Диор 2018: Christian Dior Spring 2018 Couture Collection

Woman Power: круизная коллекция Dior 2018

Мария Грация Кьюри не разочаровала тех, кто ждет от круизных шоу эффектности и обыгрывания темы путешествий и погружения в иные культуры. Показ новой коллекции Dior, который прошел на каньоне Лас Вирхенес, неподалеку от Лос-Анджелеса и городка Калабасас, перенес гостей на пару столетий назад, на стоянку первых американских колонистов, которые пытаются обустроить быт и сражаются с индейцами.

Вместо подиума – голая земля. Вместо стульев – топчаны под импровизированными крышами,  где разместились 700 гостей. А над всем этим – большие воздушные шары с надписями Dior Sauvage («Дикий Dior» — отсылка к названию знаменитой мужской туалетной воды) и нарисованными, в стиле примитивного искусства, быками. Любопытная деталь: среди пейзажей каньона Лас Вирхенес снимались некоторые сцены «Унесенных ветром».

Разумеется, выбор места не был случайностью. Сам Кристиан Диор любил Калифорнию и расслабленный калифорнийский стиль жизни. Он считал это место раем на земле, который тщетно пытались обрести европейцы. Именно на Восточном побережье в 1957 году дизайнер устроил серию пышных вечеринок и показов, приуроченных к 10-летию его модного Дома. В те же годы он посвятил «солнечному штату» коллекцию пляжной одежды и модель облегающего, длиной до щиколотки, темного синего платья из шерсти.

Любил мэтр и первобытное искусство. В 1951 году наскальные рисунки, обнаруженные археологами в пещерах Ласко на юге Франции, вдохновили его на создание коллекции Ovales. Отсюда те самые принты в виде быков и не только. Длинные, в стиле XIX столетия, юбки, объемные меховые жакеты, пончо и лифы шелковых платьев-макси украшены в круизной коллекции очертаниями людей и животных, которые будто вывела рука древнего художника.

Еще одним мотивом для Кьюри стало творчество американской художницы-феминистки Джорджии О’Кифф. В середине ХХ века она часто рисовала пейзажи «дикого» американского юга, а не так давно в Нью-Йорке состоялась большая ретроспективная выставка ее работ, на которой и побывала новый креативный директор Dior. Еще одна частица пазла – философия другой феминистки Вики Нобл. Это известная в США шаман, гуру, таролог, создательница специальной женской колоды таро Motherpeace. Рисунки Нобл, созданные для самой колоды, украшают футболки и кожаные куртки.

Тема мистики и шаманизма вообще отчетливо прослеживается в круизной коллекции. Как известно, сам Диор обладал мистическим сознанием – верил и в таро, и в астрологию, и в предсказания. Некоторые платья и юбки сшиты из разноцветных лоскутов, словно шаманское одеяние. Цветной узор на сакральных шаманских ленточках имитируют и принты на широких, как в осенней коллекции, ремнях сумок.

Если описать Dior Cruise 2018 одним словосочетанием, на ум придет именно «женская сила» – не зря Кьюри увлекается идеями феминизма. Это не борьба и не агрессия, скорее – мудрость. В коллекции нет вызова и провокационной сексуальности. За чувственность отвечают полупрозрачные платья и юбки – они уже стали визитной карточкой Марии Грации, как и облегающие графичные лифы. Ставка сделана на длину «макси» и объемные силуэты. Как и в сезоне FW 2018, каждый образ подчеркнут головным убором. Но если на осенне-зимнем показе главным был берет, то здесь – шляпы с плоскими тульями, которые вновь отсылают к XIX столетию. И конечно, не обошлось без традиционного для Dior силуэта «песочные часы» . Талию в круизной коллекции подчеркивают тонкие черные кожанные ремни.

Вся коллекция Dior Cruise 2018:

Фото: Getty Images

Ксения Крушинская

Сегодня читают

Так никто не носит: 5 моделей нижнего белья, которые никогда не наденет западная модница — а вы так носите?

Сведут с ума: 8 женских имен, которые притягивают успешных мужчин

8 идей модного маникюра, который незаметно отрастает

Гороскоп на неделю с 16 по 22 января: кого ждет встреча с мужчиной мечты, а кого — большой заработок

Счастья не будет: 5 типов мужчин, на которых вы зря тратите свое время

О, Грация! Лучшие звездные выходы в платьях Dior в 2018 году

На недавнем вручении премии «Эмми» одни из самых эффектных и обсуждаемых образов звезд — Эмилии Кларк и Дакоты Фаннинг — были от Christian Dior. Восхищаясь изяществом линий и совершенством кроя, мы решили вспомнить другие выходы знаменитостей в нарядах Dior, поразившие нас в 2018 году.

Этот год по праву можно назвать «годом Марии Грации Кьюри». Став в 2016 году преемницей целой плеяды великих дизайнеров, она не только не потерялась на ответственном посту, но и привнесла в эстетику Дома свежие коды, созвучные времени: ретроэстетику бунтующих 1960-х и 1970-х, профеминистские идеи и восхищение женщинами-художницами.

Каждая коллекции дизайнера по-своему самобытна и артистична, идет ли речь о путешествии по самым экзотическим уголкам планеты,
вдохновении протестными движениями середины прошлого века или мексиканских наездницах эскарамузас, восхищающих Марию Грацию Кьюри темпераментом, силой и уверенностью движений. Уже совсем скоро — 24 сентября — состоится показ весенней коллекции Dior в Париже. В ожидании шоу и предвкушении новых нарядов и источников вдохновения вспоминаем лучшие вечерние образы звезд, покорившие нас в 2018 году: невесомый тюль Кейт Босуорт на вечеринке Vanity Fair, минимализм Мерил Стрип на церемонии «Оскар» и архитектурное платье Кары Делевинь на Met Gala.

Дакота Джонсон напоминала экзотический бутон цветка на венецианской премьере фильма «Суспирия», проходившей в рамках Кинофестиваля. Актриса выбрала платье из кутюрной коллекции, дополненное украшениями Messika. Идеальный тандем!

Кинофестиваль в Довиле — мероприятие хоть и знаковое, но менее формальное, поэтому наряд Шейлин Вудли из курортной коллекции пришелся там как нельзя кстати. На показе это платье стилизовалось с грубыми ботинками и широким ремнем-корсетом, однако в сочетании с классическими лодочками и жемчужными серьгами-каплями оно заиграло новыми гранями.

Бал Института костюма — главное модное событие года, к которому готовятся на протяжении нескольких месяцев, подбирая костюм в соответствии с тематикой выставки. В этом году тема торжества была связана с католицизмом, и образ супермодели Кары Делевинь со средневековыми отсылками вписался в нее органично.

На кинофестивале в Каннах был настоящий парад платьев Dior Couture, одним из безусловных фаворитов публики и критиков стал наряд Люпиты Нионго из органзы, расшитой невесомыми листьями.

Не менее эффектным был выход Беллы Хадид в розовом сатиновом бальном платье, созданном Марией Грацией Кьюри специально по этому случаю.

И снова Канны: стилиста актрисы Эмилии Кларк нередко критикуют за сомнительные наряды, однако именно этот образ — в сливовом асимметричном платье Christian Dior Haute Couture — был безукоризненным.

Звездный час украинской актрисы Ольги Куриленко в Каннах: премьера фильма «Человек, который убил Дона Кихота» и кутюрное платье из органзы из коллекции 2017 года.

На «свадьбе года» (речь, как вы догадываетесь, о бракосочетании принца Гарри и Меган Маркл) Приянка Чопра едва не затмила невесту своим изысканным платьем из коллекции Dior Pre-Fall в мягких дымчатых оттенках, расшитым тысячами сверкающих пайеток. К слову, похожий наряд выбирала для премьеры «Красного воробья» и Дженнифер Лоуренс.

Одна из самых стильных звезд современности Сиенна Миллер нередко выбирает Christian Dior, и ее выход в платье бренда на благотворительном гала-вечере amfAR, проходившем минувшей зимой в Нью-Йорке, единодушно был признан одним из лучших.

Лицо и муза бренда — 28-летняя Дженнифер Лоуренс — блистала на церемонии «Оскар» в «доспехах» из пайеток из осенней пре-коллекции Dior. И выглядела настолько изящно и «скульптурно», что впору отливать новую статуэтку по ее параметрам для вручения наград — за хороший вкус, например.

На той же церемонии «Оскар» великолепно смотрелась 69-летняя Мерил Стрип. Актриса выбрала лаконичное алое платье из кутюрной линейки. Несмотря на отсутствие декора, Стрип выглядела действительно по-царски. Тот редкий случай, когда не только платье украшает человека, но и человек — платье.

Завершает наш рейтинг эльфоподобная Кейт Босуорт на вечеринке Vanity Fair, завершившей церемонию «Оскар». Актриса обыграла нежное пастельное платье в оттенках розового золота драгоценностями Piaget, придавшими ей еще большее сходство со сказочным персонажем.

20 сентября 2018

Арина Яковлева для раздела Мода

Christian Dior Весна 2018 Couture – WWD

Стены просторного шатра Кристиана Диора в саду Музея Родена были обтянуты муслином, а демонстративные складки образовывали сдержанную структуру на черно-белом шахматном полу.

Огромные белые скульптуры частей тела — туловище, глаз, ухо — свисали с потертого зеркального потолка, все телеграфируя сюрреалистическое вдохновение, вдохновленное весенней коллекцией высокой моды Марии Грации Кьюри для .

был молодым человеком в годы расцвета этого художественного движения и его клиенткой, Леонор Фини, художницей, которая подружилась и брала пример с его лидеров. Выставка работ Фини прошла в Galerie Minsky в сентябре одновременно с открытием выставки Dior в Les Arts Décoratifs.

Кьюри полностью увлеклась творчеством Фини и использовала цитату художницы, чтобы начать свои заметки о выставке: «Меня интересует только неизбежная театральность моей жизни». Если кольцо непримиримой эгоцентричности, присущее этой шутке, кажется идеально подходящим в качестве основы для коллекции от-кутюр в эпоху самопрославляющей культуры селфи, Кьюри применила сдержанный подход к ее призыву. Хотя результаты часто очаровывали, в конце концов, они оставляли желать большего — больше риска, больше дерзости, больше театральности, может быть, даже больше причудливых трюков со зрением, необходимых для сюрреализма и его модного ответвления (даже если нужно желайте модных трюков с величайшей осторожностью).

Преуменьшение казалось основным подходом Кьюри здесь, не с точки зрения кутюрного росчерка — этого было много — и не в сложных конструкциях, а в применении ее темы. Хотя было бы несправедливо задаваться вопросом, что Джон Гальяно сделал бы с ним во время своего роста в Dior, разум идет туда, куда он идет. Кьюри работала в основном в черно-белом цвете, «цветах подсознания», — сказала она за кулисами перед шоу, представляя комбинацию в смелой графике, взрывной пене перьев и потрясающем шоу, черном платье с белыми акцентами, почти церковном. его строгость. Она работала и над другими классическими элементами художественного жанра — кружевным платьем с изображением глаза; платье со складками, которые на самом деле были иллюзией, вытравленной, а не смятой; полосы и шахматные доски, которые, казалось, меняли направление на больших платьях. Доведение до сознания сюрреалистов: причудливые, провокационные маски Стивена Джонса.

Затем были любопытные «платья в клетку», на которых закрученные вышивки образовывали квазиэргономичные узоры на прозрачной основе платья из конского волоса.