Черная вдова актриса из мстителей: Фильм Черная Вдова (США, Венгрия, Норвегия, Великобритания, 2021) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Содержание

Фильм Черная Вдова (США, Венгрия, Норвегия, Великобритания, 2021) смотреть онлайн – Афиша-Кино

В середине 90-х из Огайо спешно эвакуируется пара разоблаченных русских агентов — Алексей (Дэвид Харбор) и Мелина (Рейчел Вайс), — три года живших фальшивой пригородной жизнью с фальшивыми дочками Наташей (Эвер Андерсон) и Еленой. Двадцать лет спустя семья воссоединяется: Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон) теперь — одна из Мстителей, снова в бегах от американского правительства, Елена (Флоренс Пью) тоже убийца, и вместе — с помощью экс-родителей — они пытаются найти русского злодея Дрейкова (Рей Уинстон), создавшего программу по воспитанию зомбированных «вдов», через которую обе когда‑то прошли.

Идея, что из маленькой копии Миллы Йовович (какой является ее дочь Эвер) может вырасти Скарлетт Йоханссон, — едва ли не самая смелая и парадоксальная во всей «Черной Вдове», по обыкновению ладно сделанной, но банальной, почти вызывающе прозаичной новой главе марвеловской мегафраншизы. «Вдова», поставленная австралийкой Кейт Шортланд (автором нелепого триллера «Берлинский синдром»), формально начинает четвертую фазу MCU, но, поскольку в настоящем Романофф погибла, пожертвовав собой ради человечества, а действие происходит, соответственно, в прошлом, после гражданской войны супергероев, фильм скорее возвращает старый долг годами прозябавшей на вторых ролях Наташе, чем выдает какие‑то авансы. Его связь с другими сериями минимальна, марвеловский демиург Кевин Файги решил обойтись без напрашивавшихся камео народных любимцев (мог, скажем, в последний раз мелькнуть Тони Старк), и даже в сцене после титров мостик перекинут не в следующий фильм, а в очередной сериал Disney+.

И поскольку речь в этот раз идет не о богах и судьбах вселенной, а о шпионах и земных делах, «Вдова» уже в первые полчаса посылает привет конкурирующей франшизе: Наташа (явно не в первый раз) смотрит «Лунного гонщика». Как вскоре выяснится, фильм действительно скроен по лекалам не столько «Марвела», сколько классической бондианы, где герой раз за разом охотился за каким‑нибудь суперзлодеем, проникал — часто в качестве пленника — на его засекреченную базу, узнавал его абсурдный план по покорению или уничтожению мира и, наконец, все там взрывал.

Но в бондиане еще были секс, автомобили, красивые виды и колоритные персонажи. Здесь о сексе, понятно, и речи быть не может, вместо автомобилей — самолеты, живописная картинка — только во время короткого визита в Будапешт (а так в основном — интерьеры). За персональный колорит в одиночку отвечает Харбор, герой которого, отечественный ответ Капитану Америка (как, во всяком случае, считает он сам), оказывается почти исключительно комическим. На втором часу шутка уже заметно выдыхается, но это, конечно, светлое пятно в угрюмой картине, которой не помешало бы побольше светлых пятен: щели между слишком мелко нарезанными, но по-марвеловски эффектными экшен-сценами Шортланд в основном забивает ватой изнурительных выяснений не очень интересных отношений с прошлым. Те, кто выберут субтитры, насладятся оживленным соревнованием русских акцентов в английском и американских акцентов в русском и услышат, например, как Йоханссон называет Пью сучкой. Кроме того, мы побываем в Ленинградской области, где Рейчел Вайс разводит интеллигентных свиней, и узнаем старинную русскую мудрость «Держи водку возле огня» (кажется, чтобы она не замерзала). Ах да, еще Ольга Куриленко — куда же без нее.

На самом деле, клюквы не так много, поскольку «Вдова» — не шпионский триллер, а боевик пополам с мелодрамой, и действие его происходит не на реальной планете, а в безвоздушном волшебном пространстве, где разница между Огайо, Кубой, Ленобластью и Асгардом минимальна (в отличие от «Сокола и Зимнего солдата», например, где комиксовая реальность как бы надстроена над нашей).

Возможно, именно поэтому горестями Наташи, несмотря на все усилия Йоханссон, так сложно по-настоящему проникнуться. Идея, кажется, была в том, чтобы напоследок очеловечить Романофф, сделать ее полноценным трехмерным персонажем, а вместо этого женщину зажали между школой для коммунистических шпионок, волшебными феромонами, чужими раздутыми эго (словно этого мало было на основной работе), кожаными комбинезонами и избыточной пиротехникой. Неудивительно, что ей захочется — где‑то между финалом в духе фильма «Профессионал» и сценой после титров, — разбежавшись, прыгнуть со скалы.

Почему студия Marvel не снимает «сольный» фильм о супергероине Наташе Романофф

На первый взгляд, трудно понять логику студии Marvel, которая год за годом отказывает фильму о Наташе в существовании. Скарлетт Йоханссон – бесспорная суперзвезда, одна из главных красавиц Голливуда и талантливая актриса. В свою очередь, Наташа Романофф по прозвищу Черная Вдова – одна из известнейших комиксных героинь Marvel, созданная в 1964 году как противница Железного Человека и вскоре ставшая его союзницей. Показательно, что возможность создания фильма о Наташе прорабатывалась еще в начале 2000-х, до запуска киновселенной Marvel. Раньше можно было возразить, что Романофф плохо знают те, кто не читает комиксы. Но сейчас она основная героиня марвеловского киноцикла, и никому из зрителей блокбастеров не нужно объяснять, какое отношение имеет русская женщина к западным супергероям.

Тем не менее, как официально объявлено, первый «сольный» фильм Marvel о супергероине будет посвящен Кэрол Денверс, также известной как Капитан Марвел.

Эта картина должна выйти в 2019 году. Конечно, есть своя патриотическая логика в том, чтобы начать это направление киновселенной Marvel с американки, да еще и военнослужащей (Кэрол – офицер ВВС, она обрела свои способности в результате мутации). Но зачем связываться с героиней, которую еще только предстоит представить кинозрителям, если уже есть успешно сыгранная и детально проработанная супергероиня, которая в представлении не нуждается? Наоборот, было бы логично дополнить уже рассказанные истории о Черной Вдове фильмом, который полностью ей посвящен.

Кадр из фильма «Железный человек 2»

Однако Marvel не сошла с ума, и она поступает разумно. Парадоксально, но главное препятствие на пути Романофф к «сольному» фильму – то, какую важную роль она играет в картинах из циклов «Мстители» и «Первый Мститель». До недавнего времени Наташа была там единственной женщиной-супергероиней, и введение в сюжет Ванды Максимофф, Алой Ведьмы, отнюдь не перечеркнуло необходимость постоянно задействовать Йоханссон, когда на экране не продохнуть от тестостерона.

Она нужна этим фильмам и как красавица, и как женщина, и как персонаж с собственной точкой зрения. Съемки же ленты, где Йоханссон постоянно на экране, потребуют на время отключить героиню от прочих марвеловских повествований. Marvel пока что себе этого позволить не может. Наташа незаменима!

Но, допустим, студия решила головоломку со звездными расписаниями и всерьез задумалась о съемках «сольного» фильма о Наташе Романофф. Первым делом, конечно, бухгалтерия спросит у маркетинга, будет ли такое кино популярным. Мы не знаем, как на этот вопрос ответят сотрудники Marvel, но мы можем сделать веский вывод по смежному рынку, где люди тоже голосуют деньгами.

C 2013 года в мировой Сети живет многопользовательская игра Marvel Heroes (ныне – Marvel Heroes 2016), где можно играть любым из ключевых марвеловских персонажей. Первого героя геймер получает бесплатно, за остальных нужно платить. Сколько сейчас стоит Железный Человек? $19,99. Сколько стоит енот Ракета из «Стражей галактики»? $17,99.

А сколько стоит Черная Вдова? $9,99. Все мы знаем, что в таких случаях компании стараются назначить как можно большую цену за популярных героев и продают с большой скидкой тех, кто не пользуется спросом. Так что если Черная Вдова принадлежит к очень короткому списку супергероев, которые стоят дешевле всего (также в этом списке Соколиный Глаз и Алая Ведьма), то, очевидно, геймеры отнюдь не стоят в очереди, чтобы ей поиграть.

Конечно, отчасти это связано с тем, что игровая механика Вдовы в Marvel Heroes 2016 не столь эффектна, как игровая механика Человека-паука или Дедпула. Но игры такого плана все же можно рассматривать как конкурсы популярности персонажей. И Вдова этот конкурс явно не выигрывает. Может, дело в том, что она – русская шпионка? Ведь аудитория у Marvel Heroes 2016 преимущественно западная. В любом случае это тревожный звоночек для Marvel.

Кадр из фильма «Мстители»

Еще тревожнее этот звоночек зазвенит, если попытаться представить «сольный» фильм о Наташе Романофф. Очевидно, это должен быть приквел, рассказывающий, как Наташа стала супершпионкой и перешла на сторону «Щ.И.Т.». Или же это будет «современная» картина, в которой Романофф встретит кого-то из своего прошлого, вспомнит годы обучения в России и отомстит за былые обиды. Именно такое кино ждут западные поклонники героини. Но действительно ли им хочется увидеть кино о преимущественно российских персонажах?

Очень сомнительно, учитывая скромные сборы большинства свежих голливудских лент, напрямую затрагивающих Россию. И, кстати, у телесериала «Американцы», рассказывающего о советских разведчиках в США, очень низкие рейтинги, хотя критики его просто обожают. Американский массовый зритель любит смотреться в зеркало, и ему нет дела до российских проблем и ситуаций. Даже вторая серия «Маппетов» потеряла в сборах, когда отправила Кермита в Гулаг. Совпадение? Не факт!

А что же мы, россияне? Нужна ли нам картина, которая, если судить по изображению тайной советской программы «Черная Вдова» в сериале «Агент Картер», покажет, как Россия зомбирует маленьких девочек и превращает их в убийц и как Наташа это программирование преодолеет и сбежит на Запад? Мы видели российский фильм на схожую тему – он назывался «Сволочи». Мы помним, как «тепло» эта лента была принята. «Черная Вдова» же будет куда жестче. И это уже будет кино не про давнишний сталинский режим, а про последние годы СССР и первые годы России. Фактически про нас и про наше время. Зачем нам такое «счастье»?

Разумеется, можно придумать для Наташи предысторию, которая не будет оскорбительна для россиян. Вдову даже не обязательно делать предательницей. Но нужно ли это кому-нибудь в Голливуде, да еще в нынешнем политическом климате, когда высшие западные чиновники называют Россию «главной угрозой»? Очевидно, нет. Можно представить, что Marvel не будет в ближайшее время снимать «Черную Вдову», чтобы лишний раз не дразнить гусей. Но очень трудно вообразить, что студия специально найдет кого-то, кто бы предложил сюжетную линию, полностью устраивающую наших зрителей. И большой вопрос, устроит ли «наш» сценарий западную публику.

Наконец, есть еще одно соображение, которое относится не только к Романофф, но в первую очередь касается нее. В отличие от Железного Человека или Человека-паука, у Наташи скромные суперспособности. Она – обычный человек, просто отлично подготовленный. Нет у нее и гаджетов в стиле Бэтмена. Что же позволяет ей быть на одном повествовательном уровне с более крутыми супергероями?

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Ее загадочность. Таинственность делает Наташу непредсказуемой, и это проявляется, например, в кульминации свежего блокбастера «Первый Мститель: Противостояние». Не будем подробно рассказывать, о чем идет речь, чтобы избежать спойлеров, но констатируем, что загадочность Наташи – важная составляющая ее образа. А подробный рассказ об ее прошлом эту загадочность разрушит. Те же Старк и Паркер зрителям знакомы как облупленные, и потому в них нет ничего таинственного. Публика всегда может примерно предсказать, как эти герои поступят.

Кроме того, персонажам с уникальными талантами предыстории нужны, поскольку обычно мальчишки по стенам не скачут и паутиной не стреляют, и если вы вводите в сюжет такого главного героя, вам нужно объяснить, откуда он взялся. Наташа же – супершпионка, что отнюдь не уникально и вполне привычно для публики. Зрители и без объяснений могут представить, как Романофф стала тем, кем стала, и научилась тому, что она умеет. Так зачем снимать об этом целый фильм? Лучше оставить предыстории персонажам вроде Кэрол Денверс, а Наташе позволить быть таинственной, крутой… И русской. Что, как известно, само по себе все объясняет.

Что означает сцена после титров кинокомикса «Черная вдова»

Внимание! В материале присутствуют спойлеры к фильму «Черная вдова».

Зрители знают, что Наташа Романофф, героиня Скарлетт Йоханссон, погибла в фильме «Мстители: Финал» – ей пришлось пожертвовать собой, чтобы ее напарник, Клинт Бартон, мог получить Камень Души (один из Камней Бесконечности). Комикс «Черная вдова», премьера которого состоялась в начале июля 2021 года, должен был стать первым фильмом «Фазы 4» кинематографической вселенной (но из-за переноса релиза новую «Фазу» открыли сериалы «ВандаВижен» и «Сокол и Зимний солдат»). События «Черной вдовы» разворачиваются после фильма «Первый мститель: Противостояние», но до «Финала». А вот события сцены после титров происходят уже после того, как Наташа погибла.

На могилу к своей сводной сестре приходит Елена Белова – новая Черная вдова, которая, как полагают поклонники, должна стать неотъемлемой частью кинематографической вселенной Marvel. Белова поправляет на могилке цветы, поднимает принесенные кем-то игрушки. Затем мы слышим, как она свистит – это сестринская задумка из прошлого: одна из них свистит, вторая тоже откликается свистом. Затем, когда Елена отходит в сторону, рядом с ней появляется женщина – Валентина Аллегра де Фонтейн. Они явно знакомы. А вот зрители, не смотревшие сериал «Сокол и Зимний солдат», не знают, кто она такая. Вероятнее всего, Валентина работает на правительство США, но старается не светиться. Она сообщает Елене, что для нее есть новое задание и что, возможно, оно ей понравится. Валентина сообщает, что Беловой нужно ликвидировать человека, виновного в смерти Наташи Романофф, – и показывает ей фотографию Клинта Бартона.

По слухам, эта сюжетная линия продолжится в сериале «Соколиный глаз», съемки которого были завершены несколько месяцев назад.

Кадр из фильма «Черная вдова» (Marvel, Disney Studios)

Валентина Аллегра де Фонтейн в комиксах была тройным агентом. Она работала на «Щ.И.Т.», проникла в ряды агентов «Гидры», тогда как сама состояла в организации «Левиафан» (вымышленная советская террористическая организация). В кинематографической вселенной, судя по всему, этот персонаж стал аналогом Валери «Вэл» Купер (не зря же Валентина в сериале «Сокол и Зимний солдат» просила называть ее Вэл). В оригинальных графических романах Купер работала на правительство и занималась надзором за супергероями.

Кадр из сериала «Сокол и Зимний солдат» (Marvel, Disney Studios)

Чёрная вдова (Marvel Comics) — это… Что такое Чёрная вдова (Marvel Comics)?

Чёрная вдова

Чёрная Вдова. Кавер-арт Black Widow Vol 2 #1, художник Грэг Лэнд.
История публикаций
Издатель Marvel Comics
Дебют Tales of Suspense # 52 (апрель 1959)
Авторы Стэн Ли
Дон Рико
Дон Хек
Характеристики персонажа
Позиция Добро
Полное имя Наталия Альяновна Романова
Псевдонимы Наташа Романофф, Натали Рашман, Нэнси Рашман, Лаура Мэттерс, Елена Белова, Октябрь, Нэтт, Царица, Наталья Шостакова
Рост 170 см
Вес 50 кг
Цвет волос Рыжий
Цвет глаз Синие
Место рождения Волгоград, Россия
Семейное положение Алексей Шостаков (бывший муж)
Род занятий шпионка, супергероиня
Команды и организации
Щ. И.Т.[1], Мстители[2], КГБ[3], Могучие Мстители, Громовержцы, Чемпионы[4]
Секретные Мстители
Союзники
Сорвиголова, Соколиный глаз, Капитан Америка, Железный человек
Особые силы
  • Замедленное старение
  • Усиленная иммунная система
  • Превосходная спортивная форма
  • Владение боевыми искусствами, навыками шпионажа, слежки
  • Гипноз
Оборудование
  • Многочисленное шпионское оборудование
  • Различное оружие

Чёрная вдова (англ. Black Widow; Наталия (Наташа) Альяновна Романова[5]) — вымышленный персонаж вселенной Marvel Comics. Была создана редактором Стэном Ли, писателем Доном Рико и художником Доном Хеком и дебютировала в Tales of Suspense # 52 в апреле 1964 года.

В мае 2011 года Чёрная Вдова заняла 74 место в списке «Сто лучших персонажей комиксов всех времён» по версии IGN.[6]

История публикаций

Вымышленная биография

Не так много известно о Черной Вдове до Второй Мировой войны. Наталья Романова родилась в Сталинграде (Волгограде). Неизвестные подожгли дом, где жила Наташа со своей семьей. Мать бросила Наташу из окна прямо в руки советскому солдату Ивану Петровичу. Иван взял девочку себе и заботился о ней. Наташа очень хорошо училась в школе, была отличной спортсменкой и в скором времени стала балериной. Повзрослев, она влюбилась в Алексея Шостакова (пилота-испытателя) и вышла за него замуж, но в скором времени Алексей погибает во время испытаний экспериментальной ракеты. Наташа сильно горевала и хотела, чтобы люди помнили ее мужа. Она решила почтить память Алексея и достичь его цели – стать оперативником. Спустя некоторое время она присоединяется к Академии Красной Комнаты и становится одной из многих женщин, тренируемых для оперативной работы. Ее обучает Зимний Солдат. Наташа становится чрезвычайно талантливой оперативницей; КГБ дает ей кличку «Черная Вдова» (Black Widow). На ней испытывают сыворотку Супер-Солдата (которая сделала Стива Роджерса Капитаном Америкой), точнее версию, разработанную советскими учеными. Благодаря ей Наташа может использовать пиковые возможности своего организма: силу, гибкость, скорость, ловкость и т.д. Также сыворотка дает эффект замедленного старения. Одним из первых заданий Наташи было проникновение в Stark Industries вместе со своим напарником Борисом Тургеновым и ликвидация Антона Ванко (ученого-диссидента, ставшего работником Stark Industries). Она должна была привлекать внимание Тони Старка, пока Борис устраивал саботаж на фабриках Тони. Вскоре после смерти Бориса и их врага Антона Ванко Наташа приняла решение остаться в США и действовать в качестве тайного агента КГБ. Она заводит роман с Тони Старком.

Силы и способности

Чёрная Вдова в превосходной физической форме — владеет навыками гимнастики, балета; эксперт боевых искусств, в том числе карате, айкидо, бразильское джиу-джитсу, самбо, сават, различные стили кунг-фу; профессионально владеет холодным и огнестрельным оружием и навыками шпионажа.

Часто пользуется оборудованием, которое было изобретено ещё русскими учеными и инженерами и впоследствии улучшено и адаптировано техниками в Щ.И.Т.е. Обычно она носит выделяющиеся черные браслеты, в которых скрыты крюки, гранулы слезоточивого газа, электрические заряды, способные оглушить противника напряжением в 30000 вольт, а также пояс с металлическими дисками, на который помещается взрывчатка и другое оружие. Её костюм выполнен из стрейч-кожи и с присосками на ладонях и ступнях, что позволяет ей подниматься по стенам.

Физические характеристики Чёрной Вдовы были улучшены при помощи биотехнологий, что сделало её тело устойчивым к старению, болезням, иммунному, к психологическому воздействию и чтению мыслей, а также дало ей ускоренное исцеление.

Вне комиксов

Фильмы

Появилась на киноэкранах в 2010 году в фильме «Железный человек 2», где её роль исполнила актриса Скарлетт Йоханссон[7].

В фильме «Мстители» 2012 года её снова сыграла Скарлетт Йоханссон. Планируется появление персонажа и в других фильмах «Кинематографической вселенной Marvel». Возможны также съёмки отдельного фильма про супергероиню.Также известно,что Скарлетт Йоханссон вернётся к своей героине в фильме «Первый мститель: Другая война», который выйдет в 2014 году.

Мультфильмы

Примечания

Ссылки

Враги
Команды A.I.M. · Корпорация · ГИДРА · УЛЬТИМАТУМ · Зодиак
Одиночные Годзилла · Мэд Дог · Красный Череп · МОДОК
Фильмы Howling Commandos Sgt. Fury and his Howling Commandos · Nick Fury’s Howling Commandos · Secret Warriors Ultimate Marvel
Щ.И.Т. Ultimate Ник Фьюри · Ultimate Капитан Америка · Ultimates · Ultimate Тор · Ultimate Железный человек · Ultimate Кэрол Дэнверс · Ultimate Генерал Росс · Ultimate Бэтти Росс · Ultimate Карма
Враги Освободители · Локи · Альтрон
Прочее Ник Фьюри вне комиксов · Мстители · Marvel One Shots

“До свидания, Наташа, мы тебя почти не знали”: что известно о фильме “Черная вдова” :: Новости :: ТВ Центр

На экраны выходит шпионский боевик об уроженке Сталинграда, которого ждали десять лет

В четверг, 8 июля, в прокат выходит фильм «Черная вдова» (Black Widow), который открывает четвертую фазу киновселенной Marvel и впервые полностью посвящен истории супергероини русского происхождения Наташи Романофф (Скарлетт Йоханссон). “ТВ Центр” рассказывает главное о долгожданном проекте.

Наташа, живи

Наташа Романофф не воскреснет в новом фильме — она действительно погибла в «Мстителях: Финал», когда пожертвовала собой ради Камня Души и спасла вселенную от Таноса. Действие «Черной вдовы» повествует о прошлом героини и происходит между событиями фильмов «Первый мститель: Противостояние» и «Мстители: Война бесконечности».

По сюжету, главная героиня возвращается домой, где встречает “сестру” — еще одну “вдову” — Елену Белову (Флоренс Пью), и решает разобраться со своим шпионским прошлым, которое было задолго до присоединения к команде Мстителей. Главным злодеем, которому будет противостоять Наташа, станет Таскмастер.

В фильме также снимались Рэйчел Вайс, она сыграет Мелину Востокофф (тут Вайс зовет россиян на шашлыки), и Дэвид Харбор, известный по роли шерифа Джима Хоппера в сериале Netflix «Очень странные дела». В «Черной вдове» Харбор сыграет Красного Стража, похожего на советский аналог Капитана Америка.

Десять лет ожидания

Фанаты фильмов Marvel много лет требовали от студии выпустить фильм про Черную вдову — по аналогии с собственными фильмами про Железного человека, Халка, Капитана Америка, Человека-муравья и Тора.

Несмотря на повышенный интерес к истории героини, долгожданный сольник Наташи Романофф появился лишь спустя десять лет с момента первого появления персонажа Черной вдовы в киновселенной («Железный человек 2», 2010 год). Всего героиня Йоханссон появилась в восьми фильмах серии.

«Если бы мы тогда сделали отдельный фильм про «Черную вдову», это была бы совсем другая картина. Жертва Наташи в «Мстителях: Финал» дала мне совершенно иное представление о том, кто она такая… Этот фильм дает возможность некоторого исцеления и понимания того, почему Наташа решает принести эту высшую жертву в «Мстителях: Финал», — рассказала Скарлетт Йоханссон в интервью для книги Titan Comics, выдержки из которого опубликованы на сайте Marvel.

Год к бесконечному для фанатов ожиданию накинул коронавирус. Компания Disney трижды переносила премьеру долгожданного шпионского боевика со Скарлетт Йоханссон. Изначально картина режиссера Кейт Шортланд («Берлинский синдром», «Эрудиция») должна была выйти в прокат 1 мая 2020 года, но ее отложили на год из-за пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В марте 2021 года премьеру вновь перенесли — с 7 мая на 9 июля 2021 года.

 

Новая глава бондианы

Журналисты в целом положительно приняли «Черную вдову». По состоянию на 3 июля фильм получил 83% положительных отзывов на Rotten Tomatoes от 161 кинокритиков. Многим из них фильм напомнил бондиану и картины о Джейсоне Борне. Нашлись и те, кто полагает, что Флоренс Пью перехватила все внимание зрителей на себя.

The Verge:

“По нынешним стандартам киновселенной Marvel «Черная вдова» кажется немного устаревшей… На самом деле, это почти не похоже на фильм о супергероях. Думайте об этом как о Джеймсе Бонде от Marvel”.

IndieWire:

«В целом «Черная вдова» является неплохим дополнением к франшизе «Идентификация Борна»… В фильме используется аналогичный подход к жанру шпионажа, герои собирают осколки сломанного прошлого… Первый фильм о супергероях киновселенной Marvel, выпущенный с начала пандемии, выполняет свою работу».

Variety:

«Черная вдова» не воспринимается как первый сольный фильм о Наташе Романофф. По ощущениям, это будто второй, забытый фильм о Черной вдове. Но это хорошая вещь. Многие из нас уже видели столько суперспособностей, что их хватит на всю оставшуюся жизнь. «Черная вдова» повествует о силах внутренних».

The Guardian:

«Фильм рассказывает о происхождении Черной вдовы, семейной травме, кризисе идентичности и соперничестве с младшей сестрой Еленой, которую в фильме увлекательно сыграла Флоренс Пью. Елена невольно высмеивает — но также, возможно, и завидует — балетной боевой стойке Черной вдовы».

Реагируя на то, что они с мужем Джоном Красински выбраны фанатами, чтобы сыграть Рида Ричардса и Сью Сторм в перезагрузке «Фантастической четверки» от Marvel Studios, Эмили сказала, что они просто «фан-кастинг», и пара не получала никаких звонков от конец производителей.

Скарлетт Йоханссон в роли Наташи Романофф или Черная Вдова в конечном итоге вошла в MCU через Железного человека 2 Джона Фавро. Без оригинального фильма, она была представлена ​​как тайный Щ.И.Т. Ника Фьюри. агент. Кто не помнит, как она нанесла множество ударов в запоминающейся последовательности боев в коридоре?

Marvel наконец-то выпустила свой отдельный фильм, в котором она вернется к своим русским корням и травмам Красной комнаты. Скарлетт Йоханссон возвращается в проект в роли Черной вдовы, действие которого происходит между событиями «Капитан Америка: Гражданская война» и «Мстители: Война бесконечности», когда Наташа была в бегах.

Черная вдова ожидает выхода с прошлого года. Наконец, он должен прибыть 9 июля.

Руководство по растущим спорам по поводу «Мстителей» Джосса Уидона и гендерной проблеме Marvel.

Посмотрите на эти гневные твиты, отправленные режиссеру и сценаристу Джоссу Уэдону, создателю фильмов Мстители, , Баффи Истребительница вампиров и множества других любимых гиков.

@josswhedon Хрюк, ты, мизогинист, свинья

— dickwing (@achiIIcs) 4 мая 2015 г.

Я так рада, что @josswhedon больше не будет рядом, чтобы ебать мстителей.Никто не хотел, чтобы восстановленный протектор Buffy / Angel был настроен на «прорывы».

— Redkicks (@redkicks) 3 мая 2015 г.

@josswhedon твой фильм — дерьмо, и тебе должно быть плохо. Я рад, что ты не участвуешь в этой франшизе. заслуживает лучшего. Вы не можете написать историю для дерьма

— Бо Пирроне (@amphiluke) 3 мая 2015 г.

В этом Storify собрано гораздо больше.

Уидон уже много лет является героем компьютерных фанатов, но некоторые из его режиссерских решений в Avengers: Age of Ultron заставили многих обвинить его в женоненавистничестве и призвать к его голове.И его решение покинуть Twitter после выпуска Ultron (что в значительной степени было ошибкой времени) только раздуло пламя. Но является ли это противоречие его ошибкой или частью более крупной проблемы, связанной с неспособностью Marvel знать, что делать с его единственной успешной женщиной-супергероем?

Противоречие сосредоточено на сцене в середине Avengers: Age of Ultron. Наташа Романофф (Черная Вдова) и Брюс Бэннер (Халк) отдыхают в фермерском доме, принадлежащем другу.Они прячутся от апокалиптической гибели, обрушивающейся на них и их товарищей по Мстителям — прекрасная возможность поболтать об их зарождающихся отношениях.

Студия Marvel

В рассматриваемой сцене участвует Наташа Романофф, более известная как Черная Вдова, которую играет Скарлетт Йоханссон. (Студия Marvel)

Наташа (которую играет Скарлетт Йоханссон) немного влюблена в Брюса (Марк Руффало) и пытается убедить его, что из них получится отличная пара.Брюс возражает, имея в виду (в буквальном смысле) монстра внутри него. Наташа страстно рассказывает ему все о своем обучении в качестве мастера-убийцы и раскрывает свой самый глубокий секрет: она была стерилизована. Ее наставники считали, что наличие ребенка может поставить под угрозу ее способность безнаказанно убивать людей.

Это способ Наташа передает эту информацию, что заставило многих усомниться в том, как Ultron обращается с персонажем — и действительно ли фильм не интересуется эмоциональной жизнью женщин.

Говорит Наташа:

Они стерилизуют вас. Это эффективно. Одной вещью для беспокойства меньше, той, которая может иметь большее значение, чем миссия. Это все упрощает — даже убийство. Вы все еще думаете, что вы единственный монстр в команде? *

В контексте общей сюжетной линии Наташи — она ​​смертельная убийца, пытающаяся искупить ужасные (таинственные) вещи, которые она совершила — трудно спорить, что Наташа считает себя монстром именно потому, что не может рожать детей.Она никогда не казалась особенно заинтересованной в создании семьи, и ее история о поисках искупления, а не о детях.

Но в контексте этой сцены, и особенно в контексте ее отношений с Брюсом (кульминацией которых является то, что они вместе обсуждают побег), гораздо легче сделать вывод, что Наташа так грустит из-за того, что не может иметь детей. что она считает себя чудовищем.Многим людям кажется, что она, как и многие женские персонажи, ограничена своим репродуктивным выбором.

Чтобы узнать больше о том, почему многие находят эту сцену неприятной, ознакомьтесь с отличным постом Мередит Вернер и Кэтрин Трендакоста io9 (который также чудесно объясняет, почему глупо называть краткий захват Наташи злодеем фильма «девицей в бедственном положении»), а также отрывок из статьи. Автор: Джен Ямато из Daily Beast. В защите сцены и характера особенно проницательны Алисса Розенберг из Washington Post и Сэм Адамс из Indiewire.

Но большая часть того, что вызывает гнев фанатов, на самом деле не из-за Наташи. Речь идет, в частности, о Джоссе Уидоне и, что, возможно, более важно, об общей неспособности кинематографической вселенной Marvel запустить историю о женщине-супергерое.

Marvel выпустит 19 фильмов с участием мужчин в главных ролях до своего первого фильма с участием женщин

Актерский состав Мстителей: Эра Альтрона не совсем изобилует женщинами.

Студия Marvel

Когда дело доходит до привлечения известных женщин в свои фильмы, Marvel борется.В студии есть Черная Вдова, а также стандартная подружка для каждого из ее главных героев. Один из этих персонажей — Пегги Картер — превратился в собственный очень интересный телесериал. Фактически, репутация компании немного лучше на телевидении, где у нее также есть агентов Щ.И.Т.а. , шоу, которое может похвастаться гендерным равенством. Но его телешоу имеют лишь малую долю культурного воздействия его фильмов.

Отношение Marvel к Черной вдове часто бывает откровенно паршивым.В преддверии выпуска Ultron отсутствие товаров Black Widow вызвало возмущение, которое в конечном итоге переросло и в самого Руффало, а причина отсутствия у компании указанных продуктов была удручающе циничной. (Оказывается, корпорация Disney предполагает, что она заблокировала рынок молодых девушек своей франшизой о принцессах.)

Но Marvel также не знает, что делать с Черной вдовой. Как отмечает Даррен Фрэнич в Entertainment Weekly, она — персонаж, который сыграл четыре разных роли в четырех разных фильмах, и только безупречное исполнение Йоханссон объединяет все эти интерпретации.

Отчасти это просто побочный продукт того, как сериализованное повествование имеет тенденцию искажать персонажей, чтобы они соответствовали истории, а не наоборот, но это также выходит далеко за рамки того, с чем имеет дело любой из героев-мужчин Marvel. И, несмотря на очевидное желание фанатов, у Marvel нет планов по созданию сольного фильма о Черной вдове — и его первый фильм о супергероях, возглавляемый женщинами, выйдет не раньше 2018 года, после 19 фильмов, снятых мужчинами.

Если бы Marvel лучше понимала, что есть поклонники супергероев обоих полов, протесты, возможно, были бы незначительной ссорой, а не сильным штормом.

Но возмущение также характерно для Джосса Уидона, директора Мстителей: Эра Альтрона , и это отчасти из-за того, как Уидон представил себя.

Джосс Уидон — откровенный феминист, но его работы не всегда это отражают

Джосс Уидон (справа) разговаривает с телеведущим Крисом Хардвиком на мероприятии, посвященном выпуску сериала «Мстители : Эра Альтрона» .

Фото Джонатана Лейбсона / Getty Images для Samsung

Лично и политически Уидон определенно феминистка.Он часто называет себя таковым, он работает с такими группами, как Equality Now, и часто публично поддерживает таких деятелей, как Анита Саркисян, чей сериал на YouTube о феминистской частоте был объектом женоненавистнического возмущения.

Но с художественной точки зрения дело обстоит сложнее. Работа Уидона тяготеет к феминизму, но его истинное великое дело — рассказывание историй, и он всегда отдает предпочтение последнему, если это помогает улучшить историю.Уидон любит рассказывать истории, которые проверяют силу сообществ, истории, в которых ужасные действия часто прощаются и списываются, потому что этого требует более широкое сообщество. И хотя именно поэтому его рассказы так часто хороши, они также имеют тенденцию вступать в противоречие с его вымышленным феминизмом. (Подробнее об этом чуть позже.)

Как он сказал корреспонденту BuzzFeed Адаму Б. Вэри, объясняя, что он покинул Twitter, чтобы сосредоточиться на писательстве, , а не , потому что на него напали воинствующие феминистки (как некоторые предполагали, судя по его времени):

Я уже говорил, что когда вы заявляете о себе политически, вы уничтожаете себя художественно.Потому что внезапно это лакмусовая бумажка всего, что вы делаете — например, в моем случае, феминизма. Если в данном случае вы не соответствуете лакмусовой бумажке феминизма, значит, вы женоненавистник. Он кружит прямо над вами.

Как

Баффи Истребительница вампиров помогает объяснить Мстителей Уидона

Баффи Истребительница вампиров — одно из лучших телешоу, когда-либо созданных. Не смей говорить иначе.

20th Century Fox

Баффи Истребительница вампиров — ранний, потрясающий пример телевидения, доказывающего, что женщины могут управлять своей собственной жизнью и свои собственные боевики так же легко, как и мужчины. Появление Баффи и Зены: Королева воинов в конце 1990-х годов ознаменовало появление на телевидении героини феминистских боевиков. Уидон специально указал на знаковые изображения Эллен Рипли из франшизы Alien и Сары Коннор из франшизы Terminator в качестве пробных камней.

И Эллен Рипли, и Сара Коннор были известны тем, как они просто опровергли существующие парадигмы действия, поместив женщину в центр обеих историй. Да, их фильмы были научной фантастикой, но персонажи чувствовали себя настоящим прорывом. Alien , в частности, структурирован таким образом, что появление Рипли в роли героя — это почти поворотный финал.

Легко увидеть, как Баффи (и более поздние герои боевиков Уидона) вдохновлены этим конкретным типом персонажей.Но Уидон традиционно идет еще дальше. Вместо того, чтобы подвергаться угрозе со стороны монстров из научной фантастики, его персонажи должны существовать в рамках патриархальных институтов, призванных их контролировать.

Действительно, это именно послание заключительного эпизода Баффи , где победа главного героя над самим злом не так интересна, как ее решение наделить каждого «потенциального» истребителя вампиров в мире силой, которая была внутри ее все время.

Когда-то убийцы находились под контролем мужского совета наблюдателей; теперь их нет.Конечно, отчасти причина в том, что само зло взорвало наблюдателей. Но еще важнее то, что Баффи решила, что предыдущая структура должна быть разрушена в первую очередь.

Аналогичные сюжетные линии существуют в более позднем научно-фантастическом сериале Уидона Firefly (где экспериментируют с потенциально сверхспособной девушкой и в конечном итоге она становится мошенницей) и гораздо более мрачном кукольном домике (где раньше женщина буквально использовалась научно-фантастической службой сопровождения. понимая, что с ней случилось).

Феминистское повествование Уидон, таким образом, заключено в идею институционализированного патриархального сексизма, который в конечном итоге должен быть уничтожен, если женщины наконец получат все, чего заслуживают. И поскольку он изучает боевик, он буквально представляет эти силы, так что его герои могут физически пнуть эти учреждения по лицу.

В этом контексте сюжетная линия Черной вдовы сводится не к ее оплакиванию детей, которых она не может иметь, а к ее созданию системой, которая ничего не заботила о ней как о человеке и обо всем для нее как о игровом элементе, который она могла бы сдвинуть с мертвой точки. вокруг на доске.Ее репродуктивные права были нарушены самым отвратительным образом, а ее свобода выбора была украдена у нее.

Как Либби Хилл, с которой у меня общий брак и аккаунт Netflix, пишет в Salon:

На первый взгляд может показаться, что Наташа оплакивает материнство, но на самом деле она оплакивает свою способность выбирать. Дело не в детях; все дело в выборе. То, что она потеряла, — это даже не столько ее способность иметь семью (какой бы умопомрачительной она ни была, она, из всех людей, могла найти способ завести ребенка).Нет, она скорбит о своей способности фантазировать об этой «нормальной» жизни, о мире, противоположном тому, в котором она сейчас живет.

Поскольку программа, создавшая Черную вдову, находится в далеком прошлом Наташи, она застряла в попытках исправить ошибки, которые были совершены против нее, и ошибки, которые она совершила как убийца. Даже если мы думаем, что Уэдон буквально имел в виду, что ее стерилизация сделала Наташу монстром, я готов поспорить, потому что это было частью ее тренировки по борьбе со смертью.

Уэдон часто говорил, что считает Наташу самой очаровательной из Мстителей. Если рассматривать его в контексте других его персонажей, это имеет большой смысл.

У Мстителей есть гендерная проблема

Алая ведьма (Элизабет Олсен) — одна из немногих женщин в кинематографической вселенной Marvel.

Студия Marvel

Тем не менее, данная сцена написана неуклюже, и тот факт, что она могла вызвать такой шум, указывает на то, что она, вероятно, потребовала еще одного или двух правок.

Но это также говорит о растущем расхождении между методами повествования Уидон и повествованием феминистского жанра в целом. Экранный феминизм Уидона часто следует очень простой схеме — возьмите тип персонажа, который традиционно играет мужчина, и измените его пол, чтобы посмотреть, что происходит. То же самое сделал Ридли Скотт с Рипли из Alien (сценарий которого буквально был написан так, чтобы его играл мужчина).

Но этот метод существует уже несколько десятилетий. «Эй! Смотри! Это женщина! Играет роль, которую обычно играет мужчина!» подход больше не кажется трансгрессивным.Напротив, он кажется сам по себе тропом, граничащим с чрезмерным использованием. Между тем фанаты все чаще отзываются о персонажах, которые охватывают весь спектр того, что значит быть женщиной, от очень женственного до очень мужественного.

Интересно, что Уидон обычно неплохо разбирается в этом. Во всех его телесериалах (за исключением, может быть, дополнительного продукта Buffy Angel ) изображен полный флот женщин, окружающих своих главных героев, которые достигли многих других точек во всем спектре женственности.Таким образом, он может иметь своего героя-феминистки, а также предлагает множество других персонажей для людей, которые не особо идентифицируют себя с типом Баффи.

Но на самом деле у него этого нет во франшизе Avengers , где Черная Вдова, по сути, единственный известный женский персонаж. Да, есть Мария Хилл Коби Смолдерс и Алая ведьма Элизабет Олсен (по крайней мере, в сиквеле), но ни один из персонажей не так важен, как Черная Вдова. Таким образом, Черная Вдова представляет почти всех женщин в истории, в которой много парней, а это, конечно, невыполнимая задача.

Основная одержимость Уидона: как сообщества людей управляют злом

Большая часть участников шоу Firefly , еще одного шоу Джосса Уидона и наиболее связанного с его темой специальных сообществ, собирается на Comic-Con International в Сан-Диего в 2012 году.

Фото Фрейзера Харрисона / Getty Images

Тема, которую Уэдон обозначал на протяжении всей своей карьеры с наибольшими нюансами, — это идея сообщества.Каждый из его проектов — это небольшая группа друзей, которые сталкиваются с миром, который не хочет ничего, кроме как уничтожить их. Это относится даже к двум самым известным сценариям фильмов, над которыми он работал: Speed ​​ и Toy Story .

То, что заставляет работу Уидона находить отклик у стольких людей, заключается в том, что его сообщества часто бывают раздробленными, состоящими из людей, которые совершают ужасные поступки и время от времени ненавидят друг друга. Но поскольку сообщество берет верх, друзей всегда ждут, даже если они стали злыми монстрами ярости.(Это происходит в творчестве Уидона гораздо чаще, чем можно было бы ожидать.) Прощение приходит легко в творчестве Уидона; искупление требует больше времени.

Но это означает, что существует множество ситуаций, когда персонажи Уидона принимают решения, которые совпадают с историей, но в конечном итоге, кажется, подрывают его феминистские темы — особенно когда первенство сообщества требует прощения искренне раскаявшихся превыше всего.

Рассмотрим, например, самый смешной момент в этом отношении в каноне Уидона.Вампир Спайк, разочарованный своей неспособностью овладеть Баффи, пытается ее изнасиловать. Она борется с ним, и в конце концов он отправляется в Африку, где его душа восстанавливается с помощью древнего ритуала. (В Buffyverse душа — это то, что отделяет людей от монстров.) Позже все соглашаются простить Спайка и двигаться дальше — несмотря на то, что он пытался совершить ужасное преступление против лидера группы.

Это самый очевидный момент, когда желание Уидона довести свои вымышленные сообщества до предела противоречит его заявленному феминизму (или даже хорошему повествованию).Но он часто производит впечатление, что слишком любит почти наказывать своих персонажей во всем, над чем он работал.

Одна из самых известных цитат Уидона о повествовании объясняет, что он хочет дать зрителям не то, что они хотят, а то, что им нужно. В общих чертах это означает не поддаваться желанию фанатов рассказывать определенные истории, а вместо этого составлять график того, что на самом деле может случиться с этими людьми в этой фантастической ситуации. Это привело к некоторым из лучших моментов в истории телевидения, таким как поворот Ангела ко злу в сериале Buffy , но это также привело к некоторым бессмысленным событиям, например, когда Ксандер и Аня расстались на этом шоу, в основном потому, что никто в нем никогда не мог быть счастливый.Или, если на то пошло, раскрытие Чёрной Вдовой своего бесплодия в Age of Ultron .

В своих лучших проявлениях Уидон — мастер ансамблевого повествования, обладающего эмоциональной силой. Но в худшем случае он постоянно пытается ниспровергнуть типичное повествование историй до такой степени, что его попытки не быть предсказуемыми превращаются в своего рода предсказуемость. И в этой неуклюжей сцене с Черной вдовой именно это желание, скорее всего, снова навлекло на него неприятности.

* Исправление: В более ранней версии этого поста неверно цитировалась строка из фильма.Цитата исправлена.

ЧАСЫ: Как восприятие народа сформировало популярную культуру женщин

Обзор «Черная вдова»: шпионы, ложь и семейные узы

Почему Наташа всегда позирует посреди драки, приземляясь близко к земле, взметая волосы вверх и назад? — насмешливо спрашивает Елена. И она бросает вызов самодовольному представлению Наташи о героизме: «Я не убийца, которого девочки называют своим героем», — говорит ей Елена. Только в этом обмене есть целый фильм.

Сценарий Эрика Пирсона придает Елене больше индивидуальности, эмоциональной глубины и интриги. Это не только минует более непосредственную травму, с которой она столкнулась, но также через нее критикует оптимизм, который Наташа питает к Мстителям, которых она считает своей настоящей семьей.

Фильм также пытается понять свою более глубокую политику. Тяжелое начало Наташи и Елены как детей-иммигрантов, попавших в необычный мир супергероев и злодеев, напоминает ранние годы Максимоффов, Алой Ведьмы и Ртути.Здесь есть какое-то заявление о молодых иммигрантах, которые остались позади, но фильм никогда этого не раскрывает. А злодей, любящий управлять маленькими девочками? Что ж, я уверен, что мне не нужно вдаваться в зловещие последствия этого.

Женщины-убийцы, женщины-сумасшедшие-ученые: кажется, существует скрытая тематическая подоплека женской силы и силы женщин, которая часто систематически подчиняется или контролируется мужчинами, но это кажется поверхностным. Нас не знакомят с другими вдовами, и для фильма об опытных бойцах хореография и кинематография не отдают должного нашим женщинам-воинам; быстро меняющиеся ракурсы камеры скрывают, а не раскрывают боевые искусства.

К концу истории, которая ведет к «Мстителям: Война бесконечности» (и сцена после титров переносится в будущее, на случай, если прыжки по временной шкале MCU недостаточно запутались), кажется, что хотя «Черная вдова» довольна своим главным героем. Она умеет только что покрасить блондинку, и ее путешествие со своей шпионской семьей вдохновляет ее вернуться к своей другой семье, Мстителям. Но «Черная вдова» никогда не кажется чем-то большим, чем просто сноской в ​​истории, обходным маневром, который не имеет значения в более крупном M.C.U. повествование, за исключением того, что Елену предстоит сыграть большую роль в будущем.

Однако со многими из этих новых постановок Marvel кажется, что это лучшее, на что мы могли надеяться: истории, в которых наконец-то представлены недопредставленные герои, которых мы хотим видеть, но которые часто все еще служат в качестве заполнителей, вставляя еще один кусок головоломки больший MCU поскольку он продолжает расти.