Взрослые игры. Как я испробовала на себе шибари или зачем люди просят, чтобы их связали
18 августа 2016, 16:22
Цей матеріал також доступний українськоюАлександр Медведев/Наталья Кравчук
Александр Медведев/Наталья Кравчук
Разгар рабочего дня, где-то за окном буднично копошится город. Я вишу под потолком, связанная толстой веревкой по рукам и ногам, и слышу, как кто-то рядом предлагает подбавить мне горячего воску или пару ударов плеткой
Нет, меня не пытают. Я сама попросила сделать это со мной. Я пробую шибари – японское искусство связывания, одна из составляющих БДСМ.
Что такое шибари
В известном фильме Кавказская пленница простой советский студент Шурик спасает от тройки бандитов свою возлюбленную – такую же простую советскую студентку Нину. В одной из сцен Шурик пытается высвободить ее, плотно связанную веревками. Казалось бы, в этом нет ничего особенного. Однако некоторые люди уже давно заметили в этом особый смысл. Тело Нины не просто хаотично связано – оно аккуратно опоясано веревками и обвито узлами с узором, который входит в число «классических» для техники шибари.
Сегодня многие могли слышать о шибари из японских фильмов. Часто эту технику ассоциируют непосредственно с культурой БДСМ и предполагают, что «игры» с веревками не выходят куда-нибудь дальше спальни. На деле же это вовсе не игрушки, а серьезное и небезопасное занятие. И в последние пару лет оно приобретает широкую популярность в Украине.
Одна из гипотез гласит, что свое начало шибари берет от техники ходзё-дзюцу. В XV-XVI веках ее использовали для быстрого и надежного обездвиживания врага: применяли при конвоировании пленных, аресте преступников и даже в качестве пыток – узлы, расположенные в определенных точках, могли давить на нервные центры и причинять пленному особо сильную боль.
Позже техника стала приобретать эстетические смыслы. Слово «красиво» постепенно вышло на передний план. Оба понятия стоит разграничивать. Шибари – целью которого является получение удовольствия без причинения вреда партнеру. Ходзё – боевая техника, направленная на эффективное обездвиживание соперника. И о здоровье там не особо беспокоятся. Для этого всего существует широкое разнообразие узлов, специальные веревки, десятки способов связывания и отдельные техники – в зависимости от того, кого именно нужно связать и зачем.
В современном мире шибари популярно уже далеко за пределами Японии как искусство эстетически-эротического связывания и компонент БДСМ-культуры. Главные акценты делаются на красоте и сложности узоров, а также на эмоциональных и телесных ощущениях связываемого.
Шибари – не обязательно способ разнообразить сексуальную жизнь партнеров, как кажется многим. Это практика, за которой стоят гораздо более широкие смыслы. Более того, часто после связывания следует подвешивание. Если вы хотите испытать что-то подобное, идти за этим лучше к специально обученному человеку, но ни в коем случае не усердствовать дома. Важная составляющая – доверие. Отдавая себя в руки человека, нужно понимать, достаточно ли он компетентен в том, что делает и не навредит ли. Мастер, который занимается связываниями, называется риггер. В Украине их достаточно много.
Как это происходит
Конечно, объявление с предложением связать и подвесить вы не найдете на каждом столбе. Но вариантов – больше, чем может показаться вначале. К примеру, в Киеве и Харькове периодически проводятся мастер-классы и обучения для тех, кто хочет научиться этому мастерству, вечеринки с показательными выступлениями, а в конце этого месяца для любителей шибари даже запланирован двухдневный фестиваль. Проводятся и полузакрытые встречи, что-то вроде клуба по интересам – такого себе «кружка любителей макраме», только по живому. Опять-таки, попасть туда «с улицы» — непросто. Но если попадаете – вас с радостью свяжут и подвесят, расскажут, покажут и подарят новые впечатления.
Как правило, на подобных мероприятиях действует негласное правило – не производить фото- и видеосъемку без согласия всех участников, или так, чтобы другие не попадали в кадр. БДСМ – это не ромашки в поле собирать ведь, реакция окружающих может быть неоднозначной. Отвлекать мастера и модель от процесса также не стоит.
Кстати, о реакции. Обычно те, кто «мимопроходил», воспринимают связывания как что-то очень извращенное и изощренное. Потому вслух от многих можно услышать комментарии вроде: «Извращенцы» и «Делать больше нечего». Но когда я выставила в своем facebook фото с одной из таких встреч, в личные сообщения начали писать самые разные люди. «Где это попробовать?», «А это дорого?», «Неужели можно в Киеве? Я давно мечтаю» — вот что они спрашивали. То есть, оказалось, что желающих на собственной шкуре испытать одну из популярных БДСМ-практик довольно таки немало.
После общей встречи в «клубе по интересам» я «арендую» риггера для фотосессии в студии. Студия, кстати, здесь тоже подходит далеко не любая – для подвешиваний важно, чтобы в потолке были крючки. Потому отличный вариант – места, где занимаются, например, флай-йогой. Мы идем в студию Alpha Gravity School – комплекс «альфа гравити», который там практикуют, тоже построен на упражнениях в воздухе.
Риггер Иван практикует связывания уже два года. За это время успел поучиться у мастеров из Украины, Беларуси, России, Франции, Германии, Бельгии, Италии и даже повезло взять пару уроков у Японского Кинбакуши (в Японской терминологии так называют мастера, от слова Кинбаку – синоним шибари. Окончание «Ши» (Shi) означает в этом случае почтительное обращение к профессионалу).
Как и в любой другой БДСМ-практике, во время связываний обязательно придерживаются принципов Безопасности, Разумности и Добровольности. С вами не будут делать ничего без вашего согласия, ломать вам кости или намеренно стягивать веревками до невозможности дышать. Потому в процессе связываний Иван периодически задает мне вопросы: не немеют ли у меня руки, не слишком ли давят веревки, удобно ли мне. Кому-то это может показаться странным. Но, на самом деле, настоящий мастер способен связать партнера совершенно по-разному.
— Можно сделать жестко, так, чтобы веревки впивались – для любителей, можно поместить модель в веревки, будто в гамак, там будет мягко и комфортно, — рассказывает Иван.
Перед практикой он настраивается на волну второго человека – важно чувствовать настрой партнера, понимать, зачем он пришел и каких ощущений жаждет. Затем приступает к связыванию. Начинает с груди: закладывает мои руки за спину и набрасывает веревки. Затем делает «узор». Они тоже бывают разной сложности.
— Кто-то приходит за новыми эмоциональными состояниями. Некоторые просят связать для фотосессии – в таких случаях это больше картинка, чем эмоциональная практика. Кто-то просто любит испытывать боль или чувствовать контроль над своим телом, — объясняет мастер.
Ощущения
Именно с болью связано одно из ощущений, которое я получила во время связываний. Никто не говорил, что больно не будет. Весь смысл в том, что при правильном связывании не должно быть больно «как попало». Больно будет – но это приятная и регулируемая боль.
В то время как мастер затягивает тело в веревки, непривыкшая к такому воздействию кожа противится. В какие-то моменты кажется, что немеют сложенные за спиной руки. От давления в грудной клетке иногда трудно дышать. Вот здесь и выскакивает это пресловутое «больно». На самом деле это просто реакция тела на непривычные для него обстоятельства. Если переждать и переступить свой болевой порог, следующее ощущение, которое приходит – удивление. Потому что там, где только что казалось «больно», теперь уже совсем нет. И руки уже тоже не немеют. Это кажется странно-приятным: столкнуться с, казалось бы, болью и тут же преодолеть ее.
Когда мастер заканчивает связывать, он достает большие звенящие карабины и крепит их к веревочному корсету. Потом протягивает веревки и ловким движением поднимает наверх, подвешивая свое «произведение искусства» в воздухе, на специальном кольце под потолком. И вот, ты уже висишь, как муха, пойманная пауком в паутину. Как зверек, попавшийся в сеть-ловушку. Веревки снова начинают давить, потому что тело вообще не привыкло быть связанным и в подвешенном состоянии. Но потом уходит и эта боль.
Иван аккуратным движением раскачивает меня, и я болтаюсь из стороны в сторону. В этот момент в голове – полнейший вакуум. Ни одной мысли, ни одной эмоции. Только ощущение тела, вращающегося, как космонавт, в каких-то непонятных пространствах. Потом я думала о том, что вот бы уметь так отключать мозги по мере необходимости. В этот момент риггер, как истинный творец, наслаждается своим произведением. То отходит, чтобы глянуть на все издали, то снова подбирается ближе. Заглядывает в лицо, нежно перебирает волосы у меня на голове, что-то шепчет.
Издали может казаться, что обвяз – цельный, и распутывать его долго. На самом же деле, все части могут быть «собраны» по отдельности. К примеру, мастер может перевязать руки, если те затекли, при этом не развязывая остальную конструкцию. На случай, если модель нужно освободить от веревок очень быстро, у мастера есть ножницы. По технике безопасности, на все сессии с собой берут аптечку.
Ты никогда не знаешь, что он сделает с тобой сейчас: погладит по голове или возьмет за волосы, чтобы раскачать еще больше, опустит вниз головой, так, что лицо коснется пола, или стянет веревки еще туже. Такой себе метод кнута и пряника – ты полностью находишься во власти другого человека и доверяешься ему. А он – то «жалеет», то «мучит». У тебя могут спросить: «А теперь представь, что я сейчас уйду. Что ты будешь чувствовать?». Встать, и уйти из поля зрения. На самом деле, это интересный психологический тест на реакцию. Она – у каждого разная.
— Реакция бывает совершенно разная. Кто-то возбуждается, кто-то громко кричит или впадает в панику, могут смеяться, а другие, наоборот, успокаиваются и наступает умиротворение. Так выходят эмоции, которые накопились внутри, — рассказывает Иван.
К слову, у мастеров тоже может быть разная мотивация. Кому-то в удовольствие трудиться над мельчайшими деталями, вывязывать узелки и создавать красивые хитросплетения, другие же, наоборот, получают удовольствие от самого процесса обездвиживания. Так больше реализуются садистские наклонности, чем эстетические.
С другой точки зрения шибари можно даже считать телесно-ориентированной практикой, направленной на получение новых, острых телесных ощущений, на переживание необычных эмоциональных состояний. Те же, кто приходит именно за болью, иногда просят добавить в процесс «красок»: например, приносят плетку или используют воск из горящих свечей для остроты ощущений.
Мастер снимает с подвеса и ослабляет веревки, потихоньку разматывает их. На коже остаются следы. Они сойдут в течение часа. В момент, когда узлы развязались, а давление исчезло, ко мне пришло ощущение истощения. Как будто бы я только что вернулась с хорошей пробежки, плотно позанималась хатха-йогой или сделала зарядку. Или если бы пришла вечером после тяжелого дня, в течение которого бегала по городу и носила тяжелые сумки. Но эта усталость – приятная, такая, в которой даже хочется немножко побыть. И мастер дает такую возможность. Он может обнять, погладить, успокоить или просто посидеть рядом, чтобы выровнять эмоциональное состояние того, кто только что был в его власти. И отпускает только когда мир опять возвращается на круги своя.
nv.ua
Сибари (связывание) — Википедия. Что такое Сибари (связывание)
Обвязка сибари, выполненная Nawashi ShadowСибари или шибари[1], также кимбаку. Разновидность БДСМ-практики, японское искусство ограничения подвижности тела человека (бондажа) при помощи верёвок, которое определено техническими и эстетическими принципами. Практика требует соблюдения техники безопасности, мастерства от риггера и доверия, умения расслабляться от модели. Помимо технического аспекта сибари обладает чувственной, эстетической и эротической составляющими. Инструмент для связывания — натуральная верёвка. Практика не имеет половых ограничений, есть ограничения до возраста совершеннолетия.
Этимология
Слово «сибари» (яп. 縛り) — отглагольное существительное от глагола «сибару» (яп. 縛る, «связывать, привязывать; хватать, арестовывать»), онное чтение «баку», в сочетании с иероглифом «кин» (яп. 緊, «сильно, туго») — кимбаку (яп. 緊縛). Термин «сибари» является общепринятым в мировом сообществе, в Японии более популярен термин кимбаку, хотя встречаются оба
История
Сибари при помощи люминесцентных веревок.Сибари как техника связывания восходит к техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в Японии в XV—XVI веках, однако в качестве эстетико-эротической практики сибари сформировалось только к середине XX века[источник не указан 100 дней]. К этому времени относится появление в послевоенной Японии шоу в стиле театра Кабуки, специализировавшихся на эстетическом связывании. Для постановок «театра сибари» были характерны высочайшая сложность обвязок, сочетающаяся с унаследованной от Кабуки театральностью действа. В представлениях использовались как древние обвязки, сохранившиеся в составе ходзё-дзюцу в ряде школ боевых искусств, так и разработанные относительно недавно и ориентированные на показные выступления. В наши дни сибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть сибари-шоу, а также является предком бондажа, который, в свою очередь, является одной из основных составляющих БДСМ.
Типы веревок
Используют верёвки двух типов: искусственные (синтетические) и специально обработанные натуральные. Из натуральных наибольшей популярностью пользуются верёвки из джута, так как они наиболее прочные, не обжигают кожу, легко развязываются, а также используют хлопковые, льняные, пеньковые.
Мастера связывают верёвками трёх диаметров: 4, 6 и 8 мм[источник не указан 100 дней]. Выбор зависит от предпочтений мастера и способа применения (подвес или работа на полу). 6 мм являются универсальными и широко используется японскими наваши. Традиционная длина верёвки — 7 м на практике это примерно три полных размаха рук взрослого человека.
Отличительные особенности
Для сибари как разновидности бондажа характерны следующие отличительные особенности[источник не указан 100 дней]:
- повышенная эстетичность обвязок, ориентирование на визуальное восприятие;
- при разработке и выполнении обвязок особое внимание уделяется анатомическому строению объекта бондажа;
- в абсолютном большинстве случаев используется неболевое связывание;
- в сибари используются в основном верёвки;
- в большинстве случаев обвязки сибари отличаются высокой сложностью, требуют от исполнителя особых навыков и занимают много времени на выполнение;
- ряд обвязок (особенно подвешивание) требует от исполнителя предельной осторожности и внимания к партнёру (в частности, во избежание удушения или пережатия необходимых для жизнедеятельности артерий).
Мероприятия
Сейчас во многих странах проходят мероприятия, посвящённые сибари:
- Toubaku (Токио, Япония).
- BondCon (Чикаго, США).
- BoundCon (Мюнхен, Германия).
- London Festival of the Art of Japanese Rope Bondage (Лондон, Великобритания).
- Kinbaku Life (Санкт-Петербург, Россия).
- RopeFest (Санкт-Петербург, Россия).
- MoscowKnot (Москва, Россия).
Некоторые обвязки сибари
- Карада — обвязка торса в виде сетки.
- Синдзю — обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер.
- Эби — изначально использовалось в качестве пытки: характерная коленопреклоненная поза вызывает мучительные боли в случае длительного пребывания.
- Хиси — обвязка всего тела с узором в форме ромбов, часто встречается в хентайном аниме и графике.
Примечания
Литература
- Master K, Shibari, the Art of Japanese Bondage, Secret Publications, 2004. ISBN 90-807706-2-0 (англ.)
- Midori, Craig Morey Seductive Art of Japanese Bondage, Greenery Press, 2001 ISBN 1-890159-38-7 (англ.)
Ссылки
Сибари — японское искусство связывания |
v 607
Кто хорошо знаком с японскими традициями прекрасно осведомлен что нынешнее шибари ( а правильно сибари или чуть-чуть другая ветвь — кинбаку) весьма опошлили. В интернете сложно найти видео или фото в кимоно, преподнесенное именно с эстетической и медиативной стороны. Больше это направлено на СМ- практики, что не может не огорчать…
У шибари богатая история. Начинается она с художественных иллюстраций известных как Hojo-jutsu, или Baku-jutsu.
Действительно связь шибари с ходзёдзюцу — японским боевым искусством связывания имеют очень много общего. И весьма вероятно, что первые мастера шибари владели именно этим искусством.
Osada Eikichi считается пионером этого жанра в Японии. Именно он представил бондажные шоу широкой публике. Его работы были рассчитаны на большие аудитории.
В то время большинство шибари и СМ выступлений проводились внутри очень дорогих клубов. Под “дорогими” подразумевается, что иногда за просмотр приходилось платить по 100000 йен в 60‑е года.
Еще немного про публичность. Можно услышать мнение : « как же так, разве можно показывать садомазохизм, практически секс, публично, посторонним людям ? ». В случае шибари получается, что можно. И вот почему :
- То что происходит для зрителя, в публичном экшене — это на 90% игра.
- Модель совершенно не обязательно должна быть обнажена. Более того, в Японии официально запрещено обнажать гениталии в общественных местах. Поэтому публичные шоу там всегда в одежде или в очень закрытых клубах.
- Шибари стало именно таким, каким мы его сейчас знаем, как раз благодаря публичности
Шибари же, с другой стороны, больше средство для обмена эмоциями. Поэтому техника работы с веревкой отличается от техник hobakujutsu. В шибари огромное внимание уделяется избеганию повреждений тела, в то время как в давние времена о благополучии пленника заботились мало.
Некоторые японские бондажисты используют в своих работах очень сложные и высокоструктурированные знания и навыки hobakujutsu. Покойному мастеру Akechi Denki, например, нужно отдать должное в его исследованиях техник hobakujutsu/hojojutsu, которые повлияли на его шибари и проявились в его зачастую потрясающе сложных, но все же бесконечно красивых бондажных работах.
Основные факторы воздействия шибари — это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и “слушать” их.
Сразу хочется предупредить, о последствиях в неумелых руках. Список достаточно внушителен, чтобы заставить любителей экспериментов крайне серьёзно отнестись к безопасности партнёра и понять, что связывание требует специальных навыков. Этому нужно учиться
Так же можно прочесть про Синто
“В религии Cинто, eсли человек хочет сделать что-то неприкосновенным, он должен повязать вокруг этого веревку. Такой — священный — обряд обвязывания можно применить и к Кинбаку – эротической, духовной, творческой связи между людьми, которые в нее вступают. Кинбаку, « обряд связывания », — японский вид рабских отношений, предполагающий связывание нижней части тела с использованием простых, но визуально достаточно замысловатых узлов из веревки, обычно пеньковой или джутовой…”
А это собственно то, о чем писала вначале поста
Источник
www.tatros.info
Что такое шибари и зачем люди друг друга связывают
Сегодня международный день БДСМ. 24 июля его отмечают из-за аналогии с тематическим символом 24/7, который означает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В честь праздника — рассказываем об одной из популярних практик — шибари.
Чем отличаются игры в постели вроде “привяжи меня к кровати” от шибари? Да абсолютно всем. Это часть культуры БДСМ? Да, хотя и не обязательно. Это экстаз, полет, медитация, погружение в себя, в своего партнёра, абсолютное доверие. Это оргазм и эмоции до предела. Это искусство — чувственное, эмоциональное и очень эстетическое. Да, лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать, но прежде чем пускаться во все тяжкие, давайте разберемся зачем люди это делают, как понять нужно вам это или нет и что вы можете увидеть и получить от искусства шибари. Мы поговорили с мастерами Татьяной Терещенко “Tati Limati” и Евгением Власовым, а также с секс-исследователем и моделью Надеждой Алексиной. Никто ведь не сможет рассказать лучше, чем те, кто этим занимается.
Евгений Власов: “Время от времени мне это нужно”
Фото: фотограф Надежда ВолковаОсновная масса людей изначально интересуется кинбаку (шибари, — ред.) просто потому, что: «Ух ты, как необычненько и красивенько», а дальше многое зависит от бондажиста, к которому они придут. Сможет и захочет ли он объяснить, что шибари это не только голые японки в веревках, что есть штуки, которые лежат намного глубже. После этого все зависит от потребности людей заниматься кинбаку. Огромный процент просто отваливается, научившись каким то базовым штукам, но есть небольшая часть людей, которые двигаются дальше, а что двигает каждого из них — уже индивидуально.
Время от времени мне это нужно. А вот что именно — зависит от моего внутреннего состояния и модели. Иногда это просто поделиться чувствами с понравившемся мне человеком, иногда, — просто красивое выступление или фоточки, иногда,- затейливый секс.
Понять потребности модели лучше всего из откровенного разговора, но это бывает очень нечасто. Люди сами не знают поначалу, чего хотят, ну и даже если есть какая-то осознанная цель, не факт, что ей с тобой поделятся, сама модель может считать ее постыдной. Потому чаще всего ответ на вопрос: «Что ты хочешь получить от веревок?», звучит ответ: «Новых ощущений». И тогда у бондажиста руки развязаны, потому что новые ощущения модель получит в любом случае. Но от этого он все равно чувствует себя сапером на минном поле, потому, что не факт, что то, что он дает, партнеру зайдёт. Так что понимание потребностей приходит не с первого раза и спустя не один разговор.
Татьяна Терещенко “Tati Limati”: “Люблю этот взаимообмен с человеком без слов”
Фото: facebook.com/TatianaLimati Человек приходит к Шибари, когда хочет открыть для себя что-то новое, поменять мировоззрение, раскрепоститься. Люди, которые не знакомы с этим искусством считают, что Шибари — это просто связывание, но на самом деле — это духовная практика. Через тело мы работаем с умом — это уже терапевтический эффект. Шибари отлично подходит людям, которым не хватает внимания. Они приходят и получают его по-максимуму. Мастер рядом, он оплетает тело человека и постоянно чувствует взаимодействие.Раньше я была интровертом. Но при этом, люблю чувствовать, люблю этот взаимообмен с человеком без слов. В процессе связывания могу проявить все свои “я”: страсть, агрессию, грусть или наоборот радость, заботу, любовь — всё, что я хочу. Благодаря этому, за шесть лет практики я восстановила свой внутренний баланс.
Фото: alexandervolt.pixieset.com/shifest/Когда партнёру хорошо
К этому должно как-то тянуть. Нужно почувствовать, что это твоё, что тебе это нужно. Нужно изучить, посмотреть, пообщаться с мастерами, с учениками, с людьми которые увлекаются шибари, максимально изучить психологическую сторону для себя. Чтобы это действительно пошло в пользу, например на раскрепощение, на заботу, на сексуальную проработку, на медитацию, чтобы человек знал конкретно, зачем он туда идёт.
Надежда Алексина: “Люди часто страдают от нехватки прикосновений”
Фото: Фотограф Ростислав СамотугаШибари — невероятно чувственное действо. Есть такое понятие как кинестетический голод (тактильный голод — отсутствие или нехватка прикосновений и ощущений, — ред.). В современном обществе, в условиях карьерных гонок и погони за успехом люди часто страдают от нехватки прикосновений. Шибари удовлетворяет эту потребность.
Я пришла в БДСМ и шибари в результате психологического консультирования и изучения собственных потребностей. Ощущение боли и ограничения движения, а также передача контроля мастеру помогает снять напряжение. В обычной жизни мне очень сложно расслабиться, я постоянно пытаюсь всё контролировать, даже то, что совершенно от меня не зависит. Такая модель часто закрепляется в результате детских травм, проживания в страхе и психологическом насилии. А возможность снять с себя ответственность на время сессии очень разгружает психику.
Фото: Фотограф Ростислав СамотугаОт автора:
Попробовать искусство шибари на себе или нет — личное дело каждого. Но если при виде того как мастер обвивает модель веревками, вызывает в ней эмоции и передает свои чувства, вы ощущаете приятный трепет, думаю, вам стоит попробовать. Мы уже начали учиться и скоро обязательно расскажем на личном опыте что же такое шибари.
gloss.ua