Дэвид хокни художник: David Hockney: Paintings, Biography Artist, Famous Works, Facts, Pop Art Movement & Life | Arthive.com

Дэвид Хокни: Сэлинджер от живописи

ДизайнерыИскусство

Дэвид Хокни на террасе своего дома в Лос-Анджелесе с книгой, на развороте которой — его работа «Сад с синей террасой» 2015 г.

Художник, график и фотограф Дэвид Хокни (David Hockney) нашел свой стиль в 1970-х. И хотя в его творчестве были и фотоколлажи, и рисунки на iPad, мировую известность ему принесли изображения бассейнов и парные портреты в интерьере. В свои 83 Хокни считается самым дорогим художником современности. В 2018 году аукционный дом Christie’s продал одну из самых известных его работ почти за $100 000 000 США.

Хокни родом из Бредфорда, Йоркшир. Учился через пень колоду, но с детства любил рисовать. Отец, художник-любитель, отдал мальчика в Школу искусств. Затем —Королевский колледж в Лондоне, первые выставки, в начале 1960-х переезд в США.

Он осел в Калифорнии, но продолжает называть себя британским художником. Его выставки на родине бьют все рекорды посещаемости, а Королева наградила британца орденом «За заслуги перед Отечеством». От рыцарского же звания он отказался.

По опросам авторитетных изданий, его называют британским «Зевсом», художником художников, чья слава сравнима разве что с великими именами прошлого в лице Гейнсборо или Тёрнера.

Дэвид Хокни. «Ню», доска, масло. 1957.

Фото
© David Hockney

Дэвид Хокни. «Разбрызгиватель для газона», бумага, цветной карандаш. 1966.

Фото
© David Hockney

Дэвид Хокни. «Спальня», бумага, карандаш, цветная пастель. 1966.

Фото
© David Hockney

Хокни всегда увлекался графикой. В интервью признается, что она кормила его всю жизнь. Так именно первые успешные гравюры дали ему возможность начать работать в США. Он попал в богемную тусовку, а знакомство с Энди Уорхолом (Andy Warhol) открыло перед юношей двери нью-йоркского арт-мира. В роли «продюсера» будущего мэтра выступил известный искусствовед и арт-дилер Генри Гельдцалер (Henry Geldzahler). Благодаря ему Хокни обрел заказчиков (преимущественно из обеспеченной публики, облеченной властью) и, как сам признавался, уже в конце 1970-х при желании мог отойти от дел, скопив состояние. Но одной славы ему было недостаточно. Художнику всегда нравилось экспериментировать.

Дэвид Хокни. «Генри Гельдцалер и Кристофер Скотт», 1969.

Фото
© David Hockney

Его первые работы, выполненные в Англии, отличались нарочитой наивностью в сочетании с кислотными цветами. В 1961 году он принял участие в программной выставке Young contemporaries («Молодые современники»), ознаменовавший собой рождение британского поп-арта. Самого Хокни впоследствии не раз называли отцом этого движения у себя на родине.

Американский период творчества начался с серии гравюр, отсылающих к сатире Хогарта. «Похождения молодого повесы» в изображении Хокни — это мрачноватые графические комиксы про классического юношу–ботаника. Серия имела такой успех, что получила продолжение, подкрепленное солидным гонораром.

Дэвид Хокни. «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», холст, акрил, 1972. В ноябре 2018 картина была продана с аукциона за рекордную сумму в 90,3 млн долларов.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Художник вспоминал, что влюбился в Америку еще в детстве — из-за ярких красок и глубоких теней, которые он видел в кадрах, изображающих заокеанский пейзаж в прокатных фильмах. Его подлинной любовью стала Калифорния, которую он открыл для себя в конце 1960-х. Именно тогда он впервые начал писать пейзажи с бассейнами, наполненные светом и воздухом. Пронзительное солнце, голубизна воды и неба, сочные, яркие краски тропиков — стиль Хокни сформировался. Отвечая на вопрос, почему он выбрал именно эту тематику, художник говорит, что его всегда увлекало изображение воды, передача объема на плоскости средствами живописи.

Дэвид Хокни. «Большой всплеск», холст, акрил, 1967.

Фото
Tate Britain/ © David Hockney

Самой известной работой этих лет стала картина «Большой всплеск», изображающая секундное мгновение, когда прыгун только погрузился в воду. Классика Хокни в этом жанре — «Питер вылезает из бассейна Ника», на которой изображен его партнер, модель Питер Шлезингер. Картины Хокни с гомосексуальным подтекстом также стали приметой эпохи.

Дэвид Хокни. «Питер вылезает из бассейна Ника», холст, акрил. 1966.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Дэвид Хокни. «Портрет Ника Уайлдера», холст, акрил. 1966.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Художник много занимался иллюстрацией. В частности, создал цикл, посвященный сказкам братьев Гримм. Также он известен как сценограф: например, его часто привлекали к созданию декораций для оперного театра Метрополитен.

В 1980-х Хокни прославился вторично, уже как фотограф. Он начал создавать пейзажи в технике фотоколлажа, накладывая десятки кадров одного и того же места друг на друга. Мастер мог сделать несколько тысяч снимков, и лишь треть из них попадала на полотно. Как было, например, с картиной «Шоссе Пирблоссом», за которой долго охотился Музей Гетти.

Дэвид Хокни. «Портрет Билла и Одри Уалдер», фотоколлаж из поллароидных снимков. 1982.

Фото
Richard Schmidt/Tate Britain/ © David Hockney

Важная часть творчества Дэвида Хокни — портреты в интерьере и на фоне домов заказчиков. Как правило, они построены по одной схеме: фигуры расположены симметрично, фоном служит полотно стены, предметы обстановки становятся полноправными героями художественного произведения.

Дэвид Хокни. «Кристофер Айшервуд и Дон Бачарди», холст, акрил. 1968.

Фото
Tate Britain/ © David Hockney

Дэвид Хокни. «Мои родители», холст, акрил. 1977.

Фото
TATE BRITAIN/ © DAVID HOCKNEY

Мастер редко прописывает лица, хотя сходство, безусловно, угадывается, предпочитая раскрывать образ через интерьер, предметную среду. Так, вибрирующий цвет выдает нервный характер отношений в паре. Статика, как, например, на полотне «Американские коллекционеры», изображающем солидную пару на фоне их особняка, служит приметой официоза, рамок, ограничивающих жизнь этих людей. Интерьеры с полотен Хокни становятся эталонными. Многие декораторы учатся по ним колористике и психологическому контексту.

Дэвид Хокни. «Американские коллекционеры (Фрэд и Марсия Вайсман)», холст, акрил. 1968.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Дэвид Хокни. «Мистер и Мисс Кларк и Перси», холст, акрил. 1970-71.

Фото
Tate Britain/ © David Hockney

Во многом композиции Хокни отыгрывают его концепцию изображения из камеры обскура. Постмиллениум был отмечен нашумевшей книгой Хокни, изданной в соавторстве с физиком Чарльзом Фалько, в которой они утверждали, что полотна старых мастеров — своего рода раскраски, перспективные построения, созданные с помощью оптических инструментов.

Используя ту же камеру обскура, художник лишь обводит на холсте то, что показывает линза. Теория Хокни, которую он с переменным успехом пытался доказать рядом художественных экспериментов, встретила резкое неприятие искусствоведов и критиков. Что однако не помешало ВВС снять по ней научно-популярный фильм, отражающий эту спорную, но занимательную гипотезу.

Дэвид Хокни. «Интерьер с синей террасой и садом», холст, акрил. 2017.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Дэвид Хокни у своего бассейна.

Куприна Надя

Художник Дэвид Хокни — икона стиля

T

МОДА•ИКОНА СТИЛЯ

Текст: Марина Анциперова, Алина Григалашвили

У Дэвида Хокни дьявол прячется в деталях: цветные носки, причудливые головные уборы. Его искусство и манера одеваться определяли работы художников и дизайнеров последних десятилетий. The Blueprint поздравляет любимого мастера с недавним днем рождения (9 июля ему исполнилось 83 года) и, пользуясь случаем, внимательно рассматривает его картины и наряды.

Дэвид Хокни на открытии выставки, примерно 1965 год.

— Image by © Bob Adelman

Дэвиду Хокни вчера исполнилось 83 года. За его 60 лет «жизни в искусстве» он успел показать больше 400 выставок своих работ — не считая групповых проектов. Когда его признают важной фигурой британского поп-арта 1960-х, то скорее недооценивают — речь идет, в конце концов, просто об одном из главных художников XX века, который по-своему интерпретировал множество художественных традиций — и передал их дальше, тем, кто пришел к нему на смену. С другой стороны, Дэвид Хокни — сам по себе поп-звезда: 20 тыс. билетов на выставку Хокни в Тейт были распроданы еще до открытия — рекордный показатель для галереи.

View this post on Instagram

A post shared by IDEA (@idea.ltd) on

«Модель с незавершенным автопортретом», 1977

Хокни учился в Королевской академии искусств в то время, когда магистральным течением был абстракционизм в духе Поллока, — но сам он сразу решил, что интереснее изображать реальный мир.

Оставалось понять, почему для хорошей картины точной фотографической передачи мира будет недостаточно. Ответы Хокни искал в американском поп-арте, египетском искусстве с его стилизованными формами, в чистоте цвета и элегантности композиций эпохи Возрождения. Он занимался иллюстрациями и фотографией, создавал огромные, 10-метровые холсты, в последние годы увлекся рисованием на iPad, изучал техники старых мастеров и написал несколько книг об истории европейского искусства. Но любим мы его и знаем в первую очередь за иконические работы — калифорнийские бассейны и йоркширские пейзажи с невероятно яркими и чистыми цветами, — которые могут напомнить даже о Ван Гоге, которого Хокни очень любил (эта любовь станет фундаментом долгой дружбы и литературного соавторства с критиком Мартином Гейфордом).

Свой собственный образ Хокни как будто тоже рисовал, умело смешивая яркие тона и пастельные: канареечно-желтый галстук на приглушенном фоне голубой рубашки будет этому отличным примером. В результате сложился имидж, который безотказно работает на Дэвида уже минимум полстолетия.

Яркие кардиганы, джемперы и рубашки с расстегнутой на воротнике пуговицей, геометрический принт (полоска и/или горошек), широкие, часто укороченные брюки и, конечно же, совершенно безумные костюмы, пошитые на Savile Row, относиться к которым серьезно — невозможно.

 Дэвид Хокни за кулисами спектакля «Король Убю» в театре «Ройал-Корт» в Лондоне, июль, 1966

— Image by © Hulton-Deutsch

«Дэвид Хокни о Винсенте Ван Гоге», интервью на Youtube-канале Van Gogh Museum

Не относиться к своему гардеробу слишком серьезно и «не обращать внимание на то, что скажут соседи» Дэвида научил отец-бухгалтер, который по вечерам посещал художественную школу и одевался на манер Фиделя Кастро. От Кастро Кеннет Хокни унаследовал не только любовь к камуфляжу, но и коммунистические взгляды, которых сын, к слову, не разделял. Разделял он готовность страстно бороться за все, что любишь, — так, много лет спустя Хокни-младший, большой любитель сигарет Camel, начал активно выступать против запрета на курение в пабах.

«Бездымной богемы не существует», — говорил Дэвид.

Хокни, очевидно, относящий себя к этой самой богеме, обычно выглядит так, будто надел первое, что попалось под руку, и в то же время очень долго стоял перед зеркалом, тщательно подбирая, с каким цветом лучше сочетается его правый красный носок — с желтым или зеленым. Детали — самое интересное в гардеробе Хокни. Если носки, то разных цветов. Если галстук, то ни в коем случае не затянутый на тугой узел. Если очки, то в круглой толстой оправе. Последние, кстати, навсегда стали визитной карточкой Дэвида Хокни (студенты художественных институтов часто шутят, что хотели бы купить такие очки, чтобы начать видеть цвета так, как их видит он).

«Дэвид Хокни о Винсенте Ван Гоге», интервью на Youtube-канале Van Gogh Museum

В стилистические эксперименты Хокни пускался с той же удивительной легкостью, с какой пробовал новую манеру живописи. Так, в 1960-х, находясь в Нью-Йорке, он покрасил волосы в блонд, потому что увидел по телевизору рекламу краски со слоганом «Блондинкам живется веселее». «Целевой аудиторией той рекламы, скорее всего, не были мужчины из Брэдфорда, но именно тогда Хокни покрасил волосы. Заигрывал ли он с гендерными стереотипами?» — задаются вопросом The Guardian. Возможно. Также вероятно, что он просто хотел стать еще ярче.

Tyler, The Creator в клипе «A boy is a gun»

JW Anderson, осень-зима 2018

Michael Kors, весна-лето 2013

Tyler, The Creator в клипе «A boy is a gun»

Сегодня его волосы белы безо всякой краски — постарались годы. Но любви Хокни ко всему разноцветному, полосатому и асимметричному эти годы не убавили. Он все так же носит причудливые головные уборы, зеленые кардиганы, красные галстуки, подтяжки и бутоньерки. И его личный стиль повлиял на моду так же сильно, как и его искусство. Только за последние десять лет в своих коллекциях его цитировали JW Anderson, Michael Kors и John Galliano. Шоу-бизнес не отстает: американский GQ под впечатлением от Хокни снимает Фаррелла Уильямса на пастельном фоне, Гарри Стайлз носит такие же, как у Дэвида, кардиганы, а Tyler, The Creator в клипе A boy is a gun и вовсе стоит у бортика бассейна в ярком костюме, глядя на плывущего к нему под водой парня. Кажется, из художников XX века в XXI Хокни остается самым современным.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги: ИКОНА СТИЛЯ

читайте также

Кто такой Дэвид Хокни? | Дети Тейт

Кто они?

Дэвид Хокни — это гораздо больше, чем просто изображения бассейнов. Итак, почему он так важен?

Чем он знаменит?

Дэвид Хокни — один из самых выдающихся художников 20 века. Если бы вы погуглили известных британских художников, велика вероятность, что там появится имя Хокни. Родившийся в Брэдфорде в 1937 году, Хокни был одним из крупных художников, участвовавших в движении поп-арт в 19-м веке.60-е годы. Поп-арт был стилем искусства, который был ярким, полным цвета. Это было сделано многими молодыми художниками, которые чувствовали, что искусство, которое они видели в галереях, было немного скучным. Чтобы узнать больше о поп-арте, посмотрите наше полезное видео. Вполне вероятно, что вы узнаете о поп-арте в школе, и тогда вы сможете упомянуть Хокни и произвести впечатление на всех своих друзей и учителей.

Что он любит рисовать?

Дэвид Хокни
Поднимаясь на холм Гарроуби 2000
Частная коллекция © Дэвид Хокни

Хокни живет в Лондоне, но владеет еще двумя домами в Калифорнии. Вы можете себе представить, что многие его работы различаются, потому что Калифорния и Великобритания — очень разные места. В Калифорнии обычно всегда солнечно, тогда как в Англии погода постоянно меняется. Итак, рисуя в Англии, Хокни любит изображать времена года.

В Going Up Garrowby Hill Хокни нарисовал на холсте пейзаж Йоркшира, где он вырос. Есть много разных цветов. Почему вы так думаете?

Когда он в Калифорнии, его картины красочные и смелые. В серии «Большой всплеск » Хокни красит бассейн. Похоже, кто-то только что прыгнул в воду. Синий настолько яркий, что хочется встать на трамплин и тоже прыгнуть. И посмотрите, какие высокие пальмы! Вы не найдете таких пальм в Англии.

Он любит рисовать людей?

Дэвид Хокни
Мои родители (1977)
Тейт

© Дэвид Хокни

Да! Многие работы Хокни связаны с рисованием людей, которых он любит. Обычно это пары людей. Мои родители — это картина его мамы и папы, которая, вероятно, является одной из его самых известных. Посмотрите, как он иллюстрирует их характеры. Его мать сидит прямо и внимательно, в то время как его отец поглощен своей бумагой и, кажется, немного на краю своего сиденья. Как будто Хокни запечатлел свои чувства к своим родителям в картине, которая останется навсегда.

Хокни хочет запечатлеть свои отношения с людьми, которых он знал. На многих его картинах изображены мужчины, которых он любил и с которыми проводил время. Как и портреты его родителей, они демонстрируют нежность к людям, которые действительно были важны для Хокни. Сюда входят его друзья и другие пары, которыми восхищался Хокни. В Джордж Лоусон и Уэйн Спят Хокни показывает Уэйна, танцора, и его партнера Джорджа. То, как Уэйн, стоящий в дверном проеме, смотрит на Джорджа, показывает взгляд любви, которым Хокни явно считал важным поделиться.

Итак, где сегодня Хокни?

Хокни все еще рисует и пробует множество новых экспериментов с искусством. Некоторые из его последних работ включают рисование на iPad. Отличительной чертой iPad является то, что после завершения работы вы можете вернуться и посмотреть, как создавалась картина. Это как перематывать время. Разве это не невероятно?

Как вы относитесь к работе Хокни? Почему бы не взять кисть или iPad и не начать рисовать, как Хокни. Начните с ярких цветов и раскрасьте свой местный бассейн и местный парк. Или, если вам нравится рисовать людей, начните с рисования своей семьи. Попробуйте показать, как вы относитесь к ним в своей картине.

Дэвид Хокни | Биография, искусство, картины, выставки, пейзажи, бассейн, книги и факты

Дэвид Хокни

Смотреть все медиа

Дата рождения:
9 июля 1937 г. (85 лет) Брэдфорд Англия
Награды и награды:
Империал Премиум (1989)

Посмотреть весь связанный контент →

Дэвид Хокни , (родился 9 июля 1937, Брэдфорд, Йоркшир, Англия), английский художник, рисовальщик, гравер, фотограф и сценограф, чьи работы характеризовались экономией техники, озабоченностью светом и откровенным приземленным реализмом, заимствованным из поп-музыки.

искусство и фотография.

Учился в Брэдфордском художественном колледже (1953–57) и Королевском художественном колледже в Лондоне (1959–62), где получил золотую медаль на конкурсе выпускников. Он посетил Соединенные Штаты в 1961 году и вернулся в 1964–67 лет, чтобы преподавать в университетах Айовы, Колорадо и Калифорнии, а затем переезжали между Англией и Соединенными Штатами, пока в 1978 году не поселились в Лос-Анджелесе. Яркий яркий свет этого города и гладкая эстетика «калифорнийского модерна» оказали заметное влияние на его работа.

Викторина «Британника»

Назовите этого художника!

Большая часть сюжета Хокни была автобиографической, включая портреты и автопортреты и тихие случайные сцены с его друзьями и его квартирой — например, Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) (1972). В его натюрмортах также преобладала непринужденная элегантность и спокойная светлость этих произведений. Исследования Хокни в области фотографии в 1980-х годах привели к созданию Pearblossom Hwy. , 11–18 апреля 1986 года и других амбициозных фотоколлажей. Он опубликовал несколько серий графических работ в виде книг, в том числе иллюстрации к «Шесть сказок братьев Гримм» (1970) и «Голубая гитара» (1977). Хокни также добился международной известности как художник-постановщик оперы и балета.

После экспериментов с абстрактными пейзажами в 1990-х годах Хокни задумался о представлении пространства в серии многопанельных работ в начале 21 века. Он также преследовал свой давний интерес к новым технологиям. Среди множества крупномасштабных работ, представленных на передвижной выставке «Дэвид Хокни: большая картина» (2012–2014; «Дэвид Хокни: большая выставка» в Музее де Янга в Сан-Франциско), было несколько убедительных рисунков, сделанных на iPad. . Передвижная ретроспектива, открывшаяся в Тейт Британия в 2017 году, свидетельствует о непреходящей популярности Хокни, когда она стала самой посещаемой выставкой в ​​этом месте. В следующем году Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) , одна из самых известных картин Хокни, проданная на аукционе примерно за 90 миллионов долларов, побив рекорд среди ныне живущих художников и закрепив за ним место в каноне истории искусства.