1943 первая в мире неделя моды – В каком городе в 1943 году прошла первая в мире Неделя моды?

Содержание

#История Недели Моды

Неделя моды – событие первой важности в fashion-индустрии. Традиционно показы проходят раз в полгода и презентуют сезонные коллекции от ведущих брендов со всего мира. Неделя мода стартует с «Большой четверки» – четырех столиц моды – Нью-Йорка, Лондона, Парижа и Милана. На подиумах под прицелами тысяч камер вершатся судьбы дизайнеров, а показы превращаются в настоящие шоу. Каждый шаг – событие, каждый выход моделей – повод для дискуссий. Но у каждой красивой истории есть начало. Когда же был сделан тот, первый шаг, подаривший нам популярные показы мод?

Основоположником Высокой Моды принято считать французского дизайнера Чарльза Фредерика Уорта. Именно он провел первый показ одежды в середине 1860-х годов, а его жена, Мари-Августина Берне, стала первой манекенщицей. Дизайнер демонстрировал наряды на своей жене, и такой изобретательный прием завоевал всеобщее признание во Франции и вошел в историю как первый шаг к созданию модных показов.

А вот идея устроить показ одежды на настоящих моделях пришла в голову французу Полю Пуаре в 1909 году. Дизайнер осознавал, что покупательницам трудно представить, как сядет на них понравившийся наряд (до этого одежду можно было увидеть лишь на манекенах), и поэтому провел своих моделей по подиуму. Женская аудитория оценила новаторство, ведь теперь платья были видны со всех ракурсов. Поль собственноручно оде- вал девушек для показов в отдельной комнате. А спустя два года Пуаре провел в саду театрализованное шоу «Торжество по-персидски». Благодаря этому событию модные показы сделали решительный шаг вперед и стали привлекательным мероприятием для талантливых дизайнеров того времени.

Английские модельеры не желали уступать своим коллегам из Франции и внесли свой вклад в создание Недель Моды. Люсилль Грин – одна из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века, провела в Лондоне полноценное дефиле с подиумом и музыкальным сопровождением. Ее вечерние платья и нижнее белье полюбились не только простым жительницам Лондона, но и стали частью гардеробов английской богемы той эпохи. Ее наряды носили киноактрисы Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи.

Вклад Brioni

В 1952 году во Флоренции благодаря модному дому Brioni состоялся первый показ одежды для мужчин, приобщивший таким образом и представителей сильного пола к миру моды. В качестве места был выбран дворец Питти, раньше служивший резиденцией для итальянских королей и герцогов из рода Медичи. Светское мероприятие в роскошных залах палаццо запомнилось зрителям надолго!

Индустрия моды в Америке

Америка постепенно брала бразды правления у Франции, развивая индустрию моды стремительнее Европы. Модные магазины Нью-Йорка и Филадельфии проводили яркие показы для своих покупательниц, число которых с каждым событием увеличивалось и приносило явную прибыль! Плавная походка и миловидное личико были единственными требованиями при выборе модели. В 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории демонстрация дамского белья, на которую были приглашены женщины и их мужья.

Та самая Элеонора Ламберт

Нью-Йорк получил звание «отца» Недели моды, а Элеонору Ламберт по праву можно назвать «матерью» показов. Из-за Второй мировой Войны главные редакторы американского глянца Vogue и Harper`s Bazaar не смогли посетить дефиле известных французских кутюрье в годы войны, и мир американской моды остался без влияния европейцев. Спасать сложившуюся ситуации вызвалась Элеонора, публицист и учредитель модных дизайнеров Америки. В 1943 году она провела мероприятие под названием «Пресс-Неделя». Это были те же самые показы, что и в Европе, только участие принимали в них исключительно американские дизайнеры. Пока границы Старого Света были «на замке» из-за войны, американская мода вышла на новый уровень и громко заявила о себе.

Веские условности

Нью-Йоркская «Пресс-Неделя» традиционно считается днем рождения Недели Мод. Отныне от 5 до 7 дней два раза в год жители и гости Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа получают ни с чем несравнимые эмоции от увиденного на подиумах. Показы проводятся также в Москве, Киеве, Мадриде, Барселоне, Лос-Анджелесе, Токио, Берлине и других больших городах. С января по апрель демонстрируются осенне-зимние коллекции, а с сентября по ноябрь показываются весенне-летние. На показы съезжаются главные редакторы ведущих глянцевых журналов и байеры, которые определяют, какая одежда станет must-have через полгода и будет раскупаться в магазинах с молниеносной скоростью.

Такое событие не стоит пропускать

У каждого дизайнера есть звездные поклонники и почитатели его творчества. Они имеют возможность приходить на показы по VIP-пригласительным. Как правило, VIP-гости стараются не пропускать ни одного фэшн-шоу своего кумира.

«Мы любим моду, но не готовы за нее умереть»

Долгое время местом проведения показов в Нью-Йорке были дорогие гостиницы, рестораны, элитные клубы и даже чердаки. С 1993 по 2010 год мероприятие проходило в Брайант-парке, а потом переехало в Линкольн-центр, получив привычное для всех название Mercedes-Benz Fashion Week.

London Fashion Week

Первая Fashion Week в Лондоне состоялась в 1983 году, организованная Британским Советом Моды и Департаментом бизнеса. В наше время место проведения не меняется – это Сомерсет Хаус: целый квартал с уютными шоу-румами, огромными при- мерочными и гримерками.

Milan Fashion Week

Впервые неделя моды в Милане прошла в 1979 году, хотя до этого Флоренция считалась центром итальянской моды. Стоит отметить, что в Милане устраиваются четыре сезона показов – два мужских «Milano Moda Uomo» и два женских «Milano Moda Donna». Милан не зря считается центром собрания модниц со всего мира.

Paris Fashion Week

Модный марафон официально закрывает город влюбленных Париж. Paris Fashion Week отличается особой утонченностью и элегантностью. С 1973 года Неделя Моды проходит в масштабном здании Карусели Лувра. За организацию дефиле отвечает Французская Федерация Высокой Моды, а Pret-a-Porter отвечает за организацию дефиле.

Moscow Fashion Week

Первая Неделя Моды в Москве состоялась в 1994 году под эгидой Ассоциации Высокой моды. За эти годы многое изменилось: начиная от места и заканчивая составом дизайнеров. Концертный зал «Россия», Центральный дом художника, центры международной торговли выборочно были местами проведения шумных недель. В результате организаторы остановили свой выбор на двух достопримечательных площадках столицы: Гостиный двор и ЦВЗ «Манеж». Неизменными спонсорами стали: Mercedes Benz, Oriflame и Mary Kay. Неделя моды сделала известными многих дизайнеров, таких как Алена Ахмадулина, Игорь Чапурин, Белла Потемкина, Игорь Гуляев и многие другие.

Флагманы отечественной моды

В результате десятилетних расприй между столичными организаторами было принято решение утвердить две Недели моды: Mercedes Benz Fashion Week и Volvo Fashion Week. Вскоре на- звание «Volvo Fashion» заменили на «Неделю моды в Москве». Основателем Mercedes Benz Fashion Week в Москве принято считать Вячеслава Зайцева. Именно ему принадлежит право открывать модное шоу в «Манеже».

«Неделя моды в Москве» по праву принадлежит Валентину Юдашкину, который ярко и феерично демонстрирует стартовую коллекцию в стенах «Гостиного двора». Оба события независимы друг от друга, но проходят практически одновременно.

Автор | | Кристина Зыблая

*Эту статью можно прочитать в печатном номере журнала #14. весна 2018

cabinetdelart.com

Большая четверка: краткая история Недели моды в Париже | Vogue Ukraine

Неделя моды в Париже и бренды, представляющие свои шоу в ее рамках являются неопровержимыми трендсеттерами уже на протяжении десятилетий. Событие, которое так почитают в модной индустрии включает в себя более 90 шоу и приносит 400 миллионов евро в городской бюджет, по сути, существует уже более столетия.

Модели в парижском модном доме, 1900-е

Первенство возникновения такого события как Неделя моды принято отдавать Нью-Йорку. Несмотря на это, сама концепция походит из Парижа – из так званных «салонных показов». Задолго до того как Paris Fashion Week приобрела официальный статус, дизайнеры во Франции демонстрировали свои модели во время модных презентаций, которые датируются еще 1858 годом.

В 1850-х годах французские дизайнеры осознали полезность одновременного показа своих работ избранной группе клиентов из высшего общества, а не проведения нескончаемых индивидуальных консультаций. Один человек, в частности, Чарльз Фредерик Уорт, которому также приписывают основание первого парижского дома высокой моды, начал и продвинул это новшество. Позже его приемниками стали Жанна Пакен и Поль Пуаре. Мода превратилась в искусство, а показ был способом показать ее публике в новом и роскошном виде.

Ателье Pierre Balmain в Париже, 1940 год

В начале ХХ века французская мода затмила большую часть мира своей красотой и элегантностью, и именно по этой причине первый большой предварительный курс на показ мод состоялся в августе 1914 года. Главный редактор Vogue, Эдна Вулмен Чейз, подумала, что работа французских ателье вполне может зайти в тупик из-за участия Франции в Первой мировой войне. В то время Париж был абсолютным лидером в мире моды, поэтому без французского дизайна, который можно было бы купить или скопировать, в Америке не было бы моды и, следовательно, опустели бы страницы самого Vogue, который почитал французских модельеров.  

Чейз взяла дело в свои руки и призвала лучших мастеров по пошиву одежды придумать дизайны для показа на благотворительном шоу в бальном зале Ritz-Carlton. Она убедила женщин из высшего общества купить билеты и пойти на шоу. Она также обучала моделей правильно дефилировать, раскачивая бедрами. Конечно же, такое событие стало хитом. Несмотря на то, что большинство французских кутюрных домов не закрылись во время Первой мировой войны, и опасения Чейз оказались необоснованными в те годы, это произошло несколько десятилетий спустя. 

В 1943 году мир моды оказался в более серьезном положении. Именно во время Второй мировой войны профессионалы индустрии не смогли попасть в Париж из-за оккупации города нацистами. Стремясь отвлечь мир от французской моды, публицистка Элеонор Ламберт организовала «Неделю прессы» в Нью-Йорке, чтобы представить американских дизайнеров, которых ранее отвергали или игнорировали модные журналисты, ослепленные парижской модой. «Неделя прессы» имела ошеломительный успех, который даже покорил Vogue. Он стал упоминать все больше и больше американских дизайнеров в своем ранее французском журнале.

Уже в 1945 году вновь созданный Chambre Syndicale de la Haute Couture  решил реабилитироваться на модной мировой арене и сделал демонстрации новых дизайнов необходимостью. Настойчивость Союза в отношении презентаций, содержащих не менее 35 предметов дневной и вечерней одежды, фактически стала реакцией на нью-йоркскую Неделю Элеонор Ламберт. В течение десятилетий французские дома моды были законодателями тенденций, и американские дизайнеры часто покупали лицензии для воспроизведения их дизайнов. Но к концу 1960-х времена менялись, и парижским дизайнерам снова приходилось развиваться, чтобы не отставать от своих коллег в Нью-Йорке.

«Версальская битва», 1973

Лицом к лицу американская и французская мода столкнулись в 1973 году, когда была сформирована Французская федерация моды, которая решилась организовать Неделю моды. Чтобы отметить это знаменательное событие, было проведено мероприятие, подобного которому не было с тех пор. Объявленное как «Версальская битва», его суть заключалась в противостоянии пяти американских дизайнеров (Оскара де ла Ренты, Билла Бласса, Энн Кляйн, Роя Хэлстона и Стивена Берроуза) против пяти французов (Ива Сен-Лорана, Юбера де Живанши, Пьера Кардена, Эмануэля Унгаро и Марка Боана, представлявшего Christian Dior).

Это было истинно роскошное и неповторимое шоу. Сен-Лоран вывез на подиум лимузин Bugatti, Живанши – карету Золушки, а Унгаро вывел цыганский караван. Лайза Миннелли пела от американцев, а Жозефина Бейкер станцевала и спела для французов. Конечно же, такое событие посетили соответствующие гости, среди которых были Грейс Келли, Энди Уорхол и Элизабет Тейлор.

«Версальская битва», 1973

Еще одним немаловажным фактором повлиявшим на знаковость «Версальской битвы» стало участие 12 афроамериканских моделей. Одновременно, во время одного показа, во дворце во Франции, представляющем американскую модной индустрию – историческое событие, ведь в Париже раньше не видели даже одну темнокожую модель на подиуме. Пэт Кливленд вышла в дизайне Стивена Берроуза, Билли Блэр стала музой де ла Ренты, Альва Чинн спустила боа из перьев Halston, обнажив грудь – толпа сошла с ума. А Живанши даже специально отправился в Калифорнию, чтобы нанять себе темнокожих моделей. 

«Версальская битва», 1973

Пожалуй, среди всех членов «Большой четверки» Неделю моды в Париже можно по праву считать самой влиятельной. Ей удавалось возвращать себе силу и авторитет независимо от того, насколько неблагополучно складывались обстоятельства. Это и конкуренция с Нью-Йорком, и постоянное соперничество с Италией. Начинающие и профессионалы со всего мира съезжаются именно во французскую столицу, чтобы добиться успеха в индустрии – и это происходит как и сегодня, так и 20 лет назад, когда британские дизайнеры начали активно мигрировать в Париж, ставя под удар лондонскую Неделю моды. К тому же, в отличие от других столиц моды, в Париже на самом деле проходят две Недели моды (если не считать показы мужской одежды) – кутюр и прет-а-порте, что только подтверждает статус и влиятельность этой модной столицы. 

vogue.ua

В каком городе в 1943 году прошла первая в мире неделя моды?

В 1952 году во Флоренции благодаря модному дому Brioni состоялся первый показ одежды для мужчин, приобщивший таким образом и представителей сильного пола к миру моды. В качестве места был выбран дворец Питти, раньше служивший резиденцией для итальянских королей и герцогов из рода Медичи. Светское мероприятие в роскошных залах палаццо запомнилось зрителям надолго!
Индустрия моды в Америке

Америка постепенно брала бразды правления у Франции, развивая индустрию моды стремительнее Европы. Модные магазины Нью-Йорка и Филадельфии проводили яркие показы для своих покупательниц, число которых с каждым событием увеличивалось и приносило явную прибыль! Плавная походка и миловидное личико были единственными требованиями при выборе модели. В 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории демонстрация дамского белья, на которую были приглашены женщины и их мужья.

Та самая Элеонора Ламберт
Нью-Йорк получил звание «отца» Недели моды, а Элеонору Ламберт по праву можно назвать «матерью» показов. Из-за Второй мировой Войны главные редакторы американского глянца Vogue и Harper`s Bazaar не смогли посетить дефиле известных французских кутюрье в годы войны, и мир американской моды остался без влияния европейцев. Спасать сложившуюся ситуации вызвалась Элеонора, публицист и учредитель модных дизайнеров Америки. В 1943 году она провела мероприятие под названием «Пресс-Неделя». Это были те же самые показы, что и в Европе, только участие принимали в них исключительно американские дизайнеры. Пока границы Старого Света были «на замке» из-за войны, американская мода вышла на новый уровень и громко заявила о себе.
Веские условности
Нью-Йоркская «Пресс-Неделя» традиционно считается днем рождения Недели Мод. Отныне от 5 до 7 дней два раза в год жители и гости Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа получают ни с чем несравнимые эмоции от увиденного на подиумах. Показы проводятся также в Москве, Киеве, Мадриде, Барселоне, Лос-Анджелесе, Токио, Берлине и других больших городах. С января по апрель демонстрируются осенне-зимние коллекции, а с сентября по ноябрь показываются весенне-летние. На показы съезжаются главные редакторы ведущих глянцевых журналов и байеры, которые определяют, какая одежда станет must-have через полгода и будет раскупаться в магазинах с молниеносной скоростью.
Такое событие не стоит пропускать

topask.ru

14 культовых показов за всю историю Недели Моды в Париже

Демонстрации коллекций легендарных домов Мод меньше всего похожи на традиционные показы – это всегда театрализованное действо, настоящий перформанс, где модели – только часть всеобщего события. Dior, Chanel, Louis Vuittons и многие-многие другие известные во всём мире марки готовы удивлять снова и снова, будто больше всего опасаясь повториться. 

1973: Модная битва

Первая Неделя моды состоялась в Нью-Йорке, ещё в 1943-м году. В Париже – спустя тридцать лет. Грандиозное историческое модное шоу состоялось 28 ноября 1973 года. Его организаторами стали основательница Нью-Йоркской Недели моды Элеонор Ламберт и куратор Версаля Джеральд Ван Дер Кемп. Главная цель – собрать средства на реставрацию знаменитого королевского дворца и прилегающих территорий. Шоу носило название «Битва при Версале» и по сути и стало таковым: для участия в нем были приглашены французские и американские дизайнеры, представители совершенно разных «концепций» в моде. Законодатели буржуазного шика Yves Saint Laurent, Hubert de Givenchy, Christian Dior, Pierre Cardin и Emanuel Ungaro схлестнулись на одном подиуме с творцами pret-a-porte из Америки ─ Oscar de la Renta, Stephen Burrows, Anne Klein, Bill Blass и Halston. Для последних шоу стало, по сути, переломным моментом в истории: американская мода, наконец, получила шанс выйти из тени и громко заявить о себе в Европе. На шоу присутствовало свыше 700 гостей, среди которых были принцесса Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Лайза Минелли (исполнившая на шоу знаменитую песню «Кабаре»), Энди Уорхол, и многие другие богатые и знаменитые персоны тех лет. Официально считается, что ту модную «битву» выиграли практичные и напористые американцы. Но выиграла и Европа: ведь с того самого дня начинает свою историю Парижская Неделя моды.

1992: Мадонна прошла по подиуму топлесс в показе Jean Paul Gaultier

Для обывателей  Жан Поль Готье «начался» с розового атласного корсета с чашечками-конусами, который дизайнер создал для певицы Мадонны. На самом деле, это не совсем так. Легендарные конусы кутюрье представил ещё в 1984-м, тем самым определив вектор своего дальнейшего развития: эпатаж. А где эпатаж, там, как известно, и Мадонна, так что, по сути, нет ничего удивительного в том, что в 1992 году звезда мировой сцены появилась на показе любимого дизайнера в черном полосатом сарафане с подтяжками и грудью «о натюрель».

1995: Itsy Bitsy бикини

Бикини всегда считался провокационным элементом гардероба, вне зависимости от своей открытости – в конце концов, с каждым сезоном понятие  излишней откровенности становится всё более размытым.  В 1995 году на Парижской Неделе моды дизайнеры Chanel представили, пожалуй, самый минималистичный вариант. Дальше только — накладки на соски, которые, впрочем, не заставили себя долго ждать.

1997: Стелла МакКартни представила новое видение Chloé

В марте 1997 года дочь Пола Маккартни была назначена креативным директором Chloé, сменив на этом посту Карла Лагерфельда. Кстати, последний к такому назначению отнёсся весьма скептически, заявив, что модный Дом приобрёл известность в музыкальном мире, но никак не на родном поприще.  Впрочем, Стелла быстро развеяла миф о том, что талант отдыхает на детях гениев, и представила свою первую успешную коллекцию на новой должности. Дебютное шоу Маккартни было настолько успешным, что на следующий день после него, кажется, в прессе не вышло ни одного негативного отзыва о ее коллекции для французского Дома.

1997: Джон Гальяно и его дебют в Dior

Первая коллекция эпатажного дизайнера буквально взорвала мир моды. Она была посвящена 50-летию модного Дома и носила название «Африканки». Тогда Гальяно вывел на подиум манекенщиц с прическами и гримом, напоминавшими первобытные племена. Не терпящий простоты и минимализма молодой дизайнер  смело соединил мотивы исторического костюма «ар-нуво» и шик 30-х годов, переплетенный с этническими мотивами. Гальяно удалось возродить стиль Dior, ему удалось сделать его современным и актуальным. Одежду от Dior стали вновь носить звезды.

1997: Александр Маккуин и Givenchy

В 1996-м Маккуин возглавил дом Givenchy. Прославившийся своими нестандартными идеями, дизайнер и на почётной должности продолжал поражать: Маккуин выводил в качестве манекенщицы девушку-инвалида, посыпаел подиум гравием, либо вовсе отказываелся от услуг моделей, заменяя их манекенами на крутящихся подставках. Он трижды удостаивался титула лучшего британского дизайнера года (British Designer of the Year). На последней церемонии присуждения награды, вручённой ему принцем Чарльзом, модельер выехал на подиум на самокате и в широком голубом комбинезоне, озадачив своим видом Его Высочество.

В 1997-м Маккуин попросил выйти на подиум своих давних приятельниц — Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Обе появились перед публикой в золотых корсетах и с экстремальными причёсками.

2009: Последнее шоу Alexander McQueen

В 2009 году на Неделе моды в Париже Александр МакКуин представил женскую коллекцию под названием «Атлантида Платона», ставшую самой обсуждаемой работой сезона весна-лето 2010. Во время показа на огромном экране выводились картины создания мира, бушующих вод, движения змей. Под этот видеоряд на подиум выходили модели в комплектах с узорами кобры, фантастических рыб и животных. Коллекция отличалась сложным геометрическим кроем: широкие плечи, объемные рукава и овальные бедра. Публика аплодировала МакКуину стоя, критики впоследствии назвали коллекцию удивительным явлением искусства. Футуристическая работа модельера стала последней в его жизни.

2010: Hermès и лошади

Начать стоит с того, что бренд Hermès когда-то выпускал обмундирование для экипажей и верховой езды, отсюда, вероятно, и возник логотип, который существует до сих пор – лошадь, запряжённая в карету. Так что, всё не случайно, как не случайна и последняя коллекция Жана-Поля Готье под эгидой модного Дома. В 2010-м году, что бы отметить окончание многолетнего сотрудничества с Hermès, дизайнер  помимо моделей в кожаных плащах и ботфортах стилизованных под обувь для наездников, вывел на подиум живых лошадей. Очевидно, чтобы наверняка запомниться надолго. Мы запомнили.

2011: Курящая Кейт Мосс

В День отказа от курения (ну, а когда ещё?) Кейт Мосс вышла на подиум с сигаретой.  Для показа Louis Vuitton Кейт предпочла простенькие Marlboro Light.  Кстати, во Франции курение в общественных местах запрещено с 2007 года (правда, никто не торопится выполнять это правило), так что здесь имела место двойная провокация. Однако креативный директор модного Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс все-таки пошёл на риск ради того, чтобы устроить эффектное шоу.

В тот же вечер на подиум вместе с Мосс, которой на момент показа было 37 лет, вышли и другие модели прошлого поколения: Наоми Кэмпбелл, Амбер Валетта и Кэролин Мерфи.

2011: Флоренс Уэлш поёт для Chanel

В 2011-м показ Карла Лагерфельда должен был завершать Неделю моды, однако, быть просто последним дизайнер не мог себе позволить. Лагерфельд превратил «Гранд-палас» в белоснежную имитацию морского дна: огромные ракушки, звезды, кораллы и водоросли лежали на белоснежном песке, которым был усыпан пол дворца. Шоу походило на  морскую сказку, рассказанную языком одежды. Традиционно постарался отдел аксессуаров легендарного дома, придумав клатчи-ракушки и каблуки-кораллы. Но, пожалуй, самым необычным элементом представления стала потрясающая Флоренс Уэлш, которая исполнила песню, стоя в большой ракушке.

2012: Balenciaga, дебют Alexander Wang

На тот момент ныне одному из самых популярных дизайнеров мира, Александру Вонгу было всего 29. Такого стремительного взлёта по «карьерной лестнице» не знал никто. В 2012-м году Вонг представил свою дебютную коллекцию под эгидой модного дома Balenciaga. Реакция на первое произведение Вонга в модном мире была неоднозначна: скептики не одобряли этот союз, считали молодого дизайнера наименее подходящим на роль креативного директора, однако Вонг к критике остался равнодушен. Его коллекция 2012-го года: это была смесь спортивного стиля и классики Balenciaga. Яркий старт обеспечил популярность модному Дому и самому кутюрье на многие годы вперёд.

2013: Марк Джейкобс и Louis Vuitton – лебединая песня

Последняя коллекция Louis Vuitton, созданная Маркой Джейкобсом. Спустя 16 лет совместной работы, дизайнер решился покинуть насиженное местечко и отправиться в одиночное плаванье. На прощание Джейкобс помимо очередной безупречно стильной коллекции создал действительно беспрецедентный перформанс. В шоу были задействованы декорации из прошлых сезонов, в качестве основной темы взята черная нео-готика. Прощание с маркой дизайнер сопроводил  запиской, где поблагодарил всех женщин, помогавших ему на творческом пути.

2014: Супермаркет Chanel

В 2014-м году, на показ осенне-зимней коллекции Модный дом Chanel пожелал быть ближе к народным массам и пригласил зрителей на показ в… супермаркет. Задавшись целью максимально обратить на себя внимание молодой аудитории, Карл Лагерфельд устроил настоящий театральный спектакль между полками с продуктами. Неспешно прогулявшись между разнообразными товарами, модели вышли на подиум.  Кстати, в показе участвовали Кара Дельвинь и певица Рианна. В центре внимания: культура 80-х. Объемные вещи с покатым силуэтом  и узкой корсажной талией будоражили внимание, главным образом, за счет твида самых разнообразных и роскошных фактур. На образ 80х работали также крупные клипсы и длинные ленты в волосах. Классические по сути наряды — пальто и костюмы — гармонично сочетались с узкими брюками и кроссовками из все того же твида, сшитых в лоскутной технике.

2016: Первая сольная коллекция Пьерпаоло Пиччоли для Valentino

Мы с некоторым трепетом и волнением ждали этого показа, поскольку после объявления о расставании одного из самых успешных креативных дуэтов в мире моды и ухода Марии Грации Кьюри в Dior, было совершенно не понятно, каким будет Valentino теперь, в какую сторону повернет. Теперь же все наши страхи развеяны: Пьерпаоло Пиччоли не просто сохранил утонченный стиль Valentino, но и добавил к нему еще больше магии и женственности (хотя мы и не смели надеяться, что больше – это возможно). Безусловно, это одна из самых романтичных и сочных коллекций ready-to-wear  будущего весенне-летнего сезона.

Источник фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Актуальные вопросы и грамотные ответы | Все самое актуальное и необходимое Вам!

04 Май

Акция Бессмертный полк 2018 в Симферополе – во сколько и где?

Традиционно уже несколько лет подряд во всех городах России пройдет акция “Бессмертный полк”, приуроченная к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Присоединяются к…

— Далее —

04 Май

Акция Бессмертный полк 2018 в Севастополе – во сколько и где сбор?

Традиционно уже несколько лет подряд во всех городах России пройдет акция “Бессмертный полк”, приуроченная к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне….

— Далее —

03 Май

Ответы на сканворд АиФ 18 от 2 мая 2018 года

Ответы на сканворд из АиФ 18 2018 (2 05 2018) 1. Киношная кукуруза (ответ из 7 букв). ПОПКОРН 2. Обеспечение кредита (ответ из 5 букв). ЗАЛОГ 3. Поедатель мух (ответ из 4 букв). ПАУК 4. Воздушный … (ответ из 5 букв)….

— Далее —

03 Май

Вопросы в кроссворде №18 «АиФ» за 2018 год

Ответы на кроссворд АиФ 18 2018 (2 05 2018) 1 Мышка из любимых маминых сказок Агаты Кристи (Ответ из 12 букв). 3 Судебный почерковед (Ответ из 8 букв). 9 К кому вдохновение приходит «буквально по щелчку»? (Ответ…

— Далее —

02 Май

Прибавлению чего, как считается, должно способствовать растение толстянка?

Прибавлению чего, как считается, должно способствовать растение толстянка? денег здоровья волос ума Цветок не прихотлив в уходе, пользуется большой популярностью среди цветоводов. «Денежное…

— Далее —

02 Май

Каким творчеством занимался Аркадий Велюров в фильме «Покровские ворота»?

Каким творчеством занимался Аркадий Велюров в фильме «Покровские ворота»? показывал фокусы пел куплеты дирижировал оркестром рисовал шаржи «Покровские…

— Далее —

02 Май

Как заканчивается строка популярной песни: «Падала листва, и метель мела…»?

Как заканчивается строка популярной песни: «Падала листва, и метель мела…»? Нас судьба свела Как твои дела? Ты меня звала? Где же ты была? Где же ты была Лишь позавчера нас судьба свела, А до этих…

— Далее —

02 Май

Что увидели парижане в 1983 году благодаря Пьеру Кардену?

Что увидели парижане в 1983 году благодаря Пьеру Кардену? коллекцию Славы Зайцева спектакль «Юнона и Авось» картину «Девятый вал» кинофильм «Бег» Известный французский модельер Пьер Карден…

— Далее —

02 Май

Кто убил огромного змея Пифона?

Кто убил огромного змея Пифона? Зевс Арес Аполлон Гефест Аполлон, по прозвищу Феб — в древнегреческой мифологии златокудрый сребролукий бог света, покровитель искусств, предводитель и…

— Далее —

02 Май

Какой из четырёх портретов в фойе театра на Таганке был добавлен Любимовым по настоянию райкома партии?

Какой из четырёх портретов в фойе театра на Таганке был добавлен Любимовым по настоянию райкома партии? Константина Станиславского Бертольда Брехта Евгения Вахтангова Всеволода Мейерхольда В…

— Далее —

www.zdesvoprosy.ru

Краткая история Недели моды в Париже

Париж всегда считался колыбелью моды: город haute couture, ателье и тонкого вкуса. Его репутация строится на трепетном отношении к наследию и любви к элегантности. Как писала в своей книге Paris: Capital of Fashion Валери Стил, «история парижской моды окутана мифами и легендами». В преддверии Недели моды весна-лето 2020, которая в Париже пройдет с 23 сентября по 1 октября, предлагаем вспомнить прошлое: от пышных балов Поля Пуаре до New Look Кристиана Диора и неземных показов Chanel Карла Лагерфельда.

Как все начиналось

В конце XIX и в начале XX века знаменитые дизайнеры того времени Чарльз Фредерик Уорт и Поль Пуаре думали над тем, каким способом лучше всего демонстрировать свои творения клиентам и публике. Одновременно с ними леди Дафф Гордон, известная в модной сфере как Люсиль, тоже размышляла об этом, но в Лондоне. Месье Пуаре решил совместить коммерческие и социальные задачи, организовав серию пышных костюмированных балов. Приглашенные гости старались превзойти друг друга и наряжались как в последний раз. Один из самых известных балов проходил летом 1911 года и вошел в историю под названием «1002 ночи, или Торжество по-персидски». Тема события была отсылкой к дягилевским «Русским сезонам», и это помогло Пуаре ввести в моду платье-абажур и «гаремные» брюки-шаровары.

Поль Пуаре на примерке, 1930

К 1930-м Париж стал центром для лучших дизайнеров. Cтрогая простота Коко Шанель, сюрреалистические эксперименты Эльзы Скиапарелли, женственные летящие драпировки Мадлен Вионне — все это имело оглушительный успех во всем мире. В эти годы показы стали меньше походить на грандиозные приемы. Кулуарные, ориентированные на клиентов, мероприятия проводились для ограниченного списка лиц. Из-за постоянного опасения, что новые модели могут скопировать конкуренты, владельцам ателье было важно, чтобы такие события проходили вдали от посторонних глаз: фотографы были под строгим запретом.

Коко Шанель, 1931

Эпоха New Look

После Второй мировой войны парижские показы стали строже регулироваться, появились определенные правила. В 1945 году во Франции официально зарегистрировали обозначение термина «высокая мода», и дизайнерам было предписано каждый сезон показывать минимум 35 дневных и вечерних образов. Сегодня сохранились практически те же правила, которые распространяются на участников кутюрной Недели моды.

Растущее влияние модной индустрии Нью-Йорка заставило парижских дизайнеров поволноваться. В 1943 году в США состоялась первая Неделя прессы (будущая Неделя моды), призванная отвлечь население от трагедий войны. Событие спровоцировало быстрое развитие индустрии. Но у столицы Франции было свое секретное оружие — Кристиан Диор. В 1947 году первая коллекция модного Дома Dior под названием Corolle привлекла огромное количество представителей прессы, во многом благодаря разрешению на съемку. Представленные публике образы не имели ничего общего с модными ранее силуэтами. New Look Кристиана Диора положил конец прагматичному прямому крою военных времен и сделал популярными пышные юбки, тонкие талии и нарочитую женственность. Следующие несколько лет именно этот дизайнер диктовал, что носить модницам. Вместе со своими современниками — Юбером де Живанши, Пьером Бальменом и Жаком Фатом — он внес огромный вклад в развитие модной индустрии.

В 1960-х публика полюбила нового модельера, воспитанника модного Дома Dior — Ива Сен-Лорана. Запустив линию прет-а-порте в 1966 году, в рамках которой был представлен навсегда полюбившийся многим костюм-смокинг, Сен-Лоран спровоцировал грандиозные перемены в мире моды. В его творческом фокусе оказалась культура тогдашней молодежи. Эту тенденцию чуть позже подхватили Пьер Карден и Андре Курреж. Последний даже предложил моделям двигаться на подиуме по-новому, естественно. Так был дан старт формату прет-а-порте.

Показ «Битва за Версаль»

Первая официальная парижская Неделя моды прет-а-порте состоялась в 1973 году сразу после основания Французской федерации высокой моды. Именно тогда прошел вошедший в историю показ «Битва за Версаль». Эта «битва» мастеров портного дела инсценировала историческую борьбу парижской и нью-йоркской моды. Пять крупнейших французских дизайнеров столкнулись на подиуме с пятью малоизвестными на тот момент американцами. В событии, цель которого была собрать средства на восстановление Версаля, приняли участие Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро, Марк Боан (от Дома Christian Dior), Пьер Карден и Юбер де Живанши со стороны Франции и Анна Кляйн, Рой Хальстон, Оскар де ла Рента, Билл Бласс и Стивен Берроуз, представлявшие Америку. Несмотря на театральность французов — караван под предводительством носорога и повозки-тыквы в стиле «Золушки», — победу одержали американцы, избравшие моделями в основном афроамериканок и привлекшие к шоу Лайзу Миннелли.

Показ «Битва за Версаль», 1973

Развитие парижской Недели моды

С тех пор показы становились более и более вызывающими, от фантасмагоричного шоу Thierry Mugler 1984 года в театрально-концертном комплексе Le Zénith, рассчитанном на шесть тысяч человек, до показа Jean Paul Gaultier того же года и представленных на нем конусовидных бюстгальтеров, позднее прославленных Мадонной во времена ее тура Blonde Ambition 1990 года. Многими знаменательными шоу история моды обязана Карлу Лагерфельду, возродившему в 1980-х бренд Chanel. 1990-е принесли в Париж британских дизайнеров: от Джона Гальяно, который стал креативным директором Dior в 1996 году, до Александра Маккуина, возглавлявшего модный Дом Givenchy с 1996-го по 2001-й.

Наоми Кэмпбелл на кутюрном показе Givenchy весна-лето 1997

Парижская Неделя моды в наши дни

Сегодня размах показов в Париже шире, чем когда-либо: изготовленные на заказ площадки стали нормой для многих брендов. В рамках Недели моды создаются копии вокзалов и супермаркетов, аэропортов и каруселей. Во многом за это стоит поблагодарить Карла Лагерфельда. Во времена его работы в Chanel каждый новый сезон он стремился превзойти свое предыдущее шоу. Также чтут театрализованность и эпатаж Louis Vuitton, Balenciaga и Rick Owens — в 2016-м дизайнер последнего бренда продемонстрировал на своем показе весна-лето рюкзаки из живых людей. Сейчас Париж уже, безусловно, не тот город, где Пуаре давал балы век назад. Но до сих пор жива отличительная его черта — драматизация, превзойти которую пока нигде не смогли.

Valentino осень-зима 2019

Читайте также:

Как менялась Неделя моды в Нью-Йорке

Как Милан стал одной из главных модных столиц

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

www.vogue.ru

Как менялась Неделя моды в Нью-Йорке

Совсем скоро, 6 сентября, стартует очередной марафон Недель моды, который по традиции начнется с Нью-Йорка. Первой по очереди среди «большой четверки» модных столиц нью-йоркская Неделя моды стала не так давно, в 1998 году, когда Хельмут Ланг решил показать свою коллекцию в сентябре, а не в ноябре, как было до этого. Его примеру последовали и другие дизайнеры. C тех пор Нью-Йорк дважды в год открывает «модный месяц». Однако история этого модного мероприятия началась гораздо раньше, в период Второй мировой войны.

Показ в Нью-Йорке, 1953

Неделя моды в Нью-Йорке. Начало

Элинор Ламберт — женщина, которой Неделя моды в Нью-Йорке обязана своим существованием. Она родилась в Индиане, изучала скульптуру в Индианаполисе и Чикаго, а в 1925 году перебралась в Нью-Йорк, где и начала свой путь на вершину модного олимпа. Сперва Ламберт громко заявила о себе в арт-индустрии: в 1941 году она участвовала в запуске нью-йоркского Института одежды, а в 1943-м придумала уникальное в то время мероприятие — Неделю для прессы. До того как Франция вступила во Вторую мировую войну, Париж был эпицентром мира моды — туда стекались байеры и журналисты, чтобы первыми увидеть новые коллекции лучших кутюрье. Французская столица задавала тренды, а американские дизайнеры при первой возможности копировали коллекции своих более авторитетных коллег. Но когда Париж оказался под гнетом немецких оккупантов, по злой иронии судьбы для американской модной индустрии наконец пробил звездный час.

Элинор Ламберт, 1963

Идея Ламберт была до гениальности проста. По ее задумке, Неделя для прессы должна была проводиться в одной специально отведенной локации — отеле The Plaza. Посетить ее могли не только нью-йоркские журналисты, но и их коллеги из более удаленных уголков Америки. Важно, что доступ к мероприятию имели только представители прессы. Чтобы посмотреть новые коллекции в шоуруме, байерам приходилось запрашивать у дизайнеров отдельное разрешение. План Ламберт сработал безупречно. Наконец к местным талантам из мира моды стали относиться серьезно, и американские дизайнеры, в числе которых были Клэр Маккарделл, Хэтти Карнеги и Норман Норелл, удостоились публикаций в таких журналах, как Vogue и Harper’s Bazaar. В 1945-м другая деятельная дама по имени Рут Финли запустила The Fashion Calendar — ресурс, который следил за тем, чтобы тайминги показов участников не накладывались друг на друга, а заодно предоставлял всем гостям полное расписание шоу. На этой позиции Финли проработала почти 70 лет.

Рут Финли, 1940-е

Как развивалась Неделя моды в Нью-Йорке

На протяжении следующих десятилетий плотный список показов Недели для прессы помог Америке закрепить свои позиции в индустрии. Во многом благодаря инновационным идеям Ламберт сегодня весь мир знает, кто такие Оскар де ла Рента и Ральф Лорен. Шли годы, менялись не только тренды, но и актуальная повестка, а вместе с ней — формат модных показов. Концепция проведения всех шоу в одном месте начала изживать себя: каждый дизайнер стремился выбрать для демонстрации своей коллекции уникальную локацию. Поначалу их фантазия ограничивалась универмагами и шоурумами, но с каждым сезоном ставки росли, и организация показов в ночных клубах, лофтах и галереях стала обычным делом.

Ламберт не собиралась уходить на покой — в 1962 году она основала CFDA, Совет модных дизайнеров Америки. Это помогло укрепить позиции американской модной индустрии как с культурной, так и с финансовой точки зрения. Шоу становились все лучше и грандиознее. 1970-е были для местных дизайнеров золотой эпохой: достаточно вспомнить мероприятия протеже Ламберт — Роя Халстона, завсегдатаями которых были знаменитости вроде Бьянки Джаггер и Лайзы Миннелли (Энди Уорхол и вовсе называл их «формой искусства 1970-х»), или успех Дианы фон Фюрстенберг с ее платьями с запахом. Эстафету подхватили 1980-е с их одержимостью музыкальной индустрией (эпатажные показы Бетси Джонсон тому пример) и вещами с объемными плечами (в 1985 году Донна Каран показала свою коллекцию Seven Easy Pieces, которую нарекли униформой современных карьеристок).

Франсуаза де ла Ланглейд, Энди Уорхол, Бьянка Джаггер и Стив Рубелл на показе Halston, 1978

Переломный момент

К началу 1990-х создалось ощущение, что байеры и журналисты устали от нью-йоркской Недели моды. Шоу проходили в удаленных друг от друга локациях, и, чтобы успеть посмотреть их все, гостям приходилось перемещаться по городу в бешеном темпе. Апогей случился в 1991 году, когда на одном из показов Michael Kors в зале обрушился потолок — обломки пластика и пыли буквально покрыли головы всех присутствующих (среди которых была, конечно, и Сьюзи Менкес). Этот инцидент вкупе с постоянными жалобами журналистов (бывали истории и с застрявшими лифтами, и с отключением электричества) заставили тогдашнего исполнительного директора CFDA Ферн Маллис взять Неделю моды под свой контроль. Первым делом она вновь объединила все главные показы под одной крышей — в двух тентах, специально установленных в Брайант-парке.

Сьюзи Менкес на показе Michael Kors осень-зима 1991

В 1990-е нью-йоркская Неделя моды была довольно богата на события: Марк Джейкобс показал свою одиозную гранжевую коллекцию весна-лето 1993 для Perry Ellis, а Кейт Мосс, став лицом Calvin Klein, начала регулярно участвовать в шоу бренда. Это было время, когда знаменитости вроде Джулии Робертс, Леонардо ДиКаприо, Дрю Бэрримор и Мэрайи Кэри внезапно заполонили первые ряды модных показов. Переместившись в Брайант-парк, Неделя моды получила серьезные перспективы коммерческого сотрудничества, и в конце 1990-х мероприятие было переименовано в Mercedes-Benz Fashion Week.

Кейт Мосс на показе Calvin Klein весна-лето 1993

Что происходит с Неделей моды в Нью-Йорке сейчас

На изломе столетия перед дизайнерами открылись новые возможности, которые порой влекли за собой и новые трудности. Например, в 1999 году Александру Маккуину пришлось проводить свой дебютный нью-йоркский показ во время страшного урагана. В 2001-м впервые в истории все шоу были отменены — причиной тому послужили события 9 сентября. Расписание Недели моды до сих пор формируется так, чтобы не выпасть на значимые для нации годовщины трагедий. В то же время первое десятилетие нулевых подарило нам целую плеяду молодых брендов, таких как Rodarte, Thakoon, Jason Wu, Prabal Gurung и Alexander Wang, которые впоследствии стали важными игроками индустрии.

Alexander McQueen весна-лето 1999

www.vogue.ru