Дизайнер прада: Раф Симонс стал вторым креативным директором Prada

Содержание

Раф Симонс стал вторым креативным директором Prada

Миучча Прада и Раф Симонс теперь будут вместе создавать коллекции для Prada / Prada

В последний день Недели моды в Милане владельцы Prada Group Миучча Прада и Патрицио Бертелли объявили о начале сотрудничества с дизайнером Рафом Симонсом. Он стал со-креативным директором Prada, разделив обязанности с нынешним творческим руководителем Миуччей Прадой. Как говорится в официальном сообщении компании и уточнялось на совместной пресс-конференции, Прада и Симонс разделят поровну полномочия и ответственность во всех творческих вопросах и при принятии решений. Первой совместной работой Прады и Симонса станет коллекция женской одежды сезона весна/лето 2021 г. Ее покажут на Неделе моды в Милане в сентябре этого года.

Компания Prada основана в 1913 г. Марио Прада как производитель сумок и кожаных аксессуаров. Его внучка Миучча Прада вместе с мужем Патрицио Бертелли возглавила ее в 1978 г. В 1989 г. она представила первую коллекцию женской одежды класса pret-a-porter. В 1993 г. Прада создала еще один бренд одежды – Miu Miu. Он позиционируется как более смелый и экспериментальный, чем Prada.

Под руководством Прады и Бертелли Prada быстро завоевала популярность у покупателей. В 1980-х Миучча предложила клиентам стиль, радикально отличавшийся от того, что тогда выпускало большинство дизайнеров. Например, хитом марки стали нейлоновые рюкзаки и сумки – практичные и лаконичные в противовес пышной и вычурной моде 1980-х. В 1990-х и 2000-х показы Prada и Miu Miu стали одними из главных в расписании недель моды и задавали направление моды. Но с начала 2010-х позиции обеих марок стали слабеть.

Модные критики стали говорить, что брендам больше не удается соответствовать времени и улавливать тенденции. В 2019 г. Prada оказалась в центре скандала. В витринах магазинов марки в Нью-Йорке были выставлены фигурки в виде человечков или обезьян чёрного цвета с большими красными губами, которые посчитали оскорбительными для афроамериканцев. Комиссия Нью-Йорка по правам человека также посчитала, что фигурки оскорбляют темнокожих жителей города. Фигурки убрали, представители Prada принесли извинения, позже объявив о создании департамента по вопросам толерантности.

Финансовые дела Prada Group также не безоблачны. С 2014 г. компания теряет операционную прибыль: с 2014 г. по 2018 г. она снизилась с 939 млн евро до 323 млн. Правда, выручка все эти годы падала не столь ощутимо. В 2015 г. Prada Group отчиталась о падении оборота с 3,59 млрд евро до 3,55 млрд. Худший результат компания показала в 2017 г., тогда выручка упала до 3,1 млрд евро. После этого Прада и Бертелли выступили с заявлением, что они не хотят измерять успех компании только в цифрах. Согласно последнему опубликованному отчету, за первую половину 2019 г. оборот компании вырос на 2% к аналогичному периоду прошлого года, а чистая прибыль – на 10%. Выручка Prada, на которую приходится 83% продаж группы, выросла на 4%.

С Рафом Симонсом Прада и Бертелли знакомы давно. Будучи владельцами марки Jil Sander (входила в Prada Group с 1999 по 2006 г.), они пригласили Симонса возглавить бренд вместо его основательницы Жиль Сандер. Симонс проработал в Jil Sander с 2005 по 2012 г. и ушел оттуда, чтобы стать креативным директором женских коллекций Dior. Это назначение вызвало удивление в индустрии, так как минималисткая стилистика Симонса многим казалась очень далекой от традиционного шика исторического французского дома моды. Но союз оказался успешным, результат понравился и профессионалам индустрии, и покупателям. Тем не менее уже в 2015 г. Симонс покинул Dior, чтобы возглавить Calvin Klein. Выбор самобытного дизайнера на роль главы массового бренда сразу казался спорным. В должности креативного директора Симонс получил невероятные полномочия: он контролировал не только создание коллекций, но и продвижение и коммуникации. В первые же сезоны работы дизайнер получил несколько важнейших профессиональных наград, но вот заинтересовать широкую публику у него не вышло. Продажи так и не выросли, аудитория новый язык не поняла и дизайнер покинул марку в 2018 г. за несколько месяцев до истечения контракта.

Союз Прады и Симонса – ответ на сложившееся положение вещей в современной моде, когда успешный модный бизнес больше не равняется яркому творчеству. Новый тандем создается именно для поиска оригинальных творческих решений, пояснили на пресс-конференции Прада и Симонс. По их словам, они не планируют останавливаться только на создании коллекций, а будут искать новые формы творчества и формировать культурные смыслы.

Приглашение Симонса в Prada выглядит более логичным, чем в Calvin Klein и даже Dior, цитирует The New York Times Роберта Берка, основателя консультационного агентства Robert Burke и бывшего директора моды универмага Bergdorf Goodman. По его оценке, это партнерство – сильный стратегический шаг, усиливающий позиции Prada на будущее. Это решение будет хорошо принято уже существующими клиентами Prada, а также привлечет новых.

Симонс отказался отвечать на вопрос, получит ли он долю в Prada Group. Он будет жить на два города – Милан (где находится штаб-квартира Prada) и Антверпен (где расположен офис его собственной марки Raf Simons). Работу над своим брендом он прекращать не будет. К обязанностям со-креативного директора Prada Симонс приступит в апреле этого года.

Одеться как Миучча Прада: что такое prada-ness и из чего состоит униформа креативного директора Prada и Miu Miu

После первого совместного показа Prada, над которым Раф Симонс и Миучча Прада работали вместе, дизайнеры отвечали на вопросы поклонников бренда, одним из которых был «What is prada-ness?» «Ты не можешь объяснить, что это такое, но ты точно это чувствуешь», — расплывчато ответил Раф. Мы возьмем на себя смелость заявить: Prada-ness — это та удивительная кинематографичность, изысканность, но и простота, которыми Миучча Прада наделяет все, к чему прикасается. А сама дизайнер — ярчайшее воплощение этого термина, которому так сложно дать определение. Мы надеваем объемный джемпер с плиссированной юбкой и чувствуем prada-ness. Мы кутаемся в шерстяное пальто, встаем на каблук и чувствуем prada-ness. Мы делим волнистые волосы на косой пробор, вставляем в уши массивные серьги и чувствуем prada-ness. Потому что все вышеупомянутое — часть бессменной униформы Миуччи Прады, которая, готовы поспорить, нескоро потеряет свою актуальность. А может, даже никогда. Сегодня Миучче исполняется 73 года, и в день рождения дизайнера мы собрали небольшую шпаргалку с самыми важными позициями в гардеробе Прады.

Коричневый жакет

Жакет насыщенного коричневого цвета — вещь, которой Миучча Прада не изменяет вот уже много лет. Она носит его с белыми платьями миди, с шелковыми блузами в тон, с белыми рубашками и юбками. Важно отметить, что Прада вообще очень любит шоколадный цвет. Он часто появляется и в коллекциях Prada — как в женских, так и в мужских. А один из самых ярких образов Миуччи последних лет — этот атласный костюм с двубортным жакетом, в котором Прада вышла на поклон в финале шоу Prada Resort 2020.

Популярное

Высокие черные сапоги

Жокейские сапоги Миучча Прада носит в лучших традициях 1970-х — с пальто той же эпохи: с объемным воротником, массивными пуговицами и отложными карманами. А еще она довольно часто надевает их с юбкой миди — еще одним знаковым предметом в гардеробе Миуччи.

Плиссированная юбка

Все на той же онлайн-конференции после шоу Prada весна-лето 2021 Миучча рассказала, что плиссированная юбка (в последнее время белого цвета) — один из главных элементов ее униформы. Прада действительно остается предана этому предмету гардероба много лет. И чаще всего она надевает его с однотонным джемпером.

Популярное

Серое пальто

В гардеробе Миуччи — как и в ее коллекциях — часто встречаются вещи, будто бы снятые с мужского плеча. «Я стараюсь сделать мужчин более слабыми, а женщин — более сильными», — одно из самых популярных высказываний Миуччи. Возможно, именно поэтому она так любит уверенные строгие силуэты. Длинное объемное пальто с выразительными плечами — еще один элемент гардероба Прады, с которым она не расстается вот уже много лет.

Платье неонового цвета

Если вы поклонник Prada и Miu Miu, то наверняка заметили, что Миучча Прада очень редко использует в своих коллекциях черный. Все потому, что она очень любит яркие цвета, о чем сама неоднократно говорила в интервью. И на светских мероприятиях, в финалах своих шоу и на съемках интервью Прада часто появляется в платьях насыщенных неоновых оттенков розового, желтого, зеленого и других цветов.

Популярное

Полупрозрачный лонгслив

Полупрозрачный  лонгслив — еще одна вещь, которой можно охарактеризовать prada-ness, потому что она одновременно строгая и сексуальная. И она довольно часто появляется в коллекциях дизайнера.

Джемпер

Джемпер — важнейший элемент гардероба Миуччи. Она носит его поверх рубашек и футболок, и с брюками, и с юбками. И даже снимая джемпер, Прада с ним не расстается, а кутается в него своим фирменным жестом, придерживая рукава на груди. 

Популярное

Голубая рубашка

Чаще всего джемпер Миучча Прада надевает именно с голубыми рубашками. Примечательно, что дизайнер почти всегда закатывает рукава. Этот прием придает силы даже самому женственному образу с юбкой и туфлями на каблуке.

Туфли на высоком каблуке

Популярное

Туфли на высоком (часто массивном, в духе 1970-х) каблуке — обувь, которая всегда была визитной карточкой Миуччи. Свою любовь к туфлям с необычным дизайном Миучча объясняет так: «Выбирая между сумасшедшими туфлями и сумасшедшим платьем, выбирайте первое. В экспериментах с обувью намного больше свободы — вы можете увеличивать объем и форму, и это не будет выглядеть глупо. А вот когда какое-то сумасшествие творится прямо у твоего лица, это выглядит странно».

Все что угодно с перьями

Миучча Прада — возможно, единственный человек в мире, который может носить яркие перья на повседневной основе так, что это будет выглядеть уместно. Ей для этого никакой Met Gala не нужен. Интересно, что перья на ней всегда искусственные. А иногда это и вовсе пластиковая бахрома, которая их просто имитирует. 

PradaмодаМиучча Прада

Читайте также

Мода

Почему в этих туфлях Prada ходят все — и почему мы не прочь присоединиться

Стеганые пуховики, шапки-ушанки и унты: Miu Miu провели показ в Альпах на высоте 2743 метра над уровнем моря

Мода

Накидка с пайетками, гигантская Cleo и еще три предмета из новой коллекции Prada, за которыми выстроится очередь

Мода

Почему униформа — новый показатель успеха, в котором мы все очень нуждались

Миучча Прада | Биография, проекты и факты

Миучча Прада

Смотреть все медиа

Дата рождения:
10 мая 1949 г. (73 года) Милан Италия
Учредитель:
Фонд Прада

Просмотреть весь связанный контент →

Миучча Прада , настоящее имя Мария Бьянки , (род. 10 мая 1949 г., Милан, Италия), итальянский модельер, наиболее известный как главный дизайнер модного дома Prada. Она известна тем, что использует минималистский дизайн для достижения традиционного стиля с современным влиянием.

Мария Бьянки, вторая из трех детей, родилась в обеспеченной семье. Ее отец, Луиджи («Джино») Бьянки, возглавлял компанию по производству газонокосилок. Ее мать, Луиза, была наследницей компании по производству предметов роскоши, известной тогда как Fratelli Prada («Братья Прада»), главой которой Луиза стала в 1958. Первоначально начинающий политик, Мария получила степень доктора философии. получила степень доктора политологии (1973) в Миланском университете, где ее идеология все больше смещалась в сторону феминизма и левой политики. Она стала членом Итальянской коммунистической партии, регулярно раздавала листовки на демонстрациях и около пяти лет училась на мима в Театро Пикколо («Маленький театр») в Милане.

Бьянки присоединился к семейному бизнесу Prada в 1970 году и управлял одним из двух оставшихся магазинов. В 1978 она сменила свою мать на посту главы компании, которая к тому времени сократилась до единственного магазина, и наняла в качестве основного поставщика итальянского бизнесмена Патрицио Бертелли, производителя кожгалантереи, с которым она познакомилась в прошлом году на торговой ярмарке. где он продавал подделки Fratelli Prada. В качестве главного дизайнера она в сотрудничестве с Бертелли начала работать над возрождением компании. Одна из ее первых идей заключалась в создании линии немаркированных сумок из необычной для того времени ткани под названием Pocono nylon — прочной водостойкой ткани, часто используемой для изготовления военных палаток. Однако линия, запущенная в 1979, не сразу удалось.

В 1980-х годах Бьянки начала расширять компанию по всему миру, открыв дополнительные магазины в 1983 году и запустив линию обуви в 1984 году. позже станет торговой маркой бренда. Возможно, из-за их сходства с более дорогими кожаными сумками Chanel продажи сумок Pocono резко выросли, и вскоре их приобрела модная элита, включая актрису и фотомодель Джерри Холл.

Чтобы официально носить фамилию Прада, Бьянки удочерила незамужнюю сестру своей матери в конце 1980-х, после чего официально сменила имя. В 1987 году она вышла замуж за Бертелли. В следующем году она представила свою первую коллекцию готовой одежды, получившую признание критиков, в которой были представлены парки из нейлона, обеспечивающие покупателям долговечность без ущерба для стиля. Прогрессивные идеалы Prada часто отражались в ее дизайне, который придавал сдержанный гламур и утонченную элегантность, резко противоречащую откровенной сексуальной привлекательности многих конкурентов бренда, вызывая переоценку женственности и бросая вызов отраслевому принципу, что только «секс продает». Чистые, простые линии и приглушенные базовые цвета сочетались с роскошными тканями и изысканным пошивом, чтобы создать стильный образ, который льстил фигуре, сохраняя при этом скромность. В конце десятилетия излишеств идея Prada о повседневной роскоши завоевала популярность, и бренд быстро стал ассоциироваться с уверенными в себе, интеллектуальными и богатыми работающими женщинами.

В начале 1990-х Prada продолжила расширять бренд, запустив парфюмерную линию и несколько дополнительных линий одежды, включая более доступную Miu Miu (1992), ее прозвище. В 1993 году она вместе с Бертелли основала PradaMilanoarte, позже переименованную в Фонд Прада (Fondazione Prada), некоммерческую организацию, занимающуюся поддержкой различных перспективных современных дизайнеров, включая архитекторов и художников. В том же году Prada запустила линию мужской одежды, а в 1995 году она получила международное признание после того, как известная голливудская актриса Ума Турман надела одно из своих платьев на церемонию вручения премии «Оскар», быстро превратив бренд в символ международного статуса.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1996 году Prada и Bertelli официально объединили свои соответствующие операции, чтобы сформировать Prapar BV (позже переименованную в Prada SpA), холдинговую компанию для группы предприятий Prada, с Бертелли в качестве ее главного исполнительного директора (начиная с 2014 года, два разделил роль).

В 1997 году Prada выпустила линию спортивной одежды Prada Sport, позже переименованную в Linea Rossa («Красная линия»). Два года спустя Prada и Bertelli инициировали серию громких приобретений, включая дома моды Helmut Lang и Jil Sander, а также долю в модных компаниях, включая Fendi, превратив Prada Group в многомиллионный модный конгломерат. В 2000 году она запустила линию косметики, а в 2004 году получила международную премию Совета модельеров Америки.0003

К началу 21 века годовой доход Prada Group подскочил до более чем 1 миллиарда долларов. Однако группа также столкнулась с почти эквивалентной суммой долга, что вынудило Prada и Bertelli начать ликвидацию своих приобретений. В 2011 году пара курировала первичное публичное размещение акций Prada SpA в Гонконге, которое привлекло около 2,1 миллиарда долларов. За свой вклад в итальянскую сферу моды Prada получила звание Рыцаря Большого креста (2015 г.), высшее почетное звание Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Жаннетт Л. НоленРедактор Британской энциклопедии

Миучча Прада Мода, новости, фотографии и видео

Миучча Прада Мода, новости, фотографии и видео | Vogue

Перейти к основному содержанию

История Prada и нейлона — как текстиль завоевал свое модное место

Зачем примерять кальсоны? Потому что Миучча Прада и Раф Симонс так говорят

Miuccia Prada начинает свой день с этого простого оздоровительного взлома

в сезоне Fashion’s Selfference, дизайнеры становятся своими музы

icon

Галерея

Prada представляет новую инсталляцию «Hyper Leaves» в своем магазине в Сохо0054

Миучча Прада и Раф Симонс: что партнерство означает для моды и для самих новых сотрудников

Эта модель отрезала 3 фута волос для подиума Miu Miu — и ее почти не узнать

Miuccia Prada подает итальянский пир, чтобы отпраздновать свою коллекцию Resort 2019

Prada’s Spring 2018 Runway Cast-Cast-Whate Whatcher-Watcher-Watcher-Watcher-Watcher-Watcher-Watcher. И освежающе без Instagirl

Что, если бы любимые дизайнеры моды отправились в Хогвартс?

It’s a Comic Book Fantasy at Prada Men’s Spring 2018

Prada’s Fall 2017 Set Conjured Up the Bedroom of Our Dreams

15 знаковых женщин-дизайнеров о том, куда движется мода и мир

Некрасиво-красивые Тевас Миуччи Прада посылают ясное сообщение

Paris Fashion Week Closes With High-Shine Shows From Louis Vuitton and Miu Miu