Цвет в искусстве: черный
Теория цвета
Из окон столовой, задрапированной черным, виднелся сад с аллеями, припудренными углем, с маленьким бассейном, который был окаймлен базальтом и наполнен чернилами; с рядами кипарисов и сосен; стол был застлан черной скатертью, украшенной корзинами с фиалками и скабиозами, освещенной канделябрами, где пылало зеленое пламя, и шандалами с горящими свечками. В то время, как невидимый оркестр играл похоронные марши, гостям прислуживали голые негритянки в туфельках и чулках из серебряной парчи, усеянной слезинками.
Из тарелок с черной каймой ели черепаховый суп, русский ржаной хлеб, спелые турецкие оливки, икру, голавлевую путаргу, франкфуртскую кровяную колбасу, дичь в соусе цвета лакрицы и ваксы, отвар трюфелей, окуренные амброй кремы с шоколадом, пудинги, персики, виноградное варенье, тутовые ягоды, шпанские вишни; пили из темных бокалов Лимань, Русийон, Валь де Пеньяс, Тенедос, Порто; после кофе и ореховой шелухи наслаждались квасом, портером и стутом.
Жорж Карл Гюйсманс, роман «Наоборот», 1884.
Икона. Страшный суд. XVII век. Из собрания Пермской художественной галереи
На протяжении нескольких столетий люди спорят, является ли черный цветом или это его отсутствие? Если белый – полное отражение всех частей спектра, то черный – их полное поглощение.
Исследователь цвета Мишель Пастуро сравнивает цветовую символику Библии и астрофизики. «В начале Бог сотворил небо и землю. Земля ж была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет, и стал свет. И увидел Бог, что он хорош, и отделил свет от тьмы».
То есть тьма существовала раньше света, черный возник раньше всех других цветов. Он изначален, но и изначально наделен негативным статусом: во тьме невозможна жизнь. Если заменить акт творения на Большой взрыв, — пишет Пастуро, — картина останется прежней.
Эта двойственность будет сопровождать отношение к черному цвету на протяжении всей истории: рождение и смерть будут выражаться единым символом.
Кейп А. Картина. Женский портрет. XVII век. Из собрания Пермской художественной галереи
Черная краска была одной из самых первых, которой стали пользоваться первобытные художники, использовавшие для ее получения уголь из жженого дерева, а впоследствии – стали сжигать кости животных или применяли оксид марганца. Черные контуры для изображения животных использовались во многих знаменитых рисунках, в наскальной живописи пещер Ляско или Нио. Однако изначально черный приобретает негативное звучание: он был связан с образами смерти еще в эпоху неолита.
В то же время во многих регионах черный связывался с образом плодородия, черной земли или ила, который, например, оживлял пустыню после разлива Нила в Египте. Черный встречается и в статуэтках доисторической эпохи, которые изображали богинь, связанных с плодородием (Кебелу и Деметру, Церереу и Гекату, Исиду и Кали). И неслучайно в их образах были связаны и темы тьмы, и темы рождения.
В эпоху Средневековья черный окажется связанным и с символикой стихий: красный олицетворял огонь, белый – воздух, зеленый – воду, а черный – землю. И здесь черный как цвет земли вновь ассоциируется с плодородием.
Еще чуть позже черный закрепляется и в тройственной структуре социума: священнослужителей на этом этапе, как правило, изображают белым, воинов – красным, а ремесленный люд – черным. Это любопытно, потому что для нас сегодня более привычно словосочетание «черный монах» (впрочем, как и белое духовенство, не принадлежащее к монастырям, а служившее в приходах, в миру).
И все же в Древнем мире и Средневековье черный чаще всего – это цвет ночи и тьмы, земных недр и подземного мира, а так же цвет смерти (траур), греха и дьявола. Оппозиция Добра и Зла, белого и черного становится видимой в иконах и фресках. Так, в иконе «Страшный суд» из коллекции Пермской галереи именно черным изображены смертные грехи, складывающиеся в цепь, в образ змея. И черным же, в противовес сияющему белому цвету Рая, изображен Ад. Кстати, в Средневековье и каждому греху был придан свой цвет: гордыня и прелюбодеяние ассоциировались с красным, зависть – с желтым, чревоугодие – почему-то с зеленым, леность – с белым, а гневливость и скупость – с черным.
Суриков В.И. Картина. Голова монашенки. Этюд к картине «Боярыня Морозова». 1870-1916. Из собрания Пермской художественной галереи
В XIII веке черный становится цветом тайны, оставаясь им на протяжении шести столетий. Вспомним загадочного Черного рыцаря в «Айвенго» Вальтера Скотта, открывшегося как сам король Ричард Львиное сердце. Его черные доспехи и щит знаменуют собой переход от статуса узника к статусу свободного человека. Черный здесь не воспринимается ни позитивно, ни негативно, это именно переходный цвет.
Со временем, к концу средневекового периода, красильщики смогли получить настоящий черный цвет для тканей и одежды. Он становится респектабельным и модным, черные одеяния начинает носить патрициат, судейство, чиновники. И этот цвет становится символом достоинства и морали. Интересно, что для получения настоящего, ровного, стойкого цвета средневековый ремесленник мог использовать единственный краситель: галл или чернильный орешек – крошечный шарообразный нарост, появляющийся на дубовых листьях. В эти листья иногда насекомые откладывают яйца. Когда формируется личинка, дерево начинает выделять особый сок, который затвердевая, образует подобие кокона. Эти наросты собирают до наступления лета, пока личинка еще внутри, а затем высушивают. Сохраненный запас танинов давал красивую черную краску, которая, естественно, в силу трудоемкости производства, была очень дорогой.
Затем стали окрашивать ткани первоначально в синий, а затем уже в черный, чтобы цвет стал еще глубже, сняли предубеждение против грецкого ореха, считавшегося ядовитым, начали применять закрепители и все больше и больше импортировать в Европу чернильный орешек с Ближнего Востока и из Северной Африки.
Тропинин В.А. Картина. Портрет А.В. Васильчикова. 1851. Из собрания Пермской художественной галереи
С конца XV века начинается новый этап для черного, в котором он неразрывно и навсегда связывается с белым и теряет в глазах людей значение цвета, создавая ахроматический мир, существующий на обочине цветного. Начало этого периода было связано с изобретением книгопечатания, а завершение — с развитием науки (Ньютон открывает цветовой спектр в 1665-1667 годах). Общественные и религиозные морализаторские движения, особенно протестантизм, также сыграли в этом процессе свою роль. Печатная книга и гравюра создают особую «черно-белую» европейскую культуру, а протестантизм, связывая цвет с моралью, задавая стереотипы поведения, устанавливает обычаи, целиком базирующиеся на использовании только черного, белого и серого.
В XVIII веке наступает перерыв в доминировании черного цвета. Он уступает место ярким тонам. В период Французской революции черный вновь станет культовым цветом. А уж романтизм с его тягой к мрачным видениям, природе и мечте вернет черному цвету его статус важнейшего из цветов.
В литературе появляется жанр готического романа. Триумф тьмы, смерти, колдуний и кладбищ, всего причудливого и жуткого звучит в творчестве Шарля Нодье, Теофиля Готье, Гофмана. Повышению интереса к этой теме способствовал «Фауст» И.- В. Гете. В это же время французы заново открывают Шекспира. «Черный костюм Гамлета становится чем-то вроде униформы», – пишет М.
Восстают против всевластия черного художники. Свой вклад в это вносят импрессионисты, обратившиеся к легким, ярким, воздушным тонам. Известна история, когда в мастерскую О. Ренуара пришли молодые художники, провозгласив, что черный вообще не является цветом, а черные краски надо отправить в воды Сены. Ренуар тщетно пытается переубедить молодежь, и, в конце концов, пишет свой «ответ» — «Зонтики», представляющие гимн черному цвету. Так же, как спустя несколько лет в «Черном квадрате» К.Малевича, в них нет ни одного мазка чисто черной краски. Этим умением писать черным по черному, не используя при этом чистого пигмента, славился, например, еще до активного развития импрессионизма в России, блистательный колорист В. Суриков. В Пермской галерее есть его маленький этюд «Голова монашенки» к картине «Боярыня Морозова». Особый изыск черному возвращает стиль модерн.
С появлением фотографии, а затем кино, сочетание черного и белого вновь получает массовое распространение, при том, что сам черный цвет в общественном сознании не воспринимается цветом. И только в 1946 году в парижской галерее Маг проходит выставка, провозглашающая «Черный – это тоже цвет».
Под обаяние черного попадают все кутюрье. И начиная с двадцатых годов XX века ни одна модная коллекция не проходит мимо черного. Знаменитое «маленькое черное платье» Коко Шанель , созданное в 1926 году, является до сих пор обязательным атрибутом практически любого женского гардероба, а конкуренцию в этой обязательности ему составляет черный мужской костюм. А ведь буквально за несколько лет до этого черный костюм считался скучным, да и носить его предписывалось простолюдинам. Помимо своей светской функции, помимо аристократической изысканности, черный цвет в одежде и моде является так же и признаком «опасности» и бунтарства: от пиратов до черных курток байкеров. В черное одевались битники 1950-х, «раскрасить все черным» призывали The Rolling Stones (хотя сами по сей день склонны к более жизнерадостным мотивам), с черным всех возможных оттенков ассоциируются субкультуры панков и готов, благополучно дожившие до наших времен.
Черный странным образом оказался цветом объединения — его предпочитают домохозяйки и байкеры, банкиры и рок-музыканты, «дети улиц» и светские дамы. Он позволяет выразить практически что угодно — от скорби и гнева до откровенной сексуальности и умиротворенного спокойствия. В культурном контексте современного общества черный стал совершенно нейтральным — практически действительно отсутствием цвета.
Карл Лагерфельд говорил когда-то: «Черный — это цвет, который подходит под все. Если вы носите черное, то можете быть уверены в себе». Черный — это база, основа, на которой может удержаться любой дизайнерский изыск.
Альбом «Оттенки чёрного»
Спальня в чернильных тонах с ретро тумбами — вдохновение Tikkurila
Елена, автор блога Talo Kahdelle, покрасила стены в своей спальне в темно-синий цвет и обновила свои ретро-тумбочки, сделав белую окантовку. Посмотрите, как вы можете создать новую атмосферу в своей спальне.
Создайте атмосферную спальню в темно-синих тонах
Хелена хотела, чтобы стены в спальне были динамичными и, вместе с тем, успокаивающими.
Для покраски стен была использована матовая краска Joker (Джокер), которая является безопасным выбором для спальни. Хелена выбрала оттенок M350 (Чернильная ручка) из каталога цветов «Почувствуй цвет». Темные стены в сочетании с белыми дверями, потолком, высокими окнами и другими элементами в комнате создают совершенно новую атмосферу.
«Этот оттенок действительно смотрится очень красиво, порой он напоминает ночное небо, а порой – цвет шоколада Fazer. Теперь это моя любимая комната!»
Новый вид прикроватной тумбочки в стиле ретро
Хелена сделала декоративную окантовку белого цвета по краям своих прикроватных тумбочек, использовав полуматовую краску для мебели Helmi 30 (Хелми 30). Helmi (Хелми) – безопасная краска для мебели, которая позволит вам создавать прочные и красивые поверхности в вашем доме.
Хелена хотела добавить белый оттенок, чтобы тумбочки лучше сочетались с другой мебелью в комнате, и выбрала оттенок F497 (Лист бумаги) из каталога цветов «Почувствуй цвет». Белый цвет прекрасно освежает тумбочки и подчеркивает естественную красоту дерева.
Тумбочка до
Тумбочка после
Воплощение идеи
1. ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТИ
Очистите поверхность с использованием моющего средства Tikkurila Maalipesu (Маалипесу) и дайте просохнуть. Строго следуйте инструкциям на упаковке.
2. ШЛИФОВКА
Отшлифуйте лаковое покрытие до матового состояния, шлифовальную пыль удалите тряпочкой.
3. ГРУНТОВКА
Перед покраской накройте поверхности, которые вы не планируйте красить, подходящим по размеру листом бумаги.
Нанесите один слой адгезионной грунтовки Otex Akva (Отекс Аква) на поверхность мебели. Используйте валик для покраски мебели. Выберите оттенок грунтовки, который наиболее близок к оттенку финишного покрытия, чтобы повысить укрывистость. Дайте поверхности просохнуть в течение 5 часов.
4. ФИНИШНОЕ ПОКРЫТИЕ
В качестве финишного покрытия нанесите полуматовую краску для мебели Helmi 30 (Хелми 30), оттенок F497 (Лист бумаги), в 1-2 слоя. Следующий слой краски для мебели Helmi (Хелми) можно наносить через 16 часов после нанесения предыдущего слоя, пользоваться изделиям можно через 2-3 дня.
Промойте инструменты водой с мылом или моющим средством для инструментов Pensselipesu (Пенсселипесу). Строго следуйте инструкциям на этикетке.
ИДЕЮ ВОПЛОТИЛА: Хелена, автор блога Talo Kahdelle (Дом для двоих)
Блог Talo Kahdelle рассказывает о проекте создания насыщенного цветом интерьера. Строители: графический дизайнер Хелена Валтонен и ее терпеливый муж, который, к счастью, оказался умелым плотником. Стаффордширский терьер Буги тоже не прочь предложить лапу помощи.
Читайте, что думает сама Хелена об этом проекте, в ее блоге
PPG приняла решение рассмотреть варианты ухода с российского рынка
Какого цвета чернила темно-синие?
Accueil Lifestyle Цвет чернил темно-синий?
немного в тупике: Ink Blue против Cobalt против Navy. Этот цвет кажется темно-синим с зеленым оттенком, но не совсем бирюзовым.
– темно-синий + белый.
— темно-синий + розовый.
— темно-синий + желтый.
— Темно-синий + Голубой.
— темно-синий + коричневый.
— темно-синий + золотой.
— темно-синий + фиолетовый.
— темно-синий + красный.
Контент на стр.
Сочетаются ли королевский синий и темно-синий цвета?
Королевский синий против темно-синего На самом деле, королевский синий — гораздо более насыщенная версия синего, а темно-синий — более темный оттенок. Два цвета могут отлично смотреться в сочетании в виде аналогичной цветовой комбинации.
Какие цвета хорошо сочетаются с темно-синим?
Черные оттенки, такие как пыльно-фиолетовый, охотничий зеленый и темно-бордовый, обладают такой же интенсивностью, как и темно-синий, и могут исчезнуть в сочетании с темно-синим оттенком. К счастью, вы найдете множество цветов, включая горчично-желтый, ярко-розовый, вишнево-красный и даже золотой металлик, которые прекрасно сочетаются с темно-синим.
Какого цвета чернила?
Темнее традиционного темно-синего, чернильно-синий теплее черного, менее скучный, чем коричневый, более новый, чем серый, и определенно мой любимый нейтральный оттенок на данный момент. Его богатство делает его универсальным и шикарным. Сочетание чернильного синего с цитрусово-зеленым, белым и кобальтовым становится любимым цветовым сочетанием.
Есть ли в темно-синем фиолетовый цвет?
Фиолетовый темно-синий
——————-
HSV (h, s, v)
Источник
Дескриптор ISCC–NBS
Чернила черные или темно-синие?
Я был очень взволнован этим цветом в прошлом году, когда он не был таким популярным, как сегодня. Он темнее темно-синего, но не совсем черный. Это то, что я называю чернильно-синим, и это освежающий «новый» нейтральный цвет, который подходит практически ко всему.
Как выглядит темно-синий цвет?
Названный в честь униформы Британского Королевского флота, темно-синий — это глубокий темно-синий цвет, почти черный, хотя некоторые оттенки темно-синего цвета немного голубее. … Как и черный, он несет в себе ощущение элегантности и изысканности.
Какой цвет находится между королевским синим и темно-синим?
Какой цвет находится между синим и фиолетовым?
фиолетовый
Синий считается синим?
Темно-синий или темно-синий — это темный оттенок синего цвета. Некоторые люди ошибочно принимают темно-синий за черный, потому что некоторые военно-морские силы (например, ВМС США) используют настолько темный оттенок темно-синего, что он практически черный.
Что обозначают синий и фиолетовый цвета?
Фиолетовый сочетает в себе спокойную стабильность синего и яростную энергию красного. Фиолетовый цвет часто ассоциируется с королевской властью, благородством, роскошью, властью и амбициями. Фиолетовый также представляет значения богатства, экстравагантности, творчества, мудрости, достоинства, величия, преданности, мира, гордости, тайны, независимости и магии.
В чем разница между темно-синим и темно-синим?
Обычный синий — это 0,0,1, поэтому темно-синий и темно-синий — это чистый синий (без красного или зеленого света) с интенсивностью, уменьшенной примерно до 50% (что делает его темнее). Таким образом, темно-синий цвет немного темнее темно-синего. … Поднимите инструмент «регулировка яркости и контрастности» на своем дисплее, и вы можете изменить их от почти черного до ярко-синего.
Темно-синий и темно-синий — это одно и то же?
Обычный синий — это 0,0,1, поэтому темно-синий и темно-синий — это чистый синий (без красного или зеленого света) с интенсивностью, уменьшенной примерно до 50% (что делает его темнее). Таким образом, темно-синий цвет немного темнее темно-синего. … Поднимите инструмент «регулировка яркости и контрастности» на своем дисплее, и вы можете изменить их от почти черного до ярко-синего.
Какой цвет близок к королевскому синему?
Королевский синий — это глубокий оттенок синего, который иногда сочетается с легкими оттенками красного или фиолетового. Темно-синий — это темный оттенок синего, который почти похож на черный цвет. Кобальтовый синий — это оттенок синего цвета, средний и яркий.
N’oubliez pas de partager l’article !
Les plus populaires
Обязательно к прочтению
Последние съемки
Черные чернилапротив синих: какой цвет чернил более профессиональный?
Какой цвет чернил более профессиональный? Черные чернила, синие чернила, старые чернила, новые чернила, домашние чернила, рабочие чернила, что, черт возьми, ВЫ думаете? Это сбивает с толку! Дебаты о черных чернилах против синих идут примерно так:
- Юридические документы: Blue
- Оформление паспорта: Black
- Заявление на кредитную карту: Blue 0 9 Check 9 Black
- 9009:0097
- Делать заметки в классе: Синий
Боже мой! Где рифма? Где причина? При решении загадки между черными и синими чернилами кажется, что лучше всего порекомендовать ручку с несколькими чернилами и положить этому конец (к вашему сведению, вот хороший вариант: Soft Touch Paragon Multi-Ink Stylus Pen). Но мы любим хорошие загадки, и мы собираемся копнуть немного глубже. Ниже мы распаковываем, какие цветные чернила упаковывать для подписания, подачи, одобрения и других ежедневных дел.
Когда лучше всего использовать синие чернила?
Если вы хотите легко увидеть эту подпись на фоне моря черного шрифта и убедиться, что подпись не копия, лучше всего подойдет синий цвет.
- Заявки на получение кредитной карты: Пытаетесь получить кредитную карту? Дотянитесь до ручки с синими чернилами! Банки предпочитают синий цвет, потому что легче проверить законность подписи и подлинность документов, когда они подписаны синими чернилами. В отличие от черных чернил, подпись синими чернилами воспроизвести не так просто. Если документ подписан синим цветом, детекторам мошенничества будет проще «узнать», не является ли подпись оригинальной, рукописной версией.
- Другие финансовые документы: Как и в случае с кредитными картами, подпись синими чернилами на других финансовых документах труднее воспроизвести, и она легко отличит оригинал документа от копии.
- Юридические документы: Чернила какого цвета следует использовать для подписи юридических документов? Когда вам нужно поставить инициалы здесь, поставить галочку там и подписать пунктирную линию, страница за страницей, человек, проверяющий документ, захочет легко определить вашего Джона Хэнкока и быстро отличить оригинальный документ, который вы подписали, от миллионов копий, которые они подписали. необходимо сделать для распространения среди различных и разных заинтересованных сторон. По этим причинам синие чернила лучше всего (и искренне ценятся) профессиональными юристами во всем мире.
- Нотариальное заверение: Хотя нет закона о том, какой цвет чернил следует использовать для нотариального заверения документов (фактически закон, требующий, чтобы нотариальные подписи были черными, был отменен в 2013 году 1 ), большинство нотариусов предпочитают синие чернила. Отличить оригинал от копии несложно.
- Студенты, студенты, запоминающие: Синий — прохладный, успокаивающий цвет, хорошо контрастирующий с черным, хотя и не резко.
Это означает, что если вы просматриваете печатный текст, обычно черный, и делаете заметки синим цветом, ваши заметки лучше выделяются на странице и в голове в день экзамена.
Когда лучше использовать черные чернила?
Для документов, которые будут отсканированы или фотокопированы, или где ваша подпись очень важна (например, в заявлении на получение паспорта), лучше всего использовать черные чернила. Хотя темно-синие чернила могут быть приемлемыми, кто захочет рисковать и рисковать отказом в оформлении документов только потому, что у вас не было под рукой ручки с черными чернилами? Совет: Если вы раздаете формы или помогаете с документами, настройте своего клиента на успех, предоставив ему индивидуальную ручку с черными чернилами, чтобы заполнить документы и сохранить ее для долгосрочного брендинга.
- Копирование: Черные чернила копируют и сканируют лучше, чем чернила любого другого цвета. Используйте черный цвет и избавьте всех от хлопот с трудночитаемыми документами.
- Надписи на чеках: Лучшая ручка для подписи чека — ручка с черными чернилами. Контраст между черными чернилами и белым или светлым чеком идеально подходит для проверки подлинности, а черные чернила сканируют лучше.
- Заявление на паспорт: Бланки на паспорт должны быть заполнены черными чернилами. 2 Бланки паспортов копируются и оцифровываются, а черные чернила имеют тенденцию сканироваться лучше, чем синие, которые могут быть очень светлыми в зависимости от оттенка используемых синих чернил.
- Налоговые формы: Если вы подписываете только налоговые декларации, синие или черные чернила подойдут. С другой стороны, если вы заполняете налоговые формы вручную, можно использовать только черные чернила, чтобы формы можно было легко сканировать. 3
Каких цветов следует избегать в деловых документах?
Хотя какой цвет чернил более профессиональный, синий или черный, зависит от деловых обстоятельств, есть несколько цветов, которых можно безопасно избегать. Для заполнения форм и подписания держитесь подальше от красного, фиолетового и зеленого, а также любых светлых или металлических оттенков.
- Красный плохо виден при сканировании или копировании. Он также используется для внесения исправлений и пометки подозрительных или мошеннических действий, поэтому, если вы не проверяете чью-то работу или не отлавливаете числа, которые не складываются, держитесь подальше от красного цвета.
- Фиолетовый и зеленый плохо сканируются и копируются, что увеличивает вероятность того, что вам придется повторно отправлять документы.
Где я могу найти ручки с синими или черными чернилами с моим логотипом?
Помогите своим клиентам и держите свое имя в центре внимания еще долгое время после каждой транзакции с помощью специальных ручек, которые подходят для ваших документов и вашего бренда.
Синие чернила: Работаете в юридической фирме? Покупки для студентов? Ознакомьтесь с нашим широким выбором рекламных ручек с синими чернилами.