Альбер эльбаз дизайнер: Умер Альбер Эльбаз — дизайнер, которого любили все

Умер Альбер Эльбаз — дизайнер, которого любили все

T

МОДА•ЛИЧНОСТЬ

Текст: Ольга Михайловская

Стало известно, что 24 апреля в возрасте 59 лет в Париже из-за осложнений, вызванных коронавирусом, умер Альбер Эльбаз. В это было невозможно поверить, и даже WWD, первыми опубликовавшие новость, почти сразу ее удалили. Но почти мгновенно заметка все же вернулась на сайт, а вместе с ней и осознание, что мы правда потеряли дизайнера, которого любили все без исключения. Совсем недавно мы вместе с модной журналисткой Ольгой Михайловской отмечали его триумфальное возвращение в моду с первым показом бренда AZ Factory. Спустя всего три месяца после шоу основательница телеграм-канала Front Fashion прощается с дизайнером навсегда.

В страшном сне не могла я себе представить, что мое восхищенное приветствие первой самостоятельной коллекции Альбера Эльбаза станет, по сути, его некрологом. И как здорово и как страшно одновременно, что эта последняя в его жизни коллекция и последнее шоу были такими полными жизни и любви к жизни.

И что шоу стало, в сущности, и его интервью всем нам. Тоже, получается, почти последним.

Для меня Эльбаз — очень личная история. Горжусь тем, что увидела и полюбила его еще в Guy Laroche, где он работал два года (с 1996-го по 1998-й), и помню, как зал аплодировал ему стоя. Помню, как он пришел в Saint Laurent и как меня радовало, что сам Сен-Лоран его признал, хотя был уже не слишком здоров и адекватен в своих реакциях. Как мне было до слез обидно, когда Том Форд выдавил его оттуда, раздавив то хрупкое и такое точное прочтение наследия Сен-Лорана. Помню, как я с пеной у рта доказывала коллегам, какой современный у Эльбаза получился Saint Laurent, и как со мной все спорили. А я тогда думала, вот вы все еще увидите, вы все еще поймете, что он великий, он еще вам всем покажет!

AZ Factory Couture весна–лето 2021

Коллекция Guy Laroche

Lanvin, осень–зима 2012/2013

И он показал. Как всегда легко, словно играючи, когда пришел в Lanvin. Первой коллекции для Lanvin тогда тоже аплодировали стоя, и это были очень искренние овации.

И все говорили, что он вернулся, чтобы отомстить, и что месть удалась. Он вернул дом Lanvin, по сути, из небытия и сделал его абсолютным безоговорочным любимцем и прессы, и публики. Его вещи носили годами и те, кто мог разом скупить всю коллекцию, и те, кто ждал финального сейла, чтобы купить хоть что-нибудь. Искушенные и пресыщенные модные клиентки всерьез рассказывали о том, как надевали платье Эльбаза на самые ответственные встречи, первые свидания, свадьбы, разводы, потому что в них чувствовали себя защищенными. Это правда. Его вещи дарили удивительное чувство уверенности. Всегда казалось, что они сделаны с любовью именно к тебе, с пониманием именно твоих проблем и страхов. В них был тот терапевтический эффект, который никуда не исчезает с годами и трендами, это такое физиологическое свойство таланта.

Он никогда ни под кого не подстраивался и при этом был таким потрясающе коммерчески успешным. Точнее, не он, конечно, а его вещи.

Мне посчастливилось брать у него интервью. Очень давно, когда он только пару сезонов проработал в Lanvin, но успех уже был очевиден. Мне тогда велено было задать ему дурацкие вопросы: для кого он возрождает Lanvin, хочет ли он привести молодого покупателя — все про целевую аудиторию. И он, до этого момента мягкий и застенчивый, вдруг ответил жестко и резко: «Я делаю то и так, как считаю нужным. Не для кого-то конкретно, а так, как я вижу и чувствую, иначе ничего не получится. Я не могу имитировать оргазм!» Я была в восторге от его ответа, потому что это было честно, искренне, а не как в пресс-релизе.

Lanvin x H&M

Альбер Эльбаз и Эмма Стоун

Альбер Эльбаз и Деми Мур

В прошлом году на встрече со студентами Parsons он, отвечая на вопрос одного из студентов, тоже жестко сказал: «Для меня красивое — это красивое, а уродливое — это уродливое, что бы кто ни думал по этому поводу и как бы ни было модно думать по этому поводу». Вот в этой независимости от сиюминутного и была его великая сила. И то, что он ушел после того, как впервые за долгие годы своей карьеры обрел самостоятельность, есть страшная несправедливость. Но на самом-то деле он всегда и во всем был абсолютно самостоятельным. А потому и заслужил нашу абсолютную любовь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)

В шапке его профиля в инстаграме последние месяцы неизменно висела одна фраза-девиз: «Мечтай, думай, летай». Сегодня в профиле AZ Factory мы видим два черных квадрата без слов, и лишь под черно-белым портретом Эльбаза стоит короткая подпись: «Ты заставил нас мечтать, ты заставил нас думать, и теперь ты улетел». Я думаю, каждый из всех, кто сегодня скорбит по Эльбазу, подпишется под этой эпитафией.

{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ЛИЧНОСТЬ

читайте также

Альбер Эльбаз: биография и творческий путь креативного директора Lanvin | TATLER

Сегодня, 12 июня, дизайнеру Альберу Эльбазу могло бы исполниться 60 лет. В память о самом жизнерадостном и непосредственном представителе модной индустрии публикуем архивный материал Tatler 2013 года, в котором тогда еще дизайнер Lanvin рассказал о платьях мечты, высоких каблуках и светском успехе.

Альбер Эльбаз

Перед Альбером Эльбазом стоит модель в светло-сером атласном платье без бретелей. Девушка слегка переминается с ноги на ногу: у нее на ногах разная обувь, надо выбрать что-то одно — либо изящные броги на плоской подошве, либо туфли на высоченной платформе и с ремешком, украшенным блестками.

Дизайнер внимательно оглядывает ее ноги, оценивая пропорции. «Я смотрю на высокий каблук и понимаю, что это какой-то перебор. Мне нравятся мужские ботинки на плоской подошве в сочетании с этим платьем. Чувствуется контраст между мужским и женским началом».

Ассистенты выдают модели второй ботинок. Так возникает комплект № 42 для показа осенне-зимней коллекции 2013/2014. С тех пор как Альбер Эльбаз живет в Париже, почти каждый день он обедает за одним и тем же столиком в ресторане отеля Crillon. В зале — приятный полумрак и тишина, мягкий свет люстр отражается в резных деревянных панелях. Тут царит полный покой, и именно его ищет Эльбаз. Он не стремится эпатировать публику, да и вообще не любит быть на виду. Что сейчас в тренде, его, трендсеттера, никогда не интересовало. Последние веяния фэшн-индустрии его не колышут — Альбер просто делает свою работу: кроит по классическим лекалам, но обязательно добавляет сюрприз. «Требования времени — это чушь, — уверен он. — Высокая мода существует вне времени, она бессмертна. Одежда должна быть в первую очередь удобной: жизнь женщины и так непроста, зачем усложнять ее неудобными платьями?» Мэтр знает, что говорит: одежда из его самой первой коллекции пользуется сегодня таким же успехом, как и в год создания — то есть более десяти лет назад.

А все потому, что у него есть фишка. Искусный портной, он может намеренно оставить рукав незаконченным. С него станется неделями корпеть над структурой складок на юбке (не дай бог визуально увеличить проблемную для многих женщин зону бедер!), но при этом «забыть» подшить подол. «Я не гонюсь за совершенным результатом», — говорит он.

Альбер Эльбаз и Эмма Стоун в платье Lanvin на Балу Института костюма в Нью-Йорке в 2012 году

Мы сидим в ресторане за угловым столиком. На Эльбазе — черное кашемировое пальто поверх классического черного костюма с белоснежной рубашкой. Вокруг шеи свободно повязан легкий черный шелковый шарф, что придает мэтру немного залихватский вид, эффектно контрастирующий со строгостью прически и квадратной оправой очков. На первый взгляд Эльбаз — невысокий и пухлый, похожий на избалованного мальчишку, которого так и хочется потискать, но на деле он очень собран и пунктуален. Сейчас ему пятьдесят один, и тридцать из них он работает в индустрии моды. Два года создавал линию Rive Gauche для Yves Saint Laurent, а дальше задачи только усложнялись. Именно Эльбаз вернул к жизни едва не отбросивший коньки модный дом Lanvin. Сейчас Lanvin — это многомиллионный бренд и десятки бутиков по всему миру.

Но коммерческий успех мало заботит дизайнера. Он — последний романтик моды. «Я восхищаюсь женщинами. Приятнее всего на свете мне видеть, как они перевоплощаются, надевая мои платья, — произносит Эльбаз с улыбкой. — Я не пластический хирург: мне не дано изменить тело человека».

Алекса Чанг в платье Lanvin

Однако он очень придирчиво относится ко всему, что делает, и не хочет разбрасываться. «Я жаждал поработать и с H&M, — вспоминает Альбер. — Но у меня было свое видение коллекции. Я сказал: «Хочу делать вечерние платья!» Разрабатывать что-либо, кроме них, у меня не было никакого желания, мне хотелось превратить H&M в настоящий модный дом!» И шведы дали ему карт-бланш. Сотрудничество Lanvin и H&M было триумфальным: все модели одежды разлетелись за шесть дней. «Работа с H&M заставила меня задуматься о том, куда вообще идет фэшн-индустрия, — объясняет Эльбаз. — Мне пришлось решать: хочу ли я кроить юбки-карандаш и простые маечки? Нет, я хочу чего-то особенного. Если у вас в гардеробе уже есть черная юбка, еще одна вам ни к чему. А если я создам пышную черную юбку с принтом из бабочек, то вы скажете: «Ого, такого у меня еще нет!»

За два дня до нашего обеда Эльбаз тоже был в Crillon. Только на этот раз — на втором этаже, в огромном зале, сияющем позолотой, — так называемом Зале битв. Офис Эльбаза расположен совсем неподалеку — в паре кварталов отсюда, но все важные встречи дизайнер назначает именно здесь. Эльбаз очень привязан к этому залу. Раньше он проводил тут предпоказы своих коллекций, а сейчас частенько устраивает примерки для моделей. Вот и теперь вокруг царит творческий хаос: на рабочем столе — два компьютера, пяток сумок Lanvin (может, подойдут к какому-нибудь наряду?), вазы с фруктами, телефоны, пачки жвачки, крошечные баночки колы лайт, куча фотографий с законченными луками, а рядом — три стойки с одеждой. До осеннего показа Lanvin 2013 остался один день.

На фоне белой стены перед мэтром стоит модель в тяжелом парчовом платье с длинными рукавами и пышной юбкой, стянутой на талии. Но дизайнер недоволен: «Думаю, надо убрать рукава», — говорит он своей ассистентке. Лишившись рукавов, платье преображается: узор из цветов на парче перестает быть таким громоздким. «Полтора месяца я работал над этим платьем на манекене, и теперь, когда вижу его на живой модели, оно выглядит совсем иначе. У меня такое ощущение, будто я доктор и передо мной — больной, то есть платье, и я должен во что бы то ни стало найти лекарство. Сейчас в мире моды много уродства, которое принято называть «современным взглядом». Но настоящая красота живет в веках. Я хочу, чтобы мои работы существовали вне времени. Хочу, чтобы меня помнили. Тогда я и буду современным», — продолжает Эльбаз.

Селена Гомес в платье Lanvin

Следующим вечером на левом берегу Сены, в Высшей национальной школе изящных искусств, Эльбаз стоит подбоченясь у стены: он явно нервничает. До показа — два часа, а дизайнер уже несколько раз поменял порядок выхода моделей, кого-то переобул, кому-то сменил украшения. Даже насчет своего собственного костюма он не уверен: может, надеть черную рубашку? «Устроить такой показ — это как переболеть гриппом, — говорит он мне. — Сотня раз, и каждый раз как в первый. В день, когда я решу, что привык к показам и что могу провести их с закрытыми глазами, возьму и уйду из дела».

Он прекрасно помнит свое первое модное шоу. «Я увидел всех этих редакторов модных журналов, позирующих в неудобных платьях перед фотографами, и модельеров, в соперничестве готовых перегрызть друг другу глотки, — мне стало так тоскливо и неприятно, что я задумался: так ли уж мне нравится быть дизайнером?»

Свои первые наброски платьев Альберт (именно с «т» на конце!) начал делать, когда ему было семь. Сын парикмахера увлекался этим, живя в Израиле — отнюдь не в одном из центров мировой моды. Потом пошел учиться в школу дизайна неподалеку от Тель-Авива. Любящая мама всегда поддерживала сына во всех начинаниях, но Альберт прекрасно понимал, что если он хочет заниматься этим всерьез, надо перебираться из Земли обетованной в другое место. Он сменил имя на более французское Альбер и с восемью сотнями долларов в кармане, которые занял у матери, полетел в Нью-Йорк. Там ему удалось найти работу у Джеффри Бина, модного американского дизайнера.

«Стоило мне выкинуть «т» из имени, жизнь сразу пошла по-другому, — улыбается Эльбаз. — В иудаизме, если ты меняешь имя, то вместе с ним меняешь и свою судьбу». Короче, еврейские хитрости.

Карли Клосс в платье Lanvin

В 1996 году, после семи лет работы с Бином, Эльбаз переехал в Париж: там он стал креативным директором Guy Laroche. После всего лишь четырех показов ему выпал блестящий шанс: предложение поработать дизайнером женской линии Casual в Yves Saint Laurent. Но Альберу формат французского модного дома не особенно подходил: его просили сделать французский вариант Prada — вот ужас-то! Кроме того, модельер чувствовал себя не в своей тарелке: «В Yves Saint Laurent все были такие гламурные — мне до них было далеко. Я боялся всех, включая секретарш».

Вторая его коллекция в Yves Saint Laurent была создана под впечатлением от ядовитых цветов. Это было неоднозначное решение, и чувствовалось, что Эльбаз был не очень уверен в себе. В тот момент Gucci Group подумывали выкупить дом Сен-Лорана, и тогдашний креативный директор Gucci Том Форд хотел сам занять место Эльбаза. А в работе они — полные противоположности: Форд буквально помешан на сексуальности и соблазнительности нарядов, на образе роковой женщины, а Альберу всегда была интересна успешная дама, карьеристка в офисе, а не в постели. «Я вообще не пользуюсь словом «сексуальный»: меня волнует красота, которая не имеет ничего общего ни с возрастом, ни с размером. Ни уж тем более с сексуальностью. Я не понимаю, что это слово значит».

После ухода из Yves Saint Laurent Эльбаз создал одну коллекцию для Krizia, а потом на год отошел от дел и поехал в путешествие по Индии и Дальнему Востоку. Говорит, что тогда задумывался о том, чтобы стать врачом, но скорее всего шутит — лучше всего ему удается «лечить» платья. Да и вообще — как это? Альбер Эльбаз — и вдруг стоматолог!

После триумфа в Lanvin на него посыпались завидные предложения: LVMH приглашала его сразу и в Givenchy, и в Dior. Но Эльбаз отказался. «В такой ситуации гораздо сложнее сказать нет, чем да, — объясняет мэтр. — Я отказался от работы в Dior, потому что еще не время. Пока я нужен Lanvin. Здесь я сам решаю, что делать. Я не уверен, что в другом доме смогу чувствовать себя так же свободно».

До показа остаются считаные минуты, и Эльбаз все больше и больше волнуется. «Это ужасно, да? — шепчет он Алексу Ку, своему другу и по совместительству директору по маркетингу Lanvin. — Коллекция ни к черту?» Ку, человек очень спокойный, высказывается честно: «Коллекция великолепна». Эльбаза это, кажется, успокаивает. В конце концов, времени на то, чтобы психовать, у него уже нет.

Модели уверенно шагают по подиуму. Все выглядит как надо: от открывавшего показ черного коктейльного платья — мечты любой модницы и до последнего — обтягивающего серого комплекта, с украшениями в виде тиары и подвески с надписью Cool.

Эльбаз выкатывается на поклон и горячо благодарит публику за явку. Дизайнера, спустившегося с подиума, тесным кругом обступают журналисты и фотографы, которые внезапно разражаются громовыми аплодисментами. После трехчасового интервью мэтр возвращается в свое бюро неподалеку от Crillon, чтобы лично познакомить с коллекцией потенциальных покупателей.

В одиннадцать вечера вместе с Ку и другими членами команды Альбер отправляется в отель Park Hyatt на торжественный ужин. «Я чувствую себя совершенно опустошенным, — говорит мне Эльбаз на следующий день за обедом. — После показа начинаешь ненавидеть платья. Не люблю оглядываться назад. Со вчерашним днем покончено. Ведь суть нашего дела в том, чтобы рассказывать все новые и новые истории».

Фото: Архивы пресс-служб, Getty, Splash

ТегиМодаДизайнерыАльбер Эльбаз

Гений Альбера Эльбаза глазами Vogue

Многие фотографии работ Альбера Эльбаза в архиве Vogue были сделаны в студии, и нетрудно понять почему. Дизайнер не только воплотил свою присущую солнечность во взрывы счастливых цветов, но и был мастером в создании неотразимых соблазнительных форм. Есть юбки-колокол со своими мелодиями, фантазийные рукава, не уступающие рукавам Belle Époque, и соблазнительные, кокетливые баски.

Vogue однажды описал работу Эльбаз для Lanvin как «сильно красивую», и это действительно так.

Использование дизайнером открытых швов и застежек-молний не давало плодоносной женственности превратиться в приторность и привлекало внимание к ремеслу пошива одежды и ручной работе.

Несмотря на свои великие дарования, ни у одного дизайнера не было большего смирения и человечности, чем у Эльбаза. Его особое прикосновение и теплота сохранились в этих фотографиях, которые навсегда задокументируют талант дизайнера и друга всех, кто погиб слишком рано.

«Ткани воздушные, крой свободный — текучесть ключевое слово. На снимке: [Ракель Циммерман] в шелковом платье Lanvin из лишайника с бюстом, расшитым блестками». Фото Стивена Мейзела, Vogue, , декабрь 2004,

,

. «Французский стиль — это женственность, простота и индивидуальность», — сказал Альбер Эльбаз Vogue. «И я думаю, что современные женщины действительно стремятся использовать эти качества». Слева направо: Джулия Стегнер, Кэролайн Трентини, Хизер Маркс, Ракель Циммерманн и Хана Соукупова, все в одежде от Lanvin.

Фотограф: Стивен Мейзел, 9 лет.0003 Vogue, , январь 2005 г.

Кэролайн Трентини в коктейльном платье из атласа и бархата от Lanvin. Фото Стивена Мейзела, Vogue, , июль 2005 г.

«Неудивительно, что самые крутые молодые звезды Голливуда обнимают Альбера Эльбаза — его коллекцию. с ибо Lanvin обладает всей изысканной элегантностью богинь Золотого века Тинселтауна», — отметил Vogue. Здесь Лили Дональдсон в белом атласном платье. Фото Стивена Мейзела, Vogue, , сентябрь 2005 г.

Саша Пивоварова и Лили Дональдсон в Lanvin пробуют то, что Vogue назвал «решением Альбера Эльбаза для сексуальной одежды: разрезы и высокие платформы». Фото Стивена Мейзела, Vogue,

Апрель 2006

Жизель Бюндхен одета в маково-красное платье Lanvin.
Фото Дэвида Симса, Vogue, Июль 2006 г.

Линда Евангелиста в неоновом свете от Lanvin. Фото Стивена Кляйна, Vogue, Август 2006 г.

Тяжелый металл встречается с желтым хромом. Лиза Кант в платье и колье от Lanvin. Фотограф Рэймонд Мейер, 9 лет.0003 Vogue, Январь 2007

Лицом к лицу с музыкой и танцем. Хилари Рода в платье Lanvin с шелкографией и заклепками. Фото Дэвида Симса, Vogue, , март 2007 г.

«Дизайнер Альбер Эльбаз обратил внимание на платья с широкими плечами, которые Жан Ланвен нарисовал в 1930-х годах, чтобы изобрести необыкновенные пропорции без подкладок на этом выстиранном платье. атласная рубашка», — отметил Vogue . Саша Пивоварова в Lanvin. Фото Дэвида Симса,

Vogue, Июль 2007

В поисках золота. Ракель Циммерманн носит вязаный костюм, блузку и колье от Lanvin. Фото: Стивен Мейзел, 9 лет.0003 Vogue, Ноябрь 2007 г.

Встряхнуть, но не перемешивать. Ракель Циммерманн носит LBD с краем от Lanvin. Снято Дэвидом Симсом, Vogue, , июль 2008 г.

««Между ледяным голубым атласом и более строгими кроями есть напряжение», — сисадмин Альбер Эльбаз, чья одежда часто настолько технична. они могли бы соперничать с космической наукой», — написал Vogue. Наряд Lanvin, который носил Джордан Данн. Фото Дэвида Симса, Vogue, , январь 2009 г.

«Широкие плечи, зауженная талия, куртка с баской и юбка-карандаш отсылают к фильму нуар 40-х — и провокационная смесь скромности и волшебства в этом жанре «, — написал Vogue этого тотального образа Lanvin, который носила Карли Клосс. Фото Дэвида Симса,

Vogue, Июль 2009 г. 02 Хип к быть квадратным: Наталья Водянова носит свободный костюм Lanvin. Фото Питера Линдберга, Vogue, Июль 2010

Желтый, не мягкий. Сяо Вэнь Цзюй одета в платье Lanvin. Фотография Тима Уокера, Vogue, , сентябрь 2012 г.

Зеленый свет, вперед. Карли Клосс носит платье с баской от Lanvin. Фото Дэвида Симса, Vogue, , сентябрь 2012 г.

Яркий цвет от Lanvin, модель Ракель Циммерманн. Фото Крейг МакДин, Vogue, , декабрь 2012 г. 03 Vogue: » Альбер Эльбаз поразил публику своим мастерством во всем, включая этот жизнерадостный коктейль из кожи телесного цвета и атласа. Это пошив одежды для эклектичных модниц, которые наслаждаются приливом адреналина от уникальности». Вот, Кэролин Мерфи в Lanvin. Снято Крейгом Макдином, 9 лет.0003 Vogue, июль 2013 г.

Кара Делевинь носит образ Lanvin, сочетающий цветочные мотивы с деконструктивизмом. Фотограф Карим Садли, Vogue, октябрь 2013 г.

Сияющий момент: Малайка Ферт в Lanvin. Фотограф Крейг МакДин, Vogue, Январь 2014 г.

Ракель Циммерманн в очаровательном образе Lanvin. Фото Микаэля Янссона, Vogue, Сентябрь 2015 г. что Альбер Эльбаз, Дизайнер, наиболее известный своим эффектным омоложением Lanvin с 2001 по 2015 год, скончался в парижской больнице. ему было 59.

Его смерть в субботу из-за COVID-19 была подтверждена Compagnie Financière Richemont, его партнером по совместному предприятию в AZ Factory, его последнем модном предприятии.

Он был среди ведущих деятелей моды, умерших от COVID-19, среди которых Кензо Такада и Серджио Росси.

Энергичный персонаж, которого ценят за его мастерство, похожее на кутюрье, Эльбаз взял пятилетний перерыв после того, как его выгнали и только что запустили AZ Factory, основанную на решениях, ориентированных на моду, развлечения и технологии.

Хотя его имени не было на лейбле, стартап был пропитан личностью Эльбаза, его юмором и его неподражаемым чутьем на изысканную моду.

«Я потерял не только коллегу, но и любимого друга», — заявил основатель и председатель Richemont Иоганн Руперт, выразив шок и печаль в связи с внезапной кончиной Эльбаза.

«Альбер пользовался заслуженной репутацией одной из самых ярких и любимых фигур в индустрии. Меня всегда поражали его ум, чувствительность, щедрость и безудержное творчество», — сказал Руперт. «Это был человек исключительной душевности и таланта, а его необыкновенное видение, чувство прекрасного и сопереживание оставляют неизгладимое впечатление.

«Для меня было большой честью наблюдать за Альбером в его последнем начинании, когда он работал над воплощением своей мечты об «умной моде, которая заботится». Его всеобъемлющее видение моды заставляло женщин чувствовать себя красивыми и чувствовать себя комфортно, сочетая традиционное мастерство с технологиями — в высшей степени инновационные проекты. которые стремились переопределить отрасль», — добавил он.

«Мир потерял легенду», — говорится в заявлении команды AZ Factory. «Сила его видения, его необыкновенное воображение, его обожание женщин и его доброе сердце подпитывают его последний подарок в нашу жизнь: Фабрику AZ. Он жил ради моды, и нам всем так повезло, что мы стали частью этого приключения, проекта Альбера по превращению моды в заботу. Альбер, мы все сохраним твою миссию в наших сердцах и твою щедрость в нашей жизни».

В заявлении Федерации высокой моды и моды говорится, что «огромный талант Эльбаза, его щедрость, человеческая теплота и чувство женственности сделали его уникальной фигурой в мире моды и творчества… скучаю по его кипящему творчеству, его радостному видению моды и его готовности постоянно переопределять ее».

Ральф Толедано, президент Федерации, сказал, что Эльбаз «поставил любовь и человечность в центр своей работы. У него было абсолютное и драйвовое стремление к современности. Он чувствовал вещи лучше, чем кто-либо другой, и нашел время и расстояние, чтобы заново изобрести свою модную работу между ноу-хау и инновациями».

Родившийся в Марокко, выросший и получивший образование в Израиле, дизайнер переехал в Нью-Йорк в середине 1980-х годов. Поработав в свадебной фирме, он перешел к Джеффри Бину, проработав его старшим ассистентом в течение семи лет.

Летиция Каста на подиуме весенней коллекции Yves Saint Lauren Rive Gauche 1999, разработанной дизайнером . Джованни Джаннони/WWD

Эльбаз попал в поле зрения международного сообщества, когда Ральф Толедано завербовал его, чтобы возглавить Ги Лароша в Париже в 1919 году.96 лет, работа, вызвавшая восторженные отклики, внимание средств массовой информации и предложение работы на всю жизнь: сменить легенду высокой моды Ива Сен-Лорана у руля Rive Gauche прет-а-порте в 1998 году.

После трех сезонов Эльбаз был уволен в после поглощения Gucci Group компании YSL, когда Том Форд взял бразды правления в свои руки. Впоследствии Эльбаз провел один сезон с Крицией в Милане, а затем на один год остался в стороне от бизнеса.

В конце концов, в 2001 году он перешел в Lanvin, и Эльбаз ощутил уют небольшой частной компании и бренд, который был вне поля зрения.

Ненадолго: благодаря его элегантным женственным моделям и захватывающим дух показам, пронизанным карнавальным духом, Lanvin стал одним из ведущих парижских модных домов.

Дизайнер Альбер Эльбаз идет по подиуму на показе Lanvin весной 2004 года в Париже. Джованни Джаннони/WWD

Его омоложение бренда было основано на идее женщины прежде всего и коктейльном платье, которое стало одним из самых важных предметов Aughts, отчасти благодаря ему. «Я сказал: «Все дело в том, чтобы застегнуть и расстегнуть молнию», — сказал он в интервью в 2014 году.

«Это было просто для того, чтобы облегчить жизнь женщинам», — сказал он о своих платьях с промышленными молниями и необработанными краями — двух фирменных дизайнерских решениях, которые он создал для Lanvin. Нарядные кроссовки со шнурками в крупный рубчик, балетки и крупная бижутерия были среди других его хитов.

За время своего пребывания в должности он преобразовал бизнес, в значительной степени зависящий от мужской одежды, в ведущий дизайнерский бренд для женщин, часть авангарда в Париже, который положил начало устойчивой тенденции французской элегантности под влиянием высокой моды и дал французской столице новый ажиотаж.

Модели на подиуме показа Lanvin осенью 2011 года в Espace Ephemere Tuileries. Джованни Джаннони/WWD

Мерил Стрип, как известно, получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль в 2012 году за «Железную леди» в золотом платье из ламе с драпировкой от Elbaz. Среди других поклонников знаменитостей были Деми Мур, Николь Кидман, Катрин Денев, Кейт Мосс, Ума Турман, Джулианна Мур и Гвинет Пэлтроу.

Увлеченный размышлениями о моде, Эльбаз часто возвращался к слову «желание», которое он инстинктивно почувствовал, когда впервые посетил архив кутюрье-основателя, чьи платья 30-х годов являются чудесами утонченной женственности.

«Я сказал: «Вы знаете, что мы собираемся делать коллекции для женщин, мы собираемся подчеркнуть желание, желание в моде, желание в дизайне», — сказал он в интервью 2012 года. «Я очень увлекался дизайном, потому что я пришел из дома Джеффри Бина, который был полностью посвящен дизайну, а затем мы подтолкнули его также к желанию, к женщинам, к реальности, чтобы быть актуальным. Я думаю, что актуальна история моей жизни».

Хотя Эльбаз всегда хорошо говорил и был одним из самых цитируемых дизайнеров в бизнесе, он также доверял своей интуиции.

Альбер Эльбаз за кулисами показа готовой одежды Lanvin осенью 2013 года. Дельфин Ачард/WWD

«Я работаю в основном по интуиции. Каждый раз, когда я слишком много думаю и пытаюсь рационализировать каждую проблему, это не работает. Я думаю, что интуиция — суть этого ремесла», — сказал он в 2014 году.

Он также никогда не баловался мужской одеждой, назначив заместителем Лукаса Оссендрийвера, когда работал в Lanvin.

«Наша работа как дизайнеров — слушать и понимать. Всю свою карьеру я всегда работал с женщинами и для женщин», — сказал он в 2019 году..

Действительно, Эльбаз постоянно думал о женщинах: их образе жизни, гардеробе, эмоциях. «Я здесь не для того, чтобы мельком взглянуть», — объяснил он в интервью 2007 года. «Вы должны следовать их потребностям. В этом вся идея дизайна».

Образ из осенней коллекции Lanvin 2012, представленной Barneys New York и Умой Турман в честь 10-летия Альбера Эльбаза на этом лейбле. Стив Эйхнер/WWD

Известный тем, что драпирует ткани прямо на теле и использует их с максимальной выгодой, Эльбаз также часто подчеркивал человеческую руку в моде, оставляя лишние нити, в ответ на шквал постов в Instagram и на сайтах электронной коммерции, которые придавали моде высокую оценку. -технологичный, безличный блеск.

После увольнения из Lanvin в октябре 2015 года и до того, как стать партнером Richemont, Эльбаз занимался выступлениями и небольшими дизайнерскими проектами в различных ценовых категориях, включая сотрудничество с Tod’s в области обуви; кроссовки Converse; лимитированная линия косметики Lancôme; линейка дорожных сумок и аксессуаров от LeSportsac и аромат от французского парфюмера Frédéric Malle.

Дизайнер Альбер Эльбаз на подиуме после показа Lanvin весной 2010 года в Галле Фрейсине. Джованни Джаннони/WWD

Он вернулся в центр внимания моды в январе прошлого года во время Недели высокой моды в Париже, хотя и не хотел называть это возвращением. В юмористическом мини-фильме он представил три «проекта», первый из которых — облегающие платья под названием My Body — сразу же поступил в продажу на веб-сайте AZ Factory, Farfetch.com и Net-a-porter.com, принадлежащем Richemont. интернет-магазин.

Выражая грусть и соболезнования, Net-a-porter заявила в своем заявлении: «Настоящий провидец и огромный талант, Альбер был известен своим остроумием, обаянием, чувством юмора и монументальным влиянием на индустрию моды. Самое главное, у него был невероятный дар заставлять женщин чувствовать себя самыми красивыми и уверенными в себе. Его элегантный и богатый дизайн привлек верных поклонников и возродил французский модный дом Lanvin за 14 лет его пребывания в должности. Недавно он перевернул моду с ног на голову, запустив свой новый проект AZ Factory; бренд для женщин всех форм и размеров, призванный дарить счастье и радость. Он всегда будет очень любимым членом семьи Net-a-porter и Richemont, и нам будет его очень не хватать».

Ключевыми элементами проекта AZ Factory были передовые «умные» ткани, новая бизнес-модель, основанная на проектах, а не на коллекциях, а также рассказывание историй, решение проблем и развлечения, встроенные в дизайн, распространение и коммуникации.

Тем не менее, Эльбаз всегда стремился передать эмоции во всем, что он делал, описывая свою коллекцию My Body как «платья, которые обнимают вас» и украшая свои пижамные комплекты своими эскизами и заявлениями «Я люблю тебя».

Дизайнер, самопровозглашенный ипохондрик, приложил большие усилия, чтобы защитить себя и других от коронавируса. Все участники и посетители его съемочной площадки носили двойные маски и проходили тестирование на месте. «Я даже думал об антибактериальных платьях до того, как появился COVID-19.