Бьюти нет корея: K-Beauty & Korean Cosmetics Shop No.1 Website

Нет косметике и k-pop: как феминистки Южной Кореи борются со стереотипами

Пока k-beauty и k-pop захватывают мир, кореянки избавляются от косметики и протестуют против традиционной женской репрезентации. Рассказываем, как женщины Южной Кореи борются с патриархатом и чем азиатский феминизм отличается от европейского

Бьюти-бунт

В начале 2022 года на улицах Сеула все чаще стали замечать девушек в бигуди — так выражался протест представительниц поколения зумеров против нереалистичных бьюти-стандартов. Прически стали настолько популярными, что образы в бигуди можно было встретить в популярных корейских сериалах «Зов ада» и «Мы все мертвы». Если женщины старшего поколения считают презентабельный внешний вид знаком уважения к окружающим, то, по словам Чон Чже Хи, эксперта по потребительскому поведению из Делавэрского университета, молодые кореянки не хотят жить для других. «Появляясь в метро и ресторанах в бигуди, они демонстрируют, что чужие ожидания и чужое мнение никак не влияют на их внешность», — объясняет Чон Чже Хи. 

До того как бьюти-бунт просочился на улицы, волна протестов захлестнула интернет-пространство Южной Кореи. В 2018 году кореянки стали массово отказываться от косметики: выбрасывать палетки с тенями в мусорные баки и срезать длинные волосы, публиковать в социальных сетях фото и видео без макияжа с хештэгом #EscapetheCorset («избавься от корсета»). Сравнивая макияж с одеждой, которая сковывает тело, кореянки выступали за свободу выглядеть естественно. Сотрудница южнокорейского новостного агентства MBC Йим Хен Чжу стала первой телеведущей, которая носит очки вместо линз в прямом эфире. Йим беспокоилась, что зрители возмутятся, что она не старается выглядеть хорошо, но стала получать письма поддержки.

Хотя движение стало популярным, традиционные представления о том, как должна выглядеть женщина, никуда не исчезли. В 2021 году корейскую лучницу Ан Сан, которая завоевала три золотые медали на Олимпиаде в Токио, раскритиковали за короткую стрижку. Вместе с поздравлениями девушка получила в свой адрес оскорбления и пожелания смерти. 

Согласно опросу компании Ipsos, проведенному в 2019 году, в Корее красота женщины — более ценный ресурс, чем ее интеллект. Однако достичь корейских стандартов непросто. Например, девушка должна иметь белоснежную кожу. Стремление к бледности уходит корнями в прошлое и связывается с социальным расслоением. Крестьянки, которые работали в полях под палящим солнцем, были смуглыми. Аристократки же не занимались тяжелым физическим трудом и проводили время в помещениях, отчего их кожа была бледнее и ровнее. Помимо требований к оттенку кожи, существуют требования к форме лица. Идеалом считается узкое лицо с небольшим заостренным подбородком в форме буквы V. Обладательницы крупных квадратных или круглых лиц считаются менее привлекательными. Кореянки также стремятся создать эффект больших и распахнутых глаз: чтобы создать складку под верхним веком, которая у людей азиатского происхождения часто не видна, используют специальные клеевые полоски, корректирующий макияж или же прибегают к пластическим операциям.
Культ молодости привел к появлению еще одного бьюти-приема — имитации «мешочков» под глазами, которые делают лицо более «детским». 

Корейская бьюти-индустрия всячески поддерживает миф о красоте: с юных лет женщин засыпают рекламой, в которой говорится, какими им нужно быть. Ежегодно в Корее делают около 1 млн косметических операций. Часто страну называют мировой столицей пластической хирургии. Согласно исследованию центра Gallup за 2015 год,  примерно каждая третья кореянка в возрасте  от 19 до 29 лет делала операцию. 

В одной из клиник пластической хирургии перед проведением пластической операции на носу в Сеуле, Южная Корея (Фото Kim Hong-Ji·Reuters)

В 2018 году академики, художники и правозащитники Кореи объединились, чтобы выразить протест против коммерциализации женской внешности. Азиатский институт и Корейское движение за мир совместно организовали «Марш мира» против культурного насилия над женщинами. Шествие прошло по району Каннам в Сеуле — центру индустрии пластической хирургии.

Южнокорейская бьюти-индустрия, обслуживающая традиционные стандарты красоты, оказалась невероятно востребована за пределами страны. В 2020 году страна стала третьим по величине экспортером косметики в мире — общий объем экспорта оценивался в $10,2 млрд, больше только у Франции ($14,81 млрд) и США ($8,81 млрд). Основными импортерами k-beauty считаются Китай, Япония и США, растет объем экспорта и в другие страны — например, в Россию. 

Бунт против традиционных стандартов красоты привел к тому, что в Корее стало развиваться движение Geongangmi. Конганми, или «здоровая красота», отдает предпочтение атлетическому телосложению и смуглой коже вместо привычных худобы и бледности. Впрочем, критики утверждают, что конганми просто заменил старые стандарты красоты новыми, столь же нереалистичными. 

Материал по теме

Стандарты красоты и массовая культура

Строгие стандарты красоты подкрепляются в том числе индустрией развлечений. Будущих k-pop-артистов готовят к выходу на сцену в специальных центрах. Британка Эводиас корейско-китайского происхождения, которая прошла через один из таких центров (она переехала из Англии в Южную Корею, чтобы исполнить детскую мечту — стать актрисой), рассказала в интервью BBC, что тех, кто весил больше 47 кг, сажали на строгую диету. Некоторые участники страдали анорексией или булимией, у многих девушек не было менструации. «Было обычным делом терять сознание от истощения. Часто нам приходилось помогать нести потерявших сознание коллег обратно в общежитие. Я дважды падала в обморок во время танцевальных тренировок, скорее всего, из-за обезвоживания или недостатка еды. Я очнулась в постели, не понимая, как я там оказалась», — рассказывала Эводиас.

В центре тренировались около 200 человек, которых поделили на две группы: перспективную и не очень. Девушка находилась в той, на которую продюсеры возлагали больше надежд. После изнурительной подготовки Эводиас выбрали на роль вижуала — лица группы — и придумали ей образ застенчивой и сдержанной девушки. Однако для того, чтобы стать новым айдолом (так называют южнокорейских поп-звезд — от англ. idol, идол), Эводиас предложили уменьшить нос и изменить форму подбородка. Стоимость пластических операций прибавилась бы к общей сумме долга, который девушка должна была бы выплатить после старта карьеры. Эводиас отказалась и вернулась в Англию.

Исполнительницы в одном из центров по подготовке артистов в Сеуле (Фото Choi Soo-Young·Multi-Bits via Getty Images)

Исследователи Университета Корё (Korea University) считают, что, хотя в большинстве выступлений девушек-айдолов транслируется сексуальность, дополняет ее невинный и хрупкий образ, который создали для привлечения мужчин. По словам исследователей,  k-pop манипулирует женственностью артисток, чтобы они соответствовали патриархальным ролевым ожиданиям. 

«Я бы лично не стала воспринимать женский k-pop как объективацию женского тела. Наоборот, индустрия реагирует на социокультурные изменения, которые произошли в корейском обществе, — это освобождение женщин от конфуцианских  культурных норм и соответствующих требований к внешнему виду.

Единственное, все же остаются требования к облику замужней женщины или женщины на определенной должности», — считает научный сотрудник Института востоковедения РАН Наталья Ким.

Корейский патриархат 

Сегодня Южная Корея считается одной из развитых стран и, по данным Международного валютного фонда, замыкает топ-10 крупнейших экономик мира (Россия, для сравнения, одиннадцатая). В начале прошлого столетия государство находилось под колониальным управлением Японии. Поставторитарная Корея все еще хранит в себе конфуцианские догмы, которые отводят женщинам подчиненные роли. 

Конфуцианство пришло в Корею под влиянием Китая, впитав черты шаманизма и буддизма, которые тогда были распространены в Корее. Патриархальная семья и образование стали основными ценностями. Предназначением женщины в конфуцианстве считается материнство, причем в первую очередь — рождение и воспитание сыновей. Наследование происходит по отцовской линии, поэтому женщина, чтобы сохранить собственный статус в семье, должна родить мальчика.

Позволить семейной линии прерваться означает подвести все предыдущие поколения и навлечь на себя гнев предков, объясняет  востоковед Наталья Ким. «Культ предков — основополагающий в конфуцианской культуре. Основные ритуалы исполняли мужчины, поэтому для того, чтобы кто-то и дальше заботился о роде, семье был необходим хотя бы один сын». 

Кореянка  Ким Тэ Юн рассказывает в своей книге «Иди туда, где трудно», каково быть девочкой-первенцем в корейской деревне середины XX века. Семья ждала мальчика и появление  Ким Тэ Юн посчитала проклятием. «Вся деревня была в шоке. Чтобы отпраздновать рождение ребенка, женщины по традиции готовили большой котел питательного супа из водорослей, которым кормят рожениц, а потом угощают всю деревню. Но из-за того, что я родилась девочкой, все страшно расстроились и вылили этот суп». Матери Тэ запретили есть суп, потому что испугались, что она «заразит» остальных своей неудачей. Как пишет Тэ, некоторые семьи даже топили девочек-первенцев, чтобы избежать позора.

 

В другой книге, на этот раз художественной, — «Госпожа Ким Чжи Ен, рожденная в 1982 году» — Те Нэм Джу рассказывает о судьбе южнокорейской женщины (дав ей очень распространенное имя, автор как бы намекает, что это буквально любая кореянка из поколения миллениалов), которая всю жизнь сталкивалась с гендерной дискриминацией. Она росла вместе с сестрой и младшим братом, которому, в отличие от девочек, доставалось все самое лучшее. «Во время еды горячий свежесваренный рис подавали, естественно, сперва отцу, затем брату, затем бабушке. Было также естественно, что самые красивые и вкусные кусочки тофу, пельмени и обжаренные тефтели предназначались брату, а Чжи Ен и [ее сестра] Юн Йонг получали те, что развалились во время готовки. У брата, конечно же, были парные палочки для еды, носки и длинные штанишки, а его старшие сестры обходились непарными палочками». 

Материал по теме

По данным Международного форума женских исследований, опрос, проведенный в 1959 году, показал, что 41% мужчин готовы жениться второй раз, если первая жена не родит мальчика. С развитием медицинских технологий подобное отношение привело к распространению практики селективных абортов, а она, в свою очередь, — к резкому перепаду в соотношении рожденных мальчиков и девочек. В начале 1990-х в стране рождалось 114 мальчиков на 100 девочек при норме в 105 на 100 соответственно. 

Другой причиной, почему женщины находились в подчиненном положении, является экономическое устройство. Как рассказала Forbes Woman Наталья Ким, до начала XX века Корея была аграрной страной, где тяжелым физическим трудом занимались в первую очередь мужчины. Они стали основной производственной единицей, в то время как женщины в экономике не играли значительной роли. Кореянки имели некоторую власть в семье, но только мужчины могли получать образование и заниматься политической деятельностью. Успех кореянки определялся двумя критериями — социальным статусом мужа и тем, как она помогла ему продвинуться в карьере. Идеальной матерью в традиционном обществе считалась та женщина, чей сын достиг высоких чиновничьих постов и вместе с тем стал конфуцианским ученым.

В 1920-е годы ситуация изменилась: в Корее начался период индустриализации. Промышленное производство, в отличие от аграрного, требует меньше физической силы, поэтому женщины стали приезжать из деревень в города, чтобы найти работу на фабриках. Их вклад в экономику еще не был равным вкладу мужчин, но уже стал заметным. Однако из-за того, что женский труд оплачивался хуже, а условия на фабриках были небезопасными, многие кореянки предпочитали работать только до замужества. Традиционные семейные ценности, отводившие женщине роль жены и матери, были все еще сильны. 

В 2021 году, согласно данным Global Gender Gap Report, Южная Корея занимала 102-е место из 156. Несмотря на то, что статистика говорит о ежегодном улучшении ситуации, разрыв в зарплатах мужчин и женщин составляет 33% — это один из самых высоких показателей среди развитых стран.

Против мужского государства 

С 2010-х годов в Южной Корее наблюдается рост женоненавистнических настроений среди молодых мужчин. Они называют кореянок эгоистичными и безответственными, обвиняют их в экономической нестабильности и упадке идеологии мужчины-кормильца. Участники мужского форума Ilbe придумали для современных женщин термин «кимчи-девушка» (в значении «стерва»).

В 2016 году мужчина, страдавший от психического расстройства, зарезал 23-летнюю девушку в столичном районе Каннам, когда та выходила из туалета возле станции метро. Убийца рассказал полиции, что совершил преступление, потому что в прошлом с ним жестоко обращались женщины. В течение нескольких дней жительницы Сеула стекались к месту трагедии, ​​чтобы отдать дань уважения жертве. Тысячи кореянок публиковали в Twitter записи с хештэгом #iamfeminist. В ответ группы по защите прав мужчин заявили, что, называя преступление женоненавистническим актом, женщины просто поощряют дискриминацию мужчин.

Активистки создали сайт Megalia, который в том числе противостоял речевому сексизму в интернете: пользователи отзеркаливали мизогинные высказывания в адрес женщин.  Одной из главных побед Megalia стало закрытие порносайта Sora.net, где можно было найти записи, сделанные скрытыми камерами (девушки не знали, что их снимают, и не давали согласия на съемку), а пользователи обсуждали, где и как купить наркотики для изнасилований. 

Логотипом Megalia стал характерный жест рукой, обозначающий насмешку над маленьким пенисом. Это, а также некоторые публикации привели к тому, что проект часто обвиняли в мизандрии. В 2021 году крупная сеть магазинов GS25 выпустила рекламу, на которой были изображены указательный и большой пальцы, которые держат сосиску. Некоторые увидели в этом жесте отсылку к проекту Megalia и обвинили компанию в симпатиях к фемидеям. Компания удалила логотип. 

Материал по теме

Женский вопрос в политике

Несмотря на то, что в Корее сильна антифеминистская риторика, в стране еще в 2000 году ввели квоты для женщин в политике. Партии, участвующие в выборах в парламент и в законодательные собрания регионального и муниципального уровня, обязали включать в списки кандидатов женщин — не менее 30%. Позже квоту расширили до 50%, а партии должны теперь чередовать в списках имена мужчин и женщин — чтобы последние не оказывались в конце. 

В 2010 году в Корее ввели квоты на выборах в одномандатных округах. Согласно закону, политические партии, которые участвуют в выборах, должны выдвинуть не менее одной женщины, иначе другие кандидаты не будут зарегистрированы. Выросло как число кандидатов-женщин, так и их избираемость: с 5,7% в 2008 году до 10,2% в 2016 году. В 2014 году женщины заняли четверть мест в муниципальных собраниях по сравнению с 2% мест в 2002-м. 

В 2013 году президентом Кореи впервые стала женщина. Однако Пак Кын Хе (дочь Пака Чон Хи, который правил Кореей с 1963 по 1979 год и стал известен благодаря как экономическому росту, так и политическим репрессиям) позже была привлечена к ответственности  из-за коррупции и снята с должности.   

Пак Кын Хе, бывшая президент Республики Корея (Фото POOL New·Reuters)

В 2022 году к власти пришел Юн Сок Ель, бывший генеральный прокурор, известный антифеминистскими высказываниями, — он, например, обвинил феминизм в низком уровне рождаемости в стране. Новый президент пообещал ужесточить наказания за ложные обвинения в сексуальном насилии и призвал к упразднению Министерства по делам семьи и женщин. Его задачи будут распределены между Министерством труда и Министерством здравоохранения и социального обеспечения. Их бюджеты больше, но, как объясняет Наталья Ким, проблема заключается в том, что для феминистского движения Министерство по делам семьи и женщин было своего рода лоббистской организацией. Если его упразднят, борьба за права женщин на государственном уровне будет отброшена назад. 

K-beauty словарь: гид по средствам корейской косметики

Корейская бьюти-индустрия считается одной из наиболее развитых в мире. Именно поэтому тренды на многие средства приходят именно из Азии, собственно, как и сами средства. Особенно это касается бьюти-продуктов по уходу за кожей лица, которые призваны сохранить молодость кожи настолько долго, насколько это только возможно. И сюда входят не только привычные антивозрастные кремы и сыворотки, но и специальные антиоксидантные бьюти-продукты, которые защищают кожу от солнечных лучей, синего света и загрязненности окружающей среды – тех факторов, которые больше всего вредят коже кореянок из-за специфики их страны.

Мы не раз рассказывали о патчах для глаз, тканевых масках и сыворотках, которые входят в корейскую десятиступенчатую систему ухода за кожей лица, говорили и о патчах для лица, которые помогают убрать носогубные складки, но есть еще масса средств k-beauty, названия которых вызывают панику. Предлагаем вам больше узнать о каждом бьюти-средстве из косметички корейцев.

Пудра для умывания

Возможно, это самый понятный продукт из этого списка. Пудра для умывания действует подобно пенке или гелю для очищения лица, так как пудра вспенивается при контакте с водой, позволяя очистить кожу от любых загрязнений и избытка себума. Чаще всего пудру для умывания в корейской системе ухода используют в качестве первого шага очищения утром или – второго – вечером после гидрофильного масла или молочка. Последние два средства являются средствами демакияжа, но их тоже нужно смывать с кожи, поэтому пудра – отличный вариант для этого.

Тем, кто пользуется пудрой для умывания рекомендовано приобрести специальный венчик-сеточку или специальную помпу, чтобы легко можно было создавать пышную пену. Без сеточки или помпы тоже можно обойтись, просто придется хорошо взбить воду с пудрой в ладонях, а потом только можно приступать к очищению лица.

Часто можно встретить энзимные пудры для умывания, которые используются еще и для бережной эксфолиации лица.

Tosowoong Powder Wash

Гидрофильное масло

Гидрофильное масло – это на сегодня один из самых популярных средств демакияжа у звезд. Его обожает Эмма Уотсон, без него не может обойтись Эмили Блант и многие другие знаменитости. Кроме того, это одно из must-have средств в корейском уходе за кожей особенно для тех, кто пользуется водостойкими солнцезащитными кремами и косметикой. Этот продукт представляет собою смесь масел с эмульгаторами, которые при контакте с водой превращают масло в нежное молочко для умывания. Гидрофильное масло отлично растворяют не только косметику и грязь, но и жир: тут действует принцип «клин клином». Средство удаляет с кожи не только самую стойкую косметику и ВВ-кремы, которые успели проникнуть глубоко в поры, но и избыток себума, который может сохраниться в порах и в дальнейшем вызвать воспаление. Именно поэтому при использовании гидрофильного масла для снятия макияжа черные точки не образовываются (или почти не образовываются).

В отличие от обычных масел, «гидрофилка» легко смывается с кожи, не оставляя жирной пленки. Однако его тоже рекомендовано смывать гелем, пенкой или пудрой, особенно обладательницам жирной или проблемной кожи.

Гидрофильным маслом пользоваться легко: сухими руками распределить по сухому лицу, помассировать, чтобы масло успело растворить косметику, а затем смыть водой. Однако «гидрофилкой» не рекомендовано очищать кожу век, так как оно может попасть на слизистые глаза и вызвать раздражение.

The Face Shop Rice Water Bright Light Cleansing Oil

Желе для лица

Желе для лица – настоящие мультитаскеры корейского ухода за лицом. Недавно мы писали о новом тренде в уходе за кожей Skip-care, который, как понятно из названия, предлагает пропустить несколько шагов в уходе за лицом, не жертвуя при этом результатом. Вот для того, чтобы сохранить результат десятиступенчатого ухода, но использовать на пару-тройку средств меньше и нужны такие мультизадачные продукты, как желе для лица. Обычно желе для лица выполняет сразу три функции: увлажняет, тонизирует и готовит к нанесению макияжа. То есть им можно заменить тоник, сыворотку и увлажняющий крем. Однако есть еще маски-желе и вот они работают только по принципу маски для лица.

Shara Shara Honey Bomb All in One Ampoule

Щербет/сорбет для умывания

Очищающий щербет – это как раз то средство для умывания, которое вам нужно, если вы не любите использовать двухфазные жидкости или не следуете совету очищать лицо дважды. Средство легко может заменить и гидрофильное масло, и пенку или пудру для умывания. Вот только щербетом можно и нужно смывать макияж с глаз. При контакте с кожей бальзам стремительно тает, растворяя всю косметику и любые водостойкие средства для лица. Действует сорбет, или щербет, по принципу молочка или «гидрофилки» и используется таким же способом.

В случае, если щербет для умывания оставляет жирную пленку (что нормально для средства с формулой бальзама), лучше смыть ее дополнительным средством для умывания (пудрой, гелем или пенкой).

The Saem Natural Condition Sorbet Cleanser

читайте также

  • Правила ухода: в каком порядке наносить beauty-средства для лица

Тонер для лица

Тонеры и тоники часто путают, оно и понятно: оба продукта призваны тонизировать кожу, оба являются заключительным этапом очищения кожи. Однако тоники призваны лишь подготовить кожу для нанесения всех последующих ухаживающих средств и восстановить ее pH-баланс. Но так как многие очищающие средства корейской косметики настолько нежные, что не нарушают природный кислотный баланс кожи, потребности в тониках нет. Поэтому в корейской бьюти-рутине есть тонеры. По сути, это те же тоники, но с большей концентрацией увлажняющих компонентов, так как данный продукт необходим именно для того, чтобы насытить кожу влагой сразу после умывания, тем самым способствуя более глубокому проникновению всех последующих бьюти-средств.

Средство имеет разнообразную консистенцию – от жидкой до гелевой и желеобразной, поэтому использовать тонер можно по-разному: наносить с помощью ватных дисков или просто руками.

Benton Aloe BHA Skin Toner

Эссенция для лица

Эссенция – это не тоник и не тонер, хотя средства и близки друг к другу по функциям и консистенции. Тонизирующие средства вроде лосьонов и тоников восстанавливают рН-баланс и гидролипидную мантию кожи, увлажняют ее и подчищают огрехи после демакияжа. Эссенции тоже все это делают, но у них есть еще одна функция – они насыщают кожу питательными веществами и витаминами. Даже несмотря на то, что эссенция может быть не гуще воды, концентрация питательных веществ в ней выше, чем в тонизирующих средствах. Однако эссенциям далеко и до сывороток. Да, эссенции во многом превосходят сыворотки, так как могут быть и более жидкими, что улучшает скорость проникновения всяких полезностей, и безмасляными, а значит – их формула более легкая и не вызывает закупорки пор. Но сыворотки, в отличие от эссенции, призваны бороться с конкретной проблемой. Эссенция же действует как универсальный солдат, но вылечить какое-нибудь кожное состояние не может.

Использовать эссенцию стоит после тонера до сыворотки (или вместо нее), крема и любых продуктов с масляной формулой.

Missha Super Aqua Ice Tear Essence

Эмульсия

Эмульсия и лосьон в Корее – одно и то же. Немного маслянистое, немного гелеобразное вещество, которое увлажняет кожу активнее и лучше, чем эссенция, хотя средства часто взаимозаменяемы. Эмульсия является чем-то средним между эссенцией и кремом для лица, поэтому наносится между ними и таким же способом.

В составе эмульсии есть эмульгаторы, чем они и отличаются от кремов для лица. Эмульгаторы нужны для того, чтобы масла легче смешивались с жидкими компонентами, поэтому эмульсии проникают в кожу глубже и быстрее, чем кремы.

CosRX Natural BHA Skin Returning Emulsion

Пилинг-пад

Тут все очевидно: пилинг-пады – это специальные подушечки, пропитанные специальным составом для отшелушивания кожи. В состав пилинга обычно входят кислоты или энзимы, которые помогают нежно удалить ороговевшие клетки кожи с лица, не нарушая целостность ее покрова. Обычно поверхность одной стороны подушечки отличается от другой:  более крупный рельеф с одной стороны и гладкая поверхность с другой позволяет лучше избавиться от мертвых частиц, а потом успокоить кожный покров.

Пилинг-пады особенно удобны в использовании: просто достаньте одну подушечку и протрите ею лицо – сначала рельефной стороной, потом гладкой. Только будьте осторожны: как и любые средства для эксфолиации, пилинг-пады не обязательно использовать каждый день. Все зависит от типа и потребностей кожи.

Elizavecca Hell-Pore Perfect Wine Sparkling Peeling Pad

Сплэш-маска

Это средство, которое должно быть в косметичке у всех, потому что оно дает моментальный эффект.

Сплэш-маска – это, по сути, концентрированная жидкость, которая действует, как и обычные маски для лица, но быстрее и ее не нужно смывать. В ней много активных компонентов, поэтому она способна восстановить кожу и насытить ее полезными элементами всего за 30 секунд.

Благодаря жидкой водянистой текстуре, сплэш-маску можно использовать по-разному: ею можно умыться, добавлять ее в тонеры, тоники, использовать после них, распылять на очищенное лицо, принимать с каплей маски ванну и даже наносить на волосы. Это незаменимое средство для всех, кто любит путешествовать, так как благодаря данной маске можно выйти из самолета с идеальной кожей.

Boscia Tsubaki Splash Mask

Патчи от прыщей

Эти пластыри локального действия отличаются от патчей под глаза не только своим размером, но и функциями. Круглые прозрачные патчи наклеиваются точечно на прыщ для того, чтобы подлечить его и минимизировать воспаление.

Патчи от прыщей стоит наносить на сухую очищенную кожу до использования других бьюти-средств, чтобы они не отпали от кожи. Желательно использовать их в вечернее время, так как носить их нужно от 8 до 12 часов. Если наклеить их перед сном, то утром от прыща останется лишь маленький след.

Бонус пластырей в том, что их можно использовать под макияж, не затрагивая при этом место воспаления. Только не все патчи одинаково хорошо крепятся к коже, поэтому нужно будет приловчиться, чтобы наличие пластыря на лице было не очевидным.

Mizon Bye Bye Pimple Patch

Подписывайся на наш Viber и не пропускай самые полезные материалы от Beauty HUB!

читайте также

  • Подготовка лица к макияжу: 5 шагов, которые спасут образ

Красота — это протест для молодых северокорейских женщин

Автор Stella Ko, CNNSeul, Южная Корея

CNN Style открыла специальный раздел о красоте. Читайте больше историй о красоте здесь.

Начинающая актриса Нара Кан наносит кораллово-красную помаду и нежно втирает оранжевые румяна в щеки, белые блестки под глазами сверкают, когда она наклоняет голову на свету.

Кан никогда бы не смог сделать это дома, в Чхонджине, провинция Северный Хамгён.

«Красная помада невообразима в Северной Корее», — говорит она. «Красный цвет символизирует капитализм, и, возможно, поэтому северокорейское общество не позволяет вам его носить».

Кан сейчас живет в Сеуле, Южная Корея. 22-летняя девушка бежала из Северной Кореи в 2015 году, спасаясь от режима, который ограничивал ее личные свободы, начиная с того, что она носила и заканчивая тем, как она завязывала волосы.

Большинству жителей родного города Канга разрешалось наносить на губы только светлый оттенок — иногда розовый, но никогда — красный, а длинные волосы нужно было аккуратно собрать или заплести в косу, говорит она.

«Накрасить губы красной помадой было невообразимо в Северной Корее, — говорит Нара Кан. Фото: CNN

Канг ходил по переулкам, а не по основным дорогам, чтобы не столкнуться с «Гьюхалдэ», так называемой полицией моды Северной Кореи.

«Всякий раз, когда я красился, пожилые люди в деревне говорили, что я негодяй, запятнанный капитализмом», — вспоминает Кан. «Каждые 10 метров стоял патруль, который расправлялся с пешеходами за их внешний вид».

«Нам не разрешалось носить такие аксессуары», — говорит она, указывая на свои серебряные кольца и браслеты. «Или покрась наши волосы и распусти их вот так», — она указывает на свои волнистые локоны.

Сотрудник позирует рядом с доской с утвержденными прическами в женском салоне в комплексе аквапарка Мунсу в Пхеньяне, Северная Корея, 2018 г. Фото: Carl Court/Getty Images

покинул режим в период с 2010 по 2015 год, нося одежду, которая воспринимается как «слишком западная», такую ​​как мини-юбки, рубашки с надписями на английском языке и узкие джинсы, может быть подвергнут небольшим штрафам, публичному унижению или наказанию — хотя правила различаются в разных регионах.

В зависимости от предполагаемого правонарушения или патрульной группы, перебежчики рассказали, что некоторых правонарушителей заставляли стоять посреди городской площади и подвергать резкой критике со стороны офицеров. Другим было приказано выполнять каторжные работы.

«Многие женщины получают инструкции или советы от (их) дома, школы или организации носить опрятную одежду и (иметь) опрятный внешний вид», — объясняет Нам Сон Ук, профессор северокорейских исследований Корейского университета.

Пешеходы ждут автобус в Пхеньяне, Северная Корея, 2017 год. Фото: Эд Джонс/AFP/Getty Images

Возможно, они жили в одном из самых строгих штатов в мире, но Канг говорит, что она и другие северокорейские миллениалы по-прежнему следили за модными тенденциями за пределами страны.

Это легко, говорит она, если знать, где искать.

Культура черного рынка

Чанмадан, что переводится как «рынок», — это название местных северокорейских рынков, на которых продается все, от фруктов до одежды и товаров для дома. Они начали процветать во время великого голода в 1990-е, когда люди поняли, что не могут зависеть от государственных пайков.

Многие северокорейцы до сих пор покупают на этих рынках предметы первой необходимости, но они также являются источником нелегальных товаров, ввозимых в страну контрабандным путем. По данным министерства объединения Южной Кореи, иностранный контент, включая фильмы, музыкальные клипы и мыльные оперы, копируется на USB-накопители, компакт-диски или SD-карты в Южной Корее или Китае и контрабандой ввозится в Северную Корею.

Этот же метод используют многие правозащитные организации для отправки информации, бросающей вызов режиму.

Активисты наполняют бутылки с водой рисом, наличными и USB-накопителями с K-pop, чтобы бросить их в море в сторону Северной Кореи на острове Канхва, Южная Корея, 2018. Фото: Эд Джонс/AFP/Getty Images

«Северная Корея молодые горожане получают культуру из внешнего мира», — говорит Сокил Пак, южнокорейский директор по исследованиям и стратегии правозащитной группы Liberty в Северной Корее.

«Это влияет даже на модные тенденции, прически и стандарты красоты в Северной Корее», — добавляет Пак. «Если молодые северокорейцы смотрят южнокорейские телепрограммы, они могут захотеть сменить прическу или одежду на то, как выглядят южнокорейцы».

Джу Янг надевает жемчужное ожерелье, которое она разработала в Сеуле, Южная Корея. Предоставлено: CNN

Перед тем, как бежать из Северной Кореи в 2010 году, перебежчик, а теперь дизайнер ювелирных изделий Джу Янг говорит, что она и ее друзья посещали рынки Чанмадан в поисках USB-накопителей с фильмами и популярными музыкальными клипами из Южной Кореи.

Ян говорит, что на рынке женщины-контрабандисты разговаривали с отчетливым сеульским акцентом, чтобы привлечь внимание молодых женщин, которые уже познакомились с южнокорейской культурой. По словам Яна, иногда продавцы брали покупателей к себе домой, где были комнаты, полные одежды и косметики.

Южнокорейская косметика стоила в два-три раза дороже, чем продукция северокорейского или китайского производства, говорит она. Ей пришлось заплатить за две недели риса, чтобы купить одну тушь или помаду из Южной Кореи.

Витрина косметики в магазине в Сеуле, Южная Корея, 2019 год. Фото: CNN жизнь молодых северокорейцев и их влияние на общество.

Голод разрушил систему школьного образования, поэтому многие представители поколения Чанмадан буквально выросли, делая покупки на рынках, и лучше понимают капитализм, чем предыдущие поколения, добавляет он.

Ян говорит, что она видела, как меняется стиль женщин в Северной Корее, основываясь на образах популярных корейских дорам.

«Если молодые северокорейцы смотрят южнокорейские телепрограммы, они могут захотеть сменить прическу или одежду на то, как выглядят южнокорейцы. Так что это влияет на модные тенденции, прически и стандарты красоты в Северной Корее», — говорит Пак. . Он добавляет, что тенденции моды и красоты выходят за пределы поверхности, они сигнализируют о неявных изменениях в обществе.

Индустрия красоты Северной Кореи

Несмотря на отсутствие международно-признанных северокорейских косметических брендов, государственные СМИ Северной Кореи KCNA утверждают, что косметическая промышленность Северной Кореи процветает. В ноябре в Пхеньяне прошла национальная выставка косметики, на которой было представлено «более 137 000 косметических продуктов», в том числе «новые мыла, помогающие удалить шлаки с кожи, и функциональная косметика (для улучшения кровообращения), косметические товары и антивозрастная косметика». в КЦНА.

Ким Чен Ын инспектирует косметическую фабрику в Пхеньяне в 2017 году. Фото: STR/AFP/Getty Images Ким Ир Сен, который ранее использовал косметику для поднятия боевого духа женщин-солдат в Маньчжурии во время битвы с Японией, рано осознал силу красоты, изменяющую сознание людей. Следуя его примеру, Ким-младший инвестирует в государственные бренды Unhasu и Bomhyanggi для разработки «лучшей в мире косметики», сообщило государственное информационное агентство KCNA в 2017 году9.0003

Недавний толчок к развитию отечественной косметической промышленности произошел на фоне ужесточения международных санкций, из-за которых Северной Корее стало еще труднее импортировать высококачественные ингредиенты и продукты, по словам профессора Нама.

Нам сказал, что Ким увидел в растущей популярности южнокорейских косметических средств возможность для производства своей собственной версии корейской косметики на экспорт, черпая вдохновение в упаковке южнокорейских продуктов, а также в их популярных ингредиентах, таких как женьшень.

Северокорейская косметика, выставленная в офисе Нама, очень похожа на упаковку южнокорейской продукции. Фото: CNN

Ранее в этом году KCNA сообщило, что местная косметическая фабрика Sinuiju «разработала различную функциональную косметику, такую ​​как сыворотки для роста ресниц и косметические маски для лечения прыщей», и экспортирует их в другие страны, такие как Россия и Китай.

«Красота — это свобода»

Косметика местного производства может быть легко доступна в Северной Корее, но она не имеет такого же ассортимента и разнообразия, как иностранные бренды.

Люди, которые носят контрабандную иностранную косметику, не только экспериментируют со своей внешностью, но и пытаются раздвинуть границы того, что приемлемо в Северной Корее, сказал Пак.

«Вы носите одежду, которая вам не полагается, на которую повлияли нелегальные иностранные СМИ», — сказал он. «Тогда вы сигнализируете своему сообществу и своим друзьям, что вы немного отличаетесь и готовы нарушить эти правила, по крайней мере, низкого уровня».

Чжу Ян красит губы красной помадой в своей квартире в Сеуле. Кредит: CNN

Попытки Пхеньяна контролировать личный выбор граждан не могут зайти так далеко, пишет эксперт по культуре Северной Кореи из Университета Донг-А, профессор Донг-ван Канг в правительственной статье на тему влияния Южной Кореи на королевство отшельников. .

«Хотя власти Северной Кореи расправляются с модой и прическами так называемой декадентской культуры капитализма, существует предел тотальному контролю над желаниями и потребностями своих граждан», — пишет Кан.

«Следование влиянию Южной Кореи на одежду, макияж и прическу нарушает повседневные ожидания и может привести к недовольству и скептицизму в отношении режима Северной Кореи. Подражая Южной Корее, они отклоняются от общества, и это показывает, что субкультура сформировалась как фактор. сопротивления режиму».

И Ян, и Нара Канг говорят, что в Южной Корее они могут выражать себя так, как раньше им было не позволено.

«Когда я впервые зашла в магазин косметики в Южной Корее, клянусь, я подумала, что зашла в магазин игрушек в Северной Корее, потому что там было огромное разнообразие цветов, как у игрушек», — вспоминает Канг.

Красочные блески для губ выставлены в косметическом магазине в Сеуле, Южная Корея. Фото: CNN

«Для меня красота — это свобода», — говорит она. «Теперь я больше владею своей красотой».

Ян сказала, что многие ее друзья в Северной Корее были в ярости из-за того, что не могли одеться так, как им хотелось.

«Правительство Северной Кореи промыло нам мозги, поэтому мы по-прежнему любим Верховного лидера, но желание выглядеть красиво — это другой вопрос», — говорит Ян. «В тебе начинает накапливаться гнев, ты спрашиваешь, почему я не должен этого делать?»

Пак, который работает со многими недавно прибывшими перебежчиками в Южную Корею, предвидит большие перемены, которые красота может принести в северокорейское общество.

Активист объясняет, что правительству стало известно о бунте молодого поколения против государственной культуры. Это заставляет их приспосабливаться и допускать некоторую степень гибкости для сохранения власти.

«Это в основном заставляет правительство ответить на вопрос: собираются ли они согласиться с этим изменением или они просто попытаются подавить (это)?»

Чарли Миллер и Момо Мусса из CNN участвовали в создании видео.

северокорейских женщин нашли свое место в «Атласе красоты»

северокорейская женщина нашли свое место в «Атласе красоты»
Румынский фотограф посетила страну в рамках своего почти десятилетнего проекта по запечатлению невидимой красоты женщин по всему миру. в рамках своего «Атласа красоты» проект, по ее словам, призван показать, что «красота — это гораздо больше, чем то, что мы обычно видим в СМИ».

Она родилась в Молдове, где в молодости стала свидетельницей распада Советского Союза, после чего вместе с семьей переехала в Румынию. Норок рассказала Корейской службе RFA, что во время ее поездки в Северную Корею в 2015 году ее опыт работы при коммунистическом правительстве помог ей лучше понять сюжеты своих фотографий.



«Это была просто их реакция на камеру, так что, возможно, их личность была немного строгой из-за природы северокорейского стиля. Когда вы живете в коммунистической стране или когда вы живете в условиях сильной диктатуры, вы меняете свою личность. Вы действуете одним образом вне дома и другим определенным образом внутри дома. Это похоже на двойную жизнь, — сказал Норок.

«Я знаю, что в Румынии, например, когда мы были коммунистами, всегда говорили: «О, пожалуйста, не говорите слишком громко, потому что соседи вас услышат. Они узнают, что у нас есть телевизор, или узнают, что мы едим апельсины». Это была очень странная жизнь, это то, что происходит во многих странах с диктатурой. Я абсолютно уверен, что в Северной Корее то же самое. Я уверена, что у них двойная жизнь», — сказала она.



Норок сфотографировал 25 женщин в столице Пхеньяне, восточном портовом городе Вонсан и западном городе Синыйджу на границе с Китаем. Куда бы она ни пошла, ее сопровождали два проводника, которые помогали ей спрашивать согласия подданных.

«Я был уверен, что они очень рады, что иностранец поговорил с ними, или заметил их, потому что я видел их на улице и остановил их, или мои гиды остановили их, чтобы я мог видеть, что они были удивлены, » она сказала.



«Я видел их волнение. Судя по моему впечатлению, я думаю, что они были рады фотографироваться», — сказала она.

Женщины как будто говорили: «Да, вы можете сфотографировать меня, мне нечего скрывать», — сказал Норок.



Она тщательно объяснила, что фотографии могут быть опубликованы во всем мире, и большинство северокорейских женщин, с которыми она встречалась, не заботились об этом и с энтузиазмом относились к участию.



«Думаю, женщина с зонтиком была очень рада, что ее сфотографировал иностранец. Вы иногда получаете это в некоторых странах, таких как Афганистан. Когда я приехал туда на очень небольшой территории, люди были очень рады видеть меня в качестве иностранца, посещающего их страну, потому что это было признаком нормальности. В Северной Корее их фотографирует иностранец, и они счастливы. Это знак открытости миру», — сказала она.



На фотографиях 25 северокорейских женщин, сделанных Noroc, видны разные выражения лиц, от ярких улыбок в камеру до суровых взглядов, возможно, из-за нервозности.



В число северокорейских женщин входили работники отелей и ресторанов, певицы, проводницы поездов, студентки и фабричные рабочие.



Не владея корейским языком, она признала свою ограниченность в оценке ситуации, но сказала, что ее впечатления от испытуемых сильно отличались от разговоров с двумя ее гидами.



Вот некоторая информация о том, где еще она была и как распределяет свои вещи:

В «Атласе красоты» Норок делится своими фотографиями женщин из почти 100 разных стран, которые она посетила с 2013 года.