Актриса золушка мачеха: (2015) — Cinderella — —

8 интересных фактов о фильме «Золушка»

Сразу после Дня Победы на полуразрушенном «Ленфильме» задумались о съёмках какой-нибудь красивой сказки. Послевоенная атмосфера не располагала к мыслям о дворцах, балах и принцах, но людям была очень нужна вера в чудо и жизнеутверждающий сюжет… Художник-постановщик киностудии Николай Акимов предложил экранизировать знаменитую сказку «Золушка», а режиссёром стала его бывшая жена Надежда Кошеверова.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Надежда Кошеверова познакомилась с актрисой Яниной Жеймо ещё во время войны и сразу сказала, что с такой фактурой она должна играть Золушку: актриса была ростом 147 см и носила обувь 31-го размера. Поэтому когда заговорили про экранизацию — режиссёр сразу же предложила её кандидатуру. О том, что Золушку будет играть Жеймо, она рассказала и сценаристу Евгению Шварцу, который писал сценарий сразу под эту актрису.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Худсовет сначала кандидатуру Жеймо отклонил. Актрисе было 37 лет, и для сказочной героини она считалась слишком взрослой. Режиссёру предложили взять молодую балерину Марию Мазун, но у девушки не было опыта и на пробах она смотрелась бледно по сравнению с Жеймо. Вопрос с Золушкой был решен… Чтобы выглядеть моложе, Янина Жеймо старалась высыпаться и снималась только вечером, потому что утром, по её словам, лицо было «не то».
Под Золушку начали искать и более взрослого принца — им стал 35-летний Алексей Консовский, которого после премьеры засыпали романтичные письма от школьниц. Отца Золушки сыграл Василий Меркурьев, который был всего на пять лет старше «дочери».

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

На роль мачехи одной из первых пробовалась Фаина Раневская, но актриса не восприняла предложение всерьёз и отыграла томную светскую львицу, которой сама потом была недовольна. Не понравилась она и драматургу Евгению Шварцу, который хотел видеть в этой роли свою любимую актрису Надежду Нурм.

На пробах Нурм смотрелась прекрасно, но героиня получалась слишком прямолинейной… Пробовали ещё оперную певицу Софью Голембу, но её мачеха казалась милой и слегка слащавой. Тогда вернулись к Раневской, которая после утверждения взялась за роль и доработала её до своего идеала.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Для создания образа мачехи пригласили основателя цеха пластического грима. С лица Фаины Раневской сняли слепок и сделали накладки на нос и щёки. В ходе работы оказалось, что такой грим отнимает слишком много времени и при этом выглядит ненатурально. Тогда решили обойтись простыми средствами — гримёр принес специальный каучуковый клей и с помощью проклеенного кусочка тюля подтягивал нос актрисы, чтобы он стал вздёрнутым. За щёки Раневская запихивала кусочки ваты, приговаривая, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

На роль Феи-крёстной претендовала Любовь Орлова, но её голливудский типаж не вписался в атмосферу сказки. Феей стала Варвара Мясникова, которую зрители знали по роли Анки-пулемётчицы в фильме «Чапаев». Очень долго не могли найти актёра на роль мальчика-пажа — режиссёр отсмотрела тысячи фотографий, но никто ей не нравился. Нужный типаж встретился в библиотеке одного из Дворцов пионеров — именно там помощник режиссёра нашла 13-летнего Игоря Клименкова. После «Золушки» он снялся ещё в одном фильме, потом провалил несколько проб и, разочаровавшись в кино, плотно занялся музыкой. В последствии Игорь Клименков прославился как выдающийся гитарист.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Роскошные декорации к фильму собирали с миру по нитке. Мебель приносили из домов, массовка на балу была одета в конфискованные из берлинского театра костюмы, часть нарядов сшили из бархатных штор, а для платьев Золушки и Феи-крёстной Фаина Раневская принесла из дома кусок привезённого из заграницы шифона. Пригодилось и настенное бра из запасов актрисы — оно было соткано из кристалликов, которые пошли на украшения. Знаменитые туфельки Золушки были сделаны из оргстекла, ходить в них было невозможно, поэтому Янина Жеймо появляется в туфлях всего на несколько секунд.

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Во многих источниках можно встретить информацию, что королевский дворец снимали в усадьбе барона фон Дервиза, которая находится в селе Кирицы. На самом деле уличные сцены снимали в Риге, а сам дворец был всего лишь декорацией, построенной в павильонах «Ленфильма».

«Золушка», к/с «Ленфильм», 1947, реж. Н. Кошеверова, М. Шапиро

Не только актриса. Мои королевы: Раневская, Зелёная, Пельтцер

Не только актриса

Я уже говорил, что Раневская – соавтор почти каждой своей роли. А порой – единственный автор. Иногда, правда, ее соавторство минимально. С точки зрения вмешательства в авторский текст. Минимум, вероятно, в «Золушке» Е. Л. Шварца. Ф. Г. очень любила этого «современного сказочника», а роль Мачехи относила к числу тех, что принесли настоящую радость.

В одной из своих реплик возмущенная Мачеха говорит о «сказочном свинстве». Его Раневская успешно воплотила в своей роли. В ее Мачехе зрители узнавали, несмотря на пышные «средневековые» одежды, сегодняшнюю соседку-склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры. Это бытовой план роли, достаточно злой и выразительный.

Но в Мачехе есть и социальный подтекст. Сила ее, безнаказанность, самоуверенность кроются в огромных связях, в столь обширной сети «нужных людей», что ей «сам король позавидует». Причем у Шварца король не завидует Мачехе, но боится ее (это король-то!) именно из-за этих связей.

– У нее такие связи – лучше ее не трогать, – говорит он.

Мачеха-Раневская прекрасно ориентируется в сказочном государстве, она отлично знает, какие пружины и в какой момент нужно нажать, чтобы достичь цели.

Проба на роль мачехи к кинофильму «Золушка». 1947 г.

Пусть сказочно нелепа задача, которую она себе поставила, – ее и ее уродливых дочек должны внести в Книгу первых красавиц королевства, – но средства, которыми она пытается добиться своего, вполне реальны. Мачеха знает: нужны прежде всего факты («Факты решают все!» – лозунг!), нужны подтверждения собственного очарования и неотразимости, а также аналогичных качеств ее дочерей. И начинается увлекательная охота за знаками внимания короля и принца: сколько раз король взглянул на них, сколько раз сказал им хотя бы одно слово, сколько раз улыбнулся «в их сторону». Учету «знаков внимания высочайших особ» Мачеха и ее дочки посвящают весь сказочный королевский бал.

Это одна из замечательных сцен фильма. В ней все смешно: и то, чем занимается милое семейство, и то, как оно это делает. Раневская здесь, повторим, минимальный соавтор Шварца-сценариста, но полная хозяйка роли. По сценарию дочки сообщают матери о знаках внимания, и та, зная силу документа, немедленно фиксирует в блокноте каждый факт. Ф. Г. ничего не добавила в текст. Она только повторила в несколько усеченном виде реплики дочерей. На экране сцена выглядела так:

Анна. Запиши, мамочка, принц взглянул в мою сторону три раза…

Мачеха.

Взглянул – три раза.

Анна. Улыбнулся один раз…

Мачеха. Улыбнулся – один.

Анна. Вздохнул один, итого – пять.

Марианна. А мне король сказал: «Очень рад вас видеть» – один раз.

Мачеха. Видеть – один раз.

Марианна. «Ха-ха-ха» – один раз.

Мачеха. «Ха-ха-ха» – один раз.

Марианна. И «Проходите, проходите, здесь дует» – один раз.

Мачеха. Проходите – один раз.

Марианна. Итого три раза.

Кадр из фильма «Золушка»

Свои реплики Раневская произносила меланхолически-деловито, как бы повторяя слова дочерей для себя. Притом она с легкой небрежностью вела запись в блокноте – точно так, как это делают современные официанты. Закончив запись, Мачеха, не моргнув глазом, подытожила ее тоже не менее «современно»:

– Итак, пять и три – девять знаков внимания со стороны высочайших особ!

Реплика неизменно вызывала смех. Находка Раневской вскрывает немудреный подтекст роли. В пору, когда любая критика чуть «выше управдома» находилась под запретом, подобные намеки находили у зрителя радостное понимание.

Я поинтересовался, как Евгений Львович относился к таким «вольностям» актрисы?

– О, он был очень доволен, – сказала Ф. Г., – хотя, как никто другой, бережно, даже болезненно бережно относился к каждой фразе, каждому слову в сценарии. Очевидно потому, что работал над своими вещами необычайно тщательно. Меня Шварц любил и позволил несколько отсебятин – правда, согласованных с ним.

Там была еще такая сцена. Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья – это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для действия мне не хватало текста. Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: «С Богом!».

Теперь эпизод стал таким.

Мачеха, всхлипывая, садится к зеркалу, а Золушка подает ей диковинные перья.

– Я работаю, как лошадь. Бегаю (перо), хлопочу (перо), требую (перо), добываю и добиваюсь (перо), очаровываю (тощее павлинье перо).

Съемочная группа фильма «Золушка»

Кстати, хотя все это и вошло с разрешения Евгения Львовича в фильм, но, издавая сценарий, Шварц остался верен первоначальному варианту своего текста и вымарал все мои «добавки», все эти «добываю и добиваюсь» – еще одно свидетельство, как относился он к написанному

Мачеха – одна из лучших комедийных ролей Раневской. Но вот загадочная метаморфоза: злая Мачеха – объект ненависти читателей «Золушки» Перро – в фильме вызывает восхищение и восторг. Даже юные зрители, которые часто острее взрослых воспринимают зло, встречают ее появление на экране с радостным оживлением. И по окончании фильма говорят о ней не с возмущением, а с любовью.

И при этом Мачеха ни на секунду не перестает быть «отрицательной». Ее чванство, хамство, тирания обрисованы и сыграны выпукло, четко, без полутонов. Даже покидая поле битвы, она не желает признавать поражения. «А еще корону надел!» – успевает она бросить королю.

Мачеха Раневской глупа и мелочно коварна. Она, конечно, никогда не признается в этом, ибо считает себя талантливым стратегом и женщиной, умеющей жить. Как она хочет пробиться в высший круг – в королевское семейство! Для этого все средства хороши. «Капрал! Зовите короля! Туфелька как раз по ноге одной из моих дочек, – стремительно приказывает она, не собираясь примерять хрустальный башмачок. И тут же добавляет весьма многозначительно: – Я вам буду очень благодарна. Вы понимаете меня? Очень! (Тихо.) Озолочу!»

А как деловито-озабоченно осведомляется она, когда башмачок пришлось все же примерить и он оказался мал для ее дочерей: «Других размеров нету?»

И все это Раневская делает открыто, напоказ. Ее коварство – демонстративное, хитрость – обнаженная, глупость – откровенная. Раневская играет свою Мачеху так, что заставляет зрителя насквозь видеть ее.

С Эрастом Гариным в сказке «Золушка»

Демонстративное коварство Мачехи – не страшно, оно – смешно. Раневская сама смеется над ним и приглашает к смеху зрителя. Она убеждает – можно заставить зрителей ненавидеть героя и при этом им восхищаться. Восхищение – от мастерства актрисы. И при этом актриса, безусловно, любит своих героинь, как это ни парадоксально звучит.

«Золушка» – минимальный вариант вмешательства Ф. Г. в текст роли, прямого соавторства. Но кто установит ее многочисленные дописки текста в других фильмах?

– Как рождаются эти фразы, трудно сказать, – говорила Ф. Г. – Часто путем долгих поисков, когда мучаешься над текстом и не можешь понять, чего же не хватает. Иногда как бы само собой. Но без этого я не смогла бы играть. Вот в «Мечте», помните, я обнаруживаю пропажу денег, кидаюсь к прислуге, выхватываю у нее из-за пазухи пачку купюр и кричу:

– Смотрите, панове, у меня в доме воровка. Она обокрала меня, сломала комод и вытащила деньги. Это же мои деньги – они еще пахнут нафталином!

Последняя фраза про нафталин родилась на съемках – я нюхала деньги и громогласно объявляла результат. Без него вся сцена мне показалась малоубедительной: ведь запах нафталина здесь единственное доказательство, что к прислуге попали деньги именно из комода. И притом обнюхать собственные деньги, согласитесь, что для Розы Скороход – это точная, характерная деталь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ведь только утром, только в час

Ведь только утром, только в час Ведь только утром, только в час Рассветного раздумья, Когда исчерпан весь запас Притворства и безумья, Когда опасность — как петля, Свисающая с крюка, Мое сознанье оголя, Манит минутной мукой. Тогда все тени на стене — Миражи ясновидца, И

Актриса

Актриса Огромный занавес упал, И было просто воскресенье От темноты зловещих зал. От неизбежного смятенья. Тебе твой облик возвращен Твоим опять знакомым смехом, И только душен гулкий звон И плеск привычного успеха. От взглядов, обжигавших зря, Еще колени тяжелеют, И ты

«…Только лес, только ночь, только влага земли…»

«…Только лес, только ночь, только влага земли…» …Только лес, только ночь, только влага земли, Огоньки поселенья мерцают вдали. И собратья отстали под полной луной, Сладко дышится свежей холодною мглой. Пряный огненный запах осенних костров — Так горят листья цвета

ВЕЛИКАЯ АКТРИСА

ВЕЛИКАЯ АКТРИСА Маленькая, неказистая женщина с громкой славой провинциальной актрисы приехала завоевывать столичного зрителя. Она поступила на сцену Александрийского театра, когда там играли молодая Савина, Варламов, Давыдов. Стрепетова была уже не молода, больна,

Не только актриса

Не только актриса Я уже говорил, что Раневская — соавтор почти каждой своей роли. А порой — единственный автор. Иногда, правда, ее соавторство минимально. С точки зрения вмешательства в авторский текст. Минимум, вероятно, в «Золушке» Е. Л. Шварца. Ф. Г. очень любила этого

Актриса

Актриса У кого молодежь будет перенимать опыт? У кого она будет учиться, с кого брать пример? Может, я могу не нравиться как актриса, могу кого?то не устраивать, но никто не отнимет у меня мой профессионализм. Я могу хуже сыграть, могу лучше, но плохо не могу, потому что я

НЕ ТОЛЬКО АКТРИСА

НЕ ТОЛЬКО АКТРИСА Я уже говорил, что Раневская — соавтор почти каждой своей роли. А порой — единственный автор. Иногда, правда, ее соавторство минимально. С точки зрения вмешательства в авторский текст. Минимум, вероятно, в «Золушке» Е. Л. Шварца. Ф. Г. очень любила этого

Глава двадцатая «ДАЙТЕ ДОЖИТЬ СПОКОЙНО».

«ТОЛЬКО МАЛЬЦЕВ, ТОЛЬКО “ДИНАМО”»

Глава двадцатая «ДАЙТЕ ДОЖИТЬ СПОКОЙНО». «ТОЛЬКО МАЛЬЦЕВ, ТОЛЬКО “ДИНАМО”» В новом, XXI веке российскому хоккею начало аукаться время лихолетья, которое наступило с развалом Советского Союза и распадом системы государственной поддержки спортсменов.Оглушительное, даже

«ПОРА ТУДА-ГДЕ ТОЛЬКО «НЕ» И ТОЛЬКО «НИ» 

«ПОРА ТУДА-ГДЕ ТОЛЬКО «НЕ» И ТОЛЬКО «НИ»  «Пора туда — где только «не» и только «ни», — он так сказал, так пожелал, так написал, когда его перестало что-либо радовать, будоражить, возбуждать, тревожить.— А, может, поедешь со мной, Ксюш? — неожиданно спросил он.— Да ты что!

Часть II. АКТРИСА

Часть II. АКТРИСА

27. Начинающая актриса

27.  Начинающая актриса И тут Мэрилин снова повезло… Удача ей улыбалась не часто. И после окончания съёмок в фильме «Хористки» Монро приготовилась к тому, что контракт с ней не будет продлён. У Гарри Кона была отличная возможность рассчитаться с ней за её несговорчивость.

Актриса на все времена

Актриса на все времена Может быть, произнося эти слова о театре и одиночестве, Татьяна Васильевна вспомнила другое высказывание Эдварда Радзинского: «Природа экономна. Или красота, или ум, или счастье».Однако, одаривая ее, природа не поскупилась, щедро наградив и тем, и

X. Актриса Сорокина

X. Актриса Сорокина В 1831 году директор М.Н. Загоскин вздумал поручить мне драматический класс в школе. Не чувствуя себя совершенно способным, я поблагодарил его за это предложение и тут же сознался, что не чувствую себя способным для такого, по моему мнению, весьма важного

АКТРИСА

АКТРИСА Дикий разгул и пьяная пляска. Вчерашние победители захлебнулись в крови и безумии. Город в руках солдат… Грабят уже нехотя. Надоело это. Дайте им женщин! Дайте же женщин!..И кучками бродят солдаты по городу, такие жуткие, как шакалы, вынюхивают и высматривают и

38. Эдит – актриса

38. Эдит – актриса По просьбе Пиаф Жан Кокто написал небольшую одноактную пьесу «Равнодушный красавец».Это была очень необычная пьеса. На сцену выходили два артиста. Мужчина ложился на диван, прикрывал лицо газетой и… засыпал. А женщина произносила длинный монолог, в

Как Кейт Бланшетт испортилась (но все еще хорошо выглядит) в роли злой мачехи в «Золушке»

Кларк Коллис имеет прозвище из-за зеленого платья, которое ее злая мачеха, персонаж Леди Тремейн, носит на балу в версии живого боевика Cinderella режиссера Кеннета Бранга, которая выходит 13 марта с участием Лили Джеймс, Хелены Бонэм Картер и Ричарда Мэддена. «Я назвала его «огурцом», — говорит оскароносная актриса. Не то чтобы Бланшетт жалуется на платье, над которым работали легендарный художник по костюмам и three -кратная обладательница «Оскара» Сэнди Пауэлл. «Сэнди говорила, ты думаешь, это слишком много с золотыми украшениями?», — вспоминает австралиец. «И я сказал: «Никогда!» Это было фантастически».

ENTERTAINMENT WEEKLY: Леди Тремейн, очевидно, злодейка фильма, но я никогда не чувствовал, что вы крутите свои метафорические усы.

КЕЙТ БЛАНШЕТ: Может быть, они просто вырезали его. Я буду крутить усы при каждом удобном случае! [ Смеется ] Больше значит меньше, к сожалению, мой девиз. Смотри, она выжившая. Она из тех, кто существует во вселенной, где женщины не имеют финансовой независимости — это может быть 2015 годом, давайте посмотрим правде в глаза. И лучший способ выжить, который она обнаружила, — это двигаться вверх и выходить замуж за правильных людей, вращаться в правильных кругах. Когда она встречает кого-то, кто не действует таким образом, это выходит за рамки ее понимания. И поэтому она пытается разлучить этого человека. И когда она не может сломить дух этого человека, это крайне бесит, и она становится одержима им. И по мере того, как она становится все более и более запутанной и сбитой с толку, я думаю, что она становится все более дерзкой, и ее уродливая внутренняя жизнь начинает просачиваться наружу.

Как много вы вложили в одежду вашего персонажа?

Это, безусловно, было сотрудничеством, но я думаю, что вы определенно следуете указаниям Сэнди Пауэлл. Она гений. Если вы носите зеленое, вам не нужно проявлять ревность, потому что костюмы визуально делают это за вас. Я был очень заинтересован в том, как персонаж будет освещен, эта идея героини нуарного фильма — или антигероини — выходящей из тьмы на свет, я нашла это очень интересным.

Насколько сложно было передвигаться в бальном платье?

Навигация по порталу была особенно сложной задачей. Я не очень часто это делал.

Каково было приходить на работу и проводить день в этом невероятном бальном зале?

Моя челюсть упала на пол. Я имею в виду, что не было необходимости приостанавливать недоверие, потому что это было экстраординарно. А потом, в те дни, когда мы там снимали, требовалось три часа, чтобы зажечь все эти свечи. Все это было освещено свечами! Я был готов сниматься!

Были ли вы рады отказаться от зеленого в конце съемок?

[ Смеется ] Моя школьная форма была зеленого цвета. Так что зеленый мне очень нравится. На рыжих хорошо смотрится!

Вы можете больше узнать о Золушке в новом выпуске Entertainment Weekly.

Золушка

69
тип
жанр
MPAA

Кристин Барански на мачехе Золушки

Кристин Барански (в центре) с коллегами Люси Панч и Тэмми Бланча

, когда зрители видят «Кристин Барнски». в день Рождества большинство ее поклонников могут не узнать ее из-за смеха и слоев кружева. Вместо серьезного адвоката Диана одета в строгие костюмы из The Good Wife 9.0010 , Барански увенчан кондитерским светлым париком, затянут в платье с корсетом и украшен бантами. А вот комедийная часть идеально подходит для актрисы, которая десятилетиями обожала гей-зрителей за ее едкое остроумие и точное время, а также удивляла людей своими многочисленными ролями на сцене и на экране.

«Мачеха — второстепенный персонаж», — признает Барански. «Но, честно говоря, эти маленькие музыкальные выступления очень сложны. Вот как ее представляют: она спускается по лестнице, и вы должны попасть в цель. Я часто говорю, что играть маленькие роли сложнее, чем большие роли, потому что у вас очень мало времени. , особенно на экране, чтобы сказать: «Это точно кто этот персонаж — так что его нужно вырезать и кристаллизовать. Если есть смех, забавный момент, вы должны его оценить.»

Хотя мы могли бы представить Барански как феноменальную ведьму, выкрикивающую большие числа (извините, Мерил), и на самом деле она давно связана с творчеством Сондхейма, Барански говорит, что была рада любой роли в фильме «Чем дальше в лес », отчасти из-за ее давней дружбы с режиссером Робом Маршаллом. Впервые они встретились во время мастер-класса по театральному проекту Хэла Принса, 9.0009 Окаменелый принц (Маршалл был хореографом), начало 90-х. После того, как она решила покинуть шоу и взять на себя роль, изменившую ее карьеру, в Сибил. Но они остались на связи. Позже она работала с ним над Чикаго , и они сделали чтение пьесы Маме . «Мы с ним обожаем друг друга», — говорит она. «Он сказал мне: «Я хочу, чтобы ты был во всем, что я делаю. Ты мой талисман на удачу». И я сказал ему, что сделаю все, что угодно. Я пройду за тебя по битому стеклу. Я буду в любом проекте».

Это оказалось трудным из-за ее телевизионного графика, и Барански не смогла участвовать в большей части репетиций в Лондоне, в отличие от остальных актеров. Но ей удалось найти способ. «Я никогда не просила Good Wife о чем-то большом», — объясняет она. «Но они изменили график, чтобы я мог летать туда и обратно в Лондон. К счастью, я был достаточно частью этого, чтобы почувствовать, насколько фантастическими все были.