Чем первый сезон Игры престолов лучше Ведьмака часть 1 / Блог stanislav_litko
Внимание: большие спойлеры к Ведьмаку и Игре престолов!Знаете, я давно уже слышу из раза в раз фразы журналистов, критиков, блогеров о выходе «Новой Игры престолов». Этот титул присваивали Карнивал Роу, Мандалорцу, Миру дикого запада, Рассказу Служанке. Мне кажется, многие люди не понимают сути истории Джорджа Мартина, окрестив любой более менее качественный сериал его заменителем или убийцей. Не избежал такой участи и свежевышедший Ведьмак. Что ж, могу сказать, что из всех перечисленных у него явно больше шансов, по крайней мере так кажется на первый взгляд. Это же Фэнтези, мрачный мир, много персонажей и т.д. Ну, давайте же развеим этот миф и разберёмся, что действительно делает Игру престолов Игрой престолов раз и навсегда.
Показать картинку
1. Жестокость
Рассмотрим основные фишки данных сериалов. Что первое вы вспоминаете, когда пытаетесь описать ИП? ИП в данном случае — Игра престолов. На ум приходит жёсткость мира, кровь, грязь и обнажёнка. Здесь стоит отметить, что жестокость мира ИП играет роль, не только шок ради шока, у неё под собой гораздо более глубокий смысл, но к этому мы вернёмся чуть позже. Что же нам может предложить Ведьмак? Вроде всё то же самое, людей разрубают, они спариваются, мир жесток. Но, нет! Когда пересматриваешь первый сезон Престолов, сразу всплывают мысли, что Ведьмак лишь пародия на жестокость. Что мы видим в первой серии Ведьмака? Трусливость. Не поймите меня неправильно, но всё что мы увидели — это парочку, модельной внешности, голых девушек в Башне Стрегобора; несколько брызг крови и одну феноменальную битву Геральта с бандой Ренфри. И всё. Что же мы видим в первой серии ИП? Расчленённые трупы детей за Стеной, что в последствии оживают. Отрубание головы дезертира из Ночного Дозора в присутствии маленького мальчика, соитие карлика с куртизанками, инцест брата и сестры за которым наблюдает ребёнок, изнасилование Дейенерис, «- Дотракийская свадьба минимум без трёх смертей считается скучной» труп оленя и Лютоволка, и честное слово, никогда не видел такого натурального изображения мёртвой туши, они даже умудрились трупных червей запихать.
Показать картинку
Дальше больше. Диалоги, в Игре престолов не только показывали жесть, но и рассказывали. Не знаю, насколько тут работает цензура, так что приводить примеры не буду, но для понимания различий: в Ведьмаке ни разу не было произнесено слово Ч… ен или Шл… ха. Ведьмак выглядит гибридом между марвелом и попыткой соорудить правдоподобный жестокий мир Престолов. Именно попыткой. Словно были заметки, что здесь нужно вставить эту постельную сцену, здесь эту, а на деле получается аналогия с блокбастерами, где так же прописывают экшн-сцены, и сюжет движется от одного взрыва Майкла Бэя до другого. Тем временем в ИП такие сцены смотрятся естественно, мир дышит, живёт, ты в него веришь, потому что люди говорят правдоподобно, как если бы мы сами говорили, окажись в средневековье, где живут драконы и ледяные зомби за Стеной.
И из правдоподобия мира вырастает следующий пункт: персонажи. Когда ты видишь этот большой хаос, море жестокости разной направленности. Ты думаешь, но где-то же здесь должны быть хорошие люди? И они есть. Поймите, что появление в достаточно несправедливом и суровом мире полным негодяев, такого персонажа как Нед Старк… это как звёзда на тёмном небосводе. Ты переживаешь за этого героя и он тебе нравится. Иными словами это как девушке средней красоты привести с собой некрасивую подругу и на её фоне она смотрится потрясно.
2. Эпичность
Да, её в Ведьмаке не хватает. На первый взгляд может показаться, что он размашистый, но именно что показаться. Давайте разберём, теперь уже весь сезон. Вроде есть Нильфгаард, капитул чародеек, Аретуза, Цинтра… но во всём этом нет наполнения. Ведьмак смотрится как 6-7-8 сезоны ИП (я не про битвы), как большой зал сто-на-сто, где сидят два-три человека. Не хватает массовки, работы с окружением, реквизитом. Примеры: очень много сцен, где Геральт и Лютик одни. Рыбалка, охота на Джина, сколько там человек было задействовано? Геральт, Лютик, Йеннифэр, Хиреадан, десяток людей на оргии, мэр города, стражник, торговец и несколько человек, кому помогла Йен. Проблема в том, что в этом весь Ведьмак, максимум — это толпа Нильфгаарда, но появляется она не так часто. ЧТо мне вам говорить, вы и сами всё помните. Много камерных сцен.
В ИП полно сцен с большой массовкой. Прибытие Роберта в Винтерфелл, пир в Винтерфелле, диалог Роберта и Неда из второй серии: вокруг полно гвардейцев, мы видим и Ланнистеров и Баратеонов и Старков. Множество сцен с колонами Дотракийцев, разорение Лхазорян в 8 серии. Нам показывают пиры, рынки с десятками купцов, каждый предлагает что-то своё. Ты можешь сделать стоп-кадр и подмечать сотни деталей.
Вот примеры:
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
Вспомним ещё сцену, где Кхала дрого покоцали.
Показать картинку
Толпы Дотракийцев возле дерева, на котором весят повязки, Дрого сидит на камне, по левую от него сторону горка отрубленных голов, за ним статуя барана, (У Лхазорян это, что-то вроде божества). Одежда Дейнерис исполнена в Дотракийском стиле, при этом с элементами присущими дому Таргариен — чешуей.
В то же время примеры из Ведьмака:
Те, что более менее близки к хорошему наполнению кадра
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
Показать картинку
Но в основном всё выглядит так
Показать картинку
Показать картинку
Судите сами, в каких кадрах больше деталей.
3. Сюжет
И вот мы подобрались к главному различию — сюжету. Вернёмся к началу статьи и вспомним про жестокость. Она позволяет взглянуть на мир Льда и Пламени как на свой собственный, девушки здесь далеко не всегда красавицы, под ногами настоящая грязь, трупы как будто в сериал из морга привезли. Когда ты веришь в такие маленькие детали, тебе легче верится и в судьбу главных героев, а она у них печальна. Смерть Неда Старка — это грамотно спроектированный сюжет. Его смерть не просто неожиданна, она вызывает бурю эмоций, особенно когда жестокость по отношению к нему и его семье достигает максимума. Ты уже не видишь в нём выдуманного героя, ты скорбишь как при реальной утрате близкого. Ты видишь насколько тёмен мир, сколько много в нём злодеев, и ты видишь приятные, ламповые сцены с Недом и его детьми, видишь стойкость и решительность, честь и справедливость. Но при этом Нед не Марти Стью. И его характер и честь приводят его к смерти. Всего лишь в первом сезоне.
Первая сцена, крайне важна для героя. Мы должны узнать кто он, чем занимается, положительный ли перед нами персонаж. Что делает Игра престолов: нам показывают как маленький мальчик (мы ещё ничего не знаем о Бране, его отце и все остальных, они для нас просто люди) стреляет из лука, он мажет. Думаю, многие слышали о том, как в средние века относились к слабым детям. И здесь подсознательно ты тоже ожидаешь схожей реакции. До опенинга нам уже показали расчлененных детей, дав вникнуть в суровость этого мира. Но первые слова Неда «- А кто из вас стрелял лучше в десять лет? Ничего Бран, продолжай тренироваться.» Первая фраза ту же даёт нам представление о Неде. Позже, когда Арья врывается и попадает в мишень Нед продолжает раскрываться тем, что смеётся вместе со всеми. Он позволяет такое девочке. И этого уже достаточно, чтобы мы прониклись мимолётной симпатией к лорду Старку, что будет расти сцена за сценой. Сцена продолжается и из диалогов мы узнаём имена героев, а во время казни узнаём их статус. Паралельно этому, развиваются злодеи — Ланнистеры, когда сбрасывают Брана с башни, когда заставляют Неда убить Лютоволчицу своей дочери, когда убивают людей Неда во дворе, когда клевещут. Из-за чего ты уже их люто ненавидишь и ждёшь, что Нед им накостыляет. Противостояние дорастает до предела и… хорошие парни проигрывают. И все три элемента играют свою роль: любовь к положительному герою, ненависть к злодею и страх от жестокости мира. Игра престолов могла вызывать эмоции.
Показать картинку
Показать картинку
Что же в это время может предложить Ведьмак?
В своей первой сцене нам бодро показывают как Геральт бьётся с Кикиморой. Мы так же ещё ничего не ведаем об этом персонаже. Геральт её убивает — конец сцены. В следующей сцене на него наезжают парни из банды Ренфри. И вот в чём загвоздка, нам не сказали что он за персонаж. Люди его не любят, а стоит ли мне за него переживать? Кроме того, что он охотится на чудовищ, я о нём ничего не знаю. Только в разговоре со Стрегобором Геральт чуть-чуть проявляет свой характер. Но делает эт пафосно, говоря о меньшем зле он будто в театре играет. Вдобавок, слишком быстро происходят события.
Показать картинку
На этом пока всё, остальное разберём во второй части.
Худшие эпизоды «Игры престолов»
Да! И на солнце есть пятна, и у одного из самых революционных и высокорейтинговых сериалов есть не очень удачные моменты. На каждый эпизод шестого сезона тратили по 10 млн. долларов, следовательно, весь сезон «влетел в копеечку» (100 млн. на телешоу – не шутки), но даже в нем мы нашли изъяны. Вероятно, фанаты шоу сочтут эти наши рассуждения богохульством, однако планка задрана очень высоко. А по сравнению с «середняками», конечно, даже худшие эпизоды «Игры престолов» смотрятся идеально!
И на солнце есть пятна: самые худшие эпизоды «Игры престолов»
Человек без чести: неудачный побег Джейме
Седьмой эпизод второго сезона был довольно скучен. Дейенерис потеряла своих драконов и поняла, что ей следует быть жестче и меньше доверять другим. Робб Старк заигрывал с Талисой, а Джейме Ланнистер совершил попытку побега, задушив одного из вражеских солдат. Санса напугана перспективой вскоре оказаться в постели с Джоффри (теперь она «созрела» и может иметь детей), а Джон Сноу мучается от страсти к одичалой Игритт – ведь он дал обет безбрачия. Эпизод называется «Человек без чести»: так Кейтилин назвала пойманного Джейме, на что получила его гневную отповедь.
Красная женщина – древняя старуха
Так уж повелось, что каждый финальный эпизод сезона до отказа набит событиями – в основном, шокирующими (чтобы зрителям было над чем ломать голову в ожидании следующей «порции»). А вот первая серия, напротив, по традиции начинается неторопливо и заставляет публику зевать. Именно так получилось с первым эпизодом шестого сезона, «Красная женщина». Санса и Теон убегают от людей Рамси и его собак и встречают Брианну и Подрика. Слепая Арья подвергается постоянным побоям и издевательствам Бродяжки. Серсея скорбит по Мирцелле. Джон Сноу мертвее мертвого. А в конце всех ждал шок: оказывается, Мелисандра – дряхлая безобразная старуха.
Законы богов и людей: суд над Тирионом
Единственная стоящая сцена шестого эпизода четвертого сезона «Законы богов и людей» – когда Тириона судят за убийство Джоффри. Подсудимый выдает одно из самых своих эпичных выступлений. Он говорит, как он жалеет, что не совершил то, в чем его обвиняют. Остальное можно было смело пропустить: Яра пытается спасти Теона, но терпит неудачу, а Рамси продолжает свои «игры разума» с пленником. Драконы Дэни едят козлов и бесят людей. Тоска!
Восхождение: чуть не убились
Что касается шестого эпизода третьего сезона («Восхождение»), то это самое восхождение и было его гвоздем: Джон, Игритт и одичалые лезут на Стену, перед их носом перерезают канат, но Сноу всех спасает. Далее следует прямо-таки голливудский момент: поцелуй. Другие сцены «Восхождения» этой эпичной и в подметки не годились: Оленна и Тайвин ведут переговоры, удобно устроившись за столом, Санса заигрывает с Лорасом, не подозревая об изменении брачных планов (и о том, что он гей). Когда оказывается, что Серсея пойдет под венец с Лорасом, а Санса выйдет за Тириона, все погружаются в уныние.
Арья не хочет зваться «Никто»
Одним из худших эпизодов «Игры престолов» (и шестого сезона) стал номер 8 – «Никто». Конечно, мы были рады, что Арья спаслась после ранения, нанесенной ей Бродяжкой, но то, как младшая дочь Старков победила Бродяжку, кажется сказкой. Ведь Арья тяжело ранена, а ее соперница – лучший боец. Пес встретился с Братством без знамен, Тирион выпивает с Серым червем и Миссандеей, Томмен объявил Серсее, что суд поединком теперь вне закона, а она злится. Спасибо авторам – уже в следующем эпизоде («Битва бастардов») зрители были вознаграждены!
Дозорные на Стене: смерть Игритт
Если 10-е эпизоды «Игры престолов» всегда шедевральны, то девятые совсем чуть-чуть отстают от них. Исключение лишь одно – откровенно слабая серия «Дозорные на Стене» (четвертый сезон). После шока и негодования, которое зрители испытали во время поединка Оберина и Горы (8 эпизод, «Гора и Змей»), казалось, что дальше ситуация будет только накаляться. Но нам показывали только одичалых и Ночной дозор – вот скукотища-то! В довершение всего Игритт умерла на руках у Джона – душераздирающий момент.
Медведь и прекрасная дева: много громких речей
В третьем сезоне «Игры престолов» худшим эпизодом был седьмой, «Медведь и прекрасная дева». Даже сайт «Rotten Tomatoes» подтверждает: процент положительных отзывов этой серии – 81, тогда как большинство эпизодов могут гордиться своими 100%. Что же происходит в этом эпизоде? Джон, Игритт и одичалые ходят и разглагольствуют (отстой), Дейенерис освобождает рабов и произносит громкие речи (как обычно), Маргери дает советы Сансе по поводу Тириона. Самый интересный момент – когда Джейме спасает Бриенну из ямы с медведем. Но он промелькнул так быстро!
Ночные земли: скитания Дэни по пустыне
Мы уже упоминали, что первым эпизодам не удается с места в карьер взять нужный темп. Однако сценаристам удалось сотворить чудо во втором сезоне, первая серия была отменной. Зато вторая («Ночные земли») резко «затормозила». В этом эпизоде Арья рассказывает Джендри, что она не парень, Дэни ходит по пустыне со своей армией, в Королевской гавани идут бесконечные разговоры. А сцена, в которой Теон вернулся домой и начал лапать свою сестру (он не узнал Яру), была совсем уж лишней. Это худший эпизод второго сезона «Игры престолов».
Лорд Сноу: прибытие Старков в Королевскую гавань
Вернемся к началу. Первый сезон так далек! В нем все еще живы и относительно благополучны, а мы продолжаем знакомиться с ключевыми персонажами. На сайте «Rotten Tomatoes» третий эпизод первого сезона («Лорд Сноу») получил низкий рейтинг – 80%. Нед Старк, его домашние и свита прибывают в Королевскую гавань, тут зрители впервые увидели Вариса и Мизинца. А дальше начинается сплошная говорильня: Серсея беседует с Джоффри, Нед – с Сансой и Арьей, следует монолог Барристана, а потом в разговор вступает Джейме. Утомили! Единственное, за что хочется пересмотреть эту серию, – за Неда (Шон Бин), ведь ему в сериале отвели так мало экранного времени!
Непокоренные, несгибаемые, несломленные… И неубедительные
А как вам рейтинг 57% (мы все еще имеем в виду популярный сайт «Rotten Tomatoes»)? Вам не кажется, что это чересчур для такого расхваленного сериала? Но, увы, это было. И худший эпизод «Игры престолов» – «Непокоренные, несгибаемые, несломленные» – получил именно такой рейтинг. В шестом эпизоде седьмого сезона Арья тренируется в черно-белом доме (как и в череде других серий), Джорах и Тирион путешествуют с Дэни, Лорас и Маргери арестованы. Наиболее неприятным моментом была подготовка Сансы к первой брачной ночи и ее изнасилование, во время которого нам почему-то упорно показывали глаза Теона. Зачем? Загадка.
Первые впечатления от седьмого сезона «Игры Престолов»
Сегодня, 17 июля вышла первая серия седьмого, предпоследнего сезона «Игры престолов», в котором будет всего семь эпизодов. В последнем, восьмом, будет и того меньше – шесть. Мартин предполагал, что они, наоборот, станут увеличивать число серий, учитывая, что его последние три книги будут самыми объемными (господи, куда уж больше), но канал, видимо, решил перестать тянуть и закончить свое главное шоу на высокой ноте. А так как деньги после этого все равно надо откуда-то брать, они обещают 4 спин-оффа с нашими любимым героями, по которым до сих пор нет подробностей.
Писать первые впечатления после старта нового сезона «Игры престолов» стало уже традицией, хотя с данным сериалом это самое бесполезное занятие. Каждый новый сезон стартует одинаково неторопливо и скучно, приберегая все самое дорогое и волнующее (битвы, убийства ключевых героев, твисты) на последние серии.
Первая серия здесь всегда сродни расстановке фигур на доске перед партией – не самая увлекательная часть игры, но по-своему умиротворяющая, медитативная. Нам просто напоминают, кто еще жив, и где они находятся, не более того.
На этот раз, правда, получилось еще скупее обычного. В конце первого эпизода прошлого сезона (рецензия) был хотя бы твист с ожерельем Мелисандры и отсутствие ожидаемого всеми твиста с воскрешением Джона Сноу, которому оказалось ко второй – было, что обсудить, из чего наклепать мемов. Была погоня за Сансой и бой Бриенны с ее преследователями. В этот раз – ни боев, ни обнаженки, словно и не «Игру престолов» смотришь, ни даже крохотного куска голой задницы.
Впрочем, старт новых сезонов «Игры» всегда давал больше впечатлений от самого факта этого старта, чем от событий эпизода. Мы пытались переварить мысль, что сериал снова с нами и на пару месяцев мы вернемся в мир Вестероса, чтобы увидеть смерть еще нескольких любимых героев и ненавистных злодеев, с которыми прощаться иногда еще больнее, потому что дважды их не убьешь. Ну, кроме Горы.
Для меня это момент, когда я пытаюсь понять, насколько я остыл к Вестеросу за это время. Я уже не раз бросал сериал, писал о том, насколько он утомил своими затяжными однообразными линиями, где герои проходят через одни и те же ситуации раз за разом, пока где-то в другом месте сюжет не дойдет до точки, которая позволит им сняться с места.
Шестой сезон вернул мне интерес тем, что убежал вперед книг и я, наконец, видел нечто новое, не знал, как развернутся события. А так же тем, как шикарно были сделана битва с Рамси, месть Арьи и взрывная идея Серсеи.
Там было много хороших моментов, а главное – все долгожданное, наконец, привалило, причем почему-то все и сразу.
Дейенерис закончила со своими заграничными разборками и поплыла, наконец, в Вестерос. Арья завершила обучение и тоже вернулась. Бран дополз до Ворона, стал джедаем и тоже успел отправиться обратно, ряд злодеев, которых давно хотелось порешить, порешили. Уолдер Фрей, Его Воробейшество и септа Юнелла, Болтон старший и Болтон младший, Бейлон Грейджой. Много кто еще. Так много, что, казалось, не осталось вообще никого. Здесь же…
Давайте коротко пробежимся по серии, чтобы посчитать линии, которые нам показали. Жесткие спойлеры к первому эпизоду:
- Арья убивает фреев.
- Бран прибывает за стену (но Джон в Винтерфелле, поэтому радостная встреча откладывается).
- Джон повторяет всем, что ходоки близко и надо готовится: искать вулканическое стекло (обсидиан) и тренировать всех – включая женщин – для боя.
- Серсея напоминает Джейме, что они остались одни, и враги у них со всех четырех сторон: на востоке плывет Дейенерис, на западе предатели-Тиреллы, на юге – Дорн, на севере – Джон Сноу.
- Сэм в Цитадели чистит утки от дерьма, выясняет, что под Драконьим Камнем (замок Таргариенов и Станниса) залежи обсидиана – и пишет об этом Джону. Если Сноу туда за ним ломанется, то встретится с Дейенерис, которая приходится ему тетей. О том, что она ему тетя, ему может рассказать только Бран, который при этом становится ему не сводным братом, а двоюродным.
- В Цитадели же сидит заодно и прокаженный Джорах.
- Арья встречает солдат Серсеи. Учитывая, какие они славные и добрые парни, скучающие по дому, она их всех перережет. А потом поплачет.
- Пес прибывает в тот самый дом, где избил и ограбил человека, приютившего их с Арьей. Он находит отца и дочь мертвыми и, мучаясь от угрызений совести, хоронит их. Пламя открывает ему, что армия ходоков пойдет через Восточный Дозор-у-Моря.
- Дейенерис, наконец, приплыла в Вестерос и входит в Драконий Камень – замок, в котором родилась. Когда она подходит к столу-карте, ожидаешь, что она стукнет по нему дважды костяшками пальцев.
Конец спойлеров
По сути, у нас остались лишь две последние стычки – Серсея и Джейме против Дейенерис и Джона, затем Дейенерис и Джон против зомби. Думаю, эти противостояния разделят по седьмому и восьмому сезону соответственно. Никаких больше особых сюжетов, тайн, интриг и нет. Все катится к финалу.
Обычно при обсуждении первых эпизодов сезона особым пунктом стояло перечисление героев и линий, которые в него не влезли. Но на этот раз персонажей осталось так мало, что влезли почти все. Кроме (легкие спойлеры отсутствующих): Тиреллов, Песчаных змеек Дорна, Мелисандры, Теона, Бронна, Джендри, Бенджена Старка (Холодные руки).
Я еще два года назад писал о том, что почти все самые яркие герои давно убиты и поэтому продолжение саги напоминает попытки вывода статистов на главные роли, пока не перебьют и их, но только сейчас этот сузившийся круг стал чувствоваться так явственно.
Многообразие и непредсказуемость многих линий истончились, теперь все это смотрится уже совсем иначе – более прямолинейно и бедно. А ощущение усталости от затянутости всего сюжета так никуда и не делось, несмотря на то, что предыдущий сезон вывалил на нас разрешение множества старых конфликтов по методу Александра, не любящего возиться с завязками.
Линия Арьи, наверное, самая образцовая в этом плане. Я понял, что следить за ее историей становится все менее интересно. Да, она, наконец, начала воплощать то, о чем мечтала (и мы с ней заодно) все эти годы, ради чего страдала и тренировалась, но несмотря на столь долгую подготовку, которая по идее должна была убедить нас в ее возможностях, выглядят ее успехи все более и более надуманно.
Она перешла от немых страданий и выживания на волосок от смерти к казням врагов по списку – шутя, без шансов на сопротивление с их стороны. Все проходит так гладко, что временами кажется, что это просто ее сон, где она мечтает, как ворвется и всех порешит.
Расстраивает и то, что кроме серии ее казней, мы больше ничего про нее и не видим. Каких-то личных моментов, сцен, раскрывающих ее состояние, какой-то заземляющей бытовухи. Ее ниндзя-скиллы смотрятся слишком оторванными от реальности. Вроде нам показали секту безликих, но откуда у них такие магические способности, яснее не стало.
За Арью обидно больше всего – ты чувствуешь, что утрачиваешь связь с любимым персонажем. Ее не убили и вряд ли убьют, она делает то, для чего была предназначена, но ты теряешь ее. Героиню превратили в ластик, которым стирают залежалых злодеев, в инструмент шоураннеров.
Возможно, утрата многослойности и заземления – вина сценаристов, которые все слишком упростили и поторопили, пытаясь порадовать фанатов. Может, в книгах будет все куда реалистичнее и естественнее, но до них еще надо дожить, а Мартин не торопится.
Итого
Я снова чувствую, что перегорел, что все это тянется невозможно долго и развязки все еще активных линий уже не вызывают такого интереса, как раньше. Только-только, казалось бы, шестой сезон снова пробудил во мне интерес, сумел впечатлить и заново влюбить в эту сагу, но прошло время – и я снова остыл.
Возможно, к середине нового сезона события как обычно разгонятся и в этот момент уставшие очнутся и вспомнят, за что любили сериал. Но пока есть лишь первый, традиционно пустой эпизод, который лишь напоминает о пресловутой усталости.
И дело ведь не в том, что «Игра Престолов» идет слишком давно, не в количестве сезонов – у многих шоу их еще больше, и они не надоедают, не создают ощущения затянутости. Тут все дело скорее в том, что Мартин, а затем и шоураннеры, слишком долго держали линии на поводках, набивали филлером, экономили твисты. Вроде пытались подрезать тягомотину из книг, но она слишком глубоко интегрирована в эту историю, чтобы ее можно было так просто уничтожить.
Это не ужасный час телевидения, просто довольно пустая серия, но это уже традиция, так что жаловаться на это нет смысла. Часовой трейлер, напоминающий о событиях прошлых сезонов. Остается лишь стиснуть зубы и ждать.
С одной стороны – в кои-то веки занавес всего сериала появился на горизонте, это одновременно и обнадеживает, и печалит. С другой – понимаешь, что линий, интриг и героев осталось совсем мало и назвать что-то, чего с нетерпением ждешь, уже не так просто.
Какие у вас ощущения от старта нового сезона? Какого события вы ждете больше всего?
Еще о 7 сезоне «Игры престолов»:
Рецензия на седьмой сезон «Игры престолов»
28 августа завершился седьмой, предпоследний сезон «Игры престолов», ставший самым коротким на данный момент – в нем было 7 эпизодов, в последнем, восьмом будет шесть. Мы подробно разбирали с вами каждую серию, теперь пришла пора оглянуться на весь сезон и переварить то, что мы получили, сравнить с предыдущими главами эпохальной саги. Тут все в спойлерах, так что до просмотра всего сезона читать это самоубийственно, даже по диагонали.
Сравнивать седьмой сезон хочется прежде всего с предыдущим шестым (рецензия) и не только потому, что он еще более-менее свеж в памяти. Они оба были написаны уже не Мартином, а сценаристами сериала, использующими лишь общие наброски Джорджа, и это чувствовалось.
Первые пять сезонов были прокляты прокрастинацией – основные развязки бесконечно откладывались, погрязая в нудных путешествиях героев туда-сюда, побочных квестах, всплывших проблемах – мы никак не могли увидеть то, чего больше всего хотели, чем нас дразнили очень давно.
Но когда нарративная власть перешла от Мартина сценаристам, они решили разрубить этот Гордиев узел и повествование изменилось – мы начали получать долгожданные развязки линий одну за другой, героев поторапливали навстречу очередному узловому моменту и телепортации персонажей, между сценами преодолевающими сотни миль, стали встречаться все чаще. Больше практически никаких сцен разъездов, если герой нужен здесь – вот он, что с одной стороны приятно, от этих «едем-едем, Вестерос большой» устаешь, они однообразны, с другой – это несколько сбивало с толку и снижало убедительность истории.
Еще один минус шестого сезона, который с перепугу решил отдать зрителям все, чего они так долго ждали, всплыл только в седьмом – сценаристы умудрились перебить важных персонажей больше, чем сам Мартин, и убивать стало практически некого.
Седьмой сезон, соответственно, оказался очень скуп на громкие смерти, судите сами, вот они все (все важные):
- Торос, жрец Рглора
- Дракон Визерион
- Дядя Бенжен/Холодные Руки
- Песчаные Змейки (три штуки)
- Леди Оленна
- Лорд Тарли и его сын Дикон
- Мизинец
В последнем эпизоде шестого сезона мы получили больше важных смертей, чем за весь седьмой сезон. Еще более конкретный традиционный элемент – казнь злодея, которую ждешь несколько сезонов и смакуешь момент справедливости, когда его, наконец, как-нибудь жутко убивают. В этом сезоне нам в этом слоте выдали лишь казнь Мизинца.
В прошлом же сезоне мы получили расправу над Рамси, Уолдером Фреем, Верховным Септоном, Ланселом Ланнистером, Великим Мейстером Пицелем, Бродяжкой и Томменом. И все эти смерти обрушились на нас почти одновременно, переплетаясь с гибелью положительных героев (Маргери, Лорас, Ходор, Лето, Трехглазый ворон, Листок, Рикон и так далее), вызывая целую бурю смешанных, но сильных эмоций.
Безусловно, смерти героев – не главное и не единственное, ради чего мы все это смотрим, хотя смертность персонажей первого плана и стала в свое время визитной карточкой сериала.
Но это наглядный симптом, на примере которого легко объяснять более серьезную проблему – за сезон не произошло почти ничего по-настоящему меняющего ситуацию в корне, на что уже сетовал Александр Башкиров: герои встречаются и… расходятся. Они «взаимодействуют», дарят зрителям фансервис («А что Джон скажет Дени в их первую встречу?»), но никуда не двигают сюжет. Никто не умирает, никто не меняет сторону, никаких важных решений не принимается – поговорили, разошлись.
Что из ключевых поворотов мы получили в этом сезоне, помимо вышеупомянутых смертей? Не так много:
- Дени, наконец, завоевывает Вестерос.
- Драконы в бою.
- Возвращение младших Старков в Винтерфелл.
- Воссоединение Дени и Рыцаря Френдзоны Джораха.
- Встреча Джона и Дени, Серсеи и Дени, Серсеи и Тириона, Пса и Горы, Лукового Рыцаря и Джендри.
- Джон и Дени влюбляются друг в друга.
- Впервые произнесено настоящее имя Джона Сноу (но знают его только два человека – Бран и Сэм. Сцена, где его узнает Джон, Дени, Старки, Серсея – все это еще впереди).
- Серсея забеременела.
- Дени, скорее всего, тоже.
- Джейме покидает Серсею.
- Воскрешение Визериона.
- Падение Стены.
- Армия мертвых уже в Вестеросе.
Метаморфозы Саги
Седьмой сезон однозначно оставляет достаточно сильное впечатление, но, как уже заметил тот же Саша Башкиров, оно несколько незаслуженное. На долю этого сезона выпало много вкусных кусков на таймлайне Саги и это играло ему на руку, но далеко не все эти вкусности создатели разыграли в полную силу. Был ряд знаковых узловых моментов, которые так и не стали сценами, которые запомнятся нам надолго.
Из этого сезона мы запомним «ограбление корована», но по большей части потому, что здесь мы впервые увидели, что дракон может сделать с армией противника, а не с одинокими жертвами, которых надо казнить поэффектнее. Была ли эта битва так же эмоционально заряжена или талантливо снята, как Битва Бастардов? Нет.
Взятие Кастерли Рок Безупречными же вышло совсем невзрачным. Самая яркая драка сезона – это тренировочный бой Бриенны и Арьи, что говорит само за себя.
Поход «Отряда самоубийц» за Стену вышел неплохо, но учитывая насколько неоправданно рискованным и фансервисным (собрали отряд из крутых героев в один веник, отправили на феч-квест) он кажется, и насколько безрезультатным, более того – опустошительным в плане потерь, в итоге оказывается, его вообще сложно воспринимать как часть «Песни Льда и Пламени».
Долгожданное воссоединение Старков не принесло никаких эмоций – ни самим героям, ни зрителям. Его сильно подмочило то, что Бран стал отрешен от мира и собственной жизни, а Джон прочитал о том, что его родные живы и вернулись домой, в письме, но даже не смог этому по-настоящему обрадоваться, так как армия Короля Ночи висит над всем грозной тучей и все остальные события уже не вызывают тех эмоций, которые могли бы.
К слову, сцена с солдатами была там только ради камео певца? Никакой смысловой нагрузки?
Многое из-за вынужденной торопливости сценаристов, пытающихся таким образом извиниться за долгие провисания и обилие филлера в прошлых сезонах (сайд-квесты Дени и Арьи за морем, убравшие их из основного сюжета на шесть лет и т.д.), воспринималось внезапным и даже абсурдным. Я не только про телепорты героев, а еще и про изменения статуса.
- О, Теон и Яра примкнули к нам! У нас есть флот. Ой, его сожгли.
- О, Варис договорился с Дорном. Только на пути за армией Дорна флот сожгли, принцесс перебили, а Эллария попала в плен. Армия Дорна минус.
- Но мы же договорились еще с Оленной, ее армия… Разбита Джейме, Оленна мертва. Королевскую гавань они должны были штурмовать вместе с армией Дорна, теперь ее брать некому.
- О, мы захватили Кастерли Рок с помощью хитрого плана Тириона. Ой, его сдали нарочно, и он нам ничего не дает, поэтому его придется бросить.
- О, мы сожгли караван драконами! Круто, но золото Тиреллов доехало до Серсеи, и она оплатила долг Железному Банку, плюс наняла Золотые Мечи. Джейме и Бронн выжили.
- Ой, Дрогона ранили и выяснили, что шанс сбить его все же есть, особенно когда баллист будет сотня и управлять ими будет не один Бронн, а куча обученных стрелков. О, после изначального шока, рана больше нигде не упоминалась – зажило как на драконе, поэтому крутость баллист тоже мгновенно сдувается в наших глазах. Это вам не ледяные копья.
- О, Арья встретила Нимерию… а та послала ее в задницу и сбежала. Вот тебе и антиклаймакс семи лет ожидания.
- О, наши сети притащили мертвеца Серсее под ноги. Все зазря, это ничего не дало.
- О, Бран стал всевидящим и вернулся в Винтерфелл. Да, но он не спешит рассылать воронов с реально важными откровениями.
- О, Джорах выздоровел и вернулся к Дени – как обычно за время его брожений она успела найти нового хахаля.
- О, Дени и Джон влюбились! И у них секс! Жопа Джона! Да, только это инцест и вопрос престолонаследия не может не вбить клин между ними.
- О, Арья теперь ниндзя, она вернулась и готова всех убить. Она убивает тех, к кому наша ненависть успела подвять, а больше убивать и некого – все мертвы. Ей осталось завалить только Серсею, но тогда сериал закончится. Ниндзя-безликая сидит дома и ностальгирует, вместо того чтобы вырезать всех в Красном Замке, пока сумка от срезанных лиц не лопнет.
В общем, думаю, мысль понятна – победа с привкусом поражения, очень быстрое обесценивание достигнутых результатов, многообещающий поворот, из которого не вытекает абсолютно ничего. Линии начинаются и тут же обрываются, не дав эффекту настояться. Какой толк от победы, если она на час? Какие эмоции мы должны испытывать?
кстати, вы еще помните, что Призрак жив и ждет Джона в Винтерфелле, сцены с ним даже снимали, но они никуда не попали. Он как бы есть, но его как бы нет. Прямо пес-призрак…
В-четвертых, что вытекает из этого примыкания, это ощущение кроссовера. «Игра» словно долго варила своих персонажей в отдельных линиях, чтобы в конце свести их вместе в стиле «Мстителей»: вот вам Отряд Самоубийц Джона, вот вам тим ап Сестер Старк, вот Джон и Дени. Даже схема подачи та же – сводим героев, выдаиваем из сцены все забавные взаимодействия: как они подкалывают друг друга, как медленно становятся друзьями.
Каждому нужно дать шанс проявить себя в общем деле, дать выигрышную сцену, запоминающуюся реплику и так далее. Главное, чтобы здесь, как в «Защитниках» не вышло так, что все многогранные герои с крайне сложными взаимоотношениями слипнутся как пачка пельменей в жарком автобусе, растеряв все свои индивидуальные качества. Если в ключевых битвах Джорах, Пес, Тормунд, Берик, Бриенна, Серый Червь, переметнувшийся Джейме, Джендри и Джон будут просто одинаково махать мечами, воплощая один и тот же образ «скиллового воина», толку от такого кроссовера будет не очень много.
И в пятых, появились опасения, что версии Мартина и сценаристов будут отличаться слишком сильно. И проблема не в том, что на Железном Троне окажутся разные задницы в книге и сериале (зомби-Ходор вместо Пирожка, который тоже окажется Таргариеном), или Серсею убьет Эллария, а не Арья, проблема в уровне мастерства. Да, Мартин мог гнать нудятину и водить героев кругами, пока общий сюжет не будет готов к их появлению в новом качестве, но у него все же получалось поддерживать все свои миллионы линий в осмысленном состоянии.
Учитывая список «О! Ой…» выше, можно всерьез испугаться за то, что сценаристы не особо понимают, что делать с таким количеством героев, и поэтому фейлят их истории.
Так долго ждать Бенжена и пустить его в расход за минуту? Так мучить нас Дорном только для того, чтобы вышел очередной «пшик»? Остается лишь надеяться, что в книгах всем сестрам достанется по серьгам и не получится так, что некоторые линии и впрямь были неоправданно раздутыми и не привели ни к чему. Но узнаем мы это лет через десять минимум, а столько не живут.
Поход за Стену
Изначально вся идея с походом за стену выглядела довольно бредово. Рисковать жизнями важных людей, чтобы захватить зомби, чтобы убедить Серсею? Ну хорошо, поверит она в угрозу, но согласиться на перемирие? Вы вообще помните, с кем воюете? Это мать, лишившаяся всех детей и отца, только что взорвавшая целый квартал собственной столицы. Ей не по барабану? Так рисковать ради призрачного шанса вернуться живыми с поимкой, еще более мизерного шанса, что Серсею это убедит… Зачем? Почему сразу не забить на Серсею и не отправиться воевать с армией ночи? Да, Серсея за это время отнимет обратно все завоеванное тяжелым трудом, но выбора-то нет. Надо спасать мир.
В результате все равно пришли к тому же самому, только лишились еще жреца Рглора, дяди Бенжена (которого мы ждали 6 сезонов только для того, чтобы он спас племяша и сдох в процессе) и дракона, который теперь восстал и развалил Стену. Этот дракон сильно сократил их шансы на победу и время, которое у них осталось, чтобы встретить армию ночи до того, как она впитает в себя все население северных деревень. Молодцы, что сказать, упростили себе задачу. Ради нелепой надежды на благоразумие Серсеи рискнули Джоном, из-за чего пришлось рисковать драконами и Дени, в результате чего погибло три важных персонажа.
Но это с позиции логики произведения. А в чем была логика сценаристов? Зачем было городить огород на весь сезон только для того, чтобы откатиться в то же самое место?
Вылазка за зомби ничего не дала. Переговоры с Серсеей ничего не дали. Разговор Тириона с сестрой, весь такой драматичный, не дал ни черта в итоге. Единственное, что изменила эта встреча – Джейме ушел от сестры. Все. Рука помощи в борьбе с великим злом. Одна, левая. Это стоило полсезона мороки?
За чем мы все это время наблюдали? Ни одна из целей не была достигнута, все линии добились лишь каких-то побочных, неожиданных результатов. Вылазка за зомби сплотила Берика, Пса, Тормунда и бастарда-кузнеца Джендри, спасение этого «отряда самоубийц» передало дракона Белым Ходокам, а также зародило любовь между Джоном и Дени, убедило ее в реальности угрозы, а его – в том, что ради такой королевы можно и преклонить колено.
Переговоры с Серсеей разлучили их с Джейме, а Тирион узнал, что сестра беременна. Сэм провел столько времени в своем квесте в Цитадель только для того, чтобы ему вскользь, шутки ради, обмолвились про секретную свадьбу Рейгара Таргариена, и он потом мог сказать об этом Брану, который знает абсолютно все, только вот этой детали почему-то не знает. Ах да, еще Сэм походя за час вылечил Джораха от неизлечимой хвори и выяснил, что под Драконьим Камнем куча драконьего же стекла, что привело к встрече Джона и Дени.
Спасибо, Сэм, что помог сценаристам свести персонажей. Ты их свел, теперь ты же, небось, и объяснишь им, что они занимались инцестом и вообще-то Джон – законный наследник, а не Дени. Посмотрим, что из этого охладит их страсть сильнее.
Недоверие Сансы и Арьи, ради раздутия которого сценаристы лишили нас полноценной радостной сцены воссоединения сестер, оказалось нужно лишь для того, чтобы закрутить твист с казнью Бейлиша. Ах, они все это время работали заодно. Или не все время, а только под конец. Или мы вообще ничего не объясним, просто замнем тему и все. Зачем Арья вручила Сансе кинжал, как он обратно оказался у Арьи? Забейте. Бран мог бы помочь сестрам преодолеть недопонимание, но как попугай, с клетки которого сдернули тряпку, он открывает рот лишь в самые неожиданные моменты, а все остальное время почему-то ничем ни с кем не делится (Бран, который знает все, но ничего никому не говорит– это конечно отдельная дыра, куда больше той, что проделал Визерион-зомби в Стене).
Ничего ты не знаешь, Эйгон VI Таргариен
Джон уже не впервые ведет себя как идиот и губит людей, бросающихся его спасать. В битве бастардов он побежал за Риконом, армии пришлось бежать его прикрывать, они попали в засаду и погибли бы все до единого, если бы не очередное «чудесное спасение». На озере он вместо того, чтобы залезть на дракона, зачем-то бежит дальше махать мечом, откладывая отлет, из-за чего гибнет дракон и дядя Бенжен.
К слову, в этой сцене неясным остается и то, почему Ходок решил метнуть копье в парящего вдалеке Визериона, а не в неподвижно сидящего на земле Дрогона, который и крупнее, и ближе. Это бы и сбежать никому не позволило. Я понимаю, что по законам жанра сдохнуть должен менее важный дракон, но это же как-то надо мотивировать – пусть он окажется ближе или полетит на Ходоков сам. Нет.
Что до Джона, то его нежелание преклонить колено перед Дени лишь затянуло время, которого у них и так немного, но ведь преклонил же все равно. Его нежелание врать на встрече с Серсеей о том, что он все же преклонил это проклятое колено, могло стоить им всего.
Может, он и Таргариен, но безумия и зашкаливающей гордыни в нем не чувствуется, чувствуется школа Нэда – будь уперто-благородным безо всякой гибкости.
Нэд за это погиб, Джон же выживает раз за разом, несмотря на то, что совершает ошибки куда более тупые, чем Нэд. Выживает потому, что мы его любим. Мы – Рглор, мы еще не готовы отпустить его и поэтому спасаем раз за разом, разменивая на жизни других персонажей.
Мизинец
Бейлиш развязал Войну Пяти Королей, запустил весь этот гигантский маховик, умудрился выжить в Королевской Гавани, стравить там всех между собой, приложить руку ко многим смертям, и в итоге из хозяина борделя превратиться в лорда Долины. Только чтобы в конце не суметь обвести вокруг пальца двух девчонок, которые его и зарезали.
Даже не так – переиграли. В игру престолов, в интриги. Мизинца. И по сути, только потому, что он сам, довольно нетипично для столь изощренного в закулисной борьбе человека, решил действовать в лоб и лично науськивать Сансу против ее единственных выживших родственников – родных братьев и сестры. Очень здравая и безопасная тактика – стравливать Старков. Я очень надеюсь, что столь позорно слитый Бейлиш – выдумка сценаристов и в книгах его действия и судьба окажутся другими.
Его казнь, как и смерть Уолдера Фрея не принесла особых эмоций – слишком много времени прошло, ненависть и желание отомстить поугасло в зрителях. Слишком долго Фреи и Мизинец болтались на периферии событий, не делая ничего внушительного, поэтому когда длинные руки справедливости все же дотянулись до них, мы уже не особо помнили, почему так желали им смерти.
Сказалось и то, что Петир становился все менее сложным персонажем со временем, а под конец стал таким плоским, что странно, как он не провалился в щель между половицами Винтерфелла – как сказал один критик, он только что усики не подкручивал во время своих злодейств и не хохотал театрально.
Он знает, что Санса ненавидит его и не доверяет, что теперь она в позиции силы и уже не зависит от Мизинца как раньше, она дома – так зачем лезть напролом и уламывать ее столько грубо? Если бы Бейлиш, наоборот, начал убеждать ее поддерживать Джона и помириться с Арьей, это и то была бы более умная тактика, чтобы втереться в доверие и с годами убедить в том, что ты правда изменился из-за любви.
Красная Свадьба была давно, а основные подлости Бейлиша так долго хранили в секрете, что сложно сказать, за чью именно гибель он там ответственен. Просто представьте, если бы Арья замочила Фрея спустя два-три эпизода после Красной Свадьбы.
Месть подают холодной, да, убивать его сразу было бы не так интересно, но и ждать несколько сезонов – тоже не вариант. Слишком много всего случилось, история успела уйти далеко, сместить фокус, Война Пяти Королей – уже воспоминание, другая эпоха, наивное летнее дитя. Теперь все крутится вокруг зомби и драконов, возвращаться мыслями к старому порядку вещей уже нелегко.
Итог
Этот сезон действительно получился спорным. Я тоже верю, что лучше было бы сделать один большой сезон из 11-13 серий, чем бить их на два маленьких, но что есть, то есть. Сезон было приятно смотреть, было меньше однозначно скучного филлера, но многое разочаровывало послевкусием. Были сцены, правильные и сильные по своей концепции, но получившиеся не сильно эмоциональными и импактными (казнь Бейлиша, встреча Старков), и наоборот сцены, которые смотрелись очень вкусно, но по сути ничего не поменяли и не дали сюжету (поход за Стену, встреча с Серсеей, бой Арьи и Бриенны).
Многолетние ожидания кончались ничем и это вызвало опасения – в надежных ли руках финал сериала, не обвалится ли весь этот карточных домик под собственным весом.
Допустим, линии, которые сценаристы любят и понимают, они доведут до конца достойным образом, но все то неочевидное, что Мартин вплетал на периферии, может легко зафакапиться. Если из-за этого нам придется годами ждать не просто другого, а единственного полноценного варианта концовки от Мартина, это будет мучительно. Если же после этого в книгах окажется то же самое, можно будет затачивать ножку табуретки и падать на нее голой грудью.
Я знаю, что вы устали от обсуждения «Игры», от вала материалов, от концентрированных фичеров, от ранних сливов серий, спойлеров и мемасиков в ленте (мы и сами устали, поверьте), но прошу вас собраться в последний раз и написать в комментариях, какое впечатление оставил у вас седьмой сезон.
«Игра престолов» по-доброму: самые радостные моменты за все сезоны
В «Игре престолов» не только постоянно убивают любимых героев (жестоко и неожиданно) — там происходят и действительно хорошие, добрые вещи. Иногда.
Поскольку нового сезона ждать еще целую вечность, SPLETNIK.RU решил поскрести по сусекам и вспомнить все самое приятное и милое (и нет, мы сейчас не про секс), что было в сериале за последние шесть сезонов. Энджой!
Старки спасают детенышей лютоволка
Мы прекрасно знаем, что к концу шестого сезона из этих пушистых комочков останутся в живых далеко не все. Но эпизод, в котором Старки решают спасти лютоволчат, нам все равно нравится.
Дейенерис выходит из огня живой и невредимой
Когда Дейенерис решила взойти на погребальный костер, было непонятно: она хочет оживить кхала или умереть сама? Увы, кхал Дрого не ожил, зато Дейенерис вышла из огня живой и невредимой, да еще и с тремя драконами на плечах. И с этого момента, в общем-то, и началась история ее триумфа.
Джон Сноу воскрес
Тут все сразу: это и самый эпичный, и самый долгожданный, и самый предсказуемый, и самый радостный момент шестого сезона. Мы верили, и Джон Сноу, которого подло убили в финале пятого сезона, в шестом таки воскрес. Пусть и не в первой серии, заставив нас поволноваться, но все же — ура! А как иначе, ведь Сноу окончательно превратился в главного героя саги.
Дейенерис и Дрого наслаждаются семейным счастьем
Дейенерис выдают за кхала Дрого, не спрашивая, хочет она этого или нет. Но девушка быстро входит во вкус (а кто бы на ее месте нет?!), а вскоре и вовсе начинает устанавливать свои правила в семье. Кхал не против. Увы, долго быть вместе этой паре было не суждено…
Тирион учит Джоффри уму-разуму
У всех нас чесались руки надавать принцу Джоффри оплеух за его безобразное поведение, но получилось это только у его дяди, Тириона. Раз, два, три — на это можно смотреть бесконечно!
Джейми спасает Бриенну от медведя
У Джейми Ланнистера много недостатков, но конченым человеком его все-таки не назовешь: вернулся же он, чтобы спасти Бриенну от разъяренного медведя! Жаль, у Лео в «Выжившем» не было такого благородного рыцаря…
Дейенерис подчиняет себе дракона
Дейенерис знает волшебное слово, с помощью которого может заставить дракона изрыгать пламя. И это не «пожалуйста», а хлесткое «дракарис». Эпичный момент, не поспоришь.
Пять минут счастья Роба Старка
Наплевав на обязательства перед другой девушкой и ее родней, Роб Старк следует велению сердца и женится на Талисе. Он, конечно, не знает, что за этим последует, поэтому ничто не мешает его оглушительному счастью. В принципе если постараться забыть о том, что случится дальше, то можно только порадоваться за Роба.
Игритт и Джон наконец-то дают волю чувствам
Наша подборка была бы неполной без романтических моментов. Таких в сериале за все шесть сезонов было много, но мы решили вспомнить эпизод, в котором Джон Сноу и Игритт, стоя на горе, ведут любовный диалог одними лишь глазами. Искра, буря, безумие — это про них, да. И да, секс, конечно, тоже был — спустя несколько минут (это же все-таки «Игра престолов», чего вы хотите), но смог ли он переплюнуть по накалу страстей эту сцену? Сомневаемся.
Ширен учит читать Давоса
Несчастная дочка Станниса, недолюбленная родителями и с обезображенным личиком, в сериале появляется нечасто, но всегда — вызывает симпатию. И эпизод, в котором она старательно обучает чтению сира Давоса, невозможно смотреть без умиления.
Дейенерис отправляется в полет
Кхалиси отлично держится в седле: и на коне, и на драконе. Поэтому когда она наконец-то отправилась в полет верхом на своем любимом драконе, мы были в восторге. И, кажется, вместе с ней почувствовали свежий ветер, бьющий в лицо.
Санса и Джон воссоединились
Санса Старк никогда не жаловала бастарда Джона (знала бы она, с кем имеет дело!), что отразилось и в сериале: у брата и сестры (которые таковыми другу другу на самом деле не приходятся) не было ни единой совместной сцены. Шестой сезон все расставил по местам: теперь они вместе и действуют сообща. И Винтерфелл отбили, и Север подчинили. Давно бы так.
Сэм нарушил клятву и вообще повел себя как мужчина
Увалень Сэм должен был проявить себя — и сделал это. Во-первых, он нарушил свою клятву Ночному Дозору и разделил ложе с Лилли. Во-вторых, все-таки сумел дать отпор отцу: забрал фамильный меч, Лилли с ребенком — и был таков. Аплодируем.
Бриенна спасает Сансу
В шестом сезоне сценаристы вообще словно бы замаливали грехи перед бедняжкой Сансой, которая за прошедшие годы чего только не натерпелась по их с Джорджем Мартином милости (даже не хотим перечислять — уже в самом начале ее любимого лютоволка убили). Настало время реванша, поэтому мы не сильно удивились, когда Бриенна чудесным образом появилась из ниоткуда и вырвала Сансу из лап приспешников Рамси Болтона. Не удивились, но порадовались.
Джон стал лордом-командующим
Конечно, мы прекрасно помним, что случилось после того, как Джона Сноу избрали лордом командующим Ночного Дозора. Но все равно то был момент триумфа — и для героя, и для зрителей.
Джейми рассказывает Мирцелле правду
Если бы Джейми Ланнистер смотрел «Звездные войны», он наверняка бы придумал какую-нибудь смешную шутку («Люк, я твой отец»), когда рассказывал принцессе Мирцелле правду о ее происхождении. Впрочем, и без шуток рассказ получился трогательным, как и реакция девочки: «Я рада, что ты мой папа». Увы, жить Мирцелле оставалось совсем недолго, но мы ведь тогда еще этого не знали, правда?
Оберин встает на защиту Тириона
Мы всерьез были обеспокоены судьбой Тириона, которого вызвали на поединок, но когда принц Оберин решил защищать его честь, вздохнули свободно. Да, очень и очень жаль, что сам Оберин так нелепо (и кроваво!) погиб, но как здорово было, что он протянул руку помощи отвергнутому всеми человеку.
Джоффри наконец-то умер
Грешно радоваться смерти другого, но, во-первых, это все-таки вымышленный персонаж, а во-вторых, это же Джоффри, камон, один из самых противных, злобных и глупых героев «Игры престола». Жестокость другого изверга, Рамси Болтона, можно объяснить хотя бы серьезными психическими заболеваниями, а у Джоффри нет оправданий.
Смерть Рамси Болтона
Кстати, о Рамси: собаке — собачья смерть. У нас все.
Дейенерис сжигает кхалов
Сегодня, когда на небе в мире только и разговоров что, о феминизме, нам физически больно видеть, как дотракийцы принижают женщин. Слава богу, у нас есть Мать Драконов, которая показала неразумным мужчинам, что никто не имеет права указывать женщинам, что им делать. Методами Дейенерис мы, конечно, пользоваться не будем, но вдохновляться силой духа — непременно.
5 сериалов, которые придут на смену «Игре престолов» — Попкорн
Когда «Игра престолов» уйдет с повестки дня, оставив пустоту в сердцах фанатов и смутную надежду на такой же крутой спин-офф, у других проектов будет пара лет, чтобы побороться за освободившееся место.
Романов в жанре фэнтези просто море-океан, в этом океане есть островки великих фэнтезийных произведений, которые так и просятся в сериальный формат.
Хроники Амбера
Сага из 10 романов Роджера Желязны, созданная в 70-90-х годах прошлого века, до сих пор имеет много преданных поклонников, в том числе и Джорджа Мартина. В июне 2016 года Роберт Киркман и Дэвид Элперт заявили о своем желании взяться за экранизацию произведений. При хитро прописанном сюжете и колоритных персонажах у этого проекта есть все шансы на громкий успех, тем более создатели «Ходячих мертвецов» доказали, что умеют делать крутые сериалы.
Колесо времениSony Pictures Television делает ставку на цикл Роберта Джордана «Колесо времени». Сценарием займется Рейф Джадкинс («Агенты Щ.И.Т.», «Хемлок Гроув»). В его распоряжении 14 романов в стиле эпического фэнтези о мире, где все предопределено, эпохи сменяют друг друга, повторяясь вновь, а души перерождаются. Фанаты насчитывают в цикле 2782 персонажа. Трудно сравнивать с незаконченной еще «Песнью льда и пламени», но это в четыре раза больше, чем в «Войне и мире» Толстого.
Ведьмак
В 2017 году права на экранизацию романов о ведьмаке Геральте, придуманном польским писателем Анджеем Сапковским, купил Netflix. Причем в США «Ведьмак» популярнее в виде игры, чем в виде романов, так что сериал станет чем-то вроде приквела. Сапковский, назначенный консультантом по вселенной, будет внимательно наблюдать за производством шоу об охотнике за нечистью.
Черный отряд
Актриса Элиза Душку, более известная как Баффи — истребительница вампиров, заинтересовалась книгами Глена Кука из цикла «Черный отряд». Она хочет играть роль Госпожи, принявшей на службу наемников, которые именуют себя Черным отрядом. Дамочка держит свою империю с богатой историей в ежовых рукавицах, но население все время пытается взбунтоваться и впасть в гражданскую войну.
Хроники убийцы короля
Студия Lionsgate ухватилась за незаконченный еще, но перспективный, по их мнению, цикл Патрика Ротфусса «Хроники убийцы короля». Квоут Неведомый, ранее бывший знаменитым героем, магом и музыкантом, а ныне простой трактирщик, рассказывает историю свой жизни.
Планы у студии на эти книги обширные: основной сюжет будет рассказан в полнометражном фильме в трех частях, побочные линии хотят раскрыть в сериале, а историю обучения главного героя вынести в компьютерную игру.
Американские богиStarz
В конце апреля на канале Starz стартовал сериал «Американские боги» по мотивам романа Нила Геймана о противостоянии старых богов, знакомых нам по мифологии народов мира, и богов современности, которым мы поклоняемся каждый день. При всем визуальном великолепии сериал пока не дотягивает по охвату аудитории до нового хита. Его продлили на второй сезон, и Нил Гейман планирует писать продолжение, но сколько сезонов продержится шоу, сказать пока очень трудно.
По материалам: 7kingdoms
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
6 загадок «Игры престолов», которые будут разгаданы лишь в 8 сезоне — Попкорн
Седьмой сезон «Игры престолов» разрешил очень многие вопросы, так что даже кажется, будто на восьмой не осталось ничего, кроме тупого мочилова с армией зомби. Но есть несколько важных точек сюжета, в которых рождаются новые загадки. И ответов придется ждать еще очень долго.
Что задумал Тирион?Мы как-то привыкли считать Тириона Ланнистера исключительно положительным героем, пусть и со своими заскоками. Но на протяжении всех семи серий сезона нас плавно подводят к мысли, что тут не все так просто. Дейенерис намекала, что Тирион может не так уж сильно хотеть зла своей семье. Потом мы видели его растерянное лицо, когда дракон жег армию Ланнистеров — тех самых солдат, которыми он сам когда-то командовал. В последней серии нам не показали окончание переговоров между ним и Серсеей. Сцена прервалась после того, как Тирион догадался, с подачи самой королевы, конечно же, что та беременна, и, следовательно, род Ланнистеров будет продолжен. О чем они говорили после и почему Серсея сделала вид, что согласна на перемирие, нам не показали.
Кроме того, он выглядел чрезвычайно печальным, когда понял, что у Дейенерис и Джона Сноу коленопреклонение зашло дальше, чем предполагает протокол. Какие мысли гуляют в его умной голове в этот момент, одним сценаристам известно.
В целом, можно сказать, что «бог сисек и вина» может в будущем совершить какой-нибудь неприятный клиффхэнгер. Почва, вроде как, уже подготовлена.
Джон и ДейенерисУ Джона все как-то неловко складывается в отношениях с женщинами. Вроде бы союз с Матерью драконов — это даже неплохо, да и женщина весьма приятная, когда не гневается и не перечисляет свои титулы. Но вот Бран и Сэм быстренько складывают известные им кусочки паззла, и оказывается, что Джон, или Эйгон Таргариен — сын Рейгара Таргариена, родного брата Дейенерис, а следовательно — ее племянник. Для повелителей драконов в этом нет ничего такого, бывали у них браки и потеснее, но Джон воспитан Старками, и его представления о том, что хорошо, что плохо, серьезно отличаются. Вряд ли знание своего истинного имени способно просто так переменить его принципы. Так что у бывшего бастарда будет новый повод сделать бровки домиком и наполнить мир печалью.
Кто займет Железный тронВероятность, что ценную инфу о его происхождении донесут до Джона, очень велика. Хотя мало ли, вдруг Король Ночи на драконе быстрее долетит до Винтерфелла и выжжет всех без разбору, в том числе и хранителей секрета.
Тем не менее, рано или поздно весть дойдет. Разумеется, возникает вопрос, как они с Дени, давно стремящейся к заветной цели, будут делить престол. Но, надо заметить, ни один из его прошлых поступков не говорит о том, что Эйгон Таргариен захочет занять законное место на Железном троне. Он категорически не склонен к скучной бумажной работе и сидению на одном месте и каждый раз, как подворачивается повод, старается удрать с упавшего на его попечение высокого поста и отправиться в опасное, богатое на адреналиновые встряски путешествие.
НаследникиПосле беседы Джона и Дейенерис на руинах Драконьего логова о том, можно ли верить в пророчества недоброжелательно настроенной ведьмы о бесплодии, фанаты практически уверены, что в будущем сезоне парочку ожидают приятные известия.
Кто будет Азор АхаемПо-прежнему открыт вопрос с новым Азор Ахаем — обещанным принцем (принцессой), который сокрушит тьму. Согласно книгам, ради чести сотворить такой поступок прежнему герою пришлось закалить меч в крови своей обожаемой жены: «Великая сила требует великой жертвы». Мелисандра уже называла и Станниса Баратеона, и Джона Сноу обещанными принцами, и намекала на Дейенерис, что она тоже может быть Азор Ахаем, тем более что драконов королева таки разбудила, как и гласит пророчество. Но жрица все время ошибается, так что на эту должность может претендовать вообще любой человек Вестероса и Эссоса.
Судьба ТормундаНу и из частностей, не влияющих на судьбы человечества, интересует, конечно, как дела у Тормунда и Берика. Успели ли они во время падения Стены перебраться на ту часть, которая устояла после атаки ледяного дракона. Если учесть, что в последних сезонах герои приобретают какую-то супергеройскую живучесть, эти двое, скорее всего, уже топают по Стене в сторону Черного замка.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.