировой кинематограф создал столько, что только им можно посвятить отдельную подборку фильмов. Но мы остановимся на нашем. Это один из фильмов, сохранивших для потомков игру гениальной Фаины Раневской. Ее мачеха настолько забавна, что практически не вызывает отрицательных эмоций. Известно, что в ходе съемок актриса не раз вносила изменения в сценарий фильма, чем здорово раздражала сценариста Евгения Шварца. Это, кстати, оказалось заразным.
Янина Жеймо, исполнительница роли Золушки рассказывала: «В сценарии Евгения Шварца «Золушка» героиня просто надевала туфельку по приказанию мачехи. Моя Золушка, как я ее представляла, не могла просто из чувства страха или покорности мачехе исполнить приказание. Я долго просила Шварца дописать фразу, объясняющую согласие Золушки надеть туфельку. Но он считал, что для Золушки, которую любят дети всего мира, ничего не нужно объяснять… И тогда я пошла на хитрость. На съемке эпизода с туфелькой Раневская-мачеха начинает льстиво уговаривать Золушку надеть туфельку. Я, Золушка, молчу. Раневская опять обращается ко мне. Я опять молчу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фаина Георгиевна теряется от моего молчания и неожиданно для всех, и для самой себя тоже, заканчивает фразу: «А то я выброшу твоего отца из дома». То есть говорит то, что мне и нужно было. Моя Золушка соглашается, боясь за отца. Присутствующий в павильоне Шварц принял бессознательную «подсказку» Раневской: «Только вы забыли, Фаина Георгиевна, конец фразы: «…и сгною его под забором».
«Мать и мачеха», 1964 год, СССР
Картина для тех, кто фанатеет по старым советским фильмам с их неповторимым черно-белым обаянием. В мелодраме режиссера Леонида Пчелкина снялись молодые Любовь Соколова (Прасковья) и Нина Ургант (Катерина). Именно их героиням придется «делить» девочку Нюру, которую Катерина родила и оставила в детском доме. Проходит время и материнское сердце начинает болеть. Но пока родная мать занималась собой, ее Нюрочку удочерила односельчанка Прасковья.
Узнав о судьбе дочери, Катя возвращается в родное село спустя много лет. Поздней ночью она появляется в доме, где ее никто не ждет. Естественно, блудную мать встречают не с пирогами. Ей не рады, как Прасковья, которая не хочет отдавать девочку, так и сама Нюра, которая воспитана другой женщиной и держит на мать большую обиду.
«Мачеха», 1973 год, СССР
Культовый фильм 70-х, собравший массу регалий, а заодно – приз зрительских симпатий. Режиссер Олег Бондарев снял свою «Мачеху» по одноименной повести Марии Халфиной. Главная героиня фильма, Шура узнает, что у ее любимого мужа Павла, кроме двух детей, рожденных в их семье, есть еще дочь от первого брака. Положение осложняется тем, что родная мать этой девочки умерла. И у нее больше никого нет, кроме родного отца. Семья принимает решение забрать ребенка. Дальше у новоиспеченной мачехи начинаются очень трудные времена. Ей нужно привыкнуть к чужому ребенку, преодолеть отчуждение девочки и найти нужные слова для родных детей, встретивших приемную дочь в штыки.
В фильме снялась блистательная Татьяна Доронина. Эту работу актрисы называют одной из самых известных ролей в кино. За роль Шуры Татьяна получила приз за лучшую женскую роль на II Международном кинофестивале в Тегеране в 1973 году и была признана «Актрисой года» по опросу журнала «Советский экран». Через год на 12 Международном кинофестивале в Панаме «Мачеха» получила приз за лучший сценарий. Кроме этого фильм вошел в первую двадцатку лидеров проката за всю историю советского кинематографа. Драму посмотрели более 59 миллионов человек.
«Подранки», 1976 год, СССР
Фильм «Подранки» о послевоенном детстве, снятый режиссером Николаем Губенко на киностудии «Мосфильм» в 1976 году, можно было бы в этот список не включать. Если бы не эпизод про неудавшуюся мачеху, в великолепном исполнении Натальи Гундаревой, который буквально, как сейчас бы сказали, стал вирусным.
Перескажем его в двух словах. Главный герой фильма, Алеша попадает в дом к однополчанину своего погибшего отца, они сражались на одном катере. Мужчина говорит: «Мы их разыщем сынок. И мать твою. И родню. А не получится разыскать… Что же, поживешь у нас. Пообвыкнешься… Налей ему еще», — говорит он жене, имея в виду суп, который мальчик только что доел, буквально вылизав тарелку. «Я только капельку, больше не буду», — стесняется Алеша. И женщина, демонстративно, наливает ему ровно капельку из большого половника…
«Мачеха», 1998 год, США
Фильм – тезка нашей «Мачехи», созданный в Америке. Это пронзительная история о человеческих взаимоотношениях, умении прощать и жертвовать чем-то ради настоящей любви. Фильм режиссера Криса Коламбуса начинается, вроде бы, с банальной истории. Адвокат Люк уходит от своей жены Джекки к фотографу популярного журнала – Изабель. Расставшаяся пара старается сохранить дружеские отношения, которые неизбежно обостряются из-за того, что Люк забирает к себе на выходные их детей, дочь Энн и сына Бена. Дети не хотят принимать новую избранницу отца. Изабель пытается найти с ними общий язык. Джекки ревнует… Неожиданно в сюжет вплетается новый поворот, Джекки узнает, что больна смертельной болезнью. Теперь она сама заинтересована в том, чтобы дети и Изабель нашли общий язык…
Фильм стоит посмотреть только ради отличного дуэта двух актрис: Сьюзен Сарандон в роли Джекки и Джулии Робертс в роли «разлучницы» Изабель. Готовьте бумажные салфетки: слез будет много.
«Любовь и прочие обстоятельства», 2009 год, США
В основу мелодрамы «Любовь и прочие обстоятельства» режиссера Дона Руса лег одноименный роман писательницы Эйлет Уолдман. Главная героиня Эмилия, в исполнении Натали Портман, влюбившись в своего женатого шефа, Джека, не представляла, через что ей впоследствии придется пройти. Ее ждут, как большие радости, внезапное замужество, так и не менее неожиданное горе.
Как жить дальше с разбитым сердцем? Эмилия не знает. Помощь придет к героине, откуда она ее не ждет. Благодаря заботе о пасынке, ребенке со сложным характером и удивительным мироощущением, героиня находит в себе новые силы и новые стимулы для жизни. Быть мачехой — не так уж ужасно, как иногда говорят…
«Белоснежка: Месть гномов», 2012 год, США
Белоснежек снято тоже немало, но именно этот комедийный фильм режиссера Тарсема Сингха, индийца по происхождению, можно назвать, наверное, самой веселой версией сказки братьев Гримм. Одна Джулия Робертс в роли нестареющей злой королевы чего стоит. Это все та же Джулия, которая всегда умела посмеяться над собой. Она выглядит, практически, идеально и играет безупречно.
Стиль Тарсема Сингха отличается тем, что никакого стиля он обычно не придерживается. Он может смешивать в одном флаконе все эффектное и удивительное, что он видел в жизни. В фильме много удачных шуток, красивых лиц и сцен, ну и вообще получилось феерично. Нужно же отнестись с юмором к тому, что у некоторых мачех, действительно, такой опции, как доброта, просто не существует.
А вы бы взяли на воспитание чужого ребенка?
Идина Мензель рассказывает о роли злой мачехи в «Золушке» с Камилой Кабелло: «Это захватывающе!» (Эксклюзив)
Логотип ET OnlineПоиск
10:30
Идина Мензел рассказывает о роли злой мачехи в «Золушке» с… 0003
«Зловещие мертвецы: восстание»: Алисса Сазерленд и Лили Салливан раскрывают…
01:37
Звезда «Правил Вандерпамп» Ариана Мэдикс «В переговорах» присоединится к «Танцующему…»
03:20
002 03 :08
Марлон Уайанс прерывает интервью Криса Такера и дразнит его на…
04:23
Воспоминание о семейных узах! На съемочной площадке с Майклом Дж. Фоксом в 1982 году (Exc…
03:00
Камила Мендес высмеивает сюжетные линии «Ривердейла»
02:21
Бен Аффлек рассказывает о трансформации Мэтта Дэймона в «Air» (Exclusiv…
01:48
Мэтт Деймон делится секретом своего фильма 900m008… 3
03:12
Лорна Люфт из Grease 2 испытывает ностальгию по фильму, пока раскачивает OG… о получении Ударил по лицу во время съемок фильма «…
01:48
Официальный трейлер «Барби» 2
08:19
Дженнифер Энистон спрашивает Адама Сэндлера, почему она его любимая напарница… 0003
Бен Аффлек на Как Дженнифер Лопес помогла ему с «Air» и его S…
02:30
Джоди Тернер-Смит размышляет о проблемах воспитания Birac…
03:46
, Гарри Белафонте Активист и EGOT OT Победитель, Мертвая в 96
02:06
Дженнифер Энистон дразнит Адама Сэндлера из-за его толстовки в ‘Mur…
Идина Мензел переходит от озвучивания Снежной королевы к роли ледяной мачехи, и она не может быть более взволнована .
Актриса и певица прошла по красной дорожке на премьере своего нового фильма Disney Frozen 2 в театре Dolby в Голливуде в четверг, и она поговорила с Келти Найт из ET о своей предстоящей роли в экранизации Sony. из Золушка .
Исполнительница, обладательница «Тони» и «Грэмми», присоединится к Камиле Кабелло, которая возглавляет проект в качестве одноименной героини, а также к Билли Портеру, и Менцель рассказала, что привлекло ее в этой роли.
«Я просто стараюсь окружить себя хорошими проектами, если могу», — сказала Мензель с улыбкой, добавив, что фильм привлек ее также режиссером, номинантом на премию «Эмми» сценаристом, продюсером и актрисой Кей Кэннон.
Мензел говорит, что исполнение этой роли также является «чем-то вроде воплощения всех различных граней того, кем я являюсь как исполнитель».
«Это просто захватывающе», — добавила она с улыбкой.
Мензель также с нетерпением ждет выхода своего долгожданного анимационного продолжения, Frozen 2, , которое выходит через шесть лет после выхода оригинала. Однако она признала, что, наконец, завершение проекта после многих лет разработки немного «горько-сладко».
«Мы действительно очень любим друг друга, вся команда. Мы гордимся этими фильмами и тем, как они находят отклик у людей», — сказал Менцель. «Я взволнован тем, что мир увидит это».
Frozen 2 катится в кинотеатры 22 ноября. Новый взгляд Камилы Кабелло на «Золушку» выйдет в феврале 2021 года
Идина Мензел и Энтони Рэпп дразнят воссоединение бродвейских актеров во время «Rent: Live»
Билли Портер рассказал, что сыграет главную роль в экранизации «Золушки»
Идина Мензель чувствует себя «плохой мамой» после того, как зубная фея провалилась
Связанная галерея
Одна звезда «Фокус-покуса» отказалась сыграть мачеху
Любимая версия Золушки Роджерса и Хаммерштейна 1997 года наконец-то появилась на Disney+. Фильм, обычно называемый «Бренди Золушка », был добавлен на потоковую платформу 12 февраля. Мюзикл — это не то же самое, что классический анимационный фильм Диснея, а скорее экранизация бродвейского мюзикла Роджерса и Хаммерштейна. Но это был телевизионный фильм, снятый для телеканала ABC 9.0121 Чудесный мир Диснея Серия , что делает его собственностью Диснея.
Теперь, когда классика 90-х доступна для потоковой передачи, давайте погрузимся в ее историю. Роль мачехи было сложно сыграть — Бернадетт Петерс в конце концов взяла на себя эту задачу. Но первой предложили роль звезде Фокус-покус .
Бернадетт Питерс в зелено-фиолетовом платье в роли Злой мачехи в «Золушке Роджерса и Хаммерштейна» на канале ABC, 1997 | DisneyАктерский состав Бренди «Золушка» был усыпан звездами
Бренди Золушка наполнен знаменитостями. Для начала были Брэнди и Уитни Хьюстон в главной роли и Фея-крёстная. Этого достаточно, прежде чем вы добавите в смесь Вупи Голдберг, Виктора Гарбера, Джейсона Александра и Питерса. Бродвейский актер Паоло Монтальбан был выбран на роль принца, что стало его первой главной ролью в кино.
Несмотря на захватывающий и разнообразный актерский состав, продюсерам было нелегко найти актера, который согласился бы сыграть злобную мачеху Брэнди.
Актерский состав «Золушки Роджерса и Хаммерштейна», 1997 | DisneyМачеху было сложнее всего сыграть в Brandy «Cinderella»
Исполнительный продюсер Дебра Мартин Чейз рассказала Shondaland в 2017 году, что изначально они предлагали роль мачехи Голдберг, но в итоге она сыграла королеву Константину.
«Сложнее всего было сыграть роль Мачехи», — сказала она. «На самом деле, это была роль, с которой мы сначала подошли к Вупи. Но она была занята и очень любезно сказала, что мы можем вернуться к ней позже».
Она продолжила: «Я не могу передать словами, какой сукой было играть эту роль. Ни одна белая актриса не хотела, чтобы ее считали грубой по отношению к черной Золушке».
Натали Дессель-Рид в роли Минервы, Бернадетт Питерс в роли Злой мачехи и Вейнн Кокс в роли Каллиопы (слева направо) в «Золушке Роджерса и Хаммерштейна» на канале ABC, 1997 | ДиснейСвязанный
Продюсеры «Золушки» впервые предложили роль мачехи Бетт Мидлер
Следующей звездой, о которой думали Мартин Чейз и сопродюсеры Крейг Задан и Нил Мерон, была не кто иная, как Бетт Мидлер.
Мы пошли к Бетт Мидлер — я особенно запомнил Бетт, потому что Крейг и Нил сделали с ней Gypsy . Она и разные люди продолжали давать нам один и тот же ответ «нет». Я писал эти длинные письма, помещая роль в контекст, объясняя важность того, что мы делаем с мультикультурным актерским составом, и культурное влияние, которое мы надеялись оказать. Я хотел, чтобы они поняли, что они не просто придут на борт ради отличного шоу; это также должно было иметь важное культурное значение.
Несмотря на ее просьбы, Мидлер не подписалась. Дело было не в том, что она была против того, чтобы сыграть еще одного диснеевского злодея, скорее, она хотела избежать оптики белой женщины, жестоко обращающейся с чернокожей женщиной.
Затем команда подумала о Питерс, у которой был собственный опыт игры злодеев — она играла Ведьму в оригинальном бродвейском составе « В лесу » Стивена Сондхейма, а также Лили Сент-Реджис в 1982 году « Энни ».