Грузинские дизайнеры в тбилиси: Грузинские дизайнеры

Содержание

Tbilisi Fashion Week: лучшие дизайнеры и где их покупать

Этот год можно без сомнения назвать годом Грузии на Buro 24/7 Kazakhstan. Мы уже рассказывали о грузинском техно, ради которого тусовщики готовы покинуть Берлин, вкратце описывали ситуацию с модной индустрией, и даже составили список мест, где обязательно надо есть хинкали и пить коктейли (и не только это). На днях мы побывали на Tbilisi Fashion Week, набрались впечатлений и теперь хотим поделиться подробным гидом по модному Тбилиси. Тратьте свои лари с умом.

Дизайнеры одежды

В Грузии большой «разброс» среди дизайнеров – пошивом одежды занимаются очень многие. Этому способствует историческое наследие: традиции ткачества существуют в этой стране уже не одну сотню лет. Местный шелк славился со Средних веков, здесь же проходили маршруты Великого шелкового пути. В период Советского Союза в Западной и Восточной Грузии функционировали пять гренажных заводов, шелкомотальные и ткацкие фабрики, а в самой отрасли работали более ста тысяч человек.

Сейчас от былого великолепия осталось немного, но отдельные дизайнеры стараются наладить свои производства, однако внимания заслуживают далеко не все марки. Вот те, которые нам приглянулись.

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Mak Mari

Марка Mak Mari – один из пионеров грузинской модной индустрии.

Бренд существует уже 15 лет и успешно продается в Америке, Франции, странах СНГ, в том числе и в Казахстане. Всё производство находится в Грузии, но за тканями дизайнер охотится по всему миру, стараясь находить самые интересные и редкие экземпляры. Но полупрозрачная сетка с традиционными грузинскими узорами, которая была использована при пошиве лосин, водолазок и блузок, была произведена здесь, в Тбилиси. Лучше всего дизайнеру удается обувь: слипоны, спортивные сандалии, кроссовки производятся также в собственных мастерских бренда в Грузии. 

Lasha Devdariani

О грузинском дизайнере, создающем фантастической красоты халаты, мы уже вскользь упоминали. Пришло время рассказать поподробнее. Лаша основал свой бренд всего два года назад, до этого работал в нескольких модных домах, стажировался у Гурама Гвасалии. Кроме того, он был членом группы дизайнеров-костюмеров в Национальном центре кинематографии. Поэтому театральность – первый термин, который приходит в голову при ближайшем рассмотрении его вещей.

Они нарочито несовременны – кафтаны, халаты, платья «в пол» из шелка, органзы и парчи. Свою последнюю коллекцию Девдариани показал на презентации, где модели неподвижно сидели в убранстве из ковров и старинной мебели. Получился какой-то невероятно этно-культурный микс: китайские, индийские, узбекские, грузинские мотивы смешивались и создавали пёстрый ковёр ассоциаций и отсылок. На вопрос, для кого, всё же, эта одежда, дизайнер задумчиво пожимает плечами. И правда, глупый вопрос – хотя бы один такой халат нужен каждому из нас.

 

Korsava

Korsava – совсем молодой, но многообещающий бренд, основанный дизайнером Тати Корсава. На Tbilisi Fashion Week Тати показала свою первую коллекцию – именно с ней она победила в конкурсе молодых дизайнеров New Talents. Сейчас это один из немногих брендов, создающих мужскую одежду. Тати выгодно выделяется на фоне коллег, её показ с уверенностью можно назвать самым запоминающимся событием прошедшего TFW. Противогазы и кислородные маски в качестве главных аксессуаров, забрызганные грязью армейские ботинки, рубашки с «кровавыми» платьями разительно отличались от представленной до этого одежды.

Очевидно, вдохновением для дизайнера послужили фильмы-катастрофы и трагедии прошлого века: Чернобыль, Хиросима и Нагасаки. Впрочем, вне подиума вещи смотрятся не так агрессивно и вполне подходят обоим полам. Особое внимание стоит обратить на плащи, пальто и дождевики из кожзаменителя. Дизайнер выступает против использования натуральных материалов, поэтому мех или натуральную кожу в её коллекции вы найдете вряд ли.

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

Keti Chkhikvadze 

Кети Чхиквадзе – пионер грузинской модной индустрии. Свой бренд дизайнер основала 15 лет назад, в 2003 году. С тех пор Кети ни разу не пропускает грузинскую Неделю моды, за что ей стоит сказать отдельное спасибо – в наши дни похвастаться стабильностью могут далеко не все дизайнеры. Её одежда также нежно любима среди казахстанцев. Девушка регулярно показывает свои коллекции на KFW и даже открывала в Алматы свой бутик. В новом сезоне Кети осталась верна себе: платья – с акцентом на талии, экзотичные узоры, цветочный декор, простые и женственные силуэты.

Ethere Accessoire 

Грузинский бренд украшений и аксессуаров был создан дизайнером Гванцей Тутберидзе в 2016 году, но за короткое время стал очень популярным среди грузинских, и не только, it-girls. Всё – не в последнюю очередь благодаря своим зрелищным и эффектным презентациям. Например, последнюю коллекцию аксессуаров, в которую вошли шляпы, сумки и крупные украшения, девушка представила посредством танцевального перформанса. Эффектные головные уборы, клатч из промышленной сетки, кожаная авоська – вот к чему стоит присмотреться, если будете искать нетривиальный подарок или сувенир из Грузии.  

Концепт-сторы

DOTS

Бюджетная версия для тех, кто не готов оставлять слишком много. Dots находится по соседству с прославленным домом моды Matériel, коллекции для которого готовят дизайнеры вроде Lado Bokuchava и Aleksandre Akhalkatsishvili. Дизайн здесь, может быть, и не такой продвинутый, но сами вещи очень качественные. Особое внимание стоит обратить на изящные минималистичные украшения из серебра и кожаную обувь местного производства.

Адрес: 22, Kote Afkhazi street

Gallery 27

Концепт-стором это можно назвать с натяжкой, скорее, лавкой грузинских ремесленников. Особенно хороши здесь сине-белые грузинские скатерти, поделки из кожи и войлока, керамика, предметы интерьера и просто приятная мелочевка, которую хочется везти домой и дарить друзьям. Но большинство приходит, чтобы сделать фото в старинном деревянном доме с витражами. 

Адрес: N3, Betlemi street

Flying Painter

Еще одна причина зайти на тбилисскую «Фабрику» – уютный концепт-стор Flying Painter. Местные дизайнеры создают здесь же (прямо в бутике расположена мастерская) весьма концептуальные вещи типа пальто из «советских» ковриков и пледов, а также распродают винтаж с швейной фабрики «Нино». 

Адрес: 8 Egnate Ninoshvili Street

СHAOS

Ни одного грузинского дизайнера здесь не найдёшь, но подборка вас не разочарует – здесь есть как тяжеловесы вроде Lemaire, Alexander Wang и Opening Ceremony, так и совсем молодые концептуальные европейские дизайнеры, а также подборка отличного мерча от журнала DUST. Зайти стоит, чтобы полюбоваться интерьером и сделать фото в их невероятно стильном кафе. 

Адрес: 14, Merab Kostava street

Грузинские дизайнеры, которых выбирают звезды

Мода на Грузию постепенно захватывает мир: в Нью-Йорке можно поужинать аутентичным хачапури, а количество туристов в Тбилиси растет год от года. Грузинские имена обретают популярность и в мире моды — их все чаще и чаще выбирают celebrities. Сегодня мы не будем рассказывать вам про Демну Гвасалию: основателя марки Vetements и креативного директора Balenciaga вы наверняка знаете и без нас. В нашей подборке — четыре грузинских дизайнера, которых выбирают звезды. Возможно, и у вас появится новый фаворит.

George Keburia

Георгий Кебурия, создатель одноименного бренда одежды и аксессуаров, — талантливый дизайнер-самоучка, любитель кошек и немного застенчивый интроверт. Свою первую коллекцию он выпустил еще в 2010 году и продемонстрировал на тбилисской Неделе моды: она принесла ему награду «Лучший новичок». С тех пор Кебурия успел поработать на дом моды Materiel, «грузинскую кузницу дизайнеров», выступить на Неделе моды в Милане, стать завсегдатаем Недели моды в Париже и начать сотрудничество с такими гигантами модной индустрии, как Farfetch и Net-a-porter. 


Настоящую популярность бренду принесла коллекция узких солнцезащитных очков-«лисичек», вдохновленных 90-ми, которые сам дизайнер предлагает носить с минималистичными вещами: трикотажными платьями, однотонными водолазками и ассиметричными брюками. В дизайне Кебурия делает акцент на современную интерпретацию женственности: это микс плотных и легких тканей, слегка гипертрофированные формы и маскулинный крой в сочетании с утонченными деталями.

Среди звездных поклонниц очков «как у Нео из Матрицы» числится чуть ли не весь Голливуд: их уже выгуляли Кайли Дженнер, Кортни Кардашьян и Соланж Ноулз, Рианна заказала кастомизированную версию, а у Джиджи Хадид есть как минимум две пары. В белой ретро-блузке в черный горох с объемными рукавами от George Keburia анонсировала свой новый альбом «She Is Coming» Майли Сайрус, а в платье бренда с таким же принтом гуляла Леди Гага по Нью-Йорку, куда она прилетела после окончания съемок фильма «Звезда родилась». 

В конце прошлого года Кортни Кардашьян выложила в Instagram фотографию в черном мини-платье с одной бретелькой и длинными перчатками из весенней коллекции Кебурии 2019 года. В интервью для журнала Paper Линдси Лохан примерила на себя образы четырех диснеевских принцесс, и розовый лук Спящей красавицы — работа грузинского дизайнера.



MACH & MACH

Основательницы марки MACH & MACH сестры Нина и Гванца Мачарашвили с детства обожали моду, но учиться на дизайнера решилась только Гванца: Нина — дипломированный медик. Девушки дебютировали на Tbilisi Fashion Week 2012 уже через полгода после создания бренда, и ими заинтересовался модный глянец. Кстати, название — удвоенное сокращение их длинной грузинской фамилии: по MACH на каждую сестру. Как признаются девушки, вместе им работается легко: они не только отлично понимают друг друга, но и быстро находят компромисс. 

В репертуаре марки — одежда, обувь и свадебные платья для стильных современных карьеристок, которые умеют наслаждаться жизнью и делают то, что хотят. Фирменный почерк — микс минимализма и эксцентричности, а также мех, блестки и яркие цвета. 

Одной из первых селебрити-клиенток марки стала Кэти Перри: ее представители сами связались с девушками, и певица уже не раз появлялась на концертах в их одежде — например, в ослепительно серебристом костюме с блестками или спортивном комплекте из красной сетки, сшитом специально для нее. Весной внимание прессы привлекла Кайли Дженнер в темно-синем пиджаке в белую полоску и сверкающих прозрачных fishnet-брюках — обе модели из прошлой осенне-зимней коллекции MACH & MACH. В коротком блестящем платье из той же коллекции зажигала американская кантри-певица Келси Баллерини на шоу Victoria’s Secret в Нью-Йорке в 2018 году. Среди других известных клиенток бренда — «ангелы» Victoria’s Secret Кэндис Свейнпол и Сара Сампайо, которые выбрали там наряды для вечеринки, и модель Джиджи Хадид — в ее гардеробе есть металлизированный красный пуховик от MACH & MACH.

Tamuna Ingorokva

Tamuna Ingorokva — ветеран грузинской модной сцены: бренд существует с 2002 года. Выпускница французского университета искусства и моды ESMOD, старейшего учебного заведения фэшн-индустрии, Тамуна дополнила впечатляющую теоретическую базу не менее впечатляющей практикой: она успела поработать стилистом в Lagerfeld Gallery и ассистентом дизайнера в Balmain, Kenzo и Nina Ricci. 

Все предметы ее коллекций создаются вручную и выпускаются в лимитированном количестве: забота об экологии — одна из главных ценностей бренда. Стиль — «ода скрытой эстетике повседневной жизни», которая выражается в минималистичном дизайне, монохромной палитре и игре с геометрическими формами. Тамуна создает одежду для сильных и уверенных в себе женщин, которые не боятся исследовать свои возможности — но при этом остаются женственными, утонченными и грациозными.  

Одна из поклонниц марки — Леди Гага: в прошлом году певица отметила день рождения своего менеджера Бобби Кэмпбелла в синем кожаном платье-футляре с длинными перчатками вместо рукавов из осенне-зимней коллекции Tamuna Ingorokva. В ее Instagram можно найти еще две фотографии в одежде бренда: на одной она в черном вечернем мини-платье, на другой — выгуливает белый кожаный тренч. Кстати, похожий тренч, только в черном цвете, есть у Даутцен Крез — модель тоже любит эту грузинскую марку и уже не раз выходила в свет в их лаконичных платьях. Блестящий черный тренч от Tamuna Ingorokva есть и у Джиджи Хадид (Тамуне определенно удаются плащи): девушка праздновала в нем прошлый день рождения своего бойфренда Зейна Малика, известного как Zayn. Ее также видели в белом комбинезоне бренда во время Недели моды в Нью-Йорке в 2017 году. 



Anouki

Создательница Anouki — не только первая леди грузинской столицы, но и настоящая икона стиля, за что ее часто сравнивают с Меланией Трамп. Однако, карьеру успешного дизайнера Ануки Арешидзе сделала отнюдь не за счет мужа — известного футболиста Кахи Каладзе, ставшего мэром Тбилиси два года назад: девушка закончила всемирно известный институт моды и дизайна Marangoni, в котором учились такие мэтры, как Доменико Дольче и Франко Москино. 

Первую коллекцию Ануки выпустила еще в 2011 году совместно с дизайнером Анзором Тетрадзе (более известном под псевдонимом Бичолла), но впоследствии вышла из командной игры и в 2013 году запустила собственный бренд Anouki. С самого начала марка стала появляться на европейских выставках и привлекла внимание всемирно известных магазинов, а сейчас является полноправным участником Недели моды в Милане и продается на Farfetch, Moda Operandi и в московском ЦУМе. Лейтмотив дизайна — женственность, часто нарочито подчеркнутая более грубыми, контрастными деталями и фактурами.  

Британская певица Джесси Джей собрала множество комплиментов от фанатов в костюме от Anouki из массивных серебряных пайеток, в котором она выступала на музыкальном фестивале Werchter Boutique 2018 в Бельгии: «Shining like a diamond,» — восхищенно написала одна из поклонниц. Перед сияющими пайетками не устояла и Хлои Кардашьян: для вечеринки в честь запуска коллаборации BECCA x Khloé Kardashian & Malika Haqq девушка выбрала роскошное серебристое платье-тренч от грузинского дизайнера. По забавному совпадению Леди Гага отметила старт собственной линии косметики Haus Laboratories тоже в платье Anouki: черный наряд из веганской кожи с украшенной стразами бретелькой-цепочкой певица дополнила ботинками на массивной платформе и пальто из страусиных перьев.


Грузинские дизайнеры на Pitti Uomo: Anuka Keburia, Aznauri, Vaska, Gola Damian

«Если вы что-то и знаете о Грузии, то, скорее всего, что тот чувак, который сделал эти безумно уродливые кроссовки, – оттуда родом», – пишет автор американского GQ Лиз Райс и заключает, что знания ваши в таком случае чудовищно скудны. Успех креативного директора Balenciaga Демны Гвасалии – не единственное, чем гордится страна.

В этом сезоне Грузия стала участницей проекта Guest Nation на Pitti Uomo: уже через неделю гости главной мужской выставки увидят, на что способны шесть перспективных дизайнеров из Закавказья.

Почему это важно?

Стоит сразу сказать о влиянии проекта Guest Nation: в его рамках международные байеры и журналисты, образно говоря, смотрят в сердце моды разных стран. Это позволяет им открывать новые бренды, а дизайнерам получать первые крупные заказы. В разные годы «гостевыми» странами на Pitti были Африка, Австралия, Финляндия, Дания и Украина.

В 2014 году Россия тоже была заявлена как участница Guest Nation, но за несколько недель до выставки дизайнеры получили от менеджмента MBFW Russia письмо следующего содержания: «В связи с нестабильной экономической ситуацией в России Министерство промышленности и торговли было вынуждено отменить финансирование коллективного стенда российских дизайнеров. Просим вас незамедлительно сдать авиабилеты и снять бронь отеля, если такая возможность имеется». Для сравнения: организаторы Недели моды в Тбилиси, наоборот, поддерживали своих дизайнеров как могли.

Кто продвигает грузинскую моду?

Сегодня главный человек в грузинской моде – это София Чкония, креативный директор и основатель Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, а также идейный вдохновитель конкурса BeNext для молодых дизайнерских дарований – в его жюри были представители лучших школ моды и знаменитые fashion-критики. Многих из них София привозила за свой счет. И если раньше грузинские студенты проигрывали важнейшие номинации дизайнерам из России и Украины, то сейчас, благодаря стараниям Софии, Грузию называют одной из самых модных стран, в которой, увы, пока нет индустрии моды на должном уровне. Об этом говорит и сама Чкония: «С финансированием моды в Грузии ситуация только зарождается: дизайнеры сами занимаются фандрайзингом, прессой, маркетингом и так далее».

Поэтому участие на Pitti Uomo так важно для дизайнеров – приглашающая сторона бесплатно предоставила павильон, а его обустройство взяло на себя Министерство экономики Грузии.

Решив одну проблему, тесное fashion-сообщество Тбилиси столкнулось с другой – Грузия оказалась известна скорее женскими коллекциями. Журналисты знают Давида Кому, бывшего креативного директора Mugler, об узких очках Георгия Кебурии, возможно, грезила ваша девушка, а кожаные плащи Situationist, как раз бренда – участника Pitti Uomo, надевает Белла Хадид.

Лоферы с молниями, которые делает Кетеван Маиссаия (она работала в Hermès и Maison Martin Margiela, а сейчас создает аксессуары в мужском Loewe), с удовольствием носят мужчины, но эта обувь – все равно довольно редкий, нишевый продукт. «Грузия остается неизведанной точкой на модной карте, – говорит Чкония. – Байеры и журналисты зациклены на Демне, а нам есть что предложить кроме него, при всем уважении».

А что с мужской модой?

Хотя, если быть откровенными, «эффект Демны» сложно отрицать – грузинской модой действительно начали интересоваться больше. Сейчас же остро стоит вопрос: сможет ли мужская мода Грузии стать международной? У Чконии большие планы: «Pitti Uomo – это шанс показать, что в нашей стране есть талантливые люди, которые делают мужскую моду. Мы думаем сделать пробную Неделю мужской моды [в рамках] MBFW Tbilisi. Я долго сомневалась, но сейчас вижу, что есть дизайнеры, которым надо изменить свое направление деятельности и вообще отказаться от женских коллекций, сосредоточившись на мужских».

Вот шесть брендов, которые вы увидите на Pitti Uomo: Anuka Keburia с экологичным минимализмом, новый дендизм Gola Damian, Tatuna Nikolaishvili, Vaska с одеждой из редких винтажных тканей и две марки дизайнера-самоучки Ираклия Русадзе – Aznauri и упомянутый Situationist. Сложно сказать, зазвенит ли у байеров колокольчик интуиции и решат ли они, что так любящие черные одеяния грузины – это, например, новая «Антверпенская шестерка», в свое время прославившая бельгийский дизайн. Но шансы есть: возможно, Pitti Uomo станет для грузинской моды еще одним шагом к международной экспансии.

«Как грузинка, я не могу не гордиться тем, что ребят пригласили на выставку Pitti Uomo. Но шестью брендами – участниками выставки индустрия мужской моды в Грузии не ограничивается, – считает журналистка Натела Поцхверия («Ъ»). – Я надеюсь, что скоро дизайнеры избавятся от незримого присутствия Демны в своих коллекциях. Многим его слава не дает покоя, и они пытаются повторять его эстетику. Я за то, чтобы грузины шли своим особым путем и научились интегрировать богатое культурное наследие в современный контекст. Один такой бренд в Грузии есть – Samoseli Pirveli. Это ателье традиционной грузинской одежды, которое не принимало участия в отборе, но, возможно, в будущем о нем заговорят на мировом уровне. В контексте прогнозов агентства WJSM, которые обещают в 2020 году бум традиционных ремесел, грузинам точно будет что предложить, особенно в мужских коллекциях».

Фото: pittimmagine.com

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Почему грузинские дизайнеры успешнее российских

В Грузии закончилась национальная Неделя моды. Среди некрупных региональных недель Tbilisi Fashion Week — одна из самых популярных: сюда собираются ведущие мировые критики, а фото тбилисской уличной моды заполняют журналы. «Газета.Ru» рассказывает, почему грузинские дизайнеры бьют рекорды популярности.

Tbilisi Fashion Week существует менее 10 лет, но уже превратилась в событие международного масштаба. На показы приезжают журналисты из Великобритании и США, Vogue освещает самые интересные street-style-образы, а вещи от грузинских дизайнеров носят даже звезды западного шоу-бизнеса. Пятнадцатый сезон Недели моды сезона «осень-зима 2017» не стал исключением. Успех индустрии национальной моды в стране, где население составляет меньше 5 млн человек, связан именно с трепетным отношением к своей культуре. На нее дизайнеры и делают ставку.

Каждая Tbilisi Fashion Week позволяет гостям познакомиться с национальной культурой. Каждый сезон организаторы стараются организовать встречу гостей с работами ведущих деятелей искусства, местной кухней, традициями и историей страны.

Церемонию открытия пятнадцатого сезона посвятили знаменитой грузинской актрисе Софико Чиаурели, которой в мае нынешнего года исполнилось бы 80. Открытие состоялось во дворе тбилисского винного завода №1 и сопровождалось перформансами по мотивам известных кинокартин с участием Чиаурели. Посетителей ждали новый взгляд на кадры из «Мелодии Верийского квартала» и «Цвета граната», где Чиаурели сыграла все главные роли, а также выставка ее одежды, аксессуаров и головных уборов.

Во многом интерес западного мира к грузинской моде спровоцировал Демна Гвасалия — креативный директор Balenciaga и основатель собственного бренда Vetements.

close

100%

Показ коллекции Vetements в Париже, январь 2017 года

Thibault Camus/AP

Сейчас его новые работы ждет весь мир: благодаря коллекциям, в которых Гвасалия деконструирует советскую и постсоветскую эстетику, к индустрии грузинской моды сейчас приковано особенное внимание. Но ее сегодняшний успех — вряд ли только его заслуга. Причины, благодаря которым Tbilisi Fashion Week превратилась в событие мирового масштаба, на самом деле значительно глубже.

Прежде всего, грузинские дизайнеры создают коллекции, обращенные к истокам своей культуры, — это помогает обратить на дизайнера внимание западных критиков (именно благодаря этому приему за пределами России так прославились Гоша Рубчинский, Ульяна Сергеенко и Денис Симачев). Необычные вещи с экзотической историей всегда привлекают покупателей из-за рубежа. Этим приемом активно пользуются Гога Никабадзе, который каждый сезон с большим успехом демонстрирует свои наряды на MBFWRussia, и бренд Avtandil, в чьих вещах нередко появляются Кети Топурия и Эвелина Хромченко: не пытаясь подстроиться, не оглядываясь на других, они собирают комплименты критиков.

Вторая причина успеха — правильная подача. В отличие от Российской недели моды, проходящей в московском Манеже, в Тбилиси показы устраивают в самых разнообразных и экзотических местах. Правильно подобранное место действия помогает зрителю ощутить колорит и понять идею дизайнера. Показы могут проходить в пригороде Тбилиси, в полуразрушенных и заброшенных зданиях, на швейной фабрике или балконе старинного тбилисского дома. Идею создавать «нужную атмосферу» грузинские дизайнеры подсмотрели на четырех ведущих Неделях моды. Но в этом случае копирование оказалось оправданным.

Гораздо приятнее смотреть показ платьев с яркими принтами в окружении недавно распустившихся цветов и зеленых газонов где-нибудь за городом, чем на подиуме в душном зале.

В-третьих, грузинские дизайнеры не забывают родину, даже уехав. Получив образование в ведущих университетах моды за рубежом, часть из них возвращается на родину. Те же, кто остается за пределами Грузии, обязательно привозят коллекции на национальную Неделю моды. Например, Дэвид Кома (который теперь одевает Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Меган Фокс, Еву Лонгорию, Адриану Лиму, Дженнифер Лоуренс и Бейонсе), получил образование в Central Saint Martins College of Art&Design в Лондоне, Тамуна Ингороква окончила институт моды ESMOD и проходила практику в качестве стилиста в Lagerfeld Gallery в Париже, Рия Кебурия училась в American University of Paris.

Наконец, мода в Грузии дает дорогу молодым. По словам фэшн-блогера Анано Долаберидзе, последняя Неделя моды была интересной благодаря множеству молодых талантов: «Сейчас мир ориентирован на молодое поколение. Людей, которые свободны, умеют экспериментировать и рисковать. Молодая кровь важна для любого рынка. Среди дебютанток этого сезона я могу выделить Mia Pailodze, Elenny и Laboratory».

Mia Paliodze на пятнадцатой Неделе моды в Тбилиси дебютировала действительно успешно: фисташковые, молочно-розовые и песочные тона, скромные и лаконичные образы, длинный рукав и закрытые колени. Изюминкой коллекции можно считать декор, напоминающий пальмовые листья. Как и многие дизайнеры, Миа не пренебрегает как никогда актуальными прозрачными вставками, а в качестве обуви выбирает хорошо знакомые остроносые ботильоны и классические лодочки.

close

100%

Работы дизайнера Марьям Гвасалии во время показа в рамках Недели моды в Тбилиси, 20 апреля 2017 года

Shakh Aivazov/AP

Среди опытных дизайнеров критики отмечают Mariam Gvasalia. Постоянный участник грузинской Недели моды, Марьям Гвасалия не имеет никакого отношения к нашумевшим брендам Vetements и Balenciaga. Однако каждый сезон блогеры и местные звезды с нетерпением ждут ее новых коллекций, поскольку Марьям нередко удается угадывать мировые тренды — как это произошло с обнаженными плечами в коллекции F/W 2015.

В этом сезоне Марьям сделала ставку на многослойность, асимметрию и сочетание на первый взгляд несочетаемых принтов и фактур.

Плотные ткани с жемчужно-перламутровым лоском и принт, отдаленно напоминающий камуфляж, спокойно уживаются на одной модели. Нашлось место и морковным и даже кислотно-желтым цветам, которые расставили акценты в некоторых образах. Кроме того, Марьям тонко намекает нам, что остроносые ботильоны снова входят в моду, а обернуть талию широким контрастным поясом можно уже этой весной.

На подиуме можно было увидеть и откровенно дерзкие образы. В числе всемирно известных брендов свою коллекцию презентовала лондонская марка ZDDZ, основанная дизайнером Дашей Сельяновой, одежда которой всегда славилась урбанистическим стилем. Дизайнер находит вдохновение в городских пейзажах, офисной и даже военной одежде. В этот раз коллекция оказалась вольной интерпретацией офисного дресс-кода: в качестве аксессуаров некоторые модели держали в руках блокноты. Нашлось место и капле спортивного шика 90-х: несколько моделей продемонстрировали лаконичные, но в то же время яркие спортивные костюмы.

Закрыл пятнадцатую Неделю моды Lasha Jokhadze, запомнившийся в прошлом сезоне красно-черно-белой коллекцией. В этот раз коллекция снова полностью состояла из вечерних нарядов, но уже более разнообразных насыщенных оттенков. Бархат, струящийся атлас и декор в виде морских звезд и кораллов невольно вызывают ассоциацию с нарядами для русалок из мультика. Но, несмотря на легкую перегруженность яркими деталями, образы смотрятся достаточно женственно, благородно и очень роскошно.

«Мой корыстный интерес — поднять престиж страны» – Стиль – Коммерсантъ

На фоне повальной любви к путешествиям в Грузию у россиян открылся интерес и к грузинской моде.

В Москве один за одним открываются шоу-румы, которые продают грузинских дизайнеров. А в Тбилиси со всех концов света на Недели моды едут байеры и журналисты, чтобы ответить на вопрос: действительно ли в Грузии есть серьезная индустрия моды или это все сказки для туристов? София Чкония, идеолог и создатель Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, рассказала “Ъ-Lifestyle” о том, какие подводные камни таит грузинская модная индустрия сегодня.

— София, это третий сезон MBFWT. Если сравнивать его с первыми двумя, вы чувствуете какие-то изменения?

— Проект начался год назад в мае. И это был эксперимент. Мне было интересно, реально ли все это осуществить в Грузии. И насколько грузинские дизайнеры в принципе готовы к вниманию со стороны международной прессы и байеров. Да, мы ими восхищаемся здесь, но нет гарантий, что они так же очаруют видавших виды профессионалов. Задачу я перед собой ставила вполне конкретную — создать рабочую Неделю моды, на которой делается реальный бизнес — байеры покупают, журналисты пишут, дизайнеры нарабатывают связи и клиентов. Первый сезон был пробный и очень показательный.

— Дизайнеры оказались не готовы?

— Да, они оказались совершенно не готовы. Ко второму сезону собрались, подтянулись. Этот, третий сезон демонстрирует серьезный скачок. Кажется, они наконец поняли, зачем все это нужно. Хотя бы перестали просить посадить в первый ряд своих друзей и родственников. Поняли, наконец, что международные байеры и журналисты в этом конкретном случае важнее. (Смеется.)

— Третий сезон сюда приезжают действительно известные деятели моды. Они видели если не все, то почти все. Удивить чем-то Хилари Александер, или Диану Перне, или Лилию Рах, или Аллу Вербер довольно трудно. Они всерьез воспринимают Неделю моды в Тбилиси? Или для них это экзотика с хачапури и модой?

— Конечно, для них это отчасти культурологический интерес. Многие гости искали Грузию на карте, прежде чем дать согласие. (Смеется.) Но это реальность, которую надо трансформировать. И сдвиги уже происходят. Я стараюсь выбирать тех гостей, кто не ангажирован и не будет ориентироваться на мнение остальных коллег. Я точно знаю, что если бы Диане Перне не понравилось, она не приехала бы сюда третий раз. То же касается и Хилари Александер — она не оглядывается на то, популярный дизайнер или нет, носят его блогеры или нет. Ей просто или нравится, или нет. И это всегда будет честно.

Хилари Александер, критик моды:

Фото: Zuma Press/Kommersant Photo

«О Грузии заговорили громко после назначения Демны Гвасалии в Balenciaga. И для многих дизайнеров это стало звездным часом. Ими стали интересоваться. Их стали активнее закупать. То, что эти ребята безусловно талантливы, даже не нужно комментировать. С креативом у них все в порядке. Но я думаю, что грузинам надо больше внимания уделять своей культуре, чем пытаться копировать Рафа Симонса или Йодзи Ямамото. Например, хевсурские цветные шерстяные носки — представьте те же узоры на свитере. Почему им это не приходит в голову? Если бы они использовали на платьях свою традиционную вышивку (вчера мы как раз были в магазине Samoseli Pirveli, где шьют национальные костюмы) — это же такая тонкая работа. Почему они это игнорируют? Или перегородчатая эмаль. Молодец Софо Гонглиашвили — заняла нишу. И Симон Мачабели, который превратил грузинские псалмы в вышивки на своих платьях. Но грузинская культура — это неиссякаемый источник вдохновения и идей. Еще я заметила, что для многих пока еще сложно реализовать свои идеи из эскиза в 3D-модель. То, что великолепно выглядело на бумаге, может быть совсем не великолепно в жизни. Это тоже нужно учитывать».

— Как дизайнеры попадают на Неделю моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi?

— Они присылают нам свои портфолио, показывают лукбуки и коллекции. И мы выбираем. Это большое международное жюри. Как только заканчивается одна Неделя, начинается подготовка к следующей. Многим в этом сезоне пришлось отказать, потому что коллекции были очень сырые.

— В случае с MBFWT это скорее платформа, на которой каждый может себя проявить, или гарантированный успех?

— Конечно, это платформа. Мы не влияем на коллекции, не вмешиваемся в дизайн. Участие в Неделе бесплатное. Даже пригласительные на показы печатает оргкомитет Недели. Пусть все свои расходы дизайнеры направят на коллекцию. Но напишут ли о коллекции журналисты и сделают ли закупки байеры, мы гарантировать не можем.

— За счет чего существует проект в таком случае? Спонсоры?

— Да, именно так. Здесь серьезные бюджеты, которые надо вкладывать. Хорошо, что в этом году нам помогает государство. Это существенно облегчило жизнь. Наконец, чиновники поняли, как это важно. Ведь мода может стать визитной карточкой Грузии.

Мода может стать визитной карточкой Грузии

— В чем ваш личный интерес в Неделе моды? Прибыль?

— Прибыль? О чем вы? (Смеется.) О финансовой выгоде думать не приходится. Я забыла, что это такое. (Смеется.) У меня два корыстных интереса в данном случае: поднять престиж страны и помочь тем дизайнерам, кому помощь действительно нужна и пойдет на пользу.

— Делать Неделю под брендом Mercedes-Benz, учитывая их интерес к моде и подобные проекты в разных странах, — вполне разумный и логичный шаг с вашей стороны. Но почему вы не стали объединяться со второй Неделей моды — Tbilisi Fashion Week?

— Я сознательно хотела начать все с чистого листа. Вторая Неделя моды существует давно. У них своя команда и система. Я была бы, по сути, ненужным звеном. Мне кажется, что у нас разные задачи. Даже пул дизайнеров разный. Разные гости. Думаю, что места хватит всем. Если говорить о Mercedes-Benz… Работать под брендом престижно, но очень трудно. Немецкая сторона контролирует каждый наш шаг. Проверяют все мельчайшие детали.

— Вы отслеживаете дальнейшее развитие брендов? Есть те, кто благодаря вашей Неделе построил новые связи?

— Конечно, мы внимательно следим за тем, что происходит у дизайнеров, и собираем абсолютно все публикации о них. О грузинских дизайнерах начала наконец писать международная пресса. Не буду лукавить, Демна Гвасалия и Давид Кома разожгли интерес. Мы же стараемся интерес удержать. Дать шанс другим не менее талантливым ребятам. У нас есть конкурс молодых дизайнеров BeNext, который мы проводим на западе Грузии, в Аджарии, уже несколько лет. Какие же у ребят свежие идеи и совершенно незамыленный взгляд на моду.

Демна Гвасалия и Давид Кома разожгли интерес. Мы же стараемся интерес удержать

— И все-таки профессионалов мало. Многим не хватает опыта. Почему бы не отправлять их на стажировки в большие дома моды, чтобы они получили минимальное представление о том, чем хотят заниматься?

— Для того мы и придумали конкурс BeNext. Главный приз — стажировка в известной школе моды. Каждый год разные международные школы моды выступают нашими партнерами и дают грант на бесплатное обучение победителей. Например, Domus Academy Milan, IED-Milan, London College of Fashion, Marangoni Institute. В этом году годовое обучение в Haute Future Fashion Academy выиграли пять дизайнеров. Двое из них, кстати, из России, из Омска.

— А что делать тем, кто не выиграл грант? Когда-то грузинский шелк славился на весь Союз, а теперь даже остатков легкой промышленности не сохранилось. Нет производств, нет модной прессы. Короче говоря, индустрии нет вообще. Окончил ты Тбилисскую академию художеств (хорошо, хоть она сохранилась), а дальше-то что? Куда идти со своими идеями? Как быть?

— Все верно. Так и есть. И производство — первое, что должно быть налажено. Второе — образование. Не всем быть дизайнерами и рисовать эскизы или кроить модели. Нужны менеджеры, нужны бизнесмены, маркетологи, пиар-менеджеры. Простая классическая история в Тбилиси. Приехал байер, скажем, из Баку или Парижа. Захотел закупить коллекцию. Уже на этапе обсуждения цен начинаются проблемы. Грузинские дизайнеры не понимают, что такое ценообразование. Ставят цены с потолка. Уже потеряли часть желающих. Хорошо, допустим, о цене договорились. Дизайнеры не знают элементарно, как доставить вещи в Париж или Токио. В идеальном мире они и не должны знать. Один делает, другой продает. В Грузии все не так. Здесь ты сам себе дизайнер, поставщик, маркетолог, стилист и, если повезет, немного продавец.

В Грузии ты сам себе дизайнер, поставщик, маркетолог, стилист и, если повезет, немного продавец

— Именно к этому я и веду. Не кажется ли вам, что Грузии очень нужно консалтинговое агентство, куда дизайнеры приходили бы за советами и получали бы конкретные рекомендации, как им дальше жить, чтобы жить хорошо?

— Я не могу просто захотеть и открыть агентство. Там же должны работать профессиональные консультанты, люди, которые на маркетинге собаку съели. Ситуация в Грузии пока на том уровне, когда дизайнеры не умеют даже строить коллекции — начинать и закачивать историю. Нет института стилистов.

— Вы привлекали иностранных коллег для постановки шоу?

— Я очень хотела привлечь известных мировых постановщиков шоу, но это так дорого. Дизайнеры не потянули бы такие расходы, да и наш бюджет уже трещал по швам.

— За счет чего существуют дизайнеры в Грузии? И насколько выгодно в них сейчас инвестировать?

— Частные клиенты, спонсоры, конечно же. Инвестициями это пока назвать нельзя. Пока система выглядит так, как сейчас, вы всегда будете только спонсором.

— Но что-то двигается с мертвой точки?

— Я думаю, что да. Все-таки двигается. Появляются небольшие компании, которые объединяют сразу несколько дизайнеров и занимаются всеми направлениями деятельности. Например, Matériel. Эта компания объединяет сразу несколько дизайнеров, у них уже есть точка продаж — магазин. Есть своя клиентура. После первого сезона я смотрела на грузинскую моду очень пессимистично. Казалось, что это все дорога в никуда. Но решила продолжать пробовать. И вот уже сейчас стало очевидно, что потенциал огромный. Если мои надежды на эту Неделю моды как на профессиональное мероприятие не оправдаются, я закрою проект. Делать развлекательную историю в мои планы не входит.

— Вы наверняка знаете, что на мировых подиумах наметилась тенденция — показывать на Неделе моды ту коллекцию, которая тут же поступит в продажу. Tom Ford, Burberry, Paul Smith. Не кажется ли вам, что это идеальная схема для Грузии?

— Да, согласна абсолютно. Для них это было бы значительно выгоднее. Каждое упоминание для них сейчас на вес золота. И ковать железо нужно, пока оно горячо. Редкий клиент дождется, пока неизвестный дизайнер N сошьет коллекцию будущего сезона и доставит ее в магазины. Мне очень нравится эта тенденция. И не только применительно к грузинским дизайнерам.

Лиана Сатенштейн (Vogue. com):

Лиана Сатенштайн, модный обозреватель

«Я убеждена, что грузинские дизайнеры невероятно талантливые! Многие говорят о том, что им не хватает качества или профессионализма, но мне кажется, что это несправедливо. Они делают очень крутые вещи, и у них всех прекрасный вкус».

Ключевые показы и презентации недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi сезона осень/зима 2016/2017:

Materiel by Aleksander Akhakatsishvili

Materiel by Aleksander Akhakatsishvili

Materiel by Aleksander Akhakatsishvili

Materiel by Aleksander Akhakatsishvili

Materiel by Aleksander Akhakatsishvili

Materiel by Aleksander Akhakatsishvili

Натела Поцхверия

«Грузинские дизайнеры поддерживают друг друга, а не конкурируют между собой!»

Грузия — уникальная страна на модной карте мира: в последние годы звезды там зажигаются чаще и ярче,чем где бы то ни было.   И мы, приехав на Тбилиси fashion week,  были рады познакомиться и взять интервью у дизайнера бренда Zarqua Collection и по совместительству одной из главных модниц, красавиц и it-girls Грузии  Нины Заркуа в ее новом шоуруме в Тбилиси.  

 — Нина, расскажите нам и нашим читателям о начале вашего творческого пути. Как вы стали дизайнером? И почему стали делать именно обувь, ведь технологически это гораздо сложнее, чем создавать одежду?

— Это все началось 3 года назад. Стать дизайнером – моя давняя мечта, но раньше не было возможности, потому что я не жила в Грузии. У  меня муж футболист, я 12 лет  летала туда-сюда, а еще у меня трое детей.

Когда муж закончил футбольную карьеру, мы вернулись в Тбилиси и я решила исполнить свою мечту. Если честно, я не ожидала, что стану сразу такой востребованной. Я очень люблю моду, с 12 лет я работаю моделью и знаю эту сферу очень хорошо, но я не училась этой специальности. По образованию я дипломат, это совсем другая сфера.

Но с детства я всегда рисовала туфли, так получалось: задумалась, или мне плохо, или, наоборот, хорошее настроение, и  у меня постоянно получались наброски обуви. И у меня внутри было ощущение, что я должна делать аксессуары, сумки, туфли.  Но это не значит, что через 2-3 года я не начну создавать total look Zarqua!

Когда я открыла первый магазин в Тбилиси, у меня сразу было много поклонников. Многие хотели приобрести Zarqua, потому что Тбилиси —  маленький город, а меня многие знали как модель и как инфлюэнсера, это мне очень помогло. Но я не ожидала, что будет такой спрос из Азии, Америки! Через год у меня было много иностранных байеров.

Конечно, мне и другим грузинским дизайнерам очень помогла Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi и лично София Чкония. Я уже года принимаю участие в шоуруме недели моды, и это дает возможность иностранным гостям больше узнать о нас. Приезжают много хороших стилистов, известных журналистов, блоггеров – тех, кто рассказывает о нас. Это такой бизнес, в котором очень важно продвижение, чтобы о тебе знали, твои вещи носили.

Два раза в годы мы делаем шоурум в Париже, а недавно я была в Китае. В Шанхае открылся новый дизайнерский магазин, и мой бренд пригласили к участию, теперь мы там представлены. Там продаются такие дизайнеры и такие уникальные вещи, что для меня очень приятно и круто продаваться рядом с Rick Owens и Maison Margiela! Вещи моего бренда продаются не только в Шанхае, но и в другим больших магазинах в Китае. И я собой очень горжусь!

Также обувь и аксессуары  Zarqua представлены в США, Великобритании (Лондон), Австралии, странах Европы. Но это еще не всё, будет намного больше!

 — Что собой представляет бренд Zarqua на данный момент – сколько человек работает в штате, где размещается производство?

— В штате работает около 20 человек, производство находится в Тбилиси. Это полностью handmade, и в этом уникальность Zarqua, которую отмечают многие байеры: одну пару обуви на разных этапах шьют 6-8 человек.

 — Как вы считаете, почему на грузинских дизайнеров сейчас такой спрос и чем обусловлено такое внимание со стороны байеров?

Начну с того, то в плане моды Грузия всегда была очень крутая.

Наши бабушки и дедушки одевались скромно, но очень красиво, у них всегда была индивидуальность. Я помню, когда я была маленькой, и к нам приезжали знакомые из России, они удивлялись: «У вас война, разруха, как вы умудряетесь так выглядеть?!». А это идет из души, это то, что не купишь за деньги, это то внутреннее, что либо есть, либо нет совсем, и у грузинов это было всегда.

Если вы пройдете по улице, вы увидите, сколько у нас красиво одетых людей – не звезд, не селебрити, обычных офисных или банковских служащих, но  одеты они будут красиво и со вкусом!

Конечно,  интересу к Грузии очень способствовали Демна Гвасалия и Давид Комахидзе. И знаете, когда город маленький, а в нем так много больших дизайнеров, это видно издалека, и теперь все хотят приехать и увидеть, что мы тут вытворяем!

Большой наш талант – Джордж Кебурия, я не знаю, кто из звезд еще не носил то, что он делает. Я надевала на fashion week его комплект в цвете pink, и все говорили, как красиво.

Мы тоже обратили внимание на вас, очень эффектный образ!

-Спасибо! Я рада, что у нас столько хороших дизайнеров, и мы все друг друга поддерживаем, конкуренции у нас нет.

А  у меня в принципе нет конкурентов по обуви, потому что это очень сложный продукт. Многие дизайнеры хотят делать со мной коллаборации, но пока на это нет времени.

— Нина, поделитесь своими секретами красоты и стиля! У вас трое деток, вы в роскошной форме. И вы настоящая икона стиля, чьи образы очень вдохновляют. Чем вы руководствуетесь при подборе  look-ов?

— Мне очень приятно! Я выбираю не то, что в тренде, а то, что мне нравится и то, что, как мне кажется, мне идет. И тот же самый подход у меня к дизайну обуви: я создаю то, что носила бы сама. Вчера журналисты спрашивали у меня, сколько времени у меня ушло, чтобы подготовить образы к fashion week. Клянусь, у меня ушло 5 минут! Я знаю, что я хочу надеть и как хочу выглядеть, идеи приходят быстро, я не трачу на это много времени.

У меня семья, муж, трое детей, мой бренд обуви – на это все нужно столько времени! По салонам я, честно, хожу редко, мейк и укладку делаю сама, я живу easy, и в этом, наверное, мой секрет:  все надо делать легко и с удовольствием! Беседовали Ольга Жадеева и Ольга Денисова.  

Добавить комментарий

Комментарий…
Оставить

Yuliko&Friends Concept Store — новое арт-пространство в Тбилиси

— Мне кстати очень нравится, что у тебя все вещи из натуральных тканей.
— Да, я стремлюсь к натуральности, сама не ношу синтетику. Радует, что есть смесовые ткани, когда производитель поработал и обогатил ткань: убрал недостатки натуральной ткани, добавил полезностей искусственной.

Так что опыта с пошивом никогда не было. Я просто начала шить одежду для себя, и своим подругам, потому что они, естественно, захотели себе такое же.

— То есть шоурум — это вообще первый опыт?
— Да, это первые шаги. Ушло очень много сил, чтобы всё организовать. Первые два месяца работы было страшное напряжение, мы не ожидали такого. Некогда было даже поесть.

Саша: За месяц подготовки раз 50 наступали такие обстоятельства, при которых точно можно было передумать открываться.

— Что-то срывалось?
— Саша: Почти всё! Первые два месяца всё сыпалось. Каждое, даже самое простое дело превращалось в проблему. Например, не можешь купить диван, который выбрали, потому что в магазине оплатить нельзя, только через инвойс, а счёт они не выставляют неделями. У нас открытие на носу, мебели нет!

— Сколько у вас ушло времени на подготовку открытия?
— Саша: Въехали в это помещение 5-го марта, а 24-го открылись. Могли открыться раньше, но тянули, всё думали, что готовы не полностью. Тут в гости приехала подруга, мы придумали сделать не открытие шоурума, а её фотовыставку. Схитрили так самим себе.

Юля: Подготовка началась в декабре, когда мы начали искать поставщиков тканей и производство. Мы думали сначала закупить всё в Стамбуле, но это оказалось сложно. В итоге мы закупаем ткани и фурнитуру здесь, шьём на нескольких производствах.

— Я думала, что ты приехала в Грузию с багажом созданных тобой вещей и открыла шоурум, а оказывается, всё появилось уже здесь…
— Да, я шью образец и отправляю заказ в производство.

— Этот образец как-то помечен?
— Он висит в моём шкафу.

— То есть у тебя есть все вещи, которые продаются?
— Большинство из того, что у нас продаётся — это вещи, которые я когда-то придумала и сшила себе. Например, наш хит — рубаха с асимметричной планкой.

Прошлой осенью я собиралась по делам в Москву, и хотела сшить универсальную, подходящую для поездки вещь. Возникла идея белой льняной рубахи. Я придумала сделать асимметричную планку, сшила, Саша одобрил. Когда гуляла в ней в Москве, все девочки сказали мне — «я хочу такую же».

Собственно, позыв сделать свою линию одежды возник, когда окружающие стали говорить, что хотят носить вещи, которые видели на мне. И мы с Сашей подумали: если я сшила одну рубашку, я же могу сделать таких 30 и всех осчастливить. Так появилась первая коллекция, которая представлена в шоуруме.

— Как ты можешь описать её?
— Название коллекции — Relax City Clothes. Одежда на все случаи жизни, доступная, удобная и капсульная. Она адресована городскому жителю, он творческий и свободный. В этой одежде одинаково хорошо работать в офисе, и пойти на вечеринку.

— Одежда действительно очень городская, и эта универсальность считывается. Что мне особенно нравится — так это цены. У вас очень щадящая ценовая политика. Как вам это удаётся?
— Саша: Я считаю это моей заслугой. Изначально понимал, что нужны цены такого уровня, чтобы была возможность спонтанной покупки.

Юля: Саша сказал, что у нас должна быть доступная одежда, я согласилась. Мы шутим и называем наши вещи — «доступный фешн».

Технически нам удаётся это так. У нас качественные, но недорогие ткани. Основная часть нашей коллекции — рубахи. Все из хлопка. Брюки, юбки, жилеты, жакеты — из смесовой ткани, в ней содержится хлопок и эластан.

Вообще закупка ткани — колоссальный труд. Я мечтала, что мы будем ткани покупать сразу в одном месте, но это нереально.

Саша: У всех местных поставщиков тканей есть толстые каталоги, но по факту из всего каталога есть только пара позиций. Поэтому приходится вечно быть в поиске и закупать всюду понемногу.

Юля: На производстве тоже всё время приходится бороться. Задирают цены за работу, иногда приходится 4-5 раз вести переговоры, просто чтобы разместить заказ.

Саша: Нам при этом говорят: «Вы всё неправильно делаете. Зачем торгуетесь? Платите, сколько мы говорим, просто продавайте дороже». Типа, что вы паритесь, не надо продавать за 120, продавайте за 300!

Юля: Моё знание дела, также, позволяет экономить: я не плачу за производство лекал, делаю их сама. Мы надеемся сохранить эту ценовую нишу.

Саша: Хочется больше шить, видеть больше людей в нашей одежде. Это приносит удовольствие. А сидеть и ждать человека, который купит вещи задорого — мне неинтересно. Вот такой подход.

Поднимающиеся грузинские дизайнеры, бросающие вызов гендерным кодам

Новое поколение тбилисских креативщиков отказывается от гендера в своем прогрессивном подходе к моде

Взгляд

Fashion может быть заведомо своенравным, но в Тбилиси есть что-то, что продолжает удерживать внимание индустрии. Впервые представленная грузинским дизайнером Демной Гвасалией, столица страны Кавказа, которую раньше игнорировали, кишит уникальной творческой сценой, возглавляемой радикально новым поколением художников, музыкантов и модельеров.

Хотя этот регион в значительной степени консервативен по своим ценностям, и гомофобия исторически процветала на его улицах, ситуация в динамичном квир-сообществе Грузии улучшается. Гедонистические вечера, такие как Horoom, которые проходят во всемирно известном лабиринтном техно-клубе Bassiani, и пространства, включая Cafe Gallery, Drama и Success — первый гей-бар в Тбилиси, — предлагают ЛГБТК + молодежи место, чтобы выпить, потанцевать, пообщаться, искупаться. красный свет, освещающий ночные клубы города.

На подиуме тоже происходит революция.Являясь неотъемлемой частью подъема постсоветской эстетики, которая доминировала в международной моде с 2015 года и далее, в течение последних нескольких сезонов на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, грузинские дизайнеры отказываются от стереотипов и сосредотачиваются на разработке своих собственных. полностью оригинальный стиль.

Но это еще не все — в последнее время наконец-то начали стираться границы между полами. Хотя такие дизайнеры, как Situationist и Dazed 100 Ака Продиашвили, уже давно экспериментируют с одеждой, выходящей за рамки бинарных, по большей части коллекции создавались специально для мужчин или женщин — до сезона SS20 на MBFW, то есть где дизайнеров больше, чем когда-либо прежде показывал нейтральные в гендерном отношении предложения.

Познакомьтесь с некоторыми из них ниже.

ЛЕВАУ ШВЕЛИДЗЕ

Следуя по стопам 100-летнего Dazed 2019 года Ака Продьяшвили, новичок в квартале Левау Швелидзе представил на Неделе моды Mercedes-Benz в этом сезоне подрывную коллекцию с гендерными интересами. В рамках безумного шоу, в котором модель, исполнитель, стилист и подписчик Troublemakerz Мэтт Шалли спотыкался по подиуму, издавая серию леденящих кровь криков, предлагая культовый фильм The Rocky Horror Picture Show . Что это повлекло за собой? Обрезанные и перекошенные мини-платья в сочетании с чулками и подтяжками, разноцветная верхняя одежда, отделанная сталкивающимся мехом, много высоких каблуков и много кожи, перьев и неона, как у андрогинных, эклектичных персонажей.

СИТУАЦИОНЕР

Основанная Ираклием Русадзе и Давидом Гиоргадзе, Situationist впервые прославилась, когда Белла Хадид вышла в образе от лейбла Gerogian еще в 2017 году. С первого дня ситуационист пытался стереть границы между полами, отправляя моделей-мужчин на подиум в тонких прозрачных шифоновых рубашках и женственных кожаных брюках-кюлотах, в то время как женские модели на показах часто носят традиционно «мужские» костюмы с напуском.Имея одну из самых разнообразных подиумов в модельном ряду MBFW, Русадзе постоянно бросает вызов существующим идеалам красоты своим модельным подбором: в частности, для сезона SS19 дизайнер пригласил трансгендерную женщину, которую он встретил на танцполе Бассиани, для участия в его следующем шоу. день, продолжая поддерживать и поднимать ЛГБТК + сообщество, неотъемлемой частью которого он является.

АК À ПРОДИ À ШВИЛИ

Черпая вдохновение в культовых трансвеститах, включая Вайолет Чачки и Сашу Велюр, Ака Продьяшвили уже давно продвигает идею инклюзивности и разнообразия в своих драматических, авангардных шоу и продуманных, творческих коллекциях — вот почему мы включили грузинского дизайнера в Список 100 Dazed за 2019 год.На этот раз, для SS20, Продиашвили занял дом в старом городе Тбилиси, чтобы обслужить то, над чем он работал последние шесть месяцев: предложение, включающее в себя обтягивающие вечерние платья из богатого атласа цвета драгоценных камней, классический пошив одежды. придумал заново, и сверх гламурные аксессуары, каждая из которых имела отчетливую старую голливудскую атмосферу. с каждой из его коллекций, подчеркнутых уникальным, иногда немного мрачным, но всегда полностью привлекательным краем, дизайнер нашел себя поклонниками в Arca, Lady Gaga. , и даже Пэрис Хилтон.

ТАМРА

При спорадическом подходе к расписанию Недели моды показы Tamra немногочисленны и редки: но когда они все же случаются, они становятся одним из самых артистичных, творческих и раздвигающих границы событий в линейке Mercedes-Benz Fashion Week. вверх («Я не хочу создавать коллекции, я хочу рассказывать истории», — сказала она нам еще в 2018 году). Основанный Тамуной Карумидзе и любимый скейт-сообществом Тбилиси, бренд уличной одежды, вдохновленный скейтбордингом, полностью посвящен экологически безопасным методам производства и особой эстетике DIY. из старых пуховых одеял и переработанных излишков тканей и отделки, с увеличенными силуэтами XXL и предметами одежды, разработанными без учета гендерной принадлежности.Помимо создания одежды для Tamra, в 2017 году Карумидзе также основал Troublemakerz — нестандартное модельное агентство, которое работает с такими компаниями, как Balenciaga, Vetements и Marine Serre.

20 лучших дизайнеров интерьера из Тбилиси

Тбилиси — яркое, бьющееся сердце Грузии , столицы страны и крупнейшего города. Добавьте к этому притягательность городской хипстерской культуры, его техно-сцены и общего прохладного воздуха , и Тбилиси уверенно закрепит за собой репутацию самого космополитичного города Южного Кавказа .Мы собрали 20 лучших дизайнеров интерьера из Тбилиси , чтобы вдохновить вас на ваш следующий проект .

# 1 — Ана Абашидзе (Space Logic)

Space Logic — дизайнерская компания, которая занимается созданием интерьеров. Рассмотрение каждой детали и создание дизайна, увязанного с личностями или брендами людей. Каждый вид идентичности требует анализа и трансформации в систему и форму. Они не только создают удобное и красивое пространство, но и обеспечивают систематические изменения, порядок, правильное планирование и гибкость, соответствующие вашим потребностям в пространстве.

# 2 — Opera Design

LTD Opera была основана в 2006 году и является официальным представителем ведущих европейских дизайнерских компаний в Грузии. Opera Design предлагает вам мебель, освещение и аксессуары для интерьера от всемирно известных брендов, таких как Poltrona Frau, Cassina, Cappellini, Palluco, Martinelli Luce, Modular, Belux, iGuzzini и других.

# 3 — Стрипфолд

Stipfold отличается особым подходом к индивидуальным проектам, а концепции никогда не повторяются, что свидетельствует о том, что единое сочетание конкретного местоположения, окружающей среды и клиента является уникальным.

# 4 — Дизайн интерьера КМ

Кристина Морчадзе с ее более чем 8-летним совместным опытом улучшает внешний вид жилых, коммерческих и гостиничных объектов своим фирменным стилем; Которая скроенная, уютная, комфортная, просторная и яркая. «Правильно спланированный интерьер — критерий счастливой жизни».

№ 5 — Artytechs

Основанная в 2014 году компания Artytechs представляет собой гармоничное сочетание индивидуальности, эстетики и опыта в бизнесе, строительстве и девелопменте. Совместное видение людей с разными взглядами и их профессионального опыта в разных областях привело к стремлению и простому желанию создать бюро с уникальным подходом, сохраняющим аутентичность. Artytechs реализовал множество проектов; Благодаря партнерству с государственным и частным сектором, его концепции были преобразованы в обширные многоцелевые пространства.

# 6 — Галерея дизайна номеров

Галерея дизайна комнат — это концептуальный мультибрендовый выставочный зал, созданный для того, чтобы потребители могли наслаждаться высококлассным обслуживанием в уникальной и комфортной обстановке. Они признают, что каждый из нас особенный, поэтому всегда обращают внимание на ваши требования и пожелания.

№ 7 — Студия Design Avenue

Работа с Design Avenue Studio означает, что вы получите поддержку со стороны квалифицированных профессионалов, которые смогут синтезировать все ваши дизайнерские цели и предоставить вдохновляющее и изобретательное дизайнерское решение.В партнерстве с лучшими итальянскими и международными компаниями и дизайнерскими брендами они могут получить обширную библиотеку продуктов, поделившись своими обширными знаниями в этой области для обслуживания каждого клиента.

# 8 — IDAAF Architects

IDAAF Architects была основана в 2016 году в Тбилиси как коллектив, занимающийся архитектурным, интерьерным и концептуальным дизайном мебели и возглавляемый молодым тбилисским архитектором Нанукой Заалишвили. С момента основания студия работала над проектами разного типа и масштаба как в Грузии, так и за рубежом.

# 9 — Тика Сартания

Tika Sartania работает над архитектурой, дизайном интерьеров, ландшафтным дизайном и проектами 3d визуализации. Имея 7-летний профессиональный опыт работы, она работала над различными дизайн-проектами интерьеров и архитектурными проектами с местными и международными заказчиками.

# 10 — ДОМАШНЯЯ студия

HOME Studio была основана в 2015 году. Они специализируются на архитектурных проектах и ​​дизайне интерьеров.Они хорошо известны в Тиблиси и тоже получили несколько наград.

# 11 — Уча Учава

Уча Учава Роль — организовать пространство таким образом, чтобы оно было максимально функциональным и эстетичным, используя лучшие приемы композиции форм и технических решений, максимально учитывая ваши потребности и ресурсы.

№ 12 — КБ

Основанное в 2004 году Ниа Мгалоблишвили, Ия Липартелиани и Софио Шеварднадзе, дизайн-бюро работает над проектами, различающимися по масштабу и типологии.Глубокое знание командой местного рынка в сочетании с международным опытом — ключевые элементы, которые делают DesignBureau одной из самых узнаваемых компаний в регионе.

# 13 — ОБЪЕКТЫ

ОБЪЕКТЫ проектирует внутренние помещения для жизни и работы. Производительность интерьера можно измерить с точки зрения человека и организации: более высокая производительность, более творческий подход и новаторство, усиление покровительства или продаж. Попадание в цель означает проектирование не только для визуального воздействия, но и для здоровья, комфорта, гибкости и простоты использования.

# 14 — Тинатин

Команда дизайнеров интерьеров базируется в Тбилиси, Грузия с 2016 года. Основное внимание уделяется отбору интересных проектов и работе над целым рядом жилых и коммерческих помещений. Каждый проект основан на уникальных идеях и вдохновении, которые они получают от своих клиентов, пространств, областей и чувств, когда начинают работать над проектами.

# 15 — 4VISUAL

4VISUAL предлагает широкий спектр услуг от разработки концепций дизайна интерьера до их дальнейшей реализации. Их дизайн выполнен в футуристическом и современном стиле.

# 16 — Лучший дизайн

Архитектурно-дизайнерская компания Best Design обслужит вас. Они специализировались как дизайнеры интерьеров, разбираясь в технологиях, вкладывая очень много ресурсов в дизайн-проект.

# 17 — SHRE Studio

Базирующаяся в Тбилиси архитектурная студия «все в одном» SHRE — это дисциплина, направленная на поиск решений проблем и возможностей… движимых потребностями, желаниями и контекстом людей, для которых мы проектируем.Это многоуровневая методология, основанная на практиках этнографии, когнитивной психологии, дизайна взаимодействия и взаимодействия с пользователем, дизайна услуг и дизайн-мышления.

# 18 — Сафарели

Их история восходит к 1996 году, когда Зураб Сафарели основал компанию «Саба». Они были пионерами, представившими высокие итальянские бренды мебели и освещения.

# 19 — Студия Куб

Очень известная дизайн-студия в Тбилиси, где мы можем найти уютные и функциональные проекты, разработанные для всех типов людей.

# 20 — НГ Дизайн

NG Design — это студия, которая зарекомендовала себя очень хорошо среди всех дизайн-студий в Тбилиси. Они занимаются современными, стильными и роскошными проектами, и по их дизайну мы видим, что минимализм и нейтральные тона являются частью игры.

# 21 — ИНК архитекторы

INK Architects специализируется на проектировании жилых, многофункциональных комплексов, бизнес-центров, культурных и спортивных объектов.

# 22- Студия дизайна Антоновича

Luxury Antonovich Design — это дизайнерская компания в Дубае и студия внутренней архитектуры в Дубае.

Кого-нибудь дизайнеров интерьера из Тбилиси мы пропустили? Дайте нам знать!

СМОТРИ ТАКЖЕ

Сказка о роскошной жизни — 25 идей буфетов для вас