5 основных видов дресс-кода — The Village
Обязательная форма одежды до сих пор вызывает у нас массу негатива: несогласные с правилами без стеснения приходят на балет в джинсах, в свадебных платьях на выпускной и в топ-сайдерах на события, где прописан Black Tie. Путаницу создают и люди, прописывающие дресс-код, и смягчённые правила. The Village решил разобраться, что следует надевать, если в приглашении стоит White Tie, Black Tie или, например, Smart Casual.
White Tie
Если в приглашении значится White Tie, значит предстоит как минимум приём у посла, бал или вручение премии, причём не ниже Нобелевской, потому что даже на церемонии вручения «Оскаров» соблюдают менее торжественный Black Tie. Трудно вспомнить дресс-код, соответствующий White Tie по строгости и официальности, наверное, потому, что такого просто нет.
|
Одеть мужчину представляется занятием чуть более простым по сравнению с подбором женского туалета. Дело в строгом регламенте: прописан практически каждый пункт наряда, так что ошибиться можно разве что намеренно. Мужчина, собирающийся на мероприятие, где прописан White Tie, должен быть в галстуке-бабочке и во фраке. Фрак, в свою очередь, должен быть чёрным — другие цвета не допускаются. Под фрак надевают жилет на трёх пуговицах, о котором нужно помнить две вещи: он должен быть только белым и всегда полностью застёгнутым. Из обязательных аксессуаров — давшая название дресс-коду белая бабочка и белый платочек, из желательных — карманные часы, белые перчатки и, как бы это ни казалось шуткой, тонкая тросточка. |
|
У женщин всё немного сложнее хотя бы потому, что у платья в пол, без которого на мероприятии White Tie лучше не появляться, фасонов больше, чем у классического мужского фрака. Если выбор этого фасона ещё предоставляется женщине, то в остальных деталях самодеятельность исключена: волосы должны быть непременно уложены в причёску, глаза и губы накрашены, а руки закрыты перчатками максимальной длины, соответствующей, однако, длине рукава платья. На плечах может быть, но не обязательна, меховая накидка. Без драгоценностей тоже лучше не приходить — их можно взять напрокат, лишь бы камни были настоящими. С собой можно и нужно взять крошечную сумочку. |
Black Tie
Black Tie — всё ещё официальный и торжественный, но более распространённый и простой дресс-код. Это стиль свадеб, праздничных приёмов или театральных премьер.
|
У мужчин он всегда подразумевает смокинг — пиджак с атласным воротником и лацканами, строгие брюки из той же ткани, что и смокинг, и, собственно, чёрную бабочку с прямыми углами. Главное правило, касающееся бабочки, — она должна завязываться, а не прикрепляться к сорочке как значок. С обувью всё просто: выбирать придётся из классических дерби или оксфордов, лишь бы они не были лаковыми. |
|
Женщин на такие мероприятия ждут одетыми всё в те же длинные вечерние платья либо, в зависимости от степени торжественности события, коктейльные платья не выше колена. Здесь по-прежнему приветствуются украшения, но теперь можно обойтись дорогой бижутерией. Меховую накидку тоже можно оставить дома, как и остромодные платья из последних коллекций японских дизайнеров. Всё должно выглядеть максимально благородно и элегантно, поэтому единственный вариант обуви — туфли на каблуке. |
Cocktail
Мероприятие с дресс-кодом Cocktail не подразумевает такой строгости, как White Tie и Black Tie, но тоже полно нюансов, которыми не стоит пренебрегать.
|
|
Вместо смокинга мужчины могут надеть классический тёмный костюм, а монохромную бабочку заменить более яркой или вообще отказаться от неё, возможно, в пользу галстука. Подвязываться шёлковым поясом тоже уже не обязательно, главное, не забыть держать расстёгнутой нижнюю пуговицу пиджака, выставить из рукавов накрахмаленные белоснежные манжеты не более чем на два сантиметра и надеть такие носки, которые в случае закидывания ноги на ногу или на стол не показали бы и миллиметра голого тела. О том, что носки должны быть темнее брюк на пару тонов, а галстук должен касаться пуговицы на брюках, упоминать, кажется, не нужно: эти правила касаются любого дресс-кода на любом мероприятии. |
|
Коктейльное платье — самый подходящий вариант для женщин. Ориентируясь на характер события, можно даже надеть платье длиной намного выше колена, но с компенсирующим эту вольность строгим верхом. Туфли опять-таки — на высоком каблуке. |
Smart и Business Casual
Довольно часто в приглашениях на корпоративные мероприятия или бизнес-встречи можно увидеть приписку «Дресс-код: Smart Casual или Business Casual». В этом случае правила того, как нужно выглядеть, несколько размыты и зависят от времени суток.
|
Сложнее дресс-кода бизнес-встреч, пожалуй, только выбор между оксфордами и дерби к смокингу. Впрочем, либерализация последних десятилетий коснулась и моды на деловые костюмы. Сегодня ничего зазорного нет в том, если мужчина появится на встрече в пиджаке с мягкой или даже естественной линией плеч, в свободных подвёрнутых брюках. Обязательными остаются классические туфли (отступления допустимы лишь в цвете и степени лакированности). Твинсет — водолазка и кардиган — тоже вполне уместен в паре с теми же, как будто великоватыми, но чуть зауженными книзу брюками. Самый опасный вариант — смокинг или очень качественный пиджак с джинсами или даже шортами: можно позволить, если нет никаких сомнений в собственном вкусе и адекватности партнёров. Самый скучный, но и самый беспроигрышный — классический, в меру строгий деловой костюм тёмного цвета, однотонный или в почти незаметную полоску. При большом желании официальность можно подчеркнуть галстуком, причём необязательно узким, а вот бабочку лучше поберечь для увеселительных мероприятий. Если же встреча назначена на утро или день, удачным будет светлый костюм-двойка. Опять же от характера мероприятия и чувства юмора коллег зависит возможность экспериментировать с цветом. |
|
Для женщин есть несколько возможностей разнообразить наряд: необычный цвет и необычная обувь. Одежда не должна быть вычурной: классический элегантный стиль на деловых встречах предпочтительнее, но при отсутствии ярких деталей легко показаться скучной. |
На переговорах с иностранными партнёрами или важных деловых встречах могут установить дресс-код Btr (Business Traditional). Это значит, что выбора вам практически не оставляют: мужчины должны надеть классический однотонный или комбинированный костюм, женщины — приталенный брючный костюм или платье-футляр с жакетом. Впрочем, при своей строгости Btr ещё оставляет возможность для фантазии, в отличие от Bb (Business Best). Здесь всё предельно просто: мужчина надевает тёмно-синий костюм, белоснежную рубашку, галстук любого оттенка красного, классические нелакированные туфли и не забывает о запонках; женщинам лучше отказаться от отдельно взятых юбок и жакетов и надеть серый, бежевый или тёмно-синий костюм с чулками и туфлями на 3–5-сантиметровом каблуке.
Костюмированные вечеринки
|
Костюмированные вечеринки в Москве не такая уж редкость. Чаще всего они совпадают с юбилеями клубов, приездом никому не известных и всё равно очень крутых групп и выходом ностальгических фильмов о давно минувших днях. Причём в приглашении могут дать лишь туманный намёк на то, как надо выглядеть, и придумывать наряд придётся самостоятельно. Иногда организаторы помогают настроиться на нужный лад с помощью мудбордов, как это делала в прошлом году «Солянка», отмечавшая четвёртый день рождения трёхдневной цирковой вечеринкой. Если вы до смерти боитесь клоунов или не готовы возвращаться ночью домой с килограммом грима на лице, можно соблюсти дресс-код при помощи нескольких характерных деталей (одна может оказаться неубедительной, особенно если на входе фейсконтроль). Самый большой риск на таких мероприятиях — использовать самую распространённую трактовку предлагаемого образа и оказаться одним из сотни людей в одинаковых оранжевых париках. |
Универсальные правила
|
Если в приглашении ничего не сказано о спутнике, то есть не написано, на сколько лиц оно распространяется, то на деловое мероприятие лучше прийти одному. |
|
Общее правило для всех гостей и мероприятий: осенью и зимой одежда и обувь должны быть темнее, чем весной и летом. |
|
На утренних и дневных мероприятиях уместнее кожаные или замшевые женские сумочки, на вечерних — сделанные из парчи, шёлка или расшитые бисером. |
|
При выборе наряда всегда отдавайте предпочтение натуральным тканям, избегайте синтетики. |
Андрей Фомин
Организатор Bal des Fleurs и других светских мероприятий
Я организую огромное количество мероприятий, но самое яркое и значимое — Bal des Fleurs. В пригласительных мы пишем «Riviera style» — это дресс-код Лазурного берега: светлые брюки, яркие пиджаки. А то, что в Москве называется балами, — ненастоящие балы. Самым кощунственным для русского человека дресс-кодом я считаю пресловутый Black Tie, потому что, как бы ни старались мои коллеги навязать в Москве этот дресс-код, он там неорганичен. Настоящий Black Tie лично я видел только в Великобритании на балу Михаила Горбачёва. Дресс-код может быть любой, но, как сказал о наших людях во фраках Кирилл Семёнович Серебренников, они похожи на разбежавшийся оркестр. Русский человек не приучен к галстуку или бабочке, ему в нём некомфортно, он его душит.
Каким бы ни был дресс-код, человек не должен выглядеть безупречно: что-нибудь должно быть не так. Вот, скажем, я видел, как Хью Грант ходил в идеальном фраке, невообразимо причёсанный, но бабочка у него на шее висела развязанной. У богатых людей есть очень простой вариант — сходить в Третьяковский проезд и купить себе фрак, но они будут, скорее всего, больше похожи на официанта или метрдотеля. Самый универсальный дресс-код для большей части московских мероприятий для мужчины — дорогие джинсы, кеды Converse (сейчас стали популярны кроссовки Nike, но с ними сложнее) и обязательно пиджак. Недавно я побывал на балу «Стрелки», и люди там выглядели просто великолепно. Мне очень понравился подход девушек к выбору наряда и поразило, насколько органично многие из них смотрятся в винтаже.
Гавриил Егиазаров
Режиссёр мероприятий
Мероприятия, которые я режиссирую, чаще всего решают корпоративные, маркетинговые или пиар-задачи. Дресс-код, естественно, есть на большинстве из них. Гласный и негласный. Особенно когда это мероприятия с участием правительства или просто официоз с высоким руководством. На корпоративных встречах дресс-код тоже часто задаётся, но только если присутствует какая-то концептуальная задумка.
Если речь об официальных мероприятиях на высоком уровне, то в приглашениях не так часто пишут требование: всё и так понятно. Но когда хотят подчеркнуть, что можно одеться не очень строго, пишут «одежда для коктейля» или «smart casual». Для корпоративов тоже указывают дресс-код в зависимости от концепции праздника: «Сегодня у нас вечер сказок, подберите себе сказочный образ» или «Приветствуется яркий элемент цикламенового цвета». На корпоративах эти элементы одежды гостям могут просто раздать или позаботиться о прокате и всех одеть заранее.
На тех событиях, с которыми работаю я, аудитория чаще всего предсказуемая, так что с внешним видом сюрпризов не бывает. Конечно, попадаются те, кто может быть в джинсах или в милитари на официальном мероприятии с первыми лицами. Но так чаще представители СМИ отличаются. Журналисты крайне пренебрежительны к дресс-коду.
Если в приглашении ничего не сказано о дресс-коде, но речь о приёме, презентации или гала-ужине, надевайте костюм, желательно не чёрный — не ошибётесь. Думаю, девушкам особого совета не надо: вечернее платье всегда найдётся.
Если идёте на корпоратив с определённой тематикой, то не поленитесь и придумайте какой-нибудь оригинальный элемент в одежде (но не тот, который сразу приходит на ум в связи с предложенной концепцией). Если придёте неподготовленными туда, где «все в теме», сами пожалеете, что не позаботились заранее.
Иллюстрации: Александр Похвалин
Виды дресс-кода. Мини-гид – Wedisson
Обычно дресс-код мероприятия, на которое вы можете быть приглашены, обозначается на английском языке и указан в пригласительном. Часто непонятные слова (особенно для непубличных людей) могут вызвать замешательство и страх выглядеть на вечере «не по случаю».
Представляем мини-гид для тех, кто приглашен на мероприятие с дресс-кодом.
1. White tie (или Ultra-formal). «Белый галстук». Самый строгий вид светского дресс-кода.
Мероприятия: торжественный или официальный прием, дипломатический прием, бал, вручение премий.
Женщины. Длинное вечернее платье, можно перчатки, туфли на шпильке. Из аксессуаров: изящные ювелирные украшения, маленькая сумочка. Плечи могут быть прикрыты накидкой или болеро. Вечерняя прическа и макияж (распущенные волосы и макияж nude не приветствуются).
Мужчины. Черный фрак, белые жилет и рубашка, светлая бабочка или галстук, лаковые туфли.
2. Black tie. «Черный галстук». Официальный вечерний дресс-код, второй по строгости после White tie. Мероприятия: официальный прием, бал, торжественный вечер, театральная премьера, благотворительный вечер.
Женщины. Вечернее или коктейльное платье, плечи прикрывать не обязательно. Сапоги, шляпы, «кричащие» наряды не приветствуются. Украшения: драгоценности можно заменить на хорошую бижутерию.
Мужчины. Классический смокинг или парадный костюм с черной бабочкой или галстуком, белая рубашка.
3. Creative black tie. «Черный галстук с выдумкой». Менее формальный дрес-код, подходит для творческих личностей – здесь допустимы эксперименты. Мероприятия: торжественный ужин, корпоративный вечер, выставка, модный показ, презентация.
Женщины. Вечернее или коктейльное платье любой длины, можно одеть юбку и блузку или даже элегантный брючный костюм.
Мужчины. Смокинг или костюм любого цвета. Можно традиционный черный костюм или смокинг с ярким жилетом. Бабочка или галстук любого цвета. Возможен неформальный смокинг с темной рубашкой без галстука.
4. Formal. Формальный. Обычно означает то же, что и Black tie. Похожие варианты: Black tie optional – «черный галстук не обязателен» и Black tie invited – «черный галстук приветствуется». Эти форматы практически идентичны Black tie, но предполагают творческий подход к выбору наряда.
Мероприятия: семейное торжество, званый ужин, корпоративный банкет крупной компании, визит в дорогой ресторан.
Женщины. Вечерний наряд можно заменить на юбку с блузой, костюм.
Мужчины. Смокинг или торжественный костюм
5. Semi-formal. Полуформальный дресс-код. Здесь допустим свободный выбор одежды, НО – в соответствии с тематикой мероприятия. Мероприятия: как дневные, так и вечерние, неформальная вечеринка с определенной темой.
Женщины. Подходят любые наряды, излишне откровенные недопустимы. На мероприятиях до 18.00 – дневное нарядное платье или костюм. После 18.00 – коктейльное недлинное платье.
Мужчины. Деловой костюм или пиджак, можно яркий галстук или шейный платок.
6. Cocktail Attire. «Коктейль».
Мероприятия: званый ужин в дорогом ресторане, корпоративный банкет, торжество с большим количеством гостей.
Женщины. Коктейльное платье любого цвета. Как правило, у таких платьев нет рукавов, по отделке они проще вечерних, но изготовлены тоже из «нарядной» ткани (атлас, бархат, кружево, шелк). Туфли с закрытым носком.
Мужчины. Желательно темный костюм с галстуком, но допускается и другой цвет.
7. Casual (иногда Informal). Свободный стиль в одежде, его еще называют повседневным, неформальным.
Мероприятия: чаще неформальные, такие как корпоративная вечеринка, пикник, поход в кино, кафе, на выставку.
Женщины и мужчины. Одеваться в этом стиле нужно в зависимости от темы и характера мероприятия. Это непринужденная форма одежды: джинсы, брюки, дневное платье, рубашка или свитер, кроссовки или туфли, можно и костюм – все зависит от вашего вкуса.
8. Smart casual. «Элегантно — повседневный». Во многих компаниях такой дресс-код установлен для сотрудников в ежедневной одежде.
Женщины. Джинсы (только не рваные), брюки, юбка с блузой, пиджак, дневное платье, ботинки или туфли на среднем каблуке. Украшения сдержанные.
Мужчины. Рубашка без галстука (можно закатать рукава), водолазка или джемпер, мокасины.
9. After five (A5). Стиль «После пяти».
Мероприятия: любое вечернее мероприятие после 5 вечера, не слишком торжественное.
Женщины. Коктейльное платье или любой нарядный комплект.
Мужчины. Костюм, не обязательно деловой. Любые цвета, галстук не обязателен.
10. After five casual (A5c) или Dressy casual. Непринужденный вечерний стиль (после пяти).
Мероприятия: аналогичные A5. Не путать этот стиль с повседневным! Поношенные джинсы тут не подойдут.
Женщины. Элегантный костюм или нарядное дневное платье.
Мужчины. Можно надеть обычный костюм с нарядной сорочкой без галстука.
11. Business traditional (Btr) или Undress. «Традиционный деловой костюм» или «повседневная форма одежды».
Мероприятия: деловая встреча, ужин.
Женщины и мужчины: обычный деловой костюм (для женщин откровенность не допускается).
12. Business best (Bb). «Самый строгий и дорогой деловой костюм».
Мероприятия: деловой прием, важная деловая встреча.
Женщины. Серый, синий, бежевый костюм, белая сорочка, чулки телесного цвета, туфли черные или под цвет костюма.
Мужчины. Лучший деловой костюм, белая сорочка с запонками, нагрудный платок, галстук в красных тонах, черные туфли.
Dress code. Что надеть, чтобы соответствовать | Нетворкинг 24
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Дресс-код для мероприятий, указанный в приглашении или на сайте организатора, вгоняет многих в ступор. Извечный женский вопрос «Что надеть» начинает будоражить даже мужской мозг. Конечно, некоторые приходят послушать оперу в джинсах, а на деловую встречу надевают нарядное платье и чувствуют себя при этом вполне комфортно. Им и дела нет до мнения окружающих. Свободные нравы, отсутствие комплексов и стереотипов поведения — частые оправдания таких поступков. Чтобы избежать неловкости гостей, некоторые организаторы специально не прописывают дресс-код или указывают его с оговорками, смягчая правила. Все же разберемся с тонкостями дресс-кода, если, вдруг, вам предстоит получить приглашение, оформленное по всем правилам делового этикета. Что надевать если указан Black Tie, White Tie или аббревиатура A5C?
Для удобства дресс-коды можно разделить на 3 основные группы:
Formal — для торжественных мероприятий
Business — для деловых мероприятий
Cocktail — для неформальных вечерних мероприятий
FORMAL
Black Tie
Black Tie — наиболее распространенный дресс-код. Может, поэтому довольно простой для соблюдения. Это стиль для торжественных приёмов, благотворительных вечеров или театральных премьер.
Для мужчин всегда подразумевается смокинг и чёрную бабочку с прямыми углами. Нюанс в том, что бабочка должна завязываться, а не прикрепляться к сорочке как значок или надеваться на резинке. Обувь, разумеется тоже черная, классической модели, но не лаковая.
Женщинам стоит надеть длинное вечернее платье, туфли на высоком каблуке и украшения. Вместо оригинальных драгоценностей допускается использовать качественные копии или дорогую бижутерию.
White TieWhite Tie — самый строгий, но зато не такой частый дресс-код. Если только вы не завсегдатай званных ужинов у английской королевы, приемов в посольстве или церемоний вручения правительственных наград в Кремлевском дворце. Хотя и там порой ограничиваются менее требовательным Black Tie.
Чтобы соответствовать заявленному регламенту, мужчины облачаются в черный фрак. Под него надевают белый жилет на трёх пуговицах. Обязательный аксессуар, который и дал название дресс-коду, — белая бабочка. Не лишним будут белый платочек, белые перчатки и карманные часы. Впрочем, если вы не можете отказаться от своих наручных Rolex или Apple Watch, скорее всего, вам простят.
Женщинам важно подобрать вечернее платье в пол и не забыть длинные перчатки. Уместна будет меховая накидка на плечах и маленький клатч в руках. Что касается украшений, то без них не обойтись. Причем, камни должны быть только настоящими. Лучше взять напрокат, чем появиться в подделке. Появляться без макияжа и с распущенными волосами — моветон.
Formal
Если вы увидели в приглашении указание на дресс-код Formal (Full Formal, Full Dress, Formal Attire), то будьте готовы к строгости наряда. Обычно такой dress code используют для званых ужинов, торжественных встреч с иностранцами или корпоративных мероприятий.
Мужчинам следует надеть светлый фрак, смокинг или костюм со светлым жилетом. Уместен будет и темный торжественный костюм. Не забудьте подобрать подходящий галстук.
Женщинам следует приготовить вечерние платья и туфли на каблуке. Категорически исключены босоножки.
Black Tie InvitedНе очень строгий дресс-код, включающий элементы black tie. Это может быть званый ужин в ресторане, корпоративный банкет, семейное торжество с большим количеством гостей.
Мужчинам надлежит надеть смокинг и туфли на тонкой подошве, а женщины могут выбрать коктейльное платье, длинное вечернее платье или нарядный костюм.
Creative Black TieДресс-код Creative Black Tie — для креативных и не формальных мероприятий. Он дает больше свободы в нарядах.
Мужчины могут надеть смокинг с нетрадиционными аксессуарами, например ярким жилетом или необычной бабочкой, например из дерева и отказаться от галстука. Женщины вправе выбирать длинное или короткое платье. Веер и модные аксессуары приветствуются.
Business
BB (Business Best)Наверное, самый популярный dress code в деловой одежде. Этот дресс-код подразумевает, что одежда должна быть строгой, стильной, аккуратной, но в то же время показывать ваш статус, престиж. Этот дресс-код используется на важных официальных приемах, деловых встречах.
Мужчинам следует остановить свой выбор на темном костюме с белой сорочкой и черных не лакированных туфлях. Наряд дополнит галстук, обычно красного оттенка, нагрудный платок и запонки.
Женщины могут надеть костюм светлых тонов, чулки и туфли на каблуке не более 5 см.
BTR (Business Traditional, Business Formal Traditional, Undress)Это весьма традиционный формальный деловой dress code, поэтому думать особо не придется. Он часто применяется для деловых встреч, внутренних переговоров. Также уместен, чтобы отправиться на собеседование.
Мужчины надевают однотонный костюм или костюм в легкую полоску, а женщины — платье-футляр с жакетом или приталенный брючный костюм. Из обуви — классические туфли.
Cocktail
Мероприятие с дресс-кодом Cocktail или Cocktail Attire мене строгий, чем White Tie и даже Black Tie, но ряд правил все же есть.
Мужчины могут заменить смокинг на классический тёмный костюм. Дополнить комплект галстуком или яркой бабочкой. Помните, если вы выбрали однобортный костюм с более, чем двумя пуговицами, то нижнюю стоит всегда держать расстегнутой.
Для женщин самый подходящий вариант — коктейльное платье и туфли на высоком каблуке. Можно дополнить наряд небольшой дамской сумочкой.
Semi-formal
Полуформальный дресс-код семейства Cocktail. Может устанавливаться для посещения корпоративных банкетов, званых ужинов или семейных торжеств с большим количеством приглашенных гостей.
Для мероприятий после 18:00 мужчинам стоит надеть темный костюму, а до 18:00 подойдет обычный костюм с галстуком. Для женщин до 18:00 лучше надеть не длинное платье для коктейлей, а после — допустимо нарядное платье или нарядный костюм.
Cocktail Attire (Cocktail)Наиболее частый среди коктейльных дресс-кодов. Хотя зачастую применяется для тех же мероприятий, что и Semi-formal. Все зависит от пожелания организаторов, чтобы задать нужный тон мероприятию.
Мужчинам предпочтителен предпочтителен темный костюм и классические туфли. Женщинам — платье для коктейлей и туфли на высокой шпильке.
А5 (After Five)
Такой дресс-код выбирают организаторы любого вечернего мероприятия, начинающегося после 17:00. Обозначение может быть дополнено другими, например, А5 Semi formal. Но если иное не указано, то А5 обозначает «Коктейль».
Мужчины смело могут выбирать рубашки любых цветов и фасонов. Надевать или нет галстук решать вам. Вполне уместно обойтись и без него. Костюм для данного дресс-кода не требуется. Вы вполне можете придти в джинсах или брюках из качественного трикотажа, а поверх надеть клубный пиджак. Женщины могут выбрать из своего гардероба платье для коктейля, вечерний наряд, расшитый пайетками или нарядный костюм.
A5С (After 5 Casual, Dressy Casual)
A5c — обозначение еще более свободного дресс-кода, чем A5. Он подразумевает непринужденный вечерний стиль.
Поэтому мужчины могут придти в обычном деловом костюме с нарядной сорочкой без галстука. Подойдет дизайнерская или одежда известных брендов. На ноги можно надеть классические туфли или туфли-мокасины.
Для женщин подойдет костюм или нарядное платье. Допускаются джинсы, брюки с блузами, открытые топы, свитера, туники.
Вне зависимости от определенного дресс-кода есть ряд общих правил для посещения мероприятий, которых следует придерживаться:Если в приглашении не указано количестве персон, то следует считать, что оно предназначено для одного человека и на мероприятие лучше прийти одному. Если хотите пойти со спутником, то уточните эту возможность у организаторов или получите второе приглашение. Будет неловко, если вопрос о возможности попасть двоим по одному приглашению вам придется решать на входе.
Вопрос о строгости соблюдения предписанного дресс-кода, каждый решает для себя сам. Вряд ли на входе вас будет досматривать фейс-контроль и требовать неукоснительного соблюдения всех деталей наряда. если только это костюмированная вечеринка или очень концептуальное мероприятие. Но оказаться в роли белой вороны среди «дисциплинированных» гостей — тоже не лучшая перспектива.
Если в приглашении ничего не сказано о дресс-коде, но речь о приёме, презентации или торжественном ужине, то мужчинам можно надеть темный, но не черный костюм, а женщинам — вечернее платье. Это варианты беспроигрышные.
В любом случае не стоит отказываться от посещения мероприятия только из-за того, что у вас нет наряда, соответствующего указанному дресс-коду. Любое мероприятие — это возможность познакомиться с новыми людьми и расширить сеть своих полезных контактов. Не лишайте себя возможностей для нетворкинга!
Общепринятые сокращения дресс-кодов:
A5 (after five)
A5с (after 5 casual)
Вb (business best)
Bt (black tie)
Вtr (business traditional)
С (casual)
Cb (casual baseline)
Ce (casual executive)
Сm (сasual mainstream)
Wt (white tie)
Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу
Как одеться на гала-ужин
Вы получили приглашение на официальный прием? Прочитайте полезные советы специалистов Love Forever по выбору костюма.Наряды для женщин лишены четких границ. Линия между повседневными и официальными платьями стала размытой, поэтому становится все более важным принимать сигналы от хозяина мероприятия и выбирать подходящее платье в соответствии с ними.
Большинство хороших хозяев упоминают вопросы, касающиеся дресс-кода, в их приглашении на праздничный ужин. Они обычно напоминают гостям, как следует одеться, а также добавляют список соответствующих предметов. Для тех, кто выбирает гала-ужин, эта информация может быть лучшим способом принять окончательное решение. Выбирая платье, просто помните о характере события и уровне формальности.
Платье
Короткие платья приемлемы во многих случаях, но для большинства формальных приемов обычно требуется вечернее платье длиной до пола. Окончательный выбор платья будет зависеть от требований хозяина, возраста гостьи и времени приема. В большинстве случаев гала-ужин может быть предполагать вечернее платье в любом стиле.
Обувь
Вечерние босоножки или туфли являются наиболее распространенными и приемлемыми формами обуви. Как и платья, обувь должна быть стильной, элегантной и формальной. Избегайте очевидной неформальной обуви, такой как теннисная обувь, сапоги и т. д.
Клатч
Выбирайте вечерние сумки из шелка, атласа, бархата или парчи, которые соответствуют или дополняют цвета вашего платья и обуви. Выберите клатч или сумку, которая компактна и не будет затруднять ваши движения, особенно если мероприятие включает развлечения.
Ювелирные изделия
В качестве наиболее распространенной комбинации ювелирных украшений — серьги и браслет в сочетании с очень простым золотым или серебряным колье. Имейте в виду, что во время официальных мероприятий носят больше драгоценностей, чем во время коктейлей. Как правило, сначала лучше выбрать платье, а потом дополнить его подходящими аксессуарами.
Вечернее платье должно дополнять вашу фигуру и скрывать проблемные области, если таковые имеются. Те, кто решил пойти в коротком платье, должны убедиться, что оно не чересчур короткое.
Материал подготовлен при участии салона вечернего платья Love Forever.Дресс-код на торжественных мероприятиях
Зачем нужен дресс-код?
Это очень важный условный сигнал, определяющий человека как «свой — чужой». Именно правильно выбранный костюм говорит о том, что человек адекватен и равен другим гостям мероприятия.
Обычно людям очень страшно стать белой вороной. Например, когда все гости приходят в свободной демократичной одежде casual, и вдруг появляется некий разряженный гость. Он сразу выдает в себе чужака на этой вечеринке. Дресс-код помогает замаскироваться и быть равным среди других гостей. В школе эту задачу выполняет форма, в армии — мундир, в корпорации — корпоративная одежда, а на вечеринке эту функцию выполняет именно дресс-код.
Очень рекомендую всем его соблюдать, но не забывать о своей уникальности. Всегда можно что-то добавить в образ, и интересно его интерпретировать.
Насколько строго люди, приглашенные на вечера с определенным дресс-кодом, соблюдают его?
Можно определить это в примерном соотношении 70 на 30. 70% — стараются соблюдать. 30% — не берут в голову.
Для того, чтобы гости поддержали вечеринку соблюдением дресс-кода, этой задаче стоит уделить особое внимание. Во-первых, придумать любопытное название и описание вечеринки, чтобы вызвать интерес у гостей. Во-вторых, стоит обозначить, что без дресс-кода есть вероятность не попасть на желанную вечеринку.
Однако, его строгое выполнение далеко не всегда необходимо. Иногда наоборот, здорово, когда люди выглядят не одинаково, а разнообразно и свободно, экспериментируют с внешним видом. Поэтому всегда нужно оценивать, насколько этот дресс-код необходим.
Вспомните яркие примеры, когда люди соблюдали и когда игнорировали дресс-код на мероприятиях, организованных вашим агентством.
На наших мероприятиях нет строгого дресс-кода. Мы делаем презентации и лончи разных брендов. Как правило, это требует дресс-код smart casual или cocktail. Лично я очень трепетно отношусь к этому пункту и всегда одеваюсь согласно заявленному стилю, чтобы поддержать организаторов мероприятия и избежать неприятных историй.
Вспомнилась одна конфликтная ситуация, которая произошла со мной и моими друзьями на входе в клуб «Фантомас». Все абсолютно четко соответствовали дресс-коду, были одеты превосходно и с высочайшим вкусом, но на одном из гостей были кроссовки. Они были нестандартные, выполненные из светоотражающей кожи, чем очень привлекали к себе внимание.
Пришлось долго спорить с фейсконтролем и директором заведения на тему, кроссовки ли это или просто модная новая обувь, пока что недоступная для понимания. В итоге конфликт благополучно разрешился, но такие моменты крайне неприятны, и не вызывают повторного желания посещать подобные места.
Надо ли вообще бороться за дресс-код? Стоит ли обязывать людей его соблюдать?
Мир очень быстро меняется и развивается. Отношение к дресс-коду становится более демократичным, и жестких ограничений по этому пункту уже практически не осталось. Если раньше было невозможно посетить театр в спортивной обуви, то сейчас, даже в Большой театр, можно прийти в стильном спортивном образе.
Но иногда нам как организаторам очень нужно, чтобы гости поддержали вечеринку заданным дресс-кодом. Бывает и так, что сама концепция вечеринки — это именно наряды гостей. Более того, есть традиционные праздники, например, национальный праздник Израиля — Пурим или всеми любимый Хеллоуин, когда абсолютно все гости должны прийти в карнавальных костюмах. «Мидсаммер найт» — это именно тот случай, когда праздник и есть костюм. Здесь гостям нужно объяснить всю важность дресс-кода, и тогда они с удовольствием поддержат вечеринку.
10 основных правил дресс-кода. Инфографика | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Деловая встреча, свадебная церемония, светский приём, званый ужин и тому подобные события подразумевают соблюдение определённых требований к одежде. Как правило, в приглашении на эти мероприятия стоят специальные обозначения, указывающие на дресс-код.
Сам термин «дресс-код» пришёл из Великобритании как обозначение предписанного стиля одежды. Этикетом установлены такие основные стили одежды:
- строгий (Black Tie или White Tie),
- повседневный (Casual),
- деловой (Business),
- вечерний (Black Tie Invited, Black tie Optional, Cocktail Attire, Semi-formal или А5).
Какая одежда уместна для различных мероприятий, смотрите в инфографике АиФ.ru
Инфографика АиФОфициальные мероприятия
Для важных официальных мероприятий, таких, как вручение премии, международный приём или бал, предусмотрены варианты «White tie» — парадный костюм, бабочка, белый галстук — и «Black tie» — строгий вечерний костюм (смокинг), чёрный галстук-бабочка.
Для «White tie» женщина должна быть обязательно одета в длинное вечернее платье, туфли на каблуке, чулки, с собой можно взять маленькую сумочку и перчатки. Украшения разрешаются только натуральные, никаких часов на руке быть не должно. Мужчина должен надеть чёрный фрак, который будет сочетаться с брюками, белую рубашку с воротничком «бабочка», белый жилет, белый галстук-бабочку, белые или серые перчатки и чёрные лакированные туфли.
«Black tie» для женщин приемлет коктейльное или вечернее платье до колен, закрытые туфли на высоком каблуке, шляпу, а перчатки будут неуместны. Мужчинам необходимо надеть белую рубашку, чёрный галстук-бабочку и чёрные туфли.
Менее формальные мероприятия
К таким мероприятиям можно отнести встречу Нового года в ресторане, корпоративный праздник, свадьбу или юбилей. Для такого дресс-кода существуют менее строгие правила. В приглашении могут быть указаны следующие варианты дресс-кода:
«Black Tie Invited» — в таком случае можно надеть коктейльное платье или длинный вечерний наряд. Уместен костюм с юбкой до колен или брюками. Наряд комбинируется с вечерними туфлями без декора или украшенными шелковыми бантами в тон.
«Creative black tie» — разрешён костюм, удобное платье, броские аксессуары. Мужчины могут надеть стильную чёрную рубашку и цветной галстук. Этот стиль требует классической обуви: для мужчин — чёрные туфли, для женщин — туфли на каблуке в тон одежды.
Встреча, собеседование, подписание контракта
В случае бизнес-встречи или собеседования также важным является соблюдение дресс-кода. Как правило, речь идёт об обязательном деловом стиле одежды, при котором запрещаются: джинсы, декольте, спортивная обувь. Кроме того, не рекомендуется выглядеть броско (носить массивные украшение или же одежду кричащих расцветок). Сумка, часы и бижутерия должны быть подобраны со вкусом и выполнены из благородных металлов и качественных материалов.
Одежда должна быть строгой, лаконичной и элегантной.
Цвета одежды делового стиля:
- тёмно-синий;
- тёмно-серый;
- коричневый;
- чёрный;
- сине-зелёный;
- бежевый.
Деловая женская обувь должна быть закрытой. Туфли должны гармонировать с общей цветовой гаммой всего наряда. Классический цвет для офисной обуви — чёрный. Можно выбрать обувь серого или благородного голубого оттенка к светлому костюму, а к тёмному — коричневую или бежевую. Деловым этикетом не допускается обувь белого цвета.
Любое другое мероприятие
Если вы приглашены не на торжественное, а на развлекательное мероприятие, пикник или спортивные соревнования, будет уместен неформальный стиль — джинсы, футболка, реглан, спортивная обувь и т. д. Посещая такие мероприятия, следует обратить внимание на характер события. В некоторых случаях лучше одеться элегантно, чем непринуждённо.
Смотрите также:
Как из дровосека сделать человека? Гид по мужскому дресс- коду
Ты уже выбрала платье и продумала свой свадебный образ до мелочей. Подружки невесты тоже готовы блистать во всей красе. Время решить, что наденет жених и его шаферы…. Как ни крути, без твоей помощи им не обойтись! На твоих плечах: во-первых, провозгласить дресс-код всей свадьбы, во-вторых, подсказать своему мужчине, что ему понадобиться в выбранном стиле.
Прогулявшись по страницам Google с запросом «дресс-код», ты быстро найдешь фразы Black tie, coctail, smart casual… Тем не менее, определение этих загадочных слов довольно туманно. В этой статье мы расшифруем для тебя самые популярные ранги дресс-кода и подскажем, какие атрибуты понадобятся жениху и его друзьям.
Black Tie – Черный Галстук или Гала Ужин
Это самый формальный дресс-код, подразумевающий соблюдения протокола на ужине и наличие черного наряда у всей мужской половины зала.
Что входит в набор? Черный смокинг, камербанд (широкий шелковый пояс), жилет (зависит от модели смокинга), черный галстук-бабочка, белая рубашка (со специальным воротником под бабочку, скрытыми пуговицами и петлицами под запонки), минималистичные запонки, черные классические туфли на шнурках и с небольшим каблуком.
Black tie и его варианты (см. ниже) всегда подразумевают вечернее мероприятие.
Black Tie Optional — Опциональный Черный Галстук
Все еще классически-строгий и элегантный лук, однако с парой поблажек!
Смокинг можно заменить черным или темно-синим костюмом строгого кроя, а бабочку однотонным тонким галстуком.
Костюм может быть одно- или двубортным, состоять из двух или трех элементов (жилет). Белый нагрудный платок – приветствуется. Кожаный ремень – в тон обуви.
Creative Black Tie – Креативный Черный Галстук
Выбирая гардероб под этот дресс-код, подумайте о том, что бы вы надели на вручение Оскара или Грэмми.
Черный элегантный смокинг — классная идея, но можно немного покреативить! Идеи: коктейльный пиджак (предпочтительно темных тонов), белая рубашка с интересной фактурой ткани, необычные запонки, яркий карманный платок, черная лакированная обувь или ультра модные бархатные лоферы.
Cocktail Attire – Коктейльный наряд
Так же как и коротенькое коктейльное платье, мужской костюм в этом дресс-коде всегда выглядит ярко и сексуально.
Коктейльный лук не такой строгий как black tie, но и не такой простой как casual.
Это как переодеться на вечернее мероприятие после рабочего дня. Ингредиенты: хорошо сидящий, приталенный костюм любимого оттенка, рубашка SLIM FIT со скошенным воротником (не для галстука), яркий карманный платок, обувь под стать (лоферы, мокасины, пр., возможно на босую ногу).
Cocktail Attire подходит для свадеб как в вечернее, так и в дневное время.
Smart Casual – Умный Повседневный
ВНИМАНИЕ, речь идет не о трениках или гавайской рубашке!
Стиль этот, несомненно, тянет за собой лозунг «Удобство прежде всего», но определяющее слово здесь SMART.
Так что лучшим выбором на такой свадьбе остается костюм, не строгий и классический, но приталенный, возможно с обновленным кроем, или из необычного материала…
Альтернативой могут послужить брюки и блейзер. Состав: удобный костюм (любого цвета, кроме черного), рубашка ( однотонная/цветная/с паттерном), трикотажный галстук (не обязательно), карманный платок, кожаная или замшевая удобная обувь, замшевый или веревочный ремень.
Smart Casual – идеальный дресс код для дневных свадеб.
Кстати, если ты не хочешь обязывать гостей определенным дресс-кодом, просто укажи в приглашение «без дресс-кода». Тогда они будут ориентироваться на место и время проведения торжества.
Надеюсь мы помогли тебе и твоему любимому разобраться в категориях торжественного образа. А какому стилю вы отдаете предпочтение?
Хотите узнать больше о мужской моде? Читай следующие статьи на WedinDIY.