Бьорк лебедь платье: Платье-лебедь в коллекции Dior Cruise 2022 и еще три «лебедя», незаслуженно менее известных, чем образ Бьорк на «Оскаре» 2001

Платье-лебедь в коллекции Dior Cruise 2022 и еще три «лебедя», незаслуженно менее известных, чем образ Бьорк на «Оскаре» 2001

Givenchy Couture 1997

И они, честно говоря, превосходят то Marjan Pejoski в исполнении

17 июня в Афинах Мария Грация Кьюри представила коллекцию Dior Cruise 2022. О том, какая тема стала в ней основной, гадать не приходится. Кьюри вдохновлялась мифами Древней Греции, историей и культурой этой страны, к которой и сама чувствует причастность — отец Марии Грации родился на территории Великой Греции, исторической области с древнегреческими колониями, которая сейчас принадлежит Италии. Свою интерпретацию античности дизайнер показывала друзьям Dior на Панафинейском стадионе, где в 1896 году были проведены первые в современной истории Олимпийские игры. Вот почему богини Dior образца 2021-го были одеты не в гладиаторские сандалии (чего следовало ожидать), а в кроссовки.

Dior Cruise 2022

Финальным аккордом коллекции стало платье-лебедь, в котором по стадиону прошлась модель Чаикра Максимус. В соцсетях его мгновенно сравнили с платьем британского дизайнера македонского происхождения Марьяна Пейоски, в котором Бьорк появилась на «своем первом и последнем», как говорила сама певица, «Оскаре» в 2001 году. Мария Грация, очевидно, вдохновлялась античным мифом о Леде и Лебеде, согласно которому Зевс обращается в птицу и овладевает Ледой. 

«Леда и Лебедь», копия с утраченного оригинала Микеланджело, 1530-е 

Бьорк же о связи своего платья с греческой мифологией не говорила ни слова. «Я подумала, что хочу сделать заявление о фертильности и взять с собой на красную дорожку яйца», — объясняла свой выбор певица в интервью CDNow. Но Бьорк никогда не любила раскрывать публике свои карты, поэтому мы можем предположить, что она умолчала об истинном смысле своего образа. Яйца, которые она выкладывала на ковер «Оскара», вполне могут быть отсылкой к финалу того мифа, где от союза Леды и Зевса-Лебедя из яиц вылупляются их дети: Полидевк и Елена (которая позже станет Троянской).

Алек Уэк в финале показа Marjan Pejoski осень-зима 2001, Бьорк на «Оскаре» 2001

Но мы понимаем, почему при виде платья-лебедя на Dior Cruise 2022 в голове сразу всплывает образ Бьорк. Это один из самых культовых выходов на красную дорожку за всю историю моды, слава которого затмила все платья-лебеди, которые уже существовали, и не уступила свое почетное место тем, что были изобретены позже. И даже если кто-то в будущем сезоне наград появится на любой из премий в платье-лебеде Dior, пресса сочтет это ничем иным, как оммажем Бьорк. Вот почему сегодня мы решили вспомнить менее известных «лебедей» в истории моды, которые, признаться честно, в своем исполнении многократно превосходят то платье Marjan Pejoski.

  • Native Share

    Марлен Дитрих, 1935 год

    Это белоснежное шелковое платье с отделкой из натуральных птичьих перьев Марлен Дитрих надевала на костюмированный бал, который британский актер Бэзил Рэтбоун и его супруга, писательница Уида Бержер, устроили в 1935 году. В отличие от Бьорк, Марлен не скрывала, что вдохновением для данного образа послужил именно миф о Леде и Лебеде. Спутница Дитрих, актриса Элизабет Аллан, была одета в черный шерстяной смокинг, белую рубашку и цилиндр. Ее образ был цитатой костюма Марлен Дитрих из фильма «Марокко» 1930 года. 

  • Native Share

    Givenchy Couture осень-зима 1997

    Миф о Леде и Зевсе-Лебеде неоднократно интерпретировался великими художниками на их полотнах. Обнаженную женщину, обвитую лебедем, писали Микеланджело, Буше, Дали и многие другие. История гласит, что Леонардо да Винчи тоже был неравнодушен к древнегреческому сюжету и изобразил его на своем холсте в 1508-м. Картина, правда, была утрачена, но ее копия, выполненная неизвестным автором (предположительно — учеником Леонардо Феррандо Спаньоло), находится сейчас в собрании Уффици, и это одно из немногих полотен, изображающих Зевса-Лебедя не белым, а черным. Вот и в кутюрной коллекции Givenchy 1997 года — первой для Александра Маккуина в модном Доме — лебедь окрасился в черный цвет. Есть ли между этой картиной и платьем Маккуина связь — доподлинно не известно, но Эндрю Болтон в своей книге Wild: Fashion Untamed подтверждает, что Ли действительно вдохновлялся мифом о Леде. Правда, есть и другая версия: черный лебедь Маккуина — это Одиллия из «Лебединого озера» Чайковского. На показе Givenchy в этом образе появилась модель Шалом Харлоу — та самая, чье платье через два года разрисуют роботы в финале шоу Alexander McQueen весна-лето 1999.

  • Native Share

    Valentino Couture весна-лето 2014

    Это платье-лебедь меньше двух предыдущих похоже на Marjan Pejoski, в котором Бьорк появилась на «Оскаре», но почему-то именно его чаще других с ним ассоциируют. Даже на странице платья Бьорк в Wikipedia это Valentino указано как его единственная цитата. У Valentino тогда еще было два креативных директора: Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри (так что «лебедь» на Dior Cruise 2022 для нее не первый). И коллекция итальянского Дома полностью была вдохновлена миром фауны, поэтому связи с образом исландской певицы здесь, возможно, даже и нет. Более того, Valentino изобразили черноклювого лебедя-трубача, а платье Марьяна Пейоски — это красноклювый лебедь-шипун. Да и силуэты их едва ли идентичны. Вот почему мы опасаемся, что новое Dior тоже неминуемо войдет в список «вдохновленных выходом Бьорк» платьев. Надеемся, этого не случится.

модаАлександр МакКуинDiorМарлен ДитрихValentinoМария Грация Кьюри

Читайте также

почему платье Бьорк изменило моду

21 ноября певице Бьорк исполняется 57 лет. Загадочную исландскую исполнительницу любят не только за ее музыкальные композиции — однажды она вышла на красную дорожку в наряде, который изменил моду. Рассказываем историю этого «революционного» платья в виде лебедя.

Теги:

История моды

Оскар

Когда вдохновляют крылья

Образ лебедя в искусстве — не редкость. Взять хотя бы балет «Лебединое озеро» или древнегреческие мифы. Кстати, согласно одному из них, Зевс, ослепленный красотой царицы Леды, отправился к ней встречу в обличье этой грациозной белой птицы. Красивая легенда вдохновляла дизайнеров еще в начале прошлого века — именно поэтому в 1935-м Марлен Дитрих предстала на костюмированном балу в белом платье из шелка, для отделки которого использовались птичьи перья.

Почти 70 лет кутюрье раз за разом переосмысливали моду, но к ретро-образу актрисы не возвращались. «Птичье» платье впервые появилось после долгого перерыва лишь у Givenchy в 1997 году — правда, оно было черным. А вот воссоздать наряд белого лебедя решился только бренд Marjan Pejoski в осенней коллекции 2001-го. Именно этот образ и полюбился Бьорк.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Белое для дебютантки

Белое мини с огибающей шею птицей певица выбрала неспроста. Для нее церемония вручения премии «Оскар» в 2001 году была первой в жизни. Да, на тот момент имя Бьорк уже было на слуху, но это касалось сферы музыки, а не кино. Все изменил фильм Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», в котором она сыграла главную роль. Певица еще записала саундтрек к картине — он и претендовал на главную награду киноиндустрии. В эффектное появление на красной дорожке исполнительница вложила особый смысл — образ Бьорк, по ее собственным словам, символизировал фертильность. Чтобы донести свою идею до всех и каждого, певица решила не ограничиваться одним лишь платьем-лебедем, она также принесла с собой на торжественное мероприятие искусственные яйца.

Пернатая революция

Бьорк думала, что ее появление на «Оскаре» в 2001-м будет первым и единственным, поэтому и выбрала такой экстравагантный аутфит. Она хотела внести свою лепту в модную историю — и у нее это получилось. Если сейчас на «Оскаре» бывают наряды похлеще, чем на Met Gala, то в начале нулевых на красной дорожке можно было увидеть 50 оттенков классических бюстье. Даже яркие цвета считались модным прорывом, что уж говорить про платье-лебедь.

Певица дополнила образ сверкающим телесным кэтсьютом и ретро-босоножками — это вам не вездесущие лодочки!

Наряд вызвал шквал негативных эмоций, но Бьорк это не волновало. Она даже вновь примерила белое мини, когда фотографировалась для обложки альбома Vespertinе — он вышел в августе 2001-го. С тех пор наряды на торжественные церемонии перестали создаваться по формуле «классический силуэт + однотонная ткань», а звезды все чаще решались на модные эксперименты.

История легендарного образа для вручения Оскара

20 марта Бьорк взорвалась в Instagram, чтобы поболеть за вулкан.

«ДА !! , извержение !!» — написала она, когда вулкан вспыхнул всего в шести милях от ее дома в Исландии. «У нас еще получилось!!! чувство облегчения, когда природа выражает себя!!

Всплеск в социальных сетях — неожиданный и странный, но также серьезный, приземленный и поэтичный — был типичным для Бьорк. Ведь это артист, наиболее известный широкой публике тем, что надел на «Оскар» лебедя.

В этом месяце исполнилось 20 лет, когда певица ворвалась на церемонию вручения премии «Оскар» с гигантской птицей на шее и сразу же прославилась на красной ковровой дорожке.

Платье македонского дизайнера Марьяна Пейоски с взъерошенными перьями. Один критик назвал это «одной из самых глупых вещей, которые я когда-либо видел», а комик Джоан Риверс пришла к выводу, что Бьорк, номинированная на «Лучшую оригинальную песню» за «I’ve Seen It All» из «Танцующей в темноте», — «следует поместить в приют». Ансамбль вдохновил на бесконечные пародии и заработал место почти во всех списках «худших» платьев Оскара.

Тем не менее, спустя два десятилетия полет фантазии Бьорк уже не выглядит бестактностью, а является шедевром моды.

В годовщину вручения премии «Оскар» 2001 года инсайдеры вспоминают, как появилось странное и чудесное платье, в котором Бьорк бросила свои собственные «яйца» на красную дорожку:

Дизайнер Марьян Пейоски представил свою осеннюю коллекцию 2001 года в London Fashion. Неделя 20 февраля 2001 года. Показ, вдохновленный карусельными животными, включал в себя прозрачное боди, украшенное страусиной головой, вязаное крючком платье, украшенное павлиньими перьями, и — Piece de Résistance — тюлевую пачку с лифом из перьев и скульптурной головой лебедя. на плече супермодели Алека Века.

Утром перед вручением Оскара Бьорк, как сообщается, отправила своих сотрудников искать страусиные яйца, которые она могла бы «отложить» на красной ковровой дорожке. Getty Image Награды»:  «Я был там во время Недели моды в Лондоне, и платье [лебедь] было темой для разговора. Это было шоу-стоппер. Он закрывал шоу, и его носил Алек Век. Так что платье жило своей собственной жизнью до того, как появилась Бьорк.

Валери Стил, директор и главный хранитель музея FIT :  «У вас есть долгая история женщин и лебедей, восходящая к «Лебединому озеру» конца 19 века. [Танцовщица] «Умирающий лебедь» Анны Павловой оказала большое влияние на [модных] дизайнеров».

Косгрейв:  «Бьорк выбрала несколько нарядов [Пейоски] и носила их во время продвижения «Танцующей в темноте» [музыкальный фильм Ларса фон Триера, в котором Бьорк снялась]. На самом деле она появилась в Каннах в одном из его платьев, и это было еще более смешно, чем платье-лебедь, вдохновленное старым Голливудом, особенно когда Марлен Дитрих оделась как Леда и Лебедь [из греческого мифа] для 19-летия.Костюмированная вечеринка в стиле 30-х».

Бьорк надела пышное розовое плиссированное платье-фонарик из органзы от Пейоски в Канны и в итоге получила приз за лучшую женскую роль. Но команда дизайнера не знала о ее планах на платье-лебедь.

Кристоф Боп, дизайнер вышивки, Марьян Пейоски (2001 г.):  «В то время Марьян был очень известен на лондонской модной сцене и дружил с Бьорк. В 2001 году [она] работала над своим альбомом Vespertine, и альбом получился как зимняя сказка, очень атмосферный. Поэтому, когда она увидела платье с изображением лебедя, оно ей понравилось, потому что лебедь подобен зимнему животному и идеально соответствовал ее духу».

Шерри Ринг, старший вице-президент по связям с общественностью Elektra Records (1988–2004): «Я помню, как Бьорк вошла в мой офис с платьем. . . Я люблю это. Понравился бы я кому-то еще, кроме Бьорк? Нет, но . . . Я не могу представить, чтобы она появилась в типичных дизайнерских платьях».

Косгрейв:  «Дизайнеры на самом деле соперничали, чтобы одеть Бьорк в том году [для вручения Оскара]. Она остановилась в Chateau Marmont [в Западном Голливуде] и множество представителей дизайнеров. . . посылали ей одежду. Один из представителей дизайнеров, у которого я брал интервью для своей книги, сказал, что она встретила [помощницу] в бассейне в одежде, которую прислали Бьорк».

Скотт Роджер, менеджер Бьорк (1996–2010):  «Я не могу это проверить. . . [но] как и к каждому номинанту, к вам обращаются все возможные дизайнеры одежды и обуви, а также дизайнеры ювелирных изделий. Это никогда не было стилем Бьорк. Она всегда будет той, кто приближается к людям, которыми она восхищается и которых уважает.

«Платьев [от Пейоски] было два: лебедь и павлин. Никто из нас в команде понятия не имел, что она собирается надеть на Оскар».

Джоэл Амстердам, вице-президент по связям с общественностью Elektra Records (1990–2004): «Перед вручением наград мы пошли на репетицию. Бьорк была внизу. . . в театре, и я был наверху в гримерке, разговаривая со Скоттом [Роджером], и я сказал: «Кстати, что наденет Бьорк?» И он сказал: «О, это там, на диване».

«Обычно он висит на полке, но он был в пластиковом пакете для покупок, как в супермаркете. Я была настроена немного скептически, потому что, когда вы держите платье само по себе, оно похоже на пучок перьев. Было трудно представить, как именно будет выглядеть эта штука, но я понял, что это голова лебедя.

«А потом, конечно, это случилось, а остальное уже история».

Бьорк прибыла в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе в ночь вручения премии «Оскар» и вышла на красную дорожку. В разные моменты она кокетливо задирала шифоновую юбку и бросала на землю яйцо — позже она рассказала британскому GQ, что «отложила» целых шесть.

Амстердам:  «Утром перед вручением «Оскара» мне позвонил кто-то из ее лагеря и сказал: «Бьорк хочет дополнить свой наряд этими огромными страусиными яйцами. И она хочет [бросить] их, когда идет по красной ковровой дорожке, чтобы оставить как след». Поэтому я поручил своей тогдашней девушке — моей будущей жене — [помочь мне] найти эти страусиные яйца. . . но кто-то из лагеря Бьорк нашел их раньше нас, в центре города, где-то в Чайнатауне».

Роджер:  «Яйца были украшены [тогда романтичным] партнером Бьорк, художником Мэтью Барни. . . [с] чем-то, напоминающим любую материю, которая могла быть прикреплена к очень большому яйцу, которое только что было отложено!» Идея заключалась в том, чтобы попытаться «отложить» яйца, когда она шла по красной ковровой дорожке. Но охрана продолжала их забирать».

Амстердам:  «Мы пытались притвориться глупыми, потому что я не думаю, что они действительно хотели, чтобы мы это делали!»

Майкл Колфилд, фотограф, Associated Press (1992-2001):  «Я никогда не забуду тот момент, когда она шла по красной дорожке. Я не был уверен, было ли это политическим заявлением или она рекламировала фильм. . . После того, как она прошла, я не думаю, что был хоть один фотограф, который говорил о чем-то еще».

Стив Границ, фотограф WireImage (2001-настоящее время): «Люди просто смотрели на нее. Думаю, они были в некотором роде в восторге. Все застыли, почти как в замедленной съемке».

Амстердам:  «В этом году Джулия Робертс стала лучшей актрисой. . . и я просто помню, как подумал: «Вау, Бьорк на самом деле получает от этих фотографов больше, чем Джулия!» » 

Колфилд:  «Есть два культовых платья с красной ковровой дорожки [я сфотографировала], которые я никогда не забуду: зеленое платье Дженнифер Лопес [которое она надела на Грэмми в 2000 году] и платье-лебедь Бьорк. . . В то время люди носили, например, Calvin Klein. Теперь, когда я думаю об этом, [носить лебединое платье] — это как носить Уорхола!»

Краткая история лебединого платья

Реклама

АННА ПАВЛОВА: Это фото балерины — которая впервые станцевала «Умирающего лебедя» в 1905 — возможно, вдохновил дизайнера одежды Марьяна Пейоски. Архив Беттмана МАРЛЕН ДИТРИХ: В 1935 году актриса оделась как греческий миф «Леда и Лебедь», позже вдохновивший Пейоски. Корбис через Getty Images MARJAN PEJOSKI: За месяц до вручения премии «Оскар» в 2001 году модельер показал свое лебединое платье на модели Alek Wek. Алами фото ЭЛЛЕН ДЕДЖЕНЕРЕС: Комикс пародировал платье Бьорк для церемонии вручения премии «Эмми» в 2001 году. Кевин Джеймс тоже сделал это на церемонии вручения награды «Выбор народа». AFP через Getty Images ВАЛЕНТИНО: В 2014 году модный дом выпустил изысканную дань уважения платью Бьорк на подиуме. В следующем году оригинал был показан в MoMA. Гетти Изображений

 Певица устроила нежное исполнение песни «Я все это видела» на церемонии, но проиграла Бобу Дилану в номинации «Лучшая песня». Но на следующий день пресса раскритиковала ее причудливый ансамбль. Один критик сказал, что она выглядела «как беженка из захудалых уголков провинциального балета». Мистер Блэкуэлл быстро включил Бьорк в свой печально известный список худших нарядов.

Позже в том же году Эллен ДеДженерес надела пародийное платье на церемонии вручения премии «Эмми», затем Кевин Джеймс сделал то же самое на церемонии вручения премии «Выбор народа» в 2002 году. На протяжении многих лет этот наряд стал изюминкой поп-культуры, его пародировали в «Белых цыпочках», «Ханне Монтане» и других местах.

Бьорк оставалась невозмутимой.

Находясь в Лос-Анджелесе, она позировала для обложки своего грядущего альбома Vespertine в том же платье. Позже она сказала журналу Interview: «Я действительно не знаю, почему я одержима лебедями», но добавила, что они «очень романтичны, будучи моногамными… . . Прямо сейчас лебеди, кажется, символизируют множество вещей».

Боп:  «Пока я работала над весенней коллекцией 2002 года для [Марьяна], Бьорк спросила его, можно ли ей использовать платье-лебедь для тура. Но Марьян сказал: «Давайте попробуем сделать что-то более возвышенное». Поэтому мы создали два платья. Там было лебединое платье, полностью украшенное жемчугом, бисером и настоящими страусиными перьями. А еще было павлинье платье».

Позже Бьорк выставила на аукцион свое оскароносное платье для благотворительной организации Oxfam, но у Пейоски до сих пор есть версия, которая в последние годы выставлялась в МоМА и Метрополитен-музее.

В 2014 году дизайнеры Valentino Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри отдали дань уважения платью-лебедю в своей весенней кутюрной коллекции.

Стил:  «Это одно из самых известных платьев, которые когда-либо появлялись на красной дорожке. [Примерно в то время] актеры стали очень осторожны. . . и каким-то образом [красная ковровая дорожка] превратилась в то, что все были на бренде и в сообщении. Гораздо меньше было такого дикого творчества, которое грозило сойти с ума и превратиться в полную безумную сказочность. . .

«Посмотрите на фотографии Бьорк на красной дорожке — это так круто, смешно, странно и чудесно. Тогда люди издевались над этим, но теперь мы начинаем видеть всю его сказочность».

Роджер:

 «Естественно, над [платьем] посмеялись. Но разве тот факт, что люди помнят его больше, чем любое другое платье на «Оскаре», не означает, что оно было выдающимся? Местный магазин, где я живу, позвонил мне перед [прошлым] Рождеством, так как они купили мне стеклянное украшение для рождественской елки Бьорк в платье лебедя. Он стал культовым и навсегда останется частью поп-культуры — и это правильно».

Платье Björk Swan, латексный костюм Sam Smith выставлены в Музее дизайна — WWD

Перейти к основному содержанию

В грядущем фильме «Бунтарь: 30 лет лондонской моды» также будут представлены платье из выпускной коллекции Кристофера Кейна и наряд, который Гарри Стайлс носил в клипе на песню «Golden» С. С. Дейли.

«лебединое» платье Марьяна Пейоски, в котором Бьорк была на церемонии «Оскар» в 2001 году; Латексный костюм Harri, который Сэм Смит носил на церемонии вручения наград Brit Awards в этом году.
Предоставлено Музеем дизайна

Культовые образы в поп-культуре, созданные британскими модельерами, такие как платье-лебедь от Марьян Пейоски, которое Бьорк носила на церемонии вручения премии «Оскар» в 2001 году, и латексный костюм Harri, который Сэм Смит надевал на церемонию вручения премии Brit Awards в этом году, будут представлены на предстоящей церемонии вручения наград Brit Awards. Выставка «Бунтарь: 30 лет лондонской моды» в Музее дизайна.

Более подробная информация о выставке, посвященной 30-летию программы Newgen Британского совета моды и проходящей с 16 сентября по 11 февраля 2024 года, была раскрыта в четверг.

Кристофер Кейн, весна 2007 г. WireImage

На выставке также будет представлен наряд, в котором Гарри Стайлс снимался в клипе на песню «Golden» С. С. Дейли; неоново-фиолетовое платье из дебютной подиумной коллекции весны 2007 года Кристофера Кейна; переработанный жакет Union Jack от Russell Sage, который Кейт Мосс носила для британского Vogue, и синее платье с рюшами Molly Goddard, которое носила Рианна и которое позже стало вирусным в Instagram.

Крейг Грин Весна 2015 Предоставлено

Вместе на витрине будет представлено около 100 образов из новаторских дебютов и ранних коллекций, и эти предметы будут показаны вместе с фильмами, рисунками, памятными вещами и никогда ранее не публиковавшимися архивными материалами от некоторых из этих британских дизайнеров.