Актриса девочка: Как сейчас выглядит девочка из фильма «Звонок»

Тайны нашего кино. «Мачеха»: что стало с киношными детьми Татьяны Дорониной? :: ТВ Центр

10:55

  • 03 октября 2017

Роль Шуры Олеванцевой – матери двоих детей, неожиданно ставшей ещё и мачехой для внебрачной дочери мужа – критики называют одной из лучших в кинокарьере Татьяны Дорониной. Актриса и впрямь блестяще сумела сыграть материнскую любовь, хотя сама мамой так и не стала, отдав себя целиком любимой профессии. За лучший женский образ в «Мачехе» Доронину ждала награда кинофестиваля в Тегеране, но заветной статуэтки актриса даже в руках не держала. Как такое могло случиться, Татьяна Васильевна рассказывает в программе.

Сына Шуры, Юрку, сыграл Александр Далёкий. Сегодня трудно узнать в солидном мужчине того задиристого мальчишку, которого ставили в угол. Ребёнок из обычной московской семьи попал в кино по объявлению. Мама отвезла его на «Мосфильм», он понравился создателям картины.

Хотя работать с ним было непросто. «Делал очень много шума во время съёмок, – вспоминает в программе Татьяна Доронина. – Но он таким и должен быть. Работать с детьми с учётом их непосредственности и неожиданности очень интересно».

После фильма «Мачеха» на Сашу Далёкого посыпались приглашения от режиссёров. Он успел сняться в нескольких телеспектаклях, сыграл эпизод в картине Александра Прошкина «Частное лицо». Но успешной кинокарьере мешали проблемы с дисциплиной – так, из-за плохого поведения он провалил пробы в детский фильм «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». После школы Далёкий пошёл не в театральный, а в авиационный институт. В 90-х занялся коммерцией и успешно работает в сфере недвижимости.

 

 

«Девочку Свету – приёмную дочь Шуры – сыграла юная актриса Лена Костерева. После этого она успешно снялась ещё в 4 советских картинах, а потом внезапно исчезла с экрана. Мы попытались встретиться с Еленой, но безуспешно – бывшая актриса с прессой не общается», – рассказала шеф-редактор программы Юлия Микитенко.

Что же случилось с Костеревой? Разгадать эту тайну попытались вместе с режиссёром Ваграмом Кеворковым, в фильме которого в последний раз и появилась девочка. Также воспоминаниями о съёмках Елены в «Мачехе» поделилась её мама Лидия Васильевна.

А как сложились судьбы других актёров, снявшихся в фильме? Почему Надежде Федосовой (мать Шуры) режиссёры давали только роли злобных старух? Из-за чего Тамара Совчи (Полина, подруга Шуры) забыла записать дочь в первый класс? Каким образом «Мачеха» изменила жизнь актрисы Натальи Швец (учительница Людмила Яковлевна)? Об отце, Владимире Яковлеве (он сыграл директора совхоза), в «Тайнах нашего кино» рассказывает его сын – популярный актёр Александр Самойлов.

Основные сцены «Мачехи» снимали в деревне Зарудня Коломенского района. Здесь и сейчас живут люди, которые хорошо помнят съёмки картины. А местная жительница Нина Кочеряева до сих пор носит школьное прозвище «актриса», ведь ей в фильме дали целую роль. Какой жителям Зарудни запомнилась Татьяна Доронина? Кто снабжал съёмочную группу реквизитом? На какие жертвы пришлось идти оператору картины?

Юлия Палагина

«Алеся очень хотела, чтобы я стала ее мамой».

Известная итальянская актриса удочерила девочку из Беларуси — мы с ней поговорили

Итальянская актриса Сара Маэстри издала книгу «Stringimi a te» (можно перевести как «Прижми меня к себе» или «Обними меня»), в которой рассказала о сложном удочерении девочки из Беларуси. Впервые увидев Алесю в 2012 году, Сара больше не представляла без нее свою жизнь. И была готова сделать все, чтобы девочка осталась с ней и больше не возвращалась в детский дом. Сара рассказала нам свою историю. Получился очень светлый рассказ о том, как важно держаться за свои мечты.

Алеся и Сара, лето 2022 года. Фото: Instagram Сары Маэстри

Итальянская актриса и белорусская девочка

Сара Маэстри — итальянская актриса кино, театра и телевидения, ведущая программ на радио. Театральную карьеру она начала еще в 1997 году, на киноэкране дебютировала в 2000. Известность пришла к Саре спустя шесть лет, вместе с комедией «Ночь перед экзаменом».

После того, как Сара удочерила Алесю, она перестала сниматься в кино, посвятила себя дочери и благотворительности. С 2018 года Маэстри входит в комитет фонда борьбы с образовательной бедностью среди несовершеннолетних министерства просвещения, университетов и научных исследований Италии. А с 2019 — в комиссию благотворительного Фонда Карипло.

Нынешняя книга — не первая для Маэстри. В 2009 году вышло еще одно ее литературное произведение La bambina dei fiori di carta, что можно перевести на русский как «Девочка с бумажными цветами». Эта история основана на воспоминаниях актрисы о детстве, большую часть которого она провела в больничной палате из-за диагностированной в три года серьезной болезни.

Ее дочери Алесе сейчас 19 лет. До 14 она жила в белорусском детском доме в деревне Большие Лётцы Витебской области. Там девочка оказалась, потеряв обоих родителей. Сейчас она учится на визажиста, любит рисовать. Хобби девушки — карате и танцы. Италию Алеся любила всегда, а теперь полюбила и путешествия.

Алеся и Сара, май 2019 года. Фото: Instagram Сары Маэстри

«Никогда не думала, что стану мамой Алеси»

После аварии на ЧАЭС белорусские дети, жившие в пострадавших от радиации регионах, ездили летом на оздоровление и отдых в Италию. Там они жили в семьях местных жителей, которые с радостью приглашали погостить ребят из Беларуси.

— Я была итальянской актрисой, занималась своим делом, жила своей жизнью. Но однажды, в июне 2012 года, мой друг предложил мне принять у себя девочку из Беларуси. Я согласилась, — вспоминает Сара. — Алеся приехала и провела у меня 90 дней.

То лето в Милане стало началом перемен, которые позже произойдут в жизнях обоих героинь этой истории. Но тогда об этом никто и не думал — Сара, не представляющая себя в роли матери, просто счастливо проводила время с восьмилетней девочкой. Сама собеседница описывает лето 2012 года как «хаос эмоций».

— Алеся была очень гиперактивным и живым ребенком. Ее привычки во многом отличались от моих, потому что она выросла не в семье, а в детском доме. Поэтому было нелегко. Но это было лето, полное любви, о которой я даже не предполагала. Я никогда не думала о материнстве и тем более не думала, что стану мамой Алеси. До какого-то момента я даже не знала, что она жила в детском доме, решила, что буду приглашать ее к себе, как многие итальянские семьи белорусских детей. Надеялась, что у Алеси есть семья в Беларуси, которая ее любит, — вспоминает Сара.

Рассказывая, как ей удалось найти общий язык с маленькой девочкой, которая приехала погостить, актриса утверждает: между ними с первого дня установилась такая же связь, которая возникает между двумя людьми, которые полюбили друг друга.

— Алеся очень хотела, чтобы я стала ее мамой. Но я не знала, как это, совершенно не представляла себе, что это такое. Но постепенно она научила меня быть мамой — так сильно она хотела этого, — с теплотой говорит собеседница.

А вот с языком общения проблем не возникло. Во-первых, Алеся уже знала какие-то слова на итальянском — все благодаря другим детям из детского дома, которые тоже ездили в Италию. А во-вторых, новый язык девочка выучила быстро. Но при этом Сара всегда настаивала, чтобы девочка продолжала говорить на русском.

— Она продолжает общаться с ребятами из детского дома по-русски, — говорит актриса. — Но я и сама выучила некоторые слова, например «не хочу», «не буду» — в самом начале Алеся чаще всего употребляла именно их (смеется).

Первый отъезд девочки и Сара, и Алеся переживали очень тяжело. Актриса вспоминает: в тот день белоруска решила не плакать при ней, чтобы не расстраивать.

— И только приехав в аэропорт, Алеся спряталась там и начала плакать. Эта забота обо мне стала очень важным стимулом все это делать, заниматься удочерением, — уверенно говорит собеседница. — С самой первой встречи я поняла, что Алеся — часть моей семьи. И когда она уехала, я поняла, что в жизни как будто больше не было смысла. Эта девочка стала частью моей жизни, было очень больно думать, что она живет в детском доме и о ней никто не заботится.

Алеся и Сара, февраль 2019 года. Фото: Instagram Сары Маэстри

«В Италии все говорили, что у меня ничего не выйдет»

Правда, решение удочерить Алесю Сара приняла не сразу. Несколько лет девочка продолжала жить в детском доме, приезжая на каникулы в Италию, а сама актриса ездила в Беларусь осенью и весной. Если не было возможности быть рядом, они постоянно созванивались по видеосвязи, рассказывали друг другу о прошедшем дне, иногда вместе делали домашнее задание.

— Я понимала, что у нее есть право иметь родителей. И так как я жила одна, надеялась, что Алеся найдет в Беларуси семью с мамой и папой. Но спустя два года, увидев, что Алеся продолжает жить в детском доме, я поняла, что ее никто не удочерит. И что именно я могу стать для нее семьей, — объясняет Сара. — Очень важная мысль об усыновлении, которую я поняла — это не столько право взрослого стать родителем, сколько право ребенка обрести семью.

Сара рассказывает: понимала, что процесс оформления документов будет сложным, было немало бюрократических сложностей. Например, итальянские законы почти всегда не предполагают усыновление ребенка одним родителем, а пара должна быть в браке минимум три года, чтобы им позволили взять приемного ребенка. Но случай собеседницы попадал под исключение: даже одной матери разрешается усыновление ребенка, с которым сложилась тесная связь. К тому же белорусские законы были мягче, и очень помогла программа по оздоровлению для белорусских детей — тех ребят, которые ездили по ней в Италию минимум три раза, можно было усыновить.

— В 2014 году я подала запрос на удочерение Алеси, но тогда его не приняли (Сара объясняла отказ отсутствием на тот момент соглашения о международном усыновлении между Беларусью и Италией — запрет на усыновление итальянскими гражданами белорусских детей был введен в 2006 году, в 2014 году Италии удалось добиться его отмены. — Прим. ред.), — вспоминает собеседница. — Но мы об этом узнали не сразу. А в июне 2015 года пришли документы от итальянской стороны о том, что Алеся может быть удочерена. И мы так радовались, прыгали, кричали, устроили большущий праздник. Решили, что все — Алеся останется здесь! Но в сентябре оказалось, что ей все равно придется уехать в Беларусь, потому что всю процедуру нужно будет пройти еще и там. Этого я не знала и очень расстроилась. Это была самая большая боль, которую мы испытали за все время попыток удочерить Алесю.

— Были даже моменты, когда я думала, что ничего не получится. В Италии все говорили, что у меня ничего не выйдет. Но в этом случае Беларусь стала бы моей жизнью, — уверяет собеседница. — Моя семья и друзья не сразу поняли мою готовность усыновить Алесю. Я могу иметь детей, я была молода и не замужем, а они не понимали, почему у меня нет собственного ребенка. Но для многих усыновление — это желание взрослого иметь ребенка, а не предоставленная ребенку возможность создать семью.

Сложно переживала долгие бюрократические процессы и Алеся. В какой-то момент она даже перестала верить, что сможет жить в Италии с мамой. Отчасти потому, что история тянулась долго, а отчасти повлияли воспитатели и другие взрослые, которые говорили ей: «Твоя мама никогда не сможет тебя удочерить, потому что у тебя не будет папы».

— Но эта мечта у Алеси оставалась. Однажды в итальянской школе, куда я ее водила, когда она приезжала, детям предложили написать сочинение о своей самой большой мечте. Тогда Алеся не сдержалась и расплакалась. Когда ее спросили, почему, она сказала: «Потому что моя самая большая мечта — жить здесь с моей мамой у нее дома. Но эта мечта никогда не исполнится».

В 2016 году Сара поехала с Алесей в детский дом в Большие Лётцы. Тогда она сняла про него документальный фильм — короткометражку, которая называется Il mondo fuori da qua («Мир снаружи»). С тех пор итальянка жила на две страны до завершения удочерения.

— В 2018 году, когда в витебском суде нам дали бумагу, что теперь Алеся окончательно моя дочь, у нас снова был большой праздник. Мы опять прыгали, радовались! — счастливо говорит Сара. — К сожалению, Алеся выросла до того, как все закончилось. И я об этом очень жалею: мечтала, что моя девочка будет играть в своей комнате с куклами. Но вышло все так, как вышло.

Так мама и дочь радовались решению Витебского городского суда. В сентябре 2018 года Сара официально удочерила Алесю. Фото: Instagram Сары Маэстри

«Восприятие меня как мамы пришлось выстраивать день за днем»

Отношения Сары и Алеси сопровождались постоянным налаживанием контакта, узнаванием друг друга, постепенным сближением. Например, девочка не сразу узнала, что ее мама — известная актриса. А в 2012 году карьера Сары в кинематографе была успешной, многие узнавали ее на улице, здоровались и просили автограф.

— Я была известной актрисой, а она не знала, что это значит. И когда меня останавливали на улице и просили автограф, дочка не понимала, что происходит, почему такое внимание (смеется). Когда она вернулась в Беларусь после первого лета здесь, даже рассказывала всем: «Итальянцы странные». Потом Алеся поняла, что я снималась в известных фильмах, — говорит Сара. — Каждый раз, когда кто-то просил у меня автограф, Алеся рисовала рядом цветочек.

Еще один момент сближения Сары и Алеси — обращение «мама» от девочки. Хотя собеседница вспоминает, что Алеся называла ее так с первого дня, свой настоящий смысл это слово приобрело намного позже.

— Алеся начала называть меня мамой сразу же, но не потому, что она так хотела сама. Их так учили в детском доме: когда едешь в Италию, взрослых нужно называть «мама» и «папа». Но это было просто слово, которое ничего не значило. Правда, об этом я узнала не сразу, а только когда приехала в Беларусь. Это был долгий путь, я очень хотела увидеть дочь, представляла, как она бросится ко мне на шею с криком «Мама!». Приезжаю, а Алеся машет издалека: «Мама, привет!» и бежит дальше по своим делам. Настоящее восприятие как мамы пришлось выстраивать день за днем в процессе развития отношений. Чтобы вложить весь смысл в это обращение, Алесе понадобилось понять, что я не исчезну из ее жизни, что я ее люблю, даже если она себя плохо ведет или что-то не получается. Что я всегда рядом, как настоящая мама, которая всегда поддержит и всегда будет любить. И сейчас, когда она говорит «мама» — это настоящее чувство, которое идет у нее от сердца.

В январе 2021 года Алесе исполнилось 18 лет. Фото: Instagram Сары Маэстри

«Уже не каникулы, а полноценная жизнь в семье»

Оформление документов в 2018 году немногое изменило в отношениях Алеси и Сары. Зато изменило повседневность обеих: теперь они наконец могли жить, как семья. Но специально готовиться к приезду дочери Саре не пришлось: за то время, что девочка проводила в Италии, дом актрисы стал их общим домом.

— У Алеси с самого первого приезда была своя комната и свои вещи. Дом был устроен так, чтобы она могла здесь жить и ей тут было комфортно. И даже когда она уезжала в Беларусь, все ее вещи оставались нетронутыми, как будто она просто на время уехала куда-то. И так как это был уже наш общий дом, всегда было очень грустно, когда Алеся уезжала. Он становился пустым.

Когда девочка приехала жить в Италию, ей было уже 14 лет. И адаптироваться скорее приходилось ей: практически полностью изменился уклад жизни.

— Это были уже не каникулы, как раньше, а полноценная жизнь в семье. Со школой, куда нужно ходить, с мамой, которую нужно слушаться. Жизнь в доме, где у тебя есть кухня — в детском доме там работали повара. А здесь нужно самой готовить завтрак, например. Все обязательства, все отношения, которые есть в семье — к этому всему ей пришлось привыкать, — описывает собеседница. — Конечно, было непросто. Особенно учитывая, что Алеся уже была большая. Ей сложно было налаживать дружеские отношения с другими детьми: до этого она жила в детском доме, где все были вместе, общение часто было вынужденными, Алеся никогда не была одна. А здесь она единственная дочь. И ей нужно было учиться выстраивать отношения в школе с одноклассниками, и детьми, с которыми она вместе занималась спортом. Но она с этим всем хорошо справилась, и теперь у нее даже есть парень.

Говоря о совместной жизни, Сара еще раз подчеркивает: документы ничего не изменили. Они с Алесей живут одной семьей, как и жили до этого. Но в отношениях мамы и дочери сейчас наступил новый этап, связанный с возрастом Алеси.

— Ей уже 19, и если раньше она хотела всегда ходить со мной в кино, в парк (она была очень привязана ко мне), то теперь, понятное дело, хотела бы ездить отдыхать с друзьями, проводить больше времени с парнем. Мама уже не стоит на первом месте, — рассуждает актриса. — Мы все равно друг друга очень любим, просто это период особенного возраста, который надо пережить.

«Я очень хотела бы сейчас вернуться в Беларусь»

Беларусь для Сары теперь стала вторым домом. Актриса проводила там много времени, приезжая к дочери. Это важная, но не единственная ниточка, которая связывает ее с нашей страной.

— Беларусь для меня очень много значит, потому что это страна моей дочери. Но не только Алеся связывает меня с Беларусью. С тех пор, как я начала ездить в детский дом, и особенно когда три года я жила на две страны, я стала не только мамой Алеси, но и как будто педагогом для всех детей этого детского дома, — говорит она. — И я бы очень хотела вернуться в Беларусь, в этот детский дом, снова встретиться с сотрудниками, с которыми я там познакомилась. Но сейчас, отчасти из-за пандемии, отчасти из-за войны это невозможно.

Сара и Алеся в Минске, август 2018 года. Фото: Instagram Сары Маэстри

Сара привязалась и к детям, с которыми жила Алеся в детском доме. Со многими из них она до сих пор поддерживает связь и очень дорожит этим общением.

В последний раз собеседница была в Беларуси в 2018 году. За те шесть лет, в которые она приезжала к Алесе, наша страна сильно изменилась. По мнению Сары, Минск с годами стал гораздо современнее. А еще итальянка очень любит белорусскую кухню. Любимое блюдо актрисы — драники.

«Мечтаю, чтобы все дети в мире нашли семью»

Книга Сары Маэстри «Stringimi a te» вышла 20 сентября этого года. На ее написание у собеседницы ушло больше 20 месяцев. Это был сложный и болезненный процесс, но Сара надеется, что ее история поможет другим людям.

— Многие моменты, связанные с удочерением Алеси, мне хотелось забыть. Но для меня было важно рассказать о процессе удочерения, о самом этом явлении и в целом возможности взять приемного ребенка. Я мечтаю, чтобы все дети в мире нашли семью. Моя книга — маленький вклад в то, чтобы те, кто когда-либо думал о возможности усыновить или удочерить ребенка, решились сделать это, — объясняет актриса.

Еще одна причина, почему Сара решила написать книгу, была в желании начать с ее помощью управлять всей этой ситуацией.

— Я хотела взять весь этот процесс в свои руки. Знать, что это все зависит только от меня, — говорит она. — Книгу мы писали вместе с Алесей. Каждая глава там — сначала рассказ от моего имени, а потом история от нее. Знаю, что ее читали многие итальянские семьи, которые приглашали к себе на лето белорусских детей.

Сара Маэстри со своей книгой «Stringimi a te», сентябрь 2022 года. Фото: Instagram Сары Маэстри

«Мечты не исчезают, это люди от них отказываются»

— Этот опыт меня очень сильно изменил. С тех пор, как в моей жизни появилась Алеся, я уже не просто Сара, я мама Алеси, — описывает себя итальянка. — Я даже писала об этом в своей книге: когда была маленькой, постоянно злилась на свою маму, которая так же говорила о себе, что она «мама Сары». Я возражала: «Нет, ты же женщина, ты человек, ты профессионал!» А теперь, как бы все это абсурдно не звучало, я сама оказалась в той же ситуации и чувствую то же самое.

Сара признается: хотела бы засыпать и просыпаться, не волнуясь об Алесе. Но это невозможно. Ты отдаешь человеку свое сердце и отпускаешь его в свободное плавание, говорит она, но твое сердце все это переживает.

— Я сейчас преподаю в итальянской школе и часто говорю детям, что на самом деле мечты не исчезают, это люди от них отказываются. А я свою мечту не оставила. Потому что в моем случае это была еще и мечта другого человека, — делится актриса.

Водитель «Исчезнувшей» Лиза Бэйнс, сбежавший с места преступления, получил мягкий приговор – крайний срок в тюрьме в среду.

27-летний Брайан Бойд был приговорен судьей Грегори Карро в Верховном суде Манхэттена за наезд и побег в 2021 году.

Точный срок тюремного заключения будет определен советом штата по условно-досрочному освобождению при рассмотрении дела. Однако Бойд может выйти уже через год.

Судья Карро отдал должное Бойду за его признание вины в сделке о признании вины. Офис окружного прокурора позже призвал судью проигнорировать сделку, поскольку Бойд отказывался признавать свою вину, утверждая, что он использовал звуковой сигнал, чтобы предупредить пешехода, когда тот мчался по пешеходному переходу.

Офис окружного прокурора запросил приговор от трех до девяти лет за тяжкое преступление класса C.

Бойд признал себя виновным в непредумышленном убийстве и оставление места преступления. Его незарегистрированный скутер промчался на красный свет на 64-й улице и Амстердам-авеню в Манхэттене.

РАНЬШЕ: Путаница среди прокуроров едва не привела к освобождению обвиняемого в нью-йоркском наезде на смерть актрисы Лизы Бэйнс, сыгравшей в фильмах «Исчезнувшая » и « Коктейль », а также Бродвей и телевидение.

Прокурор по ошибке сказал судье на слушании, что подозреваемый Брайан Бойд должен быть освобожден без залога. Он был бы освобожден под надзор, если бы ходатайство было принято.

Судье уголовного суда Манхэттена Джеймсу Клайнсу позже сообщили об ошибочном совете, и он установил для Бойда залог в размере 30 000 долларов. Он был арестован в четверг за столкновение 4 июня, в результате которого погиб Бэйнс.

Бойду предъявлено обвинение в том, что он покинул место аварии, повлекшей смерть, и не уступил дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Он вернется в суд 11 августа.

РАНЬШЕ: 26-летний мужчина с Манхэттена был арестован 4 июня по делу о наезде на электроскутере, в результате которого погибла актриса Коктейль Лиза Бейнс, сообщила полиция Нью-Йорка. Пятница.

Брайан Бойд, который живет недалеко от угла Верхнего Вест-Сайда Манхэттена вокруг Линкольн-центра, где 65-летний Бэйнс был сбит скутером, был обвинен в том, что он покинул место аварии, повлекшей смерть, и не уступил дорогу. к пешеходу на пешеходном переходе.

Бэйнс, в чьих заслугах также фильм «Исчезнувшая», телесериал «Королевские боли» и «Одна жизнь, чтобы жить », а также многочисленные бродвейские постановки, прогуливалась возле Джульярдской школы Линкольн-центра, своей альма-матер, когда она скутер сбил на пешеходном переходе. Через 10 дней она скончалась от черепно-мозговой травмы.

По данным полиции, Бойд был арестован после того, как патрульные полицейские опознали его по объявлению о розыске.

Бэйнс приезжает в Нью-Йорк из Лос-Анджелеса для роли в потоковом спектакле Manhattan Theater Club The Niceties, ехала на встречу со своей женой, журналисткой Кэтрин Крэнхолд, на званый ужин недалеко от Джульярда. Полиция сообщила, что она была сбита после того, как скутер проехал на красный свет.

Барбра Стрейзанд | Оскар.org | Академия кинематографических искусств и наук

You are here

Home / Collection Highlights / Barbra Streisand

Барбра Стрейзанд, обладательница двух премий «Оскар», сняла три полнометражных фильма, заработавших в общей сложности 14 номинаций на премию «Оскар». Первая из ее личных побед на «Оскаре» была за лучшую женскую роль для 9.0005 Funny Girl,

, а второе место было за лучшую оригинальную песню для «Evergreen», что сделало ее первой женщиной, получившей премию Оскар за сочинение музыки. Она снялась в 19 кинофильмах, получив вторую номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «. Какими мы были».